Что такое типтроник в АКПП и как он работает? Tiptronic акпп
что это такое? — Авто-Мото24.ру
Мы решили рассказать вам подробную информацию о такой полезной функции в автомобилях с автоматической коробкой передач, как типтроник. Именно она заслуживает внимание современного автомобилиста, который любит практичность и функциональность. В этой статье мы разберемся что такое типтроник, а также рассмотрим принцип его действия, узнаем отзывы, посмотрим видео, а также проанализируем недостатки и плюсы системы.Автомобилестроение в современном веке переживает свою активную фазу развития. Каждый день заводы разрабатывают новые модели авто, а также совершенствуют различные технологии, которые используются в машинах. На данный момент насчитываются буквально сотни разнообразных систем современного типа. Все они призваны улучшить управление автомобилем, а также повысить его комфорт и безопасность. В это статье мы поговорим про коробку передач типтроник, которая все активнее используется в современных автомобилях, поэтому в обязательном порядке заслуживает вашего внимания.
Типтроник коробка передач – что это такое
Прежде, чем мы дадим определение этой автомобильной системе, давайте посмотрим в прошлое – кто первым и когда создал такую удобную и высокотехнологичную функцию авто. Впервые понятие «Типтроник» было использовано компанией Порше в далеком 1990 году. Именно этот автомобильный гигант является владельцем патента на производство такого тип АКПП. Потребность в типтронике возрастала с каждым годом, так как все больше автомобилей начинали выпускаться с «автоматикой», но привычная многим «механика» оставалась на гребне волны. Таким образом, конструкторы автозавода Порше решили, условно говоря, смешать эти два вида конструкции коробки передач. Суть её такова, что водитель может в ручном режиме управлять автоматической КП, фактически имитируя механику, но делая это легко, быстро и удобно. После вышесказанного мы может сформулировать понятие, которое отвечает на вопрос что же такое типтроник коробка передач – это специальная функция автоматической коробки передач, который позволяет переключать скорости в ручном режиме. Сейчас право на реализацию такой КПП имеют многие автозаводы, поэтому и функция эта доступна практически везде, где есть АКПП.
Как работает коробка передач типтроник (принцип действия)
Теперь, после того как вы разобрались с понятием этого режима АКПП, наверняка у вас возникнет вопрос, а как же работает типтроник коробка передач и каков принцип её действия? Приоткроем завесу тайны прямо сейчас!Данный режим управляется специальным модулем, который установлен в ЭБУ (электронном блоке управления) автомобилем. Исходя из этого, важно понимать, что фактически переключая передачу на типтронике, вы не задействуете систему механических рычагов и шестерён, как это происходит на МКПП, а посылаете приказ бортовому компьютеру. ЭБУ постоянно начеку и как только поступает соответствующая команда, он выполняет программный алгоритм и соответственно переключение скорости.
В обычном режиме работы, когда система типтроник не включена на вашей автоматической коробке передач, она работает в штатном ритме. Контролем режима езды и моментов, когда нужна смена передачи, занимается бортовой компьютер.Управление коробкой передач типтроник производится в разных автомобилях по-разному. Однако в большинстве случаев кнопки контроля находятся на рулевом колесе или же непосредственно на рукоятке КПП. Если вам попался вариант с рулевым управлением, то здесь имеются две кнопки «плюс» и «минус». Назначение их понятно интуитивно и переключение происходит простым нажатием пальца на ту либо иную кнопку. Если же функция управления находится на ручке КПП, то вам нужно самостоятельно производить переключения, как бы имитируя коробку передач с механикой. В любом случае это удобнее, нежели использование обычной МКПП.
В современных авто компьютер всегда контролирует обычный режим АКПП и типтроник. Таким образом, водитель добивается наиболее эффективного контроля над своей машиной. Например, во время езды вы можете сразу переключиться на типтроник, просто нажав кнопку или же переместив рукоятку КП. Модуль ЭБУ тут же сменит алгоритм, а если вы более не нуждаетесь в принудительном переключении, то он автоматически вернет все в штатный режим. Надеемся, вы представляете насколько это удобное, а главное практично. Именно поэтому во всем мире популярность системы типтроника растет с каждым годом.
Типтроник коробка передач отзывы
Перед написанием данной статьи мы спросили у некоторых наших пользователей, которые реально пользуются коробкой передач типтроник и попросили составить отзывы. Ниже прилагаем несколько из них:Марина, г. ЧебоксарыМне очень нравится управлять автомобилем с коробкой типтроник. У меня семья: муж и двое детей, а машина одна на всех. Очень удобен мне автомат и когда езжу я, то используют обычный режим. Когда хочет поездить муж, то ему удобно включить титроник и наслаждаться ездой. Короче говоря все довольны и рады!
Олег, г. РостовОчень давно у меня был автомобиль с механикой, а потом друзья посоветовали взять автомат. Сначала я даже не задумывался про такой режим типтроник, да и не знал о его существовании. Так как мне нравится энергичный стиль езды, то я был просто в восторге от типтроника. Теперь на автомате, я могу лихачить также, как и на механике.
Михаил, г. МоскваРаньше я даже не думал, что типтроник настолько полезная штука. Фактически я с ним уже года 2 и за это время осознал все плюсы и минусы. Езжу я как по городу, так и за ним, поэтому гарантирую, что в городе лучше автомат, а вот за городом, чтобы поддать прыти, лучше использоваться типтроник. Хотя порой на обгонах в городе, мне приходилось переключаться в режим типтроник и заставлять коробку работать эффективнее, быстрее. Все круто, однако важно помнить, что полноценной механики от такой системы не добиться.
Типтроник коробка передач видео
Недостатки и достоинства типтроник
Наверняка вы понимаете, что любая автомобильная система не может быть идеальной на все 100 процентов. Везде, где есть преимущества, найдутся недостатки и мы хотели бы поговорить о них на примере коробки передач типтроник.
Плюсы:1. Система типтроник отлично работает во время обгона других транспортных средств. Автоматика наверняка не справится так, как режим типроник.2. Данный режим разрешает моментально взять управление машиной, если возникла некоторая опасность ДТП либо другие факторы.3. На скользкой дороге во время гололеда часто нужно принудительно понизить скорость автомобиля, что автоматика вряд ли сделает мгновенно, поэтому лучше включить типтроник и выйти из виража.4. На скользком участке дороги вы можете тронуться со второй передачи, собственно как и на механике. Это преимущество знакомо всем, кто ездил на автомате зимой.5. Автоматические коробки передач не слишком приветствуют езду по плохой, грунтовой дороге. На ней лучше все-таки переключиться в режим типтроник, тем самым улучшив комфорт.6. Каждый современный автомобиль с типтроником имеет систему контроля за неверным включением скорости.7. Используя типтроник с умом, вы можете добиться значительной экономии топлива.8. Многофункциональность управления автомобилем с типтроником.
Недостатки типтроника:1. Типтроник это не отдельный механизм, а всего лишь функция.2. Сложная конструкция коробки передач и ЭБУ.3. Невозможность провести ремонт своими руками.4. Дороговизна автомобиля с АКПП.На этом, пожалуй, закончим рассмотрение типтроник коробки передач. Вы узнали что это такое, принцип её действия. Услышали отзывы, а также недостатки с преимуществами. Надеемся данная статья была полезна для вас и если возникли вопросы, оставляйте комментарии.
Типтроник коробка передач: что это такое?
5 (100%) 1 voteavto-moto24.ru
АКПП Tiptronic
Два в одном – удобство автоматической коробки и удовольствие от ручного переключения. Разбираемся в устройстве коробки передач Типтроник.
ТрансмиссияИстория
Термин «Tiptronic», является товарным знаком компании Porsche, но со временем стал нарицательным. В 1990 году немецкий производитель элитных спортивных автомобилей Porsche запатентовал технологию собственной разработки, которая была разработана для третьего поколения легендарной модели 911. Технология представляла собой 4-ступенчтую гидромеханическую автоматическую коробку передач с электронным управлением. Название «Tiptronic» было придумано для обозначения одной из ее функций – а именно возможности ручного переключения передач.
Технология возымела успех среди клиентов компании, поэтому Tiptronic сохранился в неизменном виде до 1998 года, до конца выпуска четвертой генерации 911-ой. Система подверглась незначительным изменениям, и сегодня, такой коробкой оборудуется уже не только 911-ая, но им модели Cayenne и Panamera.
Практически одновременно с Porsche разработки в этом направлении велись и другим производителем – американским Chrysler. Однако если немецкая компания старалась за счет типтроника сделать свои автомобили с «автоматом» более спортивными, то Chrysler преследовал другие цели - экономию топлива. Соответственно, и подходы у разработчиков были разные. Американцы добавили в механическую коробку передач элементы автоматической, в то время как немцы взяли «автомат» и добавили в него элементы ручной коробки. То, что нарицательным стало название «Tiptronic», а не другое, доказывает, что подход немцев оказался успешнее. Позже многие автопроизводители переняли эту технологию и широко применяют ее на своих моделях под другими названиями. К примеру, на автомобилях марки BMW подобная система называется Steptronic.
В автоспорте похожая система появилась немногим раньше - в 1989 году. Болид Ferrari F-640 пилота Формулы-1 Найджела Мэнселла оборудовали полуавтоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками-переключателями. Таким образом, пилот получил возможность использовать в гонке только две педали – газ и тормоз, за исключением старта с места, когда необходимо включить сцепление.
Интересный факт: алгоритм переключения передач в гоночных автомобилях следующий – повышенная передача включается при толчке рычага в заднее положение, а пониженная – толчком рычага вперед. При этом типтроник устроен иначе: переднее положение включает повышенную передачу, а заднее – пониженную.
Назначение
Назначение типтроника – объединить две, казалось бы, несовместимые вещи – комфорт автоматической коробки передач и достоинства МКПП. Благодаря типтронику водитель, управляя автомобилем с АКПП, может испытать ощущения, как от вождения автомобиля с секвентальной механической коробкой переключения передач. И при этом совершенно не обязательно обладать навыками управления подобной коробкой, как пилот Формулы-1.
Функция ручного переключения передач на автоматической коробке дает возможность держать под контролем динамику автомобиля при разных режимах работы мотора: торможение двигателем, переход на пониженную передачу при входе в поворот, дополнительное ускорение.
Из недостатков автоматической коробки с функцией ручного переключения передач можно выделить главный: это более сложная и тяжелая конструкция, что, разумеется, сказывается на массе автомобиля и стоимости ремонта при поломке. Так же к недостаткам можно отнести задержку переключения скоростей (от 0 до 100 км/ч) даже в ручном режиме. Она может составлять от 0,1 до 1 секунды.
Устройство и принцип работы
Существует два варианта ручного переключения передач: посредством переключателей в селекторе коробки или с помощью переключателей на рулевом колесе, так называемых подрулевых лепестков.
Итак, первый вариант предполагает использование рычага селектора автоматической коробки передач. Для включения ручного режима необходимо переместить рычаг с положения D в специальную Т-образную секцию селектора. Секция имеет два положения, обозначенные символами: «+» - это повышенная передача, а «-» - пониженная. Такими же символами отмечены и подрулевые лепестки: один отвечает за переход на пониженную передачу, другой - на повышенную. При этом выбранная передача отображается на информационном дисплее.
Типтроник имеет два режима – ручной и полностью автоматический. При нажатии на подрулевые переключатели система переводит АКП в ручной режим. При этом если лепестки не используются какое-то время, то система самостоятельно возвращает коробку в режим «автомат».
Работа типтроника организована следующим образом: сигнал от переключателя (рычага или лепестков, в зависимости от конструкции) поступают в электронный блок управления коробкой передач, где происходит запуск соответствующей программы. Именно блок управления обеспечивает переключение передачи. При этом переход от одной передачи к другой осуществляется последовательно – в этом и заключается аналогия с секвентальной механической коробкой передач.
blamper.ru
Что такое типтроник коробка передач
Автомобили давно перестали быть предметов роскоши. "Железный конь" прочно вошел в нашу жизнь и стал не просто средством передвижения, а надежным и верным спутником наших будней и праздников. Разнообразные программы кредитования сделали его доступным практически для каждого человека. Несмотря на это, многие люди до сих пор твердо убеждены в том, что существует всего два типа коробки передач - механическая и автоматическая. Однако, это не верно, нельзя забывать о существовании "гибрида" - так называемого, типтроника, о котором и пойдет речь в настоящей статье.
Что такое Типтроник?
Попросту говоря, типтроник – это АКПП с возможностью ручного переключения передач. Возникает вопрос - зачем такие сложности? Автоматическая коробка передач создавалась для удобства водителя, которому не нужно во время езды касаться рычага и думать, какую же передачу включить. Но не всё так просто. Выясним главные преимущества, которые характерны для коробки передач типтроник.
Во-первых, типтроник позволяет значительно лучше контролировать автомобиль, нежели автоматическая коробка передач. Она позволяет, в экстренной ситуации, тормозить двигателем, т.е. замедлять его работу с помощью переключения на нижнюю передачу. При наличии автоматической коробки передач, такие манипуляции с двигателем невозможны. Как и механическая коробка, типтроник отлично себя ведет при движении на скользких поверхностях (дождь, снег, гололед, когда предпочтительнее двигаться на пониженной передаче.
Также он удобнее при обгоне, когда необходимо форсировать обороты, что невозможно в обычном автоматическом режиме. Кстати, именно по этой причине – возможности резкого повышения оборотов при обгоне – многие водители отдают предпочтение механической коробке переключения передач.
Во-вторых, типтроник предохраняет двигатель от случайного включения неверной передачи. Водители автомобилей с МКПП хорошо знают неприятный хруст в коробке передач при случайном переключении «не в ту сторону». Автомобиль, оснащенный типтроником, застрахован от такого конфуза.
И, наконец, третье преимущество типтроника – расход топлива. Этот тип коробки передач позволяет существенно экономить топлива, по сравнению с обыкновенной АКПП, хотя, справедливости ради, необходимо признать, «механика» остается самым экономным типом коробки передач. Одним словом, преимущества очевидны. И если кто то до сих пор не нашел ответ на вопрос, что лучше – типтроник или автомат, то ответ очевиден - типтроник. .
Как создавалась система
Коробка-автомат была изобретена в тридцатых годах двадцатого века: начиналось все с идеи создания полуавтоматической коробки передач. «Полуавтомат» увидел свет в 1989 году, он был установлен на гоночной Ferrari F-640, которая принимала участие в гонках Формулы-1. И, хотя известный гонщик Найджел Мэнселл, который пилотировал автомобиль, с большой долей скептицизма отнесся к новшеству , его машина победила в гонке.
Типтроник же представлен на суд любителей и специалистов значительно позже. В 1990 году всемирно известная компания Porsche презентовала автомобиль “Porsche 911”, который был укомплектован новой коробкой передач, которая получила название «Tiptronic». Впоследствии так стали называть торговую марку, однако, в следствие большой популярности коробки - автомат с возможностью использования ручных режимов, это слово быстро стало нарицательным. В наши дни типтроником именуют функцию коробок передач, которые установлены не только на автомобилях народного концерна Volkswagen, но и на многих других. Исключением является концерн BMW, давший своим изделиям название Steptronic.
Как пользоваться типтроником
Активировать эту функцию можно двумя способами:
• Первый – рычаг коробки передач с увеличенным пазом. Требуется лишь незначительное нажатие, чтобы передвинуть его вправо и затем переключить в положение «+» или «-», то есть в пониженную или повышенную передачу. Следует помнить , что, в связи с тем, что педаль сцепления отсутствует, тяговая сила в момент переключения передач не теряется.
Понятно, это положительно отражается на скорости автомобиля. И, конечно же, система понизит передачу лишь тогда, когда обороты двигателя будут соответствовать режиму коробки передач. Это делается для того, чтобы не перегружать двигатель.
• Второй – кнопка на руле или, так называемые, «лепестки». Они тоже помечены знаками «+» и «-» и отвечают за повышение или понижение передачи. Если же водитель не пользуется кнопками, спустя какое-то время система переведёт управление в автоматический режим.
Плюсы и минусы типтроника
Очень удобное свойство типтроника становится очевидным, если сравнивать его с механической коробкой передач. При снижении скорости нет необходимости касаться рычага переключения передач чтобы перейти на пониженную передачу. Таким образом, даже при полной остановке автомобиля, хвататься за рычаг переключения передач не придётся – старт произойдёт, как и должно быть, на первой передаче. А если, находясь в ручном режиме, резко повысить обороты двигателя –типтроник включит повышенную передачу , не допуская тахометр в "красную зону".
В зависимости от вида типтроника, в нём могут быть заложены спортивный или зимний режимы. Зимний режим предназначим для плавного переключения передачи и старта со второй, известно, что на скользком дорожном покрытии этот стиль вождения самый безопасный. Спортивный же режим позволяет, удерживая высокие обороты, достигать максимального ускорения. При обгоне, например.
Пожалуй, единственный небольшой минус этой разновидности автоматической коробки переключения передач – это то, что переключение скоростей происходит с незначительной задержкой. В зависимости от типа системы она может составлять – от 0,1 до 0,7 секунды.
И ещё – габариты коробки передач немного больше, нежели у стандартной автоматической коробки передач. Недостаток ли это? Несомненно, но не такой уж и существенный..
Итак, типтроник или автомат: что лучше для Вас? Всё зависит от Вашего стиля вождения. Многие водители ездят плавно, неторопливо, без резких ускорений и торможений. Таким вряд ли нужен типтроник – их полностью устраивает автоматическая коробка передач..
А вот любители «механики» обязательно по достоинству оценят типтроник. Ведь, помимо того, что, здесь есть их любимый ручной режим, который идеально подходит для ускорения или обгона. Да и жать на «лепестки» намного удобнее, чем дёргать рычаг . А с другой, изредка можно "отдохнуть" и не думать о переключении передач и оборотах . Это именно то, чего нам, поклонникам механической коробки передач, не хватает для полного счастья…
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
это что такое, масло для АКПП типторник, чем отличается от автомата
Многие знают, что такое автоматическая коробка передач, и знают о том, как она устроена. Практически все, кто пользовался автоматической коробкой передач, знают, как она работает и о то, что при поломке чаще всего покупается новая КПП. Фирмы, которые производят такие конструкции, учитывают все плохие и хорошие отзывы реальных владельцев и постоянно разрабатывают новые версии КПП.
Большое количество водителей хотят такую коробку переключения передач, которая может не только сама переключать передачи, но и давать возможность самостоятельного выбора передачи. Таким образом, в свет вышла коробка передач «типтроник». Главное, что нужно знать, это то, что «типтроник» – это функция, которая реализуется на автоматических коробках.
История
Первоначально АКПП «типтроник» была разработана специально для спортивных автомобилей марки Porsche. Фердинанд Порше зарегистрировал функцию «типтроник» еще в конце восьмидесятых годов. Такая функция помогала переключать передачи в разы быстрее за счет того, что они находились на коротком расстоянии друг от друга и на одной линии.
Со временем эту функцию стали устанавливать в свои автомобили, оснащенные коробкой автомат, и другие известные марки, такие как: AUDI, BMW, SKODA и т.д. Позже «типтроник» стали добавлять в роботизированные коробки и вариаторы.
Главное знать то, что «типтроник» – это только опция в коробке автомат и не является приспособлением. Нарицательное имя было приобретено вследствие того, что этот режим включения скоростей начал пользоваться огромной популярностью.
Изначально скорости на такой разновидности коробки автомат, переключались исключительно селектором. Позже производители дали возможность переключения передач на руле с помощью задних лепестков, что значительно сделало удобнее возможность переключения передач.
Принцип работы
Как уже было сказано, АКПП «типтроник» не является отдельным видом коробки переключения передач, это всего лишь функция, которая дополнена к обычной автоматической коробке переключения передач. Отличается она от обычной АКПП только тем, что для селектора добавлено пространство, где селектор ходит лишь в двух направлениях («плюс» и «минус»), которые обозначают включение повышенной или пониженной передачи. Выбранная передача отображается на панели приборов.
Преимущества и недостатки
Как и все другие системы и функции автомобиля, «типтроник» имеет ряд достоинств и недостатков.
- Главный недостаток этой функции в том, что корпус коробки увеличивается в размере, что увеличивает вес автомобиля.
- Вторым существенным минусом считается то, что передачи переключаются с задержкой (она незначительна на более дорогих версиях и более ощутима на дешевых вариантах). Главное вовремя следить за ней, и последний недостаток можно не считать, потому что задержка чаще всего происходит из-за того, что масло в коробке либо не качественное, либо неправильный его уровень.
Также эта функция имеет ряд достоинств, которые перекрывают недостатки.
- Главным достоинством считается то, что у водителя есть возможность в любой момент взять управление трансмиссией в свои руки.
- Вторым плюсом является то, что на такие системы часто установлена специальная защита, которая помогает защитить двигатель от быстрого износа в момент переключения.
Стоит отметить, что такой функции на обычной механической коробке переключения передач нет.
- Есть также третий плюс, он заключается в том, что «типтроник» потребляет меньше топлива, чем обычная коробка автомат. Стоит отметить тот факт, что это все-таки коробка автомат, и потребление топлива все равно больше, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач.
Уход
Как уже было сказано, чтобы передачи переключались с минимальной задержкой, за коробкой нужно ухаживать.
Главное, за каким показателем нужно следить, это за уровнем масла в коробке автомат. На современных автомобилях устанавливается специальный датчик, который показывает уровень масла в трансмиссии. Масло может вытекать из коробки, что неизбежно приведет к ее поломке. Смазка из трансмиссии может вытекать несколькими способами.
- Первый способ — это вытекание через трещины или пробоины на корпусе. Такую трещину можно получить при ударе коробки о дорожное покрытие во время езды по неровностям. В таком случае пробоину требуется немедленно закрыть. Это сделать можно с помощью стопора или заварить.
- Масло может вытекать из коробки из-за того, что оно вспенивается и вытекает через сапун. Это происходит потом, что уровень смазки либо больше, либо меньше чем должен быть. В этом случае его требуется либо долить, либо слить излишки.
- Существует еще один вариант утечки масла из коробки, который чаще всего встречается. В этом варианте протекание масла происходит из-за того, что в негодность пришли сальники. В таком случае сальники нужно заменить новыми, а потом залить масло.
Если на Вашем автомобиле сталапостепенно куда-то деваться смазывающая жидкость, то требуется осмотреть коробку на наличие подтеков и определить причину утечки, немедленно устранив ее. Главное, что нужно сделать после того, как была устранена причина протечки, — залить новое масло в коробку автомат.
Обслуживание
Заменить смазывающую жидкость в коробке автомат можно двумя способами. Первый способ – это подлить новой смазки, способ подходит для тех, у кого при протечке в трансмиссии осталось старое масло. У этого способа есть достоинства и недостатки.
- К плюсам можно отнести то, что потребуется небольшое количество масла, если такая замена производится однократно.
- Вторым плюсом считается, что полезные отложения не вымываются, что продлевает срок службы коробки передач.
- К минусам можно отнести то, что новое масло смешается в старое, что уменьшит ресурс новой смазки.
У этого способа есть свои нюансы, к которым следует отнести то, что различные масла смешивать нельзя, это может привести к быстрому износу внутренних деталей коробки, особенно это чувствительно на коробке автомат.
Есть так же второй способ, полная замена смазки в трансмиссии. Во время этой замены, как уже понятно, заменяется все масло. Такой способ чаще всего используют либо при плановой замене, либо при замене, когда был пробит корпус коробки. У этого способа есть также достоинства и недостатки.
- К достоинствам можно отнести то, что новая смазка обеспечит правильную работу трансмиссии, что уменьшит расход топлива.
- Но у этой системы есть также и недостатки, главным из которых считается большой расход смазки на замену.
Резюме
Каждый владелец автомобиля с коробкой автомат знает о том, что такая коробка часто притормаживает во время переключения скоростей, и специально для того, чтобы ускорить переключение и контролировать весь процесс, была придумана функция «типтроник». В статье подробно описано о том, как работает эта функция и кем была придумана, а еще, чем она отличается от обычной коробки, и как за ней следует ухаживать.
portalmashin.ru
что это такое и как работает
Приобретение автомобиля, нового или б/у, многие сталкиваются с дилеммой выбора: какой коробке отдать предпочтение? Проблема выбора еще более усугубляется тем, что в отличии от механических, коробки автомат бывают нескольких разновидностей (вариатор, робот, типтроник и т.д.). Прежде чем ответить на вопрос акпп типтроник что это такое, необходимо определиться с терминами.
Вопреки бытующему заблуждению, типтроник — это не одна из разновидностей трансмиссии. Это лишь функция, которая может быть реализована на любом гидротрансформаторе.
Следует дополнить, что типтроник (tiptronic) — это товарный знак. Он принадлежит немецкому автопроизводелю Porcshe. Однако он традиционно применяется для обозначения автоматических коробок и других мировых производителей. Эта опция позволяет вручную выбирать передачу на автоматической коробке.
История появления и конструктивные особенности АКПП с опцией типтроник
Эта технология, была реализована еще в далеких 1980х годах, однако не могла найти практического применения из-за конструктивных особенностей АКПП тех лет выпуска. Практически все современные «автоматы», если и не имеют этой опции, то конструктивно готовы для реализации этой функции.
Изначально, функция разрабатывалась для спортивных автомобилей. Она была призвана обеспечить возможность оперативного переключения скоростей в ручном режиме. Автомобиль, оснащенный акпп типтроник становится более «драйвовым», поскольку у водителя появляется возможность самостоятельно выбирать передаточное число, в зависимости от оборотов двигателя и реальной дорожной обстановки.
Таким образом, традиционный гидротрансформатор, имеющий опцию типтроник, получил ряд дополнительных возможностей и преимуществ.
Стало возможным выбирать пониженную передачу для быстрого разгона, тормозить двигателем и применять дополнительное ускорение при необходимости. При этом автомобиль сохраняет весь комфорт и ряд преимуществ, характерных для автоматической коробки. По-прежнему нет необходимости в педали сцепления, и есть возможность выбрать полностью автоматический режим работы.
Первым серийным автомобилем, который был оснащен АКПП с функцией типтроник, был Porsche 911, сошедший с конвейера в далеком 1990 году. Немного позднее эта технология стала применяться повсеместно, как на автомобилях премиум класса, так и на более бюджетных моделях.
Таким образом, товарный знак, принадлежащий компании Порше, стал нарицательным. Поэтому все гидротрансформаторы, оснащенные функцией ручного переключения передач, стали ошибочно именовать типтроником. Точно так же, как все копировальные машины некорректно называют ксероксом.
Как пользоваться АКПП с Типтроником
Разобравшись с вопросом акпп типтроник что это такое, у многих возникнет вопрос, касающийся управления автомобилем с такой коробкой. У авто с типтроником, на селекторе АКПП выполнен дополнительный сектор. При переходе в ручной режим выбора передачи, необходимо перевести в него рычаг селектора.
Сектор типтроника имеет обозначения + и — . Это соответственно повышающая и понижающая передача.
В некоторых моделях автомобилей, функция ручного выбора передачи может быть реализована по другому. Многие производители размещают под рулем специальные «лепестки», при помощи которых также выбирается передача.
Независимо от интерфейса переключателей, при выборе повышенной или пониженной передачи, сигнал подается в электромеханическую часть АКПП, которая активирует режим выбора заданной передачи. На панели приборов, как правило, отображается информация о выбранной передаче.
Видео: АКПП типтроник в действии
Похожие материалы
15.01.2014
impofe.ru
Что такое типтроник в автомобиле и как им пользоваться?
Автоликбез7 ноября 2017
Подавляющее большинство автоматических коробок, устанавливаемых на современные легковые авто, имеет режим ручного переключения скоростей под названием Tiptronic. Производителем первых агрегатов, наделенных подобной функцией, стала именитая немецкая компания Porsche, которая и ввела в обиход этот термин. Цель данной публикации – разъяснить малоопытным водителям, что такое типтроник в автомобиле и как он функционирует.
Суть работы режима
Обычная автоматическая коробка переключает передачи самостоятельно. Когда обороты коленчатого вала растут, повышается давление масла в гидротрансформаторе, инициирующем переход на более высокую скорость. При снижении оборотов до определенного уровня процесс идет в обратную сторону. Сместить момент переключения и «раскрутить» мотор до максимума водитель не может.
АКПП с функцией Tiptronic отличается от обычного «автомата» способностью имитировать работу механической коробки. Селектор (он же – рычаг КПП) переводится в режим ручного управления, после чего становится доступным поочередное включение скоростей «вверх» либо «вниз». Педаль сцепления по-прежнему отсутствует.
В различных марках автомобилей ручное управление АКПП реализовано разными способами:
- с помощью специальных подрулевых переключателей – лепестков;
- толчками селектора вперед и назад;
- двухклавишной кнопкой, встроенной в рукоятку селектора.
В результате водитель сам выбирает момент перехода на высшую либо низшую передачу, хотя контроль электроники все равно сохраняется. Блок управления, ориентирующийся по датчикам, не позволит автолюбителю поднять обороты выше критической отметки и в определенный момент переключит скорость автоматически. Аналогичное действие электронная система совершит при снижении частоты вращения коленвала и угрозе остановки двигателя на ходу.
Несколько слов о том, как работает режим типтроник. Когда водитель устанавливает селектор в положение «М» либо переводит ручку в зону со значками «+» и «–», пары шестерен внутри коробки передач меняются с помощью электропривода по команде подрулевых лепестков (или кнопок другого типа). Гидротрансформатор временно отстраняется от управления, но готов включиться в работу по сигналу контроллера.
Справка. Подобными системами оснащаются не только традиционные агрегаты гидромеханического типа, но и другие разновидности автоматических коробок – вариаторы и роботизированные АКПП.
Алгоритм действий водителя
Система ручного управления трансмиссией Tiptronic отличается простотой и рассчитана на автолюбителей всех возрастных категорий. От неправильных действий с селектором узлы и детали коробки защищает электроника. Как надо пользоваться типтроником:
- Не трогая педалей автомобиля, запустите мотор.
- Нажав тормоз, отпустите «ручник» и поставьте рукоятку в положение «М» (имитация механики), либо переведите селектор в соответствующую зону. На дисплее появится цифра 1, обозначающая включение первой скорости.
- Отпустите педаль тормоза, плавно нажмите акселератор и начните движение.
- Чтобы в процессе разгона перейти на вторую и последующие передачи, толкните селектор вперед или потяните подрулевой лепесток с обозначением «+». Педаль газа отпускать не нужно.
- Действия при замедлении аналогичные, только низшая скорость включается движением рукоятки назад либо переключателем со значком «–». Дисплей постоянно отображает цифру действующей ступени КПП.
Важное дополнение! Коробка передач типтроник и электронная система контроля сконструирована таким образом, что допускает включение ручного режима управления на ходу. Педаль акселератора отпускать не обязательно.
Если в процессе движения автомобиля контроллер блока управления зафиксирует длительное бездействие типтроника, последний будет отключен и коробка перейдет в автоматический режим работы. Электроника перехватывает управление, когда шофер не трогает рычаг селектора в течение 15–30 минут. Точный временной промежуток зависит от конкретной марки и модели авто.
Чем полезна функция Tiptronic?
Чтобы ответить на данный вопрос, стоит разобрать плюсы и минусы коробки скоростей, оснащенной функцией типтроник. Включив режим принудительного управления, автолюбитель получает следующие бонусы:
- ощущение полного контроля над машиной, как при работе механической КПП;
- возможность резко ускориться путем ручного переключения на низшую передачу;
- экономия топлива при движении накатом;
- торможение двигателем, когда считаете нужным;
- уверенное буксирование другого автомобиля;
- преодоление небольших снежных заносов и грязи на машине, не оборудованной блокировками межколесных дифференциалов и системой стабилизации.
Динамичный разгон с «раскручиванием» двигателя до максимальных оборотов иногда требуется для совершения уверенного обгона большегрузных фур, особенно при движении в гору. Силовой агрегат с рабочим объемом до 2 литров, действующий совместно с «автоматом», реагирует на нажатие акселератора не сразу. Зато АКПП типтроник можно принудительно перевести на 1–2 передачи вниз и быстро разогнаться, увеличив обороты.
Поведение автоматической трансмиссии при движении накатом нельзя назвать экономичным – в процессе замедления машины на спуске происходит автоматический переход на низшие ступени и торможение двигателем. Типтроник позволяет принудительно «воткнуть» последнюю передачу и катиться с горы дольше, экономя горючее. И наоборот, водитель может в любой момент задействовать торможение мотором, включив низшую скорость.
Примечание. Система Tiptronic защищена от случайных неправильных переключений. Если вы ошибочно перейдете сразу на 2 ступени вниз или вверх, автоматика исправит ошибку и совершит одно переключение.
Для преодоления заснеженных дорог на обычном легковом авто нередко требуется пробуксовка. Традиционный «автомат» не даст машине буксовать, поскольку начнет переходить на высшие ступени, в результате мотор заглохнет. Коробка типтроник не переключится, пока водитель не тронет селектор или обороты коленчатого вала не достигнут максимума.
Недостатки АКПП, оборудованных типтроником, очевидны: больший вес агрегата, сложность в ремонте и высокая начальная цена. С течением лет последний фактор теряет актуальность благодаря внедрению высокотехнологичных простых решений и снижению себестоимости изделий.
Какая трансмиссия лучше?
В данном случае речь идет о традиционных автоматических коробках по сравнению с АКПП, оснащенными типтроником. Первый вариант однозначно выигрывает в городских условиях с многочисленными пробками и «тянучками», где ручное управление излишне утомляет водителя. Также обычный «автомат» полностью подходит автолюбителям, предпочитающим спокойный стиль езды.
Справка. Конструкцией автоматических КПП многих автомобилей предусмотрена дополнительная функция, актуальная для городских пробок. После включения этого режима машина способна медленно двигаться вместе с потоком при минимальном вмешательстве шофера.
Что лучше выбрать для динамичного стиля передвижения, вопрос не стоит. Здесь однозначно выигрывает система типтроник, дозволяющая набрать более высокие обороты коленчатого вала на каждой передаче. АКПП Tiptronic также рекомендуется для езды по загородным дорогам с любыми покрытиями (кроме грунтовых).
Поскольку практически все новые автомобили, укомплектованные автоматической трансмиссией, наделены функцией типтроник, вопрос выбора больше касается старых и подержанных машин. Подобные авто лучше покупать с обычным «автоматом», который проще и дешевле отремонтировать.
autochainik.ru
Типтроник коробка автомат - что это и как работает + Видео
Если раньше типтроник был отдельным способом переключения передач, то сейчас он есть практически в любом автомобиле, оборудованной автоматической коробкой передач. Тем не менее, им оборудованы далеко не все автомобили, поэтому рассмотрим, что такое типтроник и как он работает. Также разберем плюсы и минусы типтроника.
Как работает типтроник?
История появления данного типа трансмиссии началась, естественно с автоспорта, когда применение секвентального типа передач было бы самым уместным. Однако автогонщики хотели совместись два устройства в одном – это удобство автоматической коробки передач и секвентальной. Таким образом, появилась трансмиссия, которая подразумевала последовательное переключение передач без перехода на нейтраль. При этом, включение передачи «через одну» становится невозможным.
Изначально, типтроником занималась компания ЗФ, а ее реализацией компания Porshe. Именно с этого периода, все автоматические КПП носили название типтроника.
Всем известно, что автоматическая коробка передач использует в своей работе планетарные передачи, а секвентальные просто подразумевает шестерни, установленные в последовательном порядке. Такой метод позволяет получить огромный крутящий момент и сохранить прочность механизма. Перед конструкторами стояла задача скрестить два способа и получить типтроник.
Естественно, скрестить два механизма стало невозможной задачей, поэтому при изготовлении типтроника за основу взяли обычную АКПП, усилили планетарные передачи при помощи специальных материалов и обеспечили наиболее жесткую связь при помощи обычного трансмиссионного гидротрансформатора. Таким образом, водитель переводит рычаг переключателя вверх и получает повышенную передачу, а при движении вниз – пониженную. Все действия осуществляются при помощи электроники, а для подключения ее в работу, необходимо перевести селектор в специальное положение.
Преимущества и недостатки типтроника
Если просматривать недостатки типтроника, по сравнению с автоматической коробкой передач, то их попросту нет. Дело в том, что эта функция автомата, которая является его модернизацией. Если и есть недостатки у этой системы, то их нужно искать на фоне других типов трансмиссий.
Наравне с этим, типтроник имеет хорошие преимущества:
- Вспомним, что на типтрониках используется упрочненная планетарная передача, что делает его в сотни раз надежнее автоматической КПП.
- Многие типтроники комплектуются специальными режимами работы, к примеру, зимним и летним. У обычной АКПП этого нет.
- Есть такой вид типтроника, который имеет свои подрулевые переключатели. Эта функция поможет совершить экстренное торможение двигателем при движении на голом льду.
- Типтроник помогает быстро освоиться с управлением даже неопытным водителям, что обеспечивается удобством работы и надежностью.
- Типтроник позволяет очень быстро включить пониженную при обгоне, что позволит быстро выполнить маневр и остаться невредимым.
Как видите, типтроник имеет больше достоинств, чем недостатков. Наверняка им будут оснащать практически все виды трансмиссий, а пока эта разработка коснулась только дорогих автомобилей.
vipwash.ru