Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Стуки в АКПП при прекращении разгона. Акпп стучит


Стук в АКПП - причины неисправности

Стук в АКПП

Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.

Почему появляется стук в АКПП?

Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:

 

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

 

и так далее…

 

Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…

 

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

 

 

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

 

Почему стучит АКПП Киа - полезное видео о причинах и проблемах

 

Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

 

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют - почему?

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

 

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

 

 

Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.

 

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

 

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

 

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

 

 

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

 

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

akpphelp.ru

Стук в коробке передач: диагностика и ремонт

Главная > Полезная информация > Стук в коробке передач: диагностика и ремонт

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неприятных шумов в автоматических коробках передач. Неприятность этого явления в том, что самостоятельно не всегда возможно определить причину шума. Да и шумы могут быть совершенно разные: стук, звон, гул и т.д., и каждому из них может быть свое объяснение от открутившегося крепления до выхода из строя целого узла. Несмотря на то, что в подобных случаях целесообразна полная диагностика АКПП, мы попробуем представить несколько вариантов неисправностей, определить их причину и способы решения.

Так, например, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать металлический стук в АКПП, что может свидетельствовать об износе фрикционных дисков одной из имеющихся муфт. В этом случае без разборки агрегата не обойтись, что нужно для того, чтобы устранить неисправность заменой изношенного элемента.

Неисправность элементов дифференциала

Еще в пример можно привести скрежет в «автомате» в месте расположения дифференциала. Здесь возможен износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала или его подшипника наряду с увеличением осевого зазора в нем. Не менее вероятно заедание пальца сателлитов в дифференциале и наличие люфта. Здесь без разборки акпп также не обойтись, поскольку нужно проверить состояние дифференциала и при необходимости его заменить, хотя будет лучше, если дело окончится только заменой изношенных подшипников.

Стук при переключении передачи

Не менее распространен стук при переключении АКПП, сопровождающийся рывком, в момент снятия автомобиля с режима паркинга. К причинам такой реакции можно отнести особенность коробки для конкретной марки авто вести себя таким образом. Известны случаи, когда легкий стук и рывок «автомата» был не неисправностью, а естественным поведением агрегата. Впрочем, если это обнаруживается спустя несколько лет эксплуатации авто, то, безусловно, поломка существует и выражаться она может, как вариант, в засоренности внутреннего фильтра АКПП.

(812) 648-55-28

Санкт-Петербург, Камышовая ул. 27

Другие неисправности стука в коробке

Отметим, что стук при включении передачи АКПП может проявляться по причине возникновения люфтов в карданных валах, что, по мнению бывалых автомобилистов, решается их шприцеванием. Иногда ситуация может быть запущенной, в результате чего придется полностью менять шрусы и полуоси. Впрочем, бывает и наоборот, когда стук в коробке «автомат» возникает из-за засоренности или некачественности масла, что решается его заменой и, естественно, заменой фильтра. Если при переключении передач стук акпп продолжается даже после предпринятых попытках их самостоятельного устранения, по любому отправляем авто на СТО.

Читать далее:

«Автомат» не хочет переключать скорости

 

vtauto.ru

стук в АКПП | Audi Клуб

Ответ: стук в АКПП

Как-то общался я с одним человеком, который работает руководителем ремзоны на одном из дилерских центров в г.Полтава (Украина). Естественно, что у них в городе тоже или "горе-ремонтники" или вообще никто не берется делать эту работу. Но проблема существует, так как есть клиенты, которым нужно обслуживать и новые машины и пяти-восьмилетние. Эти парни поступают таким образом. Сами снимают и ставят АКПП с машины и на машину. Умеют залить ATF и откорректировать уровень, промыть систему охлаждения и т.д. Есть чем сделать компьютерную диагностику. А на ремонт агрегат возят в Харьков (140км), Киев (340км). Берут за работу там тоже около 500 долларов, плюс естественно стоимость запчастей. Таким образом даже в маленьком городке и в другой стране этот вопрос решают. Учитывая конкретное географическое положение г.Тула, можно предположить, что самым оптимальным вариантом было бы приехать (или привезти АКПП) в Москву для ремонта. Учитывая рынок сервиса и насыщенность мастерскими по ремонту можно сказать, что стоимость работ будет в тех же пределах, то есть около 500.Недавно листал канадский сайт, на котором были предоставлены отремонтированные АКПП. Цены на АКПП после ремонта в диапазоне от 1000 до 2300 долларов в зависимости от модели и т.д (работа по ремонту уже учтена). Заметьте, что речь о б/у агрегатах без ремонта не идет вообще. Проанализировав изложенную информацию можно сделать вывод, что стоимость работ по восстановлению высокотехнологичного агрегата, коим является АКПП, примерно одинакова в трех странах, таких как Украина, Россия, Канада. Другими словами можно предположить, что стоимость ЭТОЙ работы является МИРОВОЙ. Ведь мы приезжаем на АЗС в России, заправляемся бензином по цене, которая составляет 80-90% цены топлива в Европе (то есть почти по мировой цене) и никто не ставит вопрос о том дорого или дешево для Москвы, Тулы, Украины, (и может Беларуси, не имею информации о стоимости топлива там).В стоимость "коробочного сервиса" входит и образование специалиста, и специальное оборудование, специальная информация и много-много составляющих. В свою очередь я например рад, что вкладывая ранее (и вкладывая сейчас) определенные средства в свое образование имею возможность выполнять специфическую работу по МИРОВЫМ ценам. Ведь никого не удивляет, что мы платим за запчасти МИРОВУЮ цену плюс проценты налогов, торговую наценку, доставку. Предположу также, что если бы данную работу выполнял какой-нибудь американский Джон, то это тоже было бы воспринято адекватно и без удивления. Но если вместо Джона выполнит " дядя Ваня", который учился у этого "Джона", - это уже становится "ОБИДНО". А почему?Что касается "стоимости примерно половины машины", то действительно ремонт такой АКПП может "встать" в 1200-1500$. Именно по этой причине в прошлом году выбросили в металлолом (я уже писал об этом в другой теме) б/у железки для такого типа коробки. Учитывая стоимость машины люди или покупают б/у АКПП (и докатывают их), либо сдают машины на разборку. Ну и лишь изредка попадаются клиенты, которые любят машину настолько, что еще платят за ремонт, хотя машина уже давно не стоит тех денег, но тем не менее. У знакомого маляра каждые пол-года красится "Бьюик" 80-х годов. Хозяин очень любит эту тачку и потому тратит на ее сервис кучу денег, а менять машину - не хочет. Так что люди бывают разные...В сложившейся ситуации взвесив "за" и "против" расценил бы дальнейшее вкладывание любых средств в данный автомобиль нецелесообразным и сдал бы машину на разборку или подал бы объявление о продаже авто без агрегата (в зависимости от вариантов). Ну и собирал бы деньги на что-то посвежее.Если же предположить, что человек на такой машине зарабатывает каким то способом деньги, например работает в такси или машина просто нужна по работе постоянно, то человек думающий наперед уже смог просчитать аммортизацию "средства производства", отложил определенную сумму и теперь стоит перед выбором просто замены неисправного авто на более исправное. Если же ситуация выглядит несколько иначе - то "Имеем то, что имеем". Люди ведь бывают разные...Но это уже отдельная тема.... На механику я бы не менял. Это уже "химия" какая-то.

 

www.audi-club.ru

Стуки в АКПП при прекращении разгона

Re: мини FAQ АКПП RE4F03B

Privet,Ochen rad paznakomisa. J izvinjus za moi ruskoi, no j iz Bolgarii zivu uze 16 let v Novoi Zenlandii.Po ruski vse panimu i mogu chitat, no davno ne pisal mozet buit bolshe 20 let.

Kupil sebe Nissan Wingroad 2002 - 1500cc vnos iz Japan. Zdes v NZ mashin iz Japan ochen deshovoi potamushta net nalogov. Mashine 115 000 km

U menj est takoi problem:

U mashini est malenkoi vibrachii kogda exaesh 40-45 km/h potom izchezaet . eta vibrachij tolka kogdapodaesh (accelerator) esli na nulevoi peredachi net vibrachii.Pomenjl shini i diski vibrachii tam ze.Moi vopros !Mozet li buit eta vibrachij iz avtomaticheskoi skorosnoi korobke. Eta vibrachij poluchaetsj na 2 i 3 peredach.

Hodil sdes v Nissan New Zealand oni govarjt eta ne korobka. Dumau shto eto tochno to.Pominjl maslo i filtor skorostnoi korobki bilo ochen grjznoe j nikogda ne videl takoe graznoe.

Kazetsj shto problem tam ze.Ti kak dumaesh?

Bolshoe sposiba i ochen rad shto nashol etot forum.

P S:Menj zavut Alexander

Thank you

Mityai-->взял на себя труд транслитерировать пост. орфография и пунктуация как в оригинале:

Привет,Очен рад пазнакомиса. Ж извинжус за мои рускои, но ж из Болгарии зиву узе 16 лет в Новои Зенландии.По руски все паниму и могу читат, но давно не писал мозет буит болше 20 лет.

Купил себе Ниссан Вингроад 2002 - 1500цц внос из Жапан. Здес в НЗ машин из Жапан очен дешовои потамушта нет налогов. Машине 115 000 км

У менж ест такои проблем:

У машини ест маленкои вибрачии когда еxаеш 40-45 км/х потом изчезает . ета вибрачиж толка когдаподаеш (аццелератор) если на нулевои передачи нет вибрачии.Поменжл шини и диски вибрачии там зе.Мои вопрос !Мозет ли буит ета вибрачиж из автоматическои скороснои коробке. Ета вибрачиж получаетсж на 2 и 3 передач.

Ходил сдес в Ниссан Нев Зеаланд они говаржт ета не коробка. Думау што ето точно то.Поминжл масло и филтор скоростнои коробки било очен гржзное ж никогда не видел такое гразное.

Казетсж што проблем там зе.Ти как думаеш?

Болшое спосиба и очен рад што нашол етот форум.

П С:Менж завут Алеxандер

Тханк ыоу

www.wingroad.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта