Бесплатная диагностика АКПП | Автоматической коробки передач. Диагностическая акпп
Диагностика АКПП (коробки автомат) - компьютерная диагностика неисправностей с выездом
Практически все современные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач. Автоматизация процесса переключения призвана не только привнести комфорт в управление машиной, но и повысить безопасность движения. В условиях растущего трафика и усложнения дорожной обстановки, переключение передач вручную увеличивает риск потерять концентрацию внимания на оживленной трассе.
В отличие от механических коробок, где привод осуществляется с помощью шестерен, в автоматической коробке передача мощности от двигателя к колесам осуществляется через гидродинамический трансформатор, колеса которого связаны через жидкость. В бесступенчатых вариаторах передача мощности происходит через приводной ремень.
[photo 3]
Когда необходима диагностика АКПП?
Современные автоматические коробки передач – очень надежные и долговечные агрегаты. При соблюдении сроков планового осмотра и обслуживания отказ этого узла практически невозможен. И, тем не менее, иногда диагностика коробки автомат – неизбежность. Неправильная эксплуатация автомобиля с «автоматом», игнорирование требований производителя к обслуживанию и множество других причин могут привести к тому, что нормальная работа автоматической коробки передач будет нарушена. В этом случае, а так же при покупке подержанного автомобиля, компьютерная диагностика АКПП поможет узнать ее состояние.
Периодическая диагностика также не будет лишней, поскольку предупреждение неисправностей коробки передач обходится дешевле, чем их устранение. Стоимость диагностики АКПП существенно ниже, чем стоимость ее ремонта, поэтому не стоит пренебрегать этим средством обслуживания автомобиля. При этом следует быть готовым к тому, что, например, диагностика АКПП БМВ – изначально дорогого в обслуживании автомобиля, обойдется его владельцу дороже аналогичной услуги для более скромных марок автомобилей.
Как происходит диагностика автоматической коробки?
Возможность диагностики узлов и агрегатов изначально закладывается производителем автомобиля. Это сделано не только для облегчения работы сервисных центров и станций техобслуживания, но и для проверки качества сборки автомобиля: когда на выходном контроле можно быстро проверить все узлы на работоспособность.
На первоначальных этапах внедрения такой системы использовался специальный диагностический разъем (штекер). Сегодня же работу узлов и агрегатов автомобиля, включая АКПП, диагностируют с помощью специальных сканеров. Они позволяют проверить не только электрические цепи, но и электронные компоненты, которые осуществляют управление агрегатами автомобиля.
Преимущества современной компьютерной диагностики более чем очевидны:
- нет необходимости разбирать агрегат для выявления неисправности;
- значительно экономится время на диагностику;
- исключаются диагностические ошибки.
Кроме того, при обнаружении неисправности сканером, существуют рекомендации производителя по устранению причин ее возникновения.
И все же бывают случаи, когда не удается точно определить причину неполадок в работе АКПП, и тогда все зависит от опыта мастера. Сканер может выдавать противоречивые данные или вовсе не обнаружить ошибок в работе систем, словом, ручная диагностика и ремонт АКПП станут неизбежными.
Большинство сервисных центров оснащено базовым оборудованием для диагностики, но в случае, когда необходимо более глубокое исследование причин неисправностей в АКПП, потребуется расширенный перечень инструментов. Параметры работы АКПП поступают на сканер в кодированном виде, поэтому необходимо участие в диагностике квалифицированного специалиста для интерпретации данных.
Где делать диагностику АКПП?
Диагностика АКПП (цена на которую может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и других факторов), может быть проведена буквально в ближайшем автосервисе: разумеется, при наличии в нем соответствующего диагностического оборудования. Лучше ориентироваться на автосервисы, которые специализируются на диагностике и ремонте автоматических коробок. В них, как правило, работают опытные мастера, которые определят причину неисправностей там, где диагностическое оборудование спасует.
www.autodrive.ru
Бесплатная диагностика АКПП в Москве, ЮВАО
Хватит гадать о неполадках в трансмиссии! На диагностике АКПП мы за 15 минут выявим 98% всех причин поломки!
- 70% проблем — выявляет компьютерная диагностика АКПП, CVT (вариатора) и любой другой трансмиссии. Сервис GB-центр оснащен самым надежным диагностическим оборудованием. Опыт работы более 15 лет!
- 25% поломок можно выявить лишь подняв автомобиль на подъемник, проверив масло и поддон. Опытные диагносты поставят «диагноз» вашей АКПП за каких-то 15 -20 минут.
- Оставшиеся 3-5 % неисправностей могут быть выявлены только после диффектовки (полной разборки) трансмиссии. Однако, они не столь существенны, чтобы влиять на общую сумму ремонта АКПП.
Услуга | Цена |
Диагностика АКПП | 800 руб. и 20 минут времени |
Диагностика АКПП с дальнейшим ремонтом | Бесплатно |
Эвакуатор | Бесплатно |
Когда же требуется диагностика АКПП?
Во-первых, это явные неисправности, котором относятся:
• рывки во время движения• жесткое, с так называемым «пинком», включение передачи как во время движения, так и при переводе селектора передач из положения «N» или «P»• при повышении оборотов двигателя, автомобиль не ускоряется• при переводе селектора передач в положение «D» или «R» автомобиль остается без движения
Во всех этих случаях требуется немедленное обращение к специалистам, поскольку дальнейшая эксплуатация приводит к лавинообразному увеличению повреждений и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Во-вторых, неявные неисправности АКПП:
• шум в коробке передач• переключение в аварийный режим и обратно• для переключения режимы работы требуется применение усилия, отличное от привычного
Несмотря на кажущуюся исправную работу АКПП — это предвестники наступающих неприятностей, поэтому стоит как можно скорее провести полную диагностику АКПП.
Визуальный осмотр АКПП
В первую очередь механики обращают внимание на цвет и состояние масла коробки передач. Потемневшее, с посторонними частицами масло говорит о наличии серьезных проблем — начиная от изношенных фрикционов и заканчивая разрушением шестерен.
Вспенившееся и изменившее цвет масло говорит о попадании воды или антифриза, что требует внимания к системе охлаждения.
На этом этапе легко определяется распространенная неисправность АКПП, связанная с неправильной регулировкой или износом кулисы рычага.
При визуальном осмотре хорошо заметны подтеки масла из-за износившихся сальников и прокладок, а также повреждения изоляции проводки и места ее возможных замыканий на корпус, что часто приводит к некорректной работе соленоидов и (или) электрорегулятора давления масла. Визуальный осмотр рекомендуется проводить при пробеге каждых 2-3 тыс. км.
Тест-драйв
После визуального осмотра АКПП, в случае, если видимых неисправностей не обнаружено, либо они не являются критичными, проводится тест-драйв, позволяющий в различных режимах работы определить узлы, требующие повышенного внимания при проведении следующих этапов диагностики, а также поставить первоначальный диагноз.
Компьютерная диагностика АКПП
Позволяет выявить электрические и электромеханические повреждения АКПП, а также считать коды ошибок. В связи с тем, что практически каждая фирма-производитель закладывает в конструкцию акпп свои коды, то и считывание их требует наличия специализированного для каждой марки оборудования.
Механическая диагностика
Важнейшим показателем безупречной работы АКПП является давление масла на различных режимах работы. При проведении такого типа проверки, механик присоединяет манометр к АКПП и по его показаниям определяет возможные неисправности для каждой передачи.
Дефектовка
Еще один метод проверки, позволяющий определить наиболее точно поврежденные детали неисправной АКПП — полная дефектовка. Для этого коробка передач разбирается и мастер производит подетальную диагностику, а также определяет причины возникновения неисправности. Из-за своей дороговизны производится параллельно с ремонтом АКПП.
Диагностика АКПП своими руками
В видео вы найдете несколько полезных советов по самостоятельной диагностике АКПП.
Вместо заключения
Владельцам автомобилей с автоматическими коробками передач стоит помнить о том, что ремонт такого типа трансмиссии весьма дорогостоящий.Хорошим тоном для продления жизни и безупречной работы АКПП является ее профилактическая плановая диагностика хотя бы раз в год, либо по достижении определенного пробега, рекомендуемого производителем.
ru-akpp.ru
Диагностика АКПП
Если у вас возникли проблемы с АКПП, мы готовы провести немедленную первичную диагностику вашего автомобиля без предварительной записи и вне очереди в любое удобное для вас время, совпадающее с часами работы нашего техцентра. В случае осуществления нами последующего ремонта диагностика будет бесплатной. Если же ремонт вам не понадобится, то стоимость диагностики АКПП составит 1000 руб.
Первичная диагностика состоит из 2-х этапов:
1. Электронная диагностика. К диагностическому разъему подключается сканер и считываются ошибки по АКПП, записанные в память управляющего блока (при их наличии), а также проверяется наличие ошибок в остальных устройствах автомобиля на предмет их возможного влияния на работу АКПП.
2. Пробная поездка. Мастер в вашем сопровождении совершает поездку, проверяя функционирование АКПП при движении автомобиля, под нагрузкой, в специфических режимах, выявляя нарушения в работе АКПП.
Этого обычно бывает достаточно, чтобы определиться в необходимости ремонта АКПП.
Поскольку в нашем случае мы выполняем ремонт по фиксированным ценам, нам достаточно определить требует ли АКПП ремонта или нет. Проводить более детальную диагностику большого смысла нет. Если же у клиента возникает такое желание, то мы можем сделать это за отдельную плату. Эти методы позволяют более детально установить масштаб повреждений автоматической коробки передач.
Углубленная диагностика АКПП проводится в несколько этапов разным методами.
1. Проверка уровня масла. Если при внешнем осмотре на подъемнике на АКПП обнаружены следы течей масла, имеет смысл проверить его уровень. В АКПП ZF и других современных трансмиссионных агрегатах проверка уровня масла осуществляется через заливную пробку в поддоне АКПП, которая откручивается на заведенном двигателе. Если масло выливается, значит уровень в норме.
2. Проверка качества масла. Слитое из коробки масло не должно иметь запаха гари, должно иметь красноватый или желтоватый цвет, в зависимости от типа ATF возможно некоторое потемнение. При растирании на пальцах не должно быть заметный примесей. В объеме масла не должно быть пены, включений и белесых разводов.
3. Проверка отложений в поддоне АКПП. Снимается поддон АКПП и исследуется его содержимое. Обычно в случае износа или каких-либо разрушений, в поддоне АКПП скапливаются продукты этих процессов. Крупная стальная стружка на магнитах может говорить о разрушении гидротрансформатора, суппортов, насоса или валов АКПП, медная или бронзовая стружка - об износе подшипников скольжения, алюминиевая пудра или обломки из того же материала - разрешения корзин сцепления, магнитящаяся желеобразная масса - об износе фрикционов.
4. Проверка давления. В АКПП существуют диагностические пробки, куда можно подключать манометр и замерять линейное давление в гидравлических контурах на работающей АКПП, но в современных АКПП ZF возможности такой диагностики отсутствуют.
5. Тест STOP-STALL. Это тест на проверку наличия пробуксовок в АКПП. Одной ногой жестко удерживается педаль тормоза, а другой производится резкое короткое нажатие на газ. При этом, если АКПП исправна - идет чрезмерная нагрузка на двигатель и он "затыкается", на развивая нужных оборотов. Надо иметь ввиду, что это очень жесткое испытание, его должен проводить опытный мастер, в противном случае это может привести к поломке АКПП.
6. Проверка времени до загрузки АКПП. На прогретой машине попеременно включается режим "P -> D", "D -> N -> R", "1 -> 2", "2 -> 3", "3 -> 4", подключается спортивный, зимний режим, ограничение на включение повышенных скоростей. Реакция готовности АКПП выражается легким толчком или ощущением появления нагрузки на трансмиссию. Время до загрузки в разных режимах колеблется от 0.5 до 1.2 сек. Если оно значительно больше - значит контуры слишком медленно набирают давление по причине износа или неисправности гидроблока.
В заключении еще раз отметим, что более углубленная диагностика имеет смысл, когда ремонт выполняется исходя из дефектовки АКПП и стоимость ремонта зависит от масштабов повреждений. В нашем же случае ZFMaster выполняет ремонт по фиксированной цене не зависимо от того насколько сильно повреждена АКПП, и подобные исследования не требуются. Достаточно определить сам факт необходимости ремонта автоматической коробки передач.
www.zfmaster.ru
Бесплатная диагностика АКПП | Автоматической коробки передач |
Разобраться в том, что случилось в отказавшейся работать автоматической коробке переключения передач, опытный мастер может уже «на глаз», основываясь на симптомах, изложенных владельцем, и на поведении АКПП у доставленной в ремонт машины. Если эти симптомы указывают на необходимость замены масла в АКПП или просто дополнения его до необходимого уровня, можно радоваться: «Пронесло!». До капремонта дело не дошло, но раз уж Вы приехали к нам, не помешает провести диагностику АКПП — в подавляющем большинстве случаев такая мера предосторожности продлевает срок службы на несколько лет.
Диагностика | Бесплатно |
Эвакуатор | Бесплатно |
Компьютерная диагностика АКПП — у нас всегда БЕСПЛАТНА
Более подробная диагностика АКПП выполняется при малейшем подозрении на более серьезную поломку, а иногда и просто перед профилактическим обслуживанием. Управление всеми элементами коробки передач осуществляет электроника, большинство узлов имеют датчики, свидетельствующие о работоспособности устройства. Электронная диагностическая аппаратура позволяет считать со всех датчиков информацию и по сочетанию показателей определить вероятную причину выхода коробки из строя. Компьютерная диагностика АКПП может быть дополнена процедурами проверки гидравлических линий, электропроводки, специальным тестированием.
Качественная диагностика — залог успешного ремонтаДефектовка — если есть подозрения
В некоторых случаях, особенно когда автомобиль прошел уже 200-300 тысяч километров, желательно АКПП в любом случае разобрать, чтобы реально оценить состояние изнашиваемых деталей. Вполне может получиться, что отказ работы коробки передач вызвала утечка масла через одну из прокладок, а при разборке выявится еще несколько «слабых мест», которые в ближайшее время могут спровоцировать аварийную ситуацию.
Если машина периодически приходит к нам на диагностику и профилактику, такие ситуации исключены. Лучше заранее выявить угрозу неисправности, чем довести АКПП до аварийного состояния и фактически уничтожить ее.
Наши возможности диагностики
У нас работают опытные мастера, много лет занимающиеся диагностикой и ремонтом АКПП. Многие неисправности мы видим сразу. Но при желании заглянуть в проблему поглубже используем мощный арсенал новейшей электронной, гидравлический, механической аппаратуры. Только выявив причину повреждения и нарушения работы АКПП, можно быстро и качественно выполнить ее ремонт. Возможно, для этого достаточно будет поменять только расходные элементы – недорогие прокладки и сальники, но не исключен и износ основных деталей – плунжеров, соленоидов, гидроблока, которые также придется менять.
Диагностика автоматической коробки передач сродни диагнозу врача, предварительно собирающего результаты анализов и исследований. Наши диагносты тоже определяют, достаточно будет терапевтических мер или потребуется «хирургия» – вскрытие коробки с заменой деталей.
Нас иногда спрашивают: «Это ведь такая сложная процедура – диагностика АКПП, цена наверно огромная?». «Нет, — отвечаем мы, хоть нам и не всегда верят. — У нас диагностика – бесплатная!».
akpp-praktik.ru
Признаки | Причина | |
Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме. |
| |
Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует. |
| |
Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости — но по-прежнему без движения. |
| |
Движение только на 3-ей скорости | Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту. | |
Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. | Загрязнение гидроблока. | |
Отсутствует задняя передача. |
| |
Машина не движется назад или вперед. Переключение с «P» или «N» на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи. |
| |
Нарастающий гул АКПП, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя. |
| |
Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть. | Загрязнение гидроблока. | |
Автомобиль движется при положении селлектора в «N». | Фрикционные диски сварились с остальными | |
Передачи переключаются при завышенных показателях скорости | Неисправность гидроблока | |
Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную. | Неисправность гидроблока | |
Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости. | Проскальзывание обгонной муфты | |
Пробуксовка при переключении передач. |
| |
Отсутствие движения назад и вперед | Неисправность гидротрансформатора | |
При переключении передач АКПП происходят сильные удары | Неисправность гидроблока | |
Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается | Неисправность гидроблока | |
Отсутствие движения назад и впередОтсутствует магистральное давление | Неисправность гидроблока | |
Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения. |
| |
АКПП не переключает на пониженную передачу при «газ в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун. | Электронная неисправность | |
Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. | Ремонт АКПП | |
Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины. | Неисправность Охладителя, смешивание масла с антифризом. | |
Давление масла в магистрале низкое |
| |
После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть. | Подклинивает клапан блокировки гидротрансформатора. | |
Частицы алюминия в масле. |
| |
Обнаружены частицы пластмассового материала |
| |
Металлический скрежет при движении |
|
akpprofi.ru
Диагностика АКПП | АКПП Сервис
Для чего нужна диагностика?
Как правило, любому ремонту всегда предшествуют какие либо диагностические операции. Это нужно для того что бы определиться с «диагнозом» и задать направление работы с автомобилем. Бывает очень много ситуаций в нашей работе, когда изначальная жалоба клиента на автоматическую коробку в процессе диагностики не подтверждается и выясняется, что причиной всех бед является, например система впрыска топлива, нормальная работа которой очень влияет на правильную работу АКПП.
Какая бывает диагностика?
Мы разделяем диагностические процедуры на несколько видов:
1.Диагностика с использованием сканера (для электронноуправляемых коробок)Позволяет связаться с электронным блоком управления коробкой передач для считывания кодов неисправностей, просмотреть текущие данные (температура масла, нагрузка, обороты валов и т.д.), сбросить адаптивные значения.
2.Диагностика в движении.Чаще всего заключается в катании мастера-приёмщика за рулём Вашего автомобиля. Это позволяет ему прочувствовать суть проблемы на борту, а затем проанализировать её и сопоставить с Вашей жалобой на неисправность. Нередко неисправность бывает плавающей (проявляется время от времени) и приходится потратить массу времени для того чтоб её просто почувствовать. В таких случаях иногда не удаётся решить проблему при первом же обращении, мы даём Вам рекомендации, на что обратить внимание в процессе движения и приглашаем к нам ещё раз на повторную диагностику. Мастер старается имитировать различные режимы движения, поскольку некоторые неисправности проявляются только при определённых условиях движения, например переключение с ощутимым ударом с 5й на 4ю передачу при малом нажатии на педаль газа при скорости 50-70 км\ч при нагретой свыше 70 градусов акпп…Данный метод требует от исполнителя огромного опыта в ремонте автоматических трансмиссий, знание агрегата «изнутри», представление о работе всех систем и их взаимодействии, а так же невероятное чутьё автомобиля…
3.Диагностика с частичной или полной разборкой АКППНекоторые неисправности требуют частичной или полной разборки агрегата. Иногда достаточно снять масляный поддон коробки для того чтобы увидеть состояние фильтра, характер отложений на магнитах, а в каких то случаях, если это позволяет модель трансмиссии можно снять боковую крышку иоценить состояние механической части.
Но бывает и так что снятие и осмотр полости поддона не даёт достаточной информации, а конструкция АКПП такова, что увидеть что-либо и оценить состояние невозможно. В данном случае приходиться демонтировать АКППс автомобиля и полностью её разбирать для определения причины неисправности.
akppservice76.ru
Особенности компьютерной диагностики АКПП
Большинство современных автомобилей переходят на автоматические коробки передач, что имеет свои плюсы и минусы.
Плюсами АКПП является: простота и удобность управления таким транспортным средством, вам не надо использовать сцепление, чтобы переключить передачу. Переключение передач берёте на себя вариатор, что значительно упрощает езду в пробках и по городу.
Главным минусом же АКПП является их ненадёжность, если сравнивать с механической коробкой передач. МКПП имеет более простую конструкцию, следовательно, ломается намного реже.
Особенности устройства АКПП
Большинство автовладельцев, эксплуатирующих автомобили с коробкой автомат, даже не знают, как она устроена. АКПП является сложным техническим агрегатом, в котором используется много точных механизмов. Следовательно, не исправность хотя бы одного агрегата может повлечь к нестабильной работе всей системы. Эксплуатируя машины с АКПП, следует тщательно выбирать масло, не нужно экономить на качестве, так как это может повлечь к перегреву деталей и полной не исправности системы автомобиля. Современные автоматические коробки передач не переносят перегрев масла, который возникает при пробуксовке колёс в грязи, либо снегу. Перегрев масла в коробке передач приводит к полной неисправности вашего авто.
Современные АКПП оснащены мощным магнитом, который также, как и в МКПП располагается в поддоне коробке. Магнит служит для притягивания металлической стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации вашего автомобиля. Если вы приобретаете автомобиль с коробкой автомат нужно помнить, что такое транспортное средство требует постоянное компьютерное обследование, на котором не стоит экономить, так как это может повлечь полную не исправность АКПП.
Как происходит диагностика автомобиля?
Современные сервисные центры проводят компьютерную диагностику, которая состоит из четырёх этапов:
- Первый этап состоит из общения с автовладельцем. Мастер выслушивает все жалобы на техническое состояние автомобиля.
- Затем проводится тест-драйв транспортного средства, в котором обращается внимание на плавность, а также скорость переключения передач. Первым сигналом о неисправности технического агрегата является стук в коробке передач, а также толчки в процессе движение автомобиля.
- После тест-драйва проводится сама компьютерная диагностика, которая позволяет выявить причину не исправности вашей машины.
- Затем, если требуется, происходит ремонт АКПП.
Помните, что своевременная диагностика позволяет выявить ряд неисправностей на раннем этапе, что в свою очередь позволит вам существенно сэкономить денежные средства.
avtooverview.ru