Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как диагностировать неисправности АКПП? Неполадки акпп


Признаки Неисправности в АКПП

В данном списке рассмотрены основные признаки и причины неисправности Акпп. Будь то Тайота, Форд, Ниссан или Рено — симптомы и лечение практически не меняется.

Нет движения вперёд, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме

Причина неисправности:

  • Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.
  • Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
  • Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.
  • Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость

Способ устранения:

  • Заменить фрикционные диски на новые.
  • Заменить манжет.
  • Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
  • Разобрать клапанной механизм и очистить клапан.

 Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет

Причина неисправности:

  • Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.
  • Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
  • Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.
  • Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни.

Способ устранения:

  • Заменить фрикционные диски на новые.
  • Заменить манжеты.
  • Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
  • Заменить неисправную деталь на новую.

 Нет движения назад, вперёд есть все переключения

Причина неисправности:

  • Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.
  • Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
  • Сломался шток поршня тормозной ленты.

Способ устранения:

  • Заменить тормозную ленту.
  • Заменить манжеты на поршне.
  • Заменить деталь на новую.

Нет движения ни назад ни вперёд, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка переключения какой-либо передачи

Причина неисправности:

  • Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.
  • Очень сильно загрязнена сетка фильтра.
  • Малое количество масла в автомате.
  • Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором
  • Неисправен гидротрансформатор.
  • Износ или обрыв манжет поршней этих муфт.
  • Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт.
  • Заело клапан включения 1-й скорости.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор
  • Убедившись в правильности диагноза, открутите болты, скрепляющие ГТ с маховиком и подложите 2-х мм шайбы между ГТ и маховиком. Закрутите болты.
  • Долейте до верхнего уровня масла на заведённой машине.
  • Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр.
  • Заменить тормозную ленту и диски этих муфт.
  • Заменить манжеты этих муфт.
  • Заменить масляные уплотнительные кольца.
  • Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Нет движения ни назад ни вперёд, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость, есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется

Причина неисправности:

  • Неисправен гидротрансформатор.
  • Малое количество масла в автомате.
  • Загрязнена сетка масляного фильтра.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор.
  • Долить недостающее масло в автомат.
  • Развальцевать фильтр, промыть и продуть.

Есть движение назад, а вперёд включается только 1-я передача

Причина неисправности:

  • Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.
  • Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.
  • Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.
  • Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу.

Способ устранения:

  • Разобрать, промыть, очистить клапан.
  • Заменить шестерню или переключатель скоростей.
  • Установить новый шплинт.
  • Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Есть движение назад, а вперёд включается только 1-я и 2-я пере¬дача, 3-й передачи нет

Причина неисправности:

  • Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме.

Способ устранения:

  • Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъёме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно

Причина неисправности:

  • Мал уровень масла в автомате.
  • 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.

Способ устранения:

  • Долить масло до верхнего уровня.
  • Заменить диски, манжеты, уплотнительные кольца этой муфты.

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но, набрав потом небольшую скорость, едет нормально, переключаясь на остальные скорости

Причина неисправности:

  • В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.
  • Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.
  • Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор.
  • 3аменить фрикционные диски этой муфты.
  • Заменить манжеты на поршне.

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N»

Причина неисправности:

  • Нарушена регулировка троса или рычага при¬вода управления короб¬кой передач.
  • 3аедание поршня муфты С 1.
  • Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1.

Способ устранения:

  • Отрегулировать трос привода.
  • Разобрать блок муфт и устранить неисправность.
  • Разобрать муфту, заменить на поршне манжеты, фрикционные диски и пластины.

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений

Причина неисправности:

  • Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.
  • Заедание клапана центробежного регулятора.
  • Частичное засорение сетки фильтра.
  • 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

Способ устранения:

  • Отрегулировать тросик.
  • Снять, помыть и прочистить клапан.
  • Развальцевать, промыть и продуть, или заменить на новый фильтр.
  • Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»)

Причина неисправности:

  • Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».
  • 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.
  • Обрыв электрической цепи датчика иди ножного включателя.
  • Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.

Способ устранения:

  • 1 .Заменить датчик давления или включателя «кик-даун».
  • Разобрать клапанный механизм и прочистить клапан переключения.
  • Найти неисправность в цепи и устранить её.
  • Отрегулировать трос дроссельными заслонками.

Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче

Причина неисправности:

  • Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.
  • Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.
  • Заело модулирующий клапан при торможении двигателем.

Способ устранения:

  • Заменить тормозную ленту.
  • 3аменить уплотнительные манжеты на поршне.
  • Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Пробуксовка муфт при переключении передач

Причина неисправности:

  • Средняя засоренность сетки фильтра.
  • Малый уровень масла.
  • Неисправна муфта С1.

Способ устранения:

  • Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр.
  • Долить масло выше верхнего уровня.
  • Заменить или устранить неисправность муфты.

Нет движения на «D» есть только 1, 2 и задняя скорость

Причина неисправности:

  • Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.

Способ устранения:

  • Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне.

Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально

Причина неисправности:

  • Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.
  • 3аедание клапана в центробежном регуляторе.

Способ устранения:

  • Заменить кольца на новые.
  • Разобрать центробежный регулятор и очистить клапан.

Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается

Причина неисправности:

  • Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.

Способ устранения:

  • Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.

Автомобиль при езде дёргается, буксует

Причина неисправности:

  • Вышла из строя муфта свободного хода F1.

Способ устранения:

  • Замените неисправную муфту на новую.

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками, как раньше

Причина неисправности:

  • Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин.

Способ устранения:

  • Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов.

Нет движения ни назад ни вперёд. Магистральное давление в автомате есть

Причина неисправности:

  • Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор.

Нет движения ни назад ни вперёд. Магистрального давления нет.

Причина неисправности:

  • 1 .Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
  • Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор.
  • Заменить вал реактора или масляный насос в сборе.

Автомобиль еле-еле трогается с места, как бы буксуя, и очень медленно набирает скорость; назад едет так же

Причина неисправности:

  • Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
  • Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор.

Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала

Причина неисправности:

  • Износ ведомой и веду¬щей шестерни дифференциала.
  • Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в подшипнике.
  • Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат, проверить дифференциал, изношенный заменить.
  • Проверить подшипники дифференциала, изношенные заменить.
  • Снять дифференциал, проверить состояние пальца, сателлитов. Если выработка в пальце, то заменить палец и сателлиты, а если выработка в корпусе, то заменить дифференциал.

Автомобиль движется, пока не нагрелось масло в автомате и сама машина. Потом начинается пробуксовка и вперёд и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте

Причина неисправности:

  • Износ фрикционных дисков муфты переднего хода. Пока масло холодное его вязкость и давление большее, чем в нагретом состоянии и поэтому изношенные диски хорошо прижимаются друг к другу, создавая сцепление с двигателем.
  • Присутствие в масле множественной пыльцы от изношенных фрикционных дисков. Масло с пыльцой забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт.

Способ устранения:

  • Замена набора фрикционных дисков.
  • Ремонт автомата с промывкой и заменой масла и масляного фильтра.

Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъёмах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта «кик-даун»

Причина неисправности:

  • Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000- до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.

Способ устранения:

  • Найти неисправность работе двигателя и устранить её.

При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу

Причина неисправности:

  • Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей.
  • Неисправность в гидротрансформаторе. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.

Способ устранения:

  • Разобрать клапанный механизм, промыть и очистить клапана.
  • Заменить гидротрансформатор.

Нет задней скорости, вперёд только 1-я скорость, 2 и 3 нет

Причина неисправности:

  • Срезало шлицы корпуса, ведущего барабана солнечной, шестерни.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат и заменить ведущий барабан солнечной шестерни.

Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать

Причина неисправности:

  • В автомат попала вода, вместе с маслом, получается пенная эмульсия, которая забивает сетку фильтра и масляный насос перестаёт работать.
  • Разгерметизировалась трубка охладителя в радиаторе и антифриз попал в масло. В результате ре-акции образовалась пенная масса, которая забила сетку фильтра.

Способ устранения:

  • Разобрать и промыть все детали автомата вплоть до манжет поршней.
  • Разобрать и промыть все детали автомата. Заменить радиатор или устранить неисправность в радиаторе.

Низкое давление масла в магистрали

Причина неисправности:

  • Засорение масляного фильтра в клапанном механизме.
  • Низкий уровень масла в автомате.
  • Подсос воздуха во всасывающий трубопровод.
  • 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.
  • Забивка трубопровода автомата.

Способ устранения:

  • Снять фильтр и заменить на новый или разобрать старый, где стоит металлическая сетка а не фетр, промыть, продуть воздухом и собрать.
  • Выяснить причину такого уровня и долить масло.
  • Проверить все соединения входа и выхода масла из коробки по трубопроводу и устранить течь или подсос воздуха в нём.
  • Снять с автомата масляный насос, разобрать его, промыть и продуть клапан сброса давления.
  • Проверить исправность трубопровода и устранить неисправность.

В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные

Причина неисправности:

  • Износ планетарной шестерни или упорного подшипника.
  • Износ пальца сателлитов редуктора.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат и заменить повреждённые детали.
  • Разобрать автомат и заменить редуктор.

Частицы алюминия на дне поддона

Причина неисправности:

  • Износ рабочего слоя скользящего подшипника.
  • Износ какой-либо втулки алюминиевой в деталях планетарного механизма.
  • Выработка в гнёздах упорных подшипников дифференциала.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат и заменить деталь, найдя причину её износа.
  • Разобрать автомат, найти деталь с изношенной втулкой и заменить или всю деталь или втулку.
  • Разобрать автомат, убрать дифференциал с подшипниками. Произвести реконструкцию гнезда методом бородкования, а в случае сильного износа заменить гнездо или половинку корпуса автомата.

Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке

Причина неисправности:

  • Износ или поломка пластмассовой втулки.
  • Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты.

Способ устранения:

  • Заменить изношенную или сломанную деталь.
  • Заменить сломанную деталь.

В поддоне на магните обнаружены маленькие ролики

Причина неисправности:

  • Рассыпался упорный подшипник роликовый планетарного механизма.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат, найти место, где стоял подшипник и, если остальное всё в порядке, заменить подшипник.

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу

Причина неисправности:

  • Износ фрикционных дисков какой-либо муфты.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат и устранить неисправность.

variator-cvt.ru

Как самостоятельно диагностировать неисправности АКПП

Признаки неисправности АКПП могут быть самыми различными: посторонний гул, шум, скрип внутри автоматической коробки переключения передач, запах горелого смазочного материала, ощутимый в салоне машины и так далее. Перед устранением симптомов неисправностей необходимо провести диагностику коробки, выявить какой узел агрегата сломан.  Бывают ситуации, когда удается наладить работу устройства при помощи замены трансмиссионного масла.

Почему устройство выходит из строя?

priznaki neispravnosti akppРазрез автоматической трансмиссии BMW

Возникновение признаков неисправности АКПП может быть вызвано следующими причинами:

  1. Физический износ устройства. При эксплуатации коробка переключения передач подвергается большим нагрузкам, силы трения внутри нее приводят к истиранию механизмов агрегата. Устранить неполадки в работе изделия удастся заменой изношенных элементов.
  2. Преждевременный износ агрегата из-за нарушения правил эксплуатации АКПП. Несвоевременная замена масла, использование машины в экстремальных условиях, езда на непрогретой коробке в зимний период, применение несоответствующей по параметрам смазки все эти действия приводят к быстрому выходу автоматической коробки переключения передач из строя.

Условно неисправности АКПП делятся на две группы:

  • поломка электронной системы управления устройством;
  • износ механизмов коробки.

Диагностика неисправностей устройства, выполняемая мастерами СТО, может проводиться несколькими способами:

  1. Мастер со слов водителя определяет причину поломки. Это самый простой способ диагностики. Обычно для устранения неполадок в работе коробки достаточно сменить трансмиссионную жидкость либо очистить датчик от смазки. Также причиной поломки может стать низкий уровень смазочного материала либо засоренный фильтр.
  2. Считывание специалистом кодов, проверка электроцепи.
  3. Разборка устройства для определения причины поломки.

Распространенные поломки

priznaki neispravnosti akppРемонт автоматической трансмиссии

Типичные симптомы неисправности автоматической коробки:

  1. Полное отсутствие возможности переключения передач. Нарушение работы кулисы рычага приводит к невозможности включить нужную передачу. Проблема устраняется заменой кулисы. В некоторых моделях авто замену этого узла можно выполнить не снимая коробку с машины.
  2. Потеки трансмиссионной смеси. Износ уплотнительных элементов приводит к протеканию масла. Устраняется этот признак неисправности агрегата заменой уплотнителей с последующей сменой смазочного материала.
  3. Включение несоответствующих оборотов выбранной передаче. Этот симптом может быть вызван нарушением работы блока управления автоматической коробки. Потребуется замена управляющих шлейфов либо всего блока.
  4. Посторонний шум при работе агрегата (гул, жужжание, биение) может указывать на механический износ элементов коробки автомат, к примеру, подшипников, также есть вероятность забитого маслофильтра, что приводит к уменьшению давления масла.
  5. Возникновение гула, похожего на звук серены, указывает на неисправность гидротрансформатора. Дребезжание устройства на малых и средних оборотах может вызываться износом пружин гидравлического трансформатора. Также на поломки этого узла указывают следующие симптомы:
  • нет возможности осуществлять движение вперед или назад;
  • машина буксует при включении рычага с положения «P» либо « N» на любое другое;
  • машину дергает при включении любой передачи.
  1. Если низкий уровень трансмиссионной смеси, то машина, двигаясь на крутом подъеме при включении последней скорости, будет буксовать. Малый уровень смазки приводит к преждевременному переходу на меньшую передачу.
  2. Отсутствует движение назад. Причина поломки заключается в выходе из строя тормозной ленты.
  3. Низкое давление смазки в магистрали. Возможно, сломан клапан сброса маслонасоса.
  4. Вспененное масло указывает на поступление воды в систему.
  5. Ели отсутствует возможность двигаться вперед либо назад, то вероятнее всего поломка заключается в механической части АКПП.

Выполняя диагностику неисправностей нужно обратить внимание, что одинаковый симптом в нарушении работы устройства может указывать на несколько причин поломки автоматической коробки переключения передач. Окончательно установить причину неисправности коробки автомат при серьезных поломках устройства можно, проведя комплексную диагностику агрегата: считав коды, оценив качество масла, проведя специальные тесты.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах неисправности АКПП и рекомендациях по эксплуатации коробок автомат:

Заключение

Неисправности АКПП часто возникают из-за нарушения правил эксплуатации устройства. Поэтому избежать серьезных поломок коробки автомат можно придерживаясь следующих правил:

  • своевременно выполнять смену трансмиссионной смеси и маслофильтра;
  • заливать рекомендованное для конкретного типа коробки масло;
  • своевременно проводить ТО коробки автомат;
  • периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости выполнить долив смазки.

При наличии масляного щупа в автоматической коробке переключения передач, нужно периодически проверять залитую смазку на запах и цвет. Потемнение смазочного материала либо ощущение горелого запаха указывают на необходимость смены трансмиссионной смеси (нарушение сроков замены масла).

Ремонт АКПП достаточно дорогостоящий, для его проведения необходимо в большинстве автомобилей снимать коробку, поэтому самостоятельно устранить серьезные поломки агрегата сложно, потребуется помощь квалифицированных специалистов. При этом многие мастера утверждают, что при грамотной эксплуатации АКПП, коробка способна прослужить дольше, чем автомобиль, на который она установлена.

pro-zamenu.ru

причины и способы их устранения

Аварийный режим акпп

Три причины перехода в аварийный режим

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.

 

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

 

 

Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

 

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

 

 

Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.

 

Переход в аварийный режим АКПП

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

 

  •  Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

 

  •  Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

 

  •  Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

 

  •  При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

 

  •  Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока. 

 

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

 

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.  

akpphelp.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта