Как правильно пользоваться коробкой-автоматом? Правила эксплуатации АКПП. Акпп правильная эксплуатация
Как правильно пользоваться коробкой-автоматом? Правила эксплуатации АКПП
Как правильно пользоваться коробкой-автоматом? Каковы нюансы при эксплуатации АКПП? Если ли недостатки у "автомата"?...Последнее время эти и подобные вопросы становится все более актуальными.Автоматическая коробка (АКПП) конечно, более удобна, в сравнении с механикой, особенно для новичков. Тут и процесс наработки практики идет быстрее, и не отвлекается новичок на переключение скоростей, а это уменьшает риск аварийных ситуаций. В повседневной жизни «автомат» также более удобен. Водитель задействует только одну ногу на двух педалях. Отсутствует необходимость в частых движениях по рычагам и педалям… В условиях, например, дальней поездки, или в повседневной работе водителя последний устает гораздо меньше. Несмотря на удобство в эксплуатации, АКПП во внедорожнике все же нонсенс. Однако ввиду того, что устанавливается она все чаще, мы решили посвятить этому отдельный материал.Эксплуатация АКПП имеет особенности и требует бережного отношения. «Автомат» обладает целым рядом существенных недостатков. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Немного истории
Первые попытки конструирования простейших АКПП относятся к заре автомобилестроения – 30-м годам ХХ века. В автомобилях Ford-T использовалась планетарно-механическая трансмиссия, в автомобилях General Motors и Reo – самые первые полуавтоматы. И хотя конструкции их были еще далеки до совершенства, это послужило толчком в развитии темы. Первые реальные АКПП появились на американских General Motors в середине 1940-х годов. На моделях Cadillac, Pontiac, Oldsmobile стали доступны первые полностью автоматические трансмиссии.В СССР «автоматы» разрабатывались также достаточно успешно. Первые АКПП у нас использовались на спецавтомобилях (на знаменитой «Чайке», например), затем уже и на «народных» автомобилях типа ГАЗ. АКПП широко использовались в автобусах, например ЛиАЗах, спецтранспорте. В период 70-90-х отечественный автопром АКПП практически не применял, из-за дешевизны ограничиваясь утилитарной и простой «механикой». Но уже в 2000-х отечественные производители вернулись к теме к АКПП. Причиной стал рынок – выбор потребителей начал склоняться к "автоматам", где иностранные автопроизводители были на коне. В том, что автомобили с АКПП стали мгновенно популярными нет секрета - пользование АКПП самое простейшее. Запуск двигателя, нажатие на педаль тормоза, перевод рычага-селектора в нужный режим и - поехали! Удобно? Несомненно!
Режимы работы автоматической коробки передачВсе АКПП имеют распространенные и специальные режимы. Почти все производители оснащают АКПП наборами «опционных» или фирменных режимов, на которых мы также кратко остановимся.Основной функционал:- Р - Park - «Паркинг»– стояночный режим. В этом положении селектора включается блокиратор и автомобиль обездвиживается.- R - Reverse - «Реверс» – задний ход.- N - Neutral - «Нейтраль» – специальный режим свободного движения автомобиля для короткой буксировки. Постоянного не используется!- D - Drive - «Драйв» – обычное движение автомобиля вперед. Режим имеет спецблокировку от возможности случайного включения – включается только при нажатом тормозе.- 4-3-2-L - специальные режимы для разных дорожных условий. В каждом таком режиме используется строго определенное количество передач. Эти режимы предназначены только для особых условий. Например, для движения в горах, в условиях гололеда, в дорожных пробках и т.д.- Tiptronic - Типтроник или Steptronic - Стептроник – ручное переключения передач. Хороший режим для сложных дорожных условий, позволяющих лучше использовать ресурсы двигателя. При наличии ручных режимов панель траектории для селектора АКПП имеет «вырез» со значками «+» и «-».- «Кickdown» или «Sport» - режим большей раскрутки двигателя перед переключением передачи и сбрасывающий передачу на пониженную при активации. Предназначен для резких ускорений при обгонах, штурме подъемов и т.д. Очень не экономичен и отрицательно влияет на ресурс автомобиля.- D3 (S) – пониженная. Также режим, предназначенный для езды по сложному рельефу.- D2 (нередко - аналог режимов «2» или «L») – режим для очень крутых подъёмов, движении по песку, топям и т.д.Многие АКПП могут иметь и дополнительные режимы, такие как: нормальный (N), спортивный (S), экономичный (E) и даже зимний режим. Он обозначается изображением снежинки или надписями «W», «HOLD», «SNOW», «WINTER». Это деликатный режим для движения на заснеженном покрытии, а также в условиях грязи, топи и гололеда. Создает повышенную нагрузку на узлы автомобиля, поэтому многими производителями рекомендуется как используемый в крайних случаях. Летом включение данного режима недопустимо из-за перегрева АКПП.Также АКПП оборудуются кнопкой «Shift». Это сервисная кнопка, часто расположенная рядом с «Р». Она механически отключает блокиратор селектора АКПП для переключения режима в обесточенном автомобиле.Все автоматические КПП постоянно и неизбежно совершенствуются, поэтому появляются и другие режимы, которые могут быть не отражены в данном обзоре. Обязательно и внимательно читайте мануал к АКПП или автомобилю перед началом его эксплуатации.
Основные постулаты эксплуатации АКПП- Режим парковки, движения задним ходом и движения вперед можно включать ТОЛЬКО после полной остановки.- Трогание и торможение осуществляйте плавно! Визг покрышек рано или поздно приведет к поломке АКПП! Самая частая неисправность, возникающая у таких нервных водителей - увеличение физического расстояния между фрикционными дисками в системе сцепления. В результате переключение режимов начинает происходить с все более ощутимыми рывками.- Никогда не буксируйте прицепы и другие автомобили, несмотря на то, что теоретически это допустимо! И уж тем более - никогда не вытаскивайте другие застрявшие в грязи или снегу авто! В таких режимах АКПП выходит из строя почти мгновенно.- Всегда своевременно обслуживайте «автомат»! АКПП очень требователен к своевременной смене масла, его чистоте и уровню. Несмотря на современность производства, эти агрегаты очень капризны и требовательны к своевременной профилактике! Если вы осуществляете самостоятельную замену масла, помните, что масла для "механики" и "автоматов" - РАЗНЫЕ и одно не подходит для другого. Иными словами, указание на емкости ЖАК или ATF – обязательно!- Откажитесь от загородных поездок в плохую погоду! АКПП и грязь - несовместимы. Если ваш внедорожник оснащен АКПП - ваш удел - город и хорошие дороги, смиритесь с этим!- Если вдруг вы застряли – не «газуйте» и не буксуйте, а спокойно отправляйтесь за помощью! АКПП это не МКПП, она мгновенно перегреется и поломается.- При езде в режимах «3-2-L» внимательно следите, чтобы двигатель не перекручивался в красную зону.- Буксировать неисправный автомобиль с АКПП можно исключительно со скоростью не выше 40-50 км/ч и никак не далее, чем 50 километров. До момента буксировки прочтите рекомендации в мануале! Для некоторых автомобиле скорость может ограничиваться до 20 км/ч, а дальность может не превышать пары километров!- В зимнее время прогрев АКПП обязателен. Через несколько минут после пуска двигателя или при наборе им рабочей температуры несколько раз переключите все режимы для запуска циркуляции рабочего масла.- всегда пользуйтесь стояночным тормозом для снятия нагрузки с АКПП в режиме Р. На этом, кстати, настаивают и автопроизводители.
Чего делать категорически нельзя- Нельзя заводить автомобиль с буксира или "с толкача"! Поломка АКПП неизбежна.- Исключите возможность случайного переключения селектора АКПП в движении! предупредите пассажира, не кладите посторонние предметы на панель и т.д. Неожиданное переключение режимов спровоцирует рывок и потенциально опасен.- Категорически нельзя переключать противоположные режимы при движущемся автомобиле! Прямое движение, задний ход, паркинг включаются только после полной остановки автомобиля!- При остановке на спуске или подъеме пользуйтесь стояночным тормозом – блокиратор будет цел очень долго.- Нельзя использовать режим N в пробках или на светофорах. Это экстренный режим, предназначенный исключительно для перемещения авто с «отключенным» двигателем. Помните, нейтраль на «автомате» и на МКПП это совершенно разные режимы!- Нельзя заливать неизвестные масла и использовать присадки. Это тот случай, когда от всяких экспериментов лучше воздержаться.- Нельзя пропускать сроки техобслуживания, которые указаны производителем! И это не зависит ни от пробега, ни от режима езды и эксплуатации. Пришел «срок» обслуживания - в СТО!Соблюдая эти несложные правила, вы гарантированно сбережете «здоровье» АКПП автомобиля и продлите ресурс автомобиля.
tramba.ru
Правильная эксплуатация автоматической коробки передач - Ремонт АКПП в Москве
Правильная эксплуатация автоматической коробки передач
Одной из причин выхода из строя АКПП является неправильная эксплуатация и обслуживание коробки автомат
В холодное время года настоятельно рекомендуется прогревать ДВС. За это время коробка передач достигнет рабочей температуры, так как системы охлаждения АКПП и двигателя связаны между собой.
При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает свои свойства, столь необходимые для полезных функций. Вырабатывают свой ресурс присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета. Грязная же черная жидкость с запахом гари — показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.
Что такое адаптивные «коробки»?
Опять-таки, этот больше относится к системе управления, а не к АКПП. Развитие «электронных» АКПП привело к появлению адаптивных «коробок». Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционов. Все это приводит не только к повышению комфортной езды на автомобиле, но и к повышению его ресурса.
Различия между «гидравлическими» и «электронными» «коробками»?
Все АКПП одинаковы как в первом, так и во втором случае. Отличие касается системы управления. Систему управления можно разделить на три части:1. формирующую сигналы состояния АКПП и ее управления;2. анализирующую и исполнительную. В случае «гидравлической» «коробкой» работоспособность всех этих трех частей обеспечивает гидравлика. В случае же электронной «коробкой» все сигналы формируются электрическим путем, и только в конце цепочки используется гидравлика. Кроме того, для анализа поступающей информации используется ЭБУ (компьютер).
Методы проверки состояния «коробки».
- проверка уровня и качества масла в «коробке».
- время включения передачи при перемещении селектора. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений во время движения автомобиля, при переключениях не должно быть «ударов», «пинков» вибрации. Момент переключения не должно быть повышенных оборотов двигателя.
Как выглядит система охлаждения АКПП?
Главным источником тепловыделения в «коробке» является гидротрансформатор («бублик»). Причем при больших нагрузках выделение тепла очень велико. Рабочая температура АКПП сравнима с температурой ДВС, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют свою систему охлаждения, радиатор, который либо встроен в основной радиатор охлаждения двигателя, или установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком.
Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
В холодное время года, перед тем как начать движение не обходимо не много прогреть масло в АКПП до рабочей температуры. Для этого не обходимо перевести ручку селектора в положение загрузки, (на 1-2 минуты) поочередно на каждую передачу, при этом держать педаль тормоза. Двигатель должен работать на холостых оборотах.
Как буксировать автомобиль с АКПП?
Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. По проще Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 20-25 км, а с четырехскоростной АКПП — со скоростью не более 60 км/ч на расстояние до 90 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае поломки акпп рекомендуется эвакуатор. Потому, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если «коробка» неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки.Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке селектора в положение «N».
Сколько масла заливать в АКПП?
В зависимости от типа АКПП может вмещать от 4 до 15 литров масло. При замене сливается далеко не весь объем масла. Как правило масла остается в каналах, и, далеко не все гидротрансформаторы имеют пробки для слива. Поэтому при сливе масла часть его остается в «коробке», но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.
Использование присадок к ATF.
Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе АКПП. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционов. Это необратимый процесс, ни замена масла, ни присадки их не восстановят. Поэтому, капитальный ремонт — единственный способ восстановить работоспособность «коробки». Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки.
Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.
Возможно, неисправностью является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора, формирующего давление. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает.Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна Motors General с четырехступенчатыми «коробками». Следует заметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.Еще одна причина понижения уровня масла в «коробке» при отсутствии течи может служить нарушение герметичности охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.
Заниженный или завышенный уровень масла в трансмиссии.
Если в АКПП низкий уровень масла то, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная «эмульсия», которая имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств. Следствием этого будет:1. снижение давления в системе управления;2. плохой отвод тепла из АКПП;3. ухудшение смазки трущихся элементов. Движение автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным.
Так же масло может вспениваться если уровень превышает допустимые нормы, так как, в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.
И так мы выяснили, что в случае заниженного уровня, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун «коробки». Заглянув под машину, можно увидеть, что там, вся коробка в масле.
Наш автосервис желает Вам удачи на дорогах, без каких-либо поломок. Но если у Вас возникли проблемы с АКПП, и Вы не можете решить эту проблему самостоятельно, то мы готовы в любое удобное для Вас время помочь Вам!
03akpp.ru
Правильная эксплуатация автоматической коробки передач
Есть мнение, что автоматическая трансмиссия (АКПП) проигрывает в долговечности и надежности механической (МКП). Это не совсем правильно. Конечно, как любой другой высокоточный узел управления, АКПП намного требовательнее к обслуживанию и технике эксплуатации. Но соблюдение нескольких основных правил, позволит значительно продлить срок службы и безотказность работы коробки вашего авто.
Остановимся на самых важных аспектах управления и обслуживания автоматической коробки.
- Своевременная замена масла. Меняйте «трансмиссионку» в коробке, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Эти данные можно найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Как правило, жидкость меняется каждые 50 – 60 тыс. километров пробега.
- Масло правильной марки. Также в сервисном мануале указывается марка и объем масла, которые соответствуют вашей модели АКПП. Как правило, в автоматических коробках используется ATF Dexron. Качество жидкости определяется римскими цифрами I, II и III. Большая цифра соответствует высшему качеству жидкости. Если затрудняетесь с выбором обратитесь на специализированное СТО.
- Не переключайте понапрасну. Во время кратковременных остановок (светофор, пробка) не нужно ставить на паркинг — «P» или нейтраль — «N». Лучше держите ногу на тормозе, когда ручка переключателя находится в позиции движение — «D».
- Обязательный прогрев коробки зимой. При отрицательных температурах коробку передач необходимо прогреть. Выполняется это следующим образом: после того как температура двигателя начала увеличиваться, нужно нажать на тормоз, включить на 15-20 сек. «D», затем на 5-10 сек. «N», потом «R» на 15-20 сек. и так раз пять. После этого перевести селектор в положение «D» или «R», пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом можно трогаться.
- Не перегружайте коробку передач. Пробуксовка, рывки с места, высокие обороты двигателя, заносы губительны для автоматической трансмиссии. При такой манере езды в коробке стремительно растет температура масла, от этого изнашиваются фрикционы и коробка выходит из строя.
- Правильно запускаем и глушим двигатель. Чтобы заглушить двигатель: остановите автомобиль, зажмите тормоз и переключите рычаг АКПП в положение паркинг — «P», не отпуская тормоз, затяните ручной тормоз и заглушите мотор.
Для правильного запуска нужно:
- завести двигатель;
- зажать тормоз;
- переключиться на движение — «D» или задний ход — «R»;
- снять с ручника;
- отпустить тормоз и начать движение.
Это самые основные правила, придерживаясь которых, вы существенно продлите срок использования коробки передач. Соблюдая правила эксплуатации можно хорошо сэкономить, так как ремонт АКПП очень дорогое удовольствие.
turbonsk.ru
Правильная эксплуатация автомобиля с коробкой автомат
16 марта 2018 16:18
Не секрет, что автоматические коробки переключения передач вытесняют «механику» с рынка. Но некоторые автомобилисты убеждены, что АКПП уступает в надежности механической коробке передач. Так ли это на самом деле, или просто некоторые не умеют правильно эксплуатировать «автомат»?
Сразу же нужно оговориться о том, что надежность АКПП зависит от тех, кто ее производит. Есть автопроизводители, которые самостоятельно разрабатывают коробку передач и устанавливают ее на свои автомобили, а есть те, кто закупает их у сторонних разработчиков. Это же правило распространяется и на механическую коробку передач. Перед тем, как покупать автомобиль с «автоматом», необходимо узнать все подробности про его трансмиссию.
На сегодняшний день сломать АКПП не так просто. Необходимо постоянно нарушать условия эксплуатации или банальным не соблюдением правила обслуживания АКПП. Что касается последнего, владельцу авто необходимо проверять уровень масла в коробке переключения передач и вовремя менять его. Как правило, замена масла происходит после 80-100 тысяч километров пробега автомобиля.
Что не следует делать водителю с автомобилем, в котором установлена АКПП:
— Избегайте буксировки автомобиля. Все шестеренки в коробке передач смазываются только при заведенном двигателе. Естественно при буксировке будет сильный износ деталей. На небольшое расстояние можно буксировать автомобиль со скоростью не более 30 км/ч. Лучше всего воспользоваться эвакуатором для транспортировки авто.
— Пробуксовки колес. Если вы не хотите менять сожженные фрикционы или все коробку, следует избегать пробуксовок, так как это приводит к перегреву и повышает нагрузку.
— Не буксируйте другие авто. Даже если вас просит об этом ваш знакомый. «Автоматы» не предназначены для сверхнагрузок. Бывали случаи, что при буксировке другого автомобиля полностью вырывало коробку передач.
— Не цепляйте брюхом. Ели вы съехали на бездорожье, будьте внимательны, металлическая защита есть у картера двигателя, но не у АКПП.
— Наличие масла в АКПП. Чаще проверяйте уровень масла в «автомате». Да, это не так просто, как проверить масло в моторе, но раз в полгода можно заехать и на эстакаду. Его недостача чаще всего приводит к выходу из строя данного узла.
— Агрессивная манера вождения автомобилем. АКПП в первую очередь предназначен для размеренной езды. Во время «гонок» узел часто перегревается, что и приводит к выходу из строя некоторых его деталей, например, замену мехатроника или гидроблока.
— Регулярный сервис трансмиссии. Легче это сделать на станции техобслуживания. Даже если производитель не требует этого, каждые 100 000 км меняйте масло, заливая в АКПП качественное трансмиссионное масло.
Галерея фотографий
sochi-avto-remont.ru
Как правильно эксплуатировать АКПП • Авто - клуб Peugeot
Если заглох двигатель, машину можно вытолкать вручную в более безопасное и удобное для стоянки место. А буксировать на "веревке" автомобиль с незаведенным мотором на большое расстояние нежелательно. Причина в ухудшении условий смазки узлов "автомата". Смазку обеспечивает насос, расположенный внутри коробки, но при заглушенном двигателе он также не работает, и движущиеся детали в АКПП изнашиваются, перемещаясь в условиях недостаточной смазки. Поэтому неисправную машину следует установить на тягач ведущим мостом или, если машина полноприводная, целиком погрузить на платформу эвакуатора и в таком виде транспортировать к месту стоянки или ремонта. Если эвакуатора нет и не предвидится, допускается, включив режим N, буксировать неисправный автомобиль, соблюдая ограничения по скорости - не более 50 км/ч и расстоянию - не более 30 км. Обслуживание автоматических коробок заключается в проверке уровня масла и в замене масла и его фильтра после определенного пробега. Поскольку уровень масла в "автомате" сильно меняется в зависимости от температуры, у этой операции есть свои тонкости. Чтобы точно определить уровень масла, АКПП прогревают пробегом не менее 10 км, после чего устанавливают автомобиль на горизонтальную площадку, а проверку проводят при работающем на холостых оборотах двигателе. Рычаг коробки должен находиться в положении P. Исключение - автомобили Mitsubishi, Hyundai, Proton, некоторые модели Chrysler с "автоматами" Mitsubishi, а также VW и Audi со старыми трехскоростными АКПП. Здесь проверка осуществляется при N-положении селектора. Щуп-масломер, кроме понятных любому автолюбителю отметок min и max, предназначенных, к слову, лишь для приблизительного определения количества залитого масла при его замене, может иметь, например, "горячую" и "холодную" стороны или метки hot и cold - для определения, нагрето масло в коробке или нет. Метка hot и является главной. Признак низкого уровня масла в коробке - хорошо слышимый гул, исходящий от гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой. Низкий уровень - неприятная для "автомата" вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, пробуксовка к тому же вызывает перегрев, но главное - насос захватывает воздух, создавая эмульсию. Ухудшается не только давление, но также смазка и охлаждение. Впрочем, и превышение допустимого уровня нежелательно: расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию, то есть опять-таки к образованию эмульсии. Жидкости для автоматических КПП принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid). Попытка залить в "автомат" вместо ATF масло для механических трансмиссий обязательно заканчивается поломкой коробки передач. Жидкость в АКПП должна быть прозрачной, почти без запаха и иметь, как правило, красный или светло-коричневый оттенок. Если, вынув масломер, владелец обнаружит, что жидкость помутнела, потемнела и отдает горелым, то масло следует немедленно заменить вместе с фильтром. Во всех остальных случаях руководствуются указаниями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Если инструкция отсутствует, что для подержанных машин не редкость, то придерживаются следующей периодичности: когда в коробку залита минеральная ATF, то масло, а с ним и фильтр меняют через каждые 30 тысяч км; если используется "синтетика", то через каждые 60 тысяч км. Кроме указанных выше условий, существуют не столь очевидные причины, способствующие поломкам или уменьшению ресурса "автоматов", что ни в коем случае не уменьшает их важности. Главная проблема "автомата" заключается в том, что он должен работать слаженным тандемом с двигателем, причем АКПП в этой паре - ведомое звено, на котором немедленно сказываются любые неполадки в работе мотора. Нужно чаще диагностировать двигатель и устранять выявленные неисправности, какими бы незначительными они ни казались. У современных автомобилей двигатели и АКПП управляются бортовым компьютером. Чтобы уберечь электронную "начинку" автомобиля, не рекомендуется при работающем двигателе снимать клеммы с аккумулятора, что иногда делают для проверки работоспособности генераторной установки. Всплеск напряжения в сети, который сопровождает данную операцию, может повредить бортовой компьютер. Аналогичный всплеск напряжения сопровождает попытку завести чужой автомобиль методом "прикуривания", так что от подобных действий лучше воздержаться. Были случаи, когда электронный блок компьютера просто сжигали при установке аккумулятора, когда ошибались с полярностью подсоединения клемм. Специалисты белорусских сервисных станций рекомендуют после пробега 160-170 тысяч км проводить профилактическую переборку "автомата" с заменой внутренних прокладок, сальников и уплотнений коробки. К этой рекомендации можно было бы отнестись как к прихоти, основанной на желании заработать, если бы не одно "но". В условиях эксплуатации в Беларуси, когда нередко приходится долго двигаться по плохим дорогам на низкой скорости, что ухудшает охлаждение коробки, а также эксплуатировать машину с полной нагрузкой, буксировать прицеп и т.д., перегрев является одной из наиболее актуальных эксплуатационных проблем. Из-за действия высоких температур старится материал сальников и уплотнений, и они перестают выполнять свои функции, перепуская масло внутри коробки. Остается только догадываться, какая часть ATF от потребного количества и под каким давлением достигает мест своего назначения. Любое же неквалифицированное вмешательство вне профессиональной СТО "автоматам" противопоказано в принципе. Первый признак неисправности - постепенное увеличение уровня показаний тахометра, соответствующих включению очередной передачи. Например, если ранее переключение со 2-й на 3-ю передачу происходило, допустим, при 2000 об./мин, затем через какой-то срок - уже при 2200 об./мин, а после - при 2500 об./мин, значит, по причине износа увеличивается зазор между фрикционами, масло перепускается из одного пакета в другой. Уже это нельзя оставлять без внимания, ну а когда переключение начинает сопровождаться сильными рывками или какая-либо передача перестала включаться, появились течи масла, загорелась аварийная лампа, то мешкать и вовсе нельзя.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще
peugeot-citroen.net