Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот): отзывы, видео, разгон. Акпп лада веста
Тест Lada Vesta с МКПП: 5 доводов за "механику"
1. Машина с "механикой" – быстрее
Любителям "пришпорить" Lada Vesta с автоматизированной коробкой передач вряд ли приглянется. Несмотря на единый для обеих коробок 106-сильный мотор, машина с "роботом" заметно проигрывает во времени разгона версии с механической КПП: с АМТ он занимает долгие 14,1 сек, тогда как с "механикой" на это надо 11,2 сек.
2. "Механика" не "тупит" на переключениях
Вы, наверное, уже решили, что вся редакция АвтоВестей дружно возненавидела вазовского "робота"? Конечно, мы понимаем те плюсы таких автоматизированных механических коробок, на которые напирает и "АвтоВАЗ", и другие производители таких трансмиссией. Но нас, простите, откровенно расстроила заторможенность "робота" на переключениях передач! Чтобы было понятно, что нас так раздражало, просто приведем фрагмент из предыдущего материала про "двухпедальную" Vesta.
Доставшаяся нам "Веста" с механической КПП уже не так богата в оснащении, как побывавшая у нас ранее машина с "роботом". Мультируля нет, обивка сидений попроще, вместо мультимедийной системы с сенсорным экраном - выдержанная в икс-стиле магнитолка с монохромным дисплеем, USB-портом, слотом под SD-карту, протоколом Bluetooth и функцией hands-free.
"И вот в какой-то момент плавное "течение" в потоке сменяется необходимостью резко ускориться с хода. Давишь на газ – и вот тут вспоминаешь, что под капотом! Перед переходом на пониженную "робот" словно набирает воздуха в грудь, берясь за шестерню, как бурлак на Волге. В ответ на резкое нажатие акселератора электроника сначала обрубает тягу мотора (машина при этом словно утыкается в невидимую стену и "клюет" носом), выключает сцепление, включает нужную ступень, включает сцепление. Открываем сумочку, достаем кошелочку, закрываем сумочку, открываем кошелочку... В итоге пауза от нажатия газа до ускорения может достигать пары секунд! И переключения "вверх" при активном разгоне тоже идут не намного быстрее. После череды таких разгонов-ускорений метафору про кивающих головой китайских болванчиков начинаешь понимать буквально…"
Цена тестовой машины
Общий расход за 3 месяца теста
Пройдено за время теста
К слову, так "тупит" не только роботизированная КПП на Lada Vesta – ранее мы писали и про другие подобные машины. Только владельцу "Весты" с механической КПП все эти "тупления-торможения" неведомы. И скорость переключений зависит только от скорости его собственных рук! А коробка этому только помогает: передачи включаются хоть и жестче, чем на Xray, но зато почти по-ружейному четко и безошибочно.
На "Весте" устанавливается механическая коробка серии JR5 альянса Renault-Nissan. Рычаг МКПП отлично лежит в руке.
3. На машине с "механикой" удобнее управлять тягой
Из-за особенностей конструкции и настроек в машине с "роботом" приходится приноравливаться к управлению тягой двигателя. Газ хоть немного нажат – сцепление начинает включаться, газ полностью отпущен – и сцепление тоже размыкается. Помню, как из-за этого не мог сходу заехать в тесный бокс на подъеме. Пробовал несколько раз, пытаясь поймать такое положение газа, когда машине не прыгает вперед и не катится назад, а медленно ползет вперед.
С механической коробкой этот процесс проще, потому что момент схватывания дисков сцепления и газ контролируешь сам, не полагаясь на автоматику. К тому же, в пробках или вялотекущем трафике Vesta с МКПП может неторопливо ползти вперед на первой передаче с отпущенной педалью газа фактически на холостых оборотах. С "роботом" этот номер не пройдет, хотя тяги мотора хватает: стоит на ровной дороге отпустить газ, как сцепление размыкается и машина начинает замедляться.
4. Машина с МКПП – дешевле
Хотя "робот" и был выбран как альтернатива более дорогому 4-ступенчатому автомату Jatco, Vesta на "механике" все равно хоть немного, но дешевле, чем АМТ. Так, машина с механической КПП стоит от 529 000 до 735 000 рублей. Версия с "роботом" - от 579 000 до 760 000 рублей.
- Такая, казалось бы, копеечная вещь, как очечник над водителем, предлагается только в версии Luxe.
- Только в "Люксе" есть и задние электрические стеклоподъемники.
- Фирменный резиновый поддон на полу практичнее ковриков, но его надо закрепить защелками, чтобы не ездил под ногами. Порог двери и ковролин пола прикрыты пластиковой накладкой. У Xray такой нет.
Машина с кондиционером – от 554 000 рублей за "механику" и от 579 000 рублей за версию с "роботом". На разницу в ценах вполне можно прикупить покрышки по сезону или другое допоборудование.
Примечательно и то, что "Веста" с МКПП на наших тестах оказалась еще и экономичнее. Хотя по заводским техданным машина с "роботом", наоборот, на 0,2-0,3 л экономичнее на всех режимах. Однако у нас общий расход ко всему тестовому пробегу на машине с МКПП составил 8,38 л/100 км, тогда как Vesta с АМТ получилось 8,7 л/100 км.
5. "Механика" и в ремонте дешевле
На Vesta с "роботом" ставится вазовская механическая КПП 2180. Только вместо рычага коробки и педали сцепления передачи по команде блока управления переключают два электродвигателя, а еще один сервопривод включает и выключает обычное фрикционное однодисковое сцепление. Все "сервохозяйство" – от немецкой фирмы ZF, которая и помогала вазовцам создавать первого "робота" в истории тольяттинского автогиганта.
- На тестовой машине под капотом нашелся удлиненный уплотнитель...
- ...но мотор все равно закидывает грязью.
- На Vesta с "роботом" рулевой кардан был уже ржавый, но здесь все в порядке.
Только недавно мы выяснили, что починить "робота" - это совсем не то же самое, что починить обычную механическую КПП. Вся "засада" - как раз в этих самых сервоприводах переключения передач фирмы ZF. Производитель заявляет, что блок актуаторов – необслуживаемый, ремонту не подлежит и при "кончине" узла придется менять его целиком. А каждый такой актуатор стоит у официальных дилеров аж 56 230 рублей, плюс еще 9 350 рублей необходимо будет потратить на работы по замене и адаптации агрегата!
Отчасти утешает только то, что случаев частой "смерти" этих узлов автоматизированной коробки пока не выявлено. Да и российские умельцы традиционно подсуетятся с ремонтом таких "неремонтопригодных" агрегатов.
Тестовая Lada Vesta досталась нам в средней комплектации Comfort Optima за 599 000 рублей. В списке оснащения - кондиционер с фильтом салона и охлаждаемым перчаточным ящиком, две фронтальные подушки, система стабилизации, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, центральный замок, сервоприводы передних стекол и зеркал.
В общем, растоптали "робота" в пыль, скажут некоторые наши читатели. Неужели ни одного слова в защиту АМТ не скажете? Скажем, конечно! Критикуя автоматизированную коробку, повторимся, мы не забывали и о ее известных плюсах. Если сравнивать с классическим гидромеханическим автоматом, "робот" легче, конструктивно проще, экономичнее и дешевле в серьезном ремонте (особенно если чиниться у "неофициалов"). К тому же доплата за "двухпедальную" версию у Vesta вдвое ниже, чем у конкурентов - всего 25 тысяч рублей. А если бы был 4-ступенчатый автомат Jatco, который "АвтоВАЗ" сейчас ставит на Granta и Kalina, пришлось бы доплатить уже примерно в 40 000 рублей.
Однако даже в "АвтоВАЗе" явно понимают, что нынешний "робот" - это все-таки спорный и компромиссный вариант, и покупатели все равно надеются на внедрение традиционного автомата. И эти надежды, как оказалось, уже не беспочвенны. Как рассказал в интервью АвтоВестям глава автогиганта Николя Мор, "АвтоВАЗ" сейчас активно изучает возможность внедрения на Vesta такого классического автомата, причем уже 6-ступенчатого! Правда, ждать этой радости предлагается не менее 4-6 лет. Так что пока альтернативы "роботу" нет. Хотя, как признался нам Мор, в сочетании с новым 1,8-литровым мотором, который скоро получат некоторые вазовские модели, коробка АМТ работает явно лучше...
Автор Александр Евдокимов, фото автора
auto.vesti.ru
Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот): отзывы, видео, разгон
В конце 2017 года в продажу поступило детище АвтоВАЗа — новый универсал LADA Vesta SW Cross, который уже успел хорошо нашуметь. Люди интересуются и ищут информацию в интернете, смотрят обзоры, занимают очереди в автосалонах… И не зря. Машина получилась в отличие от своих предшественников очень красивой и недорогой.
Но так вышло, что классического автомата Веста не получила. На АвтоВАЗе объяснили это тем, что отказ от использования АКПП связан с удешевлением конструкции. Установка автоматической КПП повлекла бы за собой неминуемый рост себестоимости. Но, в качестве альтернативы был выбран АМТ Лада Веста Кросс.
Кроме роботизированной КПП будет доступна и традиционная 5-ступенчатая механика. Но сегодня речь не о ней. Перед тем, как начать статью про робот Лада Веста СВ, сделаю еще оговорку. Обе представленные трансмиссии будут работать вместе с бензиновыми движками 1.6 л мощностью 106 л.с. и 122-сильным 1.8 л. Робот будет устанавливать только совместно с мотором 1.8 л.
Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?
АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.
В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:
Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ
Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:
1 — Привод выбора передач2 — Электромотор3 — Привод включения передач4 — Электромотор5 — Шток выбора передач
Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.
Отзывы Лада Веста СВ Кросс АМТ
В интернете есть большое количество отзывов АМТ Лада Веста СВ Кросс. Все отзывы разные, но по большей части робот на Весте является беспроблемным узлом. Хотя встречаются и люди, которым повезло меньше. В основном они и разводят основной негатив в сети. Я выбрал 3 первых попавшихся мне отзывов о роботе Лада Веста:
1. Александр, г.Орск
Итак, робот на Лада Веста Кросс. Мне вполне понравился. Всяко, лучше, чем палка. Самым непривычным для меня было, что управлять переключением скоростей надо педалью газа. Нажимаешь на педаль газа сильнее — скорость переключается на нижнюю. К примеру, едешь 40 км/ч на 3 передаче и хочешь кого-то обогнать, то нажимаешь на газ сильнее и передача сменяется на вторую.
Переключение на следующую скорость происходит с помощью приотпускания педали газа. Например, жмете педаль в пол, машина срывается с места, обороты растут, например, до 3.5 тысяч, далее отпускаете газ и передача переключается на вторую. Как-то так. В общем, вполне годная тема, этот робот. Но к переключению надо приноровиться, чтобы не тупить на дороге. В плане надежности пока ничего сказать не могу, так как езжу на машине два месяца. За это время ничего не сломалось.
2. Олег, Петропавловск-Камчатский.
Взял в прошлом году Весту универсал на роботе в цвете Блюз. АМТ на Веста Кросс однозначно — не автомат, которым я владел раньше. Переключения не самые плавные. Переключается рывками, ни о какой плавности не может идти и речи. Если Вы когда-то ездили на вариаторе и думаете пересесть на роботизированную коробку, то оставьте эту затею. А если уже купили, то смиритесь. Если же предыдущей машиной было что-то на механике, то робот должен вам понравиться. Но не для пробок он это точно. По трассе можно ездить, по городу без пробок — легко. В плане ремонтов и поломок — вроде все надежно. У друга Приора на роботе. Откатал на ней уже 90 тысяч — поломок нет. В основном ломается выжимной подшипник, поменять который вроде без проблем в любом сервисе. Переключающий механизм германский, сделан качественно. Служит долго.
3. Александр, Балаково
Первое впечатление о роботе на Весте было непонятным. До этого на АМТ я никогда не ездил, только на автомате или вариаторе. После покупки сел в машину, включил автоматический режим КПП, отпустил тормоз, а машина стоит на месте. Чуть нажал на газ -она тронулась. По городу ехал в автоматическом режиме. Сначала коробка настраивалась минут 10-20 под мой стиль вождения. Я так понимаю, что она адаптивная. В выходные поехал на дачу за город. Когда на трассу вышел — пришлось переходить в ручной режим, так как робот постоянно 5 скорость включал уже на 80 км/час. Режим переключений авто очень плавный. Переключения практически незаметны. Да и расход топлива у Лада Веста Кросс на роботе чуть ниже, чем на механике. Короче очень доволен коробкой и машиной в целом.
Как Вы могли увидеть, плохих отзывов об АМТ Лада Веста Кросс я не нашел. Да, несомненно, пока рано говорить о надежности. Но АМТ проверен уже предшественниками — Приорой, Грантой и Калиной. Глобальных поломок у коробки замечено не было. В основном АМТ получила все болячки и проблемы механики. А от плавности переключений можно плеваться, а можно и простить. Просто задайте себе вопрос: «А у какой иномарки на роботе плавно переключаются передачи?»
Также мы нашли отличный видео отзыв о Лада Веста СВ Кросс АМТ. Рекомендуем посмотреть его:
Передаточное число АМТ Лада Веста СВ Кросс
Все считают, что АМТ на Весте являются аналогичными с Грантой, Калиной или Приорой. Это не совсем так. В вестовском роботе немного поработали над настройками. Да, глобально эти коробки не отличаются друг от друга, разница лишь в передаточном числе. У Весты оно равно 3.9, а у первой троицы — 3.7.
При замерах было выявлено, что на скорости 120 км/час у Весты тахометр показывал 3200 об/мин, а у гранты, калины и Приоры — 3000 оборотов.
Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса
Роботизированная коробка АМТ Лада Веста СВ Кросс будет доступна покупателям только с 122-сильным мотором объемом 1.8 л. Производители посчитали, что нет смысла ставить робота совместно с двигателем 1.6 л. Двигатель 1.8 л будет доступен и с механикой.
Что касается цены, то доплата за роботизированную КПП АвтоВАЗ составит ровно 25 000 рублей, что на нынешние деньги не является большой суммой. Тем более за эти 25 тысяч рублей вы получаете годную и недорогую в обслуживании автоматическую коробку, пусть и роботизированную.
От слов к цифрам…
Самой дешевой комплектацией Lada Vesta SW Cross, в которой может быть установлен АМТ, является LUXE. Код комплектации GFK32-52-X00. Стоит такое удовольствие 820 900 рублей. За эти деньги Вы получите полностью укомплектованный автомобиль всеми необходимыми функциями с хорошим уровнем комфорта и безопасности.
Следующей комплектацией будет Luxe Multimedia. Код комплектации — GFK32-52-XK2. Цена 848 900 руб. Разница с комплектацией LUXE в мультимедийной системе. В простой люксовой комплектации есть только аудиосистема с четырьмя динамиками, а в Luxe Multimedia — мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Все остальные характеристики у этих комплектаций одинаковые.
Комплектация Luxe Prestige (GFK32-52-XSH) не сильно отличается от Luxe Multimedia. Различие в усиленной тонировке задних стекол, наличии заднего подлокотника, силовой розетки сзади и задних подогревов сидений. Эта комплектация стоит 866 900 руб.
Для того, чтобы вычислить доплату за АМТ Лада Веста СВ Кросс, выберем идентичную комплектацию, но на механике. В списке есть только Luxe Multimedia с 5МКПП. Она стоит 823 900 руб, что на 25 тысяч дешевле, чем Luxe Multimedia с 5АМТ.
Вот такая арифметика. Напоследок предлагаем Вам посмотреть подборку видео, в которых авторы рассказывают о АМТ Лада Веста Кросс СВ.
Тест Лада Веста СВ Кросс АМТ видео
Также рекомендуем Вам посмотреть видео Большой тест-драйв Лада Веста СВ Кросс.
Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ разгон
Разгон Лады Весты СВ Кросс 1.8 АМТ является может и не самым важным показателем, но очень весомым. В отличие от лошадиных сил и крутящего момента, разгон Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ можно пощупать. По паспортным данным, предоставленным заводом-изготовителем, Веста универсал разгоняется до 100 км/час за 13.3 секунды, что для универсала является очень хорошим показателем.
А вот и видео разгона до 100 на Весте Универсал. Автор ролика показывает, как разгоняется новинка от АвтоВАЗа в автоматическом и ручном режиме. Приятного просмотра.
На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.
Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!
lada-vesta-sw.ru
Лада Веста коробка передач
Новинка Лада Веста выпускается Волжским автомобильным заводом уже около года. За этот период все технологические решения проверялись на практике водителями, которые приобрели этот седан или хетчбэк. Для проектировщиков ВАЗ важно знать, каким бы хотели видеть оптимальный вариант Весты потребители. Прислушиваясь к пожеланиям от автолюбителей, производитель из Тольятти постепенно оптимизирует технические характеристики Лады. Одним из нововведений стало внедрение в производство механической коробки передач российского образца на замену импортной.
Также инженеры АвтоВАЗа непрерывно работают над улучшением качества производства автоматической механической коробки, поскольку от владельцев автомобилей поступают пожелания и рекомендации по усовершенствованию работы робота. В этой статье рассмотрим, как со временем изменяется механика и автомат Весты.
Вначале выпускались французская механика и отечественный робот
Запуск в производство Лада Веста стартовал в сентябре 2015 года. Разработчики из Тольятти приняли решение оснастить автомобиль следующими версиями трансмиссии: французская механическая коробка и разработанная в России роботизированная версия. Первый вариант выпускался с двигателем объемом 1,6 литра, а второй – с агрегатом объёмом на 0,2 л больше.
При проектировании ходовой части автомобиля инженеры были поставлены перед выбором, какой из механических коробок переключения скоростей оборудовать Ладу: французской или отечественной. В ходе сопоставления этих двух вариантов учитывалось множество факторов. В качестве отечественной трансмиссии рассматривалась пятиступенчатый механизм, который применялся на предыдущих моделях седанов ВАЗ: Приора, Гранта, Калина.
Но Vesta предусматривалась, как автомобиль более современной эпохи, поэтому система переключения скоростей должна была быть на принципиально новом уровне качества. Вариант коробки предыдущих версий седанов был плох тем, что создавал относительно высокий уровень шума от работы трансмиссии. Также под требования современного высокотехнологичного автомобиля не подходило качество плавности переключения передач у коробки ВАЗ 2180. Для того чтобы внедрить 2180, разработчикам необходимо было устранить недоработки старой версии.
Но на момент проектирования Лада Веста для модернизации уже существующей механики требовалось значительно изменить принцип работы, чтобы убрать шумы и излишнюю резкость переключения. Временного отрезка, отведенного для этой разработки, отечественным инженерам не хватило. К тому же ускоренная модификация вазовской коробки была по своей себестоимости невыгодным решением. А денежная составляющая выбора внедряемой трансмиссии – основной критерий в пользу того или иного варианта, поскольку главный принцип ценовой политики АвтоВАЗ: производство как можно более доступных автомобилей для обычных граждан.
Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, тольяттинцами было принято решение оснастить Ладу Весту МКПП образца концерна Renault-Nissan. Она издавала намного меньше шумов и отличалась более высокой плавностью переключения. Данную коробку все же собирали в России, но деталями для её сборки были французские узлы и агрегаты.
В качестве автоматической КПП стоит роботизированная версия трансмиссии (автомеханическая трансмиссия – АМТ). Классический автомат на Лада Веста было решено не устанавливать, также по экономическим соображениям. В данном роботе электронная система выключает и включает сцепление с дорогой, а также самостоятельно может переключать передачи.
Модификация механической коробки
Волжский автомобильный завод стремится к снижению затрат на производство серийных машин. Одним из вариантов, как уменьшить себестоимость изготовления, является замена деталей иностранного производства на отечественные. Эта концепция уже внедрялась на Лада XRAY: с недавних пор на кроссовер перестал устанавливаться японский мотор от Nissan.
Осенью этого года было принято решение поступить аналогичным образом с линейкой автомобилей Веста: с сентября на седаны и хетчбэки этой модели вместо французской МКПП будет устанавливаться отечественная. Она представляет собой доработанную версию трансмиссии ВАЗ-2180. Ручка переключения также насчитывает 5 позиций и задний ход. Приводом перехода передач в этой коробке является трос. Этой механикой оснащают ходовую авто Гранта, Калина и Приора. У модифицированной системы 21087 предусмотрено увеличение крутящего момента по сравнению со старой версией. Также новый вариант будет работать со значительно меньшим количеством издаваемых шумов, ведь для изготовления узлов главной пары на АвтоВАЗ применялось новое оборудование.
Новая коробка была изменена так.
Устройство коробки передач
Компоненты | Показатели |
Передаточное число новой обновлённой трансмиссии. | Возросло на 0,07. |
Динамика Весты, исходя из паспортных данных, также увеличится. | Теперь 100 км/ч автомобиль будет разгоняться на 1 сек. быстрее. |
Предельная развиваемая максимальная скорость. | Она будет составлять 188 км/ч. |
Расход топлива. | На каждую сотню километров Веста будет требовать на 0,6 л топлива больше. |
Именно из-за высокой шумности и гула, образующегося при езде, экс-президент компании решил не использовать российскую 2180, выбрав как альтернативу французской механической КПП Renault Jh4. Как упоминалось выше, сборка коробок от Рено происходит на ВАЗ, но состоят они полностью из деталей и узлов французского производства. До запуска Веста в серийное производство инженеры говорили, что по себестоимости французский механизм выходит дороже на 3 тыс. руб., что составляло около 20 процентов от стоимости всей коробки. А поскольку ВАЗ стремится к уменьшению затрат на производство, в течение года велись работы по совершенствованию МКПП старого образца. Благодаря проделанной работе с сентября 1,6 литровые моторы оснащаются ВАЗ 21087. В будущем планируется внедрение этой коробки на агрегаты объемом 1,8 л.
Сама ручка переключения передач не отличается внешне от старой. Чтобы понять, какая коробка стоит на вашей Весте, взгляните на VIN-номер Lada:
- цифры GFL13 соответствуют Рено;
- GFL11 – АвтоВАЗ.
Автомобили с коробками французского образца еще можно приобрести, но серийное изготовление машин с такой трансмиссией уже остановлено. Сейчас в автосалоны поступают Весты с вазовской механикой.
Отзывы водителей по работе АМТ
Роботизированная версия имеет кодовые пять символов GFL12. Идентификационные номера коробок у Весты расположен на стойке посредине кузова. За год эксплуатации машины Lada Vesta с роботом, который самостоятельно выключает сцепление и меняет передачи, у водителей также сформировался ряд пожеланий по совершенствованию этой коробки.
Робот, разработанный на платформе отечественной механики, в целом получился довольно удачным. В большинстве отзывов наблюдается удовлетворение потребностей автомобилистов: уменьшился расход бензина, потребителей устраивает плавное переключение передач на роботе, при резком нажатии на педаль акселератора система сразу же активирует низшую передачу, что позволяет двигателю без натяжки для автомобиля набирать обороты.
Но за время существования Vesta потребителями отмечаются и некоторые маленькие недоработки трансмиссии. Например, при парковке или просто движении задним ходом под горку робот иногда заставляет Весту делать рывки. Также бывают проблемы при подъёме на крутой склон. Автомат включает пониженную передачу в неподходящий момент. Иногда наблюдаются замедления на 0,5 сек., когда система выключает сцепление и переключает передачу.
АвтоВАЗ работает над замечаниями, пытаясь постоянно совершенствовать Весту.
1ladavesta.ru
Роботизированная коробка передач Лада Веста
Всевозможные комплектации автомобиля Лада Веста были рассекречены конструкторами автозавода достаточно давно: уже в феврале 2015 года некоторые интервьюеры смогли добиться от ответственных за создание новой модели лиц точной информации. Сейчас стало совершенно ясно, что новая модель от концерна «АвтоВАЗ» в своей высшей комплектации «Люкс» будет снабжена роботизированной коробкой передач Лада Веста. Это достаточно хорошая новость для всех без исключения водителей России: установленный в максимальной комплектации вариатор Лада Веста (или АМТ, как его называют в различных ресурсах, посвященных автотематике) отлично подходит как любителям мануального переключения передач, так и ценителям концентрации внимания на трассе, не любящим отрывать руку от руля.
Описание трансмиссии
Стало известно что роботизированную коробку передач настраивали специалисты из Porsche, известные в ютубе ведущие с радостью сообщают об этом факте. Несмотря на низкое качество видео, мы его публикуем из-за полезности содержания:
Для оснащения люксовых моделей Лада Веста конструкторы отказались от роботизированной коробки ВАЗ. Впрочем, стандартная вазовская коробка не входит в комплектацию ни одного силового агрегата – в предыдущих моделях Гранта, Приора и Калина были обнаружены существенные недочеты, снижающие ресурс роботизированной коробки. Лада Веста будет снабжена пятиступенчатой трансмиссией французского производства «Евро», устанавливаемой, в том числе, на многие из последних моделей Рено.
Чем отличается эта коробка-робот от стандартной вазовской? Во-первых, одним из наиболее положительных отличий является более высокий уровень качества ее сборки – комплектующие обеспечивают более надежное сцепление и более оперативное переключение передач во время езды. Динамика вождения не теряется, что становится ясно по многим отзывам опробовавших эту коробку передач в деле водителей. Во-вторых, в процессе вождения эта трансмиссия издает значительно меньше шума, что положительно влияет на качество вождения (водитель избавляется от навязчивого раздражителя; кроме того, без шума можно более спокойно говорить с пассажирами или слушать магнитолу).
Принцип работы
Непосвященному читателю будет интересен принцип работы данного агрегата. По своей сути, вариатор Лада Веста, в перспективе устанавливаемый на модели комплектации «Люкс», является выгодным сочетанием МКПП и АКПП с возможностью как автоматического переключения скоростей, так и ручного посредством манипуляций с выведенным в салон рычагом.
И все-таки, как работает это гениальное по своей сути устройство? Пятиступенчатая коробка передач «Евро» от Рено снабжена гидравлическим приводом – достаточно неторопливым, но надежным в эксплуатации и практически безотказным. Этот привод воздействует на мотор, настраивая его обороты и интенсивность впрыска топлива в соответствии с заводскими настройками, отвечающими необходимой мощности каждой определенной передачи (подробнее на приложенных фото).
При ручном управлении агрегат передает на функционирующий механизм движение рычага (движение вперед – повышение передачи, движение рычага назад – понижение), как и при использовании МКПП. В автоматическом варианте работы передачи переключаются без участия водителя – специальные датчики регистрируют обороты двигателя и провоцируют повышение (понижение) номера передачи при достижении им определенного крутящего момента.
Преимущества и недостатки
Естественно, как и все принципиально отличные от своих конкурентов вещи, АМТ имеет свои определенные плюсы и минусы по сравнению с коробкой-автоматом и механикой. Как и следует ожидать, преимуществ наблюдается несколько больше, чем недостатков – а последние не столь критичны, чтобы ими можно было напугать опытного водителя.
- Сопряжение возможностей МКПП и АКПП в одном агрегате – это главное и несомненное преимущество АМТ. Этот агрегат не только дает возможность выбора использования техники вождения водителю, но и позволяет произвести быструю адаптацию владельца авто под условия использования непривычного метода переключения передач.
- Агрегат работает без каких-либо проблем в течение всего гарантийного срока (эту информацию можно получить, просмотрев видео с подробным описанием его свойств). Естественно, для этого требуется качественный уход и бережное отношение к автомобилю. Желательно производить замену масла в роботизированной коробке несколько чаще, чем показано в техническом паспорте агрегата.
- Вариатор стоит значительно дешевле стопроцентного автомата, что снижает итоговую цену покупаемого автомобиля.
- Преимуществом является и то, что роботизированная коробка передач Лады Весты имеет возможность дополнительной настройки. Естественно, ее должны производить настоящие профессионалы – чтобы изменение конфигурации не вызвало ее выхода из строя.
К недостаткам можно отнести несколько меньшую скорость переключения передач, чем на стандартном автомате – однако эта проблема решается путем мануального управления переключением. Тем не менее, роботизированная коробка передач Лада Веста позволяет покупателям авто в комплектации «Люкс» максимально насладиться комфортом вождения, вполне сравнимым с уровнем, доступным до недавнего времени значительно более дорогим и претенциозным иномаркам.
novayalada.ru
Лада Веста механика отзывы владельцев
Первейшее значение для рейтинга продукта имеет то мнение, которое складывается у потребителей. Сегодня рассмотрим некоторые отзывы о Лада Веста механика. В большинстве случаев вся критика делится на положительную и отрицательную. Кто-то посоветует брать этот автомобиль, одобряя лучшие качества, другой, выявив недостатки, посоветует отказаться от приобретения.
Отзывы владельцев
Lada Vesta – отныне моя любимая машина. Уже после первой демонстрации меня поразило то, что она совсем не похожа на собратьев, которые раньше выпускались. Наконец-то мы пришли к тому, что автомобили в нашей стране выпускаются на уровне Европы. Множество завистливых языков упрекают Лада Веста в небольших шероховатостях и проблемах с КПП. Но я совершенно убежден, что такие ошибки необходимы и концерн возьмет курс на исправление, довершив революцию в отечественном автостроении.
Роман, Чебоксары
Автомобиль Лада Веста седанНе стоит переоценивать сам продукт по тому, как новые отзывы старательно обеляют имя АвтоВАЗа. Будто бы завод за пару лет стал выпускать по-настоящему классное авто с минимумом погрешностей и шероховатостей. Первые покупатели действительно станут первопроходцами, так как из их уст и мнения мы поймем, насколько крепок, надежен автомобиль, насколько вся хвалебная реклама оправдана. Пока к отечественному автопрому обращаться не стану, так как рынок дает возможность покупать действительно надежные машины.
Борис, Екатеринбург
АвтоВАЗ пошел по неверной дороге. Мало того, что цена неоправданно большая, они предпочли не утруждать себя в монтировании автоматической коробки передач, а установили недоработанный, медленный и несостоятельный робот. Множество концернов из Европы больно обожглось на такой трансмиссии. К механике Лада Веста вопросов меньше, благо то, что коробка разрабатывается «Рено».
Олег, Новороссийск
Отзывы о МКПП
Машина обладает прекрасной внешностью, имеет хороший двигатель с достаточной мощностью. Новинка прекрасно управляется и держит дорогу, однако, главный недостаток – присутствие в комплектациях роботизированной трансмиссии. Узнав об этом, предпочел взять базовую версию на механике. Работает она достойно и сбалансировано, переключение происходит без задержек и неточностей, но не уверен, что так продлится долго.
Юрий, Владимир
Механическая коробка передач Лада ВестаПосчастливилось протестировать и робот и механизированную КПП. Насчет первой возникает большое количество вопрос, вторая, в сравнении с АМТ, выигрывает. МКПП довольно четко и своевременно переключает диапазоны. За время недолгого использования Лада Веста в базовой комплектации неполадок пока не обнаружил, время здесь покажет. Если вдруг появится желание купить именно отечественный авто, потребитель не разочаруется в своем выборе.
Иван, Ставрополь
Множество людей отговаривают покупать машину, якобы потому, что она не заслуживает своих денег. Я же уверен в том, что необоснованная цена вызовет недоумение у специалистов, так как им более известно о себестоимости, чем рядовому обывателю, но ведь они так не говорят. Отзывы же любителей пестрят каким-то неподдельным отвращением к нашему продукту, будто Лада Веста не создана для повышения общего уровня российского рынка.
Что касаемо коробок, то здесь явный промах в роботе, а механика вполне дееспособна, не портит цельной картины машины с привлекательным дизайном и достойными ходовыми качествами. Если человеку нужна иномарка, он ее приобретет, мне же нужна российская качественная сборка. И я куплю такой автомобиль, так как вижу уровень и потенциал.
Михаил, Самара
Оценка статьи:
Загрузка...Поделиться с друзьями:
Узнать больше
vesta-site.ru
Какя трансмиссия устанавливается на универсал Лада Веста Св
Лада Веста в кузове универсал пожалуй один из самых ожидаемых бюджетных автомобилей в 2017-2018 году. После появления в продаже седана Vesta, автолюбители высказали желание видеть данную модель в кузове универсал, правда помимо вместительного багажника желанием многих было наличие полного привода и главное автоматической коробки переключения передач. Напомним, что на сегодняшний день Vesta доступна с двумя типами трансмиссии — механическая и роботизированная. Однако, руководство компании АВТОВАЗ не только не желает исполнять желания своих возможных потенциальных клиентов, а складывается впечатления, что они делают все с точностью, но наборот в результате чего универсал Lada Vesta SW не только не получила классический автомат, но и пока будет доступна только с так ненавистным многим роботом.
Зачем это было сделано, нам не понятно. Возможно существует определенная квота на автомобили с роботом, поэтому руководством было принято решение сперва вывести на рынок автомобили с «неправильной» трансмиссией чтобы на первом этапе такие версии хоть как-то продавались из-за интереса к кузову универсал.
Хоть мы и не знаем всей «внутренней кухни» на АвтоВАЗ, но мы не понимаем почему российский концерн наотрез отказывается оснащать автомобили классическим автоматом, как к примеру это было сделано на Калине, где автомобиль доступен хоть и с устаревшим, но весьма надежным АКПП JATCO. Сам по себе автомобиль Лада Веста весьма неплох, согласитесь что автомобиль имеет неплохой внешний вид и дизайн интерьера, просторный салон и он выигрывает по габаритам у свои конкурентов. Однако, если АвтоВАЗ позиционирует Весту конкурентом Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid, отечественный автомобиль изначально уже проиграл из-за отсутствия «гидротрансформатора». Давайте на чистоту, на сегодняшний день осталось мало фанатов механической коробке передач, особенно это касается мегаполисов с их пробками, где 90% автомобилей оснащены АКПП.
Мы искренне считаем, что если Лада Веста СВ будет доступна с современной автоматической трансмиссией, то у нее есть все шансы показать неплохие продажи, которые обойдут показатели продаж модели в кузове седан.
кстати если говорить о конкурентах, то к примеру корейские автомобили оснащаются современным и надежным 6-ти ступенчатым акпп, в то время как немецкие и чешские авто доступны с роботизированной трансмиссией, которая помогает не только значительно снизить расход топлива, но и также продемонстрировать отличные динамические показатели, при скромных объемах мотора и лошадиных силах. Речь идет о Фольксваген Поло седан ГТ с DSG-7 и Skoda Rapid с DSG-7.
Цена и комплектации Лада Веста СВ 2017 года
Слухи ходят о том, что российский универсал появится в продаже уже осенью этого года и будет доступен, помимо стандартной версии SW, как это принято на АвтоВАЗе в версии SW Cross, которая будет отличаться от стандартной увеличенным клиренсом, наличием пластиковой защиты и иным дизайном салона, точнее другой обивкой салона.
Как мы уже писали выше, изначально автомобиль будет доступен с 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента, передним приводом и 5-ти ступенчатой коробкой АМТ (робот). В дальнейшем на рынке должна появится версия с 1.6 литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. работающим в паре с 5-ти ступенчатой механикой (именно у этой версии, по нашему мнению будет большее количество продаж, нежели у версии с коробкой АМТ)
Что касается цены, то пока никаких официальных данных о ценнике нет, но в сети ходят служи о том, что стоимость универсала Лада Веста 2017 модельного года будет начинаться с отметки в 610 000 рублей и доходить до отметки в 750 000 рублей, а в случае с версией Cross ценник может и вовсе перевалить за отметку в 800 000 рублей. Понятное дело, что самыми продаваемыми будут автомобиль в комплектациях, чья стоимость ссотавит не дороже 600 000 — 650 000 рублей. Одним из основных конкурентов, по нашему мнению для Весты СВ безусловно будет выступать Лада Ларгус. Среди иномарок такими моделями будут являться Skoda Rapid за счет объема багажного отделения, чья стоимость на сегодняшний момент составляет 604 000 — 950 000 рублей вот по сути и все, т.к.на российском рынке нет автомобилей B классе в кузове универсал или моделей со схожим объемом багажного отделения. Что же касается автомобилей в кузове универсал в С сегменте, то их стоимость значительно выше, стоимости Весты СВ.
Пару слов об АМТ Lada Vesta SW
Робот на универсале Лада Веста представляет собой некий симбиоз автоматической трансмиссии с механической. Как уже стало известно, да и в принципе это не было тайной т.к. данная трансмиссия представлена на седане, АМТ универсала Веста будет иметь пять передач + одну заднюю. Многие ошибочно предпологают, что АМТ на Весте достался автомобилю от альянса Renault-Nissan, т.к. они владеют большей частью акций, однако это не совсем так, т.к. разработкой изначально занимались российские инженеры для Лады Приоры с роботом, откуда на Весту и перекачивала трансмиссия.
Почитать про основные плюсы и минуса робота Лада Веста универсал, а также ознакомиться с отзывами владельцев. Вы можете на отдельной странице, где мы постарались максимально осветить данную тематику пообщавшись с владельцами данных автомобилей.
Почему многие так негативно относятся к данной коробке переключения передач? Ответ на данный вопрос кроется в не совсем удобной работе, это и не совсем механика и не совсем автомат, чтобы передачи переключались приходится работать педалью газа. АМТ неудобна при парковке автомобиля. Теряется динамика по сравнению с механической трансмиссией. Отсутствие возможности буксировки. Ну и пожалуй главных страх многих = это надежность и стоимость ремонта.
В комментариях Вы можете поделиться своим мнением о том, будет ли пользоваться популярностью Лада Веста СВ с роботом у отечественных автолюбителей?
Это может Вас заинтересовать
akppwiki.ru
Лада Веста робот обзор и отзывы владельцев + видео
Механическая коробка передач на Lada Vesta устанавливалась с момента выхода первой машины с конвейера в базовой версии. А вот роботизированную коробку конструкторы изначально устанавливали на Lada Granta и Priora, и только затем стали выпускать Lada Vesta с роботом АМТ. Робот, базируемый на серийной механической коробке практически не изменился, но был совместно доработан с конструкторами фирмы ZF. Если более предметно, то это обычная вазовская коробка с модулем автоматического управления.
Несмотря на то что машины другого модельного ряда Lada сегодня комплектуется механическими коробками Renault, на Vesta конструкторы установили родную вазовскую. Почему? Представители автоВАЗа поясняют это более низкой нагрузкой на коробку вследствие ее автоматизации и применением конструктивных решений, снижающих себестоимость в целом, с упором на конкурентность модели на авторынке. А ZF, занимающаяся роботизацией «механики», предлагает в этой коробке последнее поколение модуля с более новыми алгоритмами переключения и точной настройкой логики работы.
Отзывы о роботизированной коробке передач
В интернете есть множество отзывов о Vesta с АМТ, большинство – конечно же не очень позитивных, в силу устоявшихся взглядов автолюбителей о том, что все русские АКП плохие, особенно в сравнении с «одноклассниками» из Европы. На самом деле российская автоиндустрия действительно пока отстает от западных производителей по применению новых технологий и роботизации сборки, но в условиях эксплуатации на российских дорогах и в соотношении цена – качество Lada, в том числе и флагман завода Lada Vesta очень даже неплохой и главное, надежный, вариант для российского потребителя. Роботизированная коробка автоВАЗа, установленная на Lada Vesta пока еще не так популярна, но уже имеет свои преимущества. Следует сразу оговорится, что вазовский робот с АМТ это не полноценный аналог АКПП и их сравнение будет не совсем корректно.
Плюсы робота (АМТ)
Итак, о положительных качествах уже заявили производители – это как указывалось выше – низкая нагрузка и соответственно увеличение ресурса коробки, а также снижение себестоимости производства по сравнению с зарубежными аналогами. В положительных отзывах автолюбителей уже можно подчеркнуть сильные стороны Lada Vesta с роботизированной АМТ:— расход топлива ниже, чем при использовании АКПП,— смазочные жидкости не требуют замены, а диск сцепления рассчитан на весь срок службы коробки,— роботизированная 5-ступенчатая коробка оснащена защитой от хаотичного переключения режимов, предотвращая ее поломку, позволяет двигаться как в автоматическом, так и в ручном режимах,— АМТ команды понимает хорошо, при аккуратной и размеренной работой с педалью газа с одной передачи на другую переходит плавно, имеющиеся задержки при переключении передач небольшие (не более 120 мс),— при старте нагруженной машины под горку «робот» адаптируется и начинает работать более жестко, одновременно срабатывают алгоритм жесткого старта и помощник старта на уклоне.— отсутствие «ползучего режима» обеспечивает надежность, для старта нужно поставить рычаг в положение «А» (авторежим) и слегка нажать на акселератор, старт происходит быстрее, без рывков и вибраций.
Недостатки робота на Ладе Веста
Недостатки робота в принципе стандартны, основные из них это:— в первую очередь переключение передач с небольшой потерей тягового момента, в отличие от АКПП,— замедленная реакция при агрессивном вождении на педаль газа «в пол»,— перешедшая по наследству от ВАЗа короткая первая и длинная вторая передача с неизбежным подвыванием и спадом ускорения при переключении.
Размеренная езда на Lada Vesta с роботизированной АМТ на удивление комфортна, однако в любом случае последнюю точку в споре поставит автолюбитель.
vesta-site.ru