Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что такое МКПП и АКПП в автомобиле? Какая коробка лучше? Мкпп или акпп


АКПП и МКПП что выбрать

МКПП или АКПП что выбрать

МКПП или АКПП что выбрать

МКПП или АКПП: что выбрать

Вы решили стать водителем и стоите перед дилеммой, какая же коробка передач все-таки лучшая? Чему отдать предпочтение автомату или механике?

 

Тут нет единственно правильного мнения. Выбор зависит от разных факторов. Если вы перемещаетесь по городу, где пробки на дорогах явление постоянное и вам не интересно жечь резину на светофорах, а вполне достаточно комфортного перемещения из пункта А в пункт Б, то выбирать нужно конечно автомат.

Только помните, что и учить вождению вас должен автоинструктор с АКПП, чтобы потом не переучиваться. Мнение о том, что двигатель должен быть, по крайней мере, двухлитровый не совсем верное, например КИА Спектра, обладающая движком 1,6, имеет динамику разгона намного выше, чем десятки и восьмерки, что позволяет им первыми покидать светофор.

 

Если спросить профессионала о преимуществах тех или иных коробок передач, то автоинструктор с МКПП, будет настаивать на уникальности своей модели. И будет прав, потому что, если человек умеет и любит двигать рычагом переключателя, не ездит по переполненным дорогам и предпочитает оставлять далеко позади остальных участников движения, то для него естественно идеальным вариантом станет механическая коробка передач.

К тому же она недорога в обслуживании. Зимой у владельцев механических коробок меньше риска застрять в снегу, чем у автоматов, которые, к сожалению, плохо приспособлены к русской зиме. Есть ещё один критерий оценки – это экономичность. Безусловно, экономнее будет механика, однако это преимущество сохранится только при правильной езде с учетом параметров двигателя, то есть надо примерно знать показатели зависимости момента от мощности. Если следить за показаниями тахометра, что невозможно в автомате, то механика будет экономически выгоднее.

 

Основными плюсами МКПП признаны динамичность, безопасность на скользкой трассе, топливная экономичность, безболезненная буксировка, более дешевое обслуживание и ремонт, лучшая проходимость. К плюсам АКПП отнесли отсутствие необходимости думать о переключении передач, отсутствие нагрузки на левую ногу из-за отсутствия узла сцепления. Также в городских пробках у автоматов ощутимо сокращается ресурс диска, выжимного и корзины.

Вроде впечатляет, но на практике, скажем, разница в расходе топлива не превышает 10%. А главное условие безопасности на любой дороге это наличие головы у водителя. Дешевизна ремонта тоже актуальна для отечественных ВАЗов, а что касается иномарок, то тут все примерно в одном ценовом поле. Так что выбирайте модель, которая вам по душе, и ездите на здоровье!

 

akpp-otvet.ru

Что такое МКПП и АКПП в автомобиле? Какая коробка лучше?

Одним из важнейших узлов автомобиля, «отвечающим» за передачу крутящего момента от двигателя к колесам, является трансмиссия, или коробка передач.

Она изменяет передаточное отношение усилия, передаваемого на колеса, приспосабливая его к изменяющимся условиям движения. Коробка передач может быть механической (МКПП) или автоматической (АКПП). И тот, и другой тип трансмиссии обладает своими достоинствами и недостатками.

Механическая КПП

Роль передаточных механизмов МКПП выполняют шестерни с различным числом зубцов, насаженные на передающий вал. Чем выше число зубцов на шестерне, тем медленнее будет крутиться вал и тем ниже получается передаваемый крутящий момент.

Переключение между передачами осуществляется вручную, с помощью муфты, называемой сцеплением. Это требует от водителя немалого опыта и навыков, доведенных до автоматизма. Он должен, практически не задумываясь, переключать передачи в соответствии с ситуацией на дороге, чтобы всецело контролировать движение автомобиля.

К достоинствам МКПП водители практически единогласно относят следующие характеристики.

1. Высокую скорость разгона машины. На автомобиле с МКПП гораздо быстрее достигается максимальная динамика автомобиля, так как водитель осознанно использует для этого переключение передач.

2. Экономию топлива. Быстрое и умелое переключение передач в сочетании с использованием накатов дает возможность экономить около 15% топлива, особенно во время городской езды с остановками на светофорах, частыми поворотами и изменением скорости.

3. Небольшой размер узла, существенно меньший, чем у «автомата». Следствием этого является более экономичное использование масла: при замене для МКПП потребуется 2-3 литра масла, тогда как АКПП потребует от 6 до 10 литров.

4. Лучший запуск автомобиля в морозную погоду. Небольшой объем масла, вязкость которого при снижении температуры увеличивается, легче «разогнать». Кроме того, при нажатии педали сцепления, трансмиссию можно отключить, снизив нагрузку на стартер для запуска мотора.

5. Простоту обслуживания и ремонта. Замену масла в МКПП можно выполнять самостоятельно, а ремонт обходится относительно недорого.

6. При пробуксовках масло не перегревается.

Однако для начинающих водителей и для женщин управление автомобилем с МКПП представляет достаточно сложную задачу. Неумелое переключение передач нередко приводит к тому, что мотор глохнет в ответственной ситуации, а иногда и к поломке трансмиссии.

Автоматическая КПП

Автоматическая КПП избавляет водителя от необходимости самостоятельно переключать передачи – это происходит в автоматическом режиме. Сегодня существует три основных вида АКПП, совершенно различных по конструкции, принципу работы и характеристикам:

— гидромеханическая АКПП;

— вариатор;

— робот.

Гидромеханический автомат

АКПП, работающая на гидромеханическом принципе, представляет собой емкость, заполненную маслом, внутри которой напротив друг друга установлены две крыльчатки. Одна из них приводится в движение двигателем и передает крутящий момент маслу, которое, в свою очередь, раскручивает лопасти второй крыльчатки.Система проста и надежна, но ее основными недостатками являются неудовлетворительная динамика движения и высокий расход топлива.

Вариатор

Вариаторная АКПП представляет собой два шкива, один из которых обладает изменяемым диаметром. Крутящий момент передается от одного к другому с помощью ремня, который, перемещаясь по шкиву, изменяет передаточное число вращения.

Достоинством вариатора является плавность изменения передачи, благодаря чему управление становится достаточно легким и надежным. К недостаткам конструкции относят высокую сложность узла, из-за чего повышается стоимость как самого автомобиля, так и его обслуживания, а также ремонта АКПП.

Роботизированная АКПП

Появившаяся в последние годы АКПП-«робот» удачно сочетает достоинства механической и автоматической трансмиссии. Конструктивно она представляет собой обычную механическую КПП, управляет которой не водитель, а сложный процессорный блок, основываясь на показаниях датчиков, отслеживающих характеристики движения машины.

При движении автомобиль показывает великолепную динамику, экономично расходует топливо, движется плавно и сберегает ресурс всех узлов и систем. Единственным недостатком на сегодняшний день является достаточно высокая стоимость этой системы.

Что выбрать – АКПП или МКПП?

Автомашина, оснащенная автоматической трансмиссией, более удобна и проста в управлении, что является несомненным плюсом для женщин и начинающих водителей. Однако не каждый готов заплатить лишнюю тысячу-полторы условных единиц за удобство вождения, особенно если впереди ожидает дорогостоящее обслуживание и высокий расход топлива.

Для опытных автолюбителей и профессионалов вождения МКПП обладает рядом несомненных преимуществ, которые обуславливают выбор этого типа трансмиссии в своем автомобиле.

www.mnogo-otvetov.ru

Что лучше – механическая коробка передач или «автомат»?

Что лучше – механическая коробка передач или «автомат»? Этот вопрос заставляет всерьез задуматься всех, кто планирует покупку автомобиля. Для точного выбора (по крайней мере, для себя) необходимо рассмотреть их преимущества и недостатки.

Преимущества механической коробки передач:1. Минимальные потери передачи вращательного момента от двигателя к колесам.2. Легкость ремонта.3. Меньшая масса по сравнению с автоматической КПП.4. Не нуждается в охлаждающей системе.5. Высокая надежность деталей МКПП (кроме сцепления, которое приходится довольно часто менять).6. Доступность запчастей.

Недостатки МКПП:1. Сложность в выборе оптимальной передачи для начинающих водителей.2. Возможна перегрузка двигателя и трансмиссии.3. Менее комфортное вождение.

Существенным недостатком механической коробки является то, что водителю постоянно приходится производить физические действия, такие как жим сцепления и манипуляция с рычагом переключения. А это весьма утомительно во время передвижения в большом городе, где перекрестки и пробки создают дополнительные трудности. Водитель такого автомобиля также вынужден постоянно контролировать обороты коленчатого вала.

Преимущества автоматической коробки передач (АКПП):1. Относительно простое и комфортное управление при любых режимах передвижения, что особенно актуально для водителей-новичков.2. Оптимальный режим функционирования двигателя, вследствие чего исключается возможность его перегрузки.3. Водитель быстро привыкает к использованию АКПП.

Основные недостатки АКПП:1. Повышенный расход топлива.2. Потеря мощности.3. Высокая стоимость деталей и технического обслуживания;4. Сложность конструкции и как следствие ремонт АКПП стоит дороже.

Повышенный расход топлива и потери мощности, которые влекут за собой ограничение максимальной частоты оборотов двигателя, наряду с большой стоимостью, являются основными недостатками, присущими «автомату». Виною всему является гидротрансформатор, который устанавливается взамен классическому сцеплению. Этот элемент конструкции автоматической КПП дает возможность двигателю работать при заблокированных колесах, а заодно обеспечивает плавный старт с места и спокойное переключение передач. По причине проскальзывания лопастных колес существенно снижается производительность силового агрегата.

В случае поломки автоматической коробки передач необходимо будет в обязательном порядке обратиться в автосервис и, возможно, приобрести новый агрегат. Цены на запчасти для АКПП довольно высокие, и, к тому же, некоторые из них очень трудно найти в магазинах автозапчастей, так что придется потратить не только определенную сумму денег на ремонт, но и свое личное время.

По сравнению с механической коробкой передач, которая дает возможность опытному водителю регулировать общее количество потребляемого топлива, автоматическая коробка имеет важное преимущество: она оснащена программой, самостоятельно определяющей расход горючего.

Считается, что сложность общей конструкции АКПП увеличивает риск ее поломки. Последние модели автоматических коробок переключения передач отличаются большей надежностью и долговечностью, но все же, в данном контексте уступают механическим трансмиссиям с более простой конструкцией.

Вот, пожалуй, и все основные отличительные моменты между механической коробкой передач и автоматом, по которым можно сделать ряд выводов. При вождении автотранспорта с автоматической коробкой передач следует быть внимательным к расходу горючего, поскольку автомобиль с АКПП расходует его больше, чем авто с МКПП. Данный нюанс особенно следует учитывать во время дальних поездок. К тому же, динамика автомобиля с «роботом», по сравнению с автомобилем, оснащенным МКПП, гораздо хуже. Но в комфортности механическая коробка однозначно уступает автоматической. В больших городах автоматическая коробка передач значительно облегчает жизнь водителя, ведь без нее поездки в этом огромном потоке автотранспорта будут далеко не самым приятным занятием. Во время частых остановок и нудных пробок «автомат» работает легко и плавно, и при этом практически полностью исключена возможность заглохания двигателя (что, кстати, является большой проблемой для неопытных водителей, управляющих «механикой»). Высокоэффективная автоматическая система переключения скоростей делает езду на вашем авто по мегаполису максимально простой и комфортной.

Стоит отметить, что механическая коробка передач постепенно уходит в прошлое. Автоматические КПП медленно, но уверенно вытесняют их и завоевывают все большую популярность как среди производителей автомобилей, так и среди покупателей. На западе, к примеру, на долю автомобилей с «роботизированной» КПП припадает около 90% от их общего количества.

anti-gai.nilbug.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта