Автоматическая коробка передач Киа Рио 3 – обзор возможностей. Акпп киа рио
Kia Rio Коробка Передач
1.32. Автоматическая коробка передач
Работа с автоматической коробкой передач
Для нормального движения вперёд включите режим "D" (движение).
Для перевода рычага переключения режимов из положения "Р" (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение "ON", полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.
Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения "N" (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза. Предупреждение
Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода "R" или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.
Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.
Не переключайте режим движения из положения "N" (нейтраль) или "Р" (стоянка) в положение "1", "2", "D" (движение) или "R" (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.
Режимы работы коробки передач
СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D
Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.
Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D
Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена. Предупреждение
Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.
РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Режим "Р" (стоянка)
Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима. Предупреждение
Включение режима "Р" (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.
Включение режима "Р" (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим "Р" (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении "Р" (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.
Режим "R" (задний ход)
Переключите в этом режим для движения задним ходом. Предупреждение
Прежде, чем включить передачу заднего хода "R", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима "R" можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.
Режим "N" (нейтраль)
В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.
Режим "D" (движение)
Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.
Режим "2"
Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.
Режим "1"
Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.
Трогание с места на крутом подъёме
Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение "D" (движение), "1" или "2" в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.
Тема: МКПП (особенности механической коробки передач в новом kia rio)
МКПП (особенности механической коробки передач в новом kia rio)
Предлагаю обсудить мкпп нашего автомобиля, пятиступенчатую механическую коробку M5CF1-1, которая судя по описанию ставится на сид и солярис
мануал - Управление механической коробкой передач
Управление механической коробкой передач
В механической трансмиссии имеется 5 передач для движения вперед. Рельефное изображение алгоритма переключения передач нанесено на рукоятку рычага переключения передач. Коробка передач оснащена синхронизаторами на всех передачах переднего хода, поэтому переключение на более высокую или низкую передачу осуществляется легко. При переключении передач полностью нажмите педаль сцепления, затем плавно отпустите ее. Если автомобиль оснащен выключателем блокировки зажигания, двигатель не запустится до тех пор, пока не будет полностью нажата педаль сцепления. (при наличии) Прежде чем перевести рычаг переключения передач в положение R (Задний ход), необходимо вывести его в нейтральное положение. Нажмите кнопку, находящуюся непосредственно под рукояткой рычага переключения передач, наклоните рычаг влево, а затем переведите в положение R (Задний ход) до отказа. Прежде чем включать задний ход, обязательно полностью остановите автомобиль. Ни в коем случае не допускайте работы двигателя на таких оборотах, при которых стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.
• В холодную погоду переключение передач может быть затруднено до тех пор, пока масло в коробке передач не прогреется. Это нормально и не причиняет вреда трансмиссии. • Если на неподвижном автомобиле трудно включить 1-ю передачу или задний ход, выведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Затем полностью нажмите педаль сцепления и включите 1-ю передачу или задний ход. При переключении с пятой на четвертую передачу следует быть внимательным, чтобы случайно не наклонить рычаг переключения в сторону и не включить вторую передачу. Нештатное переключение может привести к тому, что обороты двигателя повысятся до красной зоны на шкале тахометра. Такое превышение оборотов двигателя может привести к его повреждению.
• Не включайте более низкую передачу, которая более чем на 2 передачи отличается от текущей передачи; не переключайте более низкую передачу, если двигатель работает на высоких оборотах (5000 об/мин или выше). Такое переключение передач может привести к повреждению двигателя. Во избежание преждевременного износа и повреждения механизма сцепления, при движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления. Кроме того, не используйте механизм сцепления для удержания автомобиля на уклоне, в ожидании разрешающего сигнала светофора и в подобных ситуациях.
• Не используйте рычаг переключения передач в качестве опоры для руки при движении, т.к это может привести к преждевременному износу переключающих вилок в трансмиссии. Прежде чем покинуть сиденье водителя, обязательно задействуйте стояночный тормоз и остановите двигатель. Кроме того, проследите за тем, чтобы в трансмиссии была включена 1-я передача (если автомобиль остановлен на горизонтальной площадке или на подъеме) или передача заднего хода (если автомобиль остановлен на спуске). Если не принять описанные меры предосторожности в должном порядке, может начаться неожиданное самопроизвольное движение автомобиля. Пользование педалью сцепления При переключении передач педаль сцепления следует нажать до отказа, а затем плавно отпустить. При движении педаль сцепления должна быть полностью отпущена. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к преждевременному износу механизма сцепления. Не пользуйтесь приемом частичного нажатия педали сцепления для удержания автомобиля на уклоне. Это приводит к преждевременному износу механизма сцепления. Для удержания автомобиля на уклоне пользуйтесь рабочим или стояночным тормозом. Не нажимайте педаль сцепления резко и многократно. При пользовании педалью сцепления нажимайте ее до отказа. Если нажимать педаль сцепления не полностью, возможно повреждение механизма сцепления или возникновение постороннего шума в трансмиссии
Коробка автомат КИА Рио
АКПП Киа редко выходит из строя. Данный узел автомобиля считается надежным и уже испытанным временем. Естественно, что никто не отменял уход за техническим состоянием коробки передач. Стоит ли приобретать КИА Рио к коробкой автомат. Новых владельцев огорчает то, что качественное проведение ремонта на профессиональном уровне совсем не дешево.
Коробка автомат КИА Рио уже давно испытана и временем и огромными пробегами предыдущих владельцев. В том случае, если ваша машина была куплена б/у, то лучше сразу после её покупки полностью заменить масло. Это позволит вам в дальнейшем избежать ремонта АКПП. При проведении ремонта у Киа автоматической КПП не обязательно проводить замену и диагностику следующих элементов трансмиссии: масляного фильтра и гидротрансформатора.
В автомобилях марки Киа могут быть использованы все виды коробок передач, которые только существуют в настоящее время: автоматические и механические, типтроники и вариаторы. Как правило, в сервисных центрах возможно проведение ремонтных работ АКПП Киа любых видов двигателей, независимо от года выпуска авто.
Автоматические коробки передач стоят, как правило, на моделях kia. выпущенных в 2000-х. В этом случае ремонт АКПП связан, как с ремонтом механической части коробки передач, так и с ремонтом управляющей машиной электроники.
Реже приходится ремонтировать автоматические КПП, поскольку при помощи электроники переключение передач происходит более аккуратно и осторожно, по сравнению с человеком. Однако очень сложное устройство автомата, делает более дорогим ремонт автоматической коробки.
Упоминая транспортные средства, оборудованные механической трансмиссией, стоит отметить, что у них намного чаще возникает необходимость в ремонте сцепления Киа. И в случае неисправности, возникают некоторые затруднения при переключении скоростей, что делает достаточно проблематичным дальнейшее движение автомобиля. Поэтому процесс ремонта сцепления Киа необходимо доверять только мастеру, при этом необходимо выполнение ряда сложных в техническом отношении процедур.
Например, при замене ведомого диска сцепления Киа необходимо строго выдерживать все зазоры. Категорически запрещено устанавливать сцепление, имеющее нарушенную геометрию диска.
Коробка автомат КИА Рио в ходе ремонта должна проверятся работоспособность всех элементов, которые напрямую соединены с маховиком и сцеплением.
Только такой подход дает возможность предупредить возможность возникновения в дальнейшем различных неполадок.
Работа ног с педалями, медленное движение
Описание:Выработка навыка работы ногами с педалями газа и сцепления для мягкого начала движения на автомобиле с механической КПП.
kia-time.ru
описание, технические характеристики, отзывы :: SYL.ru
«Киа Рио» - это южнокорейский седан В-класса. Является бестселлером на российском рынке. Машина конкурирует с такими автомобилями, как «Хендай Солярис» и «Фольксваген Поло». Как отмечают владельцы, «Киа Рио» - достаточно неплохой автомобиль за свои деньги. Машина дешево обходится в обслуживании и обладает ресурсной коробкой. Помимо механики, доступен для «Киа Рио» и автомат. Отзывы, обзор и технические характеристики «Киа» с АКПП смотрите в нашей сегодняшней статье.
Дизайн
Внешность автомобиля довольно яркая. Дизайн седана разрабатывался сразу несколькими подразделениями «Киа» - в США, Корее и Европе. Экстерьер получился весьма органичным и запоминающимся. Спереди автомобиль получил широкий рельефный бампер с «клыками» противотуманок и ДХО, а также узкую решетку радиатора, украшенную хромированными молдингами. Фары на «Киа» - линзованные. Как отмечают отзывы, оптика светит хорошо и не нуждается в доработках. Также на седане ярко выражена боковая линия, что придает машине "мускулистый" вид. А вот колеса сзади могли бы быть и шире, говорят отзывы владельцев. Хрома на кузове достаточно, но корейцы не переборщили с украшениями. Блеска здесь немного, и это радует. Машина не выглядит как разукрашенный попугай.
Кузов
Автомобиль построен на общей платформе с «Хендай i20». Кузов изготовлен из высокопрочной стали. Ее доля составляет 60 процентов. Сзади и спереди имеются зоны запрограммированной деформации. Они способны поглотить значительную часть удара при аварии. Как показал краш-тест, машина отлично выдерживает фронтальный удар с 40-процентным перекрытием. Что касается самого качества металла и покраски, отзывы владельцев отмечают высокую стойкость авто к коррозии. Краска не вздыбливается, лак не облезает, эмаль не выгорает на солнце. При регулярной мойке и полировке лакокрасочное покрытие будет долго сохранять свой первозданный вид. Наиболее уязвимая часть – передний бампер. Именно здесь появляются сколы спустя 50-100 тысяч километров.
Размеры
Судя по габаритам, машина несколько выходит за рамки В-класса. Но и к С-сегменту ее относить не стоит. Длина кузова составляет 4,4 метра, ширина – 1,74, высота – 1,47. Величина колесной базы – 2,6 метра. Как заявляет сам производитель, «Киа Рио» принадлежит к классу В+.
Клиренс
Дорожный просвет на штатных 15-дюймовых колесах составляет 16 сантиметров. Как показывает практика, этого клиренса вполне достаточно для наших дорог. Но с крутыми подъемами нужно быть внимательным – спереди имеется длинный свес.
Салон
Дизайн интерьера оформлен в фирменном стиле «Киа». Здесь нет откровенных намеков на бюджетность, как в том же «Логане». Интерьер «Рио» в большей части похож на «Оптиму», которая уже относится к Д-классу.
Положительно владельцы отзываются о руле. Он трехспицевый, с формовкой для ладоней. Ложится в руках идеально и не мешает просмотру панели приборов. Колонка регулируется в разных направлениях, что очень удобно. Сама панель приборов обладает не слишком яркой подсветкой – ночью она не режет глаза. Щиток не перегружен излишними цифрами и шкалами. Да и сама отделка интерьера не бросается в глаза. В салоне использован минимум вставок и прочих «украшательств». Это одно из главных достоинств «Киа Рио». Коробка-автомат имеет удобный Т-образный рычаг. Селектор переключается по прямому пазу. Находится рычаг автомата у «Киа Рио» под рукой. Но отзывы негативно отзываются о черной вставке. Глянец быстро царапается и приобретает непрезентабельный вид. На версии с "механикой" этой вставки нет – здесь только хромированная окантовка.
Передние сиденья на «Киа Рио»-автомате имеют ярко выраженную боковую поддержку. Но в районе поясницы кресла слишком плоские – отмечают отзывы. На дальних расстояниях новый «Киа Рио» утомляет. Качество шумоизоляции не на высоком уровне – сверчков нет, но звук от покрышек и ветра на скорости слышен отчетливо. Для удобства корейский производитель предусмотрел подлокотник с небольшой нишей внутри. Задний ряд сидений рассчитан на трех человек. По крайней мере, здесь три подголовника и ремня безопасности. Но разместиться сзади втроем на «Киа Рио» вряд ли получился. Уж слишком узкий диван здесь установлен.
Багажник
Багажное отделение седана «Киа Рио»-автомат рассчитано на 480 литров. Для данного класса это неплохой показатель. Вдобавок задний ряд сидений может складываться в пропорции 2:З. Однако отзывы говорят, что ровной площадки получить не удастся. Под полом находится полноразмерное запасное колесо и базовый набор инструментов. Среди недостатков отзывы отмечают отсутствие кнопки открывания багажника снаружи. Эта «фишка» есть только в топовых комплектациях. Остальные версии имеют лишь кнопку в салоне.
Технические характеристики
«Киа Рио»-автомат продается в России официально. Для нашего рынка производитель подготовил два бензиновых атмосферных агрегата. Среди них базовыми является 16-клапанный мотор на 1,4 литра мощностью в 100 лошадиных сил. Крутящий момент двигателя – 132 Нм при четырех тысячах оборотов. Система впрыска – MPI (многоточечная, инжекторная). Также двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения. Они находятся как на впуске, так и на выпуске. Применение данных технологий позволило расширить диапазон тяги. Как отмечают отзывы, «Киа Рио» (автомат) отлично едет с «низов». В более дорогих комплектациях доступен двигатель «Гамма» с тем же впрыском, но уже на 123 лошадиные силы. Здесь также используется система корректировки фаз газораспределения. Однако рабочий объем расширен до 1,6 литра.
Тест-драйв
«Киа Рио» (автомат) сложно упрекнуть в вялой динамике разгона. Даже с 1,4-литровым двигателем машина уверенно набирает скорость. Разгон до сотни у «Киа Рио» с 6-ступенчатым автоматом занимает 12,9 секунды. Максимальная скорость ограничивается 183 километрами в час.
Двигатель 1,6 более резвый. Разгон до сотни занимает 11,2 секунды. Максимальная скорость на 9 километров в час выше, чем у предыдущего. Такими же характеристиками обладает «Фольксваген Поло» на механике. Седан «Киа Рио» (автомат) по праву можно назвать одним из быстрых авто в своем классе. Еще один плюс – возможность использования 92-го бензина. Эти моторы непривередливы к качеству топлива, как многие современные иномарки. Исключение составляют «Киа» с впрыском Gdi (непосредственный). Но пока они отсутствуют в бюджетной линейке «Киа».
Расход топлива у «Киа Рио»-автомата вполне приемлемый. Но и здесь не обошлось без казусов. По паспортным данным, в смешанном цикле «Киа Рио» (автомат) потребляет 6,6 литра топлива. Однако на практике данная цифра немного выше – 8 литров. Но все-таки это не 12, как у «Логана» со старым четырёхступенчатым автоматом.
Какой мотор лучше брать с автоматом? Как говорят отзывы, данная коробка хорошо чувствует себя с 1,6-литровым мотором. Многим не хватает тяги и мощности для динамичной езды. Поэтому 1,4-литровый двигатель берут чаще с механикой. Это подтверждает и статистика. Более 60 процентов «Киа Рио» 1,6 продаются именно с автоматом.
Как ведет себя автомат в городе? Седан прытко маневрирует в потоке и быстро разгоняется до 50-60 километров в час. Однако на трассе картина совсем иная. После 80 мощности откровенно не хватает. Такие маневры как обгон приходится планировать заранее. На динамичные рывки с 80 до 120 эта машина не способна. Данный автомат отлично показывает себя только в городе.
Среди положительных моментов отзывы отмечают возможность переключения коробки в ручной режим. Это позволяет сильнее выкручивать мотор и набирать скорость при разгоне.
Ходовая часть
Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» с подрамником. Спереди находятся пружинные стойки "МакФерсон", сзади – полузависимая балка. Последняя имеется и в топовых комплектациях, что вызывает недовольство. С другой стороны, эта балка весьма надежная и не требует обслуживания ближайшие 100-150 тысяч километров (за исключением замены амортизаторов). В конструкции подвески имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Но на ходу машина сильно кренится. Особенно это ощущается при полной загрузке на скорости 60-80 километров в час. Заднююю часть машины сильно заносит, поэтому повороты руля должны быть максимально плавными. Отчасти это вина зависимой задней подвески и высокого клиренса. По плавности хода новый «Киа Рио» - тот же «Солярис». Подвеска в меру жесткая. Также автомобиль укомплектован системой АБС и EBD. Спереди находятся дисковые тормоза, сзади – архаичные барабаны. На удивление, тормоза у седана весьма отзывчивые. Хотя многие производители уже давно отказались от барабанных механизмов.
Цены, комплектации
На российском рынке новый «Киа Рио» представлен в нескольких комплектациях, среди которых базовая «Классик» доступна за 670 тысяч рублей. В список оснащения входит:
- Две подушки безопасности.
- Электропривод и подогрев боковых зеркал.
- Кондиционер.
- Передние электростеклоподъемники.
- Штампованные колеса.
Версия «Классик Аудио» будет доукомплектована четырьмя динамиками и магнитолой, а также подогревом передних сидений. За это придется доплатить 34 тысячи рублей. Базовая версия с 1,4-литровым мотором автоматической КПП доступна за 735 тысяч рублей. За 1,6-литровый двигатель придется заплатить 755 тысяч рублей. Максимальная комплектация «Премиум» доступна в 990 тысяч рублей. Здесь имеются литые колесные диски, подогрев лобового стекла и задних сидений, климатическая установка, мультимедиа-система, музыка на шесть колонок, бесключевой доступ, навигатор и подогрев форсунок стеклоомывателя. Присутствует в данной комплектации и навигатор (несколько лет назад он отсутствовал даже в качестве опции), но пользы от него мало. Штатная навигационная система все еще сырая и плохо работает в России.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Киа Рио» (автомат). Это одно из самых популярных авто в В-сегменте. Машина обладает приятной внешностью и на удивление не бюджетным салоном. В плане технических характеристик «кореец» ничем не уступает бюджетным «немцам». Однако уровень оснащения в базовой версии бедноват. За хорошо укомплектованный экземпляр приходится переплачивать до 40 процентов стоимости самого авто. По ходовым качествам машина имеет недостатки – большие крены и раскачку кузова. Эти минусы устранены в «Оптиме». Но она стоит на порядок дороже «Рио». Поэтому с данными недостатками приходится мириться владельцам бюджетных «Киа Рио».
www.syl.ru
Kia Rio | Автоматическая коробка передач
1.32. Автоматическая коробка передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Работа с автоматической коробкой передач
Для нормального движения вперёд включите режим "D" (движение).
Для перевода рычага переключения режимов из положения "Р" (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение "ON", полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.
Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения "N" (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.
ПредупреждениеНе нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода "R" или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.
Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.
Не переключайте режим движения из положения "N" (нейтраль) или "Р" (стоянка) в положение "1", "2", "D" (движение) или "R" (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.
Режимы работы коробки передачСИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D
Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.
Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D
Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.
ПредупреждениеМигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.
РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫРежим "Р" (стоянка)
Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.
ПредупреждениеВключение режима "Р" (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.
Включение режима "Р" (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим "Р" (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении "Р" (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.
Режим "R" (задний ход)Переключите в этом режим для движения задним ходом.
ПредупреждениеПрежде, чем включить передачу заднего хода "R", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима "R" можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.
Режим "N" (нейтраль)В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.
Режим "D" (движение)
Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.
Режим "2"
Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.
Режим "1"
Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.
Трогание с места на крутом подъёме
Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение "D" (движение), "1" или "2" в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.
automn.ru
через сколько менять и как
Неважно, старый автомобиль или нет, за его исправностью надо следить. Конечно, проще ухаживать за новым авто, ведь до вас его никто не использовал, а покупая машину с рук стоит быть особо внимательным на этапе её осмотра. Достаточно часто встречаются небрежные владельцы, после них покупать машину не желательно, ведь её придётся восстанавливать.
Чтобы не довести авто до плачевного состояния, за ним требуется постоянный уход и своевременное проведение ТО. К плановым процедурам относятся: замена масла и других расходников.
Только если вы проводите осмотр своевременно и качественно, может быть гарантирована полная работоспособность узлов и механизмов автомобиля.
И тогда вы сможете завести машину и уехать куда угодно.
АКПП
Киа Рио делится на два вида трансмиссий: механическую и автоматическую. Сразу определим, как выглядит и проводится замена масла в более популярной коробке автомат. Многие из тех, кто близок к автомобильной теме, знают, что коробка передач сконструирована с использованием огромного количества трущихся элементов, а также постоянно вращающихся шестерён различной величины. Так вот, для сохранения целостности механизмов в коробке передач и требуется трансмиссионное масло: оно увеличивает срок эксплуатации шестерён и способствует ненагреванию коробки во время работы.
Начинаем менять масло. Подготавливаем свежую жидкость, ёмкость под старую смазку и, конечно же, немного свободного времени на операцию. Незадолго до замены масла в АКПП важно прогреть жидкость в коробке путём работы двигателя. Многие мастера советуют проводить процедуру после поездки, когда АКПП Kia Rio ещё не остыла.
Далее требуется снять защиту двигателя и брызговики. Закончив, выворачиваем пробку, и жидкость стечёт в ёмкость. Помните: жидкость горячая, выворачивайте крышку аккуратно. По окончании слива пробка вворачивается обратно.
Затем требуется снять шланг, прикреплённый к радиатору, слить охлаждающую жидкость и вернуть деталь на штатную позицию. Понадобится очистить зону обслуживания: протереть щуп и посадочное место. Попадание грязи в коробку передач приведёт к поломке. В то же отверстие вливается свежая жидкость.
Затем даём двигателю поработать и ждём набора рабочей температуры, после чего требуется следить за состоянием и количеством жидкости в трансмиссии. Оно должно быть на отметке «макс» или чуть ниже, выше недопустимо.Проверка уровня масла в АКПП важна. Неправильное количество жидкости приведёт к поломке и полному выходу из строя КПП.
Как проверить уровень масла в АКПП, вероятно, знает каждый.Завершаем замену масла и собираем всё обратно.
МКПП
Кроме коробки автомат, на Киа Рио устанавливается ещё и механика. Её часто выбирают водители, всю жизнь проездившие на такой коробке (их устраивает переключение скоростей) и не доверяют автомату. Успешная замена масла в МКПП Киа Рио пройдёт только после прогревания смазки. Это обеспечит текучесть жидкости. Важно также определиться с тем, какое масло заливать в конкретный автомобиль.
Затем поднимаем машину и открываем доступ к отверстию слива. Замена масла в МКПП Киа Рио 3 поколения производится по строго определённому алгоритму действий. Добравшись до днища автомобиля, не забудьте взять с собой ключи. Ими выворачивается пробка основных отверстий.
Подготовьтесь морально и физически к тому, что смазка потечёт уже на моменте, когда вы открутите гайку до половины, если этого не произошло, а датчик показывает температуру выше 50 градусов, то смазочной жидкости там просто нет.
Добавляем продукт через второе отверстие и ждём, пока поток потечёт через слив. Далее затягиваем пробки и протираем масляные следы.
Масло заливается в сервисную горловину, куда вставлен щуп. Уровень проверяется так же, как и на АКПП. Проблема многих владельцев автомобилей состоит именно в том, что они не знают, сколько жидкости заливать в коробку на Киа Рио 2012, 2013 и других годов выпуска. Количество жидкости контролируется показателями щупа.
Разновидности смазки
Перед заменой масла стоит приобрести жидкость, подходящую вашему авто. Сегодня на прилавках автомагазинов продаются абсолютно разные марки автомасел. Конечно же, есть и подделки, но встречаются и оригиналы. Некоторые автомобилисты предпочитают автомасло, на упаковке которого нет ни одного слова по-русски, такой продукт качественный, но есть и хорошие отечественные варианты. Главное – использовать масло одного производителя и покупать его желательно в привычном месте.
Резюме
Чтобы машина служила долгое время, надо за ней следить и ухаживать. В процедуры часто входит не только мойка автомобиля, но и плановый технический осмотр машины и процесс замены материалов. В частности, важно вовремя и правильно сменить смазку в коробке передач.
kiario.pro
Автоматическая коробка передач Киа Рио 3 – обзор возможностей
С чем придется столкнуться, если на Киа Рио 3 автоматическая коробка
После того, как на рынке появилась автоматическая коробка передач, многие автовладельцы, а особенно девушки смогли вздохнуть с облегчением. Это новшество во многом облегчило процесс движения по городским улицам, когда для переключения скорости нужно было постоянно дергать коробку передач.
Преимущества АКПП Киа Рио
Среди всех достоинств можно выделить ее надежность и сниженный расход топлива. Было отмечено, что коробка передач редко выходит из строя, если водитель соблюдает условия эксплуатации и следит за техническим состоянием агрегата.
Ремонтировать такие АКПП приходится не часто, потому что при переключении скоростей автомат регулирует степень воздействия на узел.
Если ремонт необходим
Нельзя сказать, что автоматическая коробка на Киа Рио может прослужить вечно. Рано или поздно необходим ремонт агрегата, что сопряжено с некоторыми сложностями. Чтобы проверить работоспособность такого механизма необходимо полностью его перебирать и просматривать отдельно все составляющие. Автоматическая коробка Киа Рио всегда обходится довольно дорого автовладельцу, поэтому некоторые из них и предпочитают механику. Заниматься ремонтом всегда должен человек, который имеет достаточно опыта и знаний.
Но и здесь у АКПП есть свои преимущества перед механикой: у них реже бывают проблемы со сцеплением, что создает некоторые сложности при движении машины.
avtokia.net
Киа Рио - АКПП - Описание и работа
Новая
миниатюрная АКПП (A4CF1) предназначена для бензинового двигателя
Gamma 1,6.С помощью новых особенностей
повышена износостойкость коробки передач (A4CF1), снижено
потребление топлива и повышена эффективность. Основные новые особенности
|
Функции
Позиция | Содержание |
КОМПОНЕНТЫ | В корпусе клапана используется переменное управление максимальным линейным давлением, что снижает потребление топлива. |
Гидротрансформатор оснащен демпфирующей муфтой с большим рабочим ходом (15~18°). Это способствует более гибкой адаптации к перепадам частоты вращения коленчатого вала и снижению расхода топлива. | |
Насос типа Trochocentric заменен на насос типа Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя. | |
Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает надежность и уменьшает длину. | |
Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла установлен внутри сцепления, что позволяет повысить надежность и улучшить управление переключением передач. | |
Малошумные шестеренные передачи и особая обработка поверхности зубьев ведущих и ведомых шестерен раздаточной коробки позволяют уменьшить уровень шума и повысить долговечность агрегата. | |
Электронная система управления | Давление масла, которым управляет БУТ (Блок Управления Трансмиссией), в сочетании крутящим моментом двигателя позволяют достичь стабильного переключения передач. |
Система снижения крутящего момента двигателя позволяет повысить эффективность переключения передач и износостойкость. | |
При переключении передач ступени могут пропускаться следующим образом: 1↔3 и 2↔4. | |
При переключении передач N→R происходит управление муфтой передачи заднего хода, а не тормозом низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает эффективность переключения передач N→R. | |
Увеличен диапазон непосредственного управления амортизирующей муфтой, что позволяет снизить расход топлива. | |
БУТ оснащен чипом управления силой тока, который регулирует управляющий ток электромагнитного клапана и управляет давлением масла согласно точным значениям температуры и напряжения. | |
Изолирующая пленка жгута гибкой печатной платы (FPC) состоит из тонкой плоской меди как электропровод. | |
Тахометр реагирует на изменение частоты от БУТ, а не использует датчик скорости автомобиля. |
МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
НАЗНАЧЕНИЕ
Преобразователь крутящего момента
Гидротрансформатор как силовая установка передает
мощность двигателя автоматической коробке передач. Он состоит из
3 элементов, 2 фаз и 1 ступени.
|
Гидравлический насос
Масляный насос выполнен из алюминия (опора вала статора гидротрансформатора), чтобы снизить вес, и выбран тип Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя. |
ТОРМОЗА
АКПП (A4CF1)
использует тормоз низшей передачи и передачи заднего хода и тормоз
второй передачи. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода
крепится с помощью кольцевого зубчатого колеса и водила повышающей
планетарной передачи.
|
Муфта сцепления
В коробке передач используется множество муфт, а также односторонняя муфта.Фиксатор каждой муфты состоит из точно подогнанных частей из листового металла, что позволяет повысить продуктивность и снизить вес.Внутри сцепления установлен гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.Масло, оставшееся в напорной масляной камере поршня выталкивает поршень с помощью центробежной силы. Для предотвращения выталкивания поршня масло между поршнем и держателем возвратной пружины создает центробежную силу, давление выравнивается, и поршень не движется. В результате повышается износостойкость и эффективность переключения передач. |
1. Муфта понижающей передачи
Движущая сила первичного вала передается солнечной шестерне понижающей передачи.Между поршнем и держателем в компонентах муфты понижающей передачи создается рабочее давление масла, которое двигает поршень в сторону дисков сцепления, передавая движущую силу ступице. |
2. Муфта передачи заднего хода и муфта повышающей передачи
Муфта передачи заднего хода передает движущую силу первичного вала солнечной шестерне передачи заднего хода.Муфта повышающей передачи передает движущую силу первичного вала водилу повышающей планетарной передачи и кольцевому зубчатому колесу низшей передачи и передачи заднего хода.Между фиксатором и поршнем муфты передачи заднего хода создается рабочее давление масла муфты передачи заднего хода, которое двигает муфту повышающей передачи через шлицы ступицы. |
Структура муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи
1. Стопорное кольцо2. Реактивная плита муфты3. Диск муфты4. Пластина муфты5. Стопорное кольцо6. Реактивная плита муфты7. Диск муфты | 8. Пластина муфты9. Стопорное кольцо10. Держатель пружины11. Возвратная пружина12. Кольцо с D-образным профилем13. Поршень муфты повышающей передачи14. Кольцо с D-образным профилем | 15. Поршень муфты передачи заднего хода16. Кольцо с D-образным профилем17. Кольцо с D-образным профилем18. Кольцо с D-образным профилем19. Фиксатор муфты передачи заднего хода |
Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система для модели A4CF1 является системой кулачкового типа.
При использовании стояночной тормозной системы роликового типа, установленной на существующие АКПП нового поколения, необходима опора для движения ролика. Структура такой системы довольно сложная. Системе кулачкового типа для модели A4CF1 не нужна опора. Структура системы простая. В ней нужна только направляющая для предотвращения холостого хода кулачка.
Гидравлическая система управления
Основные особенности
Регулирующий электромагнитный клапан (VFS), установленный в коробке клапанов, служит для управления трансмиссией. С помощью клапана VFS линейное давление регулируется в диапазоне от 4,5 до 10,5 бар (в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и включенного диапазона), что позволяет улучшить топливную экономичность и обеспечить плавность переключения передач.
Редукционный клапан, установленный в коробке клапанов, служит для получения пониженного управляющего давления (в трансмиссии типа HIVEC для этого используется линейное давление).
Материал золотникового клапана в корпусе клапана изменен со стали на алюминий, чтобы снизить утечку масла вследствие теплового расширения между корпусом клапана и золотниковым клапаном при высоких температурах.
Переключающий клапан, элетромагнитный клапан и аварийный клапан служат для того, чтобы обеспечить движение автомобиля Киа Рио на 3-й передаче даже в случае отказа электронных компонентов системы управления.
Электронная система управления
Функции датчиков и приводов
Позиция | НАЗНАЧЕНИЕ |
Датчик скорости на входе | Определение скорости вращения первичного вала (скорости вращения турбины) со стороны фиксатора муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи |
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | Определение скорости вращения вторичного вала (скорости вращения ведомой шестерни отбора мощности) со стороны ведомой шестерни отбора мощности |
Сигнал скорости вращения двигателя | Получение сигнала скорости вращения двигателя с помощью связи CAN с ЭБУД |
Датчик температуры масла в АКПП (oil temperature sensor) | Определение температуры ATF с помощью термистора |
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | Регистрация нажатия педали тормоза с помощью контактного датчика на педали |
Электромагнитный клапан ВКЛ/ВЫКЛ(SCSV-A) | Контроль гидравлического пути для переключения передач |
Электромагнитный клапан VFS | Изменение линейного давления с 4,5 бар до 10,5 бар в зависимости от угла открытия дросселя и диапазона переключения передач |
PCSV-A (SCSV-B) | Контроль гидравлического давления повышающей передачи или низшей передачи и передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач |
PCSV-B (SCSV-C) | Контроль гидравлического давления второй и четвертой передачи или передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач |
PCSV-C (SCSV-D) | Контроль гидравлического давления понижающей передачи, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач |
PCSV-D(DCCV) | Контроль гидравлического давления для управления амортизирующей муфтой |
Приборная панель | Отправка сигнала текущего положения рычага переключения передач и сигнала скорости автомобиля |
Линия связи CAN
Схема
Обработка ошибок в линии связи CAN ЭБУД – БУТ
№ | Позиция | Обработка ошибок |
1 | СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 3 000 об/мин |
2 | КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ | 80°C |
3 | СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 0 км/ч |
4 | Переключатель кондиционера | ВЫКЛ |
5 | Температура охлаждающей жидкости двигателя | 70°C |
6 | ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) | 50% |
7 | Сигнал задержки диапазона переключения передач | ВЫКЛ |
kia-rio.net
Масло Акпп Kia Rio
#1 mex
Новичок8 сообщений
Отправлено 28 Февраль 2008 - 10:14
#2 HEAD
HEAD
основатель клуба
Пользователи 643 сообщений
- Моё имя: Константин
- Пол: Мужской
- Город: г. Москва
- Мой авто: Не KIA RIO
- Год выпуска: 2008
Отправлено 28 Февраль 2008 - 11:41
KIA RIO 1.5 at 2001-2002 какое масло надо в автомат? Что лучше брать Mobil или Castrol или что-то другое.
ремонт акпп киа рио
ремонт акпп киа рио полностью считается нелегким технологическим вопросом из-за особенностей самого по себе устройства, который необходимо отнести к одному из самых непростых агрегатов, транспортного средства, что, соответственно, требует соблюдения всех существующих технологических аспектов. По интересующим проблемам, связанным с технологическим обслуживанием коробки переключения, в том числе замену масла акпп и профессионального и оперативного восстановления автоматической коробки можно будет получить необходимые сведения при личном обращении к работнику структуры современно оснащенного техсервиса, практикующегося на ремонте автоматической коробки. Для такой цели сформирован отдельный алгоритм, который дает возможность осуществлять профессиональный восстановление акпп в полном соответствии с необходимыми требованиями, установленные завадами-изготовителями этого узла.
Нужно учесть, что перед ремонтом акпп kia rio совершается диагностика акпп kia rio, которая полностью связана с выявлением имеющих место повреждений, которые устраняются исходя из технологических параметров указанного узла в процессе операций, которые проводятся при ремонте коробок. Входная диагностика акпп kia rio осуществляется с помощью сканирующего устройства, который дает возможность выявить ошибки в работе систем управления, которые могут явиться началом выхода из строя коробки переключения. При таком виде оценка автоматической коробки имеется в наличии вариация восстановления работоспособности этого устройства после комплексного устранения дефектов, что, конечно же, может характеризоваться как один из типов ремонта коробок передач. Как правило, данные моменты не надо рассчитывать как регулярный ремонт акпп киа рио и по данной причине на дальнейшей фазе ремонт функциональности коробки автомат производится по стандартному сценарию с использованием технологической литературы и использованием профессионального оборудования.
Для предварительного расчета суммы ремонта акпп kia rio на подготовительной стадии выполняется дефектовка размонтированной акпп, с полным обнаружением запасных частей, вышедших из строя, и, таким образом, требующих полной замены.
диагностика акпп киа рио
диагностика акпп kia rio
На последующем этапе совершается сборка описываемого устройства, во время которой в должном регламенте меняется ремкомплект для акпп. который, как положено, включает в себя набор прокладочных материалов и фрикционных дисков, которые следует оценивать, как расходный материал для ремонта акпп kia rio. В наличии есть разные планы профессионального выбора комплектующих для ремонта акпп киа рио. в том числе и варианты использования восстановленных запасных частей, что, конечно же, уменьшает стоимость всех работ во время ремонта коробок передач. Впрочем данная вариация может применяться только с согласия автовладельца, потому что в данном случае сокращаются гарантийные обязательства. При этом такого рода тактика никогда не может быть применен к ремонтным материалам и, в частности, к комплекту для ремонта коробки автомат. Все процессы, связанные с ремонтом акпп, согласуются с расписанными в регламентной документации аспектами, которые находятся в структуре всех восстановительных мероприятий. Такой принцип лежит в условиях деятельности фирмы, которая осуществляет процесс восстановления коробки передач что является нормой сегодняшних дней. Как привило, наиболее важное внимание в ходе восстановления автоматической коробки переключения передач отводится строгому соблюдению моментов затяжки креплений, что возможно только с помощью современного оборудования. Во время операций, связанных с ремонтом коробки передач. в любом случае производится оперативная замена масла акпп kia rio за счет того, что во всяком случае масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона, заменющийся на фирменную комплектующую, или же может подлежать полноценному процессу ремонта. Для оценки качества произведенных операций по ремонту акпп киа рио обязательно реализуются тестовые процессы, имитирующие реальные эксплуатационые варианты автомобиля в разных видах, в том числе и экстремальный тип вождения, с будущим созданием акта о приеме и сдаче, где отмечены гарантийные обязательства. В перечень обязательств по гарантии включены требования о надобности обслуживания акпп с заменой масла акпп kia rio в период первой тысячи км пробега. В таком случае замену масла в акпп можно будет рассчитывать не как техническое обслуживание автоматической коробки, поскольку указанные операции рассчитывают произведение диагностики состояния масла, являющейся в какой-то степени диагностикой акпп, подтверждающей сохранение основных особенностей после реализации ремонта акпп киа рио .
Ремонт нового КИА Рио
Техцентр нашей компании предлагает своим клиентам техобслуживание и ремонт нового Киа Рио и других автомобилей КИА. Наши специалисты осуществляют полный объём работ с автомобилями серии Kia Rio, ремонт которых включает починку двигателя, кузова, АКПП и МКПП, а также рулевого управления. Ремонт нового Киа Рио охватывает исправление неполадок в автоматической коробке передач с помощью необходимого оборудования, которое имеется в нашем техцентре. Kia Rio ремонт осуществляется с использованием оригинальных запчастей и расходных материалов. В нашем техническом центре Вы можете произвести ремонт (нового Киа Рио) двигателя. Kia Rio ремонт проводится по технологиям завода-производителя. Кузовные работы также входят в ремонт нового Киа Рио. Помимо ремонтных работ Вы можете заказать проверку и замену комплектующих Вашего автомобиля.
Схема Технического обслуживания: Kia Rio NEW 1.6L Бензин МКПП
I - обязательный осмотр. Очистка, регулировка и замена осуществляется при необходимости. R - обязательная замена.
Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.
Пояснения к схеме технического обслуживания автомобилей KIA:
1. Расходные материалы (свечи зажигания, фильтры, технические жикости) могут быть заменены чаще, если этого требуют тяжелые условия эксплуатации.
2. При выполнении рекомендованных работ по техническому обслуживанию автомобилей KIA может возникнуть необходимость в проведении внеплановых дополнительных работ (с/у защиты картера, демонтаж дополнительного оборудования). Дополнительные работы проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.
3. Проверка на наличие чрезмерного шума со стороны клапанного механизма, неустойчивой работы и/или вибрации двигателя, потери мощности.
4. Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания. Однако, при использовании топлива низкого качества, возможно его засорение посторонними частицами.
замена масла kia rio
Описание:замена масла kia rio самостоятельно
Переключение на ходу Автоматической Коробки Передач
Описание:Переключение на ходу Автоматической Коробки Передач, автоматическая коробка передач, акп, автомобиль
kia-time.ru