Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Коробка передач АКПП или МКПП. Акпп или мкпп


Что лучше АКПП или МКПП Выбираем между автоматом и механикой

Что лучше АКПП или МКПП? Выбираем между автоматом и механикой.

Выбор между МКПП или АКПП зачастую заключается не в стоимости, каждая из коробок имеет свои плюсы и минусы. Автоматическая коробка отличается своим удобством и простотой в управлении, но они дорого обходятся в обслуживании, и служат на порядок меньше чем механические коробки. МКПП в отличии от АКПП гораздо дешевле и срок эксплуатации существенно больше. НО городская езда на МКПП очень неудобна, потому что постоянно надо переключать передачи.

Плюсы и минусы АКПП и МКПП при эксплуатации

Экономичность

Конечно же плюсом автоматической коробки является экономичность, за счет быстрого и своевременного переключения передач. При спокойной и умеренной езде в городском режиме автоматические коробки расходуют на 5 — 15% меньше топлива. На шоссе показатели примерно равны.

Легкость и комфорт в движении

В комфорте конечно же выигрывает автоматическая коробка,  ведь в городском режиме с механической коробкой вам придется постоянно переключать передачи, а в автомате это не требуется. Так же для обгона будет лучше использовать автоматическую коробку переключения передач, ведь на механике зачастую приходится переключатся на низшую передачу, а затем обратно, на высшую. В автоматической коробке этот процесс автоматизирован, он называется «как-даун».

Так же плюсом автоматической коробки является «трогание в горку». Если вы остановились на мосту, на горке, эстакаде либо еще где то, то начать движение на автомобиле с автоматической коробкой не составит труда, надо лишь поставить рычаг в положение «D»  для движения вперед и нажать педаль газа. В то время как на механике этот процесс не из простых и требует определенных навыков. Минусом автомата является в ограничениях использования автомобиля, как тягача, частые буксировки тяжелых прицепов существенно сокращают срок работы автоматической коробки.

частые буксировки тяжелых прицепов существенно сокращают срок работы автоматической коробки.

Буксировка

В отличии от механической коробки, в автоматической нужен работающий двигатель, для того чтобы привести в действие масляный насос, без него, масло под давлением не будет подаваться в коробку передач, и соответственно не будет работать и не будет передавать усилия от колес на вал двигателя. Автомобили с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать на большие расстояния, рекомендуется буксировать с небольшой скоростью и с заведенным двигателем.

Автомобили с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать на большие расстояния, рекомендуется буксировать с небольшой скоростью и с заведенным двигателем.

Техническое обслуживание

Одним из самых существенных недостатков автоматических коробок, является, её дорогое обслуживание. Например, замена масла, а точнее специальной жидкости, так называемой automatic transmission fluid(ATF), вместе с фильтром процедура дорогая и производится намного чаще, чем в механических коробках. Причина кроется в том, что автоматическая коробка не имеет жесткого соединения с двигателем автомобиля, для этого коробка оборудуется гидротрансформатором, где в качестве рабочего инструмента используется ATF. При таких условиях работы ATF быстро приходит в не годность, и соответственно требует замены. В среднем в АКПП рекомендуется заменять ATF примерно после 50-55 тыс. км пробега.

 

Ремонтопригодность

По статистике, в странах СНГ автоматические коробки ремонтируют в 6-7 раз чаще чем механические коробки передач, а вот в странах Евросоюза статистика ремонта АКПП и МКПП практически не отличается. Это означает что автоматические коробки тоже надежно, однако все зависит от стиля езды, дорог, ну и конечно же от своевременного технического обслуживания.

Ремонтопригодность

В отличие от стран Евросоюза с налаженной системой технического и сервисного обслуживания, в странах СНГ слишком мало опытных специалистов, по качественному ремонту автоматических коробок передач. Запчасти для ремонта автоматических коробок на много дороже чем для механических. Ремонт автоматических коробок переключения передач обходятся довольно дорого, в среднем около 1000-1500$.

Мнение специалистов

Человек, который сначала освоил механическую коробку передач, может без проблем пересесть на автомат, а вот на оборот, после автомата овладеть механической коробкой передач довольно сложно. Если вы выбираете, какой должен быть ваш первый автомобиль, то однозначно это механика, потом без проблем можно будет пересесть на автомобиль с автоматической коробкой передач.

Итоги, что же все таки лучше механика или автомат

Рассмотрев все плюсы и минусы, можно определить что же лучше автоматическая или механическая коробка. И вот вам несколько выводы:

— автоматическая коробка эффективнее для городского вождения. Если вы используете автомобиль просто, как средство передвижения, и просто хотите быстрее и с меньшими физическими усилиями доехать до точки назначения, то это однозначно автомат. Если вы испытываете от вождения удовольствие и радость, то лучше использовать механическую коробку передач.

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Одноклассники

Google+

Pinterest

на Ваш сайт.

hr-avto.ru

АКПП или МКПП? | Блог автолюбителя

Нередко при покупке автомобиля человек сталкивается с непростой задачей – какую выбрать коробку передач. «Автомат» и «механика» имеют свои достоинства и недостатки, причем опытные водители больше доверяют именно надежной МКПП. Напомним, что устройство представляет собой цилиндрический редуктор, требующий ручного переключения скоростей.

Однозначно отдать предпочтение какому-либо виду КПП нельзя, следует учитывать параметры автомобиля, сроки эксплуатации и навыки самого водителя. Принимают во внимание и расстояние, которое будет проезжать машина. Например, если эксплуатировать автомобиль междугородним циклом, то больше подойдёт МКПП. Если планируется передвигаться в обильно населенных пунктах – по городским трассам, то лучше использовать АКПП.

Рассмотрим плюсы и минусы Механической Коробки Передач МКПП.

Минусы:

  • Для начинающих автомобилистов именно механика вызывает наибольшие затруднения. Помимо управления автомобилем приходится дополнительно управлять коробкой.
  • Требует концентрации внимания со стороны водителя, что приводит к быстрой утомляемости. Это особенно актуально в городском цикле передвижения.
  • При неправильном переключении передач возрастает нагрузка на двигатель и может привести к его быстрому износу, что исключено в АКПП.
  • Неопытный автомобилист при неправильной работе может повредить узлы и агрегаты трансмиссии.
  • При вождении чаще приходится обращаться к селектору КПП, что способствует раннему износу материала и ухудшению внешнего вида.

К недостаткам конструкции можно также отнести провалы между передачами. Переключение скоростей отнимает большее количество времени.

Плюсы:

  • Это простая конструкция, недорогая в обслуживании.
  • Механическая коробка признана более надёжной. Ресурс «автомата» обычно не превышает пробегов в 200 тыс. км. и часто требует ремонта гидротрансформаторов. В то время как некоторые МКПП могут проходить более 500 тыс. км без конструктивного вмешательства. При правильной эксплуатации «срок жизни» коробки такой же, как и самого автомобиля.
  • Является более ремонтопригодной в отличие от своих конкурентов. Опытному специалисту достаточно нескольких часов, чтобы устранить неполадки.
  • Это может показаться удивительным, но механика расходует меньшее количества топлива. В среднем экономия составляет 10-15%, что является немаловажным для владельца авто.
  • Имеет более высокий КПД, что при правильных переключениях позволяет добиться более высокой динамики (в большинстве случаев).
  • Машину в экстренной ситуации проще эвакуировать.
  • Имеется возможность запустить двигатель при севшей аккумуляторной батарее.
  • При правильной работе с МКПП сам водитель регулирует приёмистость автомобиля, что позволяет более корректно использовать в той или иной ситуации.
  • Важную роль играет масса устройства. Так, МКПП весит меньше своих конкурентов, что положительно сказывается на динамике и расходе топлива.
  • При тяжелых погодных условиях и застревании авто с механической коробкой, водителю определенной проще выбраться из сугроба или грязи.
  • Механическая коробка имеет низкую себестоимость. Автомобиль, оснащенный МКПП, стоит дешевле. При выходе из строя ремонт конструкции будет недорогим.

Заключение

Как показывает практика, люди отдают большее предпочтение Автоматическим коробкам передач, нежели механическим в угоду комфорту. И актуальность механических коробок с годами падает. Европейские страны уже давно почти отказались от старой надежной механики.

Стоит учитывать, что прогресс не стоит на месте и современные роботизированные коробки, вариаторы, гидротрансформаторы во многом превосходят МКПП.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

myautoexp.ru

АКПП или МКПП?

АКПП или МКПП  При выборе автомобиля невольно встает вопрос: что выбрать АКПП или МКПП? Если раньше с выбором проблем не было, ввиду отсутствия автоматов, то на сегодняшний день от типа коробки многое зависит. Путь АКПП к автомобилю был долгим и тернистым. Всех настораживала их дороговизна, ненадежность, прихотливость и сложность в обслуживания агрегатов, и это мнение бытует до сих пор.

В СССР машины с автоматом для простых граждан вообще не выпускали. Сегодня же АКПП заняли своё заслуженное место, ими комплектуются более половины автомобилей во всём мире. По сути, это сложный технологичный узел, но вопреки страхам многих автолюбителей, узел удобный и надежный. Сейчас даже самые простые автоматы избавились от многих «детских болячек», что уж говорить о «навороченных автоматах». И тем не менее, ели случатся поломка, ремонт АКПП в Москве устранит все неисправности абсолютно любой автоматической коробки, вариатора, робота и т.д.

Они могут подстраиваться под ваш стиль езды, у них есть функция ручного режима, когда водитель сам выбирать передачу. Такая коробка автомат почти полностью заменяет механику. Есть спортивный режим, когда коробка управляемая бортовым компьютером работает в паре с двигателем и подстраивается под выбранный режим вождения. Кстати с такой АКПП автомобиль разгоняется до сотни быстрее, чем с МКПП.

АКПП в разрезе

Итак, АКПП или МКПП? Пока перевес в пользу первой. Продолжим обсуждение. Есть у автоматов и экономичный режим. В такие моменты обороты двигателя всегда под контролем электроники, а значит и расход топлива минимальный. Устанавливают такие АКПП на разные автомобили, но чаще их можно увидеть на авто бизнес-класса, спорткарах или люксовых внедорожниках. Благодаря ним стало комфортней ездить как по трассе, так и в городе.

Так что, пр

Расположение шестеренок в АКПП

иобретая машину с современной «навороченной» АКПП, вы практически получаете многофункциональный автомобиль. Правда, наверное, и стоит такая АКПП не дешево? Спешу вас обрадовать, что при сегодняшнем развитии электроники разницы в цене между обычной АКПП, и многофункциональной автоматической коробкой с дополнительными режимами, практически не существует.

АКПП

Но всем ли такая коробка подойдёт, спросите вы? Нет, не всем. Такие автоматы противопоказаны настоящим внедорожникам. Вопрос АКПП или МКПП в этом случае не актуален. Ведь известно, что внедорожникам важнее не скорость, а тяговые качества, необходимые для преодоления серьёзного бездорожья. А так как настоящие внедорожники редко бывают на твёрдом грунте, для них подойдёт старая и добрая МКПП. Но это скорее исключение, чем правило.

Да, никто не поспорит, что современные АКПП действительно хороши! В наше время технологии развиваются быстрее, чем можно себе представить, и наверно, совсем скоро, вариант многофункциональной АКПП станет классикой, а МКПП уйдут в небытие. Вопрос АКПП или МКПП, думаю что решен. Будущее, однозначно, за высокотехнологичной АКПП!

Похожие статьи:

drivee.ru

АКПП или МКПП: что лучше

Для некоторых это действительно дилемма, что же все-таки выбрать? Новоиспеченные водители женского пола все-таки чаще делают выбор в пользу АКПП. Оно и понятно, когда навыки еще не отточены до автоматизма, АКПП дает возможность даже не напрягаться по поводу: как бы сейчас не заглохнуть на перекрестке на зеленый, ну или что-то в этом роде. Автоледи без стажа иногда так говорят: «Я даже не вспоминаю, чему меня там учили, на автомате просто не заморачиваюсь».

Плюсы и минусы.

Но явно эти две системы имеют свои плюсы и минусы, как впрочем и все в этом мире.

Автомобиль с АКПП потребляет бензина больше (хоть и ненамного), чем механика, зато мягкость езды дает вам большее ощущение комфорта. Пробуксовка не желательна ни на той ни на этой коробке передач, потому что в случае с механикой попытки сдвинуться с места могут сказаться на сцеплении, ну а с автоматом можно вообще загреметь на капремонт. Но и здесь есть одно «но»: автоматика (в силу того, что нагрузка на колеса распределяется равномерно) дает возможность двинуться с места очень плавно, даже если вы стоите на скользком участке дороги. Трогаясь потихоньку, буксовать не будете.

МКПП относительно повышает риск аварийности, особенно касается тех женщин, которые с техникой не очень дружат в принципе. Согласитесь, на моменте переключения скорости часть внимания утрачивается, тем более, когда новичку приходится постоянно себя контролировать. Старт на механике и автомате несомненно отличается. МКПП, как правило, дает рывок и за счет этого набирает обороты быстрее. Автомат трогается плавно, но медленнее. Зато у МКПП энное количество времени опять же тратится на переключение передач. Поэтому небольшие колебания между показателями обеих систем за счет этого сглаживаются. Как ведут себя машины с разными коробками передач в пробке? Для водителя, у которого машина с МКПП пробка еще то испытание, потому что постоянное переключение утомит любого (тем более даму), а если к тому же педаль сцепления работает туго, тогда вообще тушите свет. Некоторые женщины потом жалуются, как у них болит левая нога от постоянного напряжения. Между тем, АКПП дает возможность особо не грузиться, даже если вы в пробке, и подъезжать по чуть-чуть, лишь отпустив тормоз.

Как говорится, все на любителя. Кто привык ездить на механике, тот сможет и на автомате. А вот когда процесс начинается наоборот: то есть после получения прав вы садитесь сразу на автомат, обратно уже проблематично. Зачем обратно? Ну, знаете, иногда бывают ситуации, когда надо удешевиться. Но в этом случае уже не сразу получится, будете продолжать ездить на автомате. А вообще, конечно, женский автомобиль в идеале и должен быть автоматом. Как вы думаете?

Понравилась публикация? Oбязательно расскажите друзьям в соц.сетях об интересной статье:

357 просмотров

P.S. Если вам понравилась статья, нажмите, пожалуйста, кнопки социальных сетей.

Рекомендуем к прочтению

u-woman.ru

Что лучше автомат или механика (АКПП или МКПП)

что лучше автомат или механикаЧто выбрать автомат или механику? Большинство автомобилистов, неважно, со стажем или нет, волнует выбор коробки передач в будущем автомобиле. Какую машину взять, с механикой или автоматом, какая коробка надёжнее. Не секрет, автоматические коробки передач отличаются множеством положительных моментов, если сравнивать с механическими.

Тем не менее, существуют и подводные камни. В основном это качается покупки подержанного автомобиля. Рассмотрим самые основные различия между коробками и попробуем выяснить, что лучше автомат или механика. Итак, какая коробка лучше, автомат или механика?

Механика или автомат — что лучше

Конечно, все преимущества и недостатки рассмотренные в данном обзоре субъективны. Найдётся много сторонников, радеющих за механику или автомат всем сердцем. Тем не менее статистика неумолима. Автоматическую коробку передач выбирают всё больше водителей. Связано это в первую очередь с удобством вождения, особенно в густонаселённых городах, где пробки стали частью жизни горожан. Узнаем, чем отличается автомат от механики. Вот факты, которые делают автомат более привлекательным для большинства водителей:

  1. При наличии в автомобиле АКПП вождение становится более удобным, несложным и комфортным. Также увеличивается безопасность. В сложной дорожной ситуации человеку, сидящему за рулем машины, не придется отвлекаться (например, чтобы переключить скорость). Все внимание будут сосредоточено только на дороге. Преимущества с автоматом получают не только новички, но и водители с определенным опытом.
  2. Машина, в которой присутствует автоматическая трансмиссия, отличается наличием пассивной системы безопасности. Подобное транспортное средство удастся завести лишь в нескольких расположениях механизма управления: «P» — парковка, режим «N» — нейтраль. Вынуть ключ зажигания можно только в положении «P». То есть, даже оставив на наклонной дороге автомобиль с автоматом, он не сдвинется с места.
  3. Благодаря автоматической коробке передач увеличивается ресурс мотора и ходовой части автомобиля. В подобной ситуации создаются подходящие условия для эксплуатации и уменьшения перегрузок, причиной которых является человеческий фактор.

механика или автомат

Перейдём к МКПП и выясним окончательно, что лучше акпп или мкпп. К преимуществам механики можно отнести следующие факторы:

  1. Машина с механикой стоит дешевле. Это относится, как к новым автомобилям, так и к подержанным.
  2. Автомобиль с механической коробкой передач можно буксировать, без страха поломки МКПП. В отличии от механики, сломанная машина с АКПП имеет ряд ограничений при буксировке, особенно это касается. И уж тем более, буксировать другую машину на автомобиле с автоматом совершенно не рекомендуется, поскольку возросшая нагрузка может навредить АКПП.
  3. Из второго пункта вытекает третий. Ремонт механики дешевле, чем автомата. Причём значительно. Поэтому, покупка подержанного автомобиля с автоматом носит более рискованный характер, нежели авто с МКПП.
  4. Автомобилисты со стажем знают, что если нужно завести автомобиль в мороз, то машину с механикой всегда можно подтолкнуть. С АКПП такой трюк не пройдёт, противопоказано. Машину с АКПП удастся завести лишь с помощью стартера. О заводной рукоятке, более известной под названием «кривой ключ», в случае с АКПП можно забыть.

Что надежнее автомат или механика? При правильной эксплуатации скорее всего одинаково. Помимо всего перечисленного, сравнивая машину с автоматом и ту, которая комплектующейся механической коробкой передач, можно вспомнить о разгоне. Время разгона автомата выше, но на самом деле разница является незначительной, поэтому её ощущают только водители с опытом.

Также, у автомата большим является и расход бензина, по сравнению с механикой. Всему виной потери в гидротрансформаторе, которые уменьшают значение КПД. Подобный недостаток отсутствует в последних моделях АКПП, так как системы управления оборотами двигателя и электронная блокировка гидротрансформатора полностью выравнивает уровень расходной смеси.

Недостатки автоматической коробки передач с лихвой компенсируются главными достоинствами, — «дёргать ручку» любят водители, привыкшие к МКПП и гонщики-камикадзе. Опросы показали, практически каждый владелец транспортного средства с АКПП не согласится пересесть в машину с механикой. В любом случае выбирать придется Вам! Возможно после нашей заметки Вы даже захотите пересесть с автомата на механику, но поверьте современные автоматы весьма надёжны. Надеемся статья понравилась, и Вы разобрались, что лучше автомат или механика. Комментарии приветствуются, заходите на avtoslesar24.ru!

avtoslesar24.ru

Коробка передач АКПП или МКПП

Автомобильная коробка передач — автомат или механика, что лучше выбрать?

Коробка передачКоробка передач

Выбрать коробку передач автомат или коробку механику, такой вопрос возникает часто при выборе автомобиля. На данный вопрос возникает много споров и дискуссий, кто-то хвалит механику, кому-то по нраву коробка с автоматической системой переключения передач. Единого мнения что лучше – не существует, поэтому давайте рассмотрим все преимущества и недостатки обоих видов автомобильных коробок передач.

Коробка передач механика

Механическая коробка передач (МКПП) это по своей сути набор шестерен, которые входят в зацепление в разных сочетаниях и образуют определенное количество ступеней или передач с разными передаточными числами. То есть своеобразный агрегат, если сравнивать с коробкой автоматом.

Коробка механикаКоробка механика

Плюсы МКПП

  • Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
  • Меньший вес, чем у АКПП.
  • Возможность запускать двигатель при вышедших из строя аккумуляторной батареи и зажигания.
  • Возможность буксировать автомобиль без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
  • Простота конструкции МКПП, дешевизна ее ремонта и обслуживания.
  • Большой ресурс эксплуатации.
  • Экономия топлива (по сравнению с АКПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего), а также высокая динамика разгона.
  • Высокий процент КПД (механическая коробка позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

Минусы МКПП

  • Перегрузка мотора при неправильном включении передач (если забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя этим, мотор работать на повышенных оборотах).
  • Увеличенное время переключения передач, по сравнению с АКПП (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией и это ведет к потере мощности).
  • Усталость водителя при эксплуатации в городском режиме (приходится постоянно включать и выключать передачи).
  • Сложность эксплуатации «механики» для новичков, из-за необходимости использовать сцепление можно повредить как само сцепление, так и узлы коробки (например, включив вместо передней передачи заднюю или же не включив сцепление полностью).

Коробка передач автомат

 

Коробка автоматКоробка автомат

Вначале следует отметить несколько разновидностей автоматических коробок передач: механическая КПП с двумя сцеплениями, гидромеханическая КПП (обычный автомат), роботизированная КПП и бесступенчатый вариатор. Давайте сперва рассмотрим общие плюсы и минусы томатического вида трансмиссии.

Плюсы АКПП

  • Легкость в эксплуатации, т.к. нет необходимости постоянно включать сцепление.
  • Отсутствует риск перегрузить двигатель (коробка передач сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
  • Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно, при этом мощность двигателя не теряется.

Минусы АКПП

  • АКПП дороги в ремонте и обслуживании.
  • Больший вес агрегата (по сравнению с МКПП).
  • Невысокая приемистость автомобиля (более характерно для гидромеханических АКПП).
  • Более высокий расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
  • Возможность буксировки только при помощи эвакуатора (нет возможности буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке
  • Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
  • Небольшой по сравнению с МКПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально до 200 тысяч км. пробега)

Как было описано выше, есть несколько разновидностей коробок автоматов. У каждого из перечисленных видов трансмиссий есть как плюсы, так и минусы. Давайте их рассмотрим поподробнее.

Плюсом коробки передач с двумя сцеплениями является возможность передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот отрицательным моментом данной коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

К плюсам гидромеханической коробки переключения передач следует отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, а также надежность и долговечность конструкции. А к минусам — это провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

Плюс роботизированной КПП это относительная дешевизна (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации. А к минусам – рывки при переключении скоростей.

Плюс бесступенчатого вариатора — самое плавное из всех перечисленных коробок переключение передач и возможность использования максимального КПД двигателя. К минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (на практике кап. ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч км) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Надеюсь рассмотрев все перечисленные аргументы за и против, вам будет легче остановиться на выборе – автомобилю с какой коробкой переключения передач отдать предпочтение.

Как сберечь автомобильную коробку передач

Еще рекомендуем посмотреть:

autobryansk.info

МКПП или АКПП — какая коробка передач лучше?

Какая коробка передач лучше

Сегодня на автомобильном рынке встречаются четыре типа коробки передач:• Механическая коробка переключения передач (МКПП)• Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)• Роботизированная АКПП• ВариаторВопрос, а какая коробка передач лучше? Какие плюсы и минусы у каждой из предоставленных КПП?

Давайте разбираться вместе.

Прежде всего, стоит заметить, что существует всего лишь 2 вида КПП – МКПП (механическая коробка переключения передач) и АКПП (автоматическая коробка переключения передач). А вот автоматика бывает 4 видов: классическая АКПП, роботизированная АКПП, вариаторная АКПП и Direct Shift Gearbox (DSG).

Механическая коробка передач устроена таким образом, что скорости вручную переключаются водителем, посредством подключения шестерен, с разным передаточным числом.

Классическая АКПП устроена также, но переключает передачи не человек, а гидротрансформатор.

Автоматическая коробка передач имеет неоспоримое преимущество перед механической коробкой – комфорт. Когда ты за рулём машины с автоматической коробкой, тебе не нужно совершать кучу движений и манипуляций с педалями и рычагом переключения передач. Удобно еще и то, что педали всего две. Ход у машины плавный, она не дергается, с горки не скатывается, а режим парковки позволяет машине надежно стоять на месте. Это возможно благодаря тому, что двигатель автомобиля отсоединяется от трансмиссии, а выходной вал КПП блокируется механическим путем.

Есть и негативные стороны. Авто теряет в динамике разгона и сильно расходует топливо. Любите спортивную езду, не берите авто с классической АКПП. Трансмиссия очень инертна – это тоже минус. Ремонт стоит очень дорого. Заглохли? Толкнуть машину не вариант – не заведется. Буксировать можно только на короткие расстояния, причем рекомендуется либо предварительно отсоединить приводной кардан, либо буксировать частичной погрузкой (погружать нужно ведущую ось). Машины с полным приводом лучше вообще не буксировать. Стоит заметить, что современные АКПП оснащены электронным чипом, который подстраивается под хозяина. Это значит, что вам достаточно примерно час поездить в привычном для вас стиле и КПП будет полностью вам соответствовать. Передачи станут переключаться или быстрее или медленнее в зависимости от того, какой стиль езды вы предпочитаете.

Роботизированная коробка передач — это по сути та же механика, только ей управляет робот. Специальные приводы переключают передачи, а электроника контролирует весь этот процесс. В отличие от классической АКПП, динамика и разгон у робота такие же, как у МКПП. Еще один плюс роботизированной КПП – экономичность. Но и она не совершенна. Если отпустите газ на горке, то, скорее всего, скатитесь вниз. Робот не оснащен режимом парковки. И, вдобавок, машина может двигаться рывками при переключении передач.

Вариатор – это КПП, не имеющая передач. Передаточное число изменяется за счет системы ремней и шкивов разного диаметра. Вариатор постоянно поддерживает наиболее оптимальный режим работы двигателя. Вариатор, как и робот, экономичен, но уступает ему в динамике. Такая КПП трудно совместима с двигателями, имеющими большой объем, поэтому она используется преимущественно в мотоциклах.

Direct Shift Gearbox (DSG) – у этой КПП есть много различных названий, но, если говорить по-русски, то чаще всего встречается название: преселективная коробка передач. Принцип её работы гениален и, как и все гениальное, прост. КПП состоит из двух трансмиссий: одна для четных, а другая для нечетных передач и у каждой своё сцепление. Благодаря этому, переключение передач практически моментальное и при этом не теряется мощность двигателя. Самым главным преимуществом перед всеми другими КПП, является динамика и разгон. DSG разгоняется даже быстрее МКПП. Пару лет назад существовала проблема: ставить DSG на маломощные двигатели было не рационально. Гидроприводы DSG, фрикционы с низким КПД и дороговизна сводили на нет все плюсы перед механикой. Однако разработанные фрикционы с электроприводом и маслонасосом, устранили этот недочет. Теперь даже маломощные авто могут быть оснащены этой чудной трансмиссией.

Подведем итог: нет ни малейшего сомнения, что в ближайшем будущем автоматические коробки сменят механику. Ведь с каждым годом автоматика становится все лучше и лучше, а человек все больше стремится к комфорту. Так что механика уже совсем скоро займет свое место в истории, уступив место автоматике.

 

________________________________________________________________________

 

autoustroistvo.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта