Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автоматическая трансмиссия (AКП). Акпп af23


АКПП Aisin AF22/AF23

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

АКПП Aisin AF22/AF23

Характеристика АКПП Aisin AF22/AF23

Тип - 5-ступенчатая, с электронным управлением и функцией Active Select

Выбор режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего

Аналог - АКПП AW50-40LE, AW50-42LE

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Гайка крепления рычага датчика положения рычага селектора - 15

Болты крепления датчика положения рычага селектора - 25

Гайка и болт крепления кронштейна электропроводки - 20

Новая сливная пробка - 40

На моделях автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 устанавливается автоматическая 5-ступенчатая коробка передач AF23/AF22 с системой Active Select , которая позволяет управлять переключением передач, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

АКПП AF22/AF23 и коробки автомат AW50-40LE (AW50-42LE) представляют собой практически одну и ту же коробку передач, но адаптированную к различным двигателям и передаточным числам главной передачи, и управляется по разным программам.

Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.

Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки и гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов) и тормозных лент.

Управление функционированием трансмиссии осуществляет электронным модулем посредством электроуправляемых клапанов.

Коробка автомат Aisin AF23/AF22 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном.

Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке.

Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.

Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

Планетарный механизм обеспечивает возможность выбора пяти передних и одной задней передач.

Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.

Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической коробка передач производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления.

Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.

Водитель управляет коробкой передач посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.

Регулировка датчика положения рычага селектора и привода переключения передач АКПП AF22/AF23

Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно выбираемых

положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима автоматической коробки передач - в случае несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения передач.

Установите рычаг селектора в положение «Р». В двигательном отсеке с целью обеспечения доступа к датчику положения рычага селектора, в зависимости от модели, снимите крышку двигателя, высвободите из фиксаторов устройство управления системой преднакала, выверните болт, отпустите гайку и отделите кронштейн крепления электропроводки от датчика.

При помощи приспособления отсоедините наконечник приводного троса от рычага датчика, сдвиньте назад муфту троса и вытяните его из держателя.

Отпустите гайку крепления рычага датчика.

Удостоверьтесь в том, что датчик положения рычага селектора АКПП AF22/AF23 установлен в положении «Р» ( рычаг сдвинут вперед до упора).

При помощи рычага установите датчик в положение «N». Снимите рычаг с оси датчика.

Воспользуйтесь ровной, достаточно длинной металлической пластиной (например, линейкой штангенциркуля), установите ее так, чтобы боковая грань пластины прилегала к плоскому шлицу оси датчика положения рычага селектора - при этом пластина должна располагаться параллельно метке «N».

Если данное условие не выполняется необходимо ослабить два крепежных болта и довернуть датчик на требуемую величину, после чего затяните болты с требуемым усилием.

Установите рычаг датчика коробки-автомат на место, затяните крепежную гайку и переведите датчик в положение «Р» (рычаг вперед до упора). Подсоедините трос и установите на место все снимавшиеся компоненты.

В салоне автомобиля установите рычаг селектора в положение «Р». Извлеките переднюю пепельницу и, аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите защелку приводного троса, тем самым отделив его от рычага селектора.

Установите датчик в положение, отжав его рычаг вперед до упора подсоедините приводной трос к рычагу селектора, защелкнув фиксатор.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner)

Общая информация о коробке-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30

Тип - 5-ступенчатая, с электронным управлением и функцией Active Select

Выбор режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего

Идентификационный код - AF22 (AF23)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Гайка крепления рычага датчика положения рычага селектора - 15

Болты крепления датчика положения рычага селектора - 25

Гайка и болт крепления кронштейна электропроводки - 20

Новая сливная пробка - 40

На моделях автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 устанавливается автоматическая 5-ступенчатая коробка передач AF22/AF23 с системой Active Select , которая позволяет управлять переключением передач, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 представляют собой практически одну и ту же коробку передач, но адаптированную к различным двигателям и передаточным числам главной передачи, и управляется по разным программам.

Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.

Коробка-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки и гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов) и тормозных лент.

Управление функционированием трансмиссии осуществляет электронным модулем посредством электроуправляемых клапанов.

Автоматическая коробка передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном.

Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40.

Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.

Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

Планетарный механизм коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 обеспечивает возможность выбора пяти передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.

Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической коробка передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления.

Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.

Водитель управляет АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.

Регулировка датчика положения рычага селектора и привода переключения передач коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30

Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 - в случае несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения передач.

Установите рычаг селектора в положение «Р». В двигательном отсеке с целью обеспечения доступа к датчику положения рычага селектора, в зависимости от модели, снимите крышку двигателя, высвободите из фиксаторов устройство управления системой преднакала, выверните болт, отпустите гайку и отделите кронштейн крепления электропроводки от датчика.

При помощи приспособления отсоедините наконечник приводного троса от рычага датчика, сдвиньте назад муфту троса и вытяните его из держателя.

Отпустите гайку крепления рычага датчика.

Удостоверьтесь в том, что датчик положения рычага селектора АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 установлен в положении «Р» ( рычаг сдвинут вперед до упора).

При помощи рычага установите датчик в положение «N». Снимите рычаг с оси датчика.

Воспользуйтесь ровной, достаточно длинной металлической пластиной (например, линейкой штангенциркуля), установите ее так, чтобы боковая грань пластины прилегала к плоскому шлицу оси датчика положения рычага селектора - при этом пластина должна располагаться параллельно метке «N».

Если данное условие не выполняется необходимо ослабить два крепежных болта и довернуть датчик на требуемую величину, после чего затяните болты с требуемым усилием.

Установите рычаг датчика коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 на место, затяните крепежную гайку и переведите датчик в положение «Р» (рычаг вперед до упора). Подсоедините трос и установите на место все снимавшиеся компоненты.

В салоне автомобиля установите рычаг селектора в положение «Р». Извлеките переднюю пепельницу и, аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите защелку приводного троса, тем самым отделив его от рычага селектора.

Установите датчик в положение, отжав его рычаг вперед до упора подсоедините приводной трос к рычагу селектора, защелкнув фиксатор.

Снятие и установка компонентов привода переключения передач автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40

Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную консоль.

Отожмите фиксатор и снимите рукав подачи воздуха для обдува задних пассажирских сидений. Отсоедините электропроводку от диагностического разъема, выверните два болта и снимите кронштейн крепления разъема.

Отсоедините торс привода переключения передач от сборки рычага селектора АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40, для чего сначала высвободите наконечник троса из защелки, а затем, поддев отверткой, извлеките фиксатор троса вверх и отсоедините трос.

Высвободите и рассоедините разъем электропроводки, выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага селектора. При необходимости высвободите из фиксаторов и снимите контрольное устройство.

Для снятия приводного троса отсоедините направляющий рукав тросов от задней переборки двигательного отсека, отсоедините наконечник троса от рычага датчика положения рычага селектора, извлеките трос из держателя слегка оттянув назад муфту и снимите трос.

Установка производится в обратном порядке. Не забудьте синхронизировать привод.

Снятие и установка коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30

В зависимости от комплектации и типа АКПП операции по снятию/установке трансмиссии могут незначительно отличаться от описанных ниже.

Автоматическую коробку передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 можно снять двумя способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.

Снимите аккумуляторную батарею с поддоном. На некоторых моделях может потребоваться снятие крышки двигателя и расширительного бачка.

Отсоедините приводной трос привода переключения передач.

Отсоедините и отведите в сторону все электрические и другие линии проложенные сверху АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40. Отсоедините впускной воздуховод.

Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку.

Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.

Закрепите радиатор и снимите накладку переднего бампера.

Снимите систему выпуска отработавших газов.

Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя и снимите подрамник передней подвески.

Приспособление должно остаться на подрамнике - в данном случае оно предназначено для центровки коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 при ее последующей установке.

Выверните крепежные болты и отделите переднюю опору и кронштейн задней опоры подвески силового агрегата от купола сцепления.

Слейте ATF, затем вверните сливную пробку на свое штатное место и затяните с требуемым усилием.

Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации).

Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата. На некоторых моделях может потребоваться снятие и кронштейна крепления опоры.

Постепенно отпуская таль, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, - проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, ничто не мешает снятию коробки.

На двигателе снимите стартер или отделите от автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 сервисную крышку, закрывающую доступ к болтам крепления гидротрансформатора.

Проворачивая гидротрансформатор поочередно выверните 3 болта крепления его к приводному диску и отсоедините трансформатор от диска.

Отпустите крепления и отсоедините линии системы охлаждения ATF. Закройте отверстия АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 подходящими заглушками.

Установите на коробку приспособление, подняв его домкратом.

Выверните нижние боковые болты крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров, убедитесь, что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите его на домкрате.

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте отрегулировать привод переключения передач, а также залить свежую жидкость и произвести соответствующую корректировку ее ypoвня.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Автоматическая коробка передач (АКП) Опель Вектра / Opel Vectra

Спецификации

Тип:

5-ступенчатая, с электронным управлением и функцией Active Select

6-ступенчатая с системой CVTronic с тремя режимами управления

Дополнительно для всех моделей может предусматриваться выбор режимов функционирования: нормального спортивного и зимнего

Идентификационный код ................AF23/AF33 и VT20-E

Передаточные отношения

  AF23 (двигатели Z22SE/Z22YH) AF33 (двигатели Z32SE/Y22DTR) AF33 (двигатель Y30DT) VT20-E (двигатель Z18XE)
Передаточное число главной передачи 2.60 2.40 2.23 3.52
1-ая передача 4.69 2.63
2-ая передача 2.94 2.75
3-ья передача 1.92 1.22
4-ая передача 1.30 0.88
5-ая передача 1.00 0.67
6-ая передача - 0.53
Передача заднего хода 3.18 2.15

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

  Трансмиссия AF23/AF33

Гайка крепления рычага датчика положения рычага селектора........................................15

Болты крепления датчика положения рычага селектора..........................................................25

Гайка и болт крепления кронштейна электропроводки...........................................................20

Новая сливная пробка...................................................40

  Трансмиссия VT20-E

Гайка крепления рычага датчика положения рычага селектора........................................15

Болты крепления датчика положения рычага селектора..........................................................11

    Общая информация

Замечание: На некоторые дизельные модели последних лет выпуска, оборудованные двигателем Z19DT(H), может устанавливаться AT марки AF40 - здесь она не рассматривается.

1.  На описываемых на данном сайте моделях устанавливается автоматическая 5-ступенчатая AT с системой Active Select - AF23/AF33, которая позволяет управлять переключением передач, как в автоматическом, так и в ручном режиме, либо 6-ступенчатая AT - VT20-E с системой CVTronic с тремя режимами управления (Органы управления и приемы эксплуатации»). Автоматические трансмиссии AF23 и AF33 представляют собой практически одну и туже коробку передач, но адаптированную к различным двигателям и передаточным числам главной передачи, и управляется по разным программам. Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии

идентификационный номер на автоматической коробке передач

1.1 Идентификационный номер AT (F23/F33)

2.  AT состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки и гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов) и тормозных лент. Управление функционированием трансмиссии осуществляет электронным модулем посредством электроуправляемых клапанов. AT может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и на моделях последних лет выпуска - спортивном. Порядок включения и предназначение режимов подробнее описаны в «Органы управления и приемы эксплуатации».

Гидротрансформатор (преобразозатель вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

4. Планетарный механизм AT обеспечивает возможность выбора пяти передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно. Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в AT производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления. Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.

5.  Водитель управляет AT посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.

6.  Ввиду сложности конструкции AT, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования не рекомендуется выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов трансмиссии, ее текущего обслуживания, отдельных регулировок, снятия и установки.

7.  В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить трансмиссию, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки. Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и установки в значительной степени могут сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

vectra-signum.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта