Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2. Акпп a6mf1


A6MF1/2/3 | Автосервис АвтоХирург

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

АКПП Hyundai A6LF1 (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) – 6-ступенчатое семейство современных электронных коробок производства Хёндэ, разработанное как дорогая и комфортная альтернатива 5-ти ступенчатым АКПП  A5HF1 (A5GF1).Конкурируют с американо-корейским семейством 6T30-6T40.

Были опробованы с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HD\MD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai ( Sonata, Opirus…) и Kia (Optima… ) с литражом от 1.4 л до 3.8 л.Классификация Хендэ имеет следующую закономерность:фильтр акпп A6LF1/2, A6MF1/2А6… – Автоматическая 6-ти ступенчатая.…GF1 – G – класс по мощности момента (standard) работает в паре с двигателями до 2-х литров иF- переднеприводный автомобиль  1 – порядковый номер модификации, чем выше номер, тем больший крутящий момент способна передавать коробка.Фильтр АКПП, 6AT(A6LF1,A6LF2, A6LF3), 2009-up

Буквы L – класс extra heavy duty, рассчитана на максимальный для семейства крутящий момент (дизели 2.4-3.8л и крутящий момент до 400 Нм).M – класс heavy duty – средний (ДВС 2-2.4л и крутящий момент до 280 Нм).

Чаще всего ремонты этого семейства трансмиссий заключаются в смене масла и фильтра (367010). Фильтры – металлопластиковые для A6LF2 (367010A) и пластиковые для A6MF2.Масло АТ-6 SP-IVМасло ATF для всего семейства АКПП – SP-IV. Рекомендуется преверять его качество каждые 30 ткм и заменить его после 80 – 100 ткм в зависимости от условий эксплуатации.Объем для полной замены масла – от 7.3л  для A6MF1/2  … до 7.8л для A6LF1/2. Проверка уровня масла осуществляется при температуре масла 50-60°С, отверстие для проверки уровня – на боковой крышке поддона.Ремонтный комплект прокладок и сальников для A6MF1/2

Ремкомплект прокладок и сальников для A6MF-LF -GF  – 367002. ()Для A6LF2 номер Ремкомплекта прокладок и сальников – 367002B. Берут их в основном из-за текущих сальников и для замены тефлоновых колец. После пробегов в 100 ткм и перегревов рекомендуется менять кольца и прокладки гидроблока. А после пробегов за 150 ткм, замена всего ремкомплекта – обязательная регламентная процедура, чтобы не перегружать соленоиды, нагрузка на которые возрастает, если увеличиваются протечки масла через уплотнения.A6MF1/2 комплект фрикционовПри недостаточном давлении масла (вызванным проблемами гидроблока или протечками масла через кольца и как следствие – износом клапанов соленоида), первым здесь выходит из строя самый нагруженный Передний пакет сцепления  3-5-R. (Forward), но часто водители так запускают эту проблему, что поработавшие в горелом масле фрикционы и стальные диски меняют полным комплектом 367003. Также грязное масло из этого пакета убивает соответствующие клапана и соленоиды гидроблока.367711
Фрикционы в этих коробках встречаются стандартные (фрикцион + стальной диск) и односторонние фрикционы с наружным и внутренним зубом.Один из пакетов, который сгорает с стальными дисками – Underdrive Brake, #367112KA. Это связывают с “детской болезнью” незатянутых болтов хаба U.D. 551 к 711.комплект односторонних фрикционов A6MF1/2Из-за этого поршень UD №367964, который крепится к 367551 начинает болтаться и включает фрикционы UD с ударом.Комплект 367112KA из усиленных односторонних фрикционов, который Hiundai рекомендует менять всем пакетом. (справа)комплект фрикционов
Другое больное место автоматов A6MF1/2: горят сцепления 3-5\R и 2-6.Для замены этих горящих пакетов Хендай тоже выпустил комплект оригинальных усиленных фрикционов “Power Pack” – со стальными и упорными дисками –367104KA.Другой заменяемый пакет фрикционов – Овердрайв: #367102KA.Эти все пакеты довольно чувствительны к правильным зазорам в пакете и могут при неравномерном износе или нештатном сцеплении со стальными дисками приводить к толчкам при переключении или к неуправляемому “проскальзыванию”, что вызывает конфликт с компьютером.Другой частой проблемой стала привычная для остального мира 6-АКПП: – износ муфты гидротрансформатора.Если тянуть с ремонтом гидротрансформатора, то это приводит сначала к вибрациям и перегреву хаба, а затем к повреждению сальника и втулки насоса, которые находятся между “бубликом” и самой коробкой. На более поздних версиях вместо втулки установили подшипник насоса и эта болезнь стала забываться.Блок клапанов в сборе с соленоидами, Valve body A6LF1/A6LF2 OEM
Проблемы Гидроблока A6MF..- A6LF..

“Слабым местом” электрики A6MF2 \LF2 можно считать и гидроплиту. Как у всех 6-ступенчатых АКПП, она очень чувствительна к перегреву и загрязненному маслу, что в первую очередь провоцируется износом фрикциона бублика и пакетов сцеплений и по цепной реакции провоцирует (недостаток давления от соленоидов и гидроблока) еще более быстрый износ фрикционов в пакетах сцепления и торможения.Гидроплиты для L – M – G различаются, невзаимозаменяемы, но функционально одинаковы и получили разные соленоиды, которые несколько лет подгонялись под свою коробку и свой двигатель:– 2 “Он-Офф” соленоида-электроклапана А и В (SSA и SSB), которые обычно работают надежно и долго. Нормальное сопротивление этих электроклапанов – 10-11 Ом.– и 6 линейных соленоидов-электрорегуляторов VFS – VariableForce Solenoid  (красные-черные-коричневые), которые, к сожалению, являются расходниками в гидроблоках 6-ступенчатых АКПП. Нормальное сопротивление VFS соленоидов = 5.1±0.3 Ом. Основная проблема этих соленоидов – при небольшом износе клапана и примыкания меняется характеристика его работы и этот регулятор начинает работать нештатно.соленоид

Проблемы на ранней стадии обычно решаются ремонтом и чисткой гидроблока и заменой соленоидов и, конечно же, режется для смены расходников гидротрансформатор. В более запущенных случаях меняются выработавшие свой ресурс соленоиды:Соленоид переключающий с коричневым разъемом(общая длина 79мм), Solenoid A6LF1/A6LF2/A6GF1 TCC/2/6 BrakeНаиболее напряженно работают:1. соленоид-регулятор линейного давления EPC № 367431,2. вместе с ним – соленоид блокировки трансформатора –  ТСС (LockUp) 367421.Соленоиды по новой “6-ти ступенчатой” моде теперь работают группой: один переключает скорость, другой – следит за качеством переключения. Соленоиды VFS тонко настроены и при малейшем износе или загрязнении перестают штатно работать. Особенное влияние на износ соленоидов оказывает износ втулок, тефлоновых колец. Многочисленные протечки масла через изношенные соединения заставляет насос гнать масло на пределе производительности и большой поток быстро съедает шариковый (или игольчатый) клапан этих соленоидов-регуляторов.В совсем запущенных случаях износа тела гидроплиты, когда не помогает замена соленоидов, мастера меняют весь гидроблок комплектом 367740.Гидроблоки – самый сложный и непредсказуемый узел почти всех 6-ти ступенчатых АКПП,  постоянно усовершенствуются и программы обновляются. Подбор для замены гидроблока производится по VIN-у машины. Гидроблоки выпусков после 2011 года стали работать более надежно. Настройки не позволяют водителю раньше времени убивать блокировку муфты ГДТ, а с ней и гидроблок.шлицы дифференциала
корпус дифференциала– Типичная для дифференциалов Хёндэ болезнь – срывает шлицы корпуса дифференциала (367717) при длительной и частой пробуксовке колес. Мастера связывают это с недоработкой конструкторов, считающих, что их машина будет использоваться как паркетник SUV, а не как настоящий внедорожник. Симптом износа шлицов – хруст при движении.На замену идет корпус дифференциала – №367717.Насос масляный, PUMP Oil, АКПП A6MF1 /A6MF2/ A6LF1/2(6AT), (2WD) ASSY 2008-up, OEM
– Совсем запущенные случаи езды без давления масла у сальника насоса и бублика приводят к замене насоса №367500.  Выражается в протечках из-под сальника насоса.– Если водитель любит агрессивную езду, то стоит проверить заднюю крышку 367759 на предмет износа посадочного места тефлоновым кольцом  367199. То же – на внутренней стороне барабана Овердрайв 367555.Частота замены масла, рекомендованная производителем – 100 ткм. Мастера говорят, что масло лучше менять после 50-60 ткм, а после 100 ткм активным водителям нужно следить за подтеканием сальника насоса и приезжать на относительно недорогой капремонт с заменой расходников гидротрансформатора сразу же, не дожидаясь преждевременной смерти насоса и гидроблока с соленоидами.

xn----7sbgfy8aqanot.xn--p1ai

Hyundai Creta 2.0 MPI - АКПП (A6MF1-2) - Общие сведения - Технические характеристики

Hyundai Creta 2.0 MPI - АКПП (A6MF1-2) - Общие сведения - Технические характеристики

Постоянная ссылка на эту страницу в отдельном окне или в оглавлении руководства.Ссылка на страницу (bb-код) для вставки в сообщения форума клуба:
Технические характеристики
Позиция Технические характеристики
Тип двигателяБензиновый, 2,0 л MPI
Тип АКППA6MF1-2
Система приводаFF (двигатель Hyundai Creta спереди, передний привод)
Тип приводаПривод на два колеса (2WD)
Передаточное число1-я передача4.4
2-я передача2,726
3-я передача1,834
4-я передача1,392
5-я передача1 000
6-я0.774
Задний ход3,440
Конечное передаточное число3,612
Тип муфтыПреобразователь крутящего момента
Тип гидротрансформатора3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный
Габариты гидротрансформатораØ 236 мм (9,2913 дюйма)
Система масляного насосаМеханический шестеренный насос внутреннего зацепления
Фрикционные элементыМуфта : 2 шт.
Тормоз : 3 шт.
Односторонняя муфта: 1 шт.
Планетарная передача3EA
Поршень выравнивания давления жидкости2EA
Аккумулятор4 шт.
Электромагнитный клапан7 шт. (VFS : 6 шт., ON/OFF : 1 шт.)
Положения рычага переключения передач4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр1EA

VFS: электромагнитный клапан с переменным усилием

Датчики

Датчик скорости на входе

▷ Тип : Датчик Холла

▷ Технические характеристики

Позиции Технические характеристики
Рабочее состояние (°C)°F(-40 - 150) -40 - 302
Выходное напряжение (В)Высокий1,18-1,68
Низкий0,59-0,84

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА

▷ Тип : Датчик Холла

▷ Технические характеристики

Позиции Технические характеристики
Рабочее состояние (°C)°F(-40 - 150) -40 - 302
Выходное напряжение (В)Высокий1,18-1,68
Низкий0,59-0,84

Датчик температуры масла

▷ Тип : Отрицательный температурный коэффициент (NTC)

▷ Технические характеристики

Темп. [(°C)°F] Сопротивление (Ом) мин. макс.
(-40 )-40481534530151006
(-20) -4,0156141478516443
(0) 32,0588756056168
(20) 68,02510,62401,92619,3
(40) 104,01199,61152,41246,7
(60) 140,0612,3590,3634,2
(80) 176,0329,5318,7340,3
(100 )212,0186180,4191,6
(120) 248,0109,7106,1113,2
(140) 284,067,1664-8269,5
(150) 302,053,2451,3255,16

Выключатель замедлителя

▷ Тип : Комбинация выходных сигналов от 4 выводов

▷ Технические характеристики

Позиции Технические характеристики
Питание (B)12
Тип выходаКомбинация выходных сигналов

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан включения/выключения (SS-A)

▷ Тип управления: Нормально низкий

Форма Позиции Технические характеристики

Hyundai Creta 2.0 MPI - АКПП (A6MF1-2) - Общие сведения - Технические характеристики 21102360.gif

Управляющий ток (напряжение) [мА]9 - 16
Подаваемое давление (кПа [кгс/cm², фунт на кв.дюйм)]490,33 (5,0, 71,12)
Воздействующее давление[кПа (кгс/cm², фунт на кв.дюйм)]0 – 490,33 (0 – 5,0, 0 – 71,12)
Внутреннее сопротивление (Ом)10 - 11

VFS управления сцеплением/тормозом [гидротрансформатор]

▷ Тип управления: Нормально низкий

Форма Позиции Технические характеристики

Hyundai Creta 2.0 MPI - АКПП (A6MF1-2) - Общие сведения - Технические характеристики 11902360.gif

Управляющий ток (напряжение) [мА]0 - 850
Подаваемое давление (кПа [кгс/cm², фунт на кв.дюйм)]539,36 (5,5, 78,23)
Воздействующее давление[кПа (кгс/cm², фунт на кв.дюйм)]0 – 519,75 (0 – 5,3, 0 – 75,38)
Внутреннее сопротивление (Ом)4,8-5,4

VFS для контроля магистрального давления [Магистральное давление]

▷ Тип управления: нормально-высокий

Форма Позиции Технические характеристики

Hyundai Creta 2.0 MPI - АКПП (A6MF1-2) - Общие сведения - Технические характеристики 48352360.gif

Управляющий ток (напряжение) [мА]0 - 850
Подаваемое давление (кПа [кгс/cm², фунт на кв.дюйм)]539,36 (5,5, 78,23)
Воздействующее давление[кПа (кгс/cm², фунт на кв.дюйм)]0 – 519,75 (0 – 5,3, 0 – 75,38)
Внутреннее сопротивление (Ом)4,8-5,4

VFS управления сцеплением/тормозом [26/B,35R/C]

▷ Тип управления: Нормально низкий

Форма Позиции Технические характеристики

Hyundai Creta 2.0 MPI - АКПП (A6MF1-2) - Общие сведения - Технические характеристики 73992360.gif

Управляющий ток (напряжение) [мА]0 - 1100
Подаваемое давление (кПа [кгс/cm², фунт на кв.дюйм)]1569,06 (16, 227,57)
Воздействующее давление[кПа (кгс/cm², фунт на кв.дюйм)]0 – 1569,06 (0 – 16, 0 – 227,57)
Внутреннее сопротивление (Ом)5,0 - 5,6

VFS управления сцеплением/тормозом [UD/B, OD/C]

▷ Тип управления: нормально-высокий

Форма Позиции Технические характеристики

Hyundai Creta 2.0 MPI - АКПП (A6MF1-2) - Общие сведения - Технические характеристики 31342360.gif

Управляющий ток (напряжение) [мА]0 - 1100
Подаваемое давление (кПа [кгс/cm², фунт на кв.дюйм)]1569,06 (16, 227,57)
Воздействующее давление[кПа (кгс/cm², фунт на кв.дюйм)]0 – 1569,06 (0 – 16, 0 – 227,57)
Внутреннее сопротивление (Ом)5,0 - 5,6

Таблица работы электромагнитных клапанов

UD OD и усилитель; LD 35 R 26 SS - A
"P"
N
1-яΔΔ
2-я
3-я
4-я
5-я
6-я
REV

° : Подключен

Δ : Подключается на скорости выше 8 км/ч

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Позиция Н·м кгс·м фунт·фут
Болт крепления кронштейна троса переключения передач14,7 - 21,61,5 - 2,210,8 - 15,9
Гайка крепления троса переключения передач к рычагу МКПП9,8 - 13,71,0 - 1,47,2 - 10,1
Верхний болт крепления АКПП (АКПП=>двигатель)42,2 - 53,94,3 - 5,531,1 - 39,8
Болт кронштейна крепления АКПП88.3 - 107.99.0 - 11.065.1 - 79.6
Крепежный болт кронштейна опоры автоматической коробки передач58,9 - 78,56.0 - 8.043,4 - 57,8
Болт крепления гидротрансформатора45.1 - 52.04.6 - 5.333.3 - 38.3
Нижний болт крепления АКПП (двигатель=>АКПП)42,2 - 48,14.3 - 4.931.1 - 35.4
42,2 - 53,94,3 - 5,531,1 - 39,8
Монтажная гайка БУТ9,8 - 11,81,0 - 1,27,2 - 8,7
Болт крепления датчика частоты вращения первичного вала9,8 - 11,81,0 - 1,27,2 -8,7
Болт крепления датчика частоты вращения вторичного вала9,8 - 11,81,0 - 1,27,2 - 8,7
Болт крепления рычага переключения передач8.8 - 13.70.9 - 1.49.4 - 10.8
Болт крепления выключателя блокировки9,8 - 11,81,0 - 1,27,2 - 8,7
Болт крепления крышки блока управляющих клапанов11.8 - 13.71.2 - 1.48.7 - 10.1
Сливная пробка ATF33,3 - 43,13,4 - 4,424,6 - 31,8
Болт крепления стартера49,0 - 63,75,0 - 6,536,2 - 47,0

creta-club.net

Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

Главная » Hyundai » Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

A6LF1 – это автоматическая коробка передач с шестью ступенями, которая была разработана в 2009 году специально для автомобилей с ведущими передними колесами, силовые агрегаты которых не превышали 3,8 л. объема. Устанавливалась на модели Нyundаi Sоnаtа и Kiа Оptimа. Нередко эту коробку можно встретить и на автомобилях Opel Tigra, Opel Corsa и Opel Astra.

Главная особенность – компактные размеры, что упрощало обслуживание и технический ремонт

За все время эксплуатации эта автоматическая коробка с шестью ступнями показала себя с хорошей стороны, доказав неплохую надежность и долгий срок службы. Через два года после официального представления на рынок выходит новая версия AKPP A6LF1, которая предназначалась для автомобилей, двигатели которых не превышали объем 1,8-2,5 л. Примечательно, что данная модификация обладала улучшенными характеристиками в сфере ремонтопригодности, а также исчезли и некоторые ране встречающиеся проблемы. Чуть позже появляется еще несколько версий с приставкой «G» и «M», однако они предназначались для парной работы с более мощными двигателями, предельно допустимый объем силового агрегата – 2,2 л.

Скромный размер коробки стал возможен ввиду использования уменьшенных фрикционных дисков

Стоит отметить немаловажный факт, что АКПП A6LF1 можно устанавливать на модели не только с продольным расположением двигателя, но и с поперечным.

Ремонт АКПП A6LF1

Если говорить о том, какой ремонт АКПП A6LF1 чаще всего требуется, можно выделить следующее:

  • масло. Производитель рекомендует осуществлять его замену через один технический осмотр автомобиля. Причем следует помнить, что после 30 тысяч км пройденного пути нужно заменить только четыре литра сырья, а после шестидесяти тысяч км требуется полная замена (около 8 литров). Хотя изначально конструкторы заявляли, что трансмиссионное масло не подлежит замене, однако в ходе эксплуатации оно подвергалось существенному загрязнению пылью от работы стальных и фрикционных дисков, что в свою очередь приводило к ухудшению работы гидраблока.
  • соленоиды. Неисправности могут проявиться после 50 000 – 60 000 км пробега, лучше всего производить замену всего комплекта.
  • подвижные валы. Такие поломки встречаются довольно редко, однако если неисправность все же случилась, то потребуется капитальный ремонт коробки, а это повлечет за собой большие финансовые затраты ввиду большой трудоемкости работ и сложности процесса.

Помимо всего прочего следует уделять внимание и качеству заливаемого масла, чем выше класс, тем лучше для вашей коробки.

akpp.inter-auto56.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта