Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2. Акпп a6mf1
A6MF1/2/3 | Автосервис АвтоХирург
Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».
АКПП Hyundai A6LF1 (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) – 6-ступенчатое семейство современных электронных коробок производства Хёндэ, разработанное как дорогая и комфортная альтернатива 5-ти ступенчатым АКПП A5HF1 (A5GF1).Конкурируют с американо-корейским семейством 6T30-6T40.
Были опробованы с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HD\MD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai ( Sonata, Opirus…) и Kia (Optima… ) с литражом от 1.4 л до 3.8 л.Классификация Хендэ имеет следующую закономерность:А6… – Автоматическая 6-ти ступенчатая.…GF1 – G – класс по мощности момента (standard) работает в паре с двигателями до 2-х литров иF- переднеприводный автомобиль 1 – порядковый номер модификации, чем выше номер, тем больший крутящий момент способна передавать коробка.
Чаще всего ремонты этого семейства трансмиссий заключаются в смене масла и фильтра (367010). Фильтры – металлопластиковые для A6LF2 (367010A) и пластиковые для A6MF2.Масло ATF для всего семейства АКПП – SP-IV. Рекомендуется преверять его качество каждые 30 ткм и заменить его после 80 – 100 ткм в зависимости от условий эксплуатации.Объем для полной замены масла – от 7.3л для A6MF1/2 … до 7.8л для A6LF1/2. Проверка уровня масла осуществляется при температуре масла 50-60°С, отверстие для проверки уровня – на боковой крышке поддона.
“Слабым местом” электрики A6MF2 \LF2 можно считать и гидроплиту. Как у всех 6-ступенчатых АКПП, она очень чувствительна к перегреву и загрязненному маслу, что в первую очередь провоцируется износом фрикциона бублика и пакетов сцеплений и по цепной реакции провоцирует (недостаток давления от соленоидов и гидроблока) еще более быстрый износ фрикционов в пакетах сцепления и торможения.Гидроплиты для L – M – G различаются, невзаимозаменяемы, но функционально одинаковы и получили разные соленоиды, которые несколько лет подгонялись под свою коробку и свой двигатель:– 2 “Он-Офф” соленоида-электроклапана А и В (SSA и SSB), которые обычно работают надежно и долго. Нормальное сопротивление этих электроклапанов – 10-11 Ом.– и 6 линейных соленоидов-электрорегуляторов VFS – VariableForce Solenoid (красные-черные-коричневые), которые, к сожалению, являются расходниками в гидроблоках 6-ступенчатых АКПП. Нормальное сопротивление VFS соленоидов = 5.1±0.3 Ом. Основная проблема этих соленоидов – при небольшом износе клапана и примыкания меняется характеристика его работы и этот регулятор начинает работать нештатно.
xn----7sbgfy8aqanot.xn--p1ai
Hyundai Creta 2.0 MPI - АКПП (A6MF1-2) - Общие сведения - Технические характеристики
Hyundai Creta 2.0 MPI - АКПП (A6MF1-2) - Общие сведения - Технические характеристики
Постоянная ссылка на эту страницу в отдельном окне или в оглавлении руководства.Ссылка на страницу (bb-код) для вставки в сообщения форума клуба:Технические характеристики |
Позиция | Технические характеристики | |
Тип двигателя | Бензиновый, 2,0 л MPI | |
Тип АКПП | A6MF1-2 | |
Система привода | FF (двигатель Hyundai Creta спереди, передний привод) | |
Тип привода | Привод на два колеса (2WD) | |
Передаточное число | 1-я передача | 4.4 |
2-я передача | 2,726 | |
3-я передача | 1,834 | |
4-я передача | 1,392 | |
5-я передача | 1 000 | |
6-я | 0.774 | |
Задний ход | 3,440 | |
Конечное передаточное число | 3,612 | |
Тип муфты | Преобразователь крутящего момента | |
Тип гидротрансформатора | 3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный | |
Габариты гидротрансформатора | Ø 236 мм (9,2913 дюйма) | |
Система масляного насоса | Механический шестеренный насос внутреннего зацепления | |
Фрикционные элементы | Муфта : 2 шт. | |
Тормоз : 3 шт. | ||
Односторонняя муфта: 1 шт. | ||
Планетарная передача | 3EA | |
Поршень выравнивания давления жидкости | 2EA | |
Аккумулятор | 4 шт. | |
Электромагнитный клапан | 7 шт. (VFS : 6 шт., ON/OFF : 1 шт.) | |
Положения рычага переключения передач | 4 диапазонами (P, R, N, D) | |
Масляный фильтр | 1EA |
VFS: электромагнитный клапан с переменным усилием
Датчики
Датчик скорости на входе
▷ Тип : Датчик Холла
▷ Технические характеристики
Позиции | Технические характеристики | |
Рабочее состояние (°C)°F | (-40 - 150) -40 - 302 | |
Выходное напряжение (В) | Высокий | 1,18-1,68 |
Низкий | 0,59-0,84 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА
▷ Тип : Датчик Холла
▷ Технические характеристики
Позиции | Технические характеристики | |
Рабочее состояние (°C)°F | (-40 - 150) -40 - 302 | |
Выходное напряжение (В) | Высокий | 1,18-1,68 |
Низкий | 0,59-0,84 |
Датчик температуры масла
▷ Тип : Отрицательный температурный коэффициент (NTC)
▷ Технические характеристики
Темп. [(°C)°F] | Сопротивление (Ом) | мин. | макс. |
(-40 )-40 | 48153 | 45301 | 51006 |
(-20) -4,0 | 15614 | 14785 | 16443 |
(0) 32,0 | 5887 | 5605 | 6168 |
(20) 68,0 | 2510,6 | 2401,9 | 2619,3 |
(40) 104,0 | 1199,6 | 1152,4 | 1246,7 |
(60) 140,0 | 612,3 | 590,3 | 634,2 |
(80) 176,0 | 329,5 | 318,7 | 340,3 |
(100 )212,0 | 186 | 180,4 | 191,6 |
(120) 248,0 | 109,7 | 106,1 | 113,2 |
(140) 284,0 | 67,16 | 64-82 | 69,5 |
(150) 302,0 | 53,24 | 51,32 | 55,16 |
Выключатель замедлителя
▷ Тип : Комбинация выходных сигналов от 4 выводов
▷ Технические характеристики
Позиции | Технические характеристики |
Питание (B) | 12 |
Тип выхода | Комбинация выходных сигналов |
Электромагнитный клапан
Электромагнитный клапан включения/выключения (SS-A)
▷ Тип управления: Нормально низкий
Форма | Позиции | Технические характеристики |
Управляющий ток (напряжение) [мА] | 9 - 16 | |
Подаваемое давление (кПа [кгс/cm², фунт на кв.дюйм)] | 490,33 (5,0, 71,12) | |
Воздействующее давление[кПа (кгс/cm², фунт на кв.дюйм)] | 0 – 490,33 (0 – 5,0, 0 – 71,12) | |
Внутреннее сопротивление (Ом) | 10 - 11 |
VFS управления сцеплением/тормозом [гидротрансформатор]
▷ Тип управления: Нормально низкий
Форма | Позиции | Технические характеристики |
Управляющий ток (напряжение) [мА] | 0 - 850 | |
Подаваемое давление (кПа [кгс/cm², фунт на кв.дюйм)] | 539,36 (5,5, 78,23) | |
Воздействующее давление[кПа (кгс/cm², фунт на кв.дюйм)] | 0 – 519,75 (0 – 5,3, 0 – 75,38) | |
Внутреннее сопротивление (Ом) | 4,8-5,4 |
VFS для контроля магистрального давления [Магистральное давление]
▷ Тип управления: нормально-высокий
Форма | Позиции | Технические характеристики |
Управляющий ток (напряжение) [мА] | 0 - 850 | |
Подаваемое давление (кПа [кгс/cm², фунт на кв.дюйм)] | 539,36 (5,5, 78,23) | |
Воздействующее давление[кПа (кгс/cm², фунт на кв.дюйм)] | 0 – 519,75 (0 – 5,3, 0 – 75,38) | |
Внутреннее сопротивление (Ом) | 4,8-5,4 |
VFS управления сцеплением/тормозом [26/B,35R/C]
▷ Тип управления: Нормально низкий
Форма | Позиции | Технические характеристики |
Управляющий ток (напряжение) [мА] | 0 - 1100 | |
Подаваемое давление (кПа [кгс/cm², фунт на кв.дюйм)] | 1569,06 (16, 227,57) | |
Воздействующее давление[кПа (кгс/cm², фунт на кв.дюйм)] | 0 – 1569,06 (0 – 16, 0 – 227,57) | |
Внутреннее сопротивление (Ом) | 5,0 - 5,6 |
VFS управления сцеплением/тормозом [UD/B, OD/C]
▷ Тип управления: нормально-высокий
Форма | Позиции | Технические характеристики |
Управляющий ток (напряжение) [мА] | 0 - 1100 | |
Подаваемое давление (кПа [кгс/cm², фунт на кв.дюйм)] | 1569,06 (16, 227,57) | |
Воздействующее давление[кПа (кгс/cm², фунт на кв.дюйм)] | 0 – 1569,06 (0 – 16, 0 – 227,57) | |
Внутреннее сопротивление (Ом) | 5,0 - 5,6 |
Таблица работы электромагнитных клапанов
UD | OD и усилитель; LD | 35 R | 26 | SS - A | |
"P" | ● | ● | |||
N | ● | ● | |||
1-я | Δ | Δ | |||
2-я | ● | ● | |||
3-я | ● | ● | |||
4-я | |||||
5-я | ● | ● | |||
6-я | ● | ● | |||
REV | ● | ● | ● |
° : Подключен
Δ : Подключается на скорости выше 8 км/ч
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиция | Н·м | кгс·м | фунт·фут |
Болт крепления кронштейна троса переключения передач | 14,7 - 21,6 | 1,5 - 2,2 | 10,8 - 15,9 |
Гайка крепления троса переключения передач к рычагу МКПП | 9,8 - 13,7 | 1,0 - 1,4 | 7,2 - 10,1 |
Верхний болт крепления АКПП (АКПП=>двигатель) | 42,2 - 53,9 | 4,3 - 5,5 | 31,1 - 39,8 |
Болт кронштейна крепления АКПП | 88.3 - 107.9 | 9.0 - 11.0 | 65.1 - 79.6 |
Крепежный болт кронштейна опоры автоматической коробки передач | 58,9 - 78,5 | 6.0 - 8.0 | 43,4 - 57,8 |
Болт крепления гидротрансформатора | 45.1 - 52.0 | 4.6 - 5.3 | 33.3 - 38.3 |
Нижний болт крепления АКПП (двигатель=>АКПП) | 42,2 - 48,1 | 4.3 - 4.9 | 31.1 - 35.4 |
42,2 - 53,9 | 4,3 - 5,5 | 31,1 - 39,8 | |
Монтажная гайка БУТ | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Болт крепления датчика частоты вращения первичного вала | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 -8,7 |
Болт крепления датчика частоты вращения вторичного вала | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Болт крепления рычага переключения передач | 8.8 - 13.7 | 0.9 - 1.4 | 9.4 - 10.8 |
Болт крепления выключателя блокировки | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Болт крепления крышки блока управляющих клапанов | 11.8 - 13.7 | 1.2 - 1.4 | 8.7 - 10.1 |
Сливная пробка ATF | 33,3 - 43,1 | 3,4 - 4,4 | 24,6 - 31,8 |
Болт крепления стартера | 49,0 - 63,7 | 5,0 - 6,5 | 36,2 - 47,0 |
creta-club.net
Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
A6LF1 – это автоматическая коробка передач с шестью ступенями, которая была разработана в 2009 году специально для автомобилей с ведущими передними колесами, силовые агрегаты которых не превышали 3,8 л. объема. Устанавливалась на модели Нyundаi Sоnаtа и Kiа Оptimа. Нередко эту коробку можно встретить и на автомобилях Opel Tigra, Opel Corsa и Opel Astra.
Главная особенность – компактные размеры, что упрощало обслуживание и технический ремонт
За все время эксплуатации эта автоматическая коробка с шестью ступнями показала себя с хорошей стороны, доказав неплохую надежность и долгий срок службы. Через два года после официального представления на рынок выходит новая версия AKPP A6LF1, которая предназначалась для автомобилей, двигатели которых не превышали объем 1,8-2,5 л. Примечательно, что данная модификация обладала улучшенными характеристиками в сфере ремонтопригодности, а также исчезли и некоторые ране встречающиеся проблемы. Чуть позже появляется еще несколько версий с приставкой «G» и «M», однако они предназначались для парной работы с более мощными двигателями, предельно допустимый объем силового агрегата – 2,2 л.
Скромный размер коробки стал возможен ввиду использования уменьшенных фрикционных дисков
Стоит отметить немаловажный факт, что АКПП A6LF1 можно устанавливать на модели не только с продольным расположением двигателя, но и с поперечным.
Ремонт АКПП A6LF1
Если говорить о том, какой ремонт АКПП A6LF1 чаще всего требуется, можно выделить следующее:
- масло. Производитель рекомендует осуществлять его замену через один технический осмотр автомобиля. Причем следует помнить, что после 30 тысяч км пройденного пути нужно заменить только четыре литра сырья, а после шестидесяти тысяч км требуется полная замена (около 8 литров). Хотя изначально конструкторы заявляли, что трансмиссионное масло не подлежит замене, однако в ходе эксплуатации оно подвергалось существенному загрязнению пылью от работы стальных и фрикционных дисков, что в свою очередь приводило к ухудшению работы гидраблока.
- соленоиды. Неисправности могут проявиться после 50 000 – 60 000 км пробега, лучше всего производить замену всего комплекта.
- подвижные валы. Такие поломки встречаются довольно редко, однако если неисправность все же случилась, то потребуется капитальный ремонт коробки, а это повлечет за собой большие финансовые затраты ввиду большой трудоемкости работ и сложности процесса.
Помимо всего прочего следует уделять внимание и качеству заливаемого масла, чем выше класс, тем лучше для вашей коробки.
akpp.inter-auto56.ru