Hyundai Solaris: теперь с 6-ступенчатым «автоматом». Solaris акпп
Hyundai Solaris: теперь с 6-ступенчатым «автоматом» - Автомобили
В этом году «кореец» по продажам уступает только бестселлеру российского рынка LADA Granta, хотя стоит в два раза дороже. И почему это происходит, ваш корреспондент понял, еще не сев за руль обновленной модели.
Молодых берут ценой
На парковке возле автосалона ко мне подбежал парень лет двадацати, выскочивший из старого Solaris аж 2013 модельного года, и закидал меня вопросами на тему отчего, почему и почем я взял машину. Увы, мне почти нечего было ответить (сообщил только, что «кореец» в полном обмундировании со всеми коврижками стоит 748 000 рублей) — в авто, повторюсь, даже не успел сесть. Но благодаря столь живому интересу пришел к интересному выводу. Пока Volvo, Mercedes-Benz, Toyota и им подобные борются за «омоложение» своего клиента, Hyundai хапнул себе самые ценные ресурсы: тут и юноши-девушки, только что поступившие в институт, и начинающие менеджеры, на которых пока нет моральных шрамов от крика начальства. Цена – вот что движет молодыми покупателями, а не новый компактный A-Class, который стоит в базовой комплектации, как три Solaris.
…дизайном
А еще дизайн, с которым проблем у машины нет. Причем KIA, чтобы воткнуть в свою Ria новые 6-ступенчатые механическую и автоматическую трансмиссии, вообще не стала ничего менять в облике модели. Hyundai Solaris, если приглядеться внимательней, также остался неизменным (хотя старые «бумеранги» противотуманных фар, кажется, выглядели элегантнее): появились новые бампер с противотуманками и фальшрадиаторной решеткой иной формы, фары, блоки фонарей и эти красные катафоты внизу заднего бампера. Но основные, читай — дорогие, детали корпуса не тронуты.
Этих плевых новшеств хватило, чтобы свои узнавали в обновленном Solaris именно обновленный «Солярис». Красивые светодиоды в дневных ходовых огнях, задних фонарях и боковых зеркалах — привилегия даже не топовой комплектации, а дополнительного пакета «Свет» самой дорогой версии за 30 000 рублей и вряд ли на дорогах мы увидим много таких «светодиодных» машин.
…интерьером
Но даже если бы Hyundai решила сохранить внешность модели вообще без всяких метаморфоз, компании все равно надо сказать спасибо — за обновленный салон. Нам неизвестно имя того корейца, который придумал старую едко-синюю подсветку дисплеев на центральной консоли и при этом смог удержаться от тошноты. Видимо, этот азиат еще жив и работает в Hyundai, потому что на новом черном фоне экранов все еще продолжают жить буквы того самого отвратного цвета. И ура, господа, смотреть на штатную аудиосистему теперь можно почти без вреда для глаз даже в ночное время. Но я знаю, для чего понадобилась та «кислотная» подсветка — теперь черный монитор штатной аудиосистемы выглядит еще меньше, чем был раньше, так как его фон сливается с черным же матовым оформлением вокруг.
В исполнении Elegance без дополнительных пакетов опций есть регулировка руля в четырех направлениях. В задних дверях появились карманы. Рычаг АКП стал черным и снизу оплетен кожзамом. Говорят, что даже бачок для стеклоомывающей жидкости увеличен на 0,2 литра. Но третий подголовник на задних сиденьях так и не появился. А еще корейцы улучшили шумоизоляцию машины. И в салоне действительно тихо даже на больших скоростях. И двигатель на предельных оборотах хоть и гудит без эмоций, но приглушенно и особо не раздражает.
У топовых версий и в пакете «Зимний» для комплектации Comfort (стоит 19 000 рублей) появился обогрев стекла в дополнение к зоне обогрева покоя стеклоочистителей. В середине лета сложно понять преимущества этого решения, но по опыту с Ford Focus могу с уверенностью сказать: если зимой эти едва заметные нити в стекле не загорятся едко-синим цветом, то идея удалась.
…экономией
Новый Solaris с «автоматом», позаимствованным у Hyundai i30, разбавил сегмент бюджетных моделей с 6-ступенчатыми автоматическими коробками, в коем уже давно прописались седан Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze. Главное преимущество такого автомобиля — экономия топлива, ведь теперь Solaris может катиться почти на холостых оборотах на максимальной ступени при скорости 60-70 км/ч. Передачи коробка переключает мягко, без рывков, но быстротой реакций не блещет. Стоит нажать электронную педаль, под которой нет кнопки кик-даун, в пол, как стрелка тахометра начнет свое длительное путешествие в направлении красной зоны. Реакция мотора последует не сразу, так что на обгонах лучше использовать ручной режим переключения, который появился вместе с трансмиссией.
Этот «автомат» сам переключится на повышенную ступень, едва достигнув 6000 об/мин, сам соскочит на пониженную, если скорость снизится. Жаль, на дисплее приборной панели в автоматическом режиме не отображается задействованная передача, мне это почему-то мешало. Еще больше раздражало отсутствие такой очевидной вещи, как круиз-контроль. С удовольствием променял бы его на карманы в задних дверях и в довесок слил бы 200 лишних граммов омывающей жидкости.
…Разница в цене Hyundai Solaris в базовой комплектации Active и топовой Elegance составляет каких-то 66 000 рублей. Это тонкий маркетинговый расчет, потому что потом и подогрева руля вам покажется мало. Захочется, чтобы в салонном зеркале отображалась камера заднего вида и оно затемнялось автоматически, были кнопка запуска двигателя, светодиоды по кругу, датчик дождя, а также не отключаемая полностью система стабилизации, ведь машину ощутимо кренит в крутых поворотах и в придачу к ESC дают обогреваемую «лобовуху». В общем, готовьте сумму в 748 000 рублей, и торопитесь — корейцы будут увеличивать цены, причем внезапно.
Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 АКП6
Габариты (мм) — 4375х1700х1470
Колесная база (мм) — 2570
Дорожный просвет — 160
Масса (кг) — 1154
Объем двигателя (см3) — 1591
Мощность (л.с.) — 123
Момент (Нм) — 155
Трансмиссия — АКП6
Привод — передний
Макс скорость (км/ч) — 185
Разгон 0-100 км/ч (с) — 11,2
Объем багажника (л) — 470
Расход топлива на 100 км средний (л) — 6,5
Цена от (руб.) — 573 900 (1.6 6AT)
www.avtovzglyad.ru
Замена масла в АКПП Хендай Солярис с двигателем 1.4
Большинство современных автомобилей бюджетного класса оснащаются автоматической коробкой, которой уже давно никого не удивишь. Одним из таких авто является Hyundai Solaris, который, к тому же, считается самой продаваемой иномаркой на российском рынке. АКПП обеспечивает максимальный уровень комфорта в тесном городском потоке. Однако эффективность работы такой трансмиссии может быть нарушена, если вовремя не поменять масло в ней. Эта не самая дешевая процедура, если ее проводить в фирменном дилерском центре. В крайнем случае, в этом деле можно попробовать свои силы – тем более, если на автомобиль закончилась гарантия, а продавать его не хочется ввиду отсутствия средств на новый авто. В этой статье подробно рассмотрим, что надо знать для замены масла, и как это правильно сделать на примере Hyundai Solaris с 1,4-литровым мотором и автоматической коробкой.
Когда заливать?
Обратим внимание, что менять масло в АКПП Hyundai Solaris рекомендуется каждые 60 тысяч километров. Вообще заводская смазка считается долговечной, но этот факт мало вяжется с суровыми климатическими и дорожными условиями в России.
Нюансы замены
Важно знать, что самостоятельно заменить масло можно только частично, без каких-либо диагностических процедур. Это менее эффективная и комплексная очистка АКПП, которая требуется меньше времени и средств. Но частичная замена проводится значительно чаще (желательно каждые 20-30 тысяч км), чем полная замена масла. Последний вариант будет необходим при большом пробеге автомобиля.
Подбираем материалы для работы
- Емкость для слива старого масла
- Разводные ключи
- Новое трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр
- Ветошь, перчатки
- Отвертка
Последовательность работ
- Завести двигатель, дать ему поработать, пока он не нагреется до рабочей температуры. Важно, чтобы масло было горячим – так его больше выльется из АКПП
- Загнать машину на эстакаду (или смотровую яму), выключить зажигание
- Зайти под днище автомобиля, использовать инструмент для снятия крышки поддона. Поддон надо вынимать аккуратно, так как в нем может быть старое и горячее масло. Поэтому лучше снимать поддон в перчатках. Его надо тщательно очистить
- То же самое проделать и с масляным фильтром. Скорее всего, его придется заменить, так как он считается одноразовым. Но при коротком пробеге, а также при первом заливе масла, фильтр менять не обязательно
- Слить отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость
- Замерить, сколько вылилось грязного масла – необходимо столько же залить и новой жидкости
- Не следует заливать все сразу, а лучше периодически проверять работоспособность залитых жидкостей
- Когда масло залито, закручиваем заливную пробку и запускаем мотор, прогоняем масло по всей АКПП – для этого поочередно переключаем селектор КПП в несколько разных положений.
- Затем переводим обратно в парковочный режим, и с помощью щупа смотрим на количество залитого масла. Если оно находится ниже уровня отметки Max на щупе, это говорит о том, что нужно долить еще немного жидкости.
Видео
maslospec.ru
Замена масла в АКПП Хендай Солярис своими руками
Каждый водитель знает, как важно следить за всеми показателями двигателя и коробки передач. Но, если процесс заливки топлива отработан до мелочей, то долив и замена трансмиссионной жидкости вызывают некоторые сложности. Для многих автолюбителей остается неясным вопрос, требуется ли вообще замена масла в АКПП Хендай Солярис.
Обычно считается, что для любого автомобиля необходима полная замена масла через каждые 60 000 км пробега. Эта цифра вызывает некоторые сомнения, потому что не учитывает работу двигателя на холостом ходу и сложности дорожного покрытия, которые могут увеличивать расход масла в автоматических коробках. Поэтому лучше ориентироваться на 40 000 км.
Но многие владельцы Хёндай считают, что масло для АКПП именно для Солярис или Хендай ix35 менять вообще не требуется. Опираются они при этом на рекомендации самого производителя, который утверждает, что в его коробке передач масло не меняет своих свойств.
Прежде чем принять ту или иную сторону, требуется выяснить, для чего вообще нужна жидкость в АКПП и изменяется ли его уровень и качество в процессе эксплуатации.
Функции масла в автоматических коробках
В КПП любого типа смазка служит для уменьшения трения между деталями коробки и смывания таких посторонних частиц, как металлическая пыль. Кроме того, масляный слой помогает снизить температуру внутри АКПП. И, конечно же, со временем уровень масла снижается, так как оно оседает пленкой на деталях или испаряется.
Масло в КПП после пробега 190 000 км
Еще одна деталь коробки, которая нуждается в контроле и своевременной замене – фильтр, который задерживает посторонние частицы и не дает им оседать на деталях. Фильтр необходимо заменять по мере загрязнения, так как выход его из строя очень быстро негативно скажется на состоянии КПП. Сильное загрязнение фильтра может привести к выходу из строя коробки уже через пару тысяч километров пробега.
Как проверить масло в коробке передач
Существуют два основных показателя, которые определяют, когда необходимо менять или доливать масло в АКПП Хендай Солярис:
- Специальным щупом проверяется уровень трансмиссионной жидкости. При обнаружении недостатка, его нужно просто добавить. Уровень жидкости должен проходить между крайними отметками на щупе.
Метки на маслоизмерительном щупе автоматической коробки передач
- А вот если масло изменило свои свойства – потемнело, стало тягучим или приобрело выраженный запах гари – требуется его полная замена.
Причем такая диагностика должна проводиться хотя бы раз в квартал, это поможет избежать поломок. С той же частотой нужно проверять и состояние фильтра, для того, чтобы своевременно его поменять, избежав полного выхода из строя АКПП Hyundai Solaris.
На что стоит обратить внимание
Каждый водитель, задумываясь о частоте проведения диагностики, должен ориентироваться и на собственный стиль вождения.
Если вы часто переключаете передачи, предпочитая резкое торможение и быстрый старт, или периодически попадаете в пробки, когда приходится постоянно останавливаться, двигаясь рывками, стоит устраивать проверки несколько чаще, возможно, даже раз в месяц.
Такой режим приводит к тому, что содержимое в коробке автомате быстро меняет свои свойства, становясь тягучим и загрязненным, а значит, велика вероятность, что в скором времени потребуется полная замена масла в АКПП Хендаи, причем в таком случае она не будет зависеть от пробега автомобиля.
Виды работ по замене масла
После того, как вы несколько раз, добавляя масляную составляющую, убедились в том, что Hyundai Solaris требуется замена масла в АКПП, стоит решить, как именно это будет сделано. Существует несколько основных видов таких работ:
- частичная замена с сохранением оригинального фильтра;
- частичная замена вместе со сменой фильтра;
- полная замена, включающая в себя промывку АКПП.
Конечно, своими руками проще частично поменять масло в КПП Хендай, а полную замену оставить специалистам. Но если вы решили проделать все работы самостоятельно, обратите внимание на то, что потребуется большее количество жидкости, так как с ее помощью система коробки должна быть промыта от отработанного масла. В коробке передач Хендай Солярис полный объем масла составляет почти 7 литров, а значит, при частичной его замене потребуется 4 литра жидкости, а для полного уже порядка девяти.
Придя к выводу о том, что замена масла в АКПП вашего Hyundai Solaris все-таки необходима, и проделав эту операцию собственноручно, вы можете сэкономить несколько десятков тысяч на ремонте, а то и полной замене коробки передач своего любимца. Главное в этом случае, правильно выбрать марку свежего состава, чтобы не нанести вреда механизму.
prokpp.ru