Чистка плиты управления АКПП 01V, замена масла. 01V акпп
Чистка плиты управления АКПП 01V и замена масла в коробке автомат
Если Вы в собираетесь самостоятельно заменить масло в автоматической коробке, разобрать и почистить плиту управления АКПП 01V то прочитайте эту статью.
Меня давно посещала мысль о замене масла в АКПП, а так же я думал и о промывке плиты управления. Коробка на авто работает хорошо, ошибок нет, иногда случалась пробуксовка на второй передаче, но те кто со мной ездил говорили что все нормально.
Для процедуры понадобится:
Два шестигранника на 8 и 17 для того, что бы открутить сливную и маслозаливную пробки. Еще понадобится торкс 25 и 30 для плиты управления и масляного поддона. Не забудьте взять зубочистку, ей Вы будите выковыривать жиклеры из плиты. Для заливки ATF нам понадобится пластиковая бутылка, шланг и тонкая трубка и сама жидкость ATF, примерно восемь литров.
Слив масла с коробки
Первое, что нужно сделать – это выкрутить сливную пробку, не забудьте подставить заранее подготовленную емкость.
Масло вытекало черное, на магнитах была металлическая пыль, я понял, что АКПП изношена. Теперь смотрим внутрь коробки мы видим фильтр, он прикреплен двумя болтами, его нужно открутить и снять.
Не забудьте отцепить разъемы, все, можно приступать к снятию датчика частоты вращения.
Жгут проводов необходимо высвободить, а так же нужно обратить внимание на то, как стоит кулиса селектора, не забудьте поставить ее на место при сборке.
Снятие плиты управления АКПП
Теперь приступаем к откручиванию болтов плиты управления, после снимаем ее, не забудьте, что из под нее вытечет масло. Теперь можно начать заниматься разбором плиты управления. Аккуратно начинаем откручивать все болты, нужно обратить внимание на то, что у них разная длинна.
Когда все болты выкручены можно снять с плиты одну часть.
Затем начинаем снимать вторую часть.
Сейчас начнется самое интересное, пытаемся аккуратно отодвинуть пластину в сторону,
для этого нужно немного приподнять ее. Как только снимем пластину, мы увидим такую картину, а точнее, это будет плита с кучей шариков, клапанов и жиклеров.
Далее нам нужно будет тщательно промыть плиту и ее части, я промывал бензином.
Собирать все нужно в обратной последовательности, жиклеры перекладываем аккуратно, так же как и шарики на свои места.
Теперь можно ставить ее на место, не забудьте, что кулиса селектора должна совмещаться с прорезью. Далее начинаем заливать масло, эта процедура проходит в несколько этапов – залил, запустил, опять залил, опять запустил.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
установка и замена сальника на Пассат Б5
Гидротрансформатор: 1 — Гидротрансформатор; 2 — Сальник; 3 — Пластина. |
Расположение кода гидротрансформатора |
Замена сальника
Снятие1. Снимите коробку передач.2. Закрепите коробку передач на сборочном стенде.
3. Установите рычаг MP 3-418 непосредственно за рабочую кромку сальника и извлеките последний (рис. 7.359). |
Установка4. Установите пластину.5. Нанесите трансмиссионную жидкость на внешний периметр сальника.
6. Запрессуйте сальник до упора с помощью оправки 3295 (рис. 7.360). Открытая сторона сальника должна быть направлена в сторону коробки передач. |
Установка гидротрансформатора
1. Проверьте износ вала гидротрансформатора (стрелка) (рис. 7.361). |
2. Вставьте вал гидротрансформатора через сальник до упора в коробку передач.3. Нажимая на гидротрансформатор, поворачивайте его до тех пор, пока он не войдет в ведущий диск масляного насоса.
4. Проверьте расстояние от фланца коробки передач до пластин с резьбовыми отверстиями (рис. 7.362). Если гидротрансформатор установлен правильно, измеренное расстояние составляет 23 мм. В противном случае оно равно 11 мм. |
carpod.ru
Замена АКПП 01V на Фольксваген Пассат Б5
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Снятие1. Переведите рычаг селектора АКПП в положение Р.2. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.3. Снимите крышку двигателя.4. Отсоедините заборный шланг.
Автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями
5. Снимите теплозащитный кожух (стрелки) турбонагнетателя (рис. 7.384). | |
6. Отверните гайки (стрелки) выпускной трубы на соединительном патрубке (рис. 7.385). | |
7. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 (рис. 7.386). |
Автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями
8. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 и проушиной 10-222 А/12 (рис. 7.387). |
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями9. Высвободите разъемы проводки из держателя под расширительным бачком.10. Снимите впускной патрубок с дроссельной заслонкой и клапаном рециркуляции ОГ.
11. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 (рис. 7.388). |
Для всех автомобилей12. Слегка приподнимите двигатель вместе с коробкой передач.13. Поднимите автомобиль.14. Снимите передние колеса.15. Снимите брызговик коробки передач.
16. Снимите брызговики (стрелки) в нишах передних колес (рис. 7.33). |
17. Снимите переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором.
18. Снимите защитный лист над шарнирами правой и левой полуосей (стрелки) (рис. 7.167). |
19. Отсоедините левую и правую полуоси от фланцев приводных валов и подвяжите их как можно выше.
20. Снимите держатель (1) брызговика (рис. 7.389). |
21. Отсоедините разъем проводки (2) жгута проводки многофункционального выключателя.22. Отодвиньте рычажок фиксатора (3) и отсоедините разъем проводки жгута проводки АКПП.23. Снимите зажим жгута проводки (4).
Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями
24. Отсоедините разъем проводки (стрелка А) от датчика спидометра (рис. 7.390). |
25. Отсоедините от коробки передач датчик частоты вращения коленчатого вала (стрелка В).
26. Снимите держатель (стрелка) магистралей ATF от масляного поддона (рис. 7.391). |
27. Установите приемную ванну V.A.G 1306.
28. Разъедините магистраль ATF (1), ведущую к радиатору трансмиссионной жидкости, и закупорьте ее (рис. 7.392). Не снимайте держатель (3). |
29. Отверните болт (2) со стороны коробки передач.
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями
30. Отсоедините разъем проводки (стрелка А) от датчика спидометра (рис. 7.393). |
31. Установите приемную ванну V.A.G 1306.
32. Отсоедините магистраль ATF от двигателя и коробки передач (стрелки) и закупорьте ее (рис. 7.394). |
Для всех автомобилей33. Снимите стартер.
34. Отверните болты крепления гидротрансформатора (3 шт.) к ведущему диску (рис. 7.395). Момент затяжки: 85 Нм. |
Примечание. Чтобы отвернуть болты, поворачивайте коленчатый вал на 1/3 оборота.
35. Пометьте положение держателя троса управления АКПП на коробке передач и снимите держатель (стрелки) (рис. 7.367). | |
36. Отсоедините трос управления от рычага вала селектора АКПП (стрелка) (рис. 7.366). |
37. Отверните боковые и нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
38. Установите приспособление для крепления коробки передач 3282 на подъемник и закрепите на нем выверочную доску 3282/19 в соответствии с отверстиями (рис. 7.396). |
39. Установите подъемник V.A.G 1383 А с приспособлением 3282 под коробку передач (стрелка В на выверочной доске указывает направление движения).
40. Закрепите коробку передач на приспособлении для крепления АКПП 3282 болтом (А) (рис. 7.397). Вставьте прокладку между приспособлением и масляным поддоном. | |
41. Отверните нижние гайки (1) опор двигателя (рис. 7.398). |
42. Отверните болты (2) крепления опор коробки передач к подрамнику. Момент затяжки: 23 Нм.
43. Проверьте совмещение отверстий (1 и 2) с помощью штифтов Т30061 (рис. 7.399). В противном случае после установки необходимо отрегулировать углы схождения передних колес. | |
| 44. Отверните болты (1 и 2) задних креплений подрамника передней подвески (рис. 7.400). |
45. Отверните болты (3) передних креплений подрамника.46. Отверните болты (4) кронштейнов опор двигателя.47. Извлеките из держателя и подвесьте шланг усилителя.48. Опустите коробку передач и двигатель примерно на 8 оборотов винта стойки для вывешивания.
49. Отверните верхние болты крепления коробки передач (стрелки) (рис. 7.401). |
Автомобили с 6-цилинровыми двигателями
50. Ослабьте болт (А) сзади на турбонагнетателе на один оборот, переместите петлю (В) в направлении стрелки и слегка затяните болт (А) (рис. 7.402). |
Для всех автомобилей51. Отделите коробку передач от двигателя.
52. Надавив на гидротрансформатор в направлении от масляного насоса (стрелка), отделите гидротрансформатор от ведущего диска (рис. 7.403). |
53. Опустите коробку передач.
54. Закрепите гидротрансформатор в картере приспособлением MP 3-425 (рис. 7.404). |
Транспортировка55. Снимите кронштейны коробки передач. Момент затяжки: 40 Нм.
56. Закрепите приспособление для транспортировки Т40013 в отверстии корпуса коробки передач (рис. 7.405). Сдвиньте механизм приспособления до упора. |
57. Подцепите краном устройство для транспортировки за заднюю проушину (стрелка).
Установка58. Установка проводится в порядке, обратном снятию.59. Замените уплотнительные кольца магистралей ATF.
60. Перед установкой коробки передач удалите остатки клея из резьбовых отверстий болтов крепления (если имеются). Проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок (А) (рис. 7.406-7.408). |
Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями) | |||
Позиция | Болт | Количество, шт. | Момент затяжки, Нм |
1 | М12x80 | 1 | 65 |
2 | М 12x90 | 1 | 65 |
3 | М12x75 | 1 | 65 |
4 | М10x60 | 1 | 45 |
5 | М10x45 | 3 | 45 |
6 | М10x80 | 1 | 65 |
7 | М12х110 | 1 | 65 |
8 | М12x67 | 2 | 65 |
Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями) | |||
Позиция | Болт | Количество, шт. | Момент затяжки, Нм |
1 | М12x67 | 3 | 65 |
2 | М12x90 | 1 | 65 |
3 | М12x75 | 1 | 65 |
4 | М10x60 | 1 | 45 |
5 | М10x45 | 3 | 45 |
6 | М10x80 | 1 | 65 |
7 | М12х110 | 1 | 65 |
Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 4-цилиндровыми двигателями) | |||
Позиция | Болт | Количество, шт. | Момент затяжки, Нм |
1 | М12x67 | 3 | 65 |
2 | М12х110 | 1 | 65 |
3 | М12x90 | 1 | 65 |
4 | М12x60 | 1 | 45 |
5 | М10x45 | 4 | 45 |
6 | М12x67 | 1 | 65 |
carpod.ru