Почему течет аккумулятор и как устранить проблему? Потек аккумулятор автомобиля
Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.
Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации. Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.
Если аккумулятор течет по причине сульфатации, то достаточно использовать для решения этой проблемы зарядку с режимом десульфатации. Это поможет восстановить работоспособность батареи.
Течет электролит из аккумулятора. Другие причины
Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может стать поломка выводов полюсов. Временным выходом из этой ситуации может стать их прикручивание шурупами.
В случае же если повреждена крышка АКБ или моноблок, лучше сразу сдать батарею в ремонт, иначе постоянно подтекающий электролит будет все время приводить к разряжению.
Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.
Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.
Теперь вы знаете, почему течет аккумулятор, и что с этим делать. Удачи на дорогах!
autoakb-v-ekb.ru
Как устранить течь аккумулятора автомобиля?
Если у аккумулятора появилась течь, это серьёзная причина для того, чтобы немедленно заняться ремонтом. Конечно, вы можете купить аккумулятор в Киеве, но иногда не стоит торопиться. Для того, чтобы восстановить аккумулятор, нужно проделать некоторые косметические, а в ряде случаев, и более качественные ремонтные процедуры. Конструкция большинства современных аккумуляторных батарей не предполагает их ремонта в ходе использования. Ни блоки батарей, ни пластины в аккумуляторе, ни корпус и крышка прибора не заменяются, причём, даже в рамках сервиса завода – производителя.
Если аккумуляторы автомобильные имеют дефекты, то их утилизируют. А вот при наличии не очень значительного повреждения корпуса, которое приводит к течи электролитической жидкости, вполне можно заняться поточным ремонтом. При этом, исправлять можно только те повреждения, которые не затрагивали целостность электродов, в которых используется сплав свинца, а также если остались целыми сепараторы пластин в ячейках. Корпус поддаётся ремонту тепловой сваркой: например, место, которое повреждено и кусок из пластмассы аналогичной марки одновременно нужно нагреть до появления размягчения, и после этого очень плотно соединяют примерно на две или три минуты. Далее хорошо прогретым паяльником и с применением особого пластикового припоя краешки уже прилипшего фрагмента также тщательно нужно обработать.
Если корпус либо крышка аккумулятора получили лёгкие трещины, их можно заделывать, не пользуясь кусками пластика, а только с помощью указанного припоя, который перед наложением также разогревается. В том случае, если батарея, у которой был повреждён корпус, стояла без электролитического раствора внутри ячейки, которая оказалась повреждённой, то после того, как будет проведён ремонт и электролит будет залит обратно, аккумулятор следует двухкратно подвергнуть заряду и последовательному разряду для того, чтобы отремонтированная ячейка восстановила работоспособность. Тут можно воспользоваться специальным прибором, купить зарядное устройство не составит труда, да и цены вполне доступны.
Больше всего батареи повреждаются тогда, когда корпус аккумулятора не закрепляется на площадке, где он установлен. При этом более острые борта могут повредить корпус. Иногда, если машина входит в крутой поворот, батарею может повредить двигательный вентилятор. Поэтому закреплять её необходимо обязательно.
Также нужно следить, чтобы на поверхности батареи не появлялись потёки электролита, которые проливаются из нештатных отверстий. Зачастую это свидетельствует о высокой температуре реакции внутри при забитых вентиляционных отверстиях, которые нужно прочищать.
Подробнее читайте на akym.com.ua
Уважаемые читатели! Если Вы желаете видеть больше интересных и полезных материалов на сайте ИЦ «Еркрамас», то можете нас поддержать материально, любыми доступными на сайте способами, исходя из Ваших возможностей.
www.yerkramas.org
Как устранить течь аккумулятора автомобиля?
Если у аккумулятора появилась течь, это серьёзная причина для того, чтобы немедленно заняться ремонтом. Конечно, вы можете купить аккумулятор в Киеве, но иногда не стоит торопиться. Для того, чтобы восстановить аккумулятор, нужно проделать некоторые косметические, а в ряде случаев, и более качественные ремонтные процедуры. Конструкция большинства современных аккумуляторных батарей не предполагает их ремонта в ходе использования. Ни блоки батарей, ни пластины в аккумуляторе, ни корпус и крышка прибора не заменяются, причём, даже в рамках сервиса завода – производителя.
Если аккумуляторы автомобильные имеют дефекты, то их утилизируют. А вот при наличии не очень значительного повреждения корпуса, которое приводит к течи электролитической жидкости, вполне можно заняться поточным ремонтом. При этом, исправлять можно только те повреждения, которые не затрагивали целостность электродов, в которых используется сплав свинца, а также если остались целыми сепараторы пластин в ячейках. Корпус поддаётся ремонту тепловой сваркой: например, место, которое повреждено и кусок из пластмассы аналогичной марки одновременно нужно нагреть до появления размягчения, и после этого очень плотно соединяют примерно на две или три минуты. Далее хорошо прогретым паяльником и с применением особого пластикового припоя краешки уже прилипшего фрагмента также тщательно нужно обработать.
Если корпус либо крышка аккумулятора получили лёгкие трещины, их можно заделывать, не пользуясь кусками пластика, а только с помощью указанного припоя, который перед наложением также разогревается. В том случае, если батарея, у которой был повреждён корпус, стояла без электролитического раствора внутри ячейки, которая оказалась повреждённой, то после того, как будет проведён ремонт и электролит будет залит обратно, аккумулятор следует двухкратно подвергнуть заряду и последовательному разряду для того, чтобы отремонтированная ячейка восстановила работоспособность. Тут можно воспользоваться специальным прибором, купить зарядное устройство не составит труда, да и цены вполне доступны.
Больше всего батареи повреждаются тогда, когда корпус аккумулятора не закрепляется на площадке, где он установлен. При этом более острые борта могут повредить корпус. Иногда, если машина входит в крутой поворот, батарею может повредить двигательный вентилятор. Поэтому закреплять её необходимо обязательно.
Также нужно следить, чтобы на поверхности батареи не появлялись потёки электролита, которые проливаются из нештатных отверстий. Зачастую это свидетельствует о высокой температуре реакции внутри при забитых вентиляционных отверстиях, которые нужно прочищать.
Подробнее читайте на akym.com.ua
Уважаемые читатели! Если Вы желаете видеть больше интересных и полезных материалов на сайте ИЦ «Еркрамас», то можете нас поддержать материально, любыми доступными на сайте способами, исходя из Ваших возможностей.
www.yerkramas.org
Как устранить течь аккумулятора автомобиля?
Течь в аккумуляторе образуется, в первую очередь, вследствие механического повреждения корпуса, при котором нарушается его герметичность. Особенно это опасно в случае с необслуживаемыми аккумуляторами, которые особенно уязвимы, потому что в них не предусмотрена замена электролита собственником аккумулятора.
Зачастую течь может возникать вследствие многих иных факторов, например, поднимания температуры элекролита при активизации реакции сульфатация. Поскольку выкипание в закрытом аккумуляторе невозможно по определению, может возрасти давление до предела, когда жидкость может уходить через не предусмотренные для этого отверстия. В любом случае, при этом на корпусе останутся не только потоки электролитического раствора, но и повреждения, которые необходимо устранить.
Если течь была выявлена, она обязательно сопровождается выделение части электролита наружу. Работать с ним желательно в маске или респираторе и в резиновых защитных перчатках, поскольку речь идёт о растворе серной кислоты, которая опасно поражает как кожу, так и органы дыхания человека. В первую очередь следует полностью убрать с аккумулятора все следы жидкости, что можно сделать с помощью слабого раствора соды. После этого поверхность нужно тщательно просушить и исследовать в поисках повреждений. Трещины и крупные царапины легко устраняются с помощью паяльника с лопатообразной насадкой. Как правило, трещину немного расширяют ножом, собирая срезаемые куски корпуса (очень маленькие) для дальнейшего использования.
Для обработки щелей и трещин используется эпоксидная смола, которая разогревается и смешивается с собранными курочками обшивки корпуса в единую массу. После всего масса заполняет трещину и ей дают время остыть, излишек аккуратно снимается с помощью ножа. В дальнейшем вмятины и места, где корпус истончился, можно обрабатывать с помощью кусков пластика, которые разогреваются с помощью паяльника и аккуратно закрепляются на месте повреждения до припаивания к поверхности. Острые края зачищаются. Для таких вставок можно использовать как специальные наборы пластика для пайки, так и обычные пластиковые изделия из пластика того же сорта, что и корпус аккумулятора (соответствующую маркировку можно найти сверху на корпусе). Для того, чтобы протечек не возникало в будущем, необходимо правильно устанавливать и тщательно закреплять аккумулятор, чтобы он не двигался и не мог повредиться во время движения автомобиля. Очень важно тщательно следить за тем, как движение автомобиля и манера езды отражаются на этом приборе.
www.tender-gruzoperevozki.ru
Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение
Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.
Содержание статьи
Причины закипания электролита
Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:
- Перезаряд АКБ;
- Неправильная эксплуатация;
- Короткое замыкание пластин;
- Высокая температура.
То есть, охват довольно большой. Причина может быть в неисправных элементах машины, поломке аккумуляторной батареи и неправильных действиях владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.
Вернуться к содержанию
Перезаряд аккумуляторной батареи
Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9─13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.
Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.
Поэтому периодически это значение нужно проверять мультиметром на клеммах АКБ. Если напряжение превышает значение 14,3 вольта, то срок службы аккумулятора начинает стремительно сокращаться. Если значение напряжения выше 14,6 вольта, то эксплуатировать аккумулятор на таком автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт.Вернуться к содержанию
Неправильная эксплуатация
Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости.
Короткое замыкание пластин
Причиной того, что АКБ на автомобиле кипит, могут стать и неисправности автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из банок (элементов) аккумулятора.
Тогда общий вольтаж батареи уменьшается на величину напряжения отдельного элемента (2,1 вольта). В результате вместо 12,6 мы имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора значительно превышает значение, необходимое для заряда. И электролит в оставшихся банках кипит.
Короткое замыкание может произойти по разным причинам:
- прорыв сепараторного конверта и замыкание отрицательной и положительной пластин;
- отрыв электродов от соединительного мостика;
- осыпание активной массы пластин. Скапливаясь на дне корпуса, они замыкают пластины.
Диагностировать выход из строя банки АКБ можно измерив напряжение, а также плотность. Эти показатели будут значительно отличаться от других банок. То есть, при заряде этот элемент просто не будет принимать ток.Вернуться к содержанию
Высокая температура
Эта проблема появляется в летнее время года. В жаркий период температура под капотом с разогретым двигателем может доходить до 100 градусов Цельсия. Для АКБ рабочая температура не больше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита понижается.
Вернуться к содержанию
Последствия кипения электролита в аккумуляторе
Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.
Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.
Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.
Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Поэтому допускать кипение электролита в аккумуляторе машину не рекомендуется. Что нужно предпринять, когда аккумуляторная батарея кипит?
Вернуться к содержанию
Что делать, если аккумулятор кипит?
Предпринимать действия нужно в зависимости от того, какой причиной вызвано кипение электролита. Если это перезаряд АКБ на машине, то следует приводить в порядок регулятор напряжения или генератор. За этим придётся обращаться к автомобильному электрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас на машине, специалисты проводят его замену или регулировку.
Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щёток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо реставрируют, либо заменяют. В ходе эксплуатации стоит периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.
Если неисправность в самом аккумуляторе. Допустим, аккумулятор кипит по причине замыкания в одной из банок. Тогда уже нужно менять АКБ. Если аккумулятор ещё новый, то его можно сдать по гарантии производителя на АКБ. Если гарантийный срок закончен, то, скорее всего, придётся покупать новый. Восстановление автомобильного аккумулятора при замыкании банок крайне затруднительно на современных батареях.При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды в летнее время постарайтесь чаще проверять уровень электролита. Доливайте дистиллированную воду при необходимости.
Если у вас есть комментарии к статье или остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях.Вернуться к содержаниюakbinfo.ru
Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками
Аккумулятор зачастую является одним из самых проблемных частей в автомобиле.
Зачастую многие автолюбители сталкиваются с проблемами связанными с ним. Но не многие знают, что решить эти проблемы можно, не покупая нового аккумулятора. Поэтому в данной статье мы постараемся осветить основные причины и способы их устранения у неисправных аккумуляторов. Тем более что многие проблемы аккумулятора можно устранить собственными руками.
Итак, причинами выхода из строя аккумулятора может быть расшатывание и коррозия клемм, повреждение крышек, течь из моноблока, быстрое разряжение аккумулятора и др.
Теперь попробуем разобраться с устранением причин, вызвавших поломку аккумулятора. Если аккумулятор не держит заряда, то причинами могут быть следующие моменты:
- поломка генератора,
- к аккумулятору имеется подключение многих приборов,
- сырость самого аккумулятора,
- загрязнен электролит,
- сульфатированы пластины.
В таком случае напряжение, подаваемое на такой аккумулятор при его зарядке достаточно большое, а при разряде, наоборот, низкое. Поэтому аккумулятор уже в начале своей зарядки начинает закипать. Это происходит вследствие незначительного повышения плотности электролита. Быстрое разряжение же происходит из-за короткого замыкания. При повторной зарядке такого закороченного аккумулятора происходит ещё меньшее повышение плотности электролита и как следствие повышение его температуры и отсутствие напряжения на клеммах.
Рассмотрим ещё один случай, при котором стартер слабо поворачивает коленчатый вал. Причинами этого может быть разреженность аккумулятора, слабое крепление к нему контактов, либо окисление клемм.
Аккумулятор может быть загрязнён вытекшим электролитом вследствие растрескивания мастики и повышение его уровня выше нормы. Всё это в свою очередь может вызвать перезарядку аккумулятора. Для проверки надёжности крепления выводов применяют обычную отвёртку. Они не должны болтаться.
Перед тем как произвести демонтаж аккумулятора, его необходимо разрядить. Это можно осуществить с помощью силы тока, равной 1/10 номинального объёма. Этот процесс заканчивают при достижении напряжения в 10,5 В для всей батареи, либо при 1,7 В отдельных её элементов. В процессе разрядки аккумулятор нужно держать в перевёрнутом состоянии, чтобы дать возможность электролиту полностью отечь. После этого удаляют перемычки с помощью свёрел. А уже затем снимают слой мастики (при этом надо соблюдать все меры безопасности). Для него используют электростамеску, которую нагревают до 180-2000С. Мастику при этом не нужно выбрасывать. В последующем она ещё может нам пригодиться. Её можно обезвредить в 2% содовом растворе и затем снова применить при сборке аккумулятора.
Вот и всё. Надеюсь, данная статья поможет справиться с некоторыми проблемами, которые иногда могут возникнуть у вас с аккумулятором вашего автомобиля и вам не придётся покупать новый. Ведь иногда достаточно просто проявить смекалку и обладать некоторым багажом знаний, чтобы привести аккумулятор в рабочее состояние.
sowetu.ru