Водительские права теперь поделят на "автомат" и "механику". Где в правах указывается механика или автомат
В водительские права добавили пометку «автомат» / ИА "Амур.инфо"
В частности, теперь и для управления мопедом требуются «права» – правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить водительское удостоверение категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.Теперь туда же добавляются категории «Tm» – трамваи, и «Tb» – троллейбусы. Самый интересный украинский форум. Тут обсуждают самые горячие новости Украины. Украина сайт форум, украинские форумы, украинский политический форум,форум украинских беженцев Сайт Кто есть кто форум Также появляются подкатегории «А1» – лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» – квадрициклы и трициклы, «С1» – грузовики до 7,5 тонны, «D1» – автобусы вместимостью до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.Ещё одно нововведение, которое нашло отражение в новых «правах» – это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С 5 ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Только при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В неё также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение несложно.Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных «правах». В международных «правах» тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».Тем, у кого есть «права», в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придётся. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нём же и прописан. Срок действия российских водительских удостоверений составляет 10 лет. При обмене их при истечении срока никому не придётся сдавать какие-либо экзамены. «Права» как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старом документе. Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие «права» вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нём написано.Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока ещё практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приёма экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.В частности, сезон двухколёсной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошёл соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ – ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. Не известно, что делать молодым людям, которые до сих пор ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов. Такая же проблема возникнет у деревенских пенсионеров, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на «скутере», а прав на вождение не имеют.Между тем за прошлый, 2013 год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жёсткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений. А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернёт свою деятельность и получать «права» будет некому.
www.amur.info
Водительские права теперь поделят на "автомат" и "механику" страница 5 :: NoNaMe
На этой недели в среду Госдума приняла в первом чтении новый законопроект, согласно которому будет увеличено число категорий путём введения новых подкатегорий транспортных средств, для получения водительских прав. Кроме того, также планируется ввести отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению автомобилей на машинах с автоматической коробкой скоростей
Если новый законопроект будет в результате принят, то на территории РФ будут действовать девять основных и шесть подкатегорий транспортных средств, вместо существующих в настоящее время в России пяти категорий. При этом все водительские удостоверения, которые были выданы ранее, до вступления в силу нового законопроекта будут действительны до окончания указанного в них срока.
----------------------<cut>----------------------
С помощью нового документа также будут внесены некоторые изменения в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ. Его подготовкой занималась группа депутатов, а основной целью является приведение действующих российских законов в соответствие с добавленными за последние годы поправками в венскую "Конвенцию о дорожном движении" от 8 ноября 1968 года.
Эти изменения являются не единственным новшеством, которое постигло российских автолюбителей в этом году. Например, с первого марта этого года отечественные водители стали получать права европейского образца, имеющие на своей поверхности штрих-код. Кроме того, также в них появились и «совмещённые категории»: кроме, уже привычных A, B, C, D и E, ВЕ – это для легковых автомобилей с тяжёлым прицепом и СЕ – грузовой автопоезд.После принятия Госдумой нового законопроекта, уже на обычной розовой пластиковой карточке – правах нового образца, будут присутствовать дополнительные подкатегории, которые были внесены вместе с поправками в Венскую конвенцию. Новые подкатегории предназначены для уточнения видов автотранспорта в зависимости от его массы, мощности и количеству пассажирских мест.
Также в новом законе указано, что должны быть конкретизированы права на управление машиной с автоматической коробкой передач. Изменения указывают, что те, кто обучался вождению на автомобилях с данной коробкой передач и сдавали экзамен на управление машиной именно с автоматической трансмиссией, им об этом должна быть сделана в правах соответствующая отметка. Нахождение водителей, имеющих такие права за рулём автомобиля с механической коробкой передач, будет приравниваться вождению без прав. Но пока какие-либо санкции в КоАП не предусмотрены. Обратный вариант вождения автомобилей вполне допустим.
Есть еще некоторые поправки, которые касаются категории «А» (право на управление мотоциклом). Здесь в правах будет добавлена подкатегория «А1» для лёгких мотоциклов с объёмом двигателя не больше 125 куб. см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управление подобным транспортом будет разрешено уже не с 18, а с 16 лет. При обсуждении нового законопроекта в Госдуме, пока ещё не затрагивалась тема, которая до этого активно обсуждалась и присутствовала в первоначальном варианте документа: она касается категории «М». В эту категорию должны были отнести мопеды, скутеры и лёгкие квадроциклы, имеющие двигатели объёмом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. После многочисленных споров депутаты решили, что можно будет управлять данными транспортными средствами без каких-либо водительских прав.
Что касается самой распространённой категории «В», которая выдаётся водителям легковых автомобилей массой не более 3,5 тонн (в том числе и прицепом не более 750 кг), ее депутаты предлагают дополнить подкатегорией «В1», в которую войдут трициклы и квадроциклы. Категория «С» будет включать автомобили массой более 3,5 тонн, а в подкатегорию «С1» попадут уже грузовые автомобили массой до 7,5 тонн.
Предусмотрели депутаты также отдельную категорию для маршруток и небольших автобусов, их будут относить к подкатегории «D1» — транспортные средства с количеством пассажирских мест от 8 до 16 человек. Получить права категорий D и D1 можно будет согласно поправкам только с 20 и 21 года соответственно.
Пресс-служба ГИБДД РФ сообщила, что подробные комментарии нового законопроекта их ведомство даст в самое ближайшее время. Также будет разъяснена позиция автоинспекторов для водителей. Разработчики документа говорят, что их проект совсем не предусматривает массовый обмен водительских удостоверений.
txapela.ru
Водительские права теперь поделят на "автомат" и "механику" :: NoNaMe
На этой недели в среду Госдума приняла в первом чтении новый законопроект, согласно которому будет увеличено число категорий путём введения новых подкатегорий транспортных средств, для получения водительских прав. Кроме того, также планируется ввести отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению автомобилей на машинах с автоматической коробкой скоростей
Если новый законопроект будет в результате принят, то на территории РФ будут действовать девять основных и шесть подкатегорий транспортных средств, вместо существующих в настоящее время в России пяти категорий. При этом все водительские удостоверения, которые были выданы ранее, до вступления в силу нового законопроекта будут действительны до окончания указанного в них срока.
----------------------<cut>----------------------
С помощью нового документа также будут внесены некоторые изменения в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ. Его подготовкой занималась группа депутатов, а основной целью является приведение действующих российских законов в соответствие с добавленными за последние годы поправками в венскую "Конвенцию о дорожном движении" от 8 ноября 1968 года.
Эти изменения являются не единственным новшеством, которое постигло российских автолюбителей в этом году. Например, с первого марта этого года отечественные водители стали получать права европейского образца, имеющие на своей поверхности штрих-код. Кроме того, также в них появились и «совмещённые категории»: кроме, уже привычных A, B, C, D и E, ВЕ – это для легковых автомобилей с тяжёлым прицепом и СЕ – грузовой автопоезд.После принятия Госдумой нового законопроекта, уже на обычной розовой пластиковой карточке – правах нового образца, будут присутствовать дополнительные подкатегории, которые были внесены вместе с поправками в Венскую конвенцию. Новые подкатегории предназначены для уточнения видов автотранспорта в зависимости от его массы, мощности и количеству пассажирских мест.
Также в новом законе указано, что должны быть конкретизированы права на управление машиной с автоматической коробкой передач. Изменения указывают, что те, кто обучался вождению на автомобилях с данной коробкой передач и сдавали экзамен на управление машиной именно с автоматической трансмиссией, им об этом должна быть сделана в правах соответствующая отметка. Нахождение водителей, имеющих такие права за рулём автомобиля с механической коробкой передач, будет приравниваться вождению без прав. Но пока какие-либо санкции в КоАП не предусмотрены. Обратный вариант вождения автомобилей вполне допустим.
Есть еще некоторые поправки, которые касаются категории «А» (право на управление мотоциклом). Здесь в правах будет добавлена подкатегория «А1» для лёгких мотоциклов с объёмом двигателя не больше 125 куб. см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управление подобным транспортом будет разрешено уже не с 18, а с 16 лет. При обсуждении нового законопроекта в Госдуме, пока ещё не затрагивалась тема, которая до этого активно обсуждалась и присутствовала в первоначальном варианте документа: она касается категории «М». В эту категорию должны были отнести мопеды, скутеры и лёгкие квадроциклы, имеющие двигатели объёмом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. После многочисленных споров депутаты решили, что можно будет управлять данными транспортными средствами без каких-либо водительских прав.
Что касается самой распространённой категории «В», которая выдаётся водителям легковых автомобилей массой не более 3,5 тонн (в том числе и прицепом не более 750 кг), ее депутаты предлагают дополнить подкатегорией «В1», в которую войдут трициклы и квадроциклы. Категория «С» будет включать автомобили массой более 3,5 тонн, а в подкатегорию «С1» попадут уже грузовые автомобили массой до 7,5 тонн.
Предусмотрели депутаты также отдельную категорию для маршруток и небольших автобусов, их будут относить к подкатегории «D1» — транспортные средства с количеством пассажирских мест от 8 до 16 человек. Получить права категорий D и D1 можно будет согласно поправкам только с 20 и 21 года соответственно.
Пресс-служба ГИБДД РФ сообщила, что подробные комментарии нового законопроекта их ведомство даст в самое ближайшее время. Также будет разъяснена позиция автоинспекторов для водителей. Разработчики документа говорят, что их проект совсем не предусматривает массовый обмен водительских удостоверений.
txapela.ru