Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как открутить заржавевшие резьбовые соединения. Как отвернуть заржавевший болт


Как открутить заржавевшую резьбу. Заржавела резьба

           

Для разборки заржавевших соединений мощного ключа не всегда достаточно. Предлагаем несколько практических советов

Воевать с «прикипевшим» крепежом рано или поздно приходится любому автовладельцу, не говоря уже об автослесарях, для которых это рутинная работа. Чаше всего приходится бороться с болтами и гайками в ходовой части и выпускной системе — они наиболее подвержены воздействию песка и соли на наших дорогах, а гайки выпускной системы — еще и от высокой температуры, которая резко увеличивает скорость коррозии. Нередко болт или гайка «срастаются» не только по резьбе, но и по торцу головки.

Облить, обстучать, открутить

Перед началом борьбы с упрямым крепежом оцените. насколько страшен обрыв болта или шпильки, — от этого зависит степень «деликатности» ваших действий. Можно особо не церемониться, если шпилька ввернута в старую деталь, путь которой все равно лежит на помойку, или это простое соединение «болт-гайка». Возьмите торцовый ключ или головку, трубу-удлинитель и смело крутите. В любом случае соединение будет разобрано — либо гайка отвернется, либо оборвется стержень болта. Гораздо хуже, если болт вворачивается в гайку, приваренную изнутри в скрытой полости, или если шпилька ввернута в ответственную деталь, замена которой в ваши планы не входит. Тут уж придется увеличить объем подготовительных операций, и времени потребуется заметно больше.

Прежде всего продумайте последовательность работ и выявите все «проблемные» соединения. Бывает, что у снятого с машины агрегата не удается отвернуть «закисшую» гайку из-за того что без специальных приспособлений невозможно как следует зафиксировать его корпус. Поэтому весь ржавый крепеж (кроме труднодоступного лучше «стронуть», пока агрегат еще стоит на машине и можно прикладывать значительные усилия. Очистите соединения от грязи и рыхлой ржавчины (причем не только выступающие витки резьбы, но и грани болта или гайки — иначе трудно будет надеть ключ), после чего обильно полейте проникающей жидкостью против ржавчины (WD-40, Liquid Wrench, Rust Penetrate Oil и т.п.) или хотя бы обычной «тормозухой». Лучше, если удастся залить жидкость сверху, хотя далеко не всегда это возможно (особенно при ремонте ходовой части).

На отечественных и российских автомобилях проблемы с разборкой соединений возникают намного чаще, чем на иномарках

Чтобы отвернуть упрямую гайку, можно просто увеличить усилие, используя головку и длинную рукоятку-рычаг либо пневмо- и электрогайковерт. Однако «подлезть» таким массивным инструментом удается не всегда — приходится искать другие варианты.

«Болгарка» — один из радикальных способов. Он эффективен для соединений «болт-гайка», но при разборке «болт-корпусная деталь» вряд ли поможет.

Ваша задача — разрушить достаточно хрупкую ржавчину в резьбовой парс. Для этого тупым зубилом обстучите соединение по периметру и сильно ударьте молотком несколько раз в осевом направлении по головке болта или через кусок трубы по гайке. Одним из лучших способов считается нагрев соединения газовой горелкой или тепловым пистолетом. Дав крепежу немного остыть (во избежание пожара), снова полейте его той же жидкостью: при дальнейшем остывании ее «всосет» внутрь, и эффективность воздействия резко повысится.

Хороший ключ — ключ к успеху

Есть и еше несколько секретов. Так, например, болтовое соединение всегда проще отворачивать с той стороны, где установлена пружинная шайба («гровер»), В этом случае головка не «прикипает» к детали, и отворачиванию сопротивляется лишь ржавчина в резьбе. Поэтому обычно откручивают гайку (под которую и ставят гроверы), а головку болта лишь придерживают. К тому же высота гайки больше, чем головки болта, обычно у нее больше и размер под ключ (специально для того, чтобы при сборке и разборке не требовался второй набор ключей). Все это позволяет прикладывать к ней большие усилия, одновременно снижая риск срыва граней.

Из инструментов используйте качественные торцовые или накидные ключи и наборы головок. Рожковые ключи и арабско-азиатские подделки можно применять лишь в крайнем случае — для удержания болта при отворачивании гайки либо когда упрямый крепеж уже удалось стронуть с места.

             

lanos-chevrolet.ru

Как открутить ржавый болт / Кузов автомобиля / kangaru.ru

Пошаговая инструкция

Не знаете как открутить болт, который вот-вот сломается? Нервы на пределе а сил бороться уже вовсе не осталось?

Да, иногда мы попадаем в такие ситуации, когда нужно открутить болт или гайку, а они не поддаются. Приходится мучиться в течение долгого времени, прыгая над ними с инструментами, а в итоге металл ломается. Окислившиеся, прикипевшие, пригоревшие и заржавевшие соединения – не такая уж и редкость, особенно если речь идет об автомобиле с длительным сроком эксплуатации. Ржавчина, как известно, ничего не щадит, поэтому давайте разберемся как снять крепления, приложив к этому процессу минимум усилий и сохранив нервы.

Не доводите до поломки болтов, сэкономьте свое время и часть зарплаты на поездке в автомастерскую.

Мы собрались снимать фары, но крепления не поддаются разбору. 

Для того чтобы справиться с ржавыми и окислившимися болтами нам потребуется проникающая смазка Penetrating Lubricant от Kangaroo. Другими словами в народе этот препарат называют жидкий ключ.

Он проникает вглубь ржавчины, разъедая ее, и удаляет коррозию. Также жидкий ключ очищает поверхность от  посторонних веществ  и смазывает поверхность, тем самым способствуя безболезненному удалению соединительных элементов.

Итак, приступим!

- Тщательно взбалтываем баллон со средством для равномерного смешивания.

- Распыляем проникающую смазку непосредственно на поверхность с расстояния 5-15 см (это примерная длина указательного пальца руки).

- С помощью специальной удлиненной и гибкой насадки-носика наносим средство в труднодоступные места. 

- Хорошо покрываем средством соединительный элемент, но и не так чтобы вокруг него образовалась лужа.

- Даем средству проникнуть в течение минуты-двух.

- Жидкий ключ не требует смывания. Теперь мы с легкостью можем снять все болты.

- Если соединение сильно застарелое и после первого использования жидкого ключа его не удалось отсоединить, повторите операцию.

Не допустите появления ржавчины – защитите автомобиль. Как это сделать смотрите в инструкции.

У вас внедорожник? Узнайте как самостоятельно очистить сильно загрязненный салон автомобиля.  

Ровных вам дорог и проезжих направлений!

"Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru"

kangaru.ru

Как быстро выкрутить заржавевший болт – несколько способов

При выполнении основательного ремонта велика вероятность возникновения затруднений при откручивании заржавевших болтов. Особенно такая ситуация может возникнуть при ремонте непростых механизмов. Еще сложнее справиться с такой непростой задачей, когда нужно открутить, но ни в коем случае не сломать болт.

Вам необходимо подготовить:

  • смазку универсальную;
  • профессиональные инструменты;
  • нагревательный элемент;
  • серную кислоту;
  • ветошь.
  1. До начала откручивания болта проверьте инструмент. Весь инструмент должен быть произведен из металла высокого качества, покрытие также должно быть соответствующее. Зачастую недорогие инструменты часто и легко ломаются, а это нередко может привести к усугублению проблемы и к еще большему повреждению детали, которую нужно открутить.
  2. Сначала попытайтесь открутить проблемный болт по способу «вперед-назад». Для этого необходимо ключ зафиксировать плотно на болте. Далее резким движением нужно повернуть ключ от оси вращения как можно дальше. После вернитесь в исходное положение и опять повторите резким движением вращение. Повторять попытки нужно до того момента, пока болт не прорежет заржавевшую часть резьбы.
  3. Если выше описанный совет не дал результата, то перед тем как выкрутить заржавевший болт рекомендуем применить специальную смазку, которая хорошо проникает внутрь проржавевшего места. Используйте смазку WD-40, которая весьма популярна. Если такую смазку не нашли, то используйте керосин, скипидар, олеиновую кислоту или бензин. Болт, который заржавел, обмотайте ветошью. Возьмите любую из перечисленных жидкостей и залейте ею болт, обмотанный ветошью. Подождите несколько часов. В процессе ожидания молотком постукивайте по болту. Это поможет лучше проникнуть жидкости в ржавчину и разрушить ее структуру. Теперь можно приступать к выкручиванию болта. Если есть необходимость, то используйте метод «вперед-назад», который описан выше.
  4. Если этот способ не помог выкрутить болт, то применим другой метод. Для этого используйте фен для промышленных целей, газовую горелку, паяльник или газовую плиту, если размеры части с болтом позволяют это сделать. Разогрейте при помощи одного из этих инструментов болт до температуры, которая максимально возможна. Дайте металлу немного остыть, потом выкручивайте болт. Если резко дать остыть металлу, болт или сама деталь могут разорваться. Но этот способ тоже приемлем.
  5. Если использование силы не дало результатов, используйте химию. По кругу выступа болта сделайте пластилиновый или парафиновый бортик. В полученное кольцо помещаются чуть-чуть цинковых опилок. Затем все заливают серной кислотой. Вступает в действие процесс гальванизации, в результате которого болт не подвергается влиянию кислоты из-за более активного цинка. Кислотой разрушается ржавчина. Более того, металл болта после 24 часов этого процесса будет восстановлен.

Новые материалы:

Предыдущие материалы:

kosour.ru

Как открутить заржавевший болт или гайку

Все кто занимается ремонтом автомобилей самостоятельно, да и нее только автомобилей, часто встречаются с проблемой откручивания заржавевших гаек или болтов. Дело доходит до зубила, ножовки или элементарного срыва резьбы. Это, во-первых, не просто сделать, если узел расположен в труднодоступном месте, а во-вторых, часто приводит к уничтожению детали.

Что же нужно делать? Если видите, что гайка проблемная, с самого начала пытайтесь открутить её не рожковым ключом, а шестигранным накидным. Если не получается, не нужно применять грубую силу. Процесс окисления зашёл далеко, окись металла увеличила в размерах болт или гайку и соединение заклинило намертво.

  1. Первый способ. Применить смазку WD-40 в аэрозольной упаковке. Это простой, но очень действенный способ. Такая смазка всегда под рукой у тех автолюбителей, кто сам занимается ремонтом своей техники. Он ничуть не хуже спецсредств для откручивания ржавых болтов и гаек, хорошо растворяет окислы и в разы уменьшает трение. Можно попробовать открутить через минут 20, но лучше подождать сутки. Наложите на соединение тряпочку, пропитанную смазкой. Перед тем как пробовать открутить, постучите молоточком по периметру. Откручивайте, постепенно раскачивая гайку вперёд-назад. Этот способ помогает в большинстве случаев.
  2. Второй способ. Нет возможности применить WD-40. Чем её можно заменить? Подойдут следующие подручные средства: керосин, солярка, бензин, скипидар. С ещё более худшим результатом, но всё же помогает использование уксусной кислоты. Подойдёт и уксусная эссенция. Можно применить Кока-Колу. Этот распространённый напиток имеет в своём составе ортофосфорную кислоту, а она тоже растворяет окислы и некоторые другие загрязнители. Кстати, ей можно легко смыть пятна в салоне автомобиля. (Стоит задуматься, нужно ли пить такой прохладительный напиток?). В случае применения «заменителей», пытаться открутить проблемное соединение не ранее, чем через час, но лучше пропитайте жидкостью тряпочку, обмотайте соединение и оставьте на сутки. Дальше действуем, так же как и в случае с WD-40.
  3. Третий способ. Нагрев. При нагреве детали соединения расширяются, расширение происходит не равномерно. Гайка, обычно расширяется быстрей. Образовавшийся зазор и позволит раскрутить соединение. К тому же нагрев разрушает ржавчину. Чем можно нагреть? В зависимости от массы соединения и местных условий, нагреть можно зажигалкой, свечкой, спичкой, газовой горелкой, паяльной лампой. Можно смочить тряпочку в керосине, бензине обмотать ей соединение и поджечь. Конечно, этот способ нагрева требует максимальной осторожности и соблюдения правил пожарной безопасности. Можно использовать промышленный фен или мощный паяльник.
  4. Четвёртый способ. Вместо того, что бы откручивать гайку, попробуйте её дозакрутить. Слой ржавчины сломается. Раскачайте гайку вперёд-назад и откручивайте.

Советы.

Чтобы не пришлось применять перечисленные способы, закручивайте гайки с указанным производителем моментом. Не закручивайте грязное болтовое соединение. Очистите его и смажьте. Подойдёт для смазки литол, солидол, графитовая смазка, отработка. Для соединений, работающих при температурах 70-120 градусов, подойдёт смазка ШРУС. Можно использовать силиконовую или тефлоновую смазки в аэрозольных упаковках. Хорошо подходит смазка на основе медного порошка, но она дорога.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Как открутить заржавевший болт или гайку.

 

Редкий мужчина не сталкивался в своей бытовой практике с банальной житейской проблемой: гайка или болт заржавели, не откручиваются, сидят намертво. Необходимы стали замена санузла, ремонт металлических конструкций, садового инвентаря, уличной беседки, в конце концов, старое колесо снять нужно... а тут, коррозия металла, резьбовое соединение безнадёжно испорчено, окислы при эксплуатации и агрессивной среде увеличились в объёмах и приводят к заклиниванию. Мелкодиспенсорная пыль и грязь, регулярно попадающие на резьбу, усиливают трение между соединенными поверхностями и раскручивание заржавевших деталей становится практически невозможным.Статистически, первое, чем воспользуются 99 технически не подкованных человек из 100 – это грубая физическая сила. И это главная ошибка! Практически гарантированно приводит к срыву резьбы, срезанию граней гайки или болта и даже к поломкам самих ключей.

Предлагаем рассмотреть несколько рекомендаций, которые помогут справиться с заржавевшей гайкой. - Откручивать проблемные гайки эффективнее не рожковым ключом, а накидным,  следует выбрать именно шестигранник. 

- Воспользуйтесь средствами, уменьшающими трение и, в идеале, имеющими свойство растворять загрязнения. Для этого можно обратиться к знаниям химии либо к интернету, второе происходит, конечно, чаще. Необходимо вещество, обладающее высокой проникающей способностью. Сейчас на рынке предложений средств, облегчающих откручивание резьбовых соединений, множество. Самым популярным и эффективным можно назвать аэрозольный препаратом «WD-40».

Есть очень положительный опыт со средством Krown «The Solution», которое быстро оказывает воздействие на заклинившие или заржавевшие части соединений, возвращает им подвижность. 

Следуйте всегда инструкции к препаратам.Можно воспользоваться керосином, скипидаром, бензином, тормозной жидкостью, дизельным топливом… Не универсальные варианты, но в конкретных случаях могут помочь. Далее в перечне упомянем уксусную или любую другую не очень сильную кислоту (подойдет и уксусная эссенция), которые способны растворить окислы металла. В крайнем случае можно попробовать воспользоваться обычной газированной водой с ортофосфорную кислотой в составе. Помните байки про кока-колу и дальнобойщиков? Вот, почему бы и нет.

Щедро смочите резьбовое соединение, лучше это сделать с помощью тряпки, создавая эффект компресса, и подождите примерно 10-20 минут, дайте время жидкости глубоко проникнуть внутрь резьбы, вступить реакцию. Затем слегка постучите по всему периметру заклинившей гайки молотком. Не резко, в раскачку пробуйте откручивать. Иногда становится достаточным немного провернуть гайку в сторону затягивания, чтобы окислы сдвинулись с места и дали ход по резьбе. Если после первой манипуляции не удалось, снова смочите тряпку, обмотайте ею резьбовое соединение, выждите интервал времени, попытайтесь еще раз. 

- Следующие пара способов оригинальные: нагрев и охлаждение.Теперь вспоминаем физику: при нагревании тела имеют свойство расширяться, что успешно можно использовать для расклинивания соединения по резьбе. Неудача попыток разблокировок заключается в неправильном нагреве. А как нагреть правильно зависит от сочетаний металлов и конструкций соединения. К примеру, очень часто шпильки из стали или сплавов ввернуты в корпус из цветного металла. При нагревании шпильку может заклинить еще сильнее. Вывод: нужно не саму шпильку греть, а то, во что она ввернута. Делайте эту манипуляцию очень быстро, не допустите разогрева шпильки. Не лишним будет напомнить, что температура плавления стали выше, чем у сплавов алюминия, поэтому нужно поймать нужный момент нагрева и не переусердствовать.При соединении не откручивающейся стальной гайки на стальной шпильке, нагревать нужно гайку. Понадобится газовая горелка, действовать нужно быстро, накалять докрасна. Как только гайка покраснеет, пробуйте сразу же ее открутить, как только температуры гайки и шпильки уравниваются, манипуляции по откручиванию становятся бесполезными. Не пытайтесь использовать зажигалку: напрасная трата времени и повышенный риск ожогов рук.Второй термо-способ откручивания резьбы — это охлаждение льдом. Честно, данный метод далеко не эффективный. Разница температур льда и металлов слишком не значительна.

 

- Механические приёмы разборки.Если коррозированная резьба никак не поддается физическим усилиям, можно попробовать его разрушить оптимальным для данного соединения способом. При этом логичнее пожертвовать гайкой, чем сложнее заменяемыми болтом или шпилькой. Прежде всего хорошо простучите молотком по всем граням гайки. При вибрациях, механических воздействиях ударов окислы в резьбе частично разрушаются, сдвигаются со своих мест и гайка хоть немного, но должна поддаваться. Рассчитывайте свои силы. При простукивании зафиксируйте чем-то тяжёлым с обратной стороны, чтобы избежать повреждений шпильки или самого корпуса детали. При сильном нажиме ключа (лучше с удлиненной ручкой), гайка уже сможет провернуться на резьбе. Она будет прокручиваться вокруг оси, не передвигаясь по ходу резьбы верх/вниз. Главное, сошла с мёртвой точки и в данном случае её придётся просто срезать. Если доступ к гайке свободен для крупного инструмента, то легко оформить срез угловой шлифовальной машинкой - болгаркой. Если к гайке очень проблематично подобраться, берите гайкорез —  специальный инструмент, который заменяет молоток и зубило.

Если у Вас среди инструментария нет ничего из указанного выше, на помощь приходит ручное ножовочное полотно, что, дольше по времени, неудобно и энергозатратно для человека. Рекомендуем рассмотреть вариант приобретения гравера, который способен успешно перетереть гайку в труднодоступном месте.

Безусловно, выбирая способ, которым Вы будете пробовать справиться с заклинившим соединением, стоит адекватно оценить степень повреждения коррозией и масштабы проблемы. Зачем мучиться с откисанием деталей, а уж тем более с таким технологичным способом, как нагрев, если гайки пойдут на выброс. Экономьте время, нервы и деньги, сразу срезайте. А если шпилька способна еще к эксплуатации, то действовать придется терпеливо и очень аккуратно, не допуская зубилом или шлифовальным кругом повреждений резьбы.

Самое главное, чем хочется зафиналить полезную статью для Вас:  чтобы обезопасить себя от возникновения таких проблем, как заржавевшая гайка, рассматривайте всегда варианты приобретения только КАЧЕСТВЕННОГО КРЕПЁЖА! Отдайте предпочтение крепежу, технология производства которого подразумевает многолетнюю эксплуатацию в агрессивной среде. Нержавеющие или оцинкованные гайки не боятся ржавчины, они не подвержены окислению. Не забывайте о системе профилактики и обслуживания: специальные смазки, защитные покрытия ощутимо увеличивают срок службы крепежа, повышают коэффициент безопасности эксплуатации конструкций, увеличивают возможности демонтажа и нового монтажа одних и тех же соединений, сохраняют эстетический вид. Непосредственно перед закручиванием смажьте гайку моторным маслом или солидолом – прекрасная профилактика.Приобретая гайки и болты, не постесняйтесь попросить у продавца предоставить документальные подтверждения изготовления метизов с соблюдением всех требований и норм, использования высококачественного сырья, соответствия крепежа своему классу прочности, ознакомьтесь с сертификатами.

ВНИМАНИЕ! Не используйте способы борьбы с коррозией, описанные в данной статье, если Вы не уверены в своих силах и навыках, чтобы избежать травматизма.

 

Пресс-служба группы компаний ВоКа

Дата публикации 01 апреля 2016

Ссылка на ВоКа обязательна! 

 

metizmsk.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта