Топливный насос. Как проверить топливный насос. Топливный насос как работает
Топливный насос. Как проверить топливный насос
Давайте в первую очередь рассмотрим базовое устройство топливного бака . В целях безопасности он находится на противоположном конце автомобиля от двигателя. Внутри него находится поплавок, который через датчик передаёт на приборную панель информацию о том, сколько бензина или дизельного топлива осталось в баке. Бак также имеет вентиляционное отверстие - обычно трубку или небольшое отверстие в крышке заливной горловины бака, чтобы позволить воздуху проникать в резервуар, когда он опустошается. Многие новые системы вентиляционных отверстий имеют также угольный фильтр, который не позволяет парам топлива выходить из бака, но воздуху позволяет входить в бак.
Топливный насос подаёт бензин из бака через трубку в двигатель (точнее, в карбюратор или инжектор). Топливный насос может быть механическим, приводимым в движение работающим двигателем ; либо он может быть электрическим, и в этом случае он, как правило, находится рядом или чаще внутри топливного бака. Механические топливные насосы в наше время можно встретить всё реже и реже.
Как работает механический топливный насос
Механический топливный насос приводится в действие от распределительного вала двигателя или посредством специального вала, который в свою очередь приводится в движение от коленчатого вала. В то время когда один из этих ведущих валов вращается, то специальный кулачок, проходящий под рычажок через проушины, крутится вокруг своей оси и с определённой частотой давит на один конец этого рычага. Другой же конец этого рычага соединён с резиновой мембраной, образующей пол в камере насоса. Когда рычаг поднимается за счёт кулачка на другом конце, то он тянет диафрагму, в результате чего создаётся всасывание, которое и закачивает топливо в топливопровод через односторонний клапан, который не даёт перекачиваться топливу, когда его в топливопроводе достаточно.
Как работает электрический топливный насос?
Электрический насос имеет аналогичное устройство мембранного клапана, но, вместо получения привода от распределительного или иного вала (то есть механическим путём), в этом случае тягу диафрагмы обеспечивает электромагнитный переключатель. Этот электромагнитный переключатель тянет железный стержень, который, в свою очередь тянет диафрагму, впуская бензин в камеру.
Большинство механических и электрических систем топливных насосов работают только тогда, когда это нужно двигателю. В современном автомобиле когда Вы только садитесь в свою машину и поворачиваете ключ в замке зажигания в положение "On" (в этом положении ключ остаётся, когда двигатель заведён), тогда начинается свою работу топливный насос - в некоторых автомобилях даже можно услышать еле заметный шум начала его работы.
Важным элементом конструкции любого современного является топливный насос (ТН), который подает к карбюратору либо к форсункам необходимый объем горючего.
Электрический топливный насос – общая информация о нем
Все ТН, которые эксплуатируются в настоящее время, делят на:
- электрические;
- механические.
Электрический агрегат используется в дизельных двигателях, а также в бензиновых, на которых реализована система распределенного впрыска горючего.
В данном случае описываемый нами механизм необходим для того, чтобы подавать (предварительно) бензин к ТНВД (насосу высокого давления). Насосы механического типа не годятся для этого потому, что они способны обеспечить подачу горючего исключительно на низком давлении. А вот электрический подкачивающий топливный насос может формировать давление до 0,7 МПа в системах с непосредственным впрыском и до 0,4 МПа для дизельного двигателя.
Многие не очень опытные автомобилисты задаются вопросом о том, где находится топливный насос. Ответ прост. Это устройство расположено либо в самом топливном баке, либо в топливопроводе. Специалисты считают более эффективным и разумным первый вид компоновки (ТН встраивается в бак). Считается, что при таком размещении, которое не требует специальной всасывающей магистрали, риск потерь горючего минимален. При этом насос намного качественнее и быстрее охлаждается, а его фильтр действует со стопроцентной отдачей.
Если посмотреть на конструкцию топливной системы современных зарубежных автомобилей, можно увидеть, что на многих из них топливный насос действительно интегрирован в бак. Правда, при описанной компоновке нагнетательный топливопровод становится более склонным к поломкам и выходам из строя из-за своей большой протяженности.
В общих чертах мы разобрались с тем, где находится топливный насос на транспортных средствах наших дней. А теперь давайте посмотрим на конструкции данного агрегата. Такое устройство состоит из двух основных компонентов, располагающихся в одном корпусе из металла – непосредственно насоса и электрического двигателя (привода). Также в нем имеются дополнительные элементы – механизм забора топлива, сетчатый фильтр, датчик расхода горючего, клапаны (редукционный и заборный).
Все составные части электрического насоса, включая и фильтр, постоянно контактируют с горючим, но при функционировании системы вероятность короткого замыкания в ней сведена к нулю, так как показатель электросопротивления бензина находится на высоком уровне (выше 1МОм). За поддержание в топливной системе автомобиля требуемой величины давления отвечает редукционный клапан. А при остановке двигателя топливная система запирается (для этого в ней предусмотрен обратный клапан).
Разные виды электрических насосов и их особенности
Конструкционно электрический ТН может быть:
- центробежным;
- роликовым.
Непосредственно в бак для топлива обычно монтируется центробежный электрический агрегат. Реле топливного насоса данного типа активируется по «приказу», который посылает блок управления дизельного или бензинового двигателя, и электрический насос начинает работать. Отметим, что в конструкции описываемого устройства имеется предохранительный спецклапан, который поддерживает в достаточно узких интервалах давление горючего.
Ремонт такому ТН нужен очень редко. Замены обычно требует крыльчатка – рабочее приспособление, оснащенное большим количеством лопаток. Вращается данный компонент в камере с нагнетательным и всасывающим каналом. Повышение давления дизельного (карбюраторного) двигателя при этом образуется при воздействии указанных лопаток на завихрения горючего.
В роликовом ТН всасывание горючего и его нагнетание достигается путем вращения ротора, в котором происходит передвижение роликов. Аналогично работает и шестеренный насос дизельного авто (бензинового). Только в нем внутренние шестерни вращаются вокруг статора. Роли
tehnashop.ru
Как работает топливный насос? | АвтоМИР
Давайте в первую очередь рассмотрим базовое устройство топливного бака. В целях безопасности он находится на противоположном конце автомобиля от двигателя. Внутри него находится поплавок, который через датчик передаёт на приборную панель информацию о том, сколько бензина или дизельного топлива осталось в баке. Бак также имеет вентиляционное отверстие — обычно трубку или небольшое отверстие в крышке заливной горловины бака, чтобы позволить воздуху проникать в резервуар, когда он опустошается. Многие новые системы вентиляционных отверстий имеют также угольный фильтр, который не позволяет парам топлива выходить из бака, но воздуху позволяет входить в бак.
Топливный насос подаёт бензин из бака через трубку в двигатель (точнее, в карбюратор или инжектор). Топливный насос может быть механическим, приводимым в движение работающим двигателем; либо он может быть электрическим, и в этом случае он, как правило, находится рядом или чаще внутри топливного бака. Механические топливные насосы в наше время можно встретить всё реже и реже.
Как работает механический топливный насос
Механический топливный насос приводится в действие от распределительного вала двигателя или посредством специального вала, который в свою очередь приводится в движение от коленчатого вала. В то время когда один из этих ведущих валов вращается, то специальный кулачок, проходящий под рычажок через проушины, крутится вокруг своей оси и с определённой частотой давит на один конец этого рычага. Другой же конец этого рычага соединён с резиновой мембраной, образующей пол в камере насоса. Когда рычаг поднимается за счёт кулачка на другом конце, то он тянет диафрагму, в результате чего создаётся всасывание, которое и закачивает топливо в топливопровод через односторонний клапан, который не даёт перекачиваться топливу, когда его в топливопроводе достаточно.
Как работает электрический топливный насос?
Электрический насос имеет аналогичное устройство мембранного клапана, но, вместо получения привода от распределительного или иного вала (то есть механическим путём), в этом случае тягу диафрагмы обеспечивает электромагнитный переключатель. Этот электромагнитный переключатель тянет железный стержень, который, в свою очередь тянет диафрагму, впуская бензин в камеру.
Большинство механических и электрических систем топливных насосов работают только тогда, когда это нужно двигателю. В современном автомобиле когда Вы только садитесь в свою машину и поворачиваете ключ в замке зажигания в положение «On» (в этом положении ключ остаётся, когда двигатель заведён), тогда начинается свою работу топливный насос — в некоторых автомобилях даже можно услышать еле заметный шум начала его работы.
Топливная системаТопливный бакИнжекторКарбюратор Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
sate09.ru
Топливный насос: зачем он нужен?
Неисправный топливный насос является причиной снижения мощности машины и может привести к полному прекращению подачи топлива, а в конечном итоге, к остановке двигателя.
При очищенном топливе эксплуатационные характеристики становятся более высокими, а интервалы техобслуживания систем впрыска топлива увеличиваются. При регулярной замене топливного фильтра наблюдаются следующие результаты: уменьшение расхода топлива, увеличение мощности двигателя.
Необходимость замены топливного фильтра, по меньшей мере, один раз в год.
На правах рекламы:
Если вас интересует топливный насос цена, тогда заходите на сайт www.global-cars.com.ua. Здесь вы найдете все, что нужно.
Проверка давления топливного насоса
Чтобы проверить давления топливного насоса, необходимо:
Отсоединить рабочий механизм системы круиз контроля.
Подсоединить измеритель давления (манометр и соответствующий адаптер) к шлангу, ведущему от топливного насоса. Включить зажигание. Топливный насос должен включиться примерно на 2 секунды (вы должны услышать щелчок и шум). Давление увеличилось.
Прогреть двигатель. Записать показания измерителя и сравнить их с техническими требованиями. При отсоединении вакуумного шланга от регулятора давления топлива – давление должно увеличится. Если же все показания сошлись, значит все исправно.
Если после отсоединения вакуумного шланга давление в системе не повысилось, увеличьте разряжение в регуляторе давления, подсоединив к нему вакуумный насос. Если давление топлива понизилось, значит, вакуум не подается в регулятор через вакуумный шланг. Если давление не понизилось, заменить регулятор давления топлива.
Если давление топлива не соответствует техническим требованиям:
- Давление слишком высокое и вакуум в регулятор топлива подается, шланг или трубка не засолена, заменить регулятор.
- Давление слишком низкое. Заменить топливный фильтр
- Если давление по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор или инжекторы. Замените топливный насос.
- После проверки давления топлива сбросить давление в топливной системе и отсоедините манометр с адаптером.
Проверка работы топливного насоса
Для проверки работы топливного насоса следует:
- Выключить зажигание.
- Отсоединить топливопровод высокого давления.
- Если бензин не вытекает, включить зажигание.
Если и после этого бензин не вытекает, проверить плавкий предохранитель реле насоса. Если неисправен предохранитель, заменить его. Если после этого насос работает, искать причину неисправности плавкого предохранителя. Если напряжение подается, значит, неисправен насос или произошел обрыв кабеля.
Если насос работает, а топливо не поступает в распределительный трубопровод, значит, забит топливный фильтр или поврежден какой-либо топливопровод.
Проверить исправность предохранителя в цепи питания топливного насоса.
Проверить состояние топливных трубок и шлангов на отсутствие утечек.
Для прочистки топливопровода можно воспользоваться обыкновенным насосом. Если при прокачке слышно бурление бензина, значит, топливопровод исправен, а изъяны следует искать в топливном насосе. А если ощущается сопротивление — это означает, что он засорен.
vinbazar.com
Зачем нужен топливный насос?
В конструкцию топливной системы автомобиля входит топливный насос. Он отвечает за поставку топлива в камеры сгорания.
Различают два типа данного устройства:
топливный насос высокого давления,
топливный насос низкого давления.
Выбор топливного насоса
При выходе из строя «сердца» топливной системы этот агрегат нуждается в замене. В процессе покупки нового устройства данного типа понадобится:
Взять топливный насос в руки.
Убедиться в его исправности. Данное устройство должно «крутиться».
Подать «питание». При этом агрегат должен «дернуться» в соответствии с направлением своего вращения.
Как провести проверку давления в топливном насосе?
Для проверки давления топливного насоса понадобится:
- демонтировать механизм системы круиз-контроля;
- присоединить к шлангу, идущего от топливного насоса, измеритель давления;
- включить зажигание, после чего должен включиться и топливный насос. Давление при этом увеличивается;
- прогрев двигатель, записать показания данного прибора, сравнив их с техническими нормами. Сходство показаний говорит об исправности данного устройства;
- отсоединить вакуумный шланг. Если давление в топливной системе не повысилось, тогда необходимо увеличить разряжение в регуляторе давления. Для этого достаточно подсоединить вакуумный насос. В противном случае следует провести замену регулятора давления топлива;
- при несоответствии давления топлива с техническими требованиями, вероятно, понадобится заменить регулятор, топливный фильтр либо топливный насос.
Как правильно заменить топливный насос?
При выходе из строя топливного насоса его нужно демонтировать. Для этого следует:
Поставить машину на ручник.
От аккумулятора отсоединить провода.
В зависимости от того, где расположена крышка доступа к баку, следует демонтировать заднее сиденье либо обшивку пола багажника.
Отсоединить шланги проводов топлива и разъем электропитания бензинового насоса.
Открутить болты.
Снять крышку, которая закрывает отверстия для обслуживания топливного агрегата. Необходимо проследить, чтобы в бензобак не попал мусор.
Открутить гайку фиксации клеммы электропитания бензинового насоса.
Демонтировать бензонасос.
Заменить сетку грубой очистки фильтра.
Заменить топливный фильтр.
Собрать все снятые детали.
Также следует учесть, что замена топливного насоса должна проходить при соблюдении техники безопасности. Следует учесть, что топливо в двигателе может быть под давлением. После того, как новый топливный насос и прочие элементы данной системы были заменены, запустить двигатель автомобиля можно с помощью стартера. Только после такой прокрутки в системе появится топливо, и двигатель можно будет запустить обычным способом.
Еще одним важным нюансом в процессе эксплуатации топливного насоса является наличие топлива в системе. Специалисты рекомендуют контролировать уровень данной жидкости. Предельным показателем может быть красная отметка. Если же наличие топлива ниже данной отметки, тогда вероятность выхода из строя топливного насоса возрастает в несколько раз.
fb.ru
Как работает топливный насос. Топливный насос двигателя автомобиля
Бензонасос – незаменимое устройство, задачей которого является подача бензина из топливного бака непосредственно в двигатель. Механическая разновидность бензонасоса широко используется в автомобилях с карбюратором. В этом случае топливо подается под низким давлением. Электрические насосы нашли свое применение в моделях авто с инжекторными топливными системами, которые требуют наличия высокого давления подачи бензина. Таким образом, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля Volkswagen, в нем может быть установлен как механический, так и электрический бензонасос.
Особенности расположения
Два типа бензиновых насосов отличаются не только устройством и принципом работы, но и своим расположением относительно бензобака. Механические модели размещаются с внешней стороны бака.
Электрические – с внутренней. Сделано это по двум веским причинам:
- Электрический насос издает высокий уровень шума при работе, который значительно уменьшается при расположении устройства внутри топливного бака.
- В связи с высоким давлением, при котором работает бензонасос электрического типа, происходит значительный нагрев корпуса механизма. Размещение насоса внутри бака позволяет снизить температуру и увеличить эффективность его работы.
В некоторых автомобилях используется система из двух насосов одновременно, один из которых устанавливается снаружи бака, а другой – внутри.
Устройство и принцип работы
Бензонасос имеет достаточно простое устройство – в прочном корпусе скрываются следующие его важные компоненты:
- Электрический двигатель, создающий давление в топливной системе;
- Нагнетательный и всасывающий патрубки;
- Нагнетательный и всасывающий клапана;
- Внутренняя и наружная дистанционные прокладки;
- Фильтр;
- Крышка.
Электрический двигатель бензонасоса начинает свою работу после поворота ключа зажигания. Спустя несколько секунд после старта в топливной системе поднимается давление, после чего бензин через систему патрубков устремляется к двигателю. В продвинутых моделях электрических бензонасосов, установленных на автомобиле , имеется специальная автоматическая система. Она не только регулирует уровень давления в зависимости от требований двигателя, но и отключает работу бензонасоса в случае, если запуск двигателя не происходит. Сделано это в целях безопасности.
– это основной элемент, входящий в конструкцию топ-лив-ной системы бензинового силового агрегата. Топливный насос двигателя обеспечивает подачу определенного количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар-бю-ра-тор-но-го типа) или к форсункам (моторы с впрыском топлива).
Основными разновидностями топливного насоса двигателя являются:
- механический топливный насос
- электрический топливный насос
- центробежный топливный насос
Механический топливный насос используется на силовых агрегатах карбюраторного типа. Он отличается механическим приводом от распредвала. Насос находится не-пос-редст-вен-но на двигателе (см. устройство двигателя автомобиля).
Механический топливный насос является одним из всех разновидностей поршневого насоса. В конструктивном плане механический топливный насос объединяет корпус, вклю-ча-ю-щий в себя две части, и закрытый сверху; диафрагму, установленную между нижней и верхней составляющей корпуса; шток, который имеет достаточно жесткое соединение с диафрагмой; возвратную пружину, надетую на шток; нагнетательный и всасывающий кла-па-ны в верхней области насоса; фильтр сетчатого типа в крышке насоса, а также механический привод.
Диафрагма – это главный рабочий механизм насоса. В ее конструкцию входит нес-коль-ко мембран, которые имеют прокладки между собой. Диафрагма соединяется со што-ком, который своей противоположной частью взаимодействует с составляющими ме-ха-ни-чес-ко-го привода насоса. На автомобилях отечественного производства используется конст-рук-ция, включающая в себя толкатель и рычаг с балансиром. Среди зарубежных ав-то-про-из-во-ди-те-лей распространена схема с двуплечим рычагом; по другому называют коромыслом.
Привод насоса происходит от эксцентрика распредвала (см. как проверить рас-пред-вал). Во время вращения эксцентрика шток с диафрагмой перемещается вниз благодаря приводу насоса, сопротивляясь усилиям пружины. Полость, находящаяся над диафрагмой, увеличивается в своих объемах; за счет возникающего разряжения топливо поступает в насос, проходя через всасывающий клапан из бака топлива. Нагнетательный клапан закрыт.
В процессе дальнейшего движения эксцентрика происходит освобождение рычага привода нас
heatingportal.ru