Можно ли смешивать моторные масла от разных производителей. Можно ли смешивать минеральное масло и синтетическое масло
Можно ли смешивать минеральное моторное масло с синтетическим? - Аналитика
Споры о том, что будет, если в синтетическое масло в двигателе залить минеральное и наоборот, продолжаются не первый год.
Одни говорят, что такой «коктейль» может нанести непоправимый вред мотору. Другие утверждают, что никаких проблем быть не должно, подчеркивая, что главное – лить масло одного и того же производителя, - пишет Autoportal.ua.
Давайте разберемся, так ли это вредно для мотора – смешивать минеральное с синтетическим маслом.
ДЛЯ ЧЕГО ДВИГАТЕЛЮ МАСЛО?
Мотор без масла, как показывают эксперименты, работать может. Но – недолго, и после такой «сухой» работы двигатель можно смело отправлять в металлолом. Дело в том, что моторное масло выполняет несколько важных функций:
- предохраняет поверхности трения от износа, заедания и других повреждений;
- является очисткой системы двигателя;
- отводит тепло от поверхностей трения;
- снижает шум и вибрации зубчатых колес, уменьшает ударные нагрузки.
Словом, обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя автомобиля.
ЧЕМ «МИНЕРАЛКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ «СИНТЕТИКИ»
Давайте вспомним, что входит в состав минерального, а что – синтетического моторного масла.
Минеральные масла - это продукты прямой переработки нефти, которые отличаются нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости.
Чтобы сделать такие масла более работоспособными, в них добавляют большое количество стабилизирующих присадок, которые склонны к относительно быстрому разрушению.
Из-за этого минеральное масло рекомендуется как можно чаще менять на «свежее».
Синтетические масла – это продукты, получаемые путем синтеза, причем их характеристики (вязкость, температура вспышки и застывания, щелочное и кислотное числа) можно задать еще во время производства.
Свойства таких масел стабильны, а их относительно высокие вязкостно-температурные характеристики позволяют не добавлять большое количество присадок.
Благодаря таким свойствам и небольшому, по сравнению с минеральным, количеству присадок, синтетическое масло служит дольше, и менять его надо реже, чем «минералку».
Помимо этого, синтетическое масло отличается от минерального более высокой термоокислительной стабильностью, низкой испаряемостью и небольшой склонностью к образованию нагара и отложений.
Кроме отличий в базовом составе минеральных и синтетических масел, они различаются по количеству и составу добавляемых присадок. К этим присадкам относят:
- вязкостно-загущающие
- моющие
- противоизносные
- антиокислительные
- ингибиторы коррозии и ржавления
- антипенные
- модификаторы трения
- депрессорные присадки.
Минеральные масла разных производителей будут отличаться не только по базовому составу, но и по составу применяемых в них присадок.
То же самое можно сказать и о синтетических маслах. Различие в составе присадок продиктовано многими причинами и зачастую зависит от того, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль.
Мы не зря сосредоточили внимание на этих химических компонентах масел – ведь именно от них зависит, будет ли работать двигатель на «коктейле» из минерального и синтетического масла.
ГЛАВНЫЙ ВРЕД – ОТ ПРИСАДОК
Если бы смешивались только основы минерального и синтетического масла, то, возможно, двигателю был бы нанесен гораздо меньший ущерб, чем тот, который производят различные по своему химическому составу присадки, имеющиеся в этих маслах.
Дело в том, что далеко не все присадки, содержащиеся в минеральном масле, растворяются в синтетической основе. Так же как и не все присадки «синтетики» смогут раствориться в основе минерального масла.
Что может случиться в каждом отдельном случае смешения таких масел – не предугадает никто. Однозначно одно – двигателю от подобного «коктейля» будет плохо.
Плохо, в первую очередь, от выпавших в нерастворимый осадок элементов присадок того масла, которое добавили – неважно, минерального или синтетического.
Этот не растворившийся осадок может образовать вязкую смесь, которая закупорит сетки маслоприемника, масляных каналов, из-за чего мотор будет испытывать масляное «голодание».
Работа в таком режиме даже в коротком временном промежутке может привести к выходу агрегата из строя.
Нужно помнить, что масло определенного состава (минерального или синтетического) образовывает на трущихся поверхностях деталей мотора химически модифицированные слои и адсорбированные пленки.
При добавлении других присадок эти слои разрушаются, и износ деталей увеличивается, что также в значительной мере вредит мотору.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ СМЕШАЛИ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО С СИНТЕТИЧЕСКИМ
В первую очередь – не паниковать. А постараться как можно скорее, желательно в щадящем режиме (без нагрузок), доехать до ближайшего СТО.
Где вам сделают диагностику двигателя и определят, понадобится ли промывка масляной системы, или можно обойтись простой заменой масла и масляного фильтра.
P. S. Справедливости ради стоит сказать, что добавление минерального масла в синтетическое и наоборот без нанесения серьезного ущерба двигателю все же возможно.
Но только в том случае, если вы добавили масло одного и того же производителя и собираетесь ездить на такой «смеси» недолго. В идеале – до ближайшего СТО. Но и в этом случае замены масла и фильтра не избежать.
Напомним, что эксперты протестировали моторные масла - выводы неожиданные. Смотрите также, что моторное масло делает с двигателями машины. Фото
www.obozrevatel.com
Можно ли смешивать синтетику и минералку?
Причины расхода масла всего две: масло либо угорает в блоке цилиндров совместно с топливом, либо вытекает из мотора. При этом, причину вытекания достаточно не трудно устранить. Несколько хуже вопрос с диагностикой и лечением угара автомасла. Для начала можно попробовать залить моторное масло с максимальной вязкостью, разрешенной производителем мотора и поменять сальники клапанов.
Реклама
Коротко о важном:
любые присадки к моторному маслу – зло!
Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
Масло «ест» любой двигатель!
Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?
А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее.
Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера .
Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.
Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.
Правда, тут есть несколько очень важных оговорок :
1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.
2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете !
3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного .
http://avtomaslo.info
legkoe-delo.ru
Что будет если… смешать минеральное масло с синтетическим
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если в двигатель, где уже есть синтетическое масло, долить масло минеральное.
Споры о том, что будет, если в синтетическое масло в двигателе залить минеральное и наоборот, продолжаются не первый год. Одни говорят, что такой «коктейль» может нанести непоправимый вред мотору. Другие утверждают, что никаких проблем быть не должно, подчеркивая, что главное – лить масло одного и того же производителя.
Давайте разберемся, так ли это вредно для мотора – смешивать минеральное с синтетическим маслом.
Для чего двигателю масло?
Мотор без масла, как показывают эксперименты, работать может. Но – недолго, и после такой «сухой» работы двигатель можно смело отправлять в металлолом. Дело в том, что моторное масло выполняет несколько важных функций:
- — предохраняет поверхности трения от износа, заедания и других повреждений;
- — снижает до минимума потери энергии на трение;
- — является очисткой системы двигателя;
- — отводит тепло от поверхностей трения;
- — снижает шум и вибрации зубчатых колес, уменьшает ударные нагрузки.
Словом, обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя автомобиля.
Чем «минералка» отличается от «синтетики»
Давайте вспомним, что входит в состав минерального, а что – синтетического моторного масла.
Минеральные масла — это продукты прямой переработки нефти, которые отличаются нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Чтобы сделать такие масла более работоспособными, в них добавляют большое количество стабилизирующих присадок, которые склонны к относительно быстрому разрушению. Из-за этого минеральное масло рекомендуется как можно чаще менять на «свежее».
Синтетические масла – это продукты, получаемые путем синтеза, причем их характеристики (вязкость, температура вспышки и застывания, щелочное и кислотное числа) можно задать еще во время производства. Свойства таких масел стабильны, а их относительно высокие вязкостно-температурные характеристики позволяют не добавлять большое количество присадок.
Благодаря таким свойствам и небольшому, по сравнению с минеральным, количеству присадок, синтетическое масло служит дольше, и менять его надо реже, чем «минералку». Помимо этого, синтетическое масло отличается от минерального более высокой термоокислительной стабильностью, низкой испаряемостью и небольшой склонностью к образованию нагара и отложений.
Кроме отличий в базовом составе минеральных и синтетических масел, они различаются по количеству и составу добавляемых присадок. К этим присадкам относят:
- вязкостно-загущающие
- моющие
- противоизносные
- антиокислительные
- ингибиторы коррозии и ржавления
- антипенные
- модификаторы трения
- депрессорные присадки.
Минеральные масла разных производителей будут отличаться не только по базовому составу, но и по составу применяемых в них присадок. То же самое можно сказать и о синтетических маслах. Различие в составе присадок продиктовано многими причинами и зачастую зависит от того, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль. Мы не зря сосредоточили внимание на этих химических компонентах масел – ведь именно от них зависит, будет ли работать двигатель на «коктейле» из минерального и синтетического масла.
Главный вред – от присадок
Если бы смешивались только основы минерального и синтетического масла, то, возможно, двигателю был бы нанесен гораздо меньший ущерб, чем тот, который производят различные по своему химическому составу присадки, имеющиеся в этих маслах. Дело в том, что далеко не все присадки, содержащиеся в минеральном масле, растворяются в синтетической основе. Так же как и не все присадки «синтетики» смогут раствориться в основе минерального масла. Что может случиться в каждом отдельном случае смешения таких масел – не предугадает никто. Однозначно одно – двигателю от подобного «коктейля» будет плохо. Плохо, в первую очередь, от выпавших в нерастворимый осадок элементов присадок того масла, которое добавили – неважно, минерального или синтетического.
Этот не растворившийся осадок может образовать вязкую смесь, которая закупорит сетки маслоприемника, масляных каналов, из-за чего мотор будет испытывать масляное «голодание».
Работа в таком режиме даже в коротком временном промежутке может привести к выходу агрегата из строя. Нужно помнить, что масло определенного состава (минерального или синтетического) образовывает на трущихся поверхностях деталей мотора химически модифицированные слои и адсорбированные пленки. При добавлении других присадок эти слои разрушаются, и износ деталей увеличивается, что также в значительной мере вредит мотору.
Что делать, если вы все же смешали минеральное масло с синтетическим
В первую очередь – не паниковать. А постараться как можно скорее, желательно в щадящем режиме (без нагрузок), доехать до ближайшего СТО. Где вам сделают диагностику двигателя и определят, понадобится ли промывка масляной системы, или можно обойтись простой заменой масла и масляного фильтра.
P. S. Справедливости ради стоит сказать, что добавление минерального масла в синтетическое и наоборот без нанесения серьезного ущерба двигателю все же возможно. Но только в том случае, если вы добавили масло одного и того же производителя и собираетесь ездить на такой «смеси» недолго. В идеале – до ближайшего СТО. Но и в этом случае замены масла и фильтра не избежать.
АвтоПортал
autolubricants.info
Можно ли смешивать моторные масла от разных производителей
Проблема смешивания моторных масел от разных производителей является актуальной как для абсолютных новичков за рулем, так и для опытных автолюбителей.
Современный рынок поражает богатым изобилием смазочных материалов от различных производителей.
Ряд сложностей возникает и с учетом рекомендаций самих изготовителей автомобилей касательно использования моторного масла применительно к двигателю той или иной модели.
Новый автомобиль начинает свою жизнь с тем рекомендованным маслом, которое залито в мотор с завода.
Плановое ТО у дилера подразумевает дальнейшее использование масла одной группы и бренда, которое рекомендовано изготовителем авто.
Почему так получается, что масло смешивается?
Затруднения и сложности, связанные с моторным маслом, начинаются тогда, когда автовладелец по ряду причин принимает решение о переходе на смазочный материал от другого производителя, меняет вязкость и группу масла.
Очевидно, что такое масло будет отличным от того, которое заливалось у официального дилера.
Даже после тщательного удаления отработанного материала из двигателя путем слива и/или отсоса, в моторе неизбежно остается около 0.5л. старого масла.
Не менее распространенной практикой является также вынужденная необходимость доливать в мотор определенное количество масла одного производителя при неожиданном падении уровня масла, тем самым смешивая его с маслом от другого изготовителя, которое уже было залито ранее.
Дополнительно стоит упомянуть и тех автолюбителей, которые используют различные для улучшения эффективности работы моторных масел, осуществляют регулярную процедуру промывочными маслами и т.д.
Как уже говорилось ранее, до конца слить отработанное масло из двигателя невозможно.
Это в полной мере касается и промывочных составов, а также различных «коктейлей» из масел, смешанных с дополнительными присадками.
Группы моторных масел
В данной статье мы не будем останавливаться подробно на описании уникальных свойств того или иного вида моторного масла, а только рассмотрим основные виды и состав.
Моторные масла бывают 4-х типов:
- минеральные;
- полусинтетические;
- ;
- синтетические.
Давайте разберемся с тем, из чего состоят такие масла. Основой является базовая часть, в которую добавляется пакет различных присадок.
Присадки определяют ключевые характеристики масла и являются запатентованной разработкой каждого отдельного производителя.
Для минерального масла характерна минеральная основа и пакет присадок для улучшения его свойств и качеств.
Для синтетического продукта используется синтетическая основа и такие присадки, которые рассчитаны на взаимодействие с синтетикой.
Что касается полусинтетических масел, то это масла, полученные путем частичного смешивания минеральных и синтетических масел.
Гидрокрекинг является промежуточным звеном между качественной полусинтетикой и синтетикой.
Данный продукт представляет собой масло, полученное из минеральной основы по технологии химической обработки.
Можно ли смешивать масла?
Как мы видим, каждый из типов моторных масел имеет свою особую базовую основу и уникальный пакет присадок.
Добавление присадок в минеральное, синтетическое и другое масло обусловлено необходимостью достичь определенных физико-химических свойств применительно к тому типу масла, куда их добавляют.
Мало того, но подобные присадки ощутимо различаются по составу для каждой группы масел. Получается, что у каждого производителя имеется несколько видов масел с разными пакетами присадок.
Если учесть, то огромное количество самих производителей и широчайший ассортимент их продукции, то определенные выводы напрашиваются сами собой.
Приведенный ниже материал опирается на ряд исследований, рекомендаций автопроизводителей и самих изготовителей моторных масел, а также учтены отзывы опытных автолюбителей и механиков.
Все это поможет ответить на главный вопрос о возможности смешивать масла.
Далее мы поговорим о тех нюансах, которые необходимо обязательно учитывать перед тем, как Вы решились на такую процедуру.
Отсутствие официальных запретов
В самом начале стоит сделать акцент на том, что смешивать масла в любом случае крайне нежелательно, но допустимо.
Основной проблемой при смешивании масел может являться не сколько их базовая основа, сколько химическая реакция между присадками.
- Возможность смешивать минеральное, синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и гидрокрекинговое масло в крайних случаях наглядно подтверждается существованием полусинтетических масел, которые и являются подобной смесью. Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и другие масла, отличные от ПАО, смешивать с минеральными и полусинтетическими маслами стоит с повышенной осторожностью.
- Смешивание масел официально не запрещено самими производителями масел. Существует лишь рекомендация использовать масло одного производителя. Более того, имеется ряд определенных стандартов API для США и ACEA для стран Европы, которые обязывают синтетическое моторное масло одного бренда иметь свойство к полному смешиванию с любым другим маслом, сертифицированным по таким стандартам. При смешивании не должно происходить потенциально опасных для силовой установки химических реакций, выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.
Читайте по теме: .
Необходимо отдельно добавить, что такая стандартизация не обеспечивает возможности длительной эксплуатации смешанного масла, но вполне позволяет компенсировать резкое падение его уровня.
В экстренной ситуации вполне возможно долить масло и добраться до места ремонта автомобиля с последующей немедленной и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля.
Дополнительно и в обязательном порядке меняют фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сокращают в 2-3 раза, так как в двигателе остается до 10% несливаемого масла.
Масло различной вязкости
Смешивание таких масел допустимо, но может повлиять на коэффициент высокотемпературной вязкости.
Приведем такой пример, что если долить в синтетическое масло с вязкостью 5W40 полусинтетическое масло 10W40, то вязкость смеси может быть на отметке 6W40, 7W40 и т.д. Итоговый показатель будет зависеть от количества доливаемого масла.
Почему рекомендуют смешивать масло от одного производителя?
Разные масла одного бренда предполагают большее наличие общих базовых элементов в составе присадок сравнительно с маслами от других марок.
Такой подход позволяет минимизировать риски их потенциального конфликта.
Специалисты и автомеханики утверждают, что будет лучше доливать пусть и отличающееся по вязкости и группе масло, но только того производителя, чье масло изначально было залито в мотор.
Данную рекомендацию учитывают и при переходе с одной группы масла на другую, а также при смене вязкости масла в рамках одного бренда.
Итог
Казалось бы, смешивать моторные масла между собой допустимо, хотя и не желательно и на первый взгляд ничего сложного в этом процессе нет, но это только на первый взгляд.
На самом деле здесь нужны определенные знания и крайняя осторожность.
Во-первых, делать это нужно только при крайней необходимости.
Во-вторых, желательно смешивать масла только от одного производителя, даже если у них другая вязкость.
В-третьих, физико-химические свойства такого «коктейля» (особенно от разных производителей) будут значительно ухудшены, различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию.
Поэтому при первой же возможности нужно будет провести полную , а затем еще раз повторить данную процедуру через ½ от установленного для данной процедуре периода. К примеру, установлено через 10 000 км, значит через 5 000 км.
Только тогда смешав одну марку моторного масла с другой вы не навредите своем двигателю и не уменьшите его ресурс работы.
portalvaz.ru
Можно ли смешивать моторные масла?
Сегодня вопрос о том, как должно осуществляться смешивание моторных масел, является очень актуальным. Эта тема неоднократно поднималась на многих автомобильных форумах, её изучает немало экспертов. Автопаб решил помочь своим читателям разобраться в данном непростом вопросе. Ведь каждый из нас хочет продлить срок эксплуатации двигателя.
Обычный владелец автомобиля, как правило, плохо разбирается в характеристиках существующих на рынке моторных масел. Лишь некоторые автомобилисты покупают масла определенного производителя. При этом выбор в большинстве случаев сводится не к изучению преимуществ и недостатков продукции, а к желанию избежать лишних проблем, залив масло, отличающееся от того, что использовалось ранее. Иногда бывает так, что требуемого продукта в наличии нет. В таких случаях приходится делать непростой выбор. В принципе, статья поможет и тем автомобилистам, которые уверены в полной совместимости различных масел, считая классификацию продукции очередной уловкой маркетологов.
Причина появления проблемы
Очень часто автовладельцы начинают думать о том, какие масла можно смешивать, в таких ситуациях:
- Необходимо выполнить долив очередной порции моторного масла, а требуемого товара в магазинах нет.
- В картере двигателя хранится определенное количество старого масла, слить которое не удается, а вы решили использовать новое масло иного типа.
- В процессе замены масла планируется промывка смазочной системы (почти все промывки на рынке имеют минеральную основу), после чего вы будете заливать синтетическое масло.
В процессе изучения данной темы мы смогли найти очень интересный материал исследований, которые осуществлялись в течение полугода. Эксперимент проводили студенты, а также преподаватели Иркутского государственного техуниверситета.
Тематические исследования
Начать хочется с того, что эксплуатационные характеристики синтетических масел являются достаточно высокими, поэтому именно такую продукцию предпочитают использовать многие владельцы автотранспорта. В особенности преимущества «синтетики» проявляются в зимнее время года.
Чистые основы синтетического и минерального масел очень легко смешать между собой в разных соотношениях (если они не содержат дополнительных присадок). Благодаря этому производители и выпускают полусинтетические масла. Но нынешние моторные масла – это достаточно сложные сочетания компонентов, в составе которых присутствуют присадки, каждая из которых выполняет определенные задачи. Поэтому совместимость моторных масел зависит от совместимости присадок, которые в них используются.
Сразу отметим, что при смешивании масел для двигателя их качества могут серьезно меняться. Скорее всего, никому из наших читателей не придёт в голову идея залить в мотор продукт неизвестного происхождения. По этой простой причине делать это лишь в целях проведения эксперимента крайне нежелательно.
Промывка двигателя при замене масла — необходимость или ненужная процедура? Узнайте больше в нашей статье — http://avtopub.com/nuzhno-li-promyivat-dvigatel-pri-zamene-masla/
Упомянутые выше специалисты провели эксперимент, на начальном этапе которого они решили смешать минеральные и синтетические масла в одинаковых пропорциях. Десять пробирок наполнили синтетикой и добавили туда аналогичное количество отечественной «минералки», а второй десяток к синтетическому маслу добавили минеральный продукт одного из известных иностранных производителей. В итоге произошло расслоение масле посередине пробирок.
После того как масла перемешали с помощью стеклянной палочки, синтетические продукты с добавленным маслом российского производства, стали менее прозрачными. Также смесь слегка загустела (в некоторых случаях смесь получилась даже гелеобразной). А в отдельных пробирках можно было даже заметить хлопья.
Все это свидетельствует о прохождении химических реакций. Интересно, что масло Castrol SLX вообще не получилось смешать – даже после помешивания происходило расслаивание продукта. Исследователи так и не смогли получить однородную структуру. Отметим, что таким был результат не лишь с минеральными продуктами, но и с «синтетикой». Это явный признак нетипичного химического состава присадок, используемых в этом масле.
В тех пробирках, куда специалисты заливали синтетические продукты и «минералку» зарубежного производства, изменения оказались не столь существенными. Никаких хлопьев не было, но густота масел, все же, увеличилась. Да и однородность была уже далеко не такой, как у оригинального масла.
На фото можно легко увидеть разницу: справа смесь выглядит более мутной, что свидетельствует о несовместимости.
После этого эксперты провели смешали масла в ином соотношении: 80% синтетического масла и 20% «минералки», а потом наоборот – 80% «минералки» и 20% «синтетики». Исследователи выбрали это соотношение по той причине, что несливной остаток масла, который хранится в движке в процессе замены смазки, достигает около 7-25% от всего объема масла.
Сколько масла заливать в двигатель? Актуальный ответ содержится здесь.
С перемешиванием продуктов проблем не возникло, причем серьезных изменений замечено не было. После этого смеси решили нагреть до 2000 градусов, охладить и снова нагреть. Затем продукты отстаивались, и все выполнялось в прежнем порядке. После таких «испытаний» выяснилось, что каких-либо заметных изменений в тестируемых смесях не случилось.
Бытует мнение о том, что если добавить в моторное масло около 8-10% иного масла, это не сможет существенно сказаться на характеристиках базового продукта. Для проверки этого предположения было решено использовать в качестве основы определенный фактор качества масла. Исследователи решили взять оптическую плотность продукта, которую устанавливали с помощью фотоэлектрического фотометра КФК-3. На первом этапе была определена оптическая плотность каждого тестируемого образца масла («минералки» и синтетического), после чего ученые определили аналогичный показатель смесей данных продуктов.
Как оказалось, при добавлении 20% минерального масла в «синтетику», оптическая плотность смеси падала на 10-20%. Если же ученые добавляли 20% синтетического масла в «минералку», оптическая плотность росла на 5-10%. В итоге получалось почти полусинтетическое масло.
Это значит, что характеристики синтетического масла ухудшатся в том случае, если в него добавить минеральный продукт. Ранее в этой статье мы уже писали о том, что чистые основы минерального и синтетического масел (без использования каких-либо присадок) отлично смешиваются друг с другом. Конфликтовать между собой могут лишь присадки.
Добавление небольшого количества «синтетики» в минеральное масло несущественно повлияло на оптическую плотность исходного продукта, поэтому его характеристики почти не претерпят изменений. В отдельных случаях свойства «минералки» могут даже слегка улучшиться.
Выводы
Необходимо помнить о том, что все моторные масла содержат определенное сочетание присадок, поэтому попадание в продукт дополнительных компонентов зачастую становится причиной разбалансированности его характеристик.
Ученые также изучали процесс смешивания синтетической продукции, выпущенной разными компаниями, в соотношении 80:20. В итоге существенных изменений в полученных смесях замечено не было.
Очень важно также понимать, что опубликованные выше результаты исследований относятся к новым моторным маслам. А вот в реальной ситуации в новое масло, по сути, попадает около 7-25% отработанного продукта, характеристики которого существенно отличаются от изначальных. Какой получится смесь прогнозировать сложно. Можно ли смешивать моторные масла? Автопаб советует делать это лишь в крайних случаях, к примеру, при необходимости срочного пополнения объема смазки. После этого масло рекомендуем заменить.
avtopub.com