Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю. Масло течет из под двигателя
почему, что делать, как остановить течь
Замена масла и масляного фильтра — это базовые процедуры, с которыми приходится сталкиваться каждому водителю. Сама система смазки устроена довольно просто, и нет проблем в ее обслуживании. Но и с ней могут возникать проблемы, заметные при осмотре двигателя. Одной из таких проблем является подтекание масла из-под масляного фильтра. Такая проблема может возникнуть как со старыми, так и с новыми моторами. В рамках данной статьи рассмотрим, из-за чего подтекает масло из-под масляного фильтра.
Оглавление: 1. Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях 2. Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателяхПочему течет масло из-под фильтра на старых двигателях
Для старых автомобильных двигателей подтекание масла из-под фильтра может считаться нормальной ситуацией. Зачастую подтеки образуют на стыке фильтра по причине того, что маслонасос в таких двигателях не обладает редукционным клапаном.
Задача редукционного клапана маслонасоса — исключить вероятность превышения давления в системе. Особенно важно его наличие при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды. При отсутствии редукционного клапана масло не может пройти сквозь фильтр по причине высокой густоты, что приводит к выдавливанию масла.
В современных двигателях имеется система сброса избыточного давления, которая исключает вероятность описанной выше проблемы. Но актуальные для современных моторов неисправности также могут касаться и старые двигатели.
Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях
Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:
- Грязный фильтр. Самая распространенная причина — это загрязнение масляного фильтра. Если маслу становится сложно проходить через фильтр, на нем могут возникать масляные подтеки. Это актуально для автомобилей, у которые не имеется или неправильно работает перепускной клапан, позволяющий маслу попасть в мотор без фильтрации, чтобы исключить масляное голодание;
- Неправильная установка масляного фильтра. Еще одна распространенная проблема. Если водитель или мастер СТО допустил ошибки при установке фильтра, он может начать подтекать. Нужно проверить, насколько хорошо закручен фильтр, при этом важно не допустить излишней затяжки фильтрующего элемента, которая может стать причиной разрыва или деформации уплотнительных элементов;
- Не смазано уплотнительное кольцо при установке фильтра. Эту причину можно также отнести к неправильной установке фильтра. Как известно, при установке фильтра важно смазать уплотнительное кольцо. Это делается для того, чтобы кольцо не растрескалось при закручивании фильтра, а также, чтобы оно максимально плотно прилегало и исключало вероятность прохождения масла;
- Низкое качество фильтра. Если устанавливается дешевый фильтр от неизвестного производителя, велика вероятность его низкого качества. У такого фильтра может быть изначально поврежден уплотнительный элемент или в самом корпусе имеются трещины;
- Проблемы с резьбой на штуцере. Если резьба на штуцере, куда накручивается масляный фильтр, имеет дефекты или сорвана, это не позволит максимально плотно прижать фильтрующий элемент в процессе монтажа. Соответственно, через образовавшиеся щели масло будет выталкиваться. Решение такой проблемы — замена штуцера или нарезание новой резьбы;
- Неправильно подобрано масло. При выборе масла для двигателя автомобиля нужно руководствоваться требованиями производителя мотора. Подобрав слишком вязкое или жидкое масло, можно столкнуться с проблемой его подтекания в области уплотнительных элементов. Также стоит покупать масло в проверенных местах, поскольку его активно подделывают, и водитель может не осознавать, что он залил в двигатель низкокачественное масло;
- Повышенный уровень масла. Если в двигатель залито больше масла, чем нужно, это может вести к его выдавливанию. В такой ситуации нужно слить лишнее масло, чтобы устранить проблему;
- Проблемы с перепускным клапаном. Перепускной клапан нужен для сброса давления масла, если оно превышает установленные нормы. Чаще всего клапан располагается в области держателя фильтра или на самом масляном насосе. Если перепускной клапан клинит, он будет неправильно справляться с возложенными на него задачами. В таком случае нужно либо очистить клапан при помощи бензина, керосина или специальных чистящих средств, либо заменить его на новый;
- Выход из строя редукционного клапана. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения или разбалтывания пружины, находящейся под заглушкой. Нужно проверить данную пружину, что можно сделав, если извлечь ее из устройства. Данная пружина должна иметь достаточную упругость, не иметь сколов, задиров, изгибов и других дефектов. При необходимости пружина меняется.
Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка. Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности.
Загрузка...okeydrive.ru
Почему течет масло из двигателя?
Проблему вытекания масла из автомобильного мотора при выявлении причины неисправности всегда можно решить или предотвратить. Для этого нужно понимать, откуда обычно течет масло из двигателя и придерживаться определенных правил эксплуатации транспортного средства.
Неправильный подбор масла
Следы протечки
Неправильно выбранное моторное масло – одна из причин подтекания масла из двигателя. многие автомобилисты по тем или иным причинам пренебрегают советами автопроизводителей по выбору масла. в действительности моторную жидкость всегда нужно выбирать с учетом всех параметров:
- вязкость;
- присадки;
- основа и пр.
Не следует искусственно завышать качество масла, то есть если вашей машине более 10 лет, не используйте какое-нибудь инновационное масло, которого нет в списке рекомендаций.
к содержанию ↑Перелив масла
Второй причиной, почему течет масло из двигателя, является перелив смазочной жидкости. Всегда строго контролируйте объем заливаемого в мотор масла. Если перельете его, рабочее давление жидкости повысится, а это приведет к повышению нагрузки на сальники и прокладки. Подобный режим функционирования силового агрегата не предусмотрен автопроизводителем, так как это может стать причиной разрушения мотора.
к содержанию ↑Машину долго не заводили
Если автомобиль долго стоит и не эксплуатируется, и в нем даже не заводят двигатель в течение нескольких недель, все масло стечет в поддон, а сальники и прокладки останутся без смазки. Это приведет к их усыханию, в результате чего появятся протечки.
Недостаточная вентиляция
Забитая вентиляция картера
При плохой вентиляции картера масло может выдавливаться через щуп. Каждому опытному автомобилисту известно, что выхлопные газы оказываются в картере, преодолевая поршневые отверстия. Особенно это касается ситуаций с сильно изношенными моторами. Газы собираются в картере и обуславливают высокое давление, за снижение которого отвечает вентиляционная система. Если каналы засорены, создаваемое избыточное давление будет вытеснять масло из мотора. Таким образом, если из двигателя вытекает масло, проверьте вентиляцию.
к содержанию ↑Масло давит из-под клапанной крышки
Когда масло выдавливается из-под клапанной крышки, причин подобной ситуации может быть несколько. Проблема обычно связана со следующими частями и элементами:
- клапанная крышка;
- прокладка;
- ослабшие болты, шпильки и гайки;
- масляная крышка.
Разумеется, течет масло из двигателя в этих случаях не интенсивно, но подтеки хорошо заметны, так как на них налипает грязь и пыль.
Проблема с прокладкой
Старая прокладка
Наиболее распространенной причиной течи масла является проблема с прокладкой. Она обычно изготовлена из резины или из пробки. Первый вариант постепенно рассыхается под воздействием высоких температур, в результате чего материал начинает растрескиваться. При появлении трещинки возникает течь – это неизбежно.
На современном рынке автозапчастей много подделок, поэтому даже купив новую прокладку она может оказаться некачественной. Рекомендуем все же выбирать пробковые варианты – эти расходные элементы лучше противостоят высоким температурам и дольше служат.
к содержанию ↑Неисправность клапанной крышки
Многие автопроизводители в последние годы изготавливают клапанные крышки из специального пластика. Небрежное обращение с такой крышкой может привести к ее поломке или появлению трещины. Например, пластиковая деталь может лопнуть даже в случае, когда на нее роняют тяжелый предмет. Если пластиковая крышка начала пропускать масло, ее скорее всего придется заменить. В большинстве случаев можно отыскать металлический аналог.
Шпильки, гайки и болты
Сорваные шпильки
Все эти крепежные элементы иногда становятся причиной масляных протечек. Самая банальная причина связана с неправильным затягиванием болтов. Если что-то будет недостаточно хорошо затянуто, масло начнет сочиться. Таким образом, при снятии клапанной крышки ее нужно впоследствии правильно затягивать специальным динамометрическим ключом.
Иногда неаккуратные мастера случайно срывают шпильки и болты из-за чрезмерного их перетягивания. В данном случае нужно срочно заменить крепежные элементы, иначе протечки избежать не удастся. На современных клапанных крышках производители устанавливают втулки под каждый болт. Они прижимают особые прокладки, лежащие в колодцах мест крепления.
к содержанию ↑Масляная крышка
Ответ на вопрос почему течет масло из двигателя нередко связан с банальным протеканием масляной крышки. Причина в специальной прокладке, которая постепенно дубеет, растрескивается и просто разрушается. Проблему можно легко решить, купив и установив новое уплотнительное кольцо.
Куда уходит масло в дизельных моторах?
Теперь разберемся, что делать, когда выдавливает масло через щуп в дизельном двигателе. Проблема весьма распространенная, а за ее решением лучше обращаться к профессионалам в сервисных центрах.
Трубка, в которую вставляется щуп, бывает двух типов: открытой или погружной. Первые уходят в блок, но не слишком глубоко. Обычно они расположены высоко над дном и не касаются масла. что касается погружных трубок, они доходят до поддона картера и постоянно находятся внутри масла. Если в картере повышается давление, а трубка оказывается погруженной в масло, оно будет выходить по трубке из мотора.
к содержанию ↑Переполнение картера
Признак переполненности картера
Еще одной причиной, по которой вытекает масло из двигателя через щуп, является переполнение картера. Некоторые трубки проходят через корпус блока и оканчиваются над предполагаемым уровнем масла. В нормальном состоянии воздух при избыточном давлении внутри картера выходит наружу через открытый конец трубки. При переполнении картера маслом трубка погружается, хотя этого быть не должно. Масло перекрывает конец трубки, а при необходимости сброса давления ползет вверх.
Поломка PCV
Для снижения давления в картере все дизельные двигатели оснащаются принудительной системой вентиляции. Так называемая система PCV функционирует благодаря вакууму, который создается благодаря работе двигателя или турбины. Турбина понижает давление внутри картера и выводит излишки во впускной коллектор двигателя. В вентиляционной системе предусмотрен специальный клапан, задерживающий масло и не позволяющий ему попадать в мотор. При неисправности клапана или засорении фильтра в картере растет давление, а масло начинает вытекать из трубки щупа.
к содержанию ↑Прорыв газов
Масло из трубки щупа
Ели вытекло масло из двигателя, причина может быть с сильным прорывом газов. В картере повышается давление из-за утечки продуктов сгорания сквозь поршневые кольца. В камере сгорания дизельных силовых агрегатов давление достаточно высокое. соответственно, риск прорыва газов более высок. Иногда уже через несколько километров пробега поршневые кольца не обеспечивают нормальную герметизацию камеры сгорания. Для решения проблемы требуется капремонт с расточкой цилиндров и заменой поршней/колец.
Видео: Как определить, откуда течёт масло, когда оно сочится отовсюду?
Видео: давит масло ото всюду что делать
Видео: Откуда течёт моторное масло с двигателя ВАЗ 2113 после ремонта
Видео: Течь масла с двигателя 2108-2115. возможная причина
driving24.ru
Течет масло из двигателя авто. Причины появления неисправности и способы ее устранения
В начале обзора уточним, что течь масла из двигателя автомобиля не всегда должна сопровождаться появлением больших черных луж под его днищем. Неисправностью считаются даже те моменты, когда в местах уплотнения деталей агрегата – крышки клапанов, трамблера, бензонасоса и пр. – образуются масляные пятна. В таких случаях говорят, что двигатель «потеет», а происходит это из-за неудовлетворительной вентиляции картера.В процессе рабочего хода поршня некоторая часть выхлопных газов проникает через кольцевые уплотнения и оказывается в картере, создавая там избыточное давление. Для его снижения современные автомобили стали оснащаться специальной системой. Рассмотрим это оборудование более подробно.
Устройство и неисправности системы вентиляции картера
Все бензиновые моторы имеют «сдвоенную» систему вентиляции картерных газов – одна ее часть работает при больших оборотах, а вторая – только на холостом ходу. В состав этого устройства входят:1. Трубки из плотной резины – отводят избыток газов, поступающих в картер и нарушающих нормальную работу мотора.Картерные газы отсасываются через воздушный фильтр, откуда поступают во впускной коллектор. Агрегаты, оборудованные впрыском топлива, имеют одну трубу отсоса с разделяющимся каналом. Отвод большего диаметра входит в коллектор перед дроссельной заслонкой, а меньшего – после нее. Именно через него осуществляется вентиляция картера на холостом ходу.2. Клапан вентиляции – регулирует давление газов, поступающих в коллектор. На холостом ходу (при незначительном разрежении) он находится в открытом состоянии, а закрывается только с увеличением оборотов. Неправильная работа клапана приводит к образованию «бедной» смеси, мотор начинает «трясти» и он «глохнет».3. Маслоотделитель – предотвращает попадание масляных паров в камеру сгорания, уменьшая тем самым образование сажи. Когда маслоотделитель забивается нагаром, его нормальная работа нарушается, масло проникает в воздушный фильтр, а оттуда во впускной коллектор. Мотор начинает «дымить».Перед тем как устранить течь масла в двигателе, следует обратить внимание на такой момент: когда трубки – каналы вентиляции – забьются шлаками и гарью, работа системы нарушится, а выхлопные газы создадут избыточное давление. Большинство уплотнений не смогу выдержать такой нагрузки и начнут пропускать газы, перемешанные с маслом.Крайне важно добиться нормальной вентиляции картера! Проверить эффективность системы можно простым способом – положив на маслоналивную горловину кусок гладкого картона. При оборотах в 1000 об/мин картон должен плотно прижаться к поверхности за счет разрежения, создающегося в картере. Отметим, что если поршневая группа очень изношена, то нужного результата невозможно добиться и при 2000 об/мин. Выхлопные газы будут «массово» прорываться через кольцевые уплотнения, превращая борьбу с утечкой в практически бесполезное занятие.Итак, мы рассмотрели влияние системы картерной вентиляции на образование течи. Теперь нужно определить наиболее проблемные точки двигателя – те места, где утечка образуется чаще всего, а также отметить возможные способы устранения этой проблемы.
Поддон картера двигателя или КПП
Течь из-под поддона может появиться только в случае механического повреждения его поверхности, которое возникает, как правило, при ударе о дорожное препятствие. Если он прогнулся, «потянувшись» в местах крепления, утечка образуется обязательно. Устранить эту проблему очень просто – снимите деталь, выпрямите («рихтуйте») ее, нанесите герметик на посадочные места и установите обратно.На автомобилях 80–90-х годов выпуска для герметизации соединения использовались пробковые прокладки, которые сейчас трудно найти в продаже. Можно заменить этот элемент, вырубив его аналог из маслостойкой резины. Однако гораздо проще, быстрее, а что самое главное — надежней, станет удаление прокладки и «посадка» поддона на слой герметика.Поддон КПП снимается без особых сложностей, но вот снять эту деталь у двигателя будет несколько труднее. Чтобы получить к ней доступ, придется отсоединить «лыжу», а в некоторых моделях авто — приемную трубу выпускной системы. Бояться, что мотор упадет или сдвинется с места не нужно, его будет удерживать передняя опора, а также опора коробки переключения передач.ВАЖНО! Устанавливая поддон, старайтесь равномерно затягивать болты крепления. Помните о том, что их легко можно «сорвать» или обломить.
Клапанная крышка
Многие автолюбители думают, что на течь масла из-под клапанной крышки можно не обращать особого внимания. Дескать, самое главное – контролировать уровень и вовремя доливать. Однако такой подход не всегда является правильным. К примеру, если на вашем авто стоит V-образный мотор, где каждая свеча расположена в углублении, то эта неисправность может привести к выходу системы зажигания из строя. Масло будет заливать свечи, а искре будет проще найти другой путь – «пробить» катушку или трамблер – чем попасть по назначению. В любом случае такую неисправность, как утечка из-под крышки клапанов, нужно все же устранить.Заметив, что деталь «потеет», снимите ее, протрите поверхность ветошью, смоченной бензином, а после этого просушите. Затем, нанеся герметик на обе стороны уплотняющей резинки, поставьте крышку обратно. Если вы ознакомитесь с некоторыми нюансами этой работы, то ее результат непременно вас порадует. Помните:1. Необходимо нанести герметик на резиновые фасонные шайбы, которые устанавливаются под болтами крепления.2. Очищая крышку, постарайтесь более тщательно промыть маслоотделитель системы вентиляции, а также находящуюся в нем сетку.3. Монтируя элемент, аккуратно затягивайте гайки крепления. Чрезмерно прилагаемое усилие может привести к «срыву» резьбы или повреждению самой поверхности.
Трамблер
При обнаружении масляных следов в месте крепления трамблера излишне переживать не стоит – решение этой проблемы не составляет особого труда:1. Снимите крышку. Заметьте, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром для этого должна являться какая-либо метка на двигателе, а не на корпусе трамблера;2. Отверните болты крепления и выньте трамблер;3. Нанесите герметик на наружную поверхность резинового уплотнителя (торика) и установите деталь на место. Важно поставить трамблер так, чтобы его бегунок находился в том же положении, что и до демонтажа.Всю эту несложную, но эффективную операцию можно выполнить за короткий отрезок времени, с минимальной тратой энергии и, как говорится, «не снимая галстука».
Масляный фильтр
Хотя эта неисправность не является особой проблемой, оставлять ее без внимания все же не стоит. Следует помнить, что неожиданно возникшая течь масла из-под масляного фильтра не будет увеличиваться, если он надежно закреплен (исключением могут являться лишь те случаи, когда при его производстве был допущен брак).Попробуйте затянуть деталь потуже, а если это не помогает и утечка продолжается – просто поменяйте ее на новую. Фильтр, имеющий разборную конструкцию, нужно заменить немедленно, так как известны случаи, когда самая небольшая протечка служила «предвестником» внезапного и полного разрушения корпуса.
Масляный датчик
При обнаружении такой неисправности, однозначным и единственно верным решением станет немедленная замена детали. Дело в том, что возникновение утечки из этого устройства связано, как правило, с нарушением целостности его резиновой диафрагмы. Потрескавшийся элемент датчика в любой момент может лопнуть, тогда давление насоса выгонит все масло из двигателя за пару минут. Отметим, что большинство этих устройств, выпущенных одним производителем, чаще всего являются полностью взаимозаменяемыми и могут незначительно различаться лишь конструкцией разъема.
Течь через сальники
В автомобильном моторе любой модификации есть две уплотнительных манжеты – сальники коленчатого вала, обрамляющие его в передней и задней части. Избыточное давление картерных газов, а также выработанный ресурс работы деталей могут привести к образованию утечки масла. Следует помнить, что задний («коренной»), имеющий большие размеры, обычно служит гораздо дольше переднего («лобового»), более маленького.«Лобовой» сальник может быть установлен либо в передней крышке блока цилиндров, либо корпусе масляного насоса, это зависит от марки и модели авто. Для его замены потребуется произвести ряд несложных операций:1. Снимите ремень привода генератора;2. Открутите гайку шкива и снимите его с вала;3. Открутите болты и гайки, крепящие крышку картера с сальником;4. Для авто с поперечным расположением мотора (ВАЗ 2110 и пр.) нужно будет демонтировать корпус масляного насоса;5. Отверткой извлеките старый уплотнитель, стараясь не повредить поверхность вала;6. С помощью оправки подходящего диаметра запрессуйте новую деталь;7. Установите крышку или корпус насоса на штатное место.Если течет масло из двигателя через «коренной» сальник, то его замена потребует демонтажа карданного привода, отсоединения КПП и кожуха сцепления. Также нужно будет снять обойму, в которой установлена деталь, для чего необходимо:1. Отсоединить корзину сцепления;2. Открутив болты, снять маховик и защитный кожух, расположенный за ним;3. Отвинтить болты крышки, держащей уплотнительный элемент;4. Заменить задний сальник тем же способом, что и передний. Для более удобной установки можно смазать его литолом.Отметим, что вместе с этими элементами также следует обязательно сменить прокладки под крышками-держателями.В автомобильных моторах, помимо уплотнительных манжет карданного вала, имеются еще сальники, через которые может «потечь». Они расположены на валу газораспределения, а в некоторых моделях авто и на валу масляного насоса. Их замена осуществляется так же, как в случае с «коренным» – смазать литолом и устанавливать пружиной внутрь.При выборе манжет, идущих на замену изношенным, необходимо соблюдать некоторые правила:— Рассматривая новый сальник, отогните его рабочую кромку – она должна быть ровной, упругой и острой. Чем острее кромка, тем дольше будет срок службы уплотнителя.— Если на манжете есть маслогонные риски, то при его установке необходимо совмещать направление движения вала со стрелкой на детали. Обязательно убедитесь, что стрелка, указывающая направление вращения, присутствует.— Не приобретайте самодельные уплотнители, эти изделия не имеют гарантии качества и вряд ли долго прослужат.Помните, если уплотнительные элементы начали течь, тянуть с их заменой не следует. Масло загрязняет зубчатый ремень мотора, увеличивая вероятность его проскальзывания, что приводит к поломке агрегата. И еще совет – если потекло какое-то одно уплотнение, замените сразу все, так будет намного надежней.
Откуда течет?
Такой вопрос мы задаем себе, когда увидим масляные пятна под нашей машиной. Если поддон с блоком сухие, значит, проблема в манжетах, но каких именно? Дело в том, что утечка может быть как в двигателе, так и коробке передач, где расположен сальник первичного вала или гидромуфты (на АКПП). Как же нам определить источник течи? Нужно поместить частицу капающей жидкости в воду. Моторная останется в форме капли, а трансмиссионная из КПП – разбежится по поверхности. Теперь мы будем точно знать, откуда оно вытекает, и сможем предпринять необходимые действия.
Заключение
Надеемся, что эта информация поможет решить многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются автолюбители. Основное ее преимущество – универсальность. Прочитав эту статью, вы не только поймете, как устранить течь масла из-под клапанной прокладки «Лачетти», но также сможете легко поменять «коренной» на коленчатом валу «Форд Фокуса» или выправить поддон на вазовской «десятке».
emex52.ru
Течь масла из-под масляного фильтра: причины и способы устранения
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых ДВС.
В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что маслонасос системы смазки может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.
Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.
В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.
Читайте в этой статье
Почему течет масло из-под масляного фильтра
Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.
- Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.
В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.
Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.
Добавим, что очень часто во время монтажа автовладельцы и механики забывают смазать указанное выше уплотнительное резиновое кольцо на корпусе масляного фильтра моторным маслом. Это приводит к тому, что после закручивания фильтра возможно неплотное его прилегание, уплотнитель может деформироваться или размещаться с перекосом.
В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.
- Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.
Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.
Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.
- Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.
Также стоит выделить, что если масло подобрано неправильно, то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.
Отметим, что если водитель постоянно использует один и тот же тип масла, фильтр не загрязнен, никаких значительных изменений в погодных условиях не произошло, а также отсутствуют явные неисправности ДВС, тогда может иметь место факт заливки поддельного моторного масла в двигатель. Получается, некачественная смазка попросту не имеет заявленных свойств, в результате чего появляются течи.
Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная промывка системы смазки двигателя. Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.
Как устранить течь из-под масляного фильтра
Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.
При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.
Что касается более сложных неисправностей, к таковым можно отнести вышедший из строя редукционный клапан и поврежденную резьбу на штуцере для закрепления масляного фильтра. На практике чаще встречается проблема с клапаном, так что давайте отдельно заострим внимание на его проверке.
Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.
Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.
Подведем итоги
Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.
Снижение компрессии в цилиндрах укажет на возможный прорыв газов из камеры сгорания и рост давления в картере двигателя. Показания жидкостного манометра помогут быстрее определить отклонения по давлению в смазочной системе в случае их наличия.
Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.
Читайте также
krutimotor.ru
Что делать, если течет масло из двигателя
Причины течи масла из ДВС могут быть очень мнгообразными
Если однажды вы заметили, что течет масло из двигателя (на это указывают потеки в подкапотном пространстве и лужи под машиной), то первое, что вам нужно знать – причин для паники нет. Случиться подобное может, как с зарубежным авто, так и с отечественным, но многие подобные неисправность легко исправимы. Следовательно, первое действие – самостоятельная диагностика. При беглом осмотре сразу можно выявить точное место потека или хотя бы примерную локализацию. И уже затем обращаться к специалистам за помощью.
Видео:
Знайте, что масло подтекает из двигателя, как правило, из-за неплотного прилегания уплотнителей (сальников). Масло, как и любое вещество, двигается по пути наименьшего сопротивления, а значит оно под давлением, создаваемым масляным насосом устремится в любую образовавшуюся брешь. Отсюда и основная причина – негерметичность прилегания деталей или износ сальников. Заменить многие из них не так уж и сложно. Обращайтесь – мы занимаемся ремонтом двигателей всех марок! Разумеется, с гарантией.Почему течет масло
Подобные потеки указывают на течь масла из ДВС
Интересная информация:
О ремонте двигателя Хендай
Первое, что необходимо выяснить – это почему течет масло из двигателя. Ответ на этот вопрос мы уже дали выше – это происходит из-за негерметичности двигателя. Слабые места ДВС представлены разного рода сочленениями с уплотнителями. Со временем под влиянием высоких и низких температур, некачественного масла или просто износа сальник может задубеть, деформироваться или вовсе порваться. Разумеется, это приведет к тому, что масло начнет подтекать, а при полном разрушении уплотнителя будет не просто сочиться, а именно течь. Основной пример – прокладка блока цилиндров.
Износ прокладки головки блока цилиндров приводит к большим потерям масла
Есть и еще один ответ на вопрос, о том, почему подтекает масло в машине. Это неплотное прилегание частей, например, масляного фильтра, шкива помпы и т.д. Если деталь неплотно вставлена в паз, то она не обеспечит должное прилегание уплотнителя к стенкам технологического отверстия. Если масло сочится из-под масляного фильтра, возможно, его просто нужно затянуть.
Масло может уходить из под фильтра (1) – вкрутите его поплотнее в основание (2), течь должна исчезнуть
В особо тяжелых случаях, если течет масло под двигателем, причиной может быть пробитый поддон. Тогда вся смазка уйдет из двигателя (можно проверить щупом).
Основные причины течи масла
Коренной сальник двигателя в результате износа может пропускать масло
Как уже было сказано, течь моторного масла из двигателя может иметь множество причин. Следующая таблица поможет разобраться с самыми распространенными из них.
Причина | Описание | Устранение |
Плохое сочленение масляного фильтра | Фильтр неплотно вкручивается в паз и пропускает масло | Замена фильтра или его уплотнителя |
Коренной сальник | Прогрессирующее подтекание масла из сальника из-за его задубевания или износа | Замена сальника |
Прокладка крышки ГБЦ | Износ прокладки с выходом масла большими объемами | Замена прокладки, либо ее ремонт |
Неплотное прилегание шкива помп, и других частей | Износ шкивов, задиры, задубевание уплотнителей | Разбор и замена нарушенных частей |
Повреждение масляного поддона | Пробой поддона с выходом всего масла из ДВС | Ремонт или замена поддона |
Если у вас течет масло из машины, и вы самостоятельно не можете определить неисправность, обращайтесь к нашим специалистам. Мы работаем с любыми автомобилями и моделями двигателей. Также осуществляем ремонт двигателя за 1 день с полной гарантией на проведение ремонтных работ.
С уважением, команда специалистов engine-repairing
engine-repairing.ru
Течь масла из-под клапанной крышки: причины и способы устранения
Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).
Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.
В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.
В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.
Читайте в этой статье
Причины течи масла из-под клапанной крышки
Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.
Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.
Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.
- В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
- Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.
Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.
Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.
Например, перегрев двигателя может привести к тому, что ГБЦ «повело», то есть головка не прилегает к БЦ так, как нужно. В этом случае проблему не удается решить только заменой прокладки и нанесением свежего герметика. В подобной ситуации необходима шлифовка головки блока цилиндров.Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.
При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.
Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя
Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.
Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.
Многие водители хорошо знают, что снижение давления в системе смазки приводит к загоранию аварийной лампочки давления масла на приборной панели. При этом важно знать, что на повышение давления это не распространяется. Другими словами, при высоком давлении масла указанная лампочка-сигнализатор не загорится.Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.
Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:
- проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
- загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
- использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
- заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.
Если клапан маслонасоса заклинит в закрытом положении или будет отрегулирован неправильно, тогда давление в масляной системе повысится. Добавим, что частой причиной подклинивания редукционного клапана является загрязнение, попадание отложений и т.п. Для решения необходимо снимать масляный насос, после чего производится разборка, чистка насоса и клапана.
Полезные советы и рекомендации
- Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
- Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
- Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.
Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.
- Если привалочные плоскости клапанной крышки и/или головки блока не имеют гладкой поверхности и отличаются неровностью, тогда параллельно установке новой прокладки многие автомеханики дополнительно наносят тонкий слой герметика. В такой ситуации герметик позволяет лучше уплотнить соединение, но общий срок службы прокладки и такого уплотнения, как правило, непродолжительный. Если на прилегающих поверхностях нет никаких дефектов, тогда герметик в целях профилактики лучше не использовать.
- В процессе установки и затяжки болтов клапанной крышки необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля, затягивать болты крышки клапанов в правильной последовательности и только с рекомендуемым усилием.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.
Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)
Помните, перегревы двигателя приводит к тому, что нарушается геометрия клапанной крышки и ГБЦ, дефекты могут возникнуть на самом блоке цилиндров и т.д. От значительного повышения температуры из строя выходит прокладка крышки клапанов, погорает прокладка головки блока цилиндров.
В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.
Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.
Читайте также
-
Сапун двигателя: что это такое?
Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации. -
Признаки прогара клапанов
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы. -
Как заменить маслосъемные колпачки
Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.
krutimotor.ru
Почему течет масло из-под клапанной крышки? :: SYL.ru
Двигатель состоит из нескольких составляющих. Наиболее крупная из них – это блок и кривошипно-шатунный механизм. Помимо этого в конструкции есть множество маленьких, но весьма значимых элементов. Одна из таких – клапанная крышка. Она бывает разных размеров и конфигураций. Но вне зависимости от конструкции на ней могут образовываться маслянистые потеки. В сегодняшней статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки и как устранить эту проблему.
Характеристика
Для чего нужна эта деталь? Данный элемент служит для закрытия головки блока и препятствует разбрызгиванию масла наружу.
Как известно, во время работы двигателя масляный насос выдает давление до 4 и более атмосфер. Масло разбрызгивается во всех полостях, в том числе и самых верхних участках. Это распределительные валы, рокера и цепь ГРМ. Чтобы мотор не забрызгало смазкой, вся эта конструкция закрывается крышкой.
Материал
Раньше данный элемент изготавливался из металла. Но сегодня все более популярны пластиковые изделия. Да, они более дешевые в производстве, но не рассчитаны на такую нагрузку. В результате, из-за частых перепадов температур и вибраций, материал теряет свою прочность. Выясняя причины того, почему течет масло из-под прокладки клапанной крышки, мы еще вернёмся к вопросу материала изготовления детали.
Метод крепления
Элемент может по-разному устанавливаться на головку. Существует два метода закрепления крышки:
- На гайках.
- На болтах, которые вкручиваются в ГБЦ.
Между головкой и крышкой обязательно прокладывается прокладка.
Исключение составляют лишь некоторые спортивные моторы. Здесь крышка устанавливается напрямую (при этом достигается идеальная гладкость сопрягаемых поверхностей). На всех же гражданских авто прокладка ставится с завода и является неотъемлемым элементом двигателя.
Причины
Почему течет масло из-под клапанной крышки? Специалисты выделяют несколько причин данного явления. Это может быть неисправная прокладка, сама крышка либо крепежные ее элементы. Ниже мы детально обсудим все эти проблемы.
Негерметичная прокладка
Это одна из самых частых причин, из-за которой возникает течь масла из-под клапанной крышки. И «Лачетти Шевроле» не является исключением. Обычно на автомобилях в этих местах используется резиновая прокладка. Материал со временем рассыхается и теряет свою эластичность. Другими словами, прокладка становится «дубовой». В редких случаях течь может образовываться из-за трещин.
Более надежными считаются изделия из пробкового материала. Он обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и отлично выдерживает температурные перепады.
Если течет масло из-под клапанной крышки на ВАЗ классических моделей, можно установить сразу две прокладки. Таким образом создастся более объемная подушка, которая будет препятствовать проникновению масла наружу.
Как поменять прокладку самостоятельно?
Рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ 2108-2115. Для этого нам понадобится рожковый и торцевой ключ «на 10», минусовая отвертка, новая прокладка и немного времени. Итак, открываем капот и откручиваем болты крепления тросика газа.
Далее торцевым ключом поочередно выкручиваем гайки, что держат клапанную крышку. Вынимаем две стальные шайбы с резиновым уплотнителем. При помощи шлицевой отвертки поддеваем крышку и достаем ее наружу. Очищаем места соединений от остатков старой прокладки. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в спирте или бензине. Далее все насухо вытираем и ставим новую прокладку. Сборку производим в обратной последовательности.
Полезный совет
Некоторые прокладки могут быть некачественными. Поэтому для большей эффективности места соединения рекомендуется промазать красным герметиком «Абро».
Наносить его нужно с обеих сторон - на крышку и на ГБЦ.
Проблемы в самой крышке
Как мы уже сказали ранее, она может изготавливаться из разных материалов. Часто автовладельцы жалуются на надежность пластиковых крышек. Со временем они могут терять свою герметичность, а иногда и трескаться. Течь масла из-под клапанной крышки «Нексии» 8 клапанов возникает гораздо реже, чем на 16-клапанной. А все потому, что первые делались из алюминия, а вторые – из пластика.
Но вскоре производитель перешел полностью на пластик и проблемы участились. Решение проблемы – замена крышки целиком. Герметик трещину может не устранить. При покупке новой крышки отдавайте предпочтение металлическим изделиям. Даже дешёвый алюминиевый аналог будет намного лучше, чем оригинальный пластиковый.
Проверяем крепеж
Следующая проблема, которая вызывает течь масла из-под клапанной крышки «Опеля» и многих других автомобилей, – это некачественный крепеж. Крышка элементарно не прилегает к поверхности как положено. В итоге масло под давлением просачивается наружу. Зачастую грубые ошибки допускаются при замене крышки или прокладки. Установку нужно делать по схеме «крест-накрест», с соблюдением момента затяжки. Сильно перетягивать тоже вредно – можно запросто сорвать шпильку.
На современных моторах в качестве крепежа используются втулки. Они прижимают прокладки, лежащие в колодцах мест креплений. Если возникает течь масла из-под болтов клапанной крышки, нужно слегка укоротить эти втулки и тогда проблема решиться. Иногда даже после соблюдения момента затяжки, болты могут раскручиваться. Проверьте их усилие еще раз. При необходимости закрутите до нужного уровня.
Маслозаливная горловина
Именно через клапанную крышку мы заливаем масло при регламентных работах. Такая деталь есть на каждом авто. Как ни странно, но из-за нее может возникать течь масла из-под клапанной крышки. Под крышкой тоже есть своя прокладка, которая теряет свою плотность. В итоге масло сочится наружу на работающем двигателе. На практике это проявляется в черных потеках. Со временем на эти следы налипает пыль. Решение проблемы простое – замена крышки маслозаливной горловины.
Вентиляция картера
Это еще одна причина, которая может вызывать не только нестабильную работу двигателя, но и потеки на клапанной крышке. Причем проблема может возникать даже при хорошо утянутой прокладке. Дело в том, что при неисправной системе вентиляции картерных газов, давление их в системе увеличивается. Масло начинает сочиться через все уплотнительные элементы, прокладки и сальники. На многих авто в клапанной крышке ставится небольшая стека, способная задерживать грязь, что поступает из картера вверх. Со временем она забивается, препятствуя нормальной циркуляции газов. В итоге в системе создается избыточное давление и возникает течь масла из-под клапанной крышки.
Как очистить эту сетку? Рассмотрим операцию на примере 8-клапанного автомобиля «Дэу Нексия». Итак, сперва нам нужно отсоединить патрубок вентиляции картера. Он крепится на хомуте. Далее откручиваем сами болты крышки. Их всего 8 под ключ «на 10». Затем из внутренней стороны крышки вынимаем и очищаем сетчатый фильтрующий элемент. Дополнительно промываем в керосине или уайт-спирите отвод газов в задней части крышки. После прочистки устанавливаем все детали на место. Не забываем установить новую прокладку, так как старая повторной установке не подлежит (она уже дала усадку).
Каковы последствия
Многие автовладельцы не переживают по поводу того, что на двигателе течет масло из-под клапанной крышки. Но стоит помнить, что смазка провоцирует не только появление грязи в подкапотном пространстве (поскольку на нее хорошо налипает пыль), но и другие проблемы. Так, масло может попасть на ремень ГРМ, из-за чего он перескочит на зуб или следит вовсе. Также смазка проникает и на выпускной коллектор. Никаких последствий для двигателя не будет, но запах горелого масла после непродолжительной поездки сведет вас с ума. В любом случае подкапотное пространство нужно содержать в чистоте. Появление масляных потеков – это нехороший признак.
Может ли падать уровень масла в двигателе?
Все зависит от запущенности проблемы. Так, на некоторых автомобилях крышка может лишь слегка «потеть», при этом расход масла в двигателе будет минимальным. Но спустя время, смазка будет просачиваться большими объемами. Вскоре она покроет собой все свечные колодцы и колокол трансмиссии. Расход масла будет около полутора литров на один срок замены (8-10 тысяч километров).
Как часто менять прокладку?
Как и у любого другого уплотнительного материала, у прокладки есть свой ресурс. Резиновые элементы подлежат замене через 40 тысяч километров пробега. Пробковые – более ресурсные и меняются раз в 60 тысяч. Но они немного дороже (примерно на 15 процентов).
Стоит выделить еще один важный нюанс. Производя какие-либо работы с двигателем, которые подразумевают демонтаж клапанной крышки, нужно помнить, что прокладка вторичной установке не подлежит (даже если она почти новая). Этот элемент уже не способен дать такое уплотнение, как в первый раз. Поэтому вы можете столкнуться с проблемами течи сразу же после сборки.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает течь из-под клапанной крышки. Как видите, все проблемы можно решить без привлечения посторонней помощи. Своевременное решение неисправности позволит продлить срок эксплуатации двигателя и содержать подкапотное пространство в чистоте.
www.syl.ru