Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля. Проверка акпп
Как самостоятельно проверить АКПП ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Автоматическая коробка передач механизм довольно сложный и обращение с ним требует особых знаний и правил, не соблюдение которых приводит к ее поломке.Выход из строя автоматической трансмиссии обычно происходит по одной из следующих причин или их комбинаций:
- закисание или неправильная регулировка троса управления;
- неисправности гидравлической части системы управления;
- неисправности механической части;
- износ одного или нескольких фрикционных элементов управления;
- неисправности гидротрансформатора;
- неисправности электрической части системы управления;
- выхода из строя электронного блока управления;
- нарушения регулировок.
Нижеприведенная методика значительно облегчает процедуру поиска неисправности и ее устранение. Однако окончательный успех в значительной мере зависит от точности собранной информации и правильной ее интерпретации.
Диагностические процедуры АКПП
Поиск неисправности АКПП рекомендуется проводить в следующей последовательности:
- Проверка уровня масла и его состояния (в главе «Трансмиссионное масло»).
- Беглая проверка работы двигателя на режиме холостого хода, вакуума, мест соединений электропроводки, троса механизма выбора диапазона и троса управления клапаном-дросселем (для АКПП с гидравлической системой управления).
- Определение кодов неисправностей блоков управления двигателем и коробкой передач.
- Проверка на полностью заторможенном автомобиле.
- Проверка в движении (дорожные испытания).
- Проверка давлений в системе управления.
Проверка троса управления клапаном-дросселем
Важная деталь в управлении АКПП — трос управления клапаном-дросселем. Он соединяет механизм управления АКПП с сектором дроссельной заслонки двигателя или рычагом управления ТНВД. Трос состоит из металлической основы, помещенной в пластиковую оболочку, жестко закрепленную с обеих сторон. При долгой эксплуатации, оболочка троса, высыхая, укорачивается и вылезает из точек крепления.
Разрегулированный трос может быть причиной переключения передач на повышенных или пониженных оборотах. Переключение передач на повышенных оборотах ведет к преждевременному износу деталей коробки и может быть причиной повышенного расхода топлива. Некоторые неисправности АКПП можно устранить, отрегулировав трос управления клапаном-дросселем.
Регулировка троса
- Перед регулировкой проверьте легкость хода троса. Если необходимо смажьте трос. Ослабьте регулировочные гайки.
- Полностью выжмите педаль управления дроссельной заслонкой и отрегулируйте трос таким образом, чтобы упор выходил из оболочки троса не более, чем на 1,5 мм. Если трос новый, то он не имеет упора. В этом случае вытягивайте внутренний трос до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление, затем, удерживая его в этом положении, установите упор на расстоянии 0,8 — 1,5 мм от чехла троса.
- Затяните гайки и отпустите педаль.
Проверка двигателя и его блока управления
Двигатель и коробка передач — две части одной системы и поэтому их совместная работа должна быть согласована. В связи с этим проверка работы двигателя представляет собой важный этап диагностики и ремонт АКПП. Если двигатель неисправен, то это может приводить к формированию неправильных сигналов, используемых системой управления трансмиссии. Система управления не имеет возможности определять достоверность поступившей информации, и в любом случае реагирует на ее изменение. В зависимости от трансмиссии, это может приводить к резким переключениям передач или комбинации резких с поздними переключениями. Также могут иметь место и беспорядочные переключения. Кроме того, сложности могут усугубляться способностью электронной системы управления двигателем адаптироваться к его неправильной работе, что также вносит путаницу в работу системы управления АКПП.
Любая неисправность двигателя должна быть устранена. Вы можете быть введены в заблуждение, и начать ремонтировать коробку передачу только для того, чтобы определить, что она исправна, а проблема заключается в неправильной работе двигателя.
Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test)
Испытание на полностью заторможенном автомобиле проводится при работающем на полную мощность двигателе. Цель этой проверки состоит в том, чтобы определить тормозные качества фрикционных элементов управления, правильность работы гидротрансформатора и двигателя. При выполнении этой процедуры необходимо соблюдать осторожность, так как значительно повышается температура трансмиссионного масла и трансмиссия испытывает перегрузки. Этот тест желательно проводить в присутствии специалиста.
Процедура проверки АКПП
Проверьте уровень масла в двигателе и трансмиссии, в случае необходимости приведите его к норме. Прогрейте двигатель и трансмиссию до рабочей температуры (до этой температуры масло в трансмиссии нагревается в течение 20 минут высокоскоростного движения или движения в городских условиях).
Транспортное средство должно стоять на колесах, и надежно заторможено от перемещения. Для этого необходимо установить рычаг выбора диапазона в позицию «Р», включить основные и стояночный тормоза и подложить упоры под колеса.
Во время проведения диагностики АКПП никто из людей не должен находиться перед автомобилем и позади него.
Проверка состоит из следующих этапов:
- Переместите рычаг выбора диапазона в положение «D».
- Нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой.
- Определите максимальные обороты двигателя.
- Переведите рычаг выбора диапазона в положение «N» и дайте возможность двигателю поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд, что необходимо для его охлаждения.
Аналогичная процедура проводится и для диапазона «R».
Длительность каждого этапа проверки не должна превышать пяти секунд, в противном случае может возникнуть серьезный перегрев, и выход трансмиссии из строя.
Если частота вращения двигателя превышает максимально допустимое значение, установленное заводом-изготовителем, то надо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Это является признаком скольжения элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к поломке трансмиссии.
В случае возникновения необычного шума проверку необходимо сразу же прекратить. В процессе испытания на полностью заторможенном автомобиле гидротрансформатор может производить небольшой шум, что считается вполне нормальным.
Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле
Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле заключается в их сравнении со значениями, установленными заводом-изготовителем. Отклонения от установленных значений в ту или иную сторону можно интерпретировать следующим образом:
- обороты двигателя на 200 — 300 об/мин выше, по сравнению с установленными: причиной является пробуксовка фрикционных элементов коробки передач, вызванная, вероятнее всего, вспениванием трансмиссионного масла или низким давлением в основной магистрали;
- частота вращения двигателя во время проверки очень высока: в этом случае, вероятнее всего, предположить пробуксовку фрикционных элементов, вызванную низким давлением основной магистрали; однако причиной высоких оборотов двигателя могут служить и срезанные шлицы входного вала коробки передач;
- обороты двигателя на 100 до 200 об/мин ниже установленных: это признак того, что двигатель не развивает полную мощность;
- обороты двигателя на 33% ниже установленных: в этом случае, скорее всего, вышла из строя муфта свободного хода реактора гидротрансформатора; реактор гидро трансформатора на этом режиме должен быть полностью остановлен, а сам гидротрансформатор имеет максимальный коэффициент трансформации; если роликовая муфта свобод ного хода реактора не в состоянии удерживать его, то действие масла, выходящего из турбинного колеса, будет направлено в сторону противоположную вращению насосного колеса и двигателя, что приводит к потере мощности двигателя;
- обороты двигателя соответствуют установленным: это означает, что двигатель развивает полную мощность, коробка передач способна нормально передавать ее и муфта свободного хода реактора гидротрансформатора способна его удерживать; это, однако, не является гарантией ее исправного состояния, поскольку она может не расклиниваться и не давать возможности гидротрансформатору переходить в режим работы гидромуфты.
Предположение о заклинивание муфты свободного хода статора можно делать только в том случае, если максимальная скорость транспортного средства при полностью открытой дроссельной заслонке меньше расчетной примерно на 33%. Такое положение дел говорит о том, что гидротрансформатор не переходит в режим работы гидромуфты. Побочным эффектом этого может быть перегрев трансмиссионного масла и снижение давления, развиваемого насосом.
Другой способ, определения работоспособности муфты свободного хода реактора, заключается в следующем: установите рычаг выбора диапазона в положение «N» и нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой. Если обороты двигателя при этом превышают 3000 об/мин, то это означает, что реактор свободно вращается в потоке масла. Если же обороты двигателя не превышают 3000 об/мин, то это является признаком заклинивания роликовой муфты свободного хода реактора гидротрансформатора.
Дорожные испытания
Дорожные испытания начинаются с определения правильности работы коробки передач. Оно должно предшествовать оценке ее исправности. В процессе дорожных испытаний необходимо проверить работоспособность трансмиссии на всех возможных режимах движения. Определите моменты и качество переключения передач при слегка открытой дроссельной заслонке, при среднем и полном ее открытии. Проверьте работу коробки передач в режиме принудительного понижения передач (kick-down).
При беспорядочных, поздних или резких переключениях обратите особое внимание на работу двигателя. Обороты холостого хода должны соответствовать установленному значению. Следует помнить, что моменты переключений и их качество ориентированы на нормальную работу двигателя.
Правильно проводимые дорожные испытания представляют собой ценный диагностический инструмент. В дорожных испытаниях проверяется следующее:
- моменты переключений;
- работа на различных диапазонах;
- качество включения элементов управления и их способность работать без пробуксовки;
- неустойчивость процесса переключения;
- работа блокировочной муфты гидротрансформатора;
- посторонний шум и вибрацию;
- работу двигателя.
Процедура дорожных испытаний
Перед началом проведения этих испытаний необходимо проверить уровни охлаждающей жидкости двигателя, масла в двигателе и трансмиссии.
Во время движения необходимо проверить работу трансмиссии на каждом диапазоне с целью выявления пробуксовки фрикционных элементов управления, определения качества их включения и отклонений моментов переключений. Проверка должна проводиться при минимальном, среднем и полном открытии дроссельной заслонки. В процессе проверки обратите внимание на процесс переключения, не является ли он резким или растянутым во времени. Определите скорости, на которых происходят переключения коробки передач на более высокую передачу, и скорости понижающих переключений. Внимательно прислушивайтесь к работе двигателя во время переключений, особенно при среднем и максимальном открытии дроссельной заслонки. Проследите за работой муфты гидротрансформатора.
Анализ работы дисковых и ленточных элементов управления АКП
Если дорожные испытания показали пробуксовку или непредусмотренное увеличение оборотов двигателя во время переключения передач, то это может означать, что имеются проблемы в работе фрикционных элементов управления или муфт свободного хода. Методом исключения можно определить фрикционные элементы, которые находятся в хорошем рабочем состоянии.
Анализ работы блокировочной муфты гидротрансформатора
Для точного анализа работы муфты гидротрансформатора необходимо точно знать штатную характеристику ее работы. Включение муфты гидротрансформатора может производить некоторые своеобразные эффекты в поведении автомобиля, которые, в общем, считаются нормальными и объяснимыми.
Процесс включения
Возникает дополнительное ощущение переключения передач. Эти ощущения определяются переключением с гидравлического на механический способ передачи мощности двигателя через гидротрансформатор. Они происходят на различных фазах ускорения и определяются режимами работы двигателя.
Резкое торможение
Это происходит в случае, если водитель резко отпустит педаль управления дроссельной заслонкой. Из-за закрытия дроссельной заслонки уменьшение крутящего момента двигателя происходит быстрее, чем выключается муфта. Это и является причиной возникновения резкого торможения.
В некоторых трансмиссиях иногда бывает очень трудно определить моменты включения и выключения муфты гидротрансформатора. При ее включении обороты двигателя должны снижаться на 200 — 300 об/мин. Для точного определения моментов блокировки трансформатора рекомендуется использовать тахометр.
Иногда возникают некоторые странные обстоятельства в работе муфты гидротрансформатора. Например, в условиях интенсивного уличного движения блокировочная муфта работает нормально, но ее работа становится не нормальной при движении по магистрали. Перед заменой соленоида управления муфтой гидротрансформатора, клапанной коробки или компьютера, проанализируйте более тщательно причину такой работы блокировочной муфты. Ею может быть неисправность датчика температуры. Следует иметь в виду, что движение в городских условиях поднимает температуру охлаждающей жидкости двигателя, а движение по магистрали — понижает. Компьютер разрешает блокировку гидротрансформатора при температуре охлаждающей жидкости не ниже 83°С. Некоторые водители считают, что чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем лучше, и заменяют термостат. Поэтому при движении по магистрали двигатель никогда не нагревается до расчетной рабочей температуры и не достигает заветных 83°С. Такая же работа блокировочной муфты гидротрансформатора может быть вызвана неисправным термостатом. В качестве быстрой проверки в процессе дорожных испытаний можно использовать картонку для того, чтобы закрыть ею часть радиатора. Если в работе муфты не произойдет никаких изменений, то следует обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и всю систему охлаждения. Для того, чтобы избежать поступления ложной информации в компьютер, убедитесь в правильности уровня охлаждающей жидкости двигателя, поскольку для правильной работы датчик должен полностью находиться в ней.
Источник: sanekua.ru
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Читайте также:
Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля
Содержание статьи
К покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой необходимо отнестись ответственно. В этом деле важно не принимать поспешное решение, а тщательно проверить работу АКПП.
Если вы решились на покупку машины с автоматом, то нужно знать, как выявить возможные дефекты. В этом поможет данная статья. В ней описаны несколько способов, которые лучше применять последовательно. Начинать проверку нужно всегда с масла.
Проверка масла в АКПП
Оценивать состояние трансмиссионной жидкости удобно с помощью щупа. Но не все автоматы имеют конструкцию, снабженную щупом. Чтобы проверить масло в такой коробке, съездите с продавцом на станцию обслуживания. Специалист проведет полную диагностику и точно скажет, в каком состоянии находится АКПП.
Если коробка имеет щуп, то ее жидкость получится проверить самостоятельно. Делать это необходимо в режиме паркинга (Р) и на заведенном моторе. Пока двигатель работает нужно вынуть щуп из коробки, вытрите его тряпочкой и вставьте на место. Затем снова вытащите и посмотрите уровень, цвет, понюхайте запах.
УровеньВ холодной коробке масло должно находиться на отметке «Cool». А после прогревания автомата до рабочей температуры в 65 градусов — уровень поднимется ближе к метке «Hot». Если видно, что масла на щупе меньше положенной нормы, это может свидетельствовать о вспенивании, вытекании жидкости или о некачественном ремонте.
Избыток трансмиссионной жидкости вреден для автомата, так же как и недостаток. На высоких оборотах масло вспенивается и вытекает через сопла. Впоследствии его станет меньше положенной нормы, и внутренние детали коробки будут перегреваться.
ЗапахВ исправном автомате масло имеет естественный запах. Если оно пахнет гарью, это признак перегрева трущихся деталей в коробке. Низкое давление масла в гидравлической системе является причиной плохого сжатия фрикционов между собой. В результате они проскальзывают и стираются.
Эта проблема имеет далеко идущие последствия, связанные с появлением металлической стружки. Частицы металла способны забить каналы в гидроблоке, что приводит к масляному голоданию. Постепенно элементы конструкции сотрутся, и коробка полностью выйдет из строя.
ЦветПо цвету трансмиссионной жидкости тоже можно судить о состоянии коробки. При небольшом пробеге масло приобретает темно-красный или темно-коричневый оттенок. Это считается хорошим состоянием, смазочной жидкости.
Большой пробег АКПП на одном и том же масле изменяет его на черный цвет. Такая трансмиссионная жидкость теряет смазочные свойства. Если масло имеет черный цвет, то, скорее всего, внутренние элементы уж серьезно повреждены и автомату требуется дорогостоящий ремонт.
как проверить уровень масла в коробке-автомат
Проверка переключения передач АКПП
Убедившись в хорошем состоянии масла, сядьте в машину и проверьте переключение передач. Делать это нужно после прогревания двигателя. Перед переключением передач нажмите на тормоз. Внимательно смотрите и прислушивайтесь к работе автомата. Оцените плавность переключений и убедитесь в отсутствие рывков, толчков и задержек.
- Плавность. Чтобы проверить этот параметр, передвигайте рычаг. Сначала включите заднюю скорость, потом нейтраль и режим драйв. Первый раз, двигайте рычаг медленно по всем передачам. А во второй, повторите переключения, но в ускоренном темпе.
- Рывки, толчки, задержки. Автомат с дефектами выдаст свое состояние во время работы. Переключая передачи, вы не должны ощущать рывки или толчки. Обратите внимание и на задержку. В исправном автомате передачи включаются быстро. Если задержка длится более одной секунды, это признак износа коробки.
Проведение «Stall speed test»
Stall speed test — проводится после прогревания двигателя до рабочей температуры. Тест помогает выявить дефекты коробки в режиме драйв (D) и задней передачи (R). Во время проверки определяется количество максимальных оборотов двигателя при заблокированных колесах и полностью открытом дросселе. По этим значениям можно судить о состоянии АКПП.
Результаты тестирования у разных марок автомобилей отличаются. Конкретные значения указаны в сервисной книжке машины. Желая провести тест, учитывайте, что он заставляет работать автомат на пределе возможностей. Но stall speed test безопасен и не сможет навредить коробке при следующих условиях:
- длительность испытания не должна превышать пяти секунд;
- автомат изначально находится в исправном состоянии.
Поэтому прежде чем проводить тестирование АКПП спросите разрешение у продавца. Отказ можно расценивать, как неуверенность в том, что автомат пройдет испытание. А если даст свое согласие, придерживайтесь, ниже описанной техники.
как правильно пользоваться коробкой автомат
Техника проведения теста
- Разогрейте двигатель до 90–100 градусов Цельсия.
- Полностью заблокируйте колеса, для этого установите противооткатными упорами, поднимите ручник и нажмите педаль тормоза.
- Переключите рычаг АКПП в режим драйв (D).
- Нажмите до пола педаль газа на пять секунд.
- Смотрите на тахометр и запомните количество оборотов, показанных на последней секунде.
- Переведите рычаг автомата в нейтральное положение (N), и отпустите педаль тормоза.
- Сверьте результат со значениями, указанными, в технической книжке этого автомобиля.
Такое же тестирование нужно проделать на задней передаче (R). Но сначала сделайте перерыв на несколько минут, чтобы масло в коробке остыло. Для этого дайте мотору поработать на холостом ходу.
Результаты теста
- Если значения теста меньше нормы, то это говорит о плохом состоянии двигателя, который не может развить достаточную мощность.
- Если результат тестирования превысил допустимые границы оборотов, это свидетельствует о стертых фрикционах передней и задней передач.
Проверка работы АКПП на ходу
Проведя вышеописанные, предварительные проверки, приступите к испытаниям коробки в движении. Предложите продавцу прокатиться. Найдите безопасную и просторную территорию, где не ездит много машин. Во время движения проверьте несколько режимов работы автомата:
- Плавный разгон. Совершите плавный разгон до 60 км/ч. Пока машина набирает эту скорость, автомат должен переключиться не меньше двух раз. Если этого не происходит, значит, коробка имеет проблемы.
- Резкий разгон. Обратите внимание на динамику разгона. Если обороты двигателя высокие, но автомобиль медленно набирает скорость, значит, коробка пробуксовывает. Автомобиль с исправным автоматом разгоняется быстро и без рывков.
- Резкое торможение. После разгона совершите резкое торможение. Если коробка исправна, то скорости быстро сбросятся с четвертой до первой. При этом не должны ощущаться рывки и задержки.
- Включение режима OverDrive. Разгонитесь до 70 км/ч. На этой скорости АКПП включит четвертую передачу. Нажмите на кнопку OverDrive, автомат должен перейти в режим пониженной передачи, т. е. сбросить скорость на одну ступень ниже. Если этого не происходит, то коробка опять же имеет проблемы.
Теперь вы знаете, как самостоятельно проверить АКПП перед покупкой машины. Вышеописанные способы, помогут определить общее состояние коробки, сохранить в дальнейшем приличную сумму. Главное, не ленитесь их применять и тогда найдете ту машину, которая вас не подведет.
почему нельзя буксовать на коробке автомате
Видео: как самостоятельно определить состояние АКПП
howtogetrid.ru
Проверка коробки автомат при покупке автомобиля
Перед покупкой автомобиля с пробегом нужно внимательно проверить на исправность все его части и узлы начиная с кузова и салона, заканчивая двигателем и коробкой передач. Если вы предпочли ТС с автоматической трансмиссией, то при проверке ей необходимо уделить особое внимание, так как устройство «капризное» и дорогостоящее. При поломке АКПП не каждый механик еще возьмётся чинить такое сложное устройство, легче отремонтировать несколько МКПП чем одну коробку автомат. Даже после качественной диагностики ее работа остается под вопросом, потому что добиться аналогичной штатной сборки уже невозможно. Малейшая песчинка или стружка, попавшая в деталь, может спровоцировать повторный сбой системы.
Покупка автомобиля
Коробка автомат – это как слабое звено авто, с одной стороны, она надежна в использовании, с другой стороны, конструкция ее сложна, она требует к себе правильного ухода и деликатного обращения. При хорошей эксплуатации без буксовок в снегу и грязи автоматическая коробка может исправно служить не одно десятилетие. Но приобретая машину с рук нет гарантии, что прежний хозяин не перегревал этот узел. Все неисправности АКПП идут именно из-за перегрева, поэтому прежде, чем купить машину с такой трансмиссией обязательно нужна детальная проверка. Многие водители, зная всю сложность, предпочитают отказаться от поддержанного автомата приобретая механику, ведь вся ее проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, проверке масла и прослушиванию шумов.
Проверка коробки автомат
Если вы ничего не понимаете в устройстве, то для объективной оценки состояния транспортного средства рационально будет воспользоваться услугами профессионала. Если есть представления о системе, то начать проверку нужно с уточнения информации об автомобиле и его прежних хозяевах. Когда машина приобретается не у дилера, а у хозяина, то рекомендуется задать вопросы:
- О том, в каких условиях использовался автомобиль. Обратите внимание на особенности использования транспортного средства. Когда владельцев у машины было несколько или на ней часто выезжали на природу, использовали как такси и т.д., то правильнее будет отказаться и рассмотреть следующие варианты, эксплуатированные, не так агрессивно. ТС с автоматической коробкой не идут для экстремального пользования, поэтому малейшие пробуксовки наносят внушительный вред системе. Поэтому просмотрите, если фаркопа нет, то могут быть следы его крепления или троса на буксировочных проушинах.
Автоматическая коробка передач
- Были ли технические обслуживания АКПП. Уточните, заменялось ли масло в трансмиссии. Когда замены не было, а пробег свыше 80 тыс. км, то в скором времени по достижению 100 тыс. км появятся проблемы с коробкой. Такой итог произойдет, даже если вы после покупки сразу смените масло. По регламенту большинства автопроизводителей менять масло следует на рубеже до 60 тыс. км, то есть в среднем при пробеге в 35-45 тыс. км. Если продавец ответит, что масло менялось ранее, то важно узнать кто его менял, по достижению какого пробега и на какое, а также менялся ли попутно в поддоне фильтр. Производить замену должны только профессионалы из сервиса, потому что в некоторых машинах с бортовым компьютером, прежде чем сменить масло необходимо подключится к «мозгу» ТС. Кроме того, после обслуживания на СТО выдается заказ-наряд, чек и иногда гарантия. Старое масло, должно быть, заменено именно трансмиссионным АТF (Automatic Transmission Fluid), которое содержит специальный состав для автомата. Если по всем правилам вместе с маслом был сменен и фильтр, то это будет только плюсом к покупке.
- О проводившихся ремонтах автоматической трансмиссии. Когда ремонт был, то лучше не тратить время и отказаться от данного авто, даже если вся документация в порядки и есть выписки по ремонтам. С автоматической коробкой лучше не рисковать в любом случае будут проблемы и дополнительные затраты на постоянный ремонт. Другое дело, если был просто заменен редуктор и это подтверждается сертификатом с центра. Это неплохо, но лучше спросить, что привело к таким кардинальным мерам. Во время разговора о редукторе следите за реакцией продавца, так как если чувствуется волнение или путаница в информации, то вам врут. Когда реакция вас не смутила смело переходить к следующему этапу осмотра.
Проверка масла щупом
Визуальный осмотр АКПП
Проверить АКПП при покупке просто, если знать, что именно проверять. Так как состояние автоматической трансмиссии сильно зависит от температуры типа и качества масла, то начинать осмотр нужно с этого. Осмотр системы происходит только днем при сухой погоде. Сначала осмотрите пространство под капотом, на коробке не должно быть подтеков и грязи. Можно даже визуально проверить коробку со стороны днища. Далее, переходим к проверке масла, здесь нет ничего сложного:
- Селектор выставляют в положение «Park».
- Двигатель запускают на холостые обороты и дают немного поработать.
- Глушат мотор и достают щуп из трансмиссии, вытирают салфеткой и окунают обратно в бак.
- После опять достают и вытирают масло со щупа обычной бумагой.
- Масло должно иметь густую консистенцию, по цвету оно должно быть красным или коричневым, не иметь горелого запаха. Когда свет у жидкости черный и есть запах гари, есть и неисправности в работе АКПП.
- Также смотрят, есть ли потусторонние частицы и грязь в слое масла. Если металлических хлопьев нет, все в порядке.
- Проверяют и уровень масла: на щупе он должен быть в пределах отметок HOT, если коробка прогрета и между отметками COOL, если автомобиль холодный.
Проверка АКПП в динамике
Есть модели коробок передач без щупа, поэтому самостоятельно проверить состояние масла просто невозможно. В таком случае в качестве ответа на вопрос: как проверить коробку автомат на исправность при покупке автомобиля — остается только тест-драйв. Все остальное нужно доверить центру по обслуживанию авто.
Тестовый заезд
Последовательность действий, при которых АКПП должна реагировать мгновенно. Сначала проверяем устройство на холостом ходу:
- Запускаем двигатель.
- Трансмиссию ставим на режим «Parking», немного прогревам автомобиль.
- Достигнув 650 оборотов в минуту, выжимаем тормоз и переключаем селектор на режим «Drive». Машина при этом должна начать колыхаться вперед.
- Возвращаемся опять в режим N (Neutral) – коробка сама должна отключиться.
- Далее, снова жмем на тормоз и включаем режим «Reverse» –трансмиссия должна сработать без задержек. Появится ощущение, будто ТС едет назад.
- Теперь переходим на режим D.
Если во время переключения режимов есть задержка в несколько секунд, значит, АКПП, где-то неисправна и нуждается в ремонте или полной замене.
Проверка АКПП на СТО
Следующий шаг проверки – заезд, его нужно проводить как можно дотошно, обращая внимания на все мелочи. До проведения тест-драйва желательно выбрать прямой участок дороги, без препятствий (постов ДПС, светофоров и т. д.) чтобы можно было осуществить непрерывный разгон до 100 км/ч. Последовательность проверки АКПП в динамике:
- Ставим селектор в режим «Drive», отпускаем тормоз.
- За то время пока на спидометре набирается 60 км/ч, коробка должна переключиться минимум два раза на вторую и третью передачу. Ощущаться шум и переключения должны, только слегка, никаких задержек системы, тем более толчков возникать не должно.
- Когда скорость достигнет 50 км/ч, можно выжать газ до упора. Когда АКПП в хорошем состоянии произойдет переключение на передачу ниже, а обороты мотора возрастут. Когда есть задержки, это говорит об изношенности.
- Кроме того, смотрите за показаниями тахометра. То есть при 4-х ступенчатой коробке и скорости 85–95 км/ч, он должен выдавать не меньше 3-х тысяч оборотов, а при 6-и ступенчатом редукторе немного больше 2-х тысяч оборотов.
- Теперь проверяем резкий старт. Ставим режим “Drive” и резко жмем на педаль газа. Машина при этом должна моментально набрать обороты до 5–6 тыс. Тут динамику нужно сравнить с заявленными показателями производителя, они должны совпадать или немного отличатся.
- Если есть «Overdrive», то тут разгон набираем до 70 км/ч и включаем положение ON –трансмиссия должна перейти на повышенную передачу. Когда выключите положение OFF, коробка автомат вернется на пониженную передачу. Если во время проверки «Overdrive» начинает подавать сигналы положение ”check engine” нужен осмотр профессионала.
Проверка работы коробки передач
- Также означать поломку АКПП, может, и пробуксовки во время надавливания на газ во время возрастания оборотов. Делаем выводы: никаких шумов в работе автомата быть не должно, даже если продавец уверяет, что для данной модели авто это норма.
Гидротрансформатор АКПП
Не менее важной частью при проверке автоматической трансмиссии выступает гидротрансформатор. Он представляет герметично заваренный узел, по форме схожий с бубликом. Его задача передавать вращательный элемент от двигателя до автоматической трансмиссии, используя при этом две турбины, вращающиеся в масле. Контроль, за ним и его оптимизация с КПП осуществляется при помощи компьютерного блока управления. Если есть, какие-то проблемы в системе автоматика подает сигнал об ошибке или полностью блокирует двигатель при изменении режимов работы АКПП. Определить поломку гидротрансформатора на механическом уровне, путем диагностики сложно, для этого нужно разбирать систему и осматривать. Можно только проверить гидротрансформатор АКПП по внешним признакам:
- если от коробки исходит запах пластмассы;
- когда на щупе есть пыль из металла, то это говорит о неисправности торцевой шайбы и гидротрансформатора;
- если на скорости от 60 до 90 км/ч ощущается вибрация, которая только повышается. Причина в масле, которое засорило частичками мусора масляный фильтр;
- если во время переключения передач есть механические шумы, уходящие с нарастанием оборотов. Обычно проблема кроется в опорных подшипниках;
- наличие металлического стука при переключении передач;
- если не в порядке обгонная муфта, то это отражается на динамике автомобиля.
Проверка регулировочного троса соленоидов
Состояние регулировочного троса соленоидов
Во время проверки автоматической коробки передач важно оценить состояние троса, который управляет клапаном-дросселем. Этот элемент системы может изнашиваться, и тогда трансмиссия начинает работать неправильно. Кроме того, возможно ослабление троса, определить это можно если АКПП включает пониженные либо повышенные обороты не тогда, когда это нужно. Ослабленный трос приводит к перегреву коробки и увеличению расхода топлива. Трос должен быть не только натянут, но и смазан. Соленоид АКПП — это механический кран-регулятор, открывающий и закрывающий канал в гидроплите по сигналу блока управления, для прохождения потока масла. Проверить соленоиды АКПП можно только с использованием диагностического оборудования. Лучше всего, чтобы это сделал специалист на СТО.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Как проверить работоспособность АКПП (Stall Test)
Проверка АКПП на дефекты и неисправности при покупке подержанного автомобиля очень важная часть осмотра приобретаемого авто , ведь ее стоимость составляет не малую долю от стоимости автомобиля в целом.
Как проверить коробку-автомат
Автоматическая коробка передач – вещь довольно надёжная, но по сравнению с остальными частями автомобиля является практически его самой уязвимой частью.Несколько застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту «сгорает».
Отремонтировать автоматическую коробку передач можно, но в ней большое количество точных частей. Попадание пылинок, соринок или ошибка при ремонте – всё это может стать причиной очередной поломки.Во избежание подобных ситуаций при выборе подержанных машин на состояние автоматической коробки передач нужно обращать особенное внимание.
Если не можете произвести эту работу самостоятельно - обратитесь за помощью к профессионалам.
Проверка под капотом
Проверьте уровень масла в коробке передач и ее состояние. Для этого поставьте рычаг АКПП в положение «Парковка». Заведите авто, достаньте щуп из трансмиссии коробки передач и оботрите масло со щупа.Потом вставьте и достаньте щуп вновь.Теперь прикоснитесь щупом с маслом к белой бумаге (можно к ногтю). На масляном пятне не должно быть каких-либо инородных хлопьев или металлических частиц. Цвет нового масла – красный. Если же смазывающая жидкость уже старая, то она становится коричневой, а в некоторых случаях почти черной.Оцените запах масла – он не должен иметь запах гари
Если масляного щупа нет, то необходимо съездить в специализированный технический центр, где специалисты выполнят все необходимые работы.
Проверка стоя на месте
Проверьте работу коробки- автомат стоя на горизонтальной площадке. Поставьте ногу на тормоз и переводите ручку в положение «D», после этого машину начинает как бы тянуть вперед, во время включения передачи не должно наблюдаться ни каких рывков и толчков.При переводе ручки в положение «N» коробка отключается, а в положение «R» - практически мгновенно включается, и машину начинает слегка тянуть назад. Здесь также не должно быть лишних стуков и рывков.Отпустите ногу с тормоза без добавления оборотов, машина должна медленно покатится в соответствии с выбранным режимом «D» или «R».Учтите, если при включении передачи происходит хотя бы секундная задержка, то можно говорить об износе коробки и необходимости ее ремонта.
Stall Test
Проверка производится только в прогретом состоянии стоя на горизонтальной площадке. Нажмите на педаль тормоза и переводите ручку в положение «D», не отпуская педаль тормоза нажмите плавно до упора педаль газа при этом автомобиль должно сразу потянуть в перед, а при дальнейшем нажатии педали газа до упора обороты двигателя не должны превышать 2500 об/мин., если обороты продолжают расти значит гидротрансформатор имеет пробуксовку, если обороты двигателя не доходят и до 1500 об/мин это тоже говорит о не исправности АКПП, а так же ДВС может не выдавать требуемой мощности. Этот метод проверки АКПП называется Stall Test и проводится он исключительно на прогретом автомобиле, при этом нажатие на педаль газа при выжатой педали тормоза не должна превышать 5-ти секунд, а повторный тест нужно проводить не ранее чем через 10 минут.
Проверка на ходу
Сделайте тест-драйв на осматриваемом автомобиле.Разгонитесь до скорости 50- 60 километров в час переключение передач должно осуществиться как минимум дважды. При этом каких-либо задержек, толчков и рывков быть не должно.Особое внимание обратите на момент переключения передач.Удары, задержки или толчки – это признак изношенной АКПП, которая требует срочного ремонта.На скорости 60 км/час нажмите педаль акселератора до упора. Если автомат исправен, то АКПП переключится на нижнюю скорость и повысятся обороты тахометра.
Ещё одно проявление изношенной коробки передач это когда при надавливании на педаль газа обороты увеличиваются, а передача не переключается, коробка «пробуксовывает».
Проедьтесь на автомобиле в различных режимах будь это резкое ускорение или плавный набор скорости, автомобиль должен вести себя естественно не проявляя при этом любой не корректной работы коробки передач.Для более полного понимания работы АКПП выбранной вами модели необходимо протестировать несколько автомобилей.
podborautonovosibirsk.ru
Правильная проверка АКПП при покупке б/у авто
Среди многочисленных деталей любого автомобиля одно из важнейших мест по их функциональному значению принадлежит автоматической коробке переключения передач – АКПП. В силу этого она стоит чаще всего дороже, чем остальные, составляя львиную долю всей стоимости имеющей её машины. Понятно, что и её ремонт зачастую стоит весьма недёшево. Дабы свести необходимые для этого расходы к минимуму, при осмотре бывших в употреблении автомобилей следует уделять самое пристальное внимание проверке того, в каком состоянии находится их АКПП. Как проверить АКПП при покупке подержанного авто – это самое частое обсуждение автолюбителей.
Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля.
Разговор с продавцом
Важный этап такого изучения состояния АКПП – предметный разговор с продавцом. Необходимо прямо уточнить у него, не ремонтировалась ли коробка, если да – то когда и почему, была ли машина в ДТП, которое могло ухудшить состояние коробки передач и т. д. Надо иметь в виду, что ответ на эти целевые вопросы не всегда может дать объективную картину. Не исключено, что продавец сознательно уйдёт от честного признания и утаит важные детали или же, в силу своей неосведомлённости, выскажет неполную информацию. Тем не менее, из ответов на целевые вопросы удастся получить хотя бы в общем ценные данные об АКПП, которые затем будут углублены тщательным профессиональным осмотром машины.
Проверка масла
Неминуемым элементом анализа коробки является проверка уровня и качества масла. Сделать это целесообразно, применив специальный щуп. Для этого рычагу переключения скорости следует придать при холостом ходе мотора положение «Р». После этого щуп вынимают из коробки, аккуратно вытирают, помещают обратно и снова достают. Следами от масла специальные отметки щупа покажут, какого уровня жидкость в коробке. При непрогретой коробке он будет минимальным, но через десяток – два километров пробега масло непременно должно подняться к рабочему уровню. Если этого не произойдёт, не исключено, что коробка имеет течь или иные недопустимые дефекты.
Стоит изучить и запах из коробки: если она отдаёт гарью или чем-то ещё непривычным, это должно насторожить. Также внимательно изучают оттенок самого масла на белом листке. Цвет должен быть красноватым, желтоватым или коричневатым, однако, ни в коем случае не чёрным: тогда покупать машину категорически не стоит. Идеально же проверить состояние масла в коробке можно, применяя специальную компьютерную диагностику.
Проверка на стоячем автомобиле
Осмотр коробки и прилегающих к ней деталей двигателя на стоячем авто чрезвычайно важен. Должна быть самым внимательным образом исследована вся технологическая цепочка: передача, АКПП, автоматика. Проверка, как машина работает на ходу, будет произведена впоследствии. В стоячем же формате опытный водитель сразу зафиксирует следы от масла или повреждения: всевозможные трещины, сколы, забоины и т. п. При их обнаружении это будет однозначным сигналом, что с АКПП не всё благополучно. Даже если повреждения незначительные, их наличие способно стать причиной последующего развития разрушительных процессов. Немаловажную информацию могут дать также следы, оставшиеся от инструментов: они сигнализируют, что коробку уже разбирали или пытались разобрать.
Проверка при движении
Отличным тестом является также проверка в движении. Она красноречиво скажет, в каком состоянии коробка. Гидротрансформатор автоматического АКПП автомобиля в частности указывает на это. Машину при этом испытывают при всех четырёх основных положениях рычага: нейтральном, паркинговом, драйвовом и реверсном. При нажатии тормоза рычаг поочерёдно ставят во все положения. Например, в положении «D» (драйв) зажимают, а потом отпускают педаль тормоза. Когда авто тронулось без рывков, не пробуксовало, состояние его трансмиссии нормальное. В положении «N» (нейтралка) нормальной коробке предписано тут же отключаться. Вообще любое переключение должно проходить мгновенно и мягко, плавно. Пауза между нажатием рычага и моментом переключения означает, что устройство функционирует неточно и рискует выйти из строя. Если же такая пауза длится больше 1 секунды, коробка однозначно очень изношена.
При проверке тест-драйвом надо следить, нет ли во время движения пробуксовки, когда при наращивании оборотов и нажатии на педаль газа скорость машины не растёт. Это говорит о том, что внутри АКПП фрикционы уже изношены, или же наяву какая-то другая неисправность, не дающая трансмиссии работать нормально.
Проведение stall speed test
Отличным критерием проверки работы АКПП является stall speed test. Его суть заключается в том, чтобы определить максимально возможное количество оборотов, которых двигатель достигает, когда у него предельно открытая дроссельная заслонка. Такой тест проводят для всех положений рычага передач, помимо «P» и «N». Он проходит в неподвижном автомобиле при включённом моторе и нажатой педали газа. Эксперты советуют проводить его на пару с опытным механиком или другим специалистом.
Проверка разгоном и торможением
Такая проверка акцентирует, насколько эффективно срабатывает переключение передач у авто. Её методика следующая. Сначала слегка прогревают мотор. Когда показатель оборотов в минуту упадет до 800 – 850, слегка выжимается тормозная педаль и плавно набирается скорость. До момента, когда спидометр покажет скорость 60 км. в час, должны произойти два автоматических перехода: сначала с первой передачи на вторую, а затем со второй на третью. При скорости 80 км. в час должны быть три таких переключения, которые отслеживаются как по звуку, так и по снижению количества оборотов. Никаких других посторонних звуков при этом в принципе происходить не должно. В случае резкого торможения нормальная трансмиссия обязана сразу включаться на первую скорость.
Проверка кикдаун
Эффективным индикатором состояния коробки является проверка кикдаун – в режиме резкого разгона машины. Она отметит симптоматичные перемены АКПП. При покупке авто в режиме «кикдаун» при резко выжатой педали газа должна сразу включаться пониженная передача.
Проверка утечек масла
Обязательным действием при покупке авто должна стать проверка утечки масла. Об этом скажет, прежде всего, наличие под машиной в гараже или на месте стоянки характерных масляных пятен. Не менее тщательно следует осмотреть и сам двигатель. Основная трудность состоит в том, что визуально обнаружить конкретное место утечки очень сложно. Но на этапе покупки достаточным будет и сам факт утечки, подтверждающийся масляными подтеками на деталях. Он красноречиво скажет о том, что с двигателем не всё в порядке, и его рано или поздно придётся ремонтировать. По этому поводу необходимо обязательно выслушать объяснения продавца, после чего серьёзно подумать, выгодна ли сделка с подтекающим мотором.
Как итог. Проверять АКПП при покупке б/у машины стоит непременно, используя все как перечисленные, так и другие возможные варианты. Польза будет от любой информации, касающейся коробки и степени её изношенности. Например, если авто эксплуатировалось с прицепом и постоянно имело большую нагрузку, это автоматически означает немалую степень износа коробки. Таким же её индикатором является величина пробега автомобиля.
В целом надо руководствоваться мудрым правилом «Семь раз отмерь, и раз отрежь», чтобы невзначай не купить авто с проблемной АКПП, что затем непременно приведёт к её ремонту и существенно отразится на личном бюджете.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсcarsbiz.ru
Как проверить АКПП | Самостоятельная диагностика автомата
Покупка подержанного автомобиля – это всегда риск. Особенно это касается приобретения машины с «автоматом», так как 100% определить остаточный ресурс коробки безразборным методом практически невозможно.
Как мы знаем, разряд автоматических КПП включает в себя традиционные гидроавтоматические коробки, «роботы», вариаторы и разного рода гибридные трансмиссии. Сегодня мы остановимся на самом популярном виде коробок переключения передач – гидроавтомат и расскажем, как проверить его работоспособность и с определенной долей уверенности отсеять машины с изношенными и неисправными коробками.
Первым этапом достаем из АКПП щуп. На многих машинах эту процедуру следует проводить при запущенном моторе. Проверяем уровень масла, а также его цвет (он должен быть светлым, почти прозрачным) и, что немаловажно, значение имеет запах. Изношенные, буксующие фрикционы придают смазывающей жидкости характерный аромат.
Далее проверяем трансмиссию на наличие течей и следов масштабного ремонта.
Затем перемещаемся в салон, запускаем мотор, даем коробке пару минут прогреться в паркинге и затем, выжав педаль тормоза, беремся за переключение режимов. Обращать внимание нужно на время пройденное с момента смены положения селектора, до момента переключения режима трансмиссией. (крупным планом переключение селектора со сменой на крупный план индикации с режимами работы кпп на панели приборов) Это время должно быть меньше секунды. Чем больше изношена АКПП, тем больше эта задержка, которая может сопровождаться толчком при включении Drive или Revers.
Также следует исключать автомобили, которые при переходе в режим «D» начинают судорожно трясти автомобиль, как бы пытаясь тронуться прямо сейчас.
Проверка в движении
Если в статике замечаний не обнаружили, то можно начинать движение. Обязательно нужно выехать на прямую, где коробка в автоматическом режиме сменила бы все передачи. «Автомат» должен успеть сделать это до скорости 80 км/ч. Естественно, толчков и ударов при переключении быть не должно. Далее, проверяем работоспособность ручного режима, если он имеется. Затем, двигаясь на малом газу на высшей передаче, резко утопите педаль акселератора в «кик даун», коробка при этом, должна скинуть вниз одну или несколько передач.
С коробкой все в порядке? Проверяем ходовую часть и рулевое управление. Но об этом в следующем видео.
Спасибо за внимание! Всем ровных дорог и исправных автомобилей.»
stop-autohlam.ru
Как проверить автомат при покупке автомобиля
Автор КакПросто!
АКПП в современном автомобиле – один из самых дорогостоящих и трудоемких в ремонте узлов, поэтому детальное внимание к предварительной диагностике «автомата» - вещь крайне важная необходимая.
Статьи по теме:
Инструкция
При покупке автомобиля с автоматической коробкой переключения передач необходимо провести тщательную диагностику работы этого сложнейшего автомобильного узла.Огромное количество деталей высокой точности, из которых состоит АКПП, делают эту систему весьма дорогостоящей в ремонте, поэтому основательная проверка работы коробки-автомата – залог надежной и беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Предварительная проверка автоматической коробки начинается с визуального осмотра автомобиля: в районе расположения АКПП не должно быть масляных подтеков и вмятин: если автомобиль побывал в ДТП, скрытые повреждения могут сказаться на работе «автомата».
Следующий шаг в диагностике коробки - проверка уровня масла. Во время проверки двигатель должен работать на холостом ходу, рычаг переключения передач - находиться в положении «паркинг».При холодной коробке уровень масла должен находиться на минимальной отметке масляного щупа, при прогретой – на рабочем уровне. Несоответствие уровня этим меткам – тревожный признак.
Визуальная оценка состояния масла. Капнув маслом на чистый лист бумаги необходимо убедиться, что в жидкости нет посторонних примесей: металлические частицы, хлопья, мелкие пузырьки воздуха, запах гари.Цвет масла может быть желтых оттенков – это признак хорошего ухода за автомобилем; темно-коричневым – если масло давно не меняли; красноватым – в случае недавней замены.
Дальнейшая проверка коробки-автомата происходит в движении. Выжав педаль тормоза, необходимо несколько раз плавно перевести рычаг АКПП в каждое из её положений. Переключения должны происходить без стуков, посторонних звуков, резких рывков и задержек, в нейтральном положении коробка должна отключаться.Перед выездом необходимо немного прогреть автомобиль, после чего можно приступить к диагностике работы автомата при разгоне. Набирая скорость до 60 км\ч должно произойти два мягких переключения – на вторую и третью передачу.
Совершенно недопустимы при переключения такие эффекты, как явное запаздывание реагирования коробки, толчки, посторонние звуки, «проскальзывание» между передачами.
С разрешения владельца автомобиля стоит испытать работу автомата и в режиме кик-дауна, резко выжав акселератор: «автомат» должен перейти на пониженную передачу.Если АКПП оборудована кнопкой Overdrive, этот режим также необходимо проверить: при отключении режима коробка должна переходить на пониженную передачу, на приборной панели загорается соответствующий желтый значок. Если при проверке режима Overdive загорается и значок “check engine” – АКПП может быть неисправной.
Предложение от нашего партнера
Обратите внимание
- обязательно уточните у владельца автомобиля, не использовался ли к нему прицеп: буксировка прицепов может негативно сказаться на работе коробке.
Полезный совет
- проверьте работу коробки на небольшом уклоне (не более 30 градусов): при положении рычага на R или D, автомобиль не должен откатываться назад.
Совет полезен?
Распечатать
Как проверить автомат при покупке автомобиля
Похожие советы
www.kakprosto.ru