Ремонт электронных блоков управления (Э.Б.У.) АКПП. Эбу акпп
Ремонт ЭБУ АКПП | Автосервис №1
Это не останавливает водителей, которые предпочитают, для безопасной и спокойной езды в мегаполисах, пользоваться «автоматом», а не классической «механикой». Мнений по этому поводу много, и они все разные.
В автоматических трансмиссиях теперь всегда применяется электронное устройство управления, которое постоянно анализирует информацию с датчиков авто, и определяющее выходные команды.
Эта система, к сожалению, довольно сложна, так как у неё имеется множество коммуникационных связей с другими блоками авто. По этой причине иногда возникают неисправности и как следствие появляется необходимость проводить диагностику и ремонт блоков АКПП.
Модификации АКПП
Все известные электронные блоки управления (ЭБУ) автоматической трансмиссией имеют множество модификаций. В основном автомобили имеют либо сразу отдельный ЭБУ коробки передач, либо блок, который совмещен с моторным блоком.
Обычно они размещаются или в салоне, или в свободном пространстве под капотом. В современных моделях автоматических трансмиссий ЭБУ АКПП совмещают с гидроблоком АКПП. Надо сказать, что поэтому ремонт мозгов АКПП — одна из самых сложных процедур автосервиса.
Почти у каждого производителя авто есть свои разработки в области систем управления коробкой-автомат и называют их по-разному. Например, АКПП, в которой гидроблок совмещен с ЭБУ называют или Мехатроник или Мультитроник.
А Toyota в своих таких известных моделях как Auris, Corolla использует современный роботизированный блок управления MMT японской фирмы Aisin. Но наступает время, и независимо от модификаций и названий, приходится проводить ремонт ЭБУ АКПП, для исправления неполадок в этих высокотехнологичных устройствах.
Системные ошибки «мозгов» АКПП и их ремонт
Большинство АКПП, если какой-либо входящий датчик или соленоид выдает критическую системную ошибку, обязательно переходят на 3-ю постоянную передачу, не имея возможности переключения (аварийный режим).
Производитель сделал этот режим для того, чтобы по возможности избежать больших механических повреждений коробки, вследствие нарушения ее работы в стандартном режиме и иметь возможность провести ремонт блока управления АКПП.
Перемещаться на авто в «щадящем» режиме можно, но на очень короткую дистанцию, только прямо в автотехцентр на специализированную диагностику для начала и ремонт электронных блоков АКПП в последствии.
Если же проблемы с АКПП застали Вас «врасплох» и Вы далеко от города, советуем не рисковать и вызвать эвакуатор. Поверьте, вы сможете сберечь свои нервы и деньги в недалеком будущем! Мы предлагаем ремонт электронных блоков управления АКПП многих марок и моделей автомобилей. Не забывайте, что на все отремонтированные нами блоки обязательно даётся гарантия!
avtoservis-n1.ru
ЭБУ АКПП
Ремонт электронных блоков управления АКПП
Предлагаем Вам услуги по ремонту электронных блоков управления автомобильных автоматических трансмиссий (АКПП)большинства марок и моделей и другой электроники автомобилей разнообразных производителей.
Немного общей информации о электронных блоках управления АКПП:
Комплектация с автоматической коробкой передач на современных автомобилях заняла сновную долю продаваемых авто за последние годы. АКПП свойственны свои плюсы и минусы, но для современных условий езды, в пробках большого мегаполиса, все больше и больше водителей предпочитают "автомат" классической "механике". Можно долго спорить на тему что лучше - мнений всегда много и они всегда будут разными.
Во всех современных автоматических трансмиссиях (АКПП) применяется электронный блок управления АКПП, постоянно анализирующий информацию, передающуюся с других ЭБУ и датчиков автомобиля, и отдающий выходные команды соленоидам АКПП и т.д. Такая система порой довольно сложна и имеет множество коммуникаций с другими блоками автомобиля. Блоки управления автоматической трансмиссией (АКПП) бывают разные. Большинство автомобилей имеют отдельный блок управления АКПП, либо блок управления, совмещенный с моторным блоком (PCM). Обычно они размещенны в салоне , либо в подкапотном пространстве. Так же, на большинстве новых моделей автоматических трансмиссий, установленных в автомобилях AUDI (multitronic), BMW, MERCEDS, PORSCHE, VW электронный блок управления АКПП совмещен с гидроблоком АКПП (гидравлический "мозг"). У разных фирм производителей их собственные разработки в области новых систем управления АКПП называются по разному - к примеру, АКПП, где гидроблок совмещен с ЭБУ называются по разному: Мехатроник, Мультитроник и т.д. Фирма Toyota, например, в своих популярных моделях Auris, Corolla и т.д. использует роботизированную трансмиссию (сцеплением управляет роботизированный блок управления MMT Aisin), управляемую блоком управления AMT японской фирмы Aisin.
Большинство АКПП при критической системной ошибке по какому-либо из входящих датчиков или соленоиду переходят в аварийный режим (3-я передача постоянно, без возможности переключения - на большинстве современных автомобилей). Этот режим сделан производителем для того, что бы избежать механического повреждения коробки, в следствии неправильной ее работы в обычном режиме. Двигаться на авто в таком режиме можно, но на совсем короткую дистанцию, прямиком в техцентр на качественную диагностику для начала. Если проблема с АКПП застала Вас врасплох вдали от города, советуем не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор. Поверьте - сбережете свои деньги и нервы в будущем!
www.automatictrade.ru
Электронный блок управления коробкой мультитроник Ауди
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Электронный блок управления коробкой мультитроник Ауди
Блок управления вариатором CVT 01J Multitronic Audi
Особенностью АКПП мультитроник является интеграция электронного блока управления в коробку передач. Электронный блок закреплен прямо на гидроблоке управления.
Блок управления непосредственно (то есть без всяких проводов) соединен с тремя клапанами регулировки давления с помощью надежных разъемов.
Для соединения с сетью автомобиля использован 25-контактный компактный разъем. Еще одним новшеством является интеграция датчиков в блок управления.
- F125— многофункциональный переключатель- G182 — датчик числа оборотов входного вала- G195 — датчик числа оборотов выходного вала- G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала- G93— датчик температуры масла в коробке передач- G193 — датчик -1- давления масла, АКПП (давление в магистрали фрикционов)- G194 — датчик -2- давления масла, АКПП (давление прижима)
Рис.30
Устойчивая к деформациям алюминиевая пластина служит основанием для электронных компонентов и отводит тепло.
Корпус блока АКПП мультитроник Ауди изготовлен из пластмассы и герметично скреплен с основанием заклепками. Так как все датчики находятся внутри корпуса, то соединительные провода и разъемы отсутствуют.
Рис.31
Большая часть отказов электроники происходит по вине проводов и разъемов, поэтому такая конструкция повышает надежность системы.
Датчики числа оборотов и многофункциональный переключатель представляют собой датчики Холла.
В датчиках Холла отсутствует трение, поэтому нет и механического износа. Сигналы этих датчиков не искажаются электромагнитными полями, что опять же повышает надежность узла.
Датчики вариатора CVT 01J
Так как блок управления встроен в АКПП вариатор мультитроник Ауди, то сигналы датчиков нельзя теперь измерить обычными измерительными приборами.
Проверить их можно только с помощью диагностических тестеров в режиме "Считать коды неисправностей" и "Считать блоки измеряемых величин".
Поэтому в этой программе было решено отказаться от описания и изображения сигналов датчиков.
При отказе одного из датчиков блок управления вариатора генерирует по сигналам других датчиков и информации объединенных с ним в сеть блоков управления резервные значения. С их помощью автомобиль поддерживается на ходу.
При этом ходовые качества автомобиля зачастую изменяются так незначительно, что водитель не сразу замечает отказ датчика. Однако следующая неисправность может иметь уже серьезные последствия.
Датчик G182 измеряет число оборотов шкива 1, то есть фактическое число оборотов входного вала.
Число оборотов входного вала вариатора мультитроник используется вместе с числом оборотов двигателя для регулировки фрикционов, служит в качестве основной величины для регулировки передаточного отношения.
Последствия выхода датчика G182 из строя:
- При трогании с места используется фиксированная характеристика.
- Не происходит регулировка малого проскальзывания и адаптация фрикционов.
В качестве резервного значения используется число оборотов двигателя. Индикация неисправности: нет
Рис.32
Датчики G195 и 196 вариатора CVT 01J Multitronic Audi измеряют число оборотов шкива 2, то есть число оборотов выходного вала.
Сигнал датчика G195 служит для измерения числа оборотов. Сигнал датчика G196 служит для определения направления вращения, то есть для того, чтобы отличать передних ход от заднего.
Число оборотов выходного вала служит для управления передаточным отношением, для управления фрикционом при движении с малой скоростью, для реализации противооткатной функции «Hillholder», для получения сигнала скорости, передаваемого комбинации приборов.
Датчик G182 измеряет число оборотов шкива 1, то есть фактическое число оборотов входного вала.
Число оборотов входного вала используется вместе с числом оборотов двигателя для регулировки фрикционов, служит в качестве основной величины для регулировки передаточного отношения.
Последствия выхода датчика G182 из строя:
- При трогании с места используется фиксированная характеристика.
- Не происходит регулировка малого проскальзывания и адаптация фрикционов.
В качестве резервного значения используется число оборотов двигателя. При отказе датчика G195 число оборотов на выходе определяется по сигналу датчика G196. Противооткатная функция «Hillholder» не работает.
При отказе датчика G196 противооткатная функция «Hillholder» не работает. Если отказали оба датчика, то по информации об угловых скоростях колес (передается по шине CAN) рассчитывается резервное значение. Противооткатная функция «Hillholder» не работает.
На торце задающего ротора имеется кольцо, состоящее из 40 (у G182) или 32 (у G195 и G196) магнитов (полюса N/S). Сильное загрязнение магнитного кольца (металлическим продуктами износа) может ухудшить работу датчиков G182, G195 и G196.
Поэтому при ремонте его следует очищать от примагнитившихся металлических частичек.
Направление вращения распознается следующим образом:
- На торце задающего ротора датчиков G195 и G196 имеется кольцо, состоящее из 32 магнитов (полюса N/S).
- Датчик G195 смещен относительно датчика G196 таким образом, что фазы сигналов датчиков сдвинуты друг относительно друга на 25%.
После включения зажигания блок управления вариатоа CVT 01J мультитроник отслеживает ниспадающие фронты обоих сигналов. В момент уменьшения сигнала одного датчика он проверяет уровень сигнала второго датчика.
Из этого примера видно, что при ниспадающем фронте сигнала датчика G195 сигнал датчика G196 имеет низкий логический уровень («Low»), а при ниспадающем фронте сигнала датчика G196 сигнал датчика G195 имеет высокий логический уровень («High»). Такую «картину» блок управления КПП вариатора интерпретирует как движение вперед.
В этом примере при ниспадающем фронте сигнала датчика G195 сигнал датчика G196 имеет высокий логический уровень («High»), а при ниспадающем фронте сигнала датчика G196 сигнал датчика G195 имеет низкий логический уровень («Low»). Такую «картину» блок управления КП интерпретирует как движение назад (задний ход).
Рис.33
Датчик B1B давления масла - Датчик G193 измеряет давление масла в магистрали фрикционов переднего и заднего хода и служит для слежения за работой фрикционов.
Слежение за давлением масла в магистрали фрикционов очень важно, поэтому при неисправности датчика G193 в большинстве случаев срабатывает предохранительный клапан.
Датчик B2B давления масла, АКП G194 - Датчик G194 измеряет давление прижима, которое регулируется датчиком крутящего момента.
Рис.34
Так как давление прижима всегда определенным образом соотносится с передаваемым на КПП фактическим крутящим моментом, то датчик G194 позволяет очень точно измерить крутящий момент на входе.
Сигнал датчика G194 служит для управления фрикционами (управление и адаптация при движении с малой скоростью).
При неисправности датчика G194 адаптация при движении с малой скоростью не работает.
Крутящий момент при движении с малой скоростью регулируется с помощью записанных в память значений.
Многофункциональный переключатель F125 состоит из 4 датчиков Холла, которыми управляет магнитная кулиса штока выбора передач АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8.
Сигналы датчиков Холла интерпретируются как положения механических переключателей.
Высокий логический уровень сигнала означает: переключатель замкнут (1). Низкий логический уровень сигнала означает: переключатель разомкнут (0). Таким образом, каждый такой «переключатель» (датчик Холла) генерирует два сигнала: «1» и «0».
Рис.35
Четыре «переключателя» дают 16 различных комбинаций:
- 4 комбинации для распознавания положений селектора P, R, N, D,
- 2 комбинации, для распознавания промежуточных положений (P-R, R-N-D),
- 10 комбинаций, для распознавания ошибок.
Информация о положении селектора нужна блоку управления коробки CVT 01J Audi для выполнения следующих функций:
- управление блокировкой пуска
- управление фонарями заднего хода
- управление блокировкой селектора в положении P/N
- предоставление информации о режиме движения (вперед/назад/нейтраль) для управления фрикционами
- блокировка изменения передаточного числа при движении задним ходом
Неисправности переключателя F125 проявляют себя по-разному, вплоть до невозможности тронуться с места.
Датчик температуры масла - Датчик G93 встроен в электронную схему блока управления КПП.
Он измеряет температуру алюминиевого основания блока управления, которая примерно равняется температуре масла в коробке передач.
Температура масла в КПП вариатор CVT 01J влияет на регулировку фрикционов и оборотов ведущего шкива. Поэтому она играет важную роль в выполнении функций управления и адаптации.
При выходе датчика G93 из строя для расчета резервного значения используется температура двигателя. Функции адаптации и некоторые функции управления не работают. Индикация неисправностей: инверсная
В целях защиты деталей и узлов при температуре масла АКПП 145°C и более принудительно уменьшается мощность двигателя.
Если температура продолжает расти, мощность двигателя уменьшается все больше и больше (при этом обороты могут упасть до холостого хода).
Рис.36
Информация «тормоз нажат» требуется для реализации следующих функций:
- блокировка рычага селектора
- управление при движении с малой скоростью
- динамическая программа регулирования (DRP)
Прямая связь с выключателем стоп-сигнала отсутствует. Информацию «тормоз нажат» передает по шине CAN блок управления двигателя.
Для информирования о режиме Kickdown предусмотрен отдельный выключатель. На модуле педали акселератора находится подпружиненный нажимной элемент.
В момент его сжатия (в конце хода педали) водитель ощущает повышенное сопротивление педали, которое ассоциируется с включением режима Kickdown.
Когда водитель включает режим Kickdown, напряжения сигналов датчиков G79 и G185 (модуль педали акселератора) превышают уровень значение для полной нагрузки.
Как только напряжение сигнала достигает определенного значения, блок управления двигателя распознает, что режим Kickdown включен, и подает сигнал об этом по шине CAN блоку управления.
При работе вариатор Multitronic Audi в автоматическом режиме для скорейшего разгона в режиме Kickdown выбирается наиболее динамичная характеристика регулировки.
Для этого не обязательно удерживать педаль акселератора в положении Kickdown. Достаточно один раз включить этот режим, а затем удерживать педаль в положении полной нагрузки.
Переключатель tiptronic F189 установлен в печатной плате кулисы селектора. Он состоит из 3 датчиков Холла, которые срабатывают под действием закрепленного на жалюзи селектора магнита.
Рис.37
A - датчик переключения на низшую передачуB - датчик для распознавания режима ТиптроникC - датчик переключения на высшую передачу
На плате имеется 7 светодиодов: по одному светодиоду для всех положений рычага селектора, значка «стояночный тормоз» и значков «+» и «–» паза tiptronic.
Каждым светодиодом индикации положения рычага селектора управляет отдельный датчик Холла.
Во включенном состоянии переключатели F189 подают на блок управления массу (сигнал Low). При неисправном переключателе функция tiptronic блокируется.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Ремонт электронных блоков управления АКПП
automatictransmission.ru