Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автоматическая коробка Hyundai Creta. A6Gf1 акпп


Руководство АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6LF1 разработана в 2009 году для использования на переднеприводных автомобилях с двигателем не более 3,8 литра. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на автомобиле марки Hyundai Sonata и Kia Optima. Одной из особенностей данной модели является её компактные размеры, что позволяет упростить ремонт и обслуживание.

 

Большой популярностью эта модификация автоматической коробки передач пользовалась на автомобилях марки Opel. Трансмиссию можно увидеть на модификациях Опель Тигра, Астра и Корса. АКПП A6LF1 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная коробка передач. В 2011-м году была разработана новая модификация, которая предназначалась для двигателей объем 1,8-2,5 литра. Данная трансмиссия избавилась от детских болезней, и отличается улучшенной ремонтопригодностью. Впоследствии изготавливались так называемые  лёгкие модификаций A6GF1 и A6MF1/2. Эти коробки передач предлагались для установки на автомобилях с объемом двигателя не более 2,2 литра. Компактные размеры достигаются за счёт использования уменьшенных фрикционов, что позволяет устанавливать коробку передач на автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя.

 

Из сервисных работ с A6LF1, A6GF1, A6MF1 следует выполнять замену масла акпп, которую необходимо проводить через один техосмотр. После пробега в 30.000 километров рекомендуется заменить 4 литра масла, а на пробеге в 60.000 километров провести уже полную замену, для чего требуется 7,5 литров масла. Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 – 60 тысяч  километров начинают приходить в негодность и требуют замены. Рекомендуется производить полную замену соленоидов всем комплектом. В редких случаях отмечаются проблемы с фрикционами и внутренними подвижными валами коробки передач. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт трансмиссии, который отличается повышенной сложностью и имеет достаточно высокую стоимость.

Какое масло заливать в акпп A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

ATF SP-IV

Артикул Hyundai/Kia 04500-00115

 

Схема АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2 Схема АКПП

Масло АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2 масло

akpphelp.ru

Про наши АКПП Hyundai A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

АКПП Hyundai- Mitsubishi A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 АКПП Hyundai A6LF1 (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) - 6-ступенчатое семейство современных электронных коробок производства Хёндэ, разработанное как дорогая и комфортная альтернатива 5-ти ступенчатым АКПП A5HF1 (A5GF1). Конкурирует это семейство с американо-корейским семейством 6T30-6T40. Были опробованы с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HD\MD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai (Sonata, Opirus...) и Kia (Optima... ) с литражом от 1.4 л до 3.8 л.Классификация названия коробок Хендэ имеет следующую закономерность: А6... - Автоматическая 6-ти ступенчатая. ...GF1 - G - класс по мощности момента (standard) работает в паре с двигателями до 2-х литров и

F- переднеприводный автомобиль 1 - порядковый номер модификации, чем выше номер, тем больший крутящий момент способна передавать коробка. Буквы L - класс extra heavy duty, рассчитана на максимальный для семейства крутящий момент (дизели 2.4-3.8л и крутящий момент до 400 Нм).M - класс heavy duty - средний (ДВС 1.6-2.4л и крутящий момент до 280 Нм).Замена масла и фильтраПервые ремонты этого семейства трансмиссий заключаются в смене масла, ремонте гидроблока и замене фильтра (367010). Фильтры - металлопластиковые для A6LF2 (367010A) и пластиковые для A6MF2 (справа) имеют двойной мешок фетровой мембраны. Меняются вместе с переборкой коробки.Масло ATF для всего семейства АКПП - SP-IV. Рекомендуется проверять его качество каждые 30 ткм и заменить его после 80 - 100 ткм в зависимости от условий эксплуатации. Объем для полной замены масла - от 7.3л для A6MF1/2 ... до 7.8л для A6LF1/2. Проверка уровня и прозрачности масла осуществляется при температуре масла +50...+60°С (см. таблицу слева). Отверстие для проверки уровня - на боковой крышке поддона. При температуре +60 должно вылиться немного масла.При поддержании масла в чистом состоянии коробки этого семейства могут служить довольно долго. Если масло стало загрязняться слишком быстро и фильтр не справляется, то это знак того, что наступило время переборки и чистки коробки и замены изношенных расходников.

Детали для переборки и капремонта.

Ремкомплект прокладок и сальников для A6MF-LF -GF (различаются) - 367002Для A6MF номер Ремкомплекта прокладок и сальников - 367002A.После агрессивных разгонов и критических перегревов приходится менять кольца и прокладки гидроблока.А после пробегов за 150 ткм, замена всего ремкомплекта - регламентная процедура, чтобы сберечь соленоиды, нагрузка на которые возрастает, если увеличиваются протечки масла через уплотнения. Маркером служит износ блокировки гидротрансформатора (367001), быстро загрязняющееся масло и проблемы с переключениями.Разборка гидроблока показывает критическое загрязнение и залипание золотников.

Фильтры ATF различны для A6GF1/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3 (прямоугольный пластиковый) - 367010AC и для A6LF1/ A6LF2/ A6GF1 (металл-пластик с закруглённым углом) - #367010BC

При недостаточном давлении масла (вызванным проблемами гидроблока или протечками масла через кольца и как следствие - износом клапанов соленоида), чаще всего горят фрикционы с дисками Overdrive и Underdrive, но часто водители так запускают эту проблему, что поработавшие в горелом масле фрикционы и стальные диски меняют полным комплектом 367003. Также грязное масло из этого пакета убивает соответствующие клапана и соленоиды гидроблока.Довольно часто заказывают полный Ремкомплект для переборки - Мастеркит 367007. В него кроме вышеупомянутых ремкомплектов входит также комплект стальных дисков - 367004., которые чаще всего горят всем комплектом на мощных A6LF1/2. Фрикционы в этих коробках встречаются стандартные двусторонние (фрикцион + стальной диск) и односторонние фрикционы с наружным и внутренним зубом для самых напряженно работающих сцеплений.Один из пакетов, который сгорает с стальными дисками - Underdrive Brake, #367112KA. Это связывают с "детской болезнью" незатянутых болтов хаба U.D. 551 к 711. На АКПП первых лет выпуска стоит проверить и посадить на клей болты этого узла.Из-за этого поршень UD №367964, который крепится к 367551 начинает болтаться и включает фрикционы UD с ударом.Комплект 367112KA из усиленных односторонних фрикционов Underdrive, который Hiundai рекомендует менять всем пакетом. (справа) Другое слабое место автоматов A6MF1/2: горят сцепления 3-5\R и 2-6. Для замены этих горящих пакетов Хендай тоже выпустил комплект оригинальных усиленных фрикционов "Power Pack" - со стальными и упорными дисками - 367104KA. Еще один часто заменяемый пакет фрикционов сцепления Овердрайв - #367102KA.Эти все пакеты довольно чувствительны к правильным зазорам в пакете и могут при неравномерном износе или нештатном сцеплении со стальными дисками приводить к толчкам при переключении или к неуправляемому "проскальзыванию", что вызывает конфликт с компьютером.

Наиболее напряженно работают:1. соленоид-регулятор линейного давления EPC № 367431,2. вместе с ним - соленоид блокировки трансформатора - ТСС (LockUp) 367421.3. Соленоиды переключения - 367422.Соленоиды по новой "6-ти ступенчатой" моде теперь работают группой: один переключает скорость, другой - следит за качеством переключения. Соленоиды VFS тонко настроены и при малейшем износе или загрязнении перестают штатно работать. Особенное влияние на износ соленоидов оказывает износ втулок, тефлоновых колец. Многочисленные протечки масла через изношенные соединения заставляет насос гнать масло на пределе производительности и большой поток быстро съедает шариковый (или игольчатый) клапан этих соленоидов-регуляторов.В совсем запущенных случаях износа тела гидроплиты, когда не помогает замена соленоидов, мастера меняют весь гидроблок комплектом 367740.

- Совсем запущенные случаи езды без давления масла у сальника насоса и бублика приводят к замене насоса №367500. Выражается в протечках из-под сальника насоса.- Если водитель любит агрессивную езду, то стоит проверить заднюю крышку 367759 на предмет износа посадочного места тефлоновым кольцом 367199. То же - на внутренней стороне барабана Овердрайв 367555.

- Типичная для дифференциалов Хёндэ болезнь - срывает шлицы корпуса дифференциала (367717) при длительной и частой пробуксовке колес. Мастера связывают это с недоработкой конструкторов, считающих, что их машина будет использоваться как паркетник SUV, а не как настоящий внедорожник. Симптом износа шлицов - хруст при движении.На замену идет корпус дифференциала - №367717.

Другой частой проблемой стала привычная для остального мира 6-АКПП: - износ муфты гидротрансформатора. Чем чаще агрессивные разгоны - тем раньше придет в капремонт эта коробка.Если тянуть с ремонтом гидротрансформатора, то это приводит сначала к вибрациям и перегреву хаба, а затем к повреждению сальника и втулки насоса, которые находятся между "бубликом" и самой коробкой. На более поздних версиях вместо втулки установили подшипник насоса и эта болезнь стала забываться.

Проблемы Гидроблока A6MF..- A6LF..

"Слабым местом" электрики A6MF2 \LF2 можно считать и гидроплиту. Как у всех 6-ступенчатых АКПП, она очень чувствительна к перегреву и загрязненному маслу, что в первую очередь провоцируется износом фрикциона бублика и пакетов сцеплений и по цепной реакции провоцирует (недостаток давления от соленоидов и гидроблока) еще более быстрый износ фрикционов в пакетах сцепления и торможения.Гидроплиты для L - M - G различаются, невзаимозаменяемы, но функционально одинаковы и получили разные соленоиды, которые несколько лет подгонялись под свою коробку и свой двигатель:- 2 "Он-Офф" соленоида-электроклапана А и В (SSA и SSB), которые обычно работают надежно и долго. Нормальное сопротивление этих электроклапанов - 10-11 Ом.- и 6 линейных соленоидов-электрорегуляторов VFS - VariableForce Solenoid (красные-черные-коричневые), которые, к сожалению, являются расходниками в гидроблоках 6-ступенчатых АКПП. Нормальное сопротивление VFS соленоидов = 5.1±0.3 Ом. Основная проблема этих соленоидов - при небольшом износе клапана и примыкания меняется характеристика его работы и этот регулятор начинает работать нештатно.Проблемы на ранней стадии обычно решаются ремонтом и чисткой гидроблока и заменой соленоидов и, конечно же, режется для смены расходников гидротрансформатор. В более запущенных случаях меняются выработавшие свой ресурс соленоиды.Гидроблоки - самый сложный и непредсказуемый узел почти всех 6-ти ступенчатых АКПП, постоянно усовершенствуются и программы обновляются. Подбор для замены гидроблока производится по VIN-у машины. Гидроблоки выпусков после 2011 года отрегулированы и стали работать более надежно. Настройки теперь не позволяют водителю раньше времени убивать блокировку муфты ГДТ, а с ней и гидроблок.После 100 ткм активным водителям стоит следить за подтеканием сальника насоса и приезжать на относительно недорогой капремонт с заменой расходников гидротрансформатора сразу же, не дожидаясь преждевременной смерти насоса и гидроблока с соленоидами. Это семейство коробок в принципе можно считать удачным, но оно не рассчитано на беспокойный сегмент водителей: Мазда\БМВ\Опель.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:A6MF1/2HYUNDAI AVANTE MD 10-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L A6MF1HYUNDAI ELANTRA 12 - … USA 6 SP F/AWD L4 2.0L 1.8L A6MF1HYUNDAI GRANDEUR 09-.. PRK 6 SP FWD L4 2.2L V6 2.7L A6MF1/2HYUNDAI I30 11 - … PRK 6 SP F/AWD L4 1.2L 1.6L 1.8L 2.0L A6MF2HYUNDAI Ix35 10-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L A6MF2HYUNDAI SANTA FE 09 - … PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.4L 2.7L A6MF2HYUNDAI SONATA 09-.. CHN EGY IND MYS PRK THA 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L A6MF1HYUNDAI SONATA 10-.. PRK USA 6 SP FWD L4 2.4L A6MF2HYUNDAI TUCSON ix 09-.. BRA CHN SVK PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L 2.4L A6MF1HYUNDAI VERNA 10-.. PRK 6 SP F/AWD L4 1.6L A6MF2KIA/ Chevrolet CARENS 11 PRK 6 SP FWD L4 1.7L 2.0L A6MF1KIA/ Chevrolet FORTE 11 PRK 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.4L A6MF1KIA/ Chevrolet Grand Carnival 09-… PRK 6 SP FWD L4 2.2L 3.5L A6MF1KIA/ Chevrolet K5 10-… PRK 6 SP FWD L4 2.0L 2.4L A6MF1KIA/ Chevrolet K7 10-… PRK 6 SP FWD L4 2.0L 2.4L 2.7L A6MF1KIA/ Chevrolet LOTZE 10-.. PRK 6 SP FWD L4 2.0L A6MF1KIA/ Chevrolet LOTZE 10-.. PRK 6 SP FWD L4 2.4L A6MF2KIA/ Chevrolet OPIRUS 09-.. PRK 6 SP FWD V6 2.7L A6MF2KIA/ Chevrolet OPTIMA 10-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L A6MF1KIA/ Chevrolet SORENTO 09-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.4L V6 2.7L 3.5L A6MF2KIA/ Chevrolet SEDONA 10-.. PRK 6 SP F/AWD 3.5L A6MF1KIA/ Chevrolet SPORTAGE 10-.. SVK PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L 2.4L A6MF1KIA/ Chevrolet SOUL 10-.. PRK 6 SP F/AWD L4 1.6L 2.0L A6MF1A6LF1/2/3HYUNDAI AZERA 11-.. PRK 6 SP FWD V6 3.3L 3.8L A6LF1/2/3

HYUNDAI GRANDEUR 09-.. PRK 6 SP FWD V6 3.0L 3.3L 3.5L 3.8L A6LF1/2/3HYUNDAI SANTA FE 09-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.2L 3.3L V6 3.5L A6LF1/2/3HYUNDAI SONATA 09-.. PRK 6 SP FWD L4 2.0L V6 3.5L A6LF2HYUNDAI TUCSON ix 09-.. BRA SVK PRK TWN 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L A6LF1/2HYUNDAI VERACRUZ 11 PRK 6 SP FWD/4X4 V6 3.0L A6LF3KIA/ Chevrolet CARENS 11 PRK 6 SP FWD L4 2.0L A6LF2KIA/ Chevrolet GRAND CARNIVAL 09-.. PRK 6 SP FWD L4 2.2L A6LF3KIA/ Chevrolet LOTZE 10-.. PRK 6 SP FWD V6 3.5L A6LF2KIA/ Chevrolet OPIRUS 09-.. PRK 6 SP FWD V6 3.3L A6LF1KIA/ Chevrolet OPIRUS 09-.. PRK 6 SP FWD V6 3.8L A6LF2KIA/ Chevrolet SORENTO 09-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L V6 3.5L A6LF2KIA/ Chevrolet SORENTO 09-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.2L A6LF3 KIA/ Chevrolet SPORTAGE 10-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L A6LF1KIA/ Chevrolet SPORTAGE 10-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L A6LF2A6GF1HYUNDAI AVANTE HD 09-10 PRK 6 SP FWD L4 1.6L A6GF1HYUNDAI AVANTE MD 10-.. PRK 6 SP FWD L4 1.6L A6GF1HYUNDAI ELANTRA 11 USA 6 SP FWD L4 1.6L A6GF1KIA/ Chevrolet FORTE 11 PRK 6 SP FWD L4 1.6L A6GF1KIA/ Chevrolet PRIDE 11 PRK 6 SP FWD L4 1.6L A6GF1KIA/ Chevrolet SOUL 11 PRK 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L A6GF1

информация взята с https://www.transakpp.ru/232/main/mitsubishi/a6mf.html

www.santa3.ru

Автоматическая коробка Hyundai Creta | Creta-fan

Тема автоматической КПП Хендай Крета часто муссируется на тематических форумах и в сообществах автовладельцев. Несмотря на это, многие моменты, касающиеся спецификации новой коробки A6GF1/A6MF2, ее отличительных особенностей и нюансов эксплуатации остаются непонятными. Ниже постараемся заполнить дефицит информации в отношении этого устройства.

Что нового?

Коробка автомат Хендай Крета имеет шесть передач. По сути, это классическая автоматическая трансмиссия, отличающаяся от 4-х и 5-ти ступенчатых предшественников небольшим числом конструктивных особенностей. В роли разработчика выступила сама компания Хюндай. Сборка также производится на заводе корейского производителя.

Если сравнивать с прошлыми типами трансмиссий, серия A6GF1/A6MF2 позиционируется производителем как необслуживаемая. Щупа для контроля уровня масла в АКПП не предусмотрено, да и менять рабочую жидкость в коробке передач нет необходимости. По заявлению производителя, ресурса масла хватает на весь период эксплуатации.

Но не обошлось без изменений. К плюсам коробки-автомат A6GF1/A6MF2 Хендай Крета стоит отнести:

  • Больший ресурс работы.
  • Активную динамику набора скорости, сравнимую по характеристикам с «механикой».
  • Более низкий расход топлива.

Рассмотренные новшества легко объяснить. Разработчики внедрили продвинутый алгоритм блокировки гидротрансформатора, который, как правило, применяется в КПП с электронной системой управления. В результате происходит отключение гидротрансформатора, а механика шасси и мотор объединяются друг с другом без «посредника». Получается, что из системы исключается самый энергозатратный узел, без которого A6GF1/A6MF2 становится более эффективной.

Но и это не все. Автоматическое выключение гидротрансформатора происходит и в других случаях. Один из них — продолжительная остановка Hyundai Creta на перекрестке, когда ручка переключения скоростей находится в позиции «Drive».

Пример АКПП Хендай Крета.

Тонкости обслуживания

Выше отмечалось, что масло в АКПП не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Но это лишь в теории. На практике, для продления ресурса узла стоит производить замену раз в 60 000 км. При этом указанный срок может меняться с учетом интенсивности и особенностей вождения.

Когда дело доходит до замены масла, автовладельцы сталкиваются с дилеммой – как это делать правильно? И здесь ответственных водителей ждет приятный сюрприз. Раньше для заливки нового масла в коробку-автомат приходилось искать и использовать специальное устройство или же применять итерационную процедуру (подразумевает заливку повышенного объема масла). С появлением новой «коробки» ситуация упростилась.

В автомате Хендай Крета A6GF1/A6MF2 не предусмотрено применения каких-то сложных устройств или методик. Достаточно слить старый смазывающий состав через специальную пробку (для слива), после чего через другое отверстие влить новую трансмиссионную жидкость.

Как узнать, достаточно масла в АКПП или нет? Для контроля уровня производитель предусмотрел небольшое отверстие (находится с торцевой части трансмиссии). Как только из отверстия начинает течь жидкость, можно прекращать заливку и закрывать пробку. В среднем для замены масла в коробке-автомат Хендай Крета требуется 7,3 литра трансмиссионного состава. Оптимальный вариант — ATF SP-IV.

Секреты спецификации

Коробка передач серии A6GF1/A6MF2 имеет 6 ступеней, о чем можно судить из обозначения устройства. Собственно, этому моменту стоит уделить внимание.

Итак, символы АКПП A6GF1/A6MF2 расшифровываются следующим образом:

  • «А» — АКПП, автоматическая коробка передач.
  • «6» — шесть скоростей.
  • «G/M» — символы, которые отражают класс мощности момента вращения мотора (с которым работает эта модель коробки-автомат).
  • «F» — обозначение, которое характерно для машин, оборудованных передним приводом.
  • «1/2» — номер модификации автоматической трансмиссии.

Следующий момент, который нуждается в расшифровке — номер автоматической трансмиссии, который выбит в верхней части. В его составе 12 символов.

Само обозначение имеет следующий вид — NAGUOXXXXX, где

  • «NA» — модель автоматической трансмиссии A6GF1.
  • «G» — год, когда была выпущена модель. Здесь имеется несколько вариантов — 2016 (G), 2017 (H), 2018 (J), 2019 (K).
  • «U» — символ, отражающий конечное передаточное число (в случае с рассматриваемой трансмиссией это 3.597).
  • «O» — сопряжение с мотором GAMMA 6 MPI.
  • «U» — завод, где была произведена трансмиссия. Здесь также возможны варианты. Если стоит «4», АКПП сделана в Китае (Powertech), «2» — также в Китае, но на заводе Powertech3. Если стоят буквы «U», «S» или «N», устройство произведено в Корее (на Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3, соответственно). Еще один вариант — литера «H», которая также говорит о корейском производстве (Hwasung).
  • «XXXXXX» — порядковый номер устройства.
С автоматом езда на Хендай Крета куда приятнее и удобнее, особенно в городе.

И напоследок о конструкции…

Автомат Креты A6GF1/A6MF2 состоит из нескольких узлов:

  • Гидротрансформатора.
  • Блока, обеспечивающего управление гидравлическими клапанами.
  • Масляного насоса.
  • Тормозной системы.
  • Системы муфт.
  • Датчиков, контролирующих скорость валов (выходного и входного).

Технические характеристики АКПП Хендай Крета представлены в таблице

Тип

Автоматическая трансмиссия

Модель АКПП

A6GF1-2 A6MF2-2
Число передач

6

Двигатель и привод

Gamma 1.6 MPI 4х2 Nu 2.0 MPI 4х4
Главная передача 3.957

3.648

1 передача

4.4 4.212
2 передача 2.726

2.637

3 передача

1.834 1.800
4 передача 1.392

1.386

5 передача

1.000 1.000
6 передача 0.774

0.772

Задняя передача

3.440

3.385

Используемая трансмиссионная жидкость – SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV.

Объем жидкости – 6.7 л.

Аналогичная трансмиссия монтируется на моделях автомобилей Киа и Хендай, начиная с 2009 года. За время эксплуатации в АКПП не было обнаружено серьезных недостатков, что подтверждается отзывами владельцев. Более того, пользователи отмечают плавность и четкость включения, низкое потребление топлива и динамичность. При этом новая коробка передач A6GF1/A6MF2 стала достойным продолжением более старых моделей.

creta-fan.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта