Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как проверить АКПП (автомат). При покупке подержанного автомобиля. Подробно + видео. Авто акпп


Как проверить АКПП при покупке б/у авто?

Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.

avtomat-akpp-3

Как проверить?

Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:

1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.

Пример записи о замене масла в АКПППример записи о замене масла в АКПП

Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.

2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.

Масляный щуп коробки автомат Toyota
Масляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.

Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.

uroven-masla-v-akpp

На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.

Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.

грязное масло в акпп

3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.

В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.

Проверка режимов работы:

• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.

• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.

• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.

• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.

Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:

• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».

• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.

• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.

Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.То же самое можно проделать и с задней скоростью.

Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.

Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».

Заключение

В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.

Ссылки по теме:

Какие неисправности бывают в АКПП?

Как проверить машину перед покупкой

avtoexperts.ru

Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля

Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте http://vaz-remont.ru/

Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему "Что лучше автомат или механика", поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.

Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.

В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.

Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с "автоматом" меньше, чем аналогичных авто с "механикой". Люди боятся попасть впросак и "купить ремонт" вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что "автомат" потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих "ковыряться" в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один "автомат" и заработать в разы больше.

При нормальной эксплуатации и соблюдении всех ее правил, автоматическая коробка может правдой и верой прослужить не одно десятилетие. Однако стоит лишь один раз "дать коробке трендюлей", например, завязнуть в грязи или забуксовать в снегу 15-20 минут и коробка "автомат" получит такой износ, после которого о ремонте не может быть даже речи.

Самое обидное в этом вопросе то, что даже после ремонта автоматической коробки, ее работоспособность может быть под вопросом, вернее работать она будет, но уже не так как раньше. Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с такой точностью и скрупулезностью, что добиться аналогичного качества вне завода практически невозможно, соответственно и ремонт, и дальнейшая работа коробки будут далеки от идеала. Малейшая песчинка или кусочек металлической стружки, которую не увидел специалист, выполняющий ремонт, могут привести к повторной поломке и необходимости повторно производить дорогостоящий ремонт.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с коробкой "автомат" и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью.

Как проверить АКПП?

1. Первое, что вам необходимо выяснить, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было владельцев и что заливалось в коробку. Если машина пригнана на продажу из Европы, это уже хорошо, как правило, за рубежом автомобилисты обслуживаются у дилеров, которые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от покупки сразу, если владелец говорит вам, что: "Машина была в ДТП, но после него якобы машину починили и теперь она еще лучше, чем до аварии..." То же самое касается машин, которые были в такси, не советую брать "таксистскую" машину, т. к. всем нам известно какие нагрузки получают эти машины.

2. Увидели фаркоп сзади, знайте - машина что-то "таскала", а что и сколько это вопрос третий. Прицепы и прочие прицепные устройства негативно влияют на трансмиссию и мотор, и особенно на авто с АКПП.

Проверяем масло в АКПП

3. Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении "N", в некоторых авто в положении "P". Уровень должен быть между отметками "HOT" и "COOL". Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги. Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.Проверка состояния масла в АКПП

4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим "D". Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку "автомат" — "автомату" рознь! Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима "D" или "R" ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих "явлений" будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.

5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения. Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.

Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:

  • Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
  • Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
  • Резкое торможение. "Автомат" должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.
  • Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех "автоматов" они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
  • Проблема многих АКПП — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.

В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить. При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент "мурлыкающий" двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и "заточенности" самого автомобиля. Если машина "спортивная" (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление. Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный "автомат" от неисправного.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если "автомат" имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.

Текст принадлежит: vopros-avto.ru

vopros-avto.ru

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ - и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.

Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем. Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.

Чего не любит АКПП

Автоматическая коробка передач - это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в  которых она быстро выходит из строя.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач

Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч),  запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом. При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.

Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.

Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку

Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.

Ошибки владельцев автомобилей с АКПП

Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора - N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.

Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться  побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему.  Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.

Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим  D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот).  Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП. Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.

Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.

Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс. Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ. Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.

Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс. Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала. В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Удерживая ногой тормозную педаль, АКПП переводится в режим N и вытягивается ручной тормоз. Отпускается тормозная педаль, автомобиль чуть-чуть двинется вперёд и нагрузку в виде части веса автомобиля, возьмут на себя тормозные колодки.  Селектор переключения  переводится в режим P. Теперь нагрузка на механизм блокировки вала АКПП невелика, и он уже не выйдет из строя.  Для начала движения, удерживая ногой педаль тормоза, селектор переводится в положение D и автомобиль снимается с ручника, после чего отпускается педаль тормоза.

Пара слов о дополнительных режимах современных АКПП

Автоматические трансмиссии, устанавливаемые на современные автомобили, бывают трёх типов: гидравлические, вариаторные и роботизированные. Две последние трансмиссии имеют всего лишь три режима работы (P, R, D и N) и возможность принудительного переключения передач с помощью того же селектора или подрулевых лепестков. Современная гидравлическая АКПП, кроме вышеперечисленных, имеет ещё несколько режимов работы. Для чего они существуют, полезно знать каждому водителю, а особенно тем, кто раньше ездил на вариаторе или роботе, а теперь приобрёл машину с обычной гидравлической коробкой передач.

АКПП АКПП

Итак, кроме уже известных режимов P, R, D и N, есть несколько дополнительных: 2, L, overdrive, кик-даун, PWR/SPORT, SNOW. Для чего же они используются?

OverDrive. Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Предназначена для обгона или других случаев, когда необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается ускорение. Встречается, в основном, на трансмиссиях американских автомобилей и на старых машинах европейского и японского производства. Постоянно использовать этот режим нельзя, так как его длительное использование  приводит к перегреву трансмиссионного масла и требует установки специального масляного радиатора для его охлаждения. Если это требование игнорировать, выйдут из строя фрикционы АКПП.

Кик-даун активируется автоматически при резко нажатой педали газа «в пол». При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз. Переключения на повышенные передачи происходят на более высоких оборотах, что обеспечивает автомобилю более интенсивный разгон, чем обычно. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для старта с места, так как это даёт очень большую нагрузку на фрикционы. Включается, в основном, при обгонах и интенсивных разгонах.

Режим PWR/SPORT предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает хорошую динамику разгона. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

Режим SNOW предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину более «вялой», однако обеспечивает  безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Но это делать не нужно, так как в этом режиме отключена первая передача, а, следовательно, все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП. Нельзя так же «буксовать» на автомобиле, пытаясь выехать из снега или грязи или пытаться «раскачать» его, меняя первую и задние передачи, как на механике – это приведёт к поломке АКПП.

Если разрядился аккумулятор

В случае возникновения такой ситуации лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания. Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» или буксира не рекомендуют ни производители, ни опытные автомобилисты. Практически такая возможность существует, но она очень сложна и требует специальных навыков и знаний устройства АКПП. Поэтому быстрее и безопаснее для «автомата» - зарядное устройство или провода для «прикуривания».

Автомобиль с автоматической КПП буксировать можно, но только при заведенном двигателе и в нейтральном положении коробки N на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50 км. Если же машина не заводится, большинство автолюбителей сходится во мнении, что лучше воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач. Если же авто с автоматом само буксирует другой автомобиль или прицеп, то следует помнить следующие правила.

Буксировка другого автомобиля нежелательна вообще, так как это приводит к перегреву трансмиссионного масла, и к ней следует прибегать только при отсутствии альтернативных вариантов.

Буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий. Двигаться с буксиром можно только в положении селектора коробки 2 или L и на скорости не более 40 км/ч.

Не слишком тяжелые прицепы автомат переносит без проблем, поэтому их буксировка разрешена в режиме D и со скоростью, разрешённой правилами дорожного движения. Для буксировки тяжёлого прицепа на автомобиль необходимо установить масляный радиатор. Сделать это очень непросто даже в авторизированном сервисе, так как в автомобиле для этого, скорее всего, банально не окажется свободного места.  Поэтому если существует постоянная необходимость эксплуатации автомобиля с тяжёлым прицепом, лучше приобрести машину с механикой или автомобиль с АКПП, но уже оборудованный масляным радиатором. Как правило, это тяжёлые пикапы и джипы с приводом на две оси, которые позволяют безопасно буксировать тяжёлый прицеп в соответствии с Правилами дорожного движения.  

От такого количества «не рекомендуется» и «нельзя» у водителя, ранее не имевшего опыта эксплуатации автомобиля с АКПП, поначалу голова может пойти кругом. Однако на самом деле правил не так уж и много, и знать их нужно очень хорошо. Если, в процессе эксплуатации не переключать селектор режимов коробки на ходу, без полной остановки автомобиля, прогревать коробку передач перед началом движения, не буксовать, не кататься на «нейтрали», не буксировать другие машины и не злоупотреблять спортивными и тяжело нагруженными режимами, то автоматическая КПП порадует своего владельца возможностью комфортного управления автомобилем и длительным сроком своей службы.

blamper.ru

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)

Добрый день. Как вы уже догадались из названия,  в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя  видеоролик, и его  текстовое описание.

Первая проверка  АКПП —  Stall speed Test (стоп тест).

Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).

бублик АКПП, гидротрансформатор

 

Методика проведения теста следующая:

  • прогреваем двигатель и коробку передач, для этого  проезжаем 10 — 15 км.
  • ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
  • Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
  • Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
  • Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр,  нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).

ни в коем случае нельзя  удерживать  автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.

 

Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом  трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.

Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.

Если двигатель  не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик»  АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.

В случае если обороты двигателя будут больше  3000,  вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.

Stall speed Test

 

В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.

 

Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают  бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии.   Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.

 

 

Вторая проверка —  начало движения.

Проверка выполняется следующим образом —  останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги,  нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз,  при этом не трогаем педаль газа,  в результате автомобиль должен начать движение.  Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).

Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена  стоит дорого.

 

 

Третья проверка — разгон и торможение.

резкий разгон

Методика поверки следующая —  начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов  и рывков набирать скорость.   В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.

 

Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.

 

Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа  следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью.   При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.

 

Четвертая проверка — кикдаун.

Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.

АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.

 

Пятая проверка — проверка масла.

кончик щупа

Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло  в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.

 

Шестая проверка — проверка утечек масла.

Последняя проверка коробки передач, осуществляется она под автомобилем на яме —  осматриваем коробку снизу на предмет течи прокладок, сальников и пробок.

 

На этом проверка автоматической коробки заканчивается, проверять без вскрытия больше ничего.

 

Для наглядности, как проверяется коробка автомат, я записал вот это видео:

Важно понимать, что неисправности автоматической коробки устраняются, как правило, очень дорого, и в большинстве случаев решается заменой АКПП на контрактную.  Поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения в исправности коробки, лучше отказаться от покупки автомобиля, или попросить скидку на контрактную коробку.

 

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что вы поняли как проверяется АКПП на автомобиле.  Всем ровных дорог и надежных трансмиссий. если у вас остались вопросы задавайте в комментариях….

 

С уважением, администратор     http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Как проверить АКПП (автомат). При покупке подержанного автомобиля. Подробно + видео

Рано или поздно автомобилист сталкивается с выбором купить автомобиль с автоматом или нет. И если решает купить подержанный, но с АКПП, то этот вариант нужно хорошо проверить. Все дело в том, что автоматы ранних выпусков, например праворульные японки, является довольно таки уязвимым местом автомобиля. То есть само строение автоматической трансмиссии, довольно таки прочное, но если вашей машине лет 10, и вы являетесь уже не первым владельцем, то бог его знает, как его эксплуатировали. А стоимость ремонта такой трансмиссии будет просто зашкаливать! Так что подходит к покупке с умом, собственно сегодня дам несколько полезных советов + подробное видео. Будет интересно, я обещаю …

Как проверить, АКПП, автомат, автоматическую коробку передач, при покупке

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Да, лучше, протестировать АКПП — чем потом оплачивать дорогой ремонт. Сегодня я хочу вам дать несколько советов, чтобы не попасть на тот самый сложный ремонт. А вот он действительно дорогой, для примера возьмем Московский регион — средняя цена ремонта автомата примерно 10000 — 15000 рублей и это только работа (то есть банально снять, разобрать и поставить обратно), а ведь нужно еще и стоимость запчастей прибавить, э это еще прибавит 30 – 40 000 рублей. Итого 40 000 — 55000 рублей, в среднем, конечно ремонт может быть намного дороже, если у вас дорогая иномарка. Оно вам надо? Так что тщательно проверяем перед покупкой.

ресурс автомата

Также хочется отметить, что если вы вообще «не шарите» в АКПП, то я вам НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СЪЕЗДИТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОЕ СТО, пусть они там проверят (масло, работу в целом) – посмотрят состояние, прочитают ошибки в ЭБУ. Отдайте 500 – 700 рублей, за диагностику, не скупитесь. Это даст большой шанс взять полноценную автоматическую трансмиссию, а не хлам.

НУ да ладно, представим, что у вас нет денег на проверку на СТО или просто «жаба душит», поэтому будем проверять сами, причем сделать это может практически каждый. Внизу есть несколько пунктов, которые помогут вам практически на 80% определить работоспособность АКПП.

Разговор с продавцом

Что вы должны выяснить:

  • Это обслуживание. Спросите, как он ухаживал за «автоматом», менял ли масло, как это делал (с фильтром или нет). В какой пробег менял. Где менял, есть «заказ-наряды» и т.д. Если менял на официальном СТО, скажем через 40 – 50 000 километров, да еще и фильтр менял, то есть большая вероятность что АКПП жива, ведь у многих производителей интервал замены в 60000 км. А вот если при пробеге в 70 – 90 000 км, масло не менялось, и владелец говорит – «у меня масло не меняется, у меня автомат не обслуживаемый», лично я бы задумался над покупкой! НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АВТОМАТОВ НЕ БЫВАЕТ! Это лишь уловки маркетологов, уже в 100 – 110 000 км, СКОРЕЕ ВСЕГО, такой автомат, выйдет из строя, банально погорят фрикционы, либо еще что-то сложнее.
  • Задаем вопрос на ремонт. Может быть, продавец, его уже ремонтировал. Это не всегда плохо, иногда встречаются случаи, что отремонтированный вариант, работал лучше, чем новый, однако это если техническая станция серьезная и дает гарантию на свои услуги. То есть, должны быть документы «заказ-наряд», гарантийный талон и чек. Тогда «ремонту можно верить». А вот если происходил не пойми на какой станции «у дяди Васи», и продавец мнется, лучше сразу отказаться от этой покупки. Ибо ремонт автомата скорее всего придется повторить.

разговор с продавцом авто

Если честно, то при реакции продавца на эти два вопроса, уже можно понять, хорошо все с коробкой или нет! Это предварительная проверка, но она обязательна! Иногда и лезть внутрь, уже не нужно.

Проверка масла

Допустим, ремонта не было и продавец заверяет — что «все хорошо», менял масло и ухаживал. Тогда заводим автомобиль в режиме P «Park» (парковка), и обязательно прогреваем его до рабочей температуры – это обязательно, если вы будете тестировать холодную АКПП, то болячки могут и не проявиться – ЗАПОМНИТЕ! Затем глушим машину и идем под капот, если есть масляный щуп, прекрасно! Вытаскиваем его и смотрим:

  • На уровень масла. Оно должно быть на нормальной отметке, если ниже критического уровня плохо! Масляное голодание АКПП, тоже ничего хорошего не несет!
  • На состояние масла. Если оно темное, это не всегда плохо, просто оно работало и «впитало» всю грязь. Однако в нем не должно быть никаких волокон и стружки. Это уже крайние признаки износа. Поэтому протираем щуп о тряпочку или лучше о чистый лист бумаги и рассматриваем этот след. Если нет ни каких сторонних продуктов, только масло, значит хорошо. А вот если масло еще и свежее – прозрачное, в АКПП оно обычно розоватого – красноватого цвета, это собственно еще лучше. Правда если не пахнет «горелым».

Чистое грязное масло

  • Запах масла. Очень важная процедура, все дело в том, что у автоматической коробки передач в строении есть так называемые «фрикционы» (фрикционные диски), это своеобразный аналог сцепления. От несвоевременной замены масла, они могут «гореть» (сейчас не буду лезть в строение, почитайте по ссылке сверху), и от этого масло просто «воняет горелым». Если вы вытаскиваете щуп, а от него просто «разит» горелым запахом, ЗАБЫВАЕМ ПРО ТАКОЙ АВТО! Это 100% ремонт! Если щупа нет, якобы «необслуживаемый автомат», то просто откручиваем заливную крышку сверху, и нюхаем ее – она также соприкасается с маслом в автомате, и также либо пахнет, либо нет «горелым»

Если все нормально, то стоит переходить к проверке переключений автомата.

Проверка на стоячем автомобиле

Теперь нам нужно поиграться с переключением передач на стоячем автомобиле, повторюсь обязательно прогретом.

В общем, процесс такой — нам нужно попереключать различные режимы, различными способами:

  • Для начала медленно, останавливаясь на каждой передаче на секунд 5 – 10.
  • Затем быстро, останавливаясь на каждой передаче на секунду.

Делается этот процесс при нажатой педали тормоза, для того чтобы автомобиль не покатился ни назад, ни вперед.

на месте

Что выясняется при таком процессе – нам нужно исключить «сильные» толчки при переключении передач. Мелкие еле заметные обязательно будут, это нам говорит — что передачи включаются, особенно они будут ощущаться на режиме D – «Drive» и R – «Reverse». Но если толчки сильные, такие что машину подталкивает – ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО! Такой авто брать не стоит.

Проверка при движении

НА месте проверили, теперь нужно проверить в движении. НА прогретом автомобиле, до рабочего состояния, обороты двигателя должны упасть до 800 — 900 в минуту. Проверять лучше всего на длинном ровном месте, где можно разогнаться до 60 – 90 км/ч.

Здесь можно разбить проверку АКПП, на три этапа:

  • Плавная и спокойная езда, с постепенным повышением до 60 — 90 км/ч (зависит от того где проверяете).
  • Резкий старт с места.
  • Понижение передач

Теперь немного подробнее.

Плавная езда с места. Здесь все просто — из режима P «Parking» (парковка), переводим в режим D «Drive» (движение). И плавно начинаем ускоряться, то есть проверяем «щадящий» режим. Автомат должен переключать передачи, вы это поймете по тахометру, с небольшим толчкам при переключении. При 90 км/ч, на 4 ступенчатом автомате будет на тахометре примерно – 2500 – 3000 оборотов, на 6 ступенчатом автомате – около 2000 оборотов. Также желательно посмотреть на приборную панель и убедиться, что включена максимальная передача, то есть 4 или 6 в зависимости от конструкции. Если на 6 ступенчатой АКПП, у вас 3000 – 3500 оборотов, а «шестая» не включается, то с коробкой что-то не так!

Обязательно стоит обратить внимание на переключение передач! Если есть толчки, рывки, пробуксовка, плохая динамика – ЭТО ВСЕ ГОВОРИТ О НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ!

Если автоматическая трансмиссия работает нормально в этом режиме, переходим к следующей проверке.

на скорости

Резкий старт с места. Собственно здесь все просто, вам нужно остановиться, перевести коробку в режим «драйва» и резко нажать на педаль газа. Автомобиль должен незамедлительно ускориться, обороты взлетят до 5 – 6 тысяч. Динамика должна соответствовать заявленной производителем. То есть если у вас указано 10 – 12 секунд до 100 км/ч, примерно и должны быть такие показатели.

Если вы «давите в пол», а машина не едет, то есть динамики нет вообще, а двигатель ревет, значит — фрикционные диски буксуют! Это серьезно! Поверьте такой «пробуксон» ни с чем не перепутать.

Второй тест на скорости, покупаемая машина прошла, значит последний заключительный.

Понижение передач. Тут также все просто, проверяем, как коробка понижает передачи. Многие при покупке пренебрегают этим тестом, но я считаю – что он обязателен! Разгоняем авто до 90 км/ч, и затем просто убираем педаль с газа, машина катится и постепенно должна понижать передачи. Это должно происходить мягко, еле заметно!

Если при понижении опять же толчки или рывки, и машина прямо физически ощущает такие понижения. ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ПОКУПКИ

Вот собственно и все на этом. Если вы пройдетесь по всем пунктам, при покупке б/у автомобиля, и трансмиссия все выдержит, то на 80 — 90% она нормальная.

Также я вам посоветовал бы, поднять машину на подъемнике,  посмотреть — что нигде нет подтеков из АКПП! Течь она не должна, иначе масло вытечет и смерть.

Сейчас видео версия статьи, ИНТЕРСНО, так что смотрим.

На этом заканчиваю статью, пользуйтесь моей инструкцией при покупке и все у вас будет хорошо. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Выбор БУ автомобиля с АКПП

АКПП Land Rover

В статье про МКПП упоминалось про АКПП. Теперь приглядимся к зверьку по имени АКПП по пристальнее.

Для начала повторим как расшифровывается АКПП — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Она же — автоматическая трансмиссия, АКП, «автомат «. АКПП -разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

Автоматические коробки передач стали гораздо надежнее в последнее время, но всё же остаются самым «ранимым» агрегатом автомобиля. В чём же дело?

Современная техника всё более усложняется, и часто мы ею пользуемся, плохо представляя, что там внутри. Однако нетрудно догадаться, что износ одной из десятков и сотен деталей — путь сначала к нечёткой работе, а потом и к выходу из строя всего агрегата. Всё сказанное в полной мере относится к автоматической коробке передач. В ней много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно.

Автоматическая коробка чувствительна к перегреву трансмиссионного масла — стоит побуксовать в глубоком снегу минут 20—30, очень возможно сжечь коробку. Кстати, неверный тип масла и его плохое качество более чем быстро (за те же полчаса) приведёт к поломке. Многие рабочие части автомата естественным образом изнашиваются. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150 тыс. км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега. Кроме того, автоматы нечасто долго работают после ремонта — в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или соринка вызывают поломку снова.С новым автомобилем с АКПП из салона всё понятно — там гарантия производителя и т.д. и т.п.При при выборе БУ автомобиля с АКПП, на «автомат» стоит обратить особое внимание. В противном случае могут быть неизбежны досадные поломки. Поломки АКПП за частую приводят к очень дорогому и очень сложному ремонту. Иногда сумма ремонта АКПП оказывается больше покупаемого подержанного автомобиля.

На что же обязательно стоит обратить внимание при тестировании подержанного автомобиля с АКПП? Лучше всего обратиться к профессионалу, дабы он оценил состояние АКПП, но бывают случаи когда ну нет возможности воспользоваться услугами специалиста, либо в профессионализме данного специалиста легко усомниться.

Вот несколько рекомендаций:Главное, перед покупкой любого подержанного автомобиля — это как можно больше узнать об истории автомобиля. Тут в помощь вам будут в основном: сервисная книжка и правдивость продавца…  Знание подноготной БУ авто — это экономия денег и времени. Если машина работала в такси или восстановлена после ДТП — лучше пройдите мимо. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт АКПП. Если да — лучше поискать что-нибудь другое. Причина здесь не в самом факте ремонта — некоторые АКП работают лучше, чем до ремонта. Однако большинство ремонтных мастерских не могут произвести ремонт АКПП квалифицированно и качественно. А качество ремонта на глаз определить невозможно. Посмотрите на наличие фаркопа, есть — значит «автомат» скорее всего сильно изношен, так как транспортировка прицепа вызывает дополнительную нагрузку на АКПП.

Как проверить автомат?

Начнём с проверки уровня масла в автомате и его состояния.Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Рark». Вытащите щуп трансмиссии, протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Как видим, в этой проверке нет ничего сложного.Итак, если масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше такую машину не покупать.Правда, многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техническом центре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд. Как его провести?Поскольку автомобиль ещё не Ваш, будьте осторожны и внимательны.Настройте сиденье, зеркала, проверьте работу тормозов.Первый признак дефектного автомата — задержка между моментом выбора передачу D (Drive) или R (Reverse) и включением передачи.Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении P (паркинг), пока обороты не упадут до 650—850 в минуту.Нога на педали тормоза, переключаете на D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает «тащить» машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко, без толчков и стуков.Переключите на N (Neutral) — коробка должна отключиться. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно, и Вы почувствуете, что машина хочет ползти назад. И в этом случае не должно быть ни толчков, ни стуков.Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков.Если происходит задержка более 1 секунды при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.Прокатимся…

Рычаг АКПП в положении D (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 45—70 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую).На скорости 40—50 км/ч надавите газ до упора, полностью исправный автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее проверьте overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей.На скорости 60—70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки «Овердрайв». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу.Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда Вы давите газ, обороты растут, но скорость не увеличивается.

Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.Не спешите заканчивать тестовый заезд. Может случиться, что дефекты автоматической коробки передач проявятся только в прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева). Время, потраченное на дотошную проверку, обернётся меньшими проблемами в дальнейшем. Полностью исправная, находящаяся в рабочем состоянии коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не шумит при переключении на любой скорости и при любой температуре масла. Если Вас начинают уверять, что шумы, стуки и тому подобные явления для данной модели дело обычное и естественное, от такой покупки лучше отказаться. Если «check engine» (мигающий овердрайв) появится во время тестового заезда, обсудите проблему с надёжным специалистом, которому Вы полностью доверяете..

baronus.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта