КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ. Переключатель акпп
КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – это одна из разновидностей коробки передач на автомобилях. Она автоматически выбирает передаточное число, которое соответствует текущим условиям. Выбор происходит без прямого участия водителя. Переключения передач АКПП происходит автоматически, но режим выбирается вручную.
Существует две разновидности расположения рычага: напольное и за рулевой колонкой. Если на американских авто в основном встречается второй вариант, то на европейских – первый. На японских автомобилях может как первый, так и второй варианты.
Как переключать автоматическую коробку передач, чтобы увеличить срок службы АКПП:
1. На педаль газа надо давить только после того, как произойдет характерный толчок, который означает, что передача включилась.
2. Перед движением назад, нужно дождаться пока авто полностью остановится, только затем переключиться на «R» (задний ход). При этом не обязательно переходить на нейтральное положение.
3. Также не следует использовать нейтральную передачу на светофорах, пробках и при спусках.
4. Если автомобиль застрял, стоит включить режим пониженной передачи. Это позволяет колесам вращаться медленно, при этом надо использовать педаль тормоза в качестве педали сцепления.
Как известно, режим АКПП выбирает водитель, поэтому он должен знать, как переключать автоматическую коробку передач. Режимы обозначены разными буквами английского алфавита.
Как переключать автоматическую коробку передач, ориентируясь по буквам. Каждой букве соответствует свой режим движения автомобиля.
P – парковка (Park). Эта позиция выбирается при случаях, когда требуется длительная стоянка автомобиля. В таком положении движение автомобиля невозможно и все части АКПП отключены. В данную позицию рычаг переводится исключительно только при полностью остановленном автомобиле.
R – задний ход (Reverse). По названию понятно назначение этой позиции. На нее также можно переключать только тогда, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.
N – нейтральная (Neutral). В этой позиции рычага, автомобиль может свободно перемещаться, блокировка отключена. Она используется, когда требуется буксировка автомобиля.
D – основная позиция рычага (Drive). На нее переключают для нормальной езды вперед. В этом режиме передачи переключаются автоматически с первой по последнюю.
D3 или 3 – переключение передач происходит только до третей передачи. Данный режим используется для езды в городе, где часто приходиться тормозить.
S или 2 – переключение только до двух передач. Можно переключать в начале движения и в движении со скоростью не более 50 км/час. Рекомендуется использовать ее в грунтовых, лесных и горных дорогах, где редко приходится разгоняться свыше 40 км/час.
L или 1 – движение автомобиля только на первой передаче. Можно переключаться либо в начале движения, либо при движении со скоростью не более 30км/час. Переходить на нее надо при сброшенной педали газа и с нажатием на кнопку «опасных переключений». Категорически запрещается переключаться на большой скорости.
Кнопка OD – (overdrive) это переключение на максимальную передачу. Кнопка находится на рычаге выбора диапазонов. Если на приборной доске автомобиля горит индикатор «OD OFF», то переключение на нее запрещено и наоборот. Рекомендуется переключаться на нее при достижении скорости примерно 80-100 км/час. А выключать ее, когда скорость опустится ниже 70 км/час.
Как переключать автоматическую коробку передач, имея специальные режимы. Ниже описаны часто встречающиеся из них.
1. Режим «Эконом» — D3 или OD OFF. Обеспечивается экономия топлива, режим является активным.
2. Режим «Овердрайв» — D или OD. Данный режим дает возможность переключать на повышенные передачи. Может применяться на скоростных магистралях.
3. Режим «Зимний» (он же «Winter» или «Snow»). Для предотвращения пробуксовки движение начинается со второй передачи. Полезно применять на скользких дорогах.
4. Режим «Спортивный» (он же «Sport» или «Power»). Автомобиль разгоняется более динамично и расход топлива увеличен. Во время эксплуатации автомобиля, бывают такие случаи, когда требуется ее буксировка.
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой (советы по спасению автомобиля).
При буксировке автомобиля с АКПП следует обращать внимание на несколько моментов. Процесс буксировки автомобиля осуществляется с включенным зажиганием. Селектор должен быть в режиме N (нейтральный). При буксировке в таком случае, нужно следить, чтобы скорость была не более 70 км/час, а длина пути – менее 150 км. Но возможно, что не работает двигатель. Это означает, что рулевое управление, так же как усилитель тормоза, невозможно осуществить. В данном случае буксировка автомобиля с автоматической коробкой производится при поднятых ведущих колесах. Это связано с тем, что двигатель не будет достаточно смазан при движении. Данный факт может привести к неблагоприятным ситуациям и создать лишние проблемы.
awtolub.ru
Почему АКПП не переключает скорости и как можно решить проблему своими силами?
Автоматическая трансмиссия, будучи довольно чувствительным к неправильной эксплуатации агрегатом, периодически может работать некорректно, в частности, не переключать передачи. В таких случаях владельцу авто не остается ничего другого, как вести свое авто к специалистам или пытаться самостоятельно решить проблему. Из этого материала вы узнаете, почему АКПП не переключает скорости, с чем это может быть связано и что делать в таких случаях.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Диагностика
Переключение рычага АКППАвтоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.
Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.
Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:
- Утечка жидкости. Масло может выходить через сальники коленвала, уплотнительную прокладку БЦ, уплотнитель маслофильтра или через масло отражательные колпачки. Если трансмиссионное масло (далее — ТМ) уходит через сальники, то это свидетельствует об их износе, который может быть вызван использование химических веществ или некачественной смазки.Уплотнительная прокладка блока цилиндров могла износиться по причине перегрева мотора или некорректной затяжки винтов при разборке и сборке двигателя. Если проблема заключается в масляном фильтре, то скорее всего, она связана с тем, что уплотнительная резинка не может удержаться в месте установки. Если масло вытекает из коробки-автомата из-за отражательных колпачком, то проблема заключается в их износе, вызванном перегревом.
- Поломка вакуумного корректора. Внутри этого устройства есть специальная мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность данного элемента нарушается, то ТМ будет попадать в мотор авто. В данном случае агрегат может долгое время функционировать даже при значительно сниженном уровне смазки, но со временем он попросту выйдет из строя.
- Если ТМ уходит в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, то смазка будет уходить в радиатор мотора, поскольку давление ТМ в радиаторе коробки-автомат всегда выше, чем давление в охладительной системе. А когда мотор выключается, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость. В результате как в ДВС, так и в коробке-автомат начинает появляться эмульсия.Когда антифриз попадает в коробку-автомат, он разъедает фрикционы, в результате чего на последних начинает образовываться коррозия. В том случае, если передачи не переключаются не так давно, то неисправность можно решить путем замены масляного радиатора. Также не лишним будет промыть коробку-автомат рабочей жидкостью. Проделав это, можно попытаться вернуть агрегат к жизни.
- Если оборвался патрубок, который соединяет коробку-автомат с масляным радиатором. В данном случае из трансмиссии выйдет вся смазка за считанные минуты, поэтому агрегат попросту перестанет работать.
Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.
Причины | Поломки |
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока. | В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются. |
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом. | В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут. |
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения. | Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально. |
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана. | В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок. |
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент. | Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет. |
Заедание клапана в гидроблоке. | Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут. |
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты. | В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо. |
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки. | Машина может ехать только на нейтральной скорости. |
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает. | В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений. |
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры. | При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки. |
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса. | Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным. |
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора. | Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать. |
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться. | Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад. |
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса. | В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа. |
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление. | Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым. |
Способы устранения проблемы
Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.
В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:
- Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
- Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
- Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
- Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.
Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.
На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:
- Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
- После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
- По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.
Рекомендации по эксплуатации
- Забудьте о пробуксовке — вам необходимо исключить это любыми способами. Автоматические трансмиссии негативно относятся к пробуксовке, особенно в условиях заснеженных дорог и гололеда.
- Всегда зимой прогревайте коробку-автомат. На непрогретой АКПП вероятность выхода тех или иных элементов агрегата из строя очень велика.
- Не включайте нейтральную скорость зря. Режим «N» считается сервисным, поэтому ограничьте его активацию.
- Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого возить на буксире, поскольку такие КПП попросту не приспособлены к этому. Нагрузки очень негативно воздействуют на конструкцию агрегата в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то учитывайте в виду этот фактор при покупке авто.
- Машины с автоматической КПП нельзя заводить с «толкача».
- Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, но если мотор заглушен, то ТМ не будет ходить по системе. Разумеется, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
- Всегда используйте только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем. Помните о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем может только навредить агрегату вашего авто, если вовсе не убьет его.
Видео «Устройство автоматической трансмиссии»
Все об устройстве агрегата вы сможете узнать из видео.
avtozam.com
АКПП не переключает скорости - причины и ремонт
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – вариация коробки передач авто, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, соответствующего текущим условиям движения. Если АКПП не переключает скорости, то моя статья будет как раз кстати. Здесь я расскажу о причинах возникновения таких ситуаций и объясню, как устранить эту проблему.
Содержание статьи
Диагностика
АКПП популярна сегодня как на отечественном авторынке, так и на зарубежном. Преимуществ у неё больше чем достаточно, поэтому не удивляет такая её востребованность. Однако, как и всякий механизм, она АКПП имеет свойства ломаться. Чаще всего среди автовладельцев можно услышать: коробка не может переключать передачи, приходиться делать эту вручную. О возможных причинах поломки и об их диагностике мы поговорим далее.
Прежде всего, перед началом работы следует убедиться, что проблема заключается именно в АКПП. То есть, исправно ли работают все остальные системы автомобиля, если движок не может переключать скорости. Имеется множество неполадок, приводящих к падению уровня масла в коробке передач. Основная проблема здесь – нарушение герметичности переднего сальника АКПП.
Причины падения уровня масла в коробке автомат:
- Течь масла: через сальники коленчатого вала, через прокладку блока цилиндров, через прокладку масляного фильтра, через маслоотражательные колпачки. Корень первой проблемы таится в износе уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Это происходит или из-за добавления некачественной автохимии или некачественного масла. Виной второй проблемы может быть из-за перегрева двигателя или из-за неправильной затяжки силовых болтов при сборке движка. Наиболее характерным основанием третьей проблемы в не удержании резинового уплотняющего кольца в своей обойме. Чётвертая проблема возникает в связи с перегревом резиновых колпачков.
- Проблемы поршневых колец: износ, перегрев, коксование. Износ поршневых колец – проблема распространённая, поскольку возникает она всегда. И, как правило, износ этот начинается с участков, наиболее подверженных давлению.
- Перегрев маслосъёмных колец возникает при температуре более 2000. Любое повышение температуры грозит выходом из строя поршневых колец. Это, в свою очередь, сказывается на уровне поглощения двигателем объёма масла.
- Коксование поршневых колец происходит из-за использования некачественного масла. Ведь согласитесь, кольца исправны только тогда, когда они подвижны. Их застой негативно сказывается на работе двигателя.
Кроме этих причин, существует множество других причин неисправностей 4х и 5ти ступенчатых коробок передач.
Неисправность автоматической коробки передач | Причина |
После преодоления подъёма машина раньше времени может переключаться на пониженную передачу. | Низкий уровень масла в коробке передач, износ дисков или уплотнительных колец |
Задняя скорость в порядке, но авто не движется вперёд, а буксует на месте. | Изнашивание дисков муфты прямого хода, засорение клапана переключения передач, повреждения масляных колец |
Переключения вперёд в норме, движения назад не происходит. | Проблемы в работе тормозной ленты (она либо изношена, либо оборвана, либо сломался шток её поршня), неисправности пакета торможения |
При установленном на нейтральное положение рычага авто движется вперёд или назад. | Трос или рычаг привода неверно отрегулированы, происходит касание дисков или пластин муфты |
Машина движется при установке рычага переключения передач в положение «N». | Повреждение регулировки троса или рычага привода управления АКПП, перебои в работе поршня муфты, приваривание фрикционных дисков к стальным |
Крупицы алюминия на дне поддона | Изнашивание либо рабочего слоя скользящего подшипника, либо алюминиевой шайбы, корпуса и т.д. |
Конечно, это далеко не все причины поломок самой АКПП, но наиболее распространённые. Кроме этих существуют ещё неисправности электронной системы коробки передач. Диагностика таких проблем не требует механического вмешательства в авто, они обнаруживаются с помощью сканера.
Основной признак неисправностей электронной системы АКПП: коробка передач находится в глухом аварийном режиме, АКПП не переключается.
Этот показатель относится к проблемам нарушения работы блока управления движком, нарушение работы датчиков расхода воздуха, нарушение работы датчика положения переключения передач и т.д.
Устраняем проблему
Если вы сомневаетесь в своих силах и навыках, а не переключаются передачи на АКПП , то, конечно, лучше обратиться в сервис. Однако если вы твёрдо решили исправить некоторые неполадки самому, вот несколько советов:
- установить оптимальный уровень масла или вообще заменить его;
- проведите полную компьютерную диагностику;
- проверьте кулису, проводку, датчик скорости и тормозную ленту.
Итак, с помощью моей стать вы ознакомились с тем, что собой представляет автоматическая коробка передач, причины её неполадок и их устранение. Надеюсь, мои рекомендации вам помогут!
Видео «Ремонт автоматической коробки передач»
На записи показано, как проходит процесс ремонта автоматической коробки передач.
mineavto.ru