АКПП Ford / Mazda AXOD / AXOD-E / AX4S. Ax4N акпп
АКПП Ford / Mazda AXOD / AXOD-E / AX4S
История переднеприводных 4-х ступок AXOD / AXOD-E / AX4S напоминает историю заднеприводных AOD / AOD-E.
Началась она в 1986, когда уже гремела Кроун Виктория с движком 4.6 л и Форд решил выпустить новый бестселлер для машин классом пониже - Форд Таурус с оптимальным двигателем в 3.0 л. Акпп для него должна была быть тоже идеальная, не хуже, чем у Кроун Виктории.
AXOD устанавливалась на Ford Taurus до 1990 года, когда ее заменила электронная модификация AXOD-E, где литера Е- означает тронное управление переключением скоростей вместо механико-гидравлического модулятора. К уже существовавшему ранее соленоиду блокировки гидротрансформатора (новинка в мире автоматов) появился соленоид линейного давления и электронные датчики, сенсоры, собирающие информацию для управляющего блока и водителя.
Эта коробка может считаться образцом, с которой брал пример остальной АКПП-мир.
Также был усилен пакет сцепления Форвард, который оказался нагружен сильнее остальных и слишком быстро требовал ремонта. Но проблемы заставляли еще доводить до ума этот прогрессивный автомат и в 1994 году появилась следующая модификация - AX4N. А еще следом за ней - AX4S. В 1998 AX4S еще раз модифицировали, изменив некоторые расходники, гидроблок и настроив работу фрикционов на новое масло: Меркон-5. До 98 года эти автоматы работали на Меркон-4.
С 2004 года от этого многострадального семейства коробок многострадального Taurus отказались в пользу 6-ти ступенчатой беспроблемной Aisin AF-21 (TF-81SC)
Это семейство АКПП не вызвало бурных восторгов экспертов. Коробка имела много проблем по переключению 1-2 скоростей, требовала частой замены масла и имела довольно короткий ресурс до капремонта.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Считается, что конструкторские решения по Гидротрансформатору здесь не совсем удачны. Все нововведения, которые призваны были сделать вождение более комфортным и экономичным, привели к тому, что коробка стала работать в гораздо более экстремальных условиях по температуре масла, его загрязненности и химическому составу взвеси масла.
Более подробно - в описании проблем последнего поколения этих коробок - AX4N.
Фильтры 242010 оставались одинаковыми, меняя лишь длину трубки и цвета уплотнителя с оранжевого на зеленый. А на модели SHO был чуть удлиннен заборник фильтра с оранжевым уплотнителем. | |
Типичный ремонт - переборка коробки с ремкомплектом прокладок и сальников "Оверол Кит" - № 242002. Возрастные машины (и пришедшие в ремонт с горелым маслом) требуют замены тормозных лент O.D. 242020 и Rear (для старых моделей) 242026. | |
Из-за недостаточности давления масла в линии, страдает вал 242671 и его втулки 242741. | |
Реже - меняются планетарные передачи (242582), (242584) и Барабан 242620. | |
Горят в основном расходники самых напряженно работающих пакетов Direct (242106) и Forward (242108 -Large). Но в случае горелого масла при капремонте заказывают полный комплектфрикционов - № 242003. |
Насос роторного типа, со скользящими в пазах пластинами-лопатками, прототип того, что несколько подпортил имидж БМВ Х5. Не любит грязного масла и превышения скорости, ремонтируется с помощью наборов ремкомплекта насоса № 242531.
Основная проблема - конструктивная, которую рекомендуется решать установкой дополнительного радиатора охлаждения и ежегодной заменой масла с фильтром.
История переднеприводных 4-х ступок AXOD / AXOD-E / AX4S напоминает историю заднеприводных AOD / AOD-E.
Началась она в 1986, когда уже гремела Кроун Виктория с движком 4.6 л и Форд решил выпустить новый бестселлер для машин классом пониже - Форд Таурус с оптимальным двигателем в 3.0 л. Акпп для него должна была быть тоже идеальная, не хуже, чем у Кроун Виктории.
AXOD устанавливалась на Ford Taurus до 1990 года, когда ее заменила электронная модификация AXOD-E, где литера Е- означает тронное управление переключением скоростей вместо механико-гидравлического модулятора. К уже существовавшему ранее соленоиду блокировки гидротрансформатора (новинка в мире автоматов) появился соленоид линейного давления и электронные датчики, сенсоры, собирающие информацию для управляющего блока и водителя.
Эта коробка может считаться образцом, с которой брал пример остальной АКПП-мир.
Также был усилен пакет сцепления Форвард, который оказался нагружен сильнее остальных и слишком быстро требовал ремонта. Но проблемы заставляли еще доводить до ума этот прогрессивный автомат и в 1994 году появилась следующая модификация - AX4N. А еще следом за ней - AX4S. В 1998 AX4S еще раз модифицировали, изменив некоторые расходники, гидроблок и настроив работу фрикционов на новое масло: Меркон-5. До 98 года эти автоматы работали на Меркон-4.
С 2004 года от этого многострадального семейства коробок многострадального Taurus отказались в пользу 6-ти ступенчатой беспроблемной Aisin AF-21 (TF-81SC)
Это семейство АКПП не вызвало бурных восторгов экспертов. Коробка имела много проблем по переключению 1-2 скоростей, требовала частой замены масла и имела довольно короткий ресурс до капремонта.
Считается, что конструкторские решения по Гидротрансформатору здесь не совсем удачны. Все нововведения, которые призваны были сделать вождение более комфортным и экономичным, привели к тому, что коробка стала работать в гораздо более экстремальных условиях по температуре масла, его загрязненности и химическому составу взвеси масла.
Более подробно - в описании проблем последнего поколения этих коробок - AX4N.
Фильтры 242010 оставались одинаковыми, меняя лишь длину трубки и цвета уплотнителя с оранжевого на зеленый. А на модели SHO был чуть удлиннен заборник фильтра с оранжевым уплотнителем. | |
Типичный ремонт - переборка коробки с ремкомплектом прокладок и сальников "Оверол Кит" - № 242002. Возрастные машины (и пришедшие в ремонт с горелым маслом) требуют замены тормозных лент O.D. 242020 и Rear (для старых моделей) 242026. | |
Из-за недостаточности давления масла в линии, страдает вал 242671 и его втулки 242741. | |
Реже - меняются планетарные передачи (242582), (242584) и Барабан 242620. | |
Горят в основном расходники самых напряженно работающих пакетов Direct (242106) и Forward (242108 -Large). Но в случае горелого масла при капремонте заказывают полный комплектфрикционов - № 242003. |
Насос роторного типа, со скользящими в пазах пластинами-лопатками, прототип того, что несколько подпортил имидж БМВ Х5. Не любит грязного масла и превышения скорости, ремонтируется с помощью наборов ремкомплекта насоса № 242531.
Основная проблема - конструктивная, которую рекомендуется решать установкой дополнительного радиатора охлаждения и ежегодной заменой масла с фильтром.
akppspbcentr.ru
АКПП Ford / Mazda AX4N, 4F50N
4-х ступенчатая АКПП AX4N это модернизация 1994 года предыдущей модели AX4S, которая является в свою очередь модернизированной AOD-E.
Буква N появившаяся в названии означает "non-sequential" (в сравнении с "Sequential" AX4S) , то есть: "не-последовательное переключение передач".
Это революционное нововведение позже получило развитие в 6-ти ступенчатых трансмиссиях и в новом направлении - двухмассового сцепления ДСГ.
В AX4N для более планого переключения передач включение следующей и выключение предыдущей передачи происходило не последовательно, а одновременно, с "модулируемым проскальзыванием", тонко управляемым современными PWM соленоидами. Также как и режим "проскальзывания" гидротрансформатора с модулируемым прижиманием блокировочного фрикциона.
Форд (Taurus) и Линкольн (Continental) с 3-х литровыми двигателями с 1995 года эксплуатировали эту переднеприводную коробку. Кроме того ее начали эксплуатировать с 1994-го на редких у нас Mercury Sable и Ford Windstar. С 2004-го года ее несколько обновленный вариант можно встретить на Форд Фристар и Меркури Монтеррей.
В 2001 после совсем мелких изменений ее переименовали в 4F50N, согласно новой фордовской классификации введенной еще в 90-е годы 20-го века. Что стало означать: 4F - 4-х ступенчатая коробка для переднего привода (Front), 50 - некое число, определяющее мощность максимально передаваемого крутящего момента (ок 370-400 Нм).
Коробка не пользовалась спросом и в 2004-м ее стали все чаще заменять на немецкий вариатор CFT30 и японскую 6-ти ступенчатую AF21(TF-81SC), пока в 2007-м не выпустили собственную 6-ти ступенчатую 6F50, а еще позже (2009) - на усиленную 6F55.
Различия в конструкции между AX4N и AX4S - в гидроплите и качестве переключения передач. Были проведены еще другие усовершенствования, чтобы приблизить эту 4-х ступенчатую АКПП к европейским и японским 5-ти ступенчатым АКПП и устранить серьезные конструктивные проблемы AX4S. Можно сказать что неудачи этой коробки вынудили провести реорганизацию подразделения Автоматических Трансмиссий и ее слияние с соответствующим бюро своего главного конкурента - Дженерал Моторс.
Наиболее популярные расходники для капремонта:
Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - 242002. Для крайне неприхотливого железа этой коробки подходят любые наборы производителей неоригинала.
Фильтр фетровый пластико-металлический, одинаков AX4S=AX4N, различаются по высоте трубки и по цвету кольца - 242010.
На возрастных авто вырабатываются относительно долгоживущие тормозные ленты № 242020.
Датчик Switch Neutral Safety (№ 242410) - больное место возрастных машин.
Часто проблемы AX4N связаны с некомфортным переключением передач, вызванных недостатками конструкции гидроплиты, забивающейся фрикционной пылью.
Это: - неисправность гидроаккумулятора клапанной плиты.
- износ сепараторной пластины.
Замена соленоидов. ЕРС - Линейного давления №242431.
ГДТ (гидротрансформатор).
Многие специалисты причинами быстрого загрязнения масла здесь называют сам гидротрансформатор. ГДТ перегревает ATF и способствует быстрому загрязнению масла продуктами износа фрикционов, которые быстро разрушают материал гидроплиты. Сам производитель рекомендует установить на эти автомобилидополнительный радиатор охлаждения.
При этом разбивает вибрациями втулку гидротрансформатора 242031. что выражается в подтеканиях из-под сальника 242070.
Поэтому для всего семейства рекомендовано менять масло (Mercon V - Dexron-IV) с фильтром каждый год после эксплуатации жарким летом. По крайней мере, стоит регулярно проверять масло на прозрачность и включения.
Подробнее о проблемах гидроплит - здесь.
Расходники АКПП AX4N реагируют на экстремальные условия работы соответственно - быстрый износ всех изнашивающихся элементов, включая Тормозные ленты Задняя-Coast (242026) и O.D. - Овердрайв (242020), обрезиненные поршни. Стоит тщательно проверить все резиновые элементы.
Первым горят фрикционы пакета Директ (242106), с отставанием в 2 раза - пакет Форвард (242108). Остальные фрикционы - реже оказываются изношенными и часто оставляются до следующего капремонта.
akppspbcentr.ru
Запчасти АКПП AX4N, 4F50N
Показать: 15255075100
Сортировка: По умолчаниюНазвание (А - Я)Название (Я - А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Код Товара (А - Я)Код Товара (Я - А)
Вал масляного насоса
Название: Вал масляного насосаМодель АКПП: AX4N, 4F50N, AX4S, AXOD, AXODEОригинальное название: Shaf..
Втулка
Название: ВтулкаМодель АКПП: AX4N, 4F50N, AX4S, AXOD, AXODEОригинальное название: Bushing, final dri..
Втулка
Название: ВтулкаМодель АКПП: AX4N, 4F50NОригинальное название: Bushing, rear planet supportОЕМ номер..
Датчик скорости
Название: Датчик скоростиМодель АКПП: AX4N, 4F50NОригинальное название: Sensor, speed (1995-99)ОЕМ н..
Передняя планетарка
Название: Передняя планетаркаМодель АКПП: AX4N, 4F50NОригинальное название: Planet, frontОЕМ номер: ..
akpprus.ru
AX4N | Автосервис АвтоХирург
Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».
4-х ступенчатая АКПП AX4N это модернизация 1994 года предыдущей модели AX4S, которая является в свою очередь модернизированной AOD-E.Буква N появившаяся в названии означает “non-sequential” ( AX4S) , то есть: “не-последовательное переключение передач”.Это революционное нововведение позже получило развитие в 6-ти ступенчатых трансмиссиях и в новом направлении – двухмассового сцепления ДСГ.
В AX4N для более планого переключения передач включение следующей и выключение предыдущей передачи происходило не последовательно, а одновременно, с “модулируемым проскальзыванием”, тонко управляемым современными PWM соленоидами. Также как и режим “проскальзывания” гидротрансформатора с модулируемым прижиманием блокировочного фрикциона.Форд (Taurus) и Линкольн (Continental) с 3-х литровыми двигателями с 1995 года эксплуатировали эту переднеприводную коробку. Кроме того ее начали эксплуатировать с 1994-го на редких у нас Mercury Sable и Ford Windstar. С 2004-го года ее несколько обновленный вариант можно встретить на Форд Фристар и Меркури Монтеррей.В 2001 после совсем мелких изменений ее переименовали в 4F50N, согласно новой фордовской классификации введенной еще в 90-е годы 20-го века. Что стало означать: 4F – 4-х ступенчатая коробка для переднего привода (Front), 50 – некое число, определяющее мощность максимально передаваемого крутящего момента (ок 370-400 Нм).Коробка не пользовалась спросом и в 2004-м ее стали все чаще заменять на немецкий вариатор CFT30 и японскую 6-ти ступенчатую AF21(TF-81SC), пока в 2007-м не выпустили собственную 6-ти ступенчатую 6F50, а еще позже (2009) – на усиленную 6F55.Различия в конструкции между AX4N и AX4S – в гидроплите и качестве переключения передач. Были проведены еще другие усовершенствования, чтобы приблизить эту 4-х ступенчатую АКПП к европейским и японским 5-ти ступенчатым АКПП и устранить серьезные конструктивные проблемы AX4S. Можно сказать что неудачи этой коробки вынудили провести реорганизацию подразделения Автоматических Трансмиссий и ее слияние с соответствующим бюро своего главного конкурента – Дженерал Моторс.Наиболее популярные расходники для капремонта:Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) – 242002. Для крайне неприхотливого железа этой коробки подходят любые наборы производителей неоригинала.Фильтр фетровый пластико-металлический, одинаков AX4S=AX4N, различаются по высоте трубки и по цвету кольца – 242010.На возрастных авто вырабатываются относительно долгоживущие тормозные ленты № 242020.Датчик Switch Neutral Safety (№ 242410) – больное место возрастных машин.Часто проблемы AX4N связаны с некомфортным переключением передач, вызванных недостатками конструкции гидроплиты, забивающейся фрикционной пылью.Это: – неисправность гидроаккумулятора клапанной плиты.– износ сепараторной пластины.– износ самой конструкции плиты и плунжеров.Замена соленоидов. ЕРС – Линейного давления №242431.
ГДТ (гидротрансформатор).
Многие специалисты причинами быстрого загрязнения масла здесь называют сам гидротрансформатор. ГДТ перегревает ATF и способствует быстрому загрязнению масла продуктами износа фрикционов, которые быстро разрушают материал гидроплиты. Сам производитель рекомендует установить на эти автомобилидополнительный радиатор охлаждения.При этом разбивает вибрациями втулку гидротрансформатора 242031. что выражается в подтеканиях из-под сальника 242070.Поэтому для всего семейства рекомендовано менять масло (Mercon V – Dexron-IV) с фильтром каждый год после эксплуатации жарким летом. По крайней мере, стоит регулярно проверять масло на прозрачность и включения.Расходники АКПП AX4N реагируют на экстремальные условия работы соответственно – быстрый износ всех изнашивающихся элементов, включая Тормозные ленты Задняя-Coast (242026) и O.D. – Овердрайв (242020), обрезиненные поршни. Стоит тщательно проверить все резиновые элементы.Первым горят фрикционы пакета Директ (242106), с отставанием в 2 раза – пакет Форвард (242108). Остальные фрикционы – реже оказываются изношенными и часто оставляются до следующего капремонта.Машины с этой трансмиссией редки у нас, и фото деталей AX4N, наиболее часто встречающихся в ремонте можно посмотреть на сайтах американских поставщиков.
xn----7sbgfy8aqanot.xn--p1ai
Руководство АКПП AX4N / 4F50N
Руководство АКПП AX4N / 4F50N
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач AX4N появилась в 1994-м году и устанавливалась на автомобиле Форд Таурус, Линкольн, Меркури и другие автомобили от концерна Дженерал Моторс. Трансмиссия предназначалась для использования с мощными заднеприводными автомобилями и зарекомендовала себя как высокотехнологичная и долговечная коробка передач.
Руководство АКПП AX4N / 4F50N
В конструкции этой модификации коробки передач использовалось двухмассовое сцепление, которое позволяло непоследовательно выполнять переключение передач. То есть автомат при резком ускорении мог скинуть ступень с четвёртой на вторую, что позволяло обеспечить максимальную динамику разгона. В последствие подобная технология стала активно использоваться на пяти и шестиступенчатых автоматических коробках передач. Для обеспечения максимально плавного переключения использовалась конструкция с проскальзыванием гидротрансформатора и специальным блокировочным фрикционом. Тем самым даже при переключении ступеней на две вверх или вниз пассажиры не чувствовали резких толчков и ударов от коробки передач. Все это позволило существенным образом повысить комфорт от использования автоматической трансмиссии. Автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, обеспечивали улучшенные показатели расхода топлива и максимальную динамику разгона.
При всех своих нововведениях и инновационных технологических решениях коробка передач получилась достаточно надёжной. При правильном соблюдении интервала замены масла акпп она могла прослушать более 300.000 километров без какого-либо ремонта. Отметим, что сервисные работы, которые заключались в смене масла, могут быть проведены автовладельцем самостоятельно.
В тоже время необходимо отметить, что капитальный ремонт АКПП AX4N представляет собой определённую сложность и может быть выполнен исключительно на специализированных сервисных центрах. Сама коробка передач имеет достаточно внушительные размеры, поэтому демонтировать её можно только при использовании специального оборудования. К характерным поломкам относится проблемы с соленоидами и управляющей автоматикой. Последняя к слову получилась не слишком надёжной и в следующем поколении была полностью изменена.
auto-repair.rapidly.ru