Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

АКПП Ford / Mazda AXOD / AXOD-E / AX4S. Ax4N акпп


АКПП Ford / Mazda AXOD / AXOD-E / AX4S

История переднеприводных 4-х ступок AXOD / AXOD-E / AX4S напоминает историю заднеприводных  AOD / AOD-E.

Началась она в 1986, когда уже гремела Кроун Виктория с движком 4.6 л и Форд решил выпустить новый бестселлер для машин классом пониже - Форд Таурус с оптимальным двигателем в 3.0 л. Акпп для него должна была быть тоже идеальная, не хуже, чем у Кроун Виктории.

Форд Таурус 94

AXOD устанавливалась на Ford Taurus до 1990 года, когда ее заменила электронная модификация AXOD-E, где литера Е- означает тронное управление переключением скоростей вместо механико-гидравлического модулятора. К уже существовавшему ранее соленоиду блокировки гидротрансформатора (новинка в мире автоматов) появился соленоид линейного давления и электронные датчики, сенсоры, собирающие информацию для управляющего блока и водителя.

Эта коробка может считаться образцом, с которой брал пример остальной АКПП-мир. 

Также был усилен пакет сцепления Форвард, который оказался нагружен сильнее остальных и слишком быстро требовал ремонта. Но проблемы заставляли еще доводить до ума этот прогрессивный автомат и в 1994 году появилась следующая модификация - AX4N. А еще следом за ней -  AX4S. В 1998 AX4S еще раз модифицировали, изменив некоторые расходники, гидроблок и настроив работу фрикционов на новое масло: Меркон-5. До 98 года эти автоматы работали на Меркон-4.

С 2004 года от этого многострадального семейства коробок многострадального Taurus отказались в пользу 6-ти ступенчатой беспроблемной Aisin AF-21 (TF-81SC)

Это семейство АКПП не вызвало бурных восторгов экспертов. Коробка имела много проблем по переключению 1-2 скоростей, требовала частой замены масла и имела довольно короткий ресурс до капремонта.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева. 

Считается, что конструкторские решения по Гидротрансформатору здесь не совсем удачны. Все нововведения, которые призваны были сделать вождение более комфортным и экономичным, привели к тому, что коробка стала работать в гораздо более экстремальных условиях по температуре масла, его загрязненности и химическому составу взвеси масла.

Более подробно - в описании проблем последнего поколения этих коробок - AX4N.

фильтр AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995

Фильтры 242010 оставались одинаковыми, меняя лишь длину трубки и цвета уплотнителя с оранжевого на зеленый.

А на модели SHO был чуть удлиннен заборник фильтра с оранжевым уплотнителем. 

Фильтр, AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995

Лента тормозная, Rear AXOD 1985-Up Типичный ремонт - переборка коробки с ремкомплектом прокладок и сальников "Оверол Кит" - № 242002.

Возрастные машины (и пришедшие в ремонт с горелым маслом) требуют замены тормозных лент O.D. 242020 и Rear (для старых моделей)  242026.

Лента тормозная, Overdrive AXOD/AXODE/AX4S/AX4N 1985-Up

 Из-за недостаточности давления масла в линии, страдает вал 242671 и его втулки 242741.

втулка вала насоса (гидроблок)

Реже - меняются планетарные передачи (242582), (242584) и Барабан 242620.Барабан Shell Sunrear AXOD/AXODE/AX4S/AX4N

 

Горят в основном расходники самых напряженно работающих пакетов Direct (242106) и Forward (242108 -Large). 

Но в случае горелого масла при капремонте заказывают полный комплектфрикционов - № 242003.

Фрикционный Диск Axode Forward Large ID L1991-Up

Насос роторного типа, со скользящими в пазах пластинами-лопатками, прототип того, что несколько подпортил имидж БМВ Х5. Не любит грязного масла и превышения скорости, ремонтируется с помощью наборов ремкомплекта насоса № 242531.

Основная проблема - конструктивная, которую рекомендуется решать установкой дополнительного радиатора охлаждения и ежегодной заменой масла с фильтром.

История переднеприводных 4-х ступок AXOD / AXOD-E / AX4S напоминает историю заднеприводных  AOD / AOD-E.

Началась она в 1986, когда уже гремела Кроун Виктория с движком 4.6 л и Форд решил выпустить новый бестселлер для машин классом пониже - Форд Таурус с оптимальным двигателем в 3.0 л. Акпп для него должна была быть тоже идеальная, не хуже, чем у Кроун Виктории.

Форд Таурус 94

AXOD устанавливалась на Ford Taurus до 1990 года, когда ее заменила электронная модификация AXOD-E, где литера Е- означает тронное управление переключением скоростей вместо механико-гидравлического модулятора. К уже существовавшему ранее соленоиду блокировки гидротрансформатора (новинка в мире автоматов) появился соленоид линейного давления и электронные датчики, сенсоры, собирающие информацию для управляющего блока и водителя.

Эта коробка может считаться образцом, с которой брал пример остальной АКПП-мир. 

Также был усилен пакет сцепления Форвард, который оказался нагружен сильнее остальных и слишком быстро требовал ремонта. Но проблемы заставляли еще доводить до ума этот прогрессивный автомат и в 1994 году появилась следующая модификация - AX4N. А еще следом за ней -  AX4S. В 1998 AX4S еще раз модифицировали, изменив некоторые расходники, гидроблок и настроив работу фрикционов на новое масло: Меркон-5. До 98 года эти автоматы работали на Меркон-4.

С 2004 года от этого многострадального семейства коробок многострадального Taurus отказались в пользу 6-ти ступенчатой беспроблемной Aisin AF-21 (TF-81SC)

Это семейство АКПП не вызвало бурных восторгов экспертов. Коробка имела много проблем по переключению 1-2 скоростей, требовала частой замены масла и имела довольно короткий ресурс до капремонта.

Считается, что конструкторские решения по Гидротрансформатору здесь не совсем удачны. Все нововведения, которые призваны были сделать вождение более комфортным и экономичным, привели к тому, что коробка стала работать в гораздо более экстремальных условиях по температуре масла, его загрязненности и химическому составу взвеси масла.

Более подробно - в описании проблем последнего поколения этих коробок - AX4N.

фильтр AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995

Фильтры 242010 оставались одинаковыми, меняя лишь длину трубки и цвета уплотнителя с оранжевого на зеленый.

А на модели SHO был чуть удлиннен заборник фильтра с оранжевым уплотнителем. 

Фильтр, AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995

Лента тормозная, Rear AXOD 1985-Up Типичный ремонт - переборка коробки с ремкомплектом прокладок и сальников "Оверол Кит" - № 242002.

Возрастные машины (и пришедшие в ремонт с горелым маслом) требуют замены тормозных лент O.D. 242020 и Rear (для старых моделей)  242026.

Лента тормозная, Overdrive AXOD/AXODE/AX4S/AX4N 1985-Up

 Из-за недостаточности давления масла в линии, страдает вал 242671 и его втулки 242741.

втулка вала насоса (гидроблок)

Реже - меняются планетарные передачи (242582), (242584) и Барабан 242620.Барабан Shell Sunrear AXOD/AXODE/AX4S/AX4N

 

Горят в основном расходники самых напряженно работающих пакетов Direct (242106) и Forward (242108 -Large). 

Но в случае горелого масла при капремонте заказывают полный комплектфрикционов - № 242003.

Фрикционный Диск Axode Forward Large ID L1991-Up

Насос роторного типа, со скользящими в пазах пластинами-лопатками, прототип того, что несколько подпортил имидж БМВ Х5. Не любит грязного масла и превышения скорости, ремонтируется с помощью наборов ремкомплекта насоса № 242531.

Основная проблема - конструктивная, которую рекомендуется решать установкой дополнительного радиатора охлаждения и ежегодной заменой масла с фильтром.

akppspbcentr.ru

АКПП Ford / Mazda AX4N, 4F50N

4-х ступенчатая АКПП  AX4N это модернизация 1994 года предыдущей модели  AX4S, которая является в свою очередь модернизированной AOD-E. 

Буква N появившаяся в названии означает "non-sequential" (в сравнении с "Sequential" AX4S) , то есть: "не-последовательное переключение передач".

Это революционное нововведение позже получило развитие в 6-ти ступенчатых трансмиссиях и в новом направлении - двухмассового сцепления ДСГ.

В  AX4N для более планого переключения передач включение следующей и выключение предыдущей передачи происходило не последовательно, а одновременно, с "модулируемым проскальзыванием", тонко управляемым современными PWM соленоидами. Также как и режим "проскальзывания" гидротрансформатора с модулируемым прижиманием блокировочного фрикциона. 

Форд (Taurus) и Линкольн (Continental) с 3-х литровыми двигателями с 1995 года эксплуатировали эту переднеприводную коробку. Кроме того ее начали эксплуатировать с 1994-го на редких у нас Mercury Sable и Ford Windstar. С 2004-го года  ее несколько обновленный вариант можно встретить на Форд Фристар и Меркури Монтеррей.

В 2001 после совсем мелких изменений ее переименовали в 4F50N, согласно новой фордовской классификации введенной еще в 90-е годы 20-го века. Что стало означать: 4F - 4-х ступенчатая коробка для переднего привода (Front), 50 - некое число, определяющее мощность максимально передаваемого крутящего момента (ок 370-400 Нм). 

Коробка не пользовалась спросом и в 2004-м ее стали все чаще заменять на немецкий вариатор CFT30 и японскую 6-ти ступенчатую AF21(TF-81SC), пока в 2007-м не выпустили собственную 6-ти ступенчатую 6F50, а еще позже (2009) - на усиленную 6F55.

Фильтр АКПП AX4S, AX4N

Различия в конструкции между AX4N и AX4S - в гидроплите и качестве переключения передач. Были проведены еще другие усовершенствования, чтобы приблизить эту 4-х ступенчатую АКПП к европейским и японским 5-ти ступенчатым АКПП и устранить серьезные конструктивные проблемы AX4S. Можно сказать что неудачи этой коробки вынудили провести реорганизацию подразделения Автоматических Трансмиссий и ее слияние с соответствующим бюро своего главного конкурента - Дженерал Моторс.

 

Наиболее популярные расходники для капремонта:

Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - 242002. Для крайне неприхотливого железа этой коробки подходят любые наборы производителей неоригинала.

Фильтр фетровый пластико-металлический, одинаков AX4S=AX4N, различаются по высоте трубки и по цвету кольца - 242010. 

Лента тормозная, Overdrive AXOD / AXODE / AX4S / AX4N 1985-UpНа возрастных авто вырабатываются относительно долгоживущие тормозные ленты № 242020.

Датчик-селектор положения передач, Switch, AXODE/AX4S/AX4N Neutral Safety (Разьём на 8 контактов) 1993-97Датчик Switch Neutral Safety (№ 242410) - больное место возрастных машин.

Часто проблемы AX4N связаны с некомфортным переключением передач, вызванных недостатками конструкции гидроплиты, забивающейся фрикционной пылью.

Это:  - неисправность гидроаккумулятора клапанной плиты.

- износ сепараторной пластины.

Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, AX4N

- износ самой конструкции плиты и плунжеров.

сальник AX4N

Замена соленоидов. ЕРС - Линейного давления №242431.

ГДТ (гидротрансформатор).

Многие специалисты  причинами быстрого загрязнения масла здесь называют сам гидротрансформатор. ГДТ перегревает ATF и способствует быстрому загрязнению масла продуктами износа фрикционов, которые быстро разрушают материал гидроплиты. Сам производитель рекомендует установить на эти автомобилидополнительный радиатор охлаждения.

втулка ГДТ При этом разбивает вибрациями втулку гидротрансформатора 242031. что выражается в подтеканиях из-под сальника 242070.

Дексрон 6Поэтому для всего семейства рекомендовано менять масло (Mercon V - Dexron-IV) с фильтром каждый год после эксплуатации жарким летом. По крайней мере, стоит регулярно проверять масло на прозрачность и включения.

Подробнее о проблемах гидроплит - здесь.

 Расходники АКПП AX4N реагируют на экстремальные условия работы соответственно - быстрый износ всех изнашивающихся элементов, включая Тормозные ленты Задняя-Coast (242026) и O.D. - Овердрайв (242020), обрезиненные поршни. Стоит тщательно проверить все резиновые элементы.

Первым горят фрикционы пакета Директ (242106), с отставанием в 2 раза - пакет Форвард (242108). Остальные фрикционы - реже оказываются изношенными и часто оставляются до следующего капремонта.

akppspbcentr.ru

Запчасти АКПП AX4N, 4F50N

Показать: 15255075100

Сортировка: По умолчаниюНазвание (А - Я)Название (Я - А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Код Товара (А - Я)Код Товара (Я - А)

Вал масляного насоса
Вал масляного насоса

Название: Вал масляного насосаМодель АКПП: AX4N, 4F50N, AX4S, AXOD, AXODEОригинальное название: Shaf..

Втулка
Втулка

Название: ВтулкаМодель АКПП: AX4N, 4F50N, AX4S, AXOD, AXODEОригинальное название: Bushing, final dri..

Втулка
Втулка

Название: ВтулкаМодель АКПП: AX4N, 4F50NОригинальное название: Bushing, rear planet supportОЕМ номер..

Втулка гидротрансформатора Датчик скорости
Датчик скорости

Название: Датчик скоростиМодель АКПП: AX4N, 4F50NОригинальное название: Sensor, speed (1995-99)ОЕМ н..

Комплект прокладок и сальников Комплект прокладок и сальников Комплект прокладок и сальников Комплект фрикционных дисков Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников Передняя планетарка
Передняя планетарка

Название: Передняя планетаркаМодель АКПП: AX4N, 4F50NОригинальное название: Planet, frontОЕМ номер: ..

Поддержка гидротрансформатора Подшипник вала масляного насоса Подшипник вала масляного насоса с сальником Подшипник вала насоса с сальником, игольчатый

akpprus.ru

AX4N | Автосервис АвтоХирург

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

4-х ступенчатая АКПП  AX4N это модернизация 1994 года предыдущей модели  AX4S, которая является в свою очередь модернизированной AOD-E.Буква N появившаяся в названии означает “non-sequential” ( AX4S) , то есть: “не-последовательное переключение передач”.Это революционное нововведение позже получило развитие в 6-ти ступенчатых трансмиссиях и в новом направлении – двухмассового сцепления ДСГ.

В  AX4N для более планого переключения передач включение следующей и выключение предыдущей передачи происходило не последовательно, а одновременно, с “модулируемым проскальзыванием”, тонко управляемым современными PWM соленоидами. Также как и режим “проскальзывания” гидротрансформатора с модулируемым прижиманием блокировочного фрикциона.Форд (Taurus) и Линкольн (Continental) с 3-х литровыми двигателями с 1995 года эксплуатировали эту переднеприводную коробку. Кроме того ее начали эксплуатировать с 1994-го на редких у нас Mercury Sable и Ford Windstar. С 2004-го года  ее несколько обновленный вариант можно встретить на Форд Фристар и Меркури Монтеррей.В 2001 после совсем мелких изменений ее переименовали в 4F50N, согласно новой фордовской классификации введенной еще в 90-е годы 20-го века. Что стало означать: 4F – 4-х ступенчатая коробка для переднего привода (Front), 50 – некое число, определяющее мощность максимально передаваемого крутящего момента (ок 370-400 Нм).Коробка не пользовалась спросом и в 2004-м ее стали все чаще заменять на немецкий вариатор CFT30 и японскую 6-ти ступенчатую AF21(TF-81SC), пока в 2007-м не выпустили собственную 6-ти ступенчатую 6F50, а еще позже (2009) – на усиленную 6F55.Фильтр АКПП AX4S, AX4NРазличия в конструкции между AX4N и AX4S – в гидроплите и качестве переключения передач. Были проведены еще другие усовершенствования, чтобы приблизить эту 4-х ступенчатую АКПП к европейским и японским 5-ти ступенчатым АКПП и устранить серьезные конструктивные проблемы AX4S. Можно сказать что неудачи этой коробки вынудили провести реорганизацию подразделения Автоматических Трансмиссий и ее слияние с соответствующим бюро своего главного конкурента – Дженерал Моторс.Наиболее популярные расходники для капремонта:Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) – 242002. Для крайне неприхотливого железа этой коробки подходят любые наборы производителей неоригинала.Фильтр фетровый пластико-металлический, одинаков AX4S=AX4N, различаются по высоте трубки и по цвету кольца – 242010.Лента тормозная, Overdrive AXOD / AXODE / AX4S / AX4N 1985-UpНа возрастных авто вырабатываются относительно долгоживущие тормозные ленты № 242020.Датчик-селектор положения передач, Switch, AXODE/AX4S/AX4N Neutral Safety (Разьём на 8 контактов) 1993-97Датчик Switch Neutral Safety (№ 242410) – больное место возрастных машин.Часто проблемы AX4N связаны с некомфортным переключением передач, вызванных недостатками конструкции гидроплиты, забивающейся фрикционной пылью.Это:  – неисправность гидроаккумулятора клапанной плиты.– износ сепараторной пластины.Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, AX4N– износ самой конструкции плиты и плунжеров.сальник AX4NЗамена соленоидов. ЕРС – Линейного давления №242431.

ГДТ (гидротрансформатор).

Многие специалисты  причинами быстрого загрязнения масла здесь называют сам гидротрансформатор. ГДТ перегревает ATF и способствует быстрому загрязнению масла продуктами износа фрикционов, которые быстро разрушают материал гидроплиты. Сам производитель рекомендует установить на эти автомобилидополнительный радиатор охлаждения.втулка ГДТ При этом разбивает вибрациями втулку гидротрансформатора 242031. что выражается в подтеканиях из-под сальника 242070.Дексрон 6Поэтому для всего семейства рекомендовано менять масло (Mercon V – Dexron-IV) с фильтром каждый год после эксплуатации жарким летом. По крайней мере, стоит регулярно проверять масло на прозрачность и включения.Расходники АКПП AX4N реагируют на экстремальные условия работы соответственно – быстрый износ всех изнашивающихся элементов, включая Тормозные ленты Задняя-Coast (242026) и O.D. – Овердрайв (242020), обрезиненные поршни. Стоит тщательно проверить все резиновые элементы.Первым горят фрикционы пакета Директ (242106), с отставанием в 2 раза – пакет Форвард (242108). Остальные фрикционы – реже оказываются изношенными и часто оставляются до следующего капремонта.Машины с этой трансмиссией редки у нас, и фото деталей  AX4N, наиболее часто встречающихся в ремонте можно посмотреть на сайтах американских поставщиков.

xn----7sbgfy8aqanot.xn--p1ai

Руководство АКПП AX4N / 4F50N

Руководство АКПП AX4N / 4F50N

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач AX4N появилась в 1994-м году и устанавливалась на автомобиле Форд Таурус, Линкольн, Меркури и другие автомобили от концерна Дженерал Моторс. Трансмиссия предназначалась для использования с мощными заднеприводными автомобилями и зарекомендовала себя как высокотехнологичная и долговечная коробка передач.

Руководство АКПП AX4N / 4F50N

Руководство АКПП AX4N / 4F50N

В конструкции этой модификации коробки передач использовалось двухмассовое сцепление, которое позволяло непоследовательно выполнять переключение передач. То есть автомат при резком ускорении мог скинуть ступень с четвёртой на вторую, что позволяло обеспечить максимальную динамику разгона. В последствие подобная технология стала активно использоваться на пяти и шестиступенчатых автоматических коробках  передач. Для обеспечения максимально плавного переключения использовалась конструкция с проскальзыванием гидротрансформатора и специальным блокировочным фрикционом. Тем самым даже при переключении ступеней на две вверх или вниз пассажиры не чувствовали резких толчков и ударов от коробки передач. Все это позволило существенным образом повысить комфорт от использования автоматической трансмиссии. Автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, обеспечивали улучшенные показатели расхода топлива и максимальную динамику разгона.

При всех своих нововведениях и инновационных технологических решениях коробка передач получилась достаточно надёжной. При правильном соблюдении интервала замены масла акпп она могла прослушать более 300.000 километров без какого-либо ремонта. Отметим, что сервисные работы, которые заключались в смене масла, могут быть проведены автовладельцем самостоятельно.

В тоже время необходимо отметить, что капитальный ремонт АКПП AX4N представляет собой определённую сложность и может быть выполнен исключительно на специализированных сервисных центрах. Сама коробка передач имеет достаточно внушительные размеры, поэтому демонтировать её можно только при использовании специального оборудования. К характерным поломкам относится проблемы с соленоидами и управляющей автоматикой. Последняя к слову получилась не слишком надёжной и в следующем поколении была полностью изменена.

auto-repair.rapidly.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта