Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена масла АКПП в "Форд Фокус 2". Трансмиссия Ford Focus. Акпп фф2


Замена масла АКПП в "Форд Фокус 2". Трансмиссия Ford Focus

В коробке передач, так же как и в двигателе внутреннего сгорания, предусмотрена своя смазочная система. Время от времени она нуждается в профилактике. Сегодня мы рассмотрим, как производится замена масла АКПП в «Форд Фокус» 2 поколения.

Отличия замены на МКПП и АКПП

Стоит отметить, что механические трансмиссии на автомобилях «Форд Фокус» являются необслуживаемыми. В них масло залито на весь срок эксплуатации. В это же время автоматические коробки требуют обслуживания. Когда менять масло в АКПП? Регламент замены жидкости - 60 тысяч километров. Почему так происходит? Дело в том, что на автоматических коробках масло является рабочей жидкостью. Оно менее вязкое, чем на механике. Именно благодаря маслу производится передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством гидротрансформатора. Выглядит этот элемент следующим образом.замена масла акпп в форд фокус 2

Внутри являет собой два больших пропеллера. Внутри гидротрансформатора залито масло. По мере вращения этих крыльчаток меняется сила передачи крутящего момента. Чем чаще они вращаются, тем выше обороты двигателя. На механических же коробках масло залито лишь в поддон. Здесь оно не является рабочей жидкостью. Оно лишь смазывает трущие шестерни в коробке, поэтому практически не изнашивается. Хотя на отечественных авто производитель регламентирует менять масло и на МКПП. Но это уже тема для другой статьи. Нам нужно знать лишь то, когда менять масло в АКПП. Как мы уже сказали ранее, делается это не реже, чем раз в 60 тысяч. Существует несколько способов произведения данной операции. Ниже мы рассмотрим их подробно.

Частичная замена масла в АКПП

Это наиболее популярный способ. Благодаря ему масло «освежается» в коробке. Суть процесса предельно проста. Сперва откручивается сливная пробка автоматической трансмиссии. В заранее подготовленную емкость выливается вся жидкость до последней капли. замена масла в акпп цена

Но почему данный способ называют не иначе, как частичная замена масла в АКПП? Дело в том, что из горловины нельзя слить полный объем смазки, который есть в коробке. Некоторый его процент все равно останется внутри, под каким бы углом ни стояла машина. Чаще всего удается слить до 40-45 процентов жидкости. Таким образом, уровень масла АКПП «Форд Фокус 2» падает лишь наполовину. Этот недостаток возобновляют новой жидкостью. Она смешивается со старой.

Нюансы частичной замены

Если вы думаете, что частичная замена масла АКПП в «Форд Фокус 2» позволит вам ездить еще 60 тысяч без проблем, вы глубоко заблуждаетесь. Старую смазку нужно выгнать полностью. Как это делается? После такого «освежения» машина эксплуатируется 200-300 километров. Далее откручивается сливная пробка, смешанная жидкость сливается и заливается новая обратно. Данную процедуру необходимо повторить 3-4 раза.

частичная замена масла в акпп

Какие плюсы этого метода? Частичная замена масла АКПП в «Форд Фокус 2» может быть произведена самостоятельно, и даже в одиночку. При одной замене расходуется небольшое количество жидкости. После нескольких повторений данной процедуры хорошо промывается поддон трансмиссии. Масло вбирает в себя всю стружку и элементы выработки. Но у такого способа есть свои недостатки. Первое – это необходимость повторной замены через небольшой пробег. Не у всех есть яма или подъемник, чтобы удобно слить и залить заново масло. Частичная замена, даже после нескольких повторений, не является полноценной. Небольшой процент старого масла все же будет прибывать в АКПП Ford Focus 2-го поколения.

Полная замена

Данная операция производится на СТО с применением специализированного промывочного оборудования. Оно работает под давлением. Таким образом старое масло выдавливается новым. Это гарантирует 100-процентную, полную замену рабочей жидкости. Как это происходит? когда менять масло в акпп

Трубки промывочного аппарата подводятся к радиатору охлаждения коробки. Далее заводится двигатель и выливается старое масло. Под давлением в трансмиссию тут же заливают новое. На автомобиле «Форд Фокус» автомат имеет специальной смотровой лючок, через который можно проконтролировать цвет данной жидкости. Сначала оно будет черным. Но по мере промывки появится красный оттенок. Это значит, что в коробку залито новое, чистое масло. Как только цвет будет соответствовать нормальному, аппарат выключают и закручивают сливную пробку.

Каковы преимущества данного метода?

Таким способом вы полностью промоете коробку и избавитесь от старого масла. Если коробка эксплуатировалась в «рваном» режиме, жидкость работает под высокой температурой. Старое масло имеет горелый запах. Ездить на такой смазке категорически нельзя. Полностью вымыть его с коробки поможет только специализированное оборудование. Как ни странно, но количество масла, которое идет на промывку, на порядок меньше, чем при частичном способе. Есть смысл обращаться в сервис. Сколько стоит замена масла в АКПП? Цена данной услуги с заменой фильтров составляет порядка тысячи рублей. Это не очень дорого. После промывки коробка включается без рывков. Уменьшается расход топлива за счет повышения КПД. Ведь теперь в гидротрансформаторе используется чистое масло, а не черное и обгорелое.

Недостатки

Вместе со старым маслом и металлической стружкой под давлением вымываются и полезные отложения. Часто такую процедуру делать не рекомендуется. Плюс ко всему, мало кто дает гарантию на нормальную работоспособность КПП после такой замены. Касается это автомобилей старше 2-3 лет (те, которые уже «слетели» с дилерской гарантии). Также не во всех городах имеется такое специализированное оборудование.

Компромиссный вариант

Часто автовладельцы выбирают полную замену, но делают ее своими руками. Для этого вам понадобится:

  • Новый масляный фильтр для АКПП.
  • Масло «Мотор Крафт». Необходимо 5 литров.
  • Герметик и прокладка.
  • Емкость для отработки.
  • Набор инструментов и ветошь для удаления старых потеков.

Самостоятельная замена масла АКПП в «Форд Фокус 2»

Для выполнения данной операции нужно загнать авто на смотровую яму или на эстакаду. Сперва откручиваем защиту картера и поддон автоматической коробки. уровень масла акпп форд фокус 2

Также необходимо срезать уплотнительную резинку. Будьте внимательны – при демонтаже поддона будет литься старое масло. Подготовьте емкость для него. После успешного слива выкручиваем масляный фильтр и отключаем датчик очистительного элемента. На поддоне имеется специальный магнит для стружки. акпп ford focus

Его мы тщательно очищаем ветошью. Также аккуратно срезаем остатки прокладки и герметика на трансмиссии. Можно воспользоваться канцелярским ножом. Затем устанавливаем на герметик новую прокладку. Помазываются посадочные места как на поддоне, так и на самой трансмиссии. Закручиваем элемент обратно и устанавливаем новый фильтр. Заливаем новую смазку. Но на этом замена масла не завершается. Если вы хотите произвести полную процедуру, необходимо слить отработанную жидкость из радиатора автоматической коробки. Для этого следует отключить трубку от гидроблока и подключить вместо нее прозрачный шланг такого же диаметра. После этого нужно завести двигатель и поставить рычаг переключения в режим «Паркинг». Вы заметите, как из прозрачного шланга будет вытекать старое масло. Его будет порядка 1,5 литра. Почему именно прозрачный шланг? Как только по этой трубке начнет литься масло красного оттенка (то есть уже чистое), глушим двигатель и доливаем жидкость до максимального уровня. форд фокус автомат

Переливать не стоит – это очень плохо для автоматической трансмиссии. Чтобы прогнать новое масло по системе после сборки АКПП, заводим мотор и проводим селектором по всем режимам. После нескольких повторений данной операции нужно заново проверить уровень и при необходимости долить жидкость. На этом процедура по замене завершена.

Каковы преимущества самостоятельного ремонта? Первое – это стоимость обслуживания. Сколько стоит замена масла в АКПП? Цена процедуры - около тысячи рублей. Здесь же вам не надо доплачивать за услуги работников СТО. Второе – количество жидкости, которое уходит на замену. Если в сервисе требуется десять литров "трансмиссионки", то здесь вы можете ограничиться лишь пятью. И третий плюс – вы промываете коробку не под давлением, а значит, не вымываете полезные отложения. Но есть у такого способа и недостатки. Не у каждого найдётся столько времени для работы и подходящая смотровая яма.

Заключение

Итак, мы выяснили, как можно произвести замену масла в автоматической коробке передач «Форд Фокус» второго поколения. Как видите, операцию можно произвести своими руками.

fb.ru

Ремонт акпп Ford Focus 2 цена фф2, ремонт коробок автомат Ford Focus 2 переборка г. Москва (ЮАО)

РЕМОНТ АКПП С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД

ЦЕНЫ

Услуга Стоимость Комментарий
Капитальный ремонт 10000 руб без учета стоимости запчастей
Сн+уст 7000 руб FWD
Замена масла 1000 руб без учета стоимости расходников
Диагностика 1000 руб входит в стоимость ремонта
Эвакуатор бесплатно в случае кап. ремонта
для 4F27E

ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Форд Фокус 2 в Москве, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Ford Focus 2, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Хотите что-то спросить? Жмите :)

Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить.Задать вопрос

www.akpp-services.ru

Ремонт АКПП ФФ2. Стоимость ремонта АКПП FF2 от 10000 руб. Ремонт автоматов любой сложности.

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП) ФФ2 делается только в специализированным сервисе. Наш сервис делает ремонт коробки автомат АКПП FF2 более 8 лет. Кроме ремонта АКПП, мы делаем ремонт гидротрансформатора и ремонт гидроблоков, включая частичную замену клапанов. На некоторых моделях, мы можем провести ремонт мехатроника. 

Мы предлагаем два варианта ремонта АКПП:

Частичный (локальный) ремонт АКПП ФФ2 -  перед ремонтом, мы делаем компьютерную диагностику автоматической коробки и при необходимости, проводим механическую диагностику со снятием поддона АКПП. Если вывод диагностики - проблема в АКПП, мы снимаем автоматическую коробку, намываем ее в специальной ванне и производим дефектовку с перечнем запчастей и комплектующих для устранения той проблемы с которой вы обратились. 

Капитальный ремонт АКПП ФФ2 - также как и при частичном ремонте, если диагностика покажет что проблема в АКПП, то коробка снимается, полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ.

Стоимость ремонта АКПП на ФФ2:

Вид ремонтаСнятие / установкаСтоимость ремонтаЧастичный ремонт АКПП ФФ2
Капитальный ремонт АКПП ФФ2Сварка корпуса АКПП ФФ2Ремонт гидротрансформатора ФФ2Ремонт гидроблока ФФ2
от 6 000 руб.от 10 000 руб.
от 6 000 руб.от 15 000 руб.
---от 1 500 руб.
от 6 000 руб.от 2 500 руб.
от 2 500 руб.от 10 000 руб.

* - Стоимость ремонта коробки автомат (АКПП) указана без стоимость запчастей.

Диагностика АКПП при ремонте у нас - бесплатная. Мы не проводим выездную диагностику АКПП.

Сроки ремонта АКПП ФФ2:- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-7 дней. - капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 5-14 дней.

ВАЖНО!!! Мы не делаем ремонт снятых с автомобиля АКПП.

Признаки неисправности коробки автомат (АКПП) ФФ2: - явная ошибка на приборной панели, говорящая о неисправности АКПП;- толчки, рывки и удары во время езды при переключении передач;- не переключить селектор передач в определенное положение;- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт АКПП ФФ2 - 3 мес. без ограничения по пробегу.Гарантия на капитальный ремонт АКПП ФФ2 - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика коробки автомат на ФФ2 при ремонте у нас - бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

automagia.ru

Конструкция АКПП Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

Конструкция АКПП Форд Фокус 2

Рис.18. Поперечный разрез коробки-автомат 4F27E Форд Фокус 2

1-Муфта 1-й – 3-й передач, 2-Тормоз 4-й передачи, 3-Муфта передачи заднего хода, 4-Тормоз 2-й – 4-й передач, 5-Тормоз передачи заднего хода, 6-Муфта 3-й /4-й передач, 7-Гидротрансформатор, 8-Первичный вал коробки-автомат 4F27E Ford Focus 2, 9-Масляный насос, 10-Дифференциал, 11-Промежуточная передача, 12-Ведомая шестерня планетарной передачи, 13-Планетарная передача, 14-Муфта свободного хода первой передачи, 15-Муфта свободного хода второй передачи

Гидротрансформатор АКПП Форд Фокус 2

Рис.19. Гидротрансформатор АКПП Ford Focus 2 с блокирующей муфтой гидротрансформатора (TCC)

1-Корпус гидротрансформатора и насосное колесо, 2-Турбинное колесо, 3-TCC, 4-Первичный вал коробки передач, 5-Статор с роликовой муфтой свободного хода

Гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя с помощью гидравлики на первичный вал АКПП.

Благодаря статору достигается увеличение крутящего момента до точки сцепления (около 90 % разницы в крутящем моменте между насосным колесом и турбинным колесом).

Для повышения эффективности коробки-автомат Форд Фокус 2 гидротрансформатор имеет муфту TCC с гидравлическим приводом. TCC срабатывает с контролируемым пробуксовыванием, обеспечивая наиболее мягкое переключение.

Крутящий момент двигателя передается при включенной TCC непосредственно от коленчатого вала через корпус гидротрансформатора на первичный вал коробки передач.

TCC при нахождении рычага в положении D на 3 и 4 передачах подключается в зависимости от фактической ситуации движения. При выключенной 4 передаче (O/D Off) TCC на 3 передаче подключается в зависимости от фактической ситуации движения.

Масляный насос и опора статора гидротрансформатора АКПП 4F27E Форд Фокус 2

Рис.20. Масляный насос коробки-автомат Форд Фокус 2

1-Корпус масляного насоса, 2-Внутренний ротор масляного насоса, 3-Наружный ротор масляного насоса, 4-Опора статора гидротрансформатора

Данный масляный насос является масляным насосом роторного типа. Он всасывает трансмиссионную жидкость из масляного картера АКПП Форд Фокус 2, создает давление жидкости и подает его в блок клапанов управления.

Масляный насос приводится в движение коленчатым валом через корпус гидротрансформатора.

Корпус масляного насоса соединен с картером автоматической коробки передач Ford Focus 2 с помощью болтовых соединений.

Опора статора гидротрансформатора соединена с масляным насосом с помощью болтовых соединений. При помощи зубчатого зацепления опора статора гидротрансформатора сцепляется с статором гидротрансформатора и служит в качестве его упора.

Планетарная передача АКПП Форд Фокус 2

Рис.21. Планетарная передача АКПП 4F27E Форд Фокус 2

1-Коронная шестерня, 2-Длинный сателлит, 3-Малая солнечная шестерня, 4-Короткий сателлит, 5-Первичный вал коробки-автомат, 6-Большая солнечная шестерня

Планетарная передача Равиньо является двухступенчатой зубчатой с общим водилом и коронной шестерней.

Между отдельными элементами планетарной передачи коробки-автомат Ford Focus 2 существуют следующие связи:

- Малая солнечная шестерня – короткие сателлиты – длинные сателлиты – коронная шестерня,

- большая солнечная шестерня – длинные сателлиты – коронная шестерня.

При включении и выключении отдельных муфт и тормозов включаются различные передаточные числа.

Поток мощности идет от первичного вала автоматической коробки передач Форд Фокус 2 через соответствующую муфту либо на малую солнечную шестерню (с 1 по 3 передачи), либо на водило планетарной передачи (3 и 4 передачи), либо на большую солнечную шестерню (передача заднего хода).

Привод всегда осуществляется через коронную шестерню.

Муфты и тормоза АКПП Форд Фокус 2

Рис.22. Расположение муфт и тормозов коробки-автомат 4F27E

1-Муфта 1-й – 3-й передач, 2-Тормоз 4-й передачи, 3-Муфта передачи заднего хода, 4-Тормоз 2-й – 4-й передач, 5-Тормоз передачи заднего хода, 6-Муфта 3-й /4-й передач, 7-Муфта свободного хода первой передачи, 8-Муфта свободного хода второй передачи

АКПП имеет три муфты и пять тормозов. Все муфты являются дисковыми и фрикционными.

Тормоза представляют собой три многодисковых фрикционных тормоза и две муфты свободного хода.

Муфты служат для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя от первичного вала автоматической коробки передач Форд Фокус 2 на определенные элементы планетарной передачи.

Тормоза служат для того, чтобы удерживать определенные элементы планетарной передачи.

Чтобы достичь соответствующего передаточного числа, необходимо, чтобы, по крайней мере, один элемент планетарной передачи удерживался, в то время как на другой элемент передавался бы крутящий момент.

Таким образом реализуются передаточные числа для каждой передачи.

Рис.23. Обзор функций АКПП 4F27E Ford Focus 2

1-Муфта 1-й – 3-й передач, 2-Муфта свободного хода второй передачи, 3-Тормоз 2-й – 4-й передач, 4-Муфта свободного хода первой передачи, 5-Тормоз передачи заднего хода, 6-Муфта 3-й /4-й передач, 7-От гидротрансформатора, 8-Ведомая шестерня планетарной передачи, 9-Промежуточная передача, 10-Дифференциал, 11-Тормоз 4-й передачи, 12-Муфта передачи заднего хода, A-Задняя планетарная передача, B-Передняя планетарная передача

Промежуточная передача и дифференциал коробки-автомат Форд Фокус 2

Рис.24. Промежуточная передача и дифференциал АКПП Форд Фокус 2

1-Ведомая шестерня планетарной передачи, 2-Ведомая шестерня промежуточной передачи, 3-Дифференциал, 4-Ведущая шестерня промежуточной передачи

Коронная шестерня планетарной передачи жестко связана с ведомой шестерней планетарной передачи.

Ведомая шестерня планетарной передачи приводит в движение ведущую шестерню промежуточной передачи.

Ведомая шестерня промежуточной передачи приводит в движение ведомую коническую шестерню дифференциала.

Дифференциал передает крутящий момент через полуоси к передним колесам.

Разница в частоте вращения полуосей компенсируется дифференциалом.

Блок клапанов управления коробкой-автомат Форд Фокус 2

Рис.25. Гидроблок АКПП Форд Фокус 2

1-Время переключения электромагнитного клапана, 2-Электромагнитный клапан переключения TCC, 3-Главный регулировочный клапан гидроблока, 4-Золотниковый клапан с ручным управлением, 5-Электромагнитный клапан переключения SSB, 6-Электромагнитный клапан переключения SSA

В блоке клапанов управления коробки-автомат Форд Фокус 2 гидравлическая жидкость под давлением распределяется к отдельным муфтам и тормозам.

Направления подачи гидравлической жидкости и давление гидравлической жидкости электронно управляются через пропорциональный электромагнитный клапан (главный регулировочный клапан) и через четыре электромагнитных клапана переключения.

Кроме того, золотниковый клапан в гидроблоке управления АКПП Форд Фокус 2 заботится о гидравлической аварийной программе, которая при выходе из строя важных элементов или модуля управления автоматической коробкой передач обеспечивает движение на третьей передаче при нахождении рычага переключения в положении D, 2 и 1 и движение на передаче заднего хода при нахождении рычага переключения в положении R.

Водитель включает золотниковый клапан с ручным управлением посредством рычага переключения передач через тросовый привод рычага переключения, рычаг вала управления переключением передач и внутренний механизм переключения передач.

Внутренний механизм переключения передач АКПП Форд Фокус 2

Рис.26. Устройство внутреннего механизма переключения передач АКПП 4F27E  

1-Храповик с рычагом включения золотникового клапана с ручным управлением, 2-Вал управления переключением передач, 3-Тяга привода механического запирающего стояночного механизма с конусом, 4-Механический запирающий стояночный механизм

Механический запирающий стояночный механизм позволяет избежать нежелательного движения автомобиля на стоянке.

Механизм срабатывает в стоящем автомобиле при нахождении рычага автоматической коробки передач Форд Фокус 2 в положении "P".

Движение рычага коробки-автомат Ford Focus 2 передается через его трос на рычаг вала управления переключением передач.

Через вал управления переключением передач это движение передается на храповик.

Элементом храповика является рычаг включения золотникового клапана с ручным управлением, с помощью которого включается золотниковый клапан в блоке клапанов управления.

Тяга привода механического запирающего стояночного механизма с конусом входит в зацепление с храповиком.

Этот конус передвигает механический запирающий стояночный механизм при включении рычага в положение "P".

Механический запирающий стояночный механизм входит в зубчатый венец ведомой шестерни планетарной передачи.

Таким образом, через промежуточный вал блокируется дифференциал и автомобиль защищается от нежелательного движения.

Рис.27. Масляный контур АКПП Форд Фокус 2

1-Модуль управления коробкой передач, 2-Электромагнитные клапаны и блок клапанов управления, 3-Муфты и тормоза, 4-Планетарная передача, 5-Масляный насос, 6-Масляный картер, 7-Масляный радиатор, 8-Гидротрансформатор, A-Электрическое управление электромагнитными клапанами, B-Давление включения муфт и тормозов, С-К масляному картеру, D-От масляного картера, E-Напор масляного насоса, F-Смазывание, G-К гидротрансформатору, H-К масляному радиатору

Система электронного управления коробкой передач АКПП 4F27E  

Рис.28. Управление коробкой-автомат Форд Фокус 2

1-Модуль управления коробкой передач, 2-Диагностический разъем (DLC), 3-Модуль управления силовым агрегатом (PCM), 4-Щиток приборов, 5-Многофункциональный электронный модуль (GEM), 6-Датчик частоты вращения вала турбины (TSS), 7-Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS), 8-Датчик диапазона коробки передач (TR), 9-Реле блокировки стартера, 10-Реле фонарей заднего хода, 11-Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT), 12-Переключатель ускоряющей передачи (Overdrive), 13-Контактный переключатель двери водителя, 14-Электромагнитные клапаны в блоке клапанов управления

Модуль управления АКПП Ford Focus 2 находится в моторном отделении на левом лонжероне.

Модуль управления коробкой передач оценивает поступающие сигналы и в соответствии с ними управляет исполнительными устройствами.

Диагностика модуля управления автоматической коробкой передач выполняется с помощью WDS через DLC.

Управление переключением передач АКПП Форд Фокус 2

Фактическое передаточное число выбирается модулем управления коробки-автомат Форд Фокус 2 в соответствии с требованиями к уменьшению расхода топлива или к желаемой мощности.

В зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля выбираются моменты переключения в соответствии с запрограммированной в модуле управления характеристикой переключения.

При резком нажатии на педаль акселератора до упора (педаль акселератора нажата не менее чем на 95%) коробка-автомат переключается на ближайшую нижнюю передачу, если это позволяет частота вращения двигателя.

Все моменты переключения устанавливаются модулем управления в верхнюю часть параметрической кривой переключения.

Водитель ощущает положение упора педали акселератора по несколько возрастающему сопротивлению при ее нажатии.

Определяющие параметры:

- Положение и перемещение педали акселератора, - Скорость автомобиля, - Положение педали тормоза, - Положение рычага переключения передач.

Включаются следующие элементы:

- Электромагнитный клапан переключения SSA, - Электромагнитный клапан переключения SSB.

Режим движения в гору

Во время движения в гору или при движении автомобиля с прицепом фактические передачи используются дольше, чтобы избежать частого переключения между двумя передачами.

На основании полученных от PCM данных об изменении положения дроссельной заслонки по отношении к ускорению автомобиля модуль управления автоматической коробкой передач определяет, что автомобиль движется в гору или с прицепом.

В зависимости от сопротивления движению модуль управления АКПП Форд Фокус 2 выбирает одну из специально запрограммированных для этого случая характеристик переключения, в соответствии с которой моменты переключения выбираются в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.

Режим движения под гору

Режим движения под гору предназначен для того, чтобы лучше использовать эффект торможения двигателем при движении под уклон.

Модуль управления АКПП Форд Фокус 2 распознает движение под гору по ускорению автомобиля при отпущенной педали акселератора.

Если при этом дополнительно нажимается педаль тормоза, модуль управления коробкой передач автоматически осуществляет переключение с четвертой на третью передачу.

Режим холодного пуска

Чтобы как можно более быстро достичь рабочей температуры при низкой наружной температуре, предотвращается переключение на четвертую передачу и срабатывание муфты для блокировки гидротрансформатора (TCC), если выполнено одно из следующих условий:

- Температура трансмиссионной жидкости ниже +20 °C - Температура охлаждающей жидкости ниже –40 °C

Включаются следующие элементы:

- Электромагнитный клапан переключения SSA, - Электромагнитный клапан переключения SSB, - Электромагнитный клапан переключения TCC.

Режим защиты от перегрева

Режим защиты от перегрева помогает избежать возможного перегрева, и тем самым – серьезных повреждений коробки-автомат Форд Фокус 2.

Начиная от температуры трансмиссионной жидкости около 135° C, система управления коробкой передач применяет такие моменты переключения, которые должны предотвратить дальнейшее повышение температуры трансмиссионной жидкости.

Если температура трансмиссионной жидкости снова опускается ниже 125 °C, система управления АКПП выходит из режима защиты от перегрева.

Модуль управления коробкой передач включает контрольную лампу силового агрегата при температуре трансмиссионной жидкости свыше 140 °C.

Контрольная лампа силового агрегата гаснет при температуре трансмиссионной жидкости ниже 130 °C.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2: особенности

Полная замена смазки АКППСегодня автомобили выпускаются достаточно массово, но так было не всегда. Они стали доступней для широких масс благодаря изобретениям в отрасли автомобилестроения. Именно Генри Форд в XX веке изобрел первый конвейер по сборке автомобилей, а предприятие стало лидером в производстве средств передвижения. Компания и сегодня занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке.

Машины стали более доступны, а компания стала изобретать и внедрять различные инновации и технологические новинки в свою продукцию. Сегодня под маркой Ford можно найти транспорт на любой вкус: от сверхбюджетного автомобиля до современного топового внедорожника. Коснулись инновации и такой модели, как Форд Фокус 2. Машина обзавелась коробкой автомат, а владельцы спорят, нужна ли замена масла в АКПП Форд Фокус 2.

Вернуться к оглавлению

Менять или не менять трансмиссионную жидкость в Ford?

Ford Focus 2 — это настоящий европейский автомобиль. Собирали эти модели лишь на заводах в Германии и в Испании. В 2005 году собирать Фокусы стали еще в Китае и в России. Автомобиль много лет подряд занимал позиции лидера продаж как новых авто, так и автомобилей с пробегом. Автовладельцы уверены, что Фокус обладает хорошим качеством за свою цену.

Фокус хорош всем, а что касается КПП, то производители комплектовали машину и механической коробкой, и автоматической. Автоматы устанавливали четырехступенчатые и максимально простые, но при этом и более надежные в работе. Этот же автомат ставили и в автомобили других марок. В сервисных книгах к автомобилю о необходимости замены масла в автоматической коробке ничего написано не было.

Производитель утверждал, что трансмиссионной жидкости, залитой на заводах, хватит на весь срок работы автомобиля. Однако некоторые владельцы периодически жалуются на толчки, рывки, повышенный шум, долгое переключение, дерганье автомобиля. Одной из причин этих проблем может быть та самая трансмиссионная жидкость в коробке передач.

Современные автомобили не предусматривают замену масла в автоматической коробке. Производитель льет жидкость, которой хватит на годы работы. Такие автоматы не наделены возможностью проверять уровень масла ввиду отсутствия щупа и не предусматривают замену.

В старых автоматических коробках замена масла в АКПП — это штатная операция. Ни для кого не секрет, что в более новых коробках масло менять тоже необходимо. Важно знать, что процесс замены масла в коробке автомат очень отличается от обычной процедуры замены, например, в двигателе. В разных модификациях Фокуса замена масла в коробке передач производится по-разному. Если коробка «заболела», тогда однозначно надо менять масло.

Вернуться к оглавлению

Проверяем уровень

Прежде чем менять масло, нужно удостовериться, необходима ли эта замена. Обычно проверяется уровень масла в коробке, его цвет. Если уровень слишком низкий, тогда маслонасос будет кроме масла захватывать воздух. В итоге получаем смесь воздуха с маслом. Она отлично сжимается, а теплоемкость и теплопроводность у этой смеси очень низкая. Так трансмиссионная жидкость резко теряет свои рабочие свойства.

Есть все риски того, что давление в системе упадет до критической точки, тепло практически не будет отводиться, ухудшится смазка рабочих элементов в АКПП. Это может привести к выходу из строя коробки и ее дорогостоящему ремонту или полной замене. Если масло пенится, то это тоже быстро уничтожит коробку. Когда оно вспенивается, то увеличивает свой объем. Если проверить уровень в такой коробке, то он будет немного завышенным.

Щуп трансмиссионного масла

Измерять уровень масла необходимо с помощью щупа при включенном двигателе

Пениться масло может и в том случае, если его уровень выше нормы. Тогда оно будет «выбрасываться» из коробки. Для большинства автоматов и в КПП Форд уровень необходимо проверять с работающим двигателем. Нужно пройтись по всем положениям коробки, затем установить рычаг в положение «P». Дальше можно непосредственно замерять уровень щупом. Но производители не предусмотрели в этом автомобиле наличие щупа.

Чтобы измерить уровень на Фокус 2, нужно установить автомобиль на ровную поверхность. Затем найти на поддоне КПП пробку для слива масла. По центру этой пробки должна располагаться еще одна небольшая пробочка. Она-то нам и нужна. Преимуществом пробки является невозможность перелива масла. Недостаток — необходимость подъемника или ямы для оценки уровней.

Понять, что замена масла в АКПП необходима, можно, лишь оценив само масло. Если жидкость уже не имеет своих свойств, она будет более жидкой, как вода, а цвет будет более темным. Можно обнаружить в составе трансмиссионной жидкости металлическую стружку. Это сигнал о необходимости срочной замены.

Вернуться к оглавлению

Какое масло и с какой периодичностью лучше заливать в АКПП?

Основная задача трансмиссионной жидкости — это работа сцепления, смазка трущихся деталей, защита деталей, теплоотвод. Различные трансмиссионные жидкости имеют различные свойства, параметры, цвет, запах. Трансмиссионные масла в ходе работы в АКПП меняют свой цвет. Поэтому, если вы не знаете, какое было залито в коробку вашего авто, вы никогда это не узнаете по цвету.

Что касается нового масла, то рекомендуется использовать трансмиссионные жидкости, которые указал для для этой цели производитель авто, трансмиссии. Можно использовать жидкости, которые имеют допуски производителей, или жидкости, совместимые по свойствам. Коробка, которая установлена на Ford Focus 2, также ставилась на другие автомобили от других производителей.

Ford рекомендует использовать Меркон 5 в количестве 4-х литров. На автомобилях Honda с такой же АКПП используется другая жидкость, однако она обладает теми же свойствами.

Период замены масла для трансмиссии зависит от многих факторов. Обычно на многочисленных СТО рекомендуют проводить замену после 70 000 км. Однако эта цифра может быть разной в зависимости от условий, в которых использовался автомобиль, от стиля вождения, от климата. В нашей стране и в нашем климате рекомендуют проводить замену после 50 000 км. Если при проверке уровня вы заметили, что масло изменило цвет или имеет запах гари, тогда следует провести замену и не ждать плановых мероприятий.

А если коробка уже «заболела», тогда даже его замена может не решить проблем. Замена масла в АКПП Форд подразумевает замену и масляного фильтра, а также прокладки поддона коробки. Сейчас можно приобрести специальные наборы для замены масла. Они включают в себя непосредственно саму жидкость, фильтр и герметик.

Вернуться к оглавлению

Как самостоятельно заменить трансмиссионное масло?

Замена трансмиссионного масла

Производить замену трансмиссионного масла можно на СТО или самостоятельно

Если вы не можете или не хотите производить замену масла на СТО или у профессионалов, то можно сделать эту операцию самостоятельно. Некоторые автолюбители не доверяют СТО. Поэтому для них есть 100% способ полной замены масла. В результате получится совсем слить старое масло. Для этого метода нужно проехать на авто около 10 км, затем поставить его на яму.

Если нет возможности поставить автомобиль на подъемник или на яму, можно воспользоваться вакуумным насосом для слива трансмиссионной жидкости. Однако это займет много времени. Следует снять поддон АКПП и слить максимальный объем масла. Чтобы снять поддон АКПП, нужно выкрутить 20 болтов по его периметру. Несколько последних болтов не нужно выкручивать полностью, достаточно лишь немного ослабить.

Далее нам понадобится нож. Нужно с его помощью оторвать прокладку, а сам поддон аккуратно поддеть отверткой. Теперь автомат Форд готов к сливу масла. Для этого заранее нужно подготовить емкость объемом примерно 4 литра. После слива масла из поддона нужно открутить полностью оставшиеся болты и снять его. Нужно как можно аккуратней отключить датчик, расположенный на масляном фильтре, а сам фильтр с небольшим усилием потянуть вниз.

Фильтр нужно убирать осторожней, если работать неаккуратно, можно облить голову маслом. Необходимо слить последние остатки жидкости из поддона и очистить от стружки и других продуктов износа АКПП. Затем нужно провести чистку поддона от старого герметика. Затем подготовим к установке новый фильтр и нанесем на поддон прокладку либо слой герметика. Дальше автомат Форд нужно собрать, а затем залить новое масло и отрегулировать уровень.

Затем нужно снять маслоотводящие трубки от радиатора и надеть на масляные каналы шланги, которые необходимо опустить в тару для слива. Нужно снова завести автомобиль. Через пару секунд можно наблюдать, как из шлангов потечет старое масло. Итак, новое масло просто максимально вытеснит старое. Когда цвет масла изменится (потечет свежее), можно глушить автомобиль и регулировать уровни.

Правильная регулировка уровней трансмиссионных жидкостей имеет важное значение. Уровни нужно проверять так же, как и перед заменой.

Обычно на СТО такая процедура замены проводится на специальных стендах и стоит больших денег, как видим, можно самостоятельно произвести ту же операцию, но значительно дешевле. Так, регулярной заменой масла можно значительно продлить жизнь автоматической коробке передач, не переплачивая.

Владельцы Форд автомат на автомобильных форумах не раз убеждались, что в автосервисах за такую простую процедуру берут слишком дорого. Просто нужно внимательно следить за уровнями и по мере необходимости доливать немного масла. И регулярно проводить плановую замену трансмиссионной жидкости. Это касается и автомобилей с МКПП. Тогда коробка будет «жить долго и счастливо».

maslomotors.ru

Замена масла в МКПП и АКПП в Ford Focus I, II и III: фото и инструкции

Особенность коробок передач большинства автомобилей Ford состоит в том, что замена масла в АКПП Форд Фокус не производится. По регламенту американский производитель не предусматривает замену трансмиссионной жидкости как таковой.

Но бывают ситуации, когда замена масла коробки передач просто необходима. Может быть превышен срок эксплуатации автомобиля, из коробки начали доноситься посторонние звуки, шумы, скорости переключаются трудней. В этом случае, если вы не хотите платить большие деньги на СТО за ремонт КПП, можно попытаться самому поменять масло.

Сразу же стоит отметить — замена трансмиссионного расходного компонента для механических и автоматических коробок передач моделей Форд Фокус 1, 2 и 3 происходит по разному принципу. Поэтому и рассматривать процессы замены мы будем отдельно. Точных сроков замены MTF — масла для механической КПП — и ATF (автоматической КПП) нет, поэтому лучше делать это каждые 100 тысяч км пробега.

Фото автомобиля Форд ФокусФото автомобиля Форд ФокусАвтомобиль Форд Фокус

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Выбор масла для своего автомобиля

Чтобы понять, что трансмиссионную жидкость нужно заменить, достаточно только взглянуть на нее. Масло, потерявшее свои смазывающие свойства и все необходимые компоненты, будет жидким практически как вода и темным на вид. Кроме того, в масле может присутствовать металлическая пыль от компонентов трансмиссионной системы. Эти признаки свидетельствуют о том, что жидкость в КПП надо срочно менять.

Если вы решили приступить к началу этого процесса, то вам стоит внимательно отнестись к непосредственному выбору масла. Обратите внимание — автомобили американского производства могут чувствительно воспринимать некачественный продукт. Поэтому от покупки трансмиссионной жидкости на рынке или у непроверенных производителей стоит воздержаться. Лучше пойти в официальный магазин запчастей для Форд и там подобрать нужную модель для механической или автоматической КПП, чтобы продавец подсказал вам масло именно для вашего авто.

Если у вас негде узнать, какой «расходник» лучше лить, то можно руководствоваться выбором профессионалов. В частности, мастера на СТО и владельцы автомобилей Ford 1, 2 и 3 рекомендуют заливать в механическую коробку передач синтетическую жидкость марки «SAE 75W-90». Что касается автоматической КПП, то здесь оптимальнее всего выбрать марку «WSS-M2C919-E». Если вы не уверены в том, что масло подойдет для вашего авто, лучше позвоните дилеру и узнайте точное название масла конкретно для своей модели машины.

Что нам понадобится?

Итак, для замены трансмиссионной жидкости в механических КПП моделей Форд Фокус 1,2 и 3 вам понадобится:

  • масло (объем «расходника» в МКПП составляет 2,2 литра). Лучше приобрести 4 литра жидкости (понадобится дополнительное MTF для очистки коробки), но на практике отечественные умельцы не чистят КПП и заливают по 2 литра;
  • шестигранник на «8» и ключ на «19»;
  • емкость для отработанного трансмиссионного масла;
  • специальный шприц для заливки.
Фото MTF 75W-90 BO для МКППФото MTF 75W-90 BO для МКППMTF 75W-90 BO для МКПП

Что касается автоматической КПП:

Поэтапная инструкция по замене

Замена масла в АКПП

Поэтапный процесс замены ATF в вашей автоматической КПП Фокуса 3 состоит в следующем:

  1. Для начала нужно заехать на яму или эстакаду.
  2. Затем следует залезть под автомобиль и демонтировать защиту картера (имеется на большинстве авто).
  3. Откручиваем несколько болтов поддона, за которым скрыта ваша коробка передач.
  4. АКПП не оснащены пробкой для слива масла, поэтому берем нож, срезаем уплотнительную резинку и аккуратно поддеваем поддон с одной стороны (оттуда будет сливаться ATF).
  5. Подставляем заранее приготовленную емкость и ждем пока масло не сольется полностью.

    Фото слива ATF из коробки Фото слива ATF из коробки Слив ATF из коробки «автомат»

  6. Когда жидкость слита, нужно полностью открутить и снять поддон.
  7. Затем находим датчик фильтра, отключаем его, а сам фильтр аккуратно снимаем (в нем имеются остатки масла, которые обязательно польются на голову при его демонтаже).

    Фото фильтра с датчиком коробки Фото фильтра с датчиком коробки Фильтр с датчиком коробки «автомат»

  8. С поддона нужно слить всю жидкость и прочистить магнит от металлической пыли и прочей грязи.
  9. Теперь чистим поддон от остатков прокладки и герметика.
  10. Берем новую резиновую прокладку, клеим ее на герметик. Также нужно промазать герметичным клеем посадочное место поддона на коробке.

    Фото фильтра АКПП с прокладкойФото фильтра АКПП с прокладкойФильтр АКПП с прокладкой

  11. Устанавливаем новый фильтр.
  12. Ставим на место поддон.
  13. Берем новое ATF и льем в коробку.
  14. Затем нужно отключить подающую трубку от радиатора охлаждения вашей АКПП и подсоединить к нему заранее подготовленный прозрачный шланг. Другой его конец должен быть в емкости для слива ATF.
  15. На коробке передач включаем положение «Р» и запускаем мотор.
  16. Наблюдаем, как из подсоединенного шланга начинает стекать темная отработанная жидкость из гидротрансформатора.
  17. Когда слилось около одного-полутора литров объема жидкости, двигатель можно заглушить.
  18. Затем доливаем новое ATF и повторяем этот процесс, пока из шланга не начнет течь чистое масло.
  19. Ставим обратно патрубок к радиатору охлаждения вашей КПП, замеряем уровень залитой жидкости.
  20. Теперь нужно провести процесс прогона ATF по трансмиссионной системе: нажимаем тормоз и не отпускаем.
  21. При нажатом тормозе переключаем все скорости передач.
  22. Глушим автомобиль и ждем 5-10 минут пока все масло не растечется по системе.
  23. Повторяем процедуру еще раз и меряем уровень масла. Если все в норме, то замену можно считать выполненной.

Замена масла в МКПП

Теперь рассмотрим инструкцию по замене трансмиссионного расходного компонента в механической КПП. Как и в случае с «автоматом», замена MTF должна производится на эстакаде или яме.

  1. Заезжаем на яму и глушим двигатель.
  2. Лезем под машину и видим пластиковый поддон механизма переключения скоростей, который закреплен по всему периметру.
  3. Снимаем поддон и видим две пробки, открывающиеся ключами.
  4. Используя шестигранник на «8» откручиваем пробку заливного отверстия, а при помощи ключа на «19» снимаем пробку сливного отверстия.
  5. Подставляем заранее подготовленную емкость для отработанного MTF, ждем 5—10 минут пока оно стечет.

    Фото слива MTFФото слива MTFСлив MTF

  6. Теперь пробку сливного отверстия можно ставить на место.
  7. Используя специальный шприц, льем около полутора литров масла, которое через 40—60 минут нужно будет слить. Это делается для того, чтобы промыть все внутренние компоненты коробки.
  8. Когда процесс промывки завершен, нужно залить около двух литров MTF, пока оно не начнет вытекать из коробки.
  9. Закручиваем пробку заливного отверстия, ставим на место поддон коробки.

На этом замену MTF в МКПП можно считать завершенной.

Видео «Замена ATF в АКПП Ford Focus 2»

На видеозаписи описан процесс замены масла в коробку «автомат» Форд Фокус 2.

Вам есть что сказать? Может быть, вы сталкивались с заменой масла в автомобиле Форд и у вас есть собственная технология? Расскажите об этом нашим читателям!

avtozam.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта