Гидроблок. Блок клапанов АКПП AL4/DP0. Акпп блок клапанов
Автоматическая коробка передач 097.Блок клапанов
Блок клапанов можно снять, не снимая коробку передач с автомобиля. Замените блок клапанов, если он загрязнен или поврежден.
После установки масляного поддона, залейте охлаждающую жидкость автоматической
коробки передач в соответствии со спецификацией.Предупреждение Не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль, если масляный поддон был снят или в коробке передач нет масла.
Блок клапанов
1. Масляный поддонснимите питательную трубку охладительной жидкости перед снятием масляного поддона2. 10 Н.м.3. Прокладкавсегда заменяйте4. Распоркаустановите на прокладку5. Масляной фильтрустановите сальник6.Блок клапанов7. 10 Н.м.8. Разъем подключениеустанавливайте вместе с уплотнительным кольцом9. Уплотнительное кольцовсегда заменяйте10. Заглушкаснимите заглушку перед снятием/ установкой односторонней муфты11. Уплотнительное кольцовсегда заменяйте12. Уплотнительное кольцовсегда заменяйте13. Передающая тяга механического клапанаконец с буртиком должен быть обращен к клапану14. Картер главной передачи15. Сальниквсегда заменяйтеустанавливается в масляном фильтре16. 5 Н.м.17. 8 Н.м.18. Питающая трубка радиатора охлаждающей жидкости автоматической коробки передачмомент затяжки крепления к масляному поддону 80 Н.м.19. 10 Н.м. Идентификация
Кодовое обозначение выдавлено на металлической пластине, которая должна оставаться прикрепленной к блоку клапанов
Разборка/ сборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) установите уплотнительные кольца на заглушку
2) установите заглушку так, чтобы ободок находился в канавке на картере
Предупреждение Перед снятием/ установкой односторонней муфты, снимите заглушку с картера для того, чтобы не повредить заглушку и уплотнительное кольцо.
3) передвиньте рычаг переключения передач в положение Р 4) установите механический клапан до конца в блок клапанов
передающая тяга А указана стрелкой
5) затяните ограничительный винт В до 4 Н.м.
Предупреждение Рычаг С механического клапана должен быть прижат ограничительному винту В при проведении установки. При закручивании винта В рычага С механического клапана, удерживайте рычаг, давя на него в направлении стрелки.
УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) установите блок клапанов на картер коробки передач
2) соедините механический клапан А и клапан переключения передач В
3) затяните все болты диагонально до 4 Н.м.
(стрелка А) 1 шарик диаметром 3 мм
(стрелка В) 5 шариков диаметром 6 мм
кодовое обозначение (указано стрелкой)
Разборка/ чисткаБлок клапанов необходимо разбирать только, если коробка передач вышла из строя из–за прогоревших фрикционных накладок или чрезмерно загрязненной охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость еще достаточно чиста, поместите весь блок клапанов в чистящий раствор и затем высушите его потоком сухого сжатого воздуха.Лоток, используется для хранения всех клапанов, пружин и винтов блока клапанов.Форма лотка соответствует форме блока клапанов.Для того, чтобы не перепутать элементы блока клапанов при установке, их следует помещать в лоток.Шаровые клапана можно хранить в отделе для хранения болтов.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите заднюю крышку, достаньте по очереди клапана и пружины и поместите их в лоток2) снимите крышку с другой стороны и повторите операцию3) установите крышку на лоток4) погрузите весь лоток вместе с клапанами в чистящий раствор. Высушите сжатым воздухом. Не используйте воду, тряпки, оставляющие ворсинки при чистке элементов блока клапановСборкаСмажьте при установке все элементы блока клапанов жидкостью автоматической коробки передач и проверьте легкость их хода. Клапана должны опускаться под своим весом.Клапана, которые немного поцарапаны можно использовать повторно. Это не скажется отрицательно на работе коробки передач.Все элементы блока клапанов должны быть абсолютно чистыми.Клапана и пружины следует установить в те же отверстия, откуда их сняли.Установите клапана и пружины с одной стороны, а затем установите крышку прежде, чем переходить ко второй стороне.
Предупреждение Некоторые пружины клапанов имеют одинаковые размеры. Однако они не взаимозаменяемы, так как имеют различные значения допустимых отклонений.
Смажьте все уплотнительные кольца жидкостью автоматической коробки передач перед установкой.
www.autofizik.ru
Замена блока клапанов в АКПП на Ford Explorer
Для замены блока клапанов АКПП Ford Explorer необходимо установить машину на подъемник или яму. Только так можно получить доступ к АКПП.
Из инструментов вам понадобиться ключ торгс и отвертка. После слива масла с поддона коробки, он снимается. Так вы получите доступ к клапанам. Старые клапана очень просто вытягиваются, на их место устанавливается новый блок.
Обязательно следует заменить прокладку на поддоне, так как, скорее всего, старая прокладка больше не будет держать масло. Дальше поддон устанавливается на место и снова заливается масло в АКПП.
Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъёмник.
С поддона АКПП сливается масло.
По периметру откручиваются болты крепления поддона АКПП.
Аккуратно снимается поддон АКПП.Внимание! В поддоне, после слива еще находятся остатки масла.
При снятом поддоне АКПП появляется беспрепятственный доступ к блоку клапанов.
Откручиваются болты крепления блока клапанов.
После блок аккуратно снимается.
Блок клапанов АКПП: Вид сбоку.
Устанавливается на место новый блок клапанов, от руки наживляются болты крепления блока, затем они равномерно затягиваются.
Остатки старого масла в демонтированном поддоне АКПП.
С поддона снимается старая прокладка и устанавливается новая.Старую прокладку устанавливать не рекомендуется, так как по периметру поддона АКПП могут появиться течи масла.
Поддон отмывается от остатков старого масла и магнит от налипших металлических частиц.
Новая прокладка поддона и магнит устанавливаются на место.
От остатков старого масла очищается посадочное место поддона АКПП.
Поддон устанавливается на место и прикручивается по переметру. В АКПП заливается масло по уровню.1 этапом автомобиль заводится на пару секунд, после чего снова проверяется и доливается масло в АКПП.2 этапом автомобиль заводится и масло прогревается до 80 градусов, после чего уровень масла вновь доводится до уровня.3 этапом является прохождение по передачам АКПП с промежутком 2 секунды, после чего последний раз проверяется и доводится уровень масла.Последний, третий этап проводится несколько раз.
Путём проведения тест-драйва убеждаемся в работоспособности трансмиссии, после чего автомобиль снова готов к эксплуатации.
Источник: Etlib.ru
check-test
Еще записи про Ford Explorer:
rocketmotors.ru
AL 4 (DP0, BVA, 4HP-16) ремонт гидроблока (замена клапанов) На форумах peugeot/renault/citroёn ходят легенды о том, какой ацтой эта автоматическая коробка с кодовым именем AL 4, DP 0(сейчас на сандеро стоит она же только модернизированная, DP 1, DP 2 и т.д.) Она ставится на все автомобили концерна PSA до 140 hp, фактически она сдлелана с запасом и может переварить на 30% больше момента и пони. Это peugeot 206, 406, 307, 308, 407; citroen c4, c5; и Рено, renault megane, laguna. Предлагается один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода АКПП в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления. Но хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для нашей коробки(это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется. 1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В автомате есть детали, которые обладают излишней инерционностью. 2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить. 3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту. АКПП AL 4 изнутри 1. Снимаем гидроблок. Надо: -Слить масло из АКПП. -Отсоединить аккумуляторную батарею . -Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци :) Слить все. фото корпуса гидроблока. -Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки . -Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов . -Снять 7 болтов (3). Где синий провод, это "проблемные" клапана. Сняли гидроблок! Немного про клапана: Старый производитель ACUTEX в кружке, новый Borg Warner… Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz. При замене клапанов на нового образца следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК! ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО! 2. Моем гидроблок арт. 2570.E2, 2570.E6 После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку). Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под кркрышкой будет маленький фильтр и электроклапан-модулятор, снимаем, моем. Вот так надо его разобрать. Собираем в обратном порядке. 3. Установка обратно. Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки. -Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе их можно повредить и будет у вас замыкание на кузов. ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16). Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще развнимательно проверяем, что бы провода были внутри. Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности. Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов . Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач. Установить : Картер (2) с новой прокладкой Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м) Втулка воздушного фильтра 4. Заливка масла, проверка уровня. После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тоталь выкупил мобил). -Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000). -При работающем двигателе : Снять пробку уровня(6 граней по 19 мм). Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный. -Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать: Выключить двигатель Дать остыть. Добавить 0,5 литров масла. Начать процедуру сначала. Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки. Затянуть пробку(Затяжка моментом 2.4 дН.м). Пробка слива масла АКПП ( 1 ) Заливная горловина АКПП ( 2 ) Памятка: Объем заливаемого масла: — после слива масла — 3,5-4 л.; — после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.; Это мы разбирали, теперь посмотрим на конструкцию гидроблока. 1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота прдкрутить… За время эксплуатации(лет этак пять) пуржина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. но это НАДО делать очень аккуратно! т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? лучшен не знать! 2.Два клапана(регулировки давления и блокировки), как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2. Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1. 3.Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26(но лучше посмотреть по вину) 4. Схема клапанов (меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16 на рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистиете и на место(так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит. 6. Схема с названиями клапанов(за что отвечают), если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM. Как оказалось, что в это ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные. |
peugeot308.moy.su