Руководство по ремонту вариатора 01J CVT (Audi). 01J акпп
(CVT) 01J
Наименование АКПП : Бесступенчатый вариатор (CVT) 01J
Устанавливается с 2000 года и по наше время
Особенности конструкции АКПП
- Поломка или несвоевременное выявление проблем дифференциала ведет к серьезным последствиям и трудоемкому ремонту
- Конструкция этого вариатора использует тянущую цепь, из-за растягивающих нагрузок и трения такая цепь рано вырабатывает свой ресурс
- Отсутствие возможности буксировки в качестве инженерного «промаха» ведет к поломке и замене конусов
Типичные проблемы эксплуатации
- Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу «пульверизатора», такая система требовательна к чистоте и нормальной температуре масла. Быстро забивается, каналы изнашиваются. От грязного и горячего масла падает производительность и вместе с остальными «расходниками» подлежит замене.
- Масло в коробке сильно нагревается из-за этого электронный блок управления вариатором перегорает после первых 100 000 км
- Блок управления вариатором полностью плавает в масле. Материал корпуса и компонентов-датчиков не выдерживает длительного нагрева.
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 00-06 | DEU | CVT F/AWD | L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L | 01J |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 03-09 | CHN DEU | CVT F/AWD | L4 1.8L/2.0L V6 2.4L 3.0L | 01J |
AUDI | A6 | 00-04 | THA | CVT F/AWD | V6 2.4L 2.5L | 01J |
AUDI | A6 | 00-04 | DEU | CVT F/AWD | L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L | 01J |
AUDI | A6 | 04-.. | CHN DEU | CVT F/AWD | L4 2.0L V6 2.4L 2.8L 3.0L 3.2L | 01J |
AUDI | A8 | 03-06 | DEU | CVT F/AWD | V6 3.0L | 01J |
AUDI | A8 | 05-10 | DEU | CVT F/AWD | V6 2.8L 3.2L | 01J |
Навигация по записям
akpp.one
6-Ступенчатая АКПП (01J/Multitronic) | VAG-COM
Кодирование блока:
Предварительные действия:
- Зажигание включено,
- Мотор заглушен.
Во время замены блока используйте данные из оригинального блока, либо справочную информацию дилера.
Адаптация:
Предварительные действия:
- Зажигание включено, мотор заведен.
- Нет сохраненных ошибок в блоке.
- Температура масла в коробке между 60 °C и 90 °C.
- если процедура адаптации не удалась с первого раза, убедитесь, что температура выше 80 °C.
- Ускорение и торможение должны выполняться лишь с частичной нагрузкой. Запрещается выжимать педаль газа и тормоза до упора!
- Обычно адаптация выполняется в следующих случаях:
- Блок управления КПП был заново кодирован.
- Ведущий вал был заменен.
- Гидротрансформатор был заменен.
- Блок управления КПП был заменен.
- КПП была заменена.
[Выбор][02 - Трансмиссия][Адаптация - 10]Канал 00[Читать][Сохранить][Готово, Назад][Блоки измерения - 08]Блок 010 (в 1 строке)Блок 011 (во 2 строке)[Go!]Проверить поля 2, спецификация ADP OK.
- Перевести селектор в положение D и проехать с частичной нагрузкой 20 метров вперед, затем заотормозить до остановки.
- Удерживать тормоз 10 секунд.
- Перевести селектор в положение R и проехать с частичной нагрузкой 20 метров назад, затем заотормозить до остановки.
- Удерживать тормоз 10 секунд.
Данную процедуру необходимо повторить минимум 5 раз, максимум 10 раз до тех пор, пока в поле блока измерения не появится "ADP OK".[Готово, Назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
Замена:
- Запустите автоматическое сканирование автомобиля. Сохраните результат сканирования.
- Закодируйте новый блок, исходя из информации о старом блоке, сохраненном в результате сканирования автомобиля.
- Проведите адаптацию КПП, как указано выше.
Примечание: в 4F платформе Audi A6 использована защита блока и в результате, после замены блок управления КПП появляется ошибка 18109/P1701- Блок управления КПП: Заблокировано. АКПП перейдет в аварийный режим до тех пор, пока дилером не будет проведен SVM процесс разблокировки АКПП.
Специальные примечания:
- Значения CVT TCM должны использоваться согласно вашему VIN номеру увтомобиля, исходя из конфигурации двигателя, рынка, 6 или 7 дискового сцепления. Vag-com будет показывать значение, которое, в свою очередь, ссылается на информацию, полученную во время сканирования. При записи некорректного TCM возможны сбои в работе.
- Если значения, полученные во время адаптации не были сохранены в TCM в NAR (Северо-Американский регион) Audi A4, A4 Cabrio, A6 модельных годов с 2002 до 2008, обратитесь к TSB: 37-08-20 (2015849/2). Объясняются причины неудачной кодировки блока АКПП..
Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди
Название multitronic CVT 01J получила бесступенчатая автоматическая коробка передач автомобилей Audi. Бесступенчатые автоматические коробки также называют коробками вариаторами.
Вариатор CVT 01J multitronic Ауди с функцией tiptronic делает автомобиль максимально динамичным, но в то же время экономичным и в высшей степени комфортным.
CVT— это английская аббревиатура Continuously Variable Transmission, что в переводе значит трансмиссия с плавно изменяемым передаточным отношением или вариатор.
Усовершенствованная Audi концепция CVT базируется на давно известном принципе клиноременных передач, позволяющих бесступенчато изменять передаточное отношение АКПП с помощью так называемого вариатора.
Коробка передач нужна для преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Такое преобразование необходимо, чтобы адаптировать крутящий момент на колесах автомобиля к изменяющимся условиям движения.
Сейчас практическое применение в основном находят коробки передач со ступенчатым изменением передаточных чисел: механические, автоматизированные и автоматические.
При использовании таких коробок передач неизбежен компромисс между динамикой автомобиля, расходом топлива и комфортом для водителя и пассажиров.
Как известно, ДВС развивает крутящий момент не ступенчато, а плавно. Поэтому для достижения оптимального КПД трансмиссии наиболее предпочтительным является плавное изменение передаточного отношения.
Все реализованные до сих пор концепции CVT работают по принципу вариатора. Из-за неспособности передавать большой крутящий момент они применяются только на малых транспортных средствах и автомобилях нижнего среднего класса с маломощными двигателями.
Тесты независимых организаций показали, что оборудованные этими коробками автомобили демонстрируют посредственные тягово-динамические показатели.
При разработке бесступенчатой автоматической коробки передач концерн Audi отдал предпочтение наиболее прогрессивной на сегодняшний день схеме трансмиссии с вариатором.
Цель Audi заключалась в том, чтобы создать бесступенчатую АКПП для автомобилей верхнего среднего класса, которые бы благодаря ей отличались не только стремительным разгоном и малым расходом топлива, но и убедительными динамикой и комфортом.
Основным компонентом автоматической коробки передач CVT 01J multitronic является ее вариатор. С его помощью передаточное отношение плавно изменяется от наибольшего значения до наименьшего.
Благодаря вариатору всегда возможна реализация оптимального передаточного отношения.
Благодаря этому двигатель для достижения требуемых наилучших показателей (например, мощности или экономичности) всегда работает в оптимальном режиме.
Вариатор состоит из двух шкивов, ведущего (шкив 1) и ведомого (шкив 2), и натянутой между ними специальной цепи.
Каждый из шкивов представляет собой пару дисков с коническими рабочими поверхностями. Цепь служит для передачи крутящего момента.
Шкив 1 соединен с коленвалом двигателя через промежуточную передачу. От него крутящий момент двигателя передается цепью на шкив 2 и далее на главную передачу.
Благодаря тому, что один диск каждого из шкивов подвижный, меняется радиус установки цепи на шкиве и передаточное отношение плавно изменяется.
Рис.28
Шкивы должны синхронно сдвигаться/раздвигаться так, чтобы цепь оставалась постоянно натянутой и это усилие было достаточным для того, чтобы она не проскальзывала.
В автоматическом режиме возможна реализация любого передаточного отношения в пределах диапазона регулирования.
Число оборотов двигателя определяется желанием водителя (положение педали акселератора и скорость ее нажатия) и величиной сопротивления движению. Изменение передаточного отношения происходит абсолютно плавно и без разрыва потока мощности.
В режиме tiptronic вариатор CVT 01J располагает 6-ю фиксированными передаточными числами для выбора передач вручную. Это позволяет водителю полностью контролировать управление динамикой движения автомобиля.
Такой контроль целесообразен, например, при движении под уклон: переключившись на низшую «передачу», водитель может эффективно тормозить двигателем.
Максимальная скорость достигается на 5-й передаче. Шестая передача является экономичной, ее еще называют «овердрайв».
При наличии соответствующего дополнительного оборудования управлять коробкой передач CVT 01J Ауди в режиме tiptronic можно клавишами на рулевом колесе, то есть с максимальным комфортом.
Зависимость между оборотами двигателя и скоростью движения автомобиля при изменении передаточного отношения на Audi A6 с 2,8 литровым двигателем V6 мощностью 142 кВт.
Бесступенчатая регулировка передаточного отношения позволяет постоянно поддерживать мощность двигателя на максимально возможном уровне (не уходить вниз с кривой внешней характеристики).
При этом разгон осуществляется без разрыва потока мощности. Результат — оптимальная характеристика разгона. При стремлении к экономии малое передаточное отношение позволяет значительно снизить число оборотов двигателя.
Например, при 130 км/ч обороты двигателя составляют не 3200 об/мин, как у 6-ступенчатой механической КПП, а примерно 2450 об/мин. Соответственно, уменьшается и расход топлива.
Благодаря бесступенчатому изменению передаточного отношения, двигатель для достижения требуемых наилучших показателей (например, мощности или экономичности) всегда работает в оптимальном режиме.
Конструкция коробки передач CVT 01J
В зависимости от двигателя его крутящий момент передается на коробку передач через маховик с демпфером крутильных колебаний или через двухмассовый маховик.
Роль сцепления при трогании с места выполняют две «мокрые» (то есть заполненные маслом) многодисковые фрикционные муфты: фрикцион переднего хода и фрикцион заднего хода.
Рис.29
Направление вращения для движения задним ходом изменяется с помощью планетарного механизма.
Через промежуточную передачу крутящий момент двигателя передается на вариатор, а оттуда — на главную передачу автоматической коробки передач.
Здесь следует отметить одну новейшую разработку: крутящий момент передает приводная цепь.
Электрогидравлический блок управления (БУ) объединен в единый узел с блоком управления коробки передач. Этот узел находится в картере АКПП.
В режиме tiptronic вариатор Ауди располагает 6 фиксированными передаточными числами для выбора передач вручную.
Технические характеристики коробки передач CVT 01J
Обозначение: multitronic 01J
Заводское обозначение: VL 30
Буквенное обозначение: DZN
Максимальный передаваемый крутящий момент - до 310 Нм
Диапазон передаточных отношений вариатора - 2,40 6 0,40
Диапазон передаточных чисел (частное максимального и минимального передаточных отношений) - 6
Передаточное число промежуточной передачи: 51/46 = 1,109
Передаточное число главной передачи: 43/9 = 4,778
Рабочее давление масляного насоса - 60 бар
Производительность масляного насоса - 10 л/мин при 1000 об/мин
Масса (без маховика) - 88 кг
Длина - 610 мм
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Руководство по ремонту вариатора 01J CVT (Audi) - Вариаторная коробка передач - DSGFIX
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В начале двухтысячных годов компания Audi активно разрабатывала бесступенчатый вариатор, который должен был стать альтернативой для традиционных автоматических коробок передач. Вариатор 01J CVT появился в предложение компании Ауди в 2002-м году. Этот вариатор предлагался для полноприводных модификаций автомобилей А4, А6, А8. Максимальный объем двигателя составлял 3 литров. Именно поэтому на топовые модификации с мощными силовыми агрегатами это коробка передач не устанавливалась.
Данные модели вариаторов стали одной из первых серийных трансмиссий, которые устанавливались на автомобили Audi. Отметим, что эта коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны и способна без проведения капремонта пробежать более 200.000 километров. Благодаря своим особенностям конструкции автоматическая коробка-вариатор 01J CVT отличается компактными размерами, что позволяет с лёгкостью устанавливать её на небольшие по размеру модели Ауди А4.
Слабым местом акпп 01j является блок управления. Этот элемент не обладает должной устойчивостью к температурным перепадам и может выходить из строя в летний зной и в минусовые температуры. Отметим также тот факт, что залогом беспроблемной эксплуатации вариатора является регулярная смена масла с использованием качественных запчастей. Для проведения полной замены масла вам потребуется 7,5 литров оригинального трансмиссионного масла. В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с герметичностью сальников и прокладок. Все это приводит к потере масла и недостаточному давлению в системе. Этот вариатор крайне критичен к качеству смазочной смеси и давлению масла в системе. При первых признаках поломки появляются соответствующие сообщения на центральной панели автомобиля. Автовладелец при появлении такого сообщения должен как можно скорее обратиться в сервисный центр, где проведут необходимые ремонтные работы.
Распространенной поломкой является проблема с фрикционами, которые необходимо при повреждении заменить. Проблема состоит в том, что фрикционы продают исключительно комплектом и требуется их полная замена, что несколько увеличивает затраты на ремонт.
На какие автомобили устанавливалась 01J CVT
AUDI 01J CVT Rukovodstvo.pdf
dsgfix.com
АКПП вариатор 01J
01J – бесступенчатая вариаторная коробка, разработанная в 2002 году немецкой автомобилестроительной компанией Audi, как альтернативный вариант для классических автоматов. Она была создана для моделей А4, А6, А8 с полным приводом и моторами объёмом 1,8-3,0 л. По этой причине данная коробка не использовалась для оснащения топовых моделей с мощными двигателями.
Особенности вариатора 01J
Этот вариатор входит в число первых серийных коробок передач, устанавливаемых на машины Ауди. Производитель выпустил много подмодификаций для каждой модели авто и двигателя, но все эти коробки, имеющие в названиях разную комбинацию букв (FSA...JFJ) и разработанные до 2007 г., одинаковы по железу в конструктивном плане и имеют идентичную электронику, а для ремонта используются одни и те же ремкомплекты.
Данная трансмиссия продемонстрировала отличные эксплуатационные характеристики и может проехать больше 200 тыс. км без капитального ремонта. За счёт своих конструктивных особенностей CVT имеет небольшие габариты, поэтому подходит для установки на компактные модели Audi А4. Рекомендации по обслуживанию АКПП 01J реагирует на недостаточный уровень и состояние масла. Поэтому гарантией бесперебойной работы вариаторной коробки является регулярная замена трансмиссионной жидкости и использование качественных комплектующих. Чтобы провести полную замену понадобится 7,5 л масла. Рекомендуется использовать оригинальную жидкость. Масло нужно менять после каждых 40-60 тыс. км пробега, но чем старше коробка, тем чаще нужно его проверять. Если жидкость утратила прозрачность, то это является сигналом к её замене. Проверка выполняется по переливной пробке – при прогреве масла до Т = 35-40о должно произойти его вытекание. Возможные неисправности Эксплуатация автомобиля зимой с непрогретой коробкой передач негативно сказывается на фрикционах. Иногда нарушается герметичность сальников и прокладок, в результате чего утрачивается трансмиссионная жидкость и снижается давление масла в системе. Следовательно, чтобы исключить утечку масла, необходимо заменить отработавшие свой ресурс сальники и прокладки.
В данной вариторной коробке использована тянущая цепь, которая под воздействием трения и растягивания быстро выходит из строя и нуждается в замене при каждом капитальном ремонте. Всё дело в том, что даже при незначительном износе наблюдается проскальзывание цепи по конусам. При этом снижается крутящий момент и ускоряется "старение" конусов. Практически было установлено, что до 2-литровых двигателей целесообразнее использовать толкающую цепь, а для автомобилей с моторами объёмом от 2,5 л больше подходит тянущая цепь. Однако, если авто имеет мощный агрегат, то по уровню надёжности данные трансмиссии уступают преселективным моделям. А что касается современных автоматических коробок со ступенчатой передачей, то для них характерно не менее плавное переключение режимов скоростей, чем у вариаторов, но в отличие от них автоматы более надёжны в работе. Таким образом, использование тянущей цепи в варитонрных коробках – неперспективное направление. В большинстве случаев одновременно с цепью проводится замена планки натяжения.
В силу своих конструктивных особенностей АКПП 01J не рассчитана на буксировку автомобиля, иначе это грозит негативными последствиями для конусов и самого вариатора в целом. Конусы являются главным ресурсным элементом коробки и при этом наиболее уязвимым звеном в конструкции.
Слабым местом этой коробки переключения передач также признан блок управления, который восприимчив к колебаниям температуры, поэтому зачастую выходит из строя в зимние холода и жаркое лето. Особенно это касается моделей, выпущенных в первые несколько лет после появления вариатора. Их ресурс составлял около 100 тыс. километров пробега. Причина заключается в том, что весь блок находится в трансмиссионной жидкости, нагревающейся в данных вариаторах до 110оС и более. Датчики, входящие в ЭБУ, не способны корректно работать при длительных температурных нагрузках. В связи с этим рекомендуется через 3-5 лет эксплуатации коробки установить ещё один радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. Либо ежегодно летом выполнять очистку имеющейся системы охлаждения и более частую замену масла. После доработки ЭБУ, проведенной в 2003 г. и использования более термостойких материалов, вариаторы гораздо реже стали требовать ремонта.
О возникновении проблем сигнализирует табло "PRND", а бортовой ПК сообщает об ошибке, в соответствии с кодом которой осуществляется ремонт.
Гораздо реже может беспокоить дифференциал, но в ходе капитального ремонта следует проверять, в каком он находится состоянии. В случае проблем с этим устройством, вариатор считается неработоспособным. Заменить дифференциал в автосервисе практически невозможно.
В целом, несмотря на свою сложную конструкцию, АКПП 01J, установленная на новых автомобилях, хорошо отрегулирована и показывает отличную работу.
www.dsgservice33.ru
Запчасти для вариатора 01J Multitronic (Мультитроник) АКПП
Запчасти для вариатора 01J Multitronic (Мультитроник)
01J Multitronic – это бесступенчатая коробка передач, разработанная компанией Luk для автомобилей компании AUDI AG. Впервые мультитроник был установлен на автомобиль Audi A6 и A4 в 2000-х годах.
В основе АКПП Мультитроник лежит принцип работы бесступенчатой автоматической коробки передач CVT (constantly variable transmission), что в переводится как «трансмиссия с изменяемым передаточным отношением» или проще говоря вариатор.
Принцип работы вариатора – между двумя клиновидными шкивами, которые могут сдвигаться и раздвигаться относительно своей оси, натянут гибкий ремень (цепь), который позволяет изменять передаточное отношение между входным валом (на него передается крутящий момент от двигателя) и выходным валом ( с него крутящий момент передается на колеса автомобиля). Новое поколение АКПП Multitronic способно передавать на колеса крутящий момент до 500 НМ, а первые поколение до 300HM такой крутящий момент достигается достаточно мощными двигателями (например Audi A6 и A8 с двигателем 3,0 л). Такой эффективности акпп инженерам Ауди удалось достичь благодаря использованию металлической цепи, которая способна выдерживать большие нагрузки без изменения своего размера.
Основные поломки вариатора 01J Multitronic.
Валы, шкивы, цепь, гидроблок в сборе с масляным насосом, электронный блок управления, эжекционный насос, успокоители и натяжетели цепи, фильтр, внешний радиатор - это основные детали из которые обычно требуют замены при ремонте Мультитроника.
Часто выходит из строя электронный блок управления он крепится к гидроблоку и находится в масле. Такое расположение блока позволило разместить все датчики непосредственно на нем и избавится от большого количества проводов. В одном блоке находятся:
- F125 - датчик селектора.
-G182 - датчик числа оборотов входного вала. -G195 - датчик числа оборотов выходного вала. -G196 - датчик -2- числа оборотов выходного вала. -G93 - датчик температуры масла в коробке передач. -G193 - датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали фрикционов). -G194 - датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима). -N88 - клапан аварийного сброса давления.
При неисправности ЭБУ 01J Multitronic компьютерная диагностика обычно показывает следующие ошибки:
-
17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 - недопустимый сигнал
-
17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 - сигнал отсутствует
-
17114 P0730 Неверное передаточное отношение
-
17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS
-
17137 P0753 Клапан N88 - ошибка в электрической цепи
-
18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 - сигнал отсутствует
-
18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 - недопустимый сигнал
-
17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 - недопустимый сигнал
-
18226 P1818 Клапан N216 - ошибка в электрической цепи
-
18221 P1813 Клапан N215 - ошибка в электрической цепи
-
18165 P1757 Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)
Проявляются эти ошибки следующим образом: автомобиль начинает двигаться с рывками, дергаться при переключении, периодически пропадает задний ход, иногда (особенно на Audi A4 Multitronik Audi A6 и Multitronik A8), невозможно снять автомобиль с положения P (Parking).
Новые запчасти для 01J Multitonic в наличии:
- Цепь | - Эжекционный насос | - Датчики оборотов (инкрементное колесо) |
- Поршень | - Ремкомплект | - Фрикционы (фрикционные диски) |
- Прокладка корпуса | - Фильтр | - Прокладка, сальник |
Публикация и размещение на других сайтах только с разрешения автора и ссылкой на данный сайт. Автор: www.all-trans.by .
A
www.all-trans.by
Запчасти для АКПП - 01J (CVT)
(Continuously Variable Transmission, CVT 0AN Multitronic или VL-300) 01J выпущен Ауди в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Co в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Передает до 310 Нм крутящего момента.
Выберите подкатегорию
По умолчаниюНазвание (А - Я)Название (Я - А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Модель (А - Я)Модель (Я - А)
15255075100
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF CVT (01J) Audi Без порш..
Новое
Артикул: 130446AA-EMОригинал (OEM) Блок управления АКПП, Multitronic, 01J(CVT ZF)(Круглый разъём) A..
130310-EMОригинал (OEM)Прокладка задней крышки, Gasket 01J..
130311-EMОригинал (OEM)Прокладка, 01J Прокладка передней крышки..
razbor-akpp.ru