Зачем машине нужен прогрев? Зачем нужно прогревать машину
Зачем машине нужен прогрев?
Уже довольно давно автомобилисты озадачиваются вопросом, нужно ли прогревать машину и для чего это делается. Само собой, есть и сторонники, и противники этой процедуры. Рассмотрим данную тему подробнее. Кстати, зимой очень сложно завести дизельный автомобиль. Более подробно об этом читайте на сайте disel-auto.ru.
Из поколения в поколение передается поверье о том, что для продления работы двигателя нужно его прогреть перед тем, как ехать. Но это относилось ко временам карбюраторов. Как же дело обстоит сегодня?
Прогрев требовался не самому двигателю, а маслу, в нем находящемуся. Это объяснялось тем, что зимой масло становится гуще и его нужно нагреть, чтобы оно вернулось в нужную консистенцию.
Как долго прогревать машину?
Хоть для каждой машины существуют свои показатели, но общий параметр выбрать можно. Летом машину прогревать рекомендуется около 35 секунд, а зимой – 3 – 6 минут. За это время двигатель должен набирать рабочую температуру, а масло – разжижаться и циркулировать по каналам.
Правила прогрева автомобиля
Под прогревом подразумевается работа двигателя вхолостую, без каких – либо нагрузок. Чтобы это сделать, стоит поставить рычаг КПП в нейтральную позицию и завести авто. За время прогревания можно вытереть фары и визуально проверить машину.
После того, как двигатель заработал на полную мощность, сразу набирать скорость не рекомендуется. Ведь после прогрева он должен работать на маленьких оборотах, что достигается плавными движениями автомобиля. Не надо давить на педаль газа – ее нужно гладить. Этих правил стоит придерживаться несколько километров, затем можно ехать в привычном режиме.
Зачем прогревать машину в летний период
Летом масло уже разогрето само по себе, а прогнать двигатель вхолостую нужно для того, чтобы масло поступило во все каналы и смазало все нужные элементы. Исходя из этого, летнюю процедуру даже прогревом называть не стоит, просто нужно подождать пару секунд, пока начнется движение масла.
Обязательно нужно выполнять все эти правила и рекомендации, в противном случае есть вероятность, что придется ремонтировать автомобиль.
vsepoedem.com
Нужно ли и зачем прогревать машину?
Зачем нужно прогревать машину
Многие автомобилисты интересуются этим вопросом. Некоторые уверены, что эта процедура обязательна, а другие, наоборот, считают ее бесполезным занятием, только тратящим время. В прошлом, автомобили нуждались в предварительном прогревании, так как этого требовал карбюратор, однако, сейчас технический прогресс сильно изменил автомобильные системы.
Прогрев автомобиля был необходим при замерзании масла зимой, так как без этого оно просто загустеет. И теперь, несмотря на то что машины получили массу модификаций, дабы не платить за ремонт двигателя, все равно необходимо это делать.
В какое время и когда лучше прогревать машину
Независимо от характеристик авто, время которое нужно для прогревания, для всех моделей примерно одинаковое. В летний период достаточно и полуминутного подогрева, а вот зимой оптимальное время – 3-5 минут. Такой временной интервал идеален для того чтобы мотор разогрелся до необходимых 50 градусов. При этом термальном значении масло доходит до нужной консистенции, проходя во все двигательные каналы. При этом ремонт автомобиля еще долго не понадобится.
Как правильно прогревать машину
Двигатель должен начать работу без перегрузок, для этого коробка передач должна находиться в нейтральном положении, а после того, как автомобиль будет заведен, нужно дождаться прогрева. Чтобы зря не терять времени, может быть проведена небольшая диагностика автомобиля: осмотр кузова, капота, протирание стекол и прочее. После завершения прогревания не стоит сильно выжимать газ. Движение должно начаться спокойно, без спешки, за это время автомобиль адаптируется к своей обычной скорости. Только через пару сотен метров можно переходить на обычную скорость езды. Однако нужно решить еще один момент – нуждается ли машина в прогревании в теплые сезоны, или только зимой?
Нужен ли прогрев летом?
Летом не нужно прогревать машину, так как масло все время остается в нужной консистенции, однако, нужно выделить эти 30 секунд на то, чтобы оно прошло по всем нужным каналам и смазало детали мотора, которые трутся между собой, когда авто находится в движении.
Каждый совет, который вы прочитали здесь, может стать полезным для любого водителя, так как он подтверждает, что прогрев двигателя очень важен для машины как зимой, так и летом. Выполняя эти рекомендации, ваша машина будет работать бесперебойно и приносить вам лишь удовольствие от вождения.
sos22.ru
Персональный сайт - Зачем прогревать машину?
Греть или не греть Ваше дело, но...
Прочитав вопросы и особенно ответы в блогах, хочется высказать СВОЁ мнение по поводу надо ли прогревать автомобиль.
Я считаю, что ДА стоит.
Причины.
- При отрицательных температурах масло (смазка) в двигателе становится более густое (густеет ЛЮБОЕ масло, это законы физики) - следовательно его смазочные свойства ухудшаются, точнее его труднее доставить к точке смазки. Представте себе, что Вам по трубочке надо протолкнуть масло, подсолнечное протечет само, а сливочное надо проталкивать с усилием. Значит некоторое время Ваш двигатель будет плохо смазан, то есть железо будет тереться об железо насухую. Это не слишком полезно для двигателя, как наверное Вы сами понимаете.
- Температура сгорания топливной смеси в двигателе около 2000 градусов, а двигатель стоя на морозе уже хорошенько остыл. То есть снаружи двигатель -20, а внутри +2000. Как на раскаленную сковородку положить кусочек льда. Двигатель, конечно, расчитан на такие перепады, но всё же стоит ли его насиловать тяжёлой работой пока он не прогрелся равномерно?
- В двигателе сгорает не бензин, а мельчайшая пыль из бензина и воздуха, почти пары бензина. Естественно на морозе, пока двигатель не нагрелся, превратить жидкость (бензин) в пар сложновато, поэтому применяют некоторые хитрости, смысл которых вообщем-то один: подать в двигатель немного больше бензина. Часть его испарится и будет испоьзована по назначению, а часть просто улетит в трубу (выхлопную). Следовательно, чем выше обороты двигателя, тем больше бензина летит в трубу.
Если Вы бережёте свой автомобиль и хотите чтобы он служил Вам верно, то стоит наверное позаботится о нём, и в холодную погоду прогреть перед началом движения.
Если же Вам неинтересна эта железяка, если Вы готовы проводить время на станциях техобслуживания, платить лишние деньги ремонтникам, то тогда выходить из дома на 10-15 минут раньше не обязательно. Непрогретый автомобиль тоже поедет, даже иногда резвее (даже карбюратор, если вытащить ручку пподсоса).
P.S. На машинах с коробкой автоматом хорошо бы погреть ещё и коробку передач. Для этого нажимаете тормоз, включаете "драйв" и стоите пару минут. В это время в коробке масло будет циркулировать и прогреваться, после чего можно начинать движение.
Чем холоднее температура наружного воздуха, тем дольше желательно греть авто (но естественно без фанатизма - стрелка датчика температуры начала подниматься или стрелка тахометра начала опускаться - можно двигаться).
samohod-spb.narod.ru