Ответы на часто задаваемые вопросы. Зарядка АКБ. Зарядка акб малым током
общие принципы и схема зарядки автомобильной АКБ
Каждый автовладелец, которому время от времени приходится заряжать машинную АКБ, должен знать, каким током заряжать аккумулятор. Неопытные автомобилисты думают, что для выполнения подзарядки батареи ее надо просто подключить к зарядному прибору и включить в сеть, но это не совсем верно. Данный процесс требует соблюдения определенных правил, о которых мы расскажем ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Общие принципы заряда АКБ
Какой надо применять ток зарядки автомобильного аккумулятора 60а? Прежде чем приступить к процедуре заряда нужно ознакомиться с техническими характеристиками используемого аккумулятора. Также надо изучить характеристики и зарядного прибора. Вне зависимости от особенностей используемой АКБ, желательно, чтобы ток заряда либо напряжение были постоянными. В том случае, если вы не знаете, как самостоятельно ограничить сигнал, в электроцепь подключения можно добавить выпрямительный элемент, использующееся для настройки величины напряжения.
При покупке либо взятии в аренду зарядного прибора нужно также тщательно изучить все технические особенности и характеристики девайса. Это важно потому, что ЗУ может иметь определенные возможности. Например, если зарядный прибор будет применяться для работы с 12-вольтной батареей, то большинство устройств при необходимости могут увеличить напряжение до 16 вольт. Обычно это делается для восстановления работоспособности не обслуживаемых АКБ.
Способы восстановления заряда своими руками
Как произвести заряд АКБ малым зарядным асимметричным током в соответствии со схемой? На практике существует два метода для выполнения этой задачи — либо использовать постоянный ток, либо постоянное значение напряжения. В этом случае особых отличи в данных методах нет — каждый из способов считается полноценным и эффективным. Естественно, если при их выполнении будут соблюдаться все необходимые моменты и нюансы.
Метод 1 — при постоянстве тока
Сначала предлагаем ознакомиться с первым способом возобновления работоспособности батареи путем использования постоянной силы тока. Отличительной особенностью данного способа считается то, что владельцу транспортного средства нужно периодически контролировать величину параметра на зарядном девайса. А если возникнет необходимость, то ток нужно будет отрегулировать. Обычно процесс диагностики и проверки осуществляется один раз в 1-2 часа, но желательно, чтобы не реже (автор видео — канал Нижегородский аккумуляторщик).
Какой же ток лучше использовать для реализации этого метода? Сам процесс выполняется с учетом постоянного значения — величина должна составить около 0.1% от всей емкости аккумулятора автомобиля. При таком токе батарея будет разряжаться в течение 20 часов. То есть если емкость АКБ будет 75 Ач, то величина тока для восстановления заряда батареи должна быть около 7.5 ампер. Как ограничить эту величину — на большинстве современных зарядных приборов имеется специальный регулятор, ограничить значение параметра можно с его помощью.
Также нужно отдельно сказать о не обслуживаемых аккумуляторах. При возобновлении работоспособности такого устройства нужно повышать значение напряжения при зарядке до 15 вольт, одновременно уменьшая величину тока на 50%. То есть если емкость используемого девайса равно 60 Ач, то величина тока должна быть выставлена на уровне 3 ампер. О том, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен, можно узнать по тому, что на протяжении 1-2 часов при зарядке все рабочие значения остаются неизменными. Если же сам девайс не обслуживаемый, то процедуру восстановления можно завершать тогда, когда напряжение на устройстве будет равно 16.4 вольтам.
Второй способ — при постоянстве напряжения
Еще один метод — при постоянстве напряжения, не более сложный в реализации и не менее эффективный.
Процедура зарядки должна производиться в течение не менее чем 24 часа:
- Устройство демонтируется с автомобиля, для этого отключаются все клеммы и отсоединяются фиксаторы.
- Батарея извлекается, к ее клеммам подключаются щупы зарядного прибора.
- Затем, вам надо будет подождать, как сказано выше, около суток. После этого следует проверить параметры на дисплее ЗУ (автор видео — канал Аккумуляторщик).
Как понять о том, что АКБ заряжена:
- в том случае, если параметр напряжения равен 14.4 вольтам, то за последующие сутки может быть возобновлено примерно 75-85% заряда батареи, но в данном случае многое зависит от особенностей аккумулятора;
- если параметр напряжения варьируется в районе 15 вольт, это свидетельствует о том, что батарея восполнена примерно на 85-90%;
- когда параметр напряжения будет равен около 16 В, то можно сделать вывод, что батарея заряжена приблизительно на 95-97%, то есть ее дальнейшая эксплуатация, в принципе, уже допускается;
- если вы хотите, чтобы девайс подзарядился до максимума, то для выполнения этой задачи понадобится не более суток, о заряде может сообщить напряжение в 16.3 В.
Если вы являетесь владельцем более современного прибора для зарядки, то на его корпусе могут располагаться специальные индикаторы — лампочки — с помощью которых можно определить завершение процесса. Когда батарея будет готова к эксплуатации, индикатор будет гореть зеленым цветом. Если же его цвет красный — то процедура либо не завершена, либо в процессе выполнения появились неполадки, требуется более детальная диагностика. Многие специалисты-аккумуляторщики утверждают, что не обслуживаемые АКБ необходимо подзаряжать приблизительно до 95%, этот вариант считается наиболее актуальным. В таком случае батарея сможет полностью отработать всей срок службы, но при этом необходимо следить, чтобы параметр напряжения был не меньше 14.4 вольт.
Фотогалерея «Неисправности АКБ»
Заключение
В подзарядке нуждается любой современный аккумулятор, вне зависимости от того, какова его стоимость и каким производителем он был выпущен. Своевременное выполнение этой задачи позволит значительно увеличить ресурс эксплуатации используемого девайса. Особенно актуально выполнять такую процедуру перед наступлением холодов, а также после зимы. Не забывайте о том, что при выполнении подзарядки обслуживаемого аккумулятора необходимо обязательно открутить пробки на его банках.
В том случае, если вы не сделаете этого, то в банках может образоваться высокое давление, а это, в свою очередь, может привести к взрыву. Непосредственно пробки полностью извлекать не стоит, можно их немного ослабить.
Если вы слишком часто сталкиваетесь с проблемой разряда, то нужно произвести диагностику девайса. В первую очередь, необходимо проверить корпус на наличие повреждений, работоспособность клемм. В устройстве с поврежденным корпусом может быть утечка электролита, что приведет к его постоянному разряду. Также необходимо проверять и уровень раствора электролита — в идеале жидкость должна покрывать все банки, если это не так, то в систему нужно долить дистиллированной воды. Все это нужно проверять перед тем, как начать подзарядку.
Видео «Как увеличить плотность рабочей жидкости?»
Как своими руками повысить плотность электролита в банках устройства и что для этого потребуется — ответы ищите в ролике ниже (автор — Denis Legostaev).
avtoklema.com
Зарядное устройство Акб выдаёт малый ток ,как его увеличить ?
Скорее его не принимает сам аккумулятор. Нужно повысить напряжение на выходе.
Какое у вас зарядное устройство? Для чего? Если у вас обычный, с использованием сетевого трансформатора, то необходимо уменьшить длину проводов, увеличить сечение проводов, заменить диодный мост на как можно с меньшим переходным сопротивлением, домотать вторичную обмотку, уменьшить число витков первичной обмотки, заменить трансформатор на более мощный с большим напряжением. (Мне не ясно, либо напряжения мало, либо мощность блока мала)
АКБ не может выдавать малый ток, подачу тока регулирует зарядное устройство, как обычно при степени заряда АКБ зарядка падает и не как ты его не увеличишь любительским зарядником, а на профессиональном, стоит ручной регулятор мощности им можно регулировать процесс зарядки.
touch.otvet.mail.ru
Ответы на часто задаваемые вопросы. Зарядка АКБ / Новости / О компании :: БатБаза
В преддверии аккумуляторного сезона мы подготовили очередные ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся эксплуатации аккумуляторных батарей. В этот раз мы отвечаем на вопросы, касающиеся зарядки АКБ.
Можно ли зарядить аккумулятор внешним зарядным устройством, не снимая его с машины? Не охота потом настраивать климат и магнитолу.
Как правило, электроника автомобиля без вреда для себя может выдержать напряжение порядка 15,5 В. Ряд же зарядных устройств работает в режиме «заряд-пауза» и в цикле заряда для поддержания нужного тока доводят напряжение до 17,5-18 В, что очень опасно для электронных блоков автомобиля. Некоторые зарядные устройства могут выдавать кратковременные импульсы повышенного напряжения, что тоже представляет опасность для бортовой электроники.
Поэтому, для использования непосредственно на автомобиле, зарядное устройство должно либо работать в ручном режиме с ограничением максимального выходного напряжения до 15 В, или же, при работе в автоматическом режиме, обеспечивать процесс заряда, безопасный для электроники транспортного средства. Это обязательно должно указываться в паспорте зарядного устройства.
Если имеется подходящее зарядное устройство, то при подзаряде без снятия клемм необходимо принять следующие меры предосторожности:
1. Не включать зарядное устройство в сеть 220 В до подключения его к батарее;
2. Перед отсоединением зарядного устройства от аккумуляторной батареи, отключите его от сети;
3. Не включайте зажигание (а лучше вообще никаких потребителей энергии, типа фар, магнитолы и т.п.) при подключенном внешнем зарядном устройстве, т.к. нельзя точно предсказать, как отреагирует электроника зарядного устройства на резкие колебания напряжения в бортовой сети;
4. Подключать необходимо сначала плюсовую клемму зарядного устройства, а потом минусовую. Отключать нужно в обратном порядке;
5. Убедитесь в том, что провода зарядного устройства не контактируют с бензопроводом или корпусом батареи.
Но учтите, каким бы прибор для зарядки не был совершенным, всегда есть опасение: в случае выхода прибора из строя, сложно спрогнозировать какое напряжение окажется на его выходе и, соответственно, в бортовой сети автомобиля.
Машина стоит неделю на стоянке. Нужно зарядить аккумулятор, но проблема в том, что автомобиль находится на территории, а за территорию выезжать нельзя. По территории можно разогнаться максимум до 20-30 км/ч. Как зарядить аккумулятор в таких условиях?
Генератор на машине с работающим на холостых оборотах двигателем аккумуляторную батарею не заряжает, а только поддерживает заряд. В холодное время года только лишь прогрева двигателя недостаточно для подзаряда батареи. Для подзаряда аккумуляторной батареи необходимо ездить несколько часов не менее чем на средних оборотах. Поэтому самый лучший вариант – выполнять подзаряд аккумулятора дома в теплом помещении с помощью стационарного устройства. Кроме того, если речь идет об исправной аккумуляторной батарее, которая изначально находилась в заряженном состоянии, то за одну неделю она не успеет разрядиться, независимо от времени года.
Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор? И вредно ли его заряжать долго?
Заряд аккумуляторной батареи необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями изготовителя аккумуляторов, указанными в руководстве по эксплуатации. Это связано с тем, что в зависимости от конструкции батареи (тип электрода, сепаратора, электролита, химический состав сплава и т.д.) режимы заряда будут отличаться. Если отсутствуют полные сведения о конструкции аккумуляторной батареи или отсутствует руководство по эксплуатации, то рекомендуется проводить заряд в соответствии с п. 8.2.2. ГОСТ Р 53165-2008. Т.е. заряд разряженной батареи необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 5Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20). Например, для батареи номинальной емкостью 60 Ач Iном = 60/20 = 3 А. Затем заряд продолжают при постоянной величине тока равной Iном еще в течение 4 часов.
Однако данная методика приемлема для классического случая, когда аккумуляторная батарея полностью разрядилась, например, после нескольких попыток запуска двигателя, и ее владелец сразу же принес батарею домой и включил в заряд. Если же батарея была глубоко разряжена, например, по причине того, что водитель забыл выключить фары, или была разряжена и простояла в разряженном состоянии несколько дней или даже недель, то описанный выше режим заряда не подойдет – батарея лишь будет «кипеть», а не заряжаться. В таких случаях рекомендуется выполнять восстановительный заряд малым током (1-2 А в зависимости от номинальной емкости батареи) до стабилизации напряжения. Такой заряд может длиться несколько суток, но, тем не менее, поможет восстановить около 80-90% от имевшейся емкости батареи.
Излишний заряд свинцово-кислотных стартерных батарей не рекомендуется по той причине, что это приводит к обильному газообразованию в результате разложения воды на кислород и водород, и потребует доливки воды. Кроме того, бурное газовыделение может привести к частичному отслоению и оплыванию активной массы и, как следствие, к снижению электрических характеристик.
Каким током заряжать аккумулятор? Раньше считал, что нужно заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. В гарантийном талоне написано по-другому.
Действительно до 2008 г. в Росси действовал ГОСТ 959-2002, в соответствии с которым аккумуляторные батареи рекомендовалось заряжать током, величина которого равна 0,1 от номинальной емкости батареи, до напряжения 14,4 В, а затем еще 5 часов. В последние годы на рынке России появились аккумуляторные батареи, существенно отличающиеся по конструкции. Поэтому в 2008 г. вступил в действие ГОСТ Р 53165-2008 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники», который предусматривает различные методики заряда батарей в зависимости от конструкторско-технологического исполнения. Поскольку конструкторско-технологическое исполнение известно только изготовителю, то для заряда необходимо использовать рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации батареи (в гарантийном талоне). Если отсутствует руководство по эксплуатации, то рекомендуется проводить заряд в соответствии с п. 8.2.2. ГОСТ Р 53165-2008. Т.е. заряд разряженной батареи необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 5Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20. Например, для батареи номинальной емкостью 60 Ач Iном = 60/20 = 3 А.). Затем заряд продолжают при постоянной величине тока равной Iном еще в течение 4 часов.
Так же советуем вам прочитать «Ответы на часто задаваемые вопросы об АКБ»
batbaza.ru
Теория заряда NiCd АКБ
Капельная зарядка
Несмотря на существующее мнение, капельная зарядка никак не способствует продолжительной работе аккумуляторов. При данном способе зарядки ток не отключается даже после полной зарядки аккумулятора. По этой причине ток и выбирается малым. Даже если вся энергия, передаваемая аккумулятору, превращается в тепло, при малом токе аккумулятор не сможет достаточно нагреться. Для Ni-MH аккумуляторов, которые более негативно реагируют на перезарядку, чем Ni-Cd, ток заряда рекомендуется устанавливать максимум 0,05C. Для зарядки аккумулятора большей емкости ток капельной зарядки следует установить больше. Отсюда следует, что, аккумуляторы малой емкости нельзя заряжать в устройствах, предназначенных для заряда аккумуляторов большой емкости из-за опасности сильного нагрева и сокращения срока службы аккумулятора. Если аккумулятор большой емкости установить в зарядное устройство для аккумуляторов малой емкости, то он может не зарядиться полностью. Находясь в таких условиях долго, аккумуляторы начинают терять емкость.
К сожалению, надежно определить конец капельной зарядки невозможно. При низких токах зарядки профиль напряжения является плоским и характерный максимум в конце зарядки практически не достигается. Температура плавно растет и единственным методом является ограничение времени процесса зарядки. Но для применения данного метода необходимо помимо точной емкости аккумулятора знать величину его начального заряда. Влияние начального заряда можно исключить единственным способом – полной разрядкой аккумулятора непосредственно перед его зарядкой. А это увеличивает длительность процесса зарядки и укорачивает время работы аккумулятора, которое зависит от количества циклов заряд-разряда. Следующей проблемой при вычислении времени капельной зарядки является достаточно низкий КПД данного процесса. КПД капельной зарядки не превышает 75% и зависит от большого количества факторов (температуры аккумулятора, его состояния и т.д.). Единственное преимущество капельной зарядки – простота реализации процесса (без контроля конца зарядки). Только в последнее время производители аккумуляторов отмечают, что капельная зарядка перестала вести к уменьшению емкости современных Ni-MH аккумуляторов.
Быстрая зарядка
Большая часть производителей Ni-MH аккумуляторов указывают характеристики своих аккумуляторов в случае быстрой зарядки током 1С. Существуют рекомендации не превышать 0.75C. «Умное» зарядное устройство само должно оценивать условия и при необходимости переходить к быстрому заряду. Быстрый заряд используется только при температуре от 0 до +40°C и с напряжением от 0,8 до 1,8В. КПД быстрой зарядки составляет около 90%, поэтому аккумулятор практически не нагревается. Но в конце зарядки КПД резко уменьшается и практически вся энергия, подводимая к аккумулятору превращается в тепло. Таким образом, происходит резкий рост температуры аккумулятора и внутреннего давления. Это вызывает открытие вентиляционных отверстий и утрату части содержимого аккумулятора. Кроме того, под воздействием высокой температуры меняется внутренняя структура электродов. Поэтому быструю зарядку аккумулятора важно прекращать вовремя. К счастью, есть достаточно надежные признаки, проверяя которые зарядное устройство способно это делать.
Работа быстрого зарядного устройства состоит из следующих фаз:
- Определение наличия аккумулятора.
- Квалификация аккумулятора (qualification).
- Пред-зарядка (pre-charge).
- Переход к быстрой зарядке (ramp).
- Быстраязарядка (fast charge).
- Дозарядка (top-off charge).
- Поддерживающая зарядка (maintenance charge).
Фаза определения наличия аккумулятора
На данном этапе обычно проверяется напряжение на выводах аккумулятора. Если напряжение оказывается выше 1.8В, то это значит, что аккумулятор не подключен к зарядному устройству или поврежден. Если обнаруживается меньшее напряжение, значит аккумулятор подключен, и можно переходить к зарядке.
Во всех фазах наряду с основными действиями производится проверка наличия аккумулятора. Это связано с тем, что аккумулятор может отсутствовать в зарядном устройстве. Если это произошло, то зарядное устройство из любой фазы должно перейти к проверке наличия аккумулятора.
Фаза квалификации аккумулятора
Зарядка аккумулятора начинается с фазы его квалификации. Данная фаза нужна для предварительной оценки начального заряда аккумулятора. Когда напряжение на аккумуляторе меньше 0,8В быструю зарядку производить нельзя, требуется дополнительная фаза предварительной зарядки. Если напряжение больше 0,8В, то фаза предварительной зарядки пропускается. На практике замечено, что аккумуляторы не разряжают ниже 1,0В, и фаза пред-зарядки практически никогда не используется.
Фаза пред-зарядки
Предназначена для первоначальной зарядки серьезно разряженных аккумуляторов. Значение тока предварительной зарядки необходимо выбирать от 0,1С до 0,3C. Пред-зарядка обязательно должна быть ограничена по времени. Длительная фаза пред-зарядки не требуется, так как у рабочего аккумулятора напряжение должно достаточно быстро достигать значения в 0.8В. Если напряжение не растет, то это означает, что аккумулятор поврежден и необходимо прерывать процесс зарядки.
В длительных фазах зарядки необходимо следить за температурой аккумулятора и прекращать зарядку, когда температура достигает критического значения. Для Ni-MH аккумуляторов максимально допустимая температура составляет 50°C. Также, как и в остальных фазах, следует проверять наличие аккумулятора.
Фаза перехода к быстрой зарядке
Когда напряжение на аккумуляторе доходит до отметки 0,8В, можно переходить к быстрой зарядке. Не рекомендуется сразу использовать большой зарядный ток. Включать большой ток в начале зарядки не рекомендуется. Необходимо плавное увеличение силы тока в течении 2-4 минут до достижения заданного значения тока быстрой зарядки.
Фаза быстрой зарядки
Зарядный ток устанавливается от 0,5-1,0C. В данной фазе важным является точное определение момента ее окончания. Если фаза быстрой зарядки не будет вовремя прекращена, то аккумулятор разрушится. Поэтому для определения точного времени окончания быстрой зарядки необходимо использовать несколько независимых критериев.
Для Ni-Cd аккумуляторов обычно применяется –dV метод. Во время зарядки напряжение растет, в конце зарядки начинается уменьшение. Для Ni-Cd аккумуляторов признаком окончания зарядки является уменьшение напряжения примерно на 30мВ (для каждого аккумулятора). Метод –dV является самым быстрым и прекрасно работает даже для не полностью заряженных аккумуляторов. Если при помощи этого метода начать зарядку полностью заряженного аккумулятора, то напряжение на нем будет быстро расти, а затем резко уменьшаться, что и вызовет окончание процесса зарядки.
Для Ni-MH аккумуляторов метод работает не столь успешно, так как уменьшение напряжения для них выражается менее заметно. При зарядных токах менее 0,5C максимум напряжения, как правило, не достигается, поэтому зарядное устройство для аккумуляторов малой емкости, часто не может правильно определять окончание зарядки аккумуляторов крупной емкости.
Из-за незначительного снижения напряжения в конце зарядки необходимо повышать чувствительность, что может приводить к досрочному прекращению быстрой зарядки из-за возникающих помех, которые генерируются зарядным устройством, а также проникают из питающей сети. Именно поэтому не следует проводить зарядку аккумуляторов в автомобиле, по причине того, что бортовая сеть, как правило, имеет слишком высокий уровень помех. Аккумулятор также является источником шумов. По этой причине при измерении напряжения следует применять фильтрацию. Поэтому в процессе измерения напряжения необходимо использовать фильтрацию.
При заряде батарей последовательно соединенных аккумуляторов, когда отдельные аккумуляторы различаются по степени заряда, надежность метода –dV заметно уменьшается. В указанном случае пик напряжения разных аккумуляторов достигается в разные моменты времени, при этом профиль напряжения смазывается.
Для Ni-MH аккумуляторов также используют метод dV=0, при котором вместо снижения напряжения детектируют плато на профиле напряжения. В этом случае о конце зарядке свидетельствует постоянное напряжение на аккумуляторе в течение нескольких минут.
Несмотря на все трудности при определении конца зарядки аккумулятора методом –dV, большинством производителей Ni-MH аккумуляторов этот метод определяется как основной для быстрой зарядки. В конце зарядки током 1С напряжение должно меняться от- 12мВ до -2,5 мВ.
Сразу после подключения большого зарядного тока напряжение может испытывать флуктуации, которые могут быть определены как уменьшение напряжения в конце зарядки. Для предотвращения ложного прекращения процесса быстрой зарядки первое время (обычно 3-10 минут) после подключения зарядного тока контроль –dV необходимо отключать.
Вместе с уменьшением напряжения в конце зарядки начинается рост температуры и давления внутри аккумулятора. Таким образом, время завершения зарядки можно определить по росту температуры. Тем не менее, из-за влияния окружающей среды не рекомендуется устанавливать абсолютный температурный порог для определения момента окончания зарядки. Чаще используют не саму температуру, а скорость ее изменения. При зарядном токе в 1С зарядку необходимо завершать, когда скорость роста температуры достигает 1°C/мин. Следует отметить, что при зарядных токах менее 0,5C скорость роста температуры практически не меняется и указанный критерий использовать нельзя.
Оба рассмотренных метода вызывают незначительный перезаряд аккумулятора, что приводит к снижению срока его службы. Для обеспечения полного заряда аккумулятора, завершение процесса зарядки следует проводить с помощью малого тока и при низкой температуре аккумулятора (при повышенных температурах способность аккумуляторов принимать заряд серьезно уменьшается). Поэтому фазу быстрой зарядки советуют завершать немного раньше.
Существует так называемый inflexion метод для определения времени окончания быстрой зарядки. Суть метода заключается в том, что анализируется максимум производной напряжения по времени. Быстрая зарядка прекращается в тот момент, когда скорость роста напряжения достигает максимального значения. Этот способ дает возможность завершить этап быстрой зарядки раньше, чем температура успевает значительно подняться. Этот метод требует измерения напряжения с высокой точностью и математических вычислений.
Некоторые зарядные устройства используют импульсный зарядный ток. Импульсы тока имеют длительность порядка 1с, а промежуток между импульсами – порядка 20-30 мс. Среди преимуществ этого метода можно отметить лучшее выравнивание концентрации активных веществ по всему объему и меньшую вероятность появления кристаллических образований на электродах. Точных сведений об эффективности такого метода нет, но известно что, вреда он не приносит.
В процессе определения окончания быстрого заряда аккумулятора необходимо точно измерять напряжение. Если эти измерения производить под током, то из-за сопротивления контактов будет появляться дополнительная погрешность. По этой причине на время измерения зарядный ток отключают. После выключения тока следует делать паузу 5-10 мс, пока устанавливается напряжение на аккумуляторе. Далее проводится измерение. Для качественной фильтрации помех сетевой частоты, как правило, проводится ряд последовательных выборок на интервале, величиной в один период сетевой частоты (20 мс), а затем производится цифровая фильтрация.
Был разработан еще один метод заряда импульсным током, под названием FLEX negative pulse charging или Reflex Charging. Он отличается от обычного импульсного заряда наличием импульсов разрядного тока в промежутках между импульсами тока зарядки. При импульсах тока зарядки порядка 1с длительность импульсов разрядного тока выбирается примерно 5мс. Величина разрядного тока превышает ток зарядки в 1-2,5 раз.
Из преимуществ метода следует упомянуть более низкую температуру аккумулятора в процессе зарядки и способность устранять кристаллические образования крупного размера на электродах. Корпорацией General Electric были проведены независимые исследования этого метода, которые говорят о том, что метод не приносит ни пользы, ни вреда.
Так как правильное определение окончания быстрого заряда является чрезвычайно важным, зарядное устройство должно использовать несколько методов определения конца зарядки сразу. Также, необходимо проводить проверки некоторых дополнительных условий аварийного прекращения быстрой зарядки. Во время быстрой зарядки следует контролировать температуру аккумулятора и прерывать процесс в случае достижения критического значения. Для быстрой зарядки ограничение по температуре является более жестким, чем для всего процесса зарядки. Поэтому, когда температура достигает +45°C необходимо аварийно прекращать быструю зарядку и переходить к фазе дозарядки меньшим зарядным током. Перед продолжением зарядки температура аккумулятора должна уменьшиться, так как при повышенной температуре способность аккумулятора к принятию заряда существенно снижается.
Еще одно дополнительное условие – ограничение быстрой зарядки по времени. Зная зарядный ток, емкость аккумулятора и КПД зарядки можно вычислить время, необходимое для полной зарядки. Таймер быстрой зарядки нужно устанавливать на время, превосходящее расчетное на 5-10%. Если это время зарядки закончилось, но ни один из способов определения окончания быстрой зарядки не сработал, то процесс аварийно прекращается. Подобная ситуация с большой долей вероятности свидетельствует о неисправности каналов измерения напряжения и температуры.
Фаза дозарядки
Зарядный ток устанавливается в пределах 0,1-0,3C. При токе дозарядки 0,1C производители рекомендуют производить дозарядку в течение 30мин. Проведение более длительной дозарядки приводит к перезаряду аккумулятора; емкость аккумулятора увеличивается на 5-6%, но количество циклов заряд-разряда сокращается на 10-20%. Положительным эффектом процесса дозарядки является выравнивание заряда аккумуляторов батареи. Те из них, которые заряжены полностью, рассеивают подводимую энергию в виде тепла одновременно с зарядкой остальных аккумуляторов. Если фаза дозарядки следует сразу после фазы быстрой зарядки, то в течение нескольких минут необходимо дать аккумуляторам остыть. С повышением температуры аккумулятора, его способность принимать заряд существенно падает. При температуре 45°C аккумулятор может принимать только 75% заряда. Поэтому процесс дозарядки, проводимый при комнатной температуре, дает возможность провести наиболее полную зарядку аккумулятора.
Фаза поддерживающей зарядки
Зарядные устройства для Ni-Cd аккумуляторов после процесса зарядки, как правило, переходят в режим капельного заряда с целью поддержания аккумулятора в состоянии полного заряда. Таким образом, температура аккумулятора все время остается повышенной, а это существенно уменьшает срок службы аккумулятора. Ni-MH аккумуляторы плохо переносят перезаряд, и поэтому для них нежелательно находиться в состоянии капельной зарядки. Необходимо использовать очень низкий ток поддерживающей зарядки, для того, чтобы только компенсировать самозаряд.
Для Ni-MH аккумуляторов саморазряд в первые 24 часа может составлять до 15% емкости аккумулятора, а затем саморазряд уменьшается и составляет 10-15% емкости аккумулятора в месяц. Для компенсации саморазряда достаточно среднего тока менее 0,005C. Некоторые устройства включают поддерживающий зарядный ток один раз в несколько часов, а в другое время аккумулятор отключен от устройства. Величина саморазряда серьезно зависит от температуры, поэтому лучший вариант – сделать поддерживающий заряд адаптивным – чтобы небольшой зарядный ток подключался только тогда, когда обнаруживалось заданное уменьшение напряжения.
Фазу поддерживающей зарядки можно не проводить, но если между зарядкой и использованием аккумулятора проходит длительное время, то перед использованием аккумулятор необходимо подзаряжать, для того, чтобы компенсировать саморазряд. Лучшим вариантом является тот, при котором зарядное устройство поддерживает полный заряд аккумуляторов.
Сверхбыстрый заряд
При заряде до 70% емкости аккумулятора КПД процесса зарядки близок к 100%. Данный показатель является предпосылкой для создания сверхбыстрых зарядных устройств. Конечно, увеличивать ток заряда до бесконечности нельзя. Существует предел, обусловленный скоростью, с которой протекают химические реакции. На практике можно использовать зарядные токи до 10C. Чтобы аккумулятор не перегревался, после достижения уровня 70% заряда ток необходимо снижать до уровня стандартной быстрой зарядки производить контроль окончания зарядки стандартным способом. Необходимо точно контролировать достижение 70% отметки заряда. Пока надежных методов для решения этой задачи нет. Проблема заключается в определении степени заряда в батарее, в которой аккумуляторы могут быть по-разному разряженными. Также проблематично подводить к аккумуляторам зарядный ток. При столь высоких зарядных токах слабый контакт может вызвать дополнительное нагревание аккумулятора вплоть до его разрушения. В случае ошибок зарядного устройства возможен даже взрыв аккумулятора.
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
www.4akb.ru
Ответы@Mail.Ru: зарядка аккумулятора
Димон, AGM аккумы заряжаются ЗУ, которые заряжают при постоянстве напряжения. Причем напряжение должно быть не выше 14,7-14,8 В. Орион тоже заряжает этим методом. Только вот какое напряжение максимальное? Если выше 14,8 В, например 15 В, то это не очень то хорошо. У AGM АКБ напряжение начала газовыделения ниже, чем у обычных АКБ, т. е. кипеть они начанают при более низком напряжении, чем обычные АКБ. Поэтому и применяться должны ЗУ с ограничением 14,7-14,8 В. Если напряжение будет больше, то начинается процесс "кипения". А это для AGM - губительно! Т. к. объем электролита у них меньше, то "выкипят" они очень быстро. Плюс ко всему нарушается процесс рекомбинации газов, а это основа для работы этих АКБ. Поэтому если шипит АКБ, то лучше не заряжай свой АКБ этим ЗУ. Убъешь АКБ, если уже не убил....
Электролит закипел чтоль?
Для твоего аккумулятора 1А, это уже не малый ток, для него в режиме обычной зарядки 0.9А это предел, а для длительной и устойчивой зарядки вообще 0.2- 0.4А, а то что закипел, это нормально так и должно быть, заряжай дальше, от нескольких зарядок в 1А ниче страшного не будет.
Только аккуратно. Как я понимаю - пробок у него нет. Как бы не бабахнул.
Перед зарядкой открути пробки, загляни во внутрь, если нет ничего в банках добавь электролит, потом включая зарядное, если АКБ на 55, то ставь на пять ампер пример, если на 62 то на шесть и так далее. Если включаешь зарядное, и сразу начинается крутиться вентилятор внутри зарядки. То АКБ уже отжил свой срок, Если не понимаешь сам не лазел бы везде, отнести в автомастерскую там всё сделают, АКБ не шутка, кислота, глаза береги, кожу, одежду.
Метод заряда: Заряд постоянным напряжением (25C). Зарядное напряжение: 14.5-14.9 В http:// аккумуляторнадо. рф/products/delta-ct-1209-9-ach http:// avtolektron.ru/elektrosnabzhenie/zaryad-akkumulyatora-postoyannyim-napryazheniem http:// <a rel="nofollow" href="http://www.microtron.ua/view/808" target="_blank">www.microtron.ua/view/808</a> (уберите пробелы после //) аккумулятор гелевый герметичный-живучий, но перегревать его не стоит. Ориентируйтесь на напряжение- ток будет вполне приемлемым-от 0,9 А мах в начале до 0 в конце заряда
touch.otvet.mail.ru