Как проверяют и регулируют развал-схождение? Что такое схождение
Что такое развал-схождение
Развал-схождение – это процедура регулировки колес относительно кузова, которая проводится с помощью специальных стендов с оптическими датчиками и компьютерной диагностики.
Что такое развал
Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Он бывает положительным и отрицательным.
Положительный развал – расстояние между верхними частями покрышек колес на одной оси больше, чем расстояние между нижними частями. Часто устанавливается для грузовых автомобилей, чтобы в нагруженном состоянии вес выравнивал развал до нулевого развала.
Отрицательный развал – расстояние между верхними частями колес меньше, чем между нижними. Такое положение используют на гоночных авто, для создания устойчивости при вхождении автомобиля в повороты на высоких скоростях.
Нулевой развал – расстояния между всеми частями колес на одной оси равно. При таком положении управление автомобилем будет максимально безопасным, износ резины – минимально возможным.
Схождение колес
Схождение колес – это угол между плоскостью вращения колес и горизонтальной плоскостью.
Положительное схождение – когда задние части колес находятся на большем друг от друга расстоянии, чем передние части.
Отрицательное схождение – это когда передние части колес находятся на большем расстоянии друг от друга, чем задние.
Симптомы неправильной настройки развала-схождения
- При вхождении в поворот даже на небольшой скорости есть визг колес
- Вы едите по прямой, а руль нужно немного для этого отклонить вправо или влево
- Если отпустить руль, машина «уходит» в сторону
- Быстрый износ шин
После каких работ требуется сход-развал
- Замена шаровых опор
- Замена рулевого наконечника
- Замена шарнира равных угловых скоростей
drivedrom.ru
Что такое сход развал? фото, видео, обозначение.
Развал схождения делается с периодичностью раз в 15-20 тыс. км. на отечественных автомобилях и раз в 30 тыс.км. на автомобилях иностранного производства. Регулирование углов колес является одним из самых важных моментов в безопасности автомобиля на дорогах. Без правильных манипуляций с углами колес, могут возникнуть множество проблем, как на дороге, так и в кошелке автолюбителя.
В каких ситуациях необходимо делать регулировку развала схождения:
- Замятый колесных диск.
- Замена ходовой части, например рулевые наконечники.
- При изменении “посадки” автомобиля, увеличение либо уменьшение дорожного просвета.
- “Кушает” резину.
- Автомобиль тянет в сторону.
- Руль не правильно возвращается в сходное положение после поворота.
Зачем делать развал схождение
Результат от правильной регулировки приведет к следующим плюсам:
- Автомобиль станет более устойчивым на дороге.
- Автомобилем станет легче управлять.
- Минимальна возможность заноса.
- Понижение расхода топлива.
Что такое ”Развал-схождения”
Развал.
Развал колеса - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Если угол развала равен 0 градусов, это означает, что колеса вертикальны по отношению к дороге. Развал является отрицательным, если колеса наклоны внутрь. Положительный развал – колеса отклонены наружу. Правильно выполненный развал колес придает автомобилю отличное сцепление с дорогой и хорошее управление им. В ином случае начнется неравномерный износ покрышек и нестабильный контроль над автомобилем при движении.
Схождение.
Угол схождения – это самый критический угол установки колес. Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Если расстояние передних точек меньше расстояния задних, то можно считать, что схождение положительное и наоборот.
Продольный наклон шкворня (кастер)
Кастер - это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Если ось отклонена назад, то можно считать, что кастер отрицателен и наоборот.
lada-na-remont.ru
Что такое развал-схождение... | СТО Автопрофиль
Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.
Развал
Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.Схождение
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).Кастер
Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.
Как часто надо делать сход-развал
Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.
Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.
Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.
Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».
Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.
Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.
Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.
Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.
Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.
Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.
stoavtoprofil.ru
Что такое сход — развал и зачем он нужен?
Публичная статья
270
Создано 12 марта 2014 годаЧто такое сход — развал и зачем он нужен? делать сход-развал. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.
Что такое развал-схождение
Различные варианты настроек способны кардинально изменить повадки автомобиля при движении по дороге. Разберёмся с самим понятием сход-развал.
Развал
Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).
Кастером называется угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Слегка увеличенный кастер играет положительную роль. Автомобиль на порядок лучше реагирует на изменение положения рулевого колеса и лучше управляется, особенно на высокой скорости. Если кастер излишне увеличить, руль станет «тяжёлым». И в случае, когда кастер катастрофически огромен, добавится отрицательный развал внешнему колесу в поворотах. При желании поэкспериментировать и не переборщить, рекомендуется сделать кастер 1 либо 2 градуса к стандарту.
Схождение
И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.
Ссылки
helperia.ru
Как делать развал-схождение на СТО и зачем нужна регулировка? -Блог TAM.BY
Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.
Что такое развал-схождение?
Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.
Что входит в работы?
Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.
Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.
Для чего делают развал-схождение?
Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.
Почему сбивается?
Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.
Как выполняют регулировку?
При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.
Необходимость в проведении
Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.
Проверка сход-развала
Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.
Как часто делать развал-схождение?
Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:
- проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
- нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
- разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.
Что будет, если не делать?
Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.
Чтобы сделать развал-схождение, обращайтесь на СТО из каталога TAM.BY.
blog.tam.by
Что такое развал-схождение!!! - Полезная информация для всех
Несмотря на то, что эти два термина развал и схождение всегда упоминаются вместе, имеют они различный физический смысл. Данные термины относятся к операциям по регулировке и настройке подвески автомобиля. Суть данных операций сводится к установке правильных углов осей управляемых колс автомобиля.
Если посмотреть на автомобиль спереди, на котором были выставлены углы развала, то колса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали. Если не сделать развал колс и поставить их в параллельных плоскостях, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля. Также стоит отметить, что развал приводит к разгрузке внешних ступичных подшипников. Углы развала для правого и левого колеса должны быть как можно более близки по значению, в противном случае автомобиль будет уводить в сторону. Посмотрим теперь на автомобиль снизу или сверху. Передние колса автомобиля, который побывал на стенде для регулировки схождение, будут смотреть передними кромками вовнутрь. Это означает, что колса обладают сходимостью.
Также существует еще один важный параметр, под названием кастер. Так как передняя стойка, как правило, стоит под углом, то кастером называют угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть на автомобиль сбоку. Разность между значениями данных углов для правого и левого колс должна быть минимальна.
Данные операции проводят в основном только на передней подвеске для отечественных авто, для иномарок возможны также регулировки задней подвески. Посмотрим теперь на автомобиль снизу или сверху. Передние колса автомобиля, который побывал на стенде для регулировки схождение, будут смотреть передними кромками вовнутрь. Это означает, что колса обладают сходимостью.
Также существует еще один важный параметр, под названием кастер. Так как передняя стойка, как правило, стоит под углом, то кастером называют угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть на автомобиль сбоку. Разность между значениями данных углов для правого и левого колс должна быть минимальна.
Данные операции проводят в основном только на передней подвеске для отечественных авто, для иномарок возможны также регулировки задней подвески.
info-4all.ru
Что такое развал схождение и зачем его делают?
При подготовке автомобиля к эксплуатации в весенне-летний сезон важно произвести проверку всех узлов и агрегатов, поскольку зимой они наиболее подвержены неблагоприятным воздействиям. Прежде всего следует проверить состояние автоэлектрики, ведь при постоянной влажности и перепадах температуры окисляются контакты, что может привести к выходу из строя аккумулятора и электроприборов и даже к короткому замыканию и пожару.
Также после перехода с зимней резины на летнюю необходимо обязательно сделать развал-схождение. Давайте подробнее рассмотрим, что это такое и зачем его делают.
Развал - это угол наклона колеса по отношению к дороге. Если колесо стоит строго перпендикулярно земле, то развал равен 0 градусов, если верхняя часть колеса наклонена вовнутрь, то развал отрицательный, если наружу - то положительный. При отрицательном развале шины имеют лучшее сцепление с дорогой, но изнашиваются быстрее. Специалисты рекомендуют делать развал равный 1,5-2 градуса на передних колесах и не более 1,5 градуса на задних, т.к. передняя ось нагружена сильнее.
Схождение - это разница расстояний между передними и задними точками шин. Оно тоже бывает положительным, если расстояние между передними точками меньше, чем между задними и отрицательным, если наоборот. При положительным схождении автомобиль устойчивее на больших скоростях, но он хуже слушается руля. При отрицательном схождении управляемость автомобилем лучше, но все неровности дороги передаются больше на рулевое колесо и шины изнашиваются быстрее.
Кластер (продольный наклон шкворня) - это угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть горизонтальное положение колес в арках. Кластер положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, кластер отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед. Если кластер положителен, то автомобиль лучше ведет себя на большой скорости и лучше слушается руля.
Таким образом можно констатировать, что регулировка развала-схождения позволяет улучшить поведение автомобиля на дороге и уменьшить износ шин.
Не лишним будет отметить, что делать развал-схождение лучше у хорошо зарекомендовавших себя специалистов, ведь даже если автомастерская оборудована современной техникой, то все равно работают на ней живые люди и если руки у них растут не из правильного места, то развал-схождение на таком СТО может обернуться неприятностями в виде пожеваной резины или разбитой подвески
rosautopark.ru