Глушитель (часть выпускного тракта). Части глушителя
Замена частей глушителя в СПб
Замена частей глушителя
Чаще всего наши клиенты обращаются с просьбай выполнить ремонт средней или задней частей глушителя. Нужно пояснить, средняя часть глушителя, которая находится под днищем авто в его же средней части, часто еще называется резонатором. Она рассеивает энергию выхлопных газов и частично глушит шум выхлопа. Передним фланцем средняя часть глушителя крепится к приемной трубе, а задней - к основному глушителю. Иногда также среднюю часть называют дополнительным глушителем, что понятно из вышеприведенного описания функций этой части выхлопной системы.
Задний глушитель неспециалисты чаще называют "выхлопной трубой" - той, что видна из-под заднего бампера автомобиля. В действительности, ее устройство более сложное, чем может показаться на первый взгляд. Это единый узел, в который входит продолговатая труба (иногда сложной геометрии) и специальная камера для расширения отработавших газов и снижения шума выхлопа. Камера может быть плоской или цилиндрической. Эту часть часто также называют основным глушителем. Для спортивных прямоточных глушителей есть другой термин - "банка", поскольку они имеют строго цилиндрическую форму.
Задний глушитель играет важную роль в выхлопной системе автомобиля, поэтому не стоит игнорировать появившиеся проблемы или дефекты. Задний глушитель окончательно снижает температуру и скорость отработанных газов, снижает шум выхлопа. Часто во внутренних камерах заднего глушителя можно увидеть специальные перегородки и сетчатые ячейки. Именно они встают на пути движения отработанных газов. Специальный наполнитель заднего глушителя помогает резко снижать шум выхлопа.
Понять, что средний глушить вышел из строя, несложно даже неопытному водителю. Если Вы слышите характерный неприятный дребезг под днищем, значит эта часть глушителя повреждена или изношена. Другим симптомом неполадок среднего глушителя является запах запах отработавших газов в салоне автомобиля). Что же касается неисправностей заднего глушителя, то здесь признаком может быть характерное "бульканье" газов. Кроме того, при отрыве решеток появляется металлический стук внутри "банки". Прогорание заднего глушителя приводит к повышению шума при выхлопе.
Ремонт среднего глушителя
Ремонт среднего глушителя как таковой редко возможен. В основном, приходится менять агрегат полностью. Для этого необходимо иметь специальное оборудование. Самостоятельно выполнять такую операцию автолюбителям мы настоятельно не рекомендуем. На подъемнике автомобиль необходимо тщательно осмотреть, а затем произвести демонтаж с очисткой от нагара внутренних частей фланцев. После демонтажа и очистки происходит монтаж нового узла.
Помимо непростой операции демонтажа и монтажа нового узла специалисты чистят днище от сажи, особенно, если старый глушитель уже выпускал отработанные газы. Хотим предупредить всех автолюбителей, чтобы они не затягивали с ремонтом среднего глушителя. Если поврежденный узел начинает пропускать газы в салон, то это чревато смертельным исходом для водителя и пассажиров. Кроме того, дефектная деталь снижает мощность двигателя и увеличение потребляемого топлива. Результаты Вы можете представить сами.
Ремонт заднего глушителя
Объемы ремонта заднего глушителя во многом зависят от степени повреждения. Как правило, это либо устранение дефекта с помощью сварки, заплатки или герметика, либо замена всего заднего глушителя. Если "банка" сильно повреждена (в результате коррозии или по другим причинам), то ремонтировать ее бесполезно. Потребуется только замена, так как сварка не поможет из-за истонченности металла. Если же дефект незначительный, то можно использовать заплатку или герметик. Впрочем, это не надолго. Поврежденные сетки внутри глушителя не чинят. Деталь мы обычно меняем полностью. Мы настоятельно рекомендуем не игнорировать проблемы с задним глушителем, иначе он развалится. К тому же, вряд ли Вас и других людей порадует шумный выхлоп от Вашего авто.
remontglushiteley.ru
Составные части глушителя
Устройство глушителя автомобиля - как правильно глушится звук?
Глушитель являет собою достаточно важную деталь автомобиля, без которой его эксплуатация является невозможной. По своей сути данное устройство отвечает за снижение объема отработанных выхлопных газов, которые выпускаются в атмосферу и наносят ей весьма большой ущерб. Данное происходит посредством из-за особого свойства сопротивления потоку газов, которые выходят наружу из двигательных цилиндров.
Так, данная особенность позволяет развивать значительно большую мощность автомобиля, способствовать уменьшению расходности транспортного средства и сохранению окружающей среды. Помимо этого, устройство глушителя отвечает за уменьшение шума. Это, в свою очередь, происходит из-за того, что глушители могут притуплять силу создаваемого посредством потока воздуха звука, который выходит непосредственно из цилиндров двигателя.
Тем не менее, как и все конструктивные составные автомобиля, данное устройство не является вечным и со временем может приходить в негодность. Так, зачастую это износ, основной причиной которого выступает достаточная близость к влажному или мокрому покрытию дороги. Кроме того, на его благоприятное состояние влияет и качество дорожного покрытия, так как постоянное движение автомобиля по ямам и кочкам может достаточно плачевно сказаться на его функционировании. Бесследно и не пройдет наличие химических веществ, которые, бывает, входят в состав посыпающей смеси на дорогу в зимние времена. Не очень позитивно на устройстве глушителя сказывается работа при высоких и низких температурах.
Таким образом, все вышеуказанные причины могут тем или иным образом принести вред глушителю. А в совокупности еще и с выхлопными газами, устройство глушителя может подвергнуться коррозии, вследствие чего, тотальному выходу агрегата из строя.
Поскольку автомобильный глушитель является одним из важнейших эксплуатационных элементов автомобиля, он выполняет ряд достаточно важных функций, посредством которых заслуживает особого внимания. Так, кроме того, что глушитель способствует значительному снижению уровня шума выходящих отработанных газов, данное устройство позволяет преобразовывать энергию этих отработанных газов, что сможет уменьшить их скорость, температуру и пульсацию.
Все газы такого рода, которые покидают цилиндры двигателя, находят в своем составе достаточно высокое давление. При своем непосредственном передвижение отработанные газы создают во выпускной системе определенные звуковые волны, которые распространяются значительно быстрее тех же газов. Само устройство глушителя преобразует всю энергию колебаний звуковых в энергию тепловую, посредством чего случается снижение шума в определенном значении. Кроме того, в выпускной системе, посредством применения глушителя, создается определенное противодавление, которое способствует снижению мощности мотора.
1. Схема глушителя простым языком.
Конечно же, на развитие технологий строения выхлопной системы влияет непосредственно технологический прогресс, которые улучшает каждую новую модель автомобиля. Вследствие этого глушители усложняются и сильнее влияют на все технические параметры транспортного средства. Тем не менее, в автомобильной природе до сих пор не было найдено принципиальной разницы в конструкционных составных устройства глушителя. Так, традиционное устройство глушителя автомобиля будет иметь четыре части: катализатор, приемную трубу, резонатор, и сам глушитель – заднюю часть.
Самую косвенную и посредственную роль играет приемная труба, которая отводит газы в катализатор из выпускного коллектора. Данное устройство в своем арсенале может иметь виброкомпенсатор, который называется «гофра», принимающий всю вибрацию двигателя на себя. Кроме того, данная гофра не дает этой вибрации возможности в том, чтобы перебраться на всю выхлопную систему.
Вслед за приемной трубой располагается катализатор. Данное устройство предназначено для того, чтобы в нем происходило дожигание всех остатков несгоревшего бензина. Кроме того в данном устройстве окись углерода будет переходить в наименее вредную фазу. Такой элемент выхлопной системы составляет бачок, в котором находится металлический или керамический элемент, который имеет вид сот. Через такие элементы все выхлопные газы, при их проходе, будут преобразовываться посредством определенных химических реакций.
Непосредственно за устройством катализатора располагается резонатор и сам глушитель. Данные элементы имеют разности в конструкционных составных и могут снижать шум посредством его гашения, за счет сглаживания всех периодов эксплуатации двигателя. Резонатор являет собою бачок, который имеет перфорированную трубу. Само же устройство глушителя является самым сложным элементом, так как и выполняет самую сложную работу по снижению уровня шума всех выходящих отработанных газов.
2. Как устроен глушитель и как он работает?
Разнообразие глушителей в современном мире просто огромно. Так, его конструкция может зависеть от множества различных факторов: от модели и марки машины, типа и объема двигателя, самого производителя, которые не всегда придерживаются определенной геометрии.
Рабочий принцип устройства глушителя является достаточно простым, так как устройство способствует замедлению потока газов, с целью сглаживания отдельных тактов работы мотора. Определенных стандартов, которые касаются внутреннего строения устройства – нет. Следовательно, производители самостоятельно выбирают формат своего устройства.
Немаловажно строение и проекция самой выхлопной системы транспортного средства, способности сглаживания потолка выхлопных газов и тому подобное. Конечно же, самая большая нагрузка будет приходится непосредственно на устройство глушителя, который должен иметь достаточно внушительный объем и соответственное строение. Если заглянуть в разрез глушителя, то устройство будет напоминать определенное количество трубок с перегородками и перфорацией. Тем не менее, в таком устройстве все силы производителя на тотальном использовании необходимого объема.
Нагретые газы будут достаточно быстро расширятся и заполнять пространство бачка глушителя, посредством отверстия в трубках. Сами перегородки будут отражать все газы в обратном направлении, с целью сглаживания неравномерности поступления отработанных газов.
3. Почему изнашивается глушитель автомобиля?
Главная причина из-за которой приходит в негодность устройство глушителя заключается в прогаре сварочных швов. Устройство глушителя автомобильного имеет некоторые недостатки, так как в местах крепления и соединения перегородок и трубок используется обычная сварка, которая подвергается влиянию влаги и температуры. Данные места являются самыми слабыми и опасными во всем устройстве. Так, если на шве возникает маленькая трещинка, из-за вибрации она постепенно разрастается, что приводит к тотальному краху всего устройства.
Существует еще одна причина, из-за которой устройство глушителя работает достаточно громко. Проблема заключается в выгорании минеральной ваты. Все дешевые выхлопные системы используют некачественную минеральную вату. Данная деталь имеет свойство выгорать, вследствие чего и возникает такой нежелательный шум. Так, глушитель является достаточно сложным устройством, которое неотъемлемое для всех автомобилей, которые используют определенное топливо, которое выделяет выхлопные газы. Именно данное устройство позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя автомобиля и комфортабельное передвижение всего транспортного средства.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Рассмотрим строение глушителя автомобиля
В каждый автомобиль, уже довольно-таки давно, устанавливается глушитель. Иначе эти транспортные средства, оглашали бы улицы, децибельным ревом своих моторов. Более того, сегодня, является очень модным тюнинг выпускной системы, и глушителя в частности. Цели такой модернизации, могут быть разные, от повышения тяговитости двигателя, до предания некой солидности звучанию этого самого двигателя. Как же устроен этот загадочный глушитель, на наших автомобилях, и что он из себя представляет?
Общие сведения
В первую очередь, следует понимать, что при установке выхлопной трубы, на тот или иной автомобиль, ее размеры подбираются согласно с количеством выхлопных газов, которые вырабатываются двигателем. И если некоторое увеличения этого диаметра, будет иметь какой-то смысл, то после определенной черты, этот смысл растает, как облачко выхлопных газов. Поэтому перегибать с размером трубы все-таки не стоит. Но если вы тем или иным способом, изменяете, мощность двигателя, особенно в сторону увеличения этой самой мощности, то сразу, же возникает вопрос, не возникает ли сопротивления в выпускной системе, и не стоит, ли, увеличить диаметр выхлопной трубы.
Таким образом, автомобильный глушитель, это всегда компромисс, между сопротивлением потоку газов, и снижением уровня шума двигателя.
Все автомобильные глушители, разделяются на четыре группы по способу подавления звука:
- ограничители;
- отражатели;
- резонаторы;
- поглотители;
Глушитель — ограничитель
Ограничитель, достаточно простая конструкция, которая состоит, из сужения в выпускной системе, а далее напротив большого объема пространства. В сужении звуковые колебания как бы сглаживаются, а далее рассеиваются в большом объеме. Энергия звука, так же нагревает газ. Но такой глушитель, создает достаточно большое сопротивление потоку газов, поэтому назвать его хорошим нельзя, тем не менее, именно эта конструкция, используется в качестве предварительного глушителя, во многих машинах.
Глушитель типа отражатель
Отражатель, работает на том принципе, что при отражении звуковой как и любой другой волны, часть ее энергии теряется. Таким образом, этот вид глушителя, состоит из множества звуковых зеркал, от которых и отражаются звуковые колебания. Так же энергия звука, затрачивается на нагрев этих самых акустических зеркал. Кстати, пресловутые глушители для излюбленных киллерами пистолетов, тоже работают по подобному принципу. В данном случае, сопротивление, которое создает глушитель на пути потока отработанных газов, куда меньше, но оно, тем не менее, существует. Отражатели чаще всего, используются в оконечных вариантах звуковых систем автомобилей.
Резонаторный глушитель
Принцип работы глушителя резонатора, заключается в том, что рядом с основным трубопроводом, организовываются полости, которые соединяются с основным объемом трубы, при помощи отверстий. При создании резонансных колебаний, основная частота изменяется, и довольно-таки эффективно гасится. Такие глушители хорошо давят низкочастотные шумы, и встречаются в качестве предварительных систем, устанавливаемых на современные автомобили.
Глушитель – поглотитель
Принцип работы этого вида глушителей, заключается в следующем, звуковые колебания, направляются в специальный пористый материал, которым окружена основная труба. Возникающие в этом материале колебания, вызывают трение волокон материала, а значит их нагрев. Такой глушитель вообще не создает помех для газового потока, но и звук работы двигателя, приглушает не особенно эффективно.
Что из всего этого следует
Как вы уже поняли, после рассмотрения всех видов автомобильных глушителей, идеального варианта, здесь нет. Кроме того, часто в структуре звукопоглощающей системе конкретного автомобиля, используется несколько типов разных глушителей. Ну как минимум два. Ибо не один из описанных видов этих устройств, не способен обеспечить должный уровень поглощения шума, и при этом, не создавать сильного сопротивления потоку отработанных газов.
Но помимо собственно поглощения звука, особенно в условиях тюнинга автомобиля, заказчики часто высказывают пожелания, предать звучанию мотора, тот или иной звуковой оттенок. Такую себе мощную басовитость, не выходящую впрочем, за рамки приличий. Для изменения тембра голоса вашего мотора, обычно используют сочетание разных видов глушителей. Так, например, глушители поглотительного типа, более качественно, гасят высокочастотные колебания звука, и придают тембру мотора, басовитую бархатистость. Резонаторы же, напротив, успешнее подавляют шумы низкой частоты. И так, изменяя типы глушителя, и их конкретные параметры, вы можете подобрать идеальное голосовое сопровождения для вашей машины.
Так же следует отметить, что для снижения нагрева, а так же шумоизоляции собственно конструкции глушителя, его часто оборачивают, различными материалами, к примеру, для этих целей, используются различные термоизоляторы, на основе асбеста. Это предотвращает нагрев расположенных рядом с глушителем частей автомобиля, а так же, улучшает шумоизоляцию, как внутри автомобиля, ибо колебания меньше передаются на его корпус, так и снаружи.
Следует так же сказать, что современные глушители, позволяют эффективно подавлять шумы, от работающего даже на максимальных оборотах двигателя, или, по крайней мере, снижать эти шумы, до разумных пределов. И таким образом, снижается уровень хотя бы шумового загрязнения окружающей среды.
Вот таким образом, устроены современные глушители, которыми оснащаются автомобили разных типов. А подробнее ознакомиться с работой этих устройств, вы можете на следующем видео.
Похожие материалы
22.01.2014
impofe.ru
Как работает глушитель?
Еще в начале возникновения первых автомобилей в конце 19 начале 20 вв., глушитель стал тем средством, которое позволило популяризовать их среди городских жителей. Рев двигателя и в нынешнее время остается значимой проблемой, когда речь идет о транспортных средствах. В настоящее время применяются новейшие способы подавления шума, которые довольно результативны. С течением времени приспособление глушителя регулярно улучшалось. Современный глушитель — это механизм, предназначенный с целью уменьшения степени шума, а помимо того, еще температуры и токсичности выхлопных газов.
У каждой машины подобные характеристики должны отвечать определенным стандартам. Трудность заключается в том, что для выполнения поставленных задач нужны довольно сложные системы. По этой причине приспособление глушителя состоит из ряда основных компонентов. Каждый из них осуществляет конкретную функцию.
Как работает глушитель?
Прежде всего, глушитель, если исходить из его названия, должен снижать звук работающего мотора. Однако он служит не только для этого. Вторая такая же важная по значимости функция глушителя – это отведение и частичная нейтрализация токсичных переработанных газов.
Во время сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора образуются колебания воздуха. Глушитель необходим с целью уменьшения степени воздействия акустических волн. От присутствия глушителя зависят и прочие свойства машины, в частности, мощь самого мотора, степень содержания токсических элементов в выхлопных газах. Уменьшению шума способствует присутствие в машине основного глушителя, а иногда и определенное число запасных. Присутствие каталитического нейтрализатора также содействует снижению степени шума.
Как происходит поглощение шума с помощью глушителя? При работе мотора в период сгорания воздушно-топливной смеси возникают колебания разных частот: невысокие, обычные и высокие. Амплитуда данных колебаний также различная. В системе глушителя имеется несколько камер, проходя через которые, звук преобразовывается в теплоту. Кроме того, при этом происходит смягчение колебаний, и звук делается не таким резким. Диапазон звуковых колебаний зависит от количества оборотов мотора.
Мощность и степень шума зависят от отличительных черт конструкции глушителя:
• Число камер в глушителе;
• Размер и количество имеющихся в нём отверстий;
• Длина и поперечный разрез труб, входящих в саму конструкцию.
Снижение степени шума – это, конечно, положительный фактор, но что же делать со скоплениями переработанных газов в цилиндрах? Всем известно, что компоненты, имеющиеся в глушителе, создают и преграду для выхода переработанных газов.
Но какая-то их часть не выходит из цилиндров мотора, что отрицательно влияет на продувку цилиндров и наполнения воздушно-топливной смесью камеры сгорания. Безусловно, это приведет к уменьшению мощности мотора. Учитывая все данные условия, было сформулировано такое определение: общий объём глушителя легковой машины должен быть больше объёма двигателя в 3-8 раз.
При определении всех характеристик глушителя учитывается средний коэффициент частоты верчения коленвала. Пребывая в салоне при невысоких частотах звука (50-300Гц), водитель устает быстрее, а это способно послужить причиной печального результата (возникновение аварийной ситуации). По этой причине при проектировании глушителя принимают во внимание итоги спектрального анализа звука. Степень шума снижается при условии привлечения 2 физических явлений: резонанса и поглощения звука. Данные принципы считаются главными функциями всех видов глушителей.
Существует 4 типа глушителей:
• Ограничительные
• Зеркальные
• Резонаторные
• Поглотительные.
Смысл работы ограничительного глушителя состоит в погашении колебаний, которые поступают в камеру, размещенную за проходной дырой. Диаметр этого проходного отверстия уменьшен, что повышает эффективность устройства в целом к поглощению звуковых колебаний. Однако имеется один недостаток – уменьшение мощности мотора.
Смысл работы зеркального глушителя состоит в преобразовании звуковых колебаний в тепловую энергию с помощью интерференции. Звуковые волны отражаются со стен глушителя, проходя по множественным лабиринтам системы. Так и появляется преобразованная энергия, инициируя нагревание поверхности. Это наиболее эффективный метод снижения степени шума. Кроме того, преград для выхода выхлопа значительно меньше, таким образом, и потеря мощности мотора не очень большая. Этот вид глушителей применяется в конструкциях известных марок российской автомобильной промышленности.
Резонаторы в установках глушителей выполняют роль дополнительного глушителя. Данная система содержит в себе четыре цельных камеры, которые объединены трубопроводами. На этих трубопроводах есть сквозные отверстия одного диаметра. Камера и воздухопровод считается резонансной парой, со своей частотой, не совпадающей с выхлопными колебаниями. Такое обстоятельство приводит к сглаживанию звуковых колебаний, а, следовательно, и к снижению степени шума.
Когда газы проходят через многокамерные резонаторы, совершается отклонение потока данных газов, так как сечение камер и трубопровода не одинаковы. Использование резонаторного канала сквозного вида приводит к внушительному снижению степени шума в области своих колебаний. Поток газа при этом не прерывается.
Поглотительные глушители понижают степень шума за счёт присутствия звукоизоляционного материала. В таком глушителе есть шумопоглощающий материал, через который проходит гофрированная трубка. Когда газы проходят по такой трубке, они попадают в ее отверстия, а там происходит их поглощение базальтовой ватой. Возникает трение волокон материала, вследствие чего энергия газа преобразуется в тепловую. Результатом этого является появление тепла. При простоте системы и возможности поглощать колебания разных частот, эффективность оставляет желать лучшего.
Чтобы система газовыхлопной системы работала успешнее, и при этом ее масса была незначительной, изготовители порой прибегают к слиянию некоторых видов глушителей в одном корпусе. Условия, при каковых приходится эксплуатировать глушитель, считаются, мягко выразиться, неудовлетворительными. На это есть объяснение – внутренние и внешние раздражители.
К внутренним относится высокая температура и давление, а также ядовитые газы. К наружным относится снег и соль. А также при передвижении машины по неровной дороге появляется дрожание и угроза причинения механического дефекта. Чтобы не допустить раннего износа и образования дефектов, выхлопную систему производят из качественного материала с соблюдением специализированных технологий.
Конструкция глушителя производится из стали. Корпус его завальцовывают. Так как резонаторные трубы и внутренние перегородки тоже выполнены из стали, для создания высококачественной «начинки» корпуса применяют контактную сварку. Для этого электроды используют в виде вальцовочных роликов.
Последнюю камеру в многочисленных конструкциях глушителей наполняют шумопоглощающим материалом. Производство выхлопной системы из очень дорогой нержавеющей либо оцинкованной стали приводит к увеличению ресурса глушителя, однако это влияет на увеличение стоимости авто. Глушитель закрепляется на днище машины, при этом учитывается промежуток до оного. Нужно это для того, чтобы исключить влияние на кузов колебаний при резонансе и воздействие большой температуры. Двойные стенки глушителя помогут добиться дополнительной теплоизоляции и подавления вибраций корпуса. При этом место среди стенок наполняют спецматериалом.
В связи с невысокой посадкой многих машин, система глушителя испытывает определенные перемены своей формы – «сплюснутые» и растянутые ёмкости неправильной формы. Независимо от этого, они имеют превосходные шумопонижающие свойства и сниженное аэродинамическое сопротивление. Чтобы защитить кузов от колебаний и не допустить разгерметизации глушителя, в конструкциях применяют гибкий материал для производства трубопровода.
В чем различие всех видов глушителей?
Производителей элементов газовыхлопной системы для иностранных автомобилей, чьи глушители презентованы на наших рынках, несколько десятков. И неискушённому покупателю иногда трудно определиться, на продукции какого производителя остановиться. Одни экономичнее, прочие подороже, одни шикарные, вид других совсем не вселяет доверия, бренд одних абсолютно у всех на слуху, а наименования иных марок вовсе неизвестны. Мы не станем тут раскручивать те или иные бренды, а попросту поведаем о том, какие существуют глушители, и чем одни лучше, а другие хуже.
Первое – это то, что для элемента выпускной системы очень важным считается качество материала, из которого она произведена. В изготовлении глушителей применяются:
• нержавеющий сплав;
• аллюминированный (аллюминизированный) сплав;
• аллюмоцинковый сплав;
• обыкновенный (черный) сплав;
Глушители, произведенные из нержавеющей стали, можно встретить очень редко, чаще всего это уникальные элементы. Все из-за того, что цена глушителей из нержавейки больше, а многие не хотят платить за то, что такого рода глушитель прослужит длительнее. Определенная группа людей не планирует ездить на своей машине более трех лет, а другие решат сменить глушитель еще один раз через эти три года. Именно из-за этого аллюминированные элементы производятся и продаются в больших количествах.
Совсем иное дело – тюнинговые либо спортивные прямоточные глушители: производители таких глушителей стараются сделать собственную продукцию предельно привлекательной и надёжной, а их покупатель уже согласен платить и за качество, и дизайн, и название, из-за этого в тюнинге нержавеющая сталь известна очень широко. Определенные бренды, к примеру APEXi, HKS, Sebring делают спорт глушители только лишь из нержавеющего сплава, прочие, как правило, не такие серьезные изготовители применяют нержавейку только для оконечника, а сам корпус из аллюминированной стали.
Не менее значимым признаком качества глушителя считается его содержимое. Это только по внешнему виду элементы разных компаний могут быть практически одинаковыми, однако, как они станут работать и выполнять свои обязанности, зависит от таких условий как:
1) Внутреннее устройство перегородок и перфорированных трубок.
2) Качество звукопоглощающей набивки. Ее термоустойчивость, насыщенность и устойчивость к выдуванию.
3) Объём глушителя.
4) Присутствие 2-го слоя корпуса.
Стоимость элемента сильно оказывает влияние на количество продаж, а один из способов снижения себестоимости – упрощение системы. По этой причине почти все изготовители проходят по этой дороге, что не наилучшим способом влияет на то, как глушитель будет перерабатывать поток выхлопных газов. Упрощение внутреннего устройства и снижение объёма «банки» приводит к тому, что звук выхлопа делается более звучным и низким, а применение низкокачественного звукового наполнителя грозит стремительной потерей его звукопоглощающих качеств из-за выгорания либо попросту «вылета в трубу».
Уже после чего образуется эффект барабана, и он будет сильнее, если корпус глушителя сделан в один слой. Конечно, определить качество глушителя сложно, но всё же имеется ряд «тайн» которых нужно знать при подборе глушителя.
Когда глушитель испорчен механически (к примеру, пробит о камень), тогда имеется возможность его спасти, просто-напросто заварив газовой сваркой, как обыкновенную трубу. Но необходимо помнить, что, в отличие от трубы, глушитель работает в весьма жестких обстоятельствах – выхлопные газы разогревают его до высочайших температур, а внешне окатывает вода с луж. Таким образом, необходимо скептически относиться к итогам подобных ремонтных работ: коррозийная устойчивость в участке сварки существенно уменьшается, и, начав ремонтировать глушитель подобным способом, вам суждено будет делать это каждые 1-2 года.
Когда глушитель «прогорел» из-за обычной ржавчины, тогда сварочные работы не смогут помочь – металл около дыры также истончен очень сильно. На определенное время смогут помочь широкие заплатки из металлического листа, привариваемые к силовым швам корпуса (жирные швы противятся ржавчине длительнее). Но Вы, безусловно, можете столкнуться ещё и с такой задачей: внутренняя структура глушителя тоже успела прогнить и спустя время развалится, какое бы количество металла вы ни наварили на корпус.
Такой глушитель порой имеет весьма жизнеспособный вид, однако по своей сущности станет «оглушителем». Когда глушитель сломался полностью, а смена его неосуществима из-за экономической либо технической причины (к примеру, вы владелец редкого иностранного автомобиля), тут только один выход – искать наиболее оптимальную деталь из существующих.
Главные элементы системы
Конструкция глушителя содержит ряд элементов. По сути она будет приблизительно одинаковой для всех моделей машин:
1. Коллектор;
2. Нейтрализатор;
3. Передний глушитель;
4. Задний глушитель.
Коллектор подключен напрямую к мотору, делая свою работу по выводу газов. Нагрузка в этом случае весьма значительная и касается это как механического, так и температурного влияния. К материалу, из которого изготовлена данная часть глушителя, также предъявляются особенные требования. Для этого используется наилучший сплав чугуна и стали. Согласно определенным стандартам, изготовители обязаны побеспокоиться об уменьшении вредного влияния. И данная цель кладется на каталитический нейтрализатор либо конвертер. Он представляет собой особенную камеру, в ней совершается фактическое очищение газовой смеси.
Сейчас изготовители зачастую производят катализаторы, умеющие осуществлять очистку в широком спектре вредоносных элементов. Для этого камеру каталитического нейтрализатора производят многосекционной. Корпус производится из металла либо керамики. Он обладает ячеистой текстурой, из-за которой возрастает область контакта газов напрямую с каталитическим слоем.
Зачем машине необходим глушитель?
Множество владельцев автомобилей знают о том, какие функции выполняет глушитель. А зачем он необходим? В первую очередь, глушитель нужен для уменьшения звука работающего мотора. Однако это не единственная его функция. Другая, не менее главная, – отведение и неполное уничтожение токсичных переработанных газов. Стоит выделить, что в определенных грузовых машинах и специальной технике переработанные газы могут применяться для обогрева кузова в зимний период. Почти все новые глушители обладают встроенными датчиками состава переработанных газов, которые могут помочь компьютеру машины выбрать оптимальные характеристики воздушно-топливной смеси в цилиндрах мотора.
Глушитель как элемент, постоянно пребывающий на днище авто, больше других элементов подвергается негативным влияниям неровной дороги, камешков, влажности, химикатов, которые используются в зимний период с целью борьбы со снегом и льдом.
Помимо этого, неблагоприятные погодные условия также способны внести свою лепту: конденсат и вода, которая находится в составе топлива низкого качества, собираются внутри глушителя и приводят к коррозии его деталей. В случае появления дефектов на глушителе не стоит сразу же его менять – вполне возможно, такую задачу способно решить профессиональное восстановление.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Глушитель
Глушитель - элемент выхлопной системы автомобиля, снижающий уровень шума от работы двигателя до приемлемого уровня. Это, пожалуй, наиболее известная часть выхлопной системы автомобиля, возможно, потому что его, в отличие от резонатора, можно увидеть под днищем, не залезая под автомобиль.
История появления глушителя
На заре автомобилестроения выхлопные системы не оснащались глушителями. О том, что где-то неподалеку едет машина, можно было узнать по громкому реву и клубам черного дыма. Несмотря на то, что автомобилей было крайне мало, немногочисленные экземпляры пугали не только жителей городов, но и лошадей, остававшихся основным средством передвижения.
Глушитель часто путают с резонатором - устройством первичного поглощения шума, которое в системе всегда стоит ближе к двигателю
Сложившаяся ситуация не устраивала население, и автомобильным разработчикам пришлось позаботиться о том, чтобы шумный транспорт не доставлял неудобств окружающим. В 1894 году на автомобильный двигатель был установлен первый глушитель. Он был применен в автомобиле французской фирмы «Panhard-Levassor». Разработка стала популярной, и развитие выхлопных систем пошло семимильными шагами.
Устройство глушителя
Глушитель представляет собой герметически закрытую металлическую камеру объёмом в несколько литров. Внешне, как правило, напоминает большую флягу цилиндрической или сплюснутой формы, (что, кстати, привело к возникновению жаргонного наименования "банка"), и закрытую сверху и снизу плоскими стенками.Чем больше объем "бочонка", тем лучше характеристики глушителя. К передней стенке приварен патрубок, соединяющийся с трубой средней части выхлопного тракта, а к задней стенке также посредством сварки прикреплена выхлопная труба, выводящая поток выхлопных газов наружу. Внутри "банки" закреплены многочисленные перегородки с отверстиями, образующие расположенные в шахматном порядке камеры. Проходя сквозь глушитель, пульсирующий поток выхлопных газов постепенно выравнивается, а звуковые волны рассеиваются. Помимо перегородок внутри имеется перфорированная труба, стальная сетка и звукопоглощающая обивка. Корпус из как правило делается из нержавеющей стали, а в более дешевом исполнении из стали, покрытой тонким слоем алюминия (позволяющего избежать коррозии). Стальная сетка выполняет армирующую функцию, не позволяя «банке» вздуваться под воздействием внутреннего давления. Звукопоглощающий материал изготавливается из негорючего стекловолокна.
Среди поклонников прямоточных глушителей проводятся соревнования, цель которых - найти самый "благородный" звук тюнинговой выхлопной системы
Существует два основных вида глушителей: прямоточные и обратнопоточные. Прямоточный предусматривает движение звуковых волн через отверстия перфорированной трубы, после чего – через сетку и обивку. Подобным образом устроен резонатор, который служит первичным поглощающим рев двигателя устройством в штатных системах выпуска. В обратнопоточных поток газов меняет свое направление на 90-360 градусов, после чего снова разворачивается перед выходом.
Признаки поломки глушителя
Как и любой элемент выхлопной системы, глушитель подвергается агрессивному воздействию газов изнутри и коррозии снаружи, поэтому он может выйти из строя. Наиболее заметным признаком неисправности является увеличение уровня шума, копоть под днищем автомобиля и возникновение резкого запаха выхлопа в салоне и вокруг автомобиля.
Причины возникновения дефектов
Причиной поломки может стать образование дыр в корпусе вследствие попадания камней или механической деформации, а также появление ржавчины. В первом случае можно осуществить ремонт при помощи сварки, однако это лишь временная мера. Скорее всего, в конечном итоге потребуется полная замена .
Для ремонта глушителя применяется множество "народных" средств - от алюминиевой проволоки до стекловолокна и эпоксидного клея. Все это лишь временные меры, позволяющие отсрочить покупку новых деталей
В случае возникновения коррозии сварка также практикуется – проржавевший металл вырезается, а образовавшееся отверстие латается при помощи листа стали. Однако и в том, и в другом случае более действенной мерой будет полная замена вышедшей из строя запчасти.
Варианты расположения глушителя
Как правило, глушитель располагается под днищем в задней части кузова легкового автомобиля. Однако по тем или иным причинам, как правило, эстетического характера, он может быть перенесен в другое место. К примеру, у Dodge Viper, спортивного автомобиля американского производства, он расположен в средней части кузова, а выхлопные трубы выведены наружу под порогами и смотрят в стороны. В случае экстремально короткой выхлопной системы у модифицированных с целью оптимизации характеристик мощности автомобилей глушитель может располагаться в подкапотном пространстве, а выхлопная труба может выходить в сторону через колесную арку. Однако такая система редко применяется в серийных автомобилях ввиду более высокой, по сравнению со штатной, пожароопасностью.
blamper.ru
www.allanda-auto.ru
Замена задней части глушителя на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!Задняя часть глушителя — как мы все уже знаем глушитель у любого автомобиля состоит из трёх частей, первая часть это приёмная труба в народе она называется просто «Паук», вторая часть это дополнительный глушитель в народе его называют ещё «Резонатор» и третья заключительная часть это как раз основной глушитель, а если по простому то просто задняя часть глушителя, про неё и написана данная статья, а именно по её замене.
Примечание!Для того чтобы заменить заднюю часть глушителя, вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же обязательно понадобиться смотровая яма или же подъёмник, без них потому что будет очень сложно произвести замену задней части глушителя, и ещё нужно будет запастись основным набором гаечных ключей для того чтобы отвернуть гайки которые крепят заднюю часть глушителя!
Краткое содержание:
Где находится задняя часть глушителя?Она располагается в самом конце автомобиля, а вернее в его задней части. На самом деле задний глушитель вы видите постоянно если ездите очень часто по городу, потому что как правило кончик у его трубы всегда выходит наружу, и при езде за каким нибудь автомобилем он очень хорошо рассматривается, более подробное местонахождение заднего глушителя на классике смотрите на фото которое размещено чуть ниже:
Когда нужно менять заднюю часть глушителя?Она подлежит замене во-первых при сильной деформации, потому что когда глушитель деформируется у него нарушатся пропускная способность, в следствии чего все выхлопные газы которые идут по трубе в один момент останавливаются и часть из них выходит наружу а другая просто не успевает, так как глушитель помят и не выпускает часть выхлопных газах, а от того что они идут обратно в двигатель, нарушается его работа в связи с чем двигатель начинает хуже ехать задыхаясь при этом выхлопными газами.
Примечание!Если глушитель не помят, а деформация произошла такая что он прохудился, то это тоже говорит о том что данный глушитель нужно менять, так как поднимется шум от насквозь пробитого глушителя!
Во-вторых глушитель так же подлежит замене при его прогаре, в связи с которым так же повысится шум, из-за отверстия которое образуется в задней части глушителя в связи с её прогаром!
Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!Прежде чем приступить к замене основного глушителя, посмотрите внимательно на остальные части, такие как резонатор, приёмная труба и т.д. В общём осмотрите весь глушитель от его начала и до его конца, если будут найдены следы деформации, прогара или ещё чего нибудь не желательного, то в таком случае замените данную часть глушителя! (О том как заменить резонатор, см. «вот в этой» статье, а о том как заменить приёмную трубу смотрите «вот в этой» статье)
Снятие:1) В начале операции загоните автомобиль на смотровую яму.
2) После этого возьмите в руки два гаечных ключа и удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ослабьте гайку которая крепит стяжной хомут, и после чего спустите стяжной хомут вниз по глушителю.
3) Следом отложите один из ключей в сторонку, а другим при этом отверните нижний болт который крепит резиновую подушку к кронштейну глушителя.
4) Далее возьмите рукой за нижнюю часть задний глушитель и приподняв его, отсоедините от него все ремни подвески.
5) И после чего отсоедините заднюю часть глушителя от дополнительного, и вследствие чего снимите заднюю часть с автомобиля, совместно со стяжным хомутом который останется при этом висеть на резонаторе.
Примечание!Для более легкого отсоединения задней части глушителя от дополнительного, воспользуйтесь отверткой! (О том как при помощи отвертки, легче отсоединить заднюю часть глушителя от дополнительного, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)
Установка:Установите новую заднюю часть на место старой, в обратном порядке снятию.
Важно!1. Когда глушитель будет снят, посмотрите в каком состоянии находятся все ремни подвески, а так же подушка которая крепится болтом к кронштейну глушителя, по необходимости замените все эти комплектующие на новые!
2. А так же по желанию можно будет нанести специальный слой герметика для систем выпуска, наносить его нужно только лишь на стыки где задняя часть состыковывается с резонатором!
3. Ещё помните всегда об одной вещи, любую часть глушителя на автомобиле лучше всего заменять только на холодном двигателе, потому что когда двигатель будет прогрет до рабочей температуры, то и выхлопная система будет нагрета где то до «300-500 c°», поэтому здесь уже решайте сами, либо работать в толстых перчатках, либо же подождать пока трубы остынут!
Для новичков!Вопрос: Как при помощи отвертки, можно легче отсоединить заднюю часть глушителя от дополнительного?
Ответ: Воспользовавшись отверткой сперва разожмите лепестки губ дополнительного глушителя, и только после чего взявшись рукой за заднюю часть, сперва покрутите её и тем самым отсоедините её от резонатора.
vaz-russia.com
Замена средней части глушителя
Средняя часть глушителя расположена в средней же части автомобиля, под днищем. Своим передним фланцем «средний» глушитель соединяется с приёмной трубой, а задний фланец крепится к основному глушителю (через «шарнирное» кольцо – см. ниже).
Боле правильно называть среднюю часть глушителя резонатором (поскольку именно этот узел играет основную роль в рассеивании энергии выхлопных газов и глушении шума выхлопа). Для всего узла также употребляется название «дополнительный глушитель».
Назначение резонатора: устранять пульсации потока отработавших газов и гасить энергию – за счёт расширения потока в специальных камерах и многократного отражения от стенок.
Признаком выхода из строя «среднего» глушителя является неприятный «дребезг» под днищем автомобиля. Причина – износ и разрушение внутренней «начинки» резонатора. Под напором отработавших газов развалившиеся части сеток вибрируют, создавая неприятный шум и значительное сопротивление выхлопу (что отражается на снижении мощности двигателя). Ещё одни характерный «симптом» отказа резонатора – запах отработавших газов в салоне автомобиля (особенно в районе задних сидений). В этом случае резонатор наверняка имеет сквозную «пробоину», а утечку отработавших газов легко распознать по сажевому следу под днищем автомобиля.
Ремонт узла заключается в замене резонатора глушителя целиком. Для этого автомобиль вывешивается на подъёмнике. Откручиваются болты крепления фланцев с приёмной трубы и основного глушителя. Удаляются старые прокладки, внутренние части фланцев зачищаются от нагара. Устанавливаются новые прокладки, затем к обоим фланцам прикручивается новая секция среднего глушителя. Финальный этап – установка «усов», поддерживающих глушитель («усы» вставляются в специальные резиновые муфты, закреплённые на днище кузова).
На автомобиле: после демонтажа резонатора днище желательно очистить от сажи – если старый резонатор «травил» отработавшие газы.
При эксплуатации автомобиля с неисправным резонатором есть риск проникновения в салон ядовитых отработавших газов, что крайне нежелательно. Кроме того, «болтающиеся» сетки внутри изношенного резонатора создают существенное сопротивление потоку отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. В результате экономия на простейшем ремонте выливается в дополнительные расходы на повышенный «аппетит» двигателя к топливу!
pulam.ru
Глушитель (часть выпускного тракта)
Термином «глушитель» часто называют весь выпускной тракт, но это некорректно. Глушитель – это элемент выпускной системы, который гасит шум от работы двигателя. Внешне он представляет собой металлическую «банку» («бочку»), а внутреннее устройство бывает пяти типов:
- Ограничительное. Все очень просто. Отверстие, по которому выхлоп поступает из двигателя в глушитель, имеет малый диаметр. Такой узкий "кошачий лаз" душит поток, а затем гасит его в камере. Это примитивная конструкция, которая в данный момент не используется. Ее немаловажный недостаток, помимо низкой эффективности гашения колебаний - ограничение мощности двигателя. Судите сами: маленькое выхлопное отверстие уменьшает количество отработавших газов, которые двигатель может выпустить в атмосферу. А значит - либо камеры сгорания должны быть маленькими, либо они будут плохо вентилироваться. И то, и другое означает, что мощность будет падать при прочих равных.
- Зеркальное. Глушитель разделен на несколько камер, через стенки которых проходят трубы - по ним циркулирует выхлоп. Вся эта конструкция образует сложный лабиринт - достаточно взглянуть на иллюстрацию, чтобы понять, какой "трудный путь" предстоит сделать газам, чтобы попасть наружу. Пока они ищут этот путь, они растрачивают энергию на нагрев стенок и труб, а звуковые волны накладываются друг на друга (интерферируют) и гасятся тем самым. Технология довольно-таки архаичная, но встречается до сих пор.
- Резонансное. По сути - это развитие "зеркальной" технологии. Глушители резонансного типа разделены перегородками на две или несколько камер разной длины. Через эти камеры проходят перфорированные трубы – выхлоп может выходить как через саму трубу, так и через маленькие отверстия. Конфигурация камер и труб (в том числе их сечение) подобрана таким образом, чтобы звуковые волны работающего двигателя накладывались друг на друга и за счет резонанса гасились. Чем больше в глушителе-резонаторе камер, тем эффективнее снижается уровень шума.
- Поглотительное. Глушители поглотительного типа имеют внутри корпуса одну единственную перфорированную трубу, а все остальное пространство камеры занимает звукопоглощающий материал. Чаще всего это минеральная вата – стеклянная или базальтовая. Зачастую между трубой и слоем минваты еще находится слой стальной ваты, которая шум не поглощает, зато защищает базальт или стекловолокно от нагрева.
- Комбинированное. Комбинированные глушители представляют собой гибрид резонансных и поглотительных. Они имеют две или несколько камер, перфорированные трубы разного сечения и набивку звукопоглощающим материалом.
В выпускном тракте может быть несколько глушителей (зачастую - разных типов), и тогда тот глушитель, который стоит ближе к выпускному коллектору, называется предварительным. Поскольку из-за очень высоких температур там используются только резонирующие глушители, они часто именуются резонаторами. А в ряде случаев - пламягасителями. Суть, вне зависимости от названия, прежняя - гашение звуковых волн резонансом.
На выпускных системах двигателей c двумя блоками цилиндров (например, V-образных и оппозитных) отдельные глушители имеются на каждом из выпускных трактов.
Иногда глушители имеют встроенные каталитические нейтрализаторы.
knowcar.ru