Ремонт глушителя своими руками - устраняем неприятные звуки. Ремонт выхлопной трубы
Особенности ремонта выхлопной системы авто
Выхлопная система достаточно сложна и служит не только для выведения выхлопных газов в атмосферу, но и для снижения уровня шума при работе двигателя. О ее неисправности водитель узнает достаточно быстро, так как услышит громкий звук.
Есть несколько способов ремонта, некоторые из них можно попробовать осуществить в условиях гаража. Мы расскажем о том, как ремонтировать глушитель самостоятельно и где можно поручить это занятие профессионалам.
к содержанию ↑Причины перегорания
О том, что требуется ремонт выхлопной трубы, узнать несложно: автомобиль начнет работать очень громко. Однако прежде чем ремонтировать его, нужно выявить причины поломки.
- В первую очередь стоит помнить о естественном износе. При работе металл, из которого сделана труба, сильно разогревается, внешняя же среда остается холодной, поэтому происходит химическая реакция при столкновении горячего металла и холодного снега, воды из лужи.
- Со временем на выхлопной системе может появиться коррозия: она возникает из-за влажности, реагентов, механических повреждений.
- Различные механические повреждения возникают при ударах камнями, в некоторых случаях при ДТП.
- Если топливо не слишком высокого качества, при его неполном сгорании образуется конденсат, который задерживается в трубе и может постепенно вызвать проедание до дыр.
- В некоторых зонах скапливается влага.
- Окисление.
Устранение неисправностей глушителя
Способ ремонта зависит от степени неисправности детали. Для того чтобы узнать, в чем дело, потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада. В идеале деталь стоит заменить, однако это не всегда доступно финансово, поэтому многие водители пытаются временно избавиться от проблемы.
Зачастую требуется сварка ремонт глушителя: без нее обойтись можно, так как она есть далеко не в каждом гараже, однако нельзя гарантировать хороший результат при таком самостоятельном ремонте особенно катализатора. Труба для ремонта глушителей может использоваться похожая по диаметру из любого материала, ее просто наваривают либо разрезав пополам поверх поврежденного участка, либо прогоревшую часть вырезают, приваривая вместо нее новую. Но поврежденными могут оказаться и иные элементы выхлопной системы.
Схема названий элементов выхлопной системы
к содержанию ↑Уплотнительные прокладки
Достаточно часто они приходят в негодность, заменить их не очень сложно, они находятся в местах соединения отдельных частей системы. Однако неудобства заключаются в том, что придется снимать выхлопную систему полностью. В некоторых случаях можно обойтись снятием небольшого участка.
Ремонт выхлопных труб в данном случае не потребует сварки или привлечения иного сложного инструмента. Самое сложное – открутить глушитель. Часто нельзя обойтись без WD-40 из-за прикипания многих деталей. После удаления старых прокладок потребуется зачистить места стыков и установить новые, и если в местах их установки имеются раковины небольшого размера, их можно заполнить термостойким герметиком.
к содержанию ↑Ремонт трубы глушителя
Выхлопная система включает большое количество труб, некоторые из них прямые, некоторые – изогнутые. Чаще всего прогорание происходит в тех местах, где трубы имеют изгиб. Этому имеется несколько причин:
- В месте изгиба стенка трубы более тонкая.
- Основное воздействие газов, в том числе высокой температуры, приходится на изогнутую часть.
- В изгибах может скапливаться влага, остатки топлива.
Чаще всего появляются трещины в трубах. Избавиться от них можно при помощи сварочного аппарата. В некоторых случаях снимать деталь необязательно: на поврежденное место приваривают заплатку из стали. Разгерметизация может обнаружиться и в месте, где труба соединяется с бачком, резонатором. Это более сложный ремонт, для которого требуется проделать следующее:
- Снять деталь.
- Иметь сварочный полуавтомат.
- Найти заранее подходящий кусок проволоки, можно использовать небольшой металлический стержень.
- Приготовить листовой металл.
Если на деталях есть ржавчина, ее потребуется удалить. Трубу нужно прихватить сваркой, затем заполнить трещины при помощи проволоки и приварить листовой металл сверху.
Ремонт глушителей, замена гофры
Нередко в негодность приходит гофра глушителя. Это внутренняя деталь; если гофра катализатора перестает быть герметичной, выхлопная система не сможет работать нормально. Придется разбирать глушитель и менять её.
Потребуется иметь болгарку, при помощи которой гофру нужно вырезать, после этого внутрь трубы вставляют новую гофру и заваривают отверстие. Новая деталь должна в точности соответствовать старой по форме и размеру. Ремонт гофры глушителя можно осуществить, не снимая его.
Прогореть может внешняя стенка резонатора, реже это случается с бачком глушителя. Можно при помощи ремонта продлить эксплуатацию детали. Для этого вырезать из листового металла нужного размера деталь, которая должна привариваться с нахлестом примерно в 10-15 мм.
Ремонтировать самостоятельно или обратится к профессионалам?
На некоторое время отремонтировать выхлопную систему можно и самостоятельно, однако сварочный аппарат в гараже есть далеко не у каждого, кроме этого, при отсутствии опыта велика вероятность того, что вместо того, чтобы приварить нужную деталь, вы прожжете новую дырку в старой. Сварка и ремонт глушителей только на первый взгляд кажется простым занятием, однако, даже имея сварку под рукой, нужно уметь варить таким образом, чтобы не оставалось отверстий и зазоров. Если их не убрать, газы будут выходить через них, приваренная деталь может отвалиться, машина будет работать неправильно и терять мощность двигателя.
Ремонт глушителя автомобиля в Москве предлагают многие компании, подходящие к своей работе профессионально. Цены на эту процедуры сравнительно невысокие, поэтому для гарантированно хорошего результата можно доверить восстановление выхлопной системы и ее тюнинг им.
к содержанию ↑Как временно отремонтировать глушитель?
Если под рукой нет сварки или вы не умеете ей пользоваться, и требуется временный ремонт, например, чтобы добраться до автосервиса или дождаться, пока прибудет новая деталь, можно использовать термостойкий бинт. Его легко изготовить самостоятельно. Для этого потребуется стеклоткань и эпоксидный клей, купить их можно в автомагазинах; можно использовать холодную сварку.
Перед применением материалов металл тщательно очищается и обезжиривается, после этого можно заклеить небольшую трещину и замотать ее стеклотканью или пропитать последнюю составом и примотать, пока он не застыл. Таким образом можно проделать временный ремонт глушителя своими руками без сварки.
Холодная сварка при ремонте
Ремонт глушителя холодной сваркой не даст настолько же качественного эффекта, но в качестве временного его рассматривать можно. Он доступен каждому автомобилисту, стоит недорого и позволяет быстро выполнить работу, не снимая глушитель. Подходит такой способ при незначительных повреждениях. Холодная сварка выпускается в следующих формах:
- Жидкая: хорошо подходит в тех случаях, когда нужно пропитать стеклоткань или соединить детали, до которых сложно добраться.
- В виде пластичной массы. Отличается высокой прочностью, хорошо отталкивает влагу, не боится воздействия высоких температур.
Достаточно простым способом является холодная сварка для ремонта глушителя, с ее помощью работа осуществляется быстро. Для этого понадобится следующее:
- Обработать границы поврежденного места щеткой по металлу.
- Зачистить поверхность при помощи наждачной бумаги и обезжирить ее.
- Подготовить к работе холодную сварку, она продается с вложенной инструкцией, поэтому процедура сложностей не вызовет.
- Состав нужно нанести на трещины и повреждения, хорошо выровнять.
- Нужно делать довольно быстро ремонт глушителя: холодная сварка застывает почти мгновенно и становится твердой, теряет гибкость.
- После того как состав высохнет, глушитель можно ставить на место.
Совет: ремонт гофры глушителя без сварки провести можно, попробовав вырезанную деталь закрепить на холодную сварку, однако такое решение может быть только временным, так как при активной эксплуатации автомобиля приклеенная таким образом деталь может отвалиться из-за постоянной тряски.
Холодная сварка наиболее эффективна, если сколы и трещины небольшие: крупный участок с ее помощью восстановить довольно сложно, и эффект будет временным.
к содержанию ↑Стеклоткань и бандаж герметик
Временный ремонт глушителя без сварки возможен при использовании герметика и стеклоткани. Этот метод позволяет продлить жизнь системы на месяц и более, чего вполне хватает, пока будет найдена подходящая деталь нужного качества. Если участок повреждений достаточно большой, лучше использовать бандаж для ремонта глушителя и выхлопной трубы. Его можно изготовить самостоятельно. Для этого вам потребуется стеклоткань, можно использовать и листовое железо, при помощи которого поврежденная часть будет прикрыта.
Не стоит опасаться высоких температур: стеклоткань не горит и не плавится под их воздействием. Главное – плотно прижить материал к поврежденной поверхности, наматывать желательно в несколько слоев. Использовать можно герметик; выбирая его, внимание стоит обращать на термостойкий. Притянуть ткань можно либо специальными регулируемыми металлическими хомутами, либо использовать для этого толстую проволоку из стали.
Неплохим вариантом для быстрого ремонта может стать асбест, можно использовать шнур из него. Материал твердый, поэтому его сначала размачивают в воде, затем, когда он станет достаточно гибким, его кладут поверх поврежденного участка выхлопной системы и выравнивают, чтобы не осталось пустот. После этого применяют асбестовый шнур. Им обматывают уже прижатый к трубе материал. Для того чтобы асбест держался, используют мягкую проволоку, которой можно его зафиксировать.
Виды герметиков для глушителя автомобиля
Термостойкий герметик для ремонта глушителя и выхлопной трубы можно использовать, если повреждение не очень серьезное, имеется скол, трещина или небольшое отверстие. С большими пробоинами материал не справится, так как ему нужно на чем-то держаться.
к содержанию ↑Ремонт и тюнинг выхлопных систем
Если выхлопная система получила повреждения, не повод расстраиваться: кроме ее ремонта, можно заняться тюнингом. Если поручить работу профессионалам, вы не только избавитесь от проблемы, но и получите новую прокаченную систему.
Пример работы по раздвоению выхлопной системы автомобиля
Тюнинг и ремонт выхлопных систем должен осуществляться профессионалами, так как это позволяет не только подобрать приятный звук, но и помогает двигателю быстрее избавиться от газов. В частности раздвоение выхлопной системы полезно для V-образных турбированных и атмосферных силовых агрегатов. Отдельные магистрали или раздвоенная труба позволяют быстрее выводить газы, при этом повышают мощность работы мотора, а с эстетической точки зрения смотрятся более привлекательно.
Ремонт глушителя своими руками - устраняем неприятные звуки
Доброго времени суток, всем заинтересованным в автомобильной теме, читателям! Без сомнения любое транспортное средство — сложный механизм, имеющий целую кучу деталей, объединенных в различные системы, в работе которых бывает не так просто разобраться. Слава Богу существует такая незаменимая часть нашей современной жизни, как Интернет. Здесь Вы можете найти много полезной информации касательно того или иного вопроса, что вполне реально сэкономит время и деньги. Вот и мы решили внести свою лепту в огромный информационный поток сети. Темой сегодняшней статьи станет ремонт глушителя автомобиля.
Конечно, это не такая сложная деталь, как скажем мотор, но от нее тоже кое-что зависит. Уверена ездить с оглушительным звуком по всему городу, привлекая к себе лишнее внимание мало кому хочется, а именно так бы и приходилось делать, если бы не существовал глушитель. Однако, возможность снижать силу звука не единственное его достоинство, но об этом чуть позже.
Роль глушителя и признаки его поломки
Автомобильный глушитель — далеко не лишняя деталь автомобиля, которая не только значительно снижает звуковое давление, создаваемое потоком газов, идущих из цилиндров мотора (акустическая эффективность), но и создает противодавление им. Это, в свою очередь, обеспечивает большую мощность двигателя, экономичность топлива и снижение объема выхлопных газов, которые попадая в окружающую среду загрязняют ее. Кроме того, глушитель обладает коррозийной стойкостью, что значительно продлевает срок его эксплуатации.
В конструкции данной детали, условно выделяют следующие компоненты: приемную трубу, выпускной коллектор, катализатор, резонатор, основной глушитель. На практике, очень часто вместо катализатора устанавливается пламегаситель.
В зависимости от своей конструкции, все глушители делятся на прямоточные и лабиринтные. Труба прямоточного типа имеет постоянный диаметр, направляет отработанный газовый поток через все камеры и одновременно выполняет функции как входа, так и выхода. Преимуществом этого типа выступает низкое противодавление, в результате чего не так сильно растрачивается мощность двигателя.
Глушители лабиринтного типа оборудуются раздельными трубами: одна служит для входа потоков газа, а вторая для их выхода, к тому же хотя бы в одной из его камер газовый поток имеет возможность двигаться произвольно. Конечно, сопротивление при этом повышается и мощность немного теряется, но зато звук, при определенных частотных интервалах, гасится намного лучше. Исходя из принципа работы, среди глушителей также выделяют: диссипативные, реактивные и комбинированные типы.
Глушители диссипативного типа, благодаря звукопоглощающему материалу, имеют возможность менять энергию звука на энергию тепла. Среди его преимуществ - простота конструкции и более высокий уровень гашения высокочастотных звуков. Главными недостатками, большинство автолюбителей, называют меньшую эффективность снижения звуковых волн при низких частотах и вредность производства. Реактивный глушитель (его называют еще резонансным) работает по принципу складывания волн звука и взаимного их уничтожения. Корпус этого типа включает в себя камеры разной длины, с проходящей через них перфорированной трубой. Эффективность уменьшения (гашения) звуковых волн тут зависит от ряда параметров, таких как, например, качество и количество камер, их конфигурации, характера перфорирования, а также некоторых других особенностей. Именно реактивные двигатели установлены на большинстве отечественных автомобилях.
Корпус комбинированного типа глушителей оборудованный торцевыми стенками, патрубками впуска и выпуска, камерами с шумоглушащим материалом. Такой глушитель удачно совместил в себе все свойства диссипативного и резонансного типов, что позволило ему использовать их преимущества. Правда хорошо, когда все системы автомобиля исправно работают и не возникает необходимости в ремонтных работах? К сожалению, так не бывает...Рано или поздно ремонту подлежит любая деталь и глушитель тому не исключение. Одной из основных причин его медленного износа является непосредственная близость к дорожному покрытию, которое довольно часто оказывается мокрым. Не на последнем месте в списке причин возможных поломок глушителя находится и качество дорожного покрытия: частые ямки и кочки, с отскакивающими камушками явно не самым лучшим образом отражаются на его состоянии. Также исправную работу этой детали затрудняют высокие и низкие температуры окружающей среды.
Все перечисленные причины, дополненные негативным воздействием выхлопных газов проявляются в коррозии метала глушителя, а со временем и вовсе выводят его из строя. В случае прогорания «глушака», Вы узнаете об этом практически сразу, впрочем как и все остальные люди, попавшиеся на Вашем пути, ведь его звук просто нельзя будет не услышать. Если же забился катализатор, то из-за дополнительного сопротивления, которое начнут испытывать отработанные газы перед тем как выйти наружу, мотор начнет глохнуть или же его работа на холостом ходу станет нестабильной, при этом на приборной панели загорается контрольная лампочка. После того, как Вы точно определили место и причину поломки, можно преступать к ремонтным работам. В этом вопросе, главное отнестись к проблеме серьезно, даже если, ее решение покажется Вам несложным.
Демонтаж глушителя своими руками
В вопросе ремонта автомобиля, всегда проще обратится к специалистам и доверить свое транспортное средство станции технического обслуживания. Но загвоздка в том, что там всегда приходится оставлять приличную сумму денег, а учитывая экономическую ситуацию в стране, когда буквально каждая копейка на счету — это очень нежелательно. Поэтому, там где можно обойтись своими силами — лучше так и сделать. Ремонт автомобильного глушителя — именно такой случай.
Перед тем, как преступить к устранению появившейся проблемы, нужно извлечь сломанную деталь, тоесть демонтировать «глушак». Для этой цели Вам понадобится набор гаечных ключей и баллон с жидкостью ВД-40, которой смазываются крепежные болты и гайки для облегчения их раскручивания. В отдельных случаях, когда дело не ограничивается только поломкой глушителя и, возможно, имеются другие проблемы выхлопной системы, Вам также может понадобиться болгарка и сварочный аппарат. Но не будем пока об этом.
И так, после визуального осмотра и обработки крепежных элементов «ведешкой» (жидкость ВД-40), в первую очередь надо добраться до впускного коллектора двигателя, к которому, с помощью четырех гаек, крепится глушитель. Однако, это не единственное место его монтажа. С помощью хомутов, «глушак» прикреплен к днищу автомобиля практически на половину его длины. Не опытному, в подобных делах, владельцу автомобиля, может показаться, что ничего сложного в том, что бы снять крепления и отсоединить глушитель нет, но не спешите, все не так просто.
Довольно часто, из-за длительного воздействия коррозийных процессов, соединительная труба глушителя сильно «прикипает» к другим деталям (например, резонатору) и что бы ее вытащить придется приложить немало усилий. Здесь следует быть предельно аккуратным, что бы при попытке снять одну деталь, не повредить соседние и еще не разобранные элементы выхлопной системы. Для избежания такого сценария, соединительную трубу рекомендуется не тянуть, а вместе с глушителем слегка покачивать из стороны в сторону. Также, отсоединяя «глушак», постарайтесь не задеть катализатор, который является сравнительно хрупкой деталью и может просто рассыпаться внутри или же потрескаться, что вызовет дополнительные денежные траты. Демонтируя глушитель, обратите особое внимание на состояние гофры, ведь зачастую и она требует проведения ремонтных работ.
Ремонт гофры глушителя своими руками и заклейка дыр
Если в процессе визуального осмотра глушителя Вы заметили сквозные дыры, которые образовываются в следствии прогорания метала и губительного коррозийного влияния, помочь в их устранении сможет специальный герметик, выдерживающий температуру до 1000 °С. Купить такого помощника не проблема, ведь продается он практически в каждом, более-менее солидном, автомагазине. Перед использованием, обрабатываемую поверхность следует зачистить от ржавчины и нагара, а большие дыры - дополнительно замазать эпоксидной смолой, после чего поврежденное место заклеивают стеклотканью. Подождав пока обработанная деталь немного подсохнет, ее устанавливают на прежнее место и, запустив мотор, дают ему время поработать на холостом ходу (пол часа должно хватить). Перед тем как установить глушитель на место, не лишним будет смазать все болты смазкой Литол-24, а старые прокладки заменить новыми.
В случае отсутствия обнаружения дыр, можно предположить, что возникли проблемы с гофрой глушителя, которая является соединительным элементом выхлопной трубы и двигателя. Ремонтировать данную деталь довольно сложно, поскольку она в большой степени подвержена старению. Наиболее простой и легкий вариант — заменить ее, но при этом выбирать нужно только стопроцентно качественные детали, в противном случае, придется производить замену чуть ли не каждую неделю.
Установка новой гофры не заберет много времени. Сначала болгаркой (либо другим похожим инструментом) срезают старую часть, затем зачищают место среза и приваривают туда ее замену. После того как деталь установлена, проверяется ее герметичность (нет ли утечки выхлопных газов), а затем, что бы обеспечить более длительный срок эксплуатации, места стыков покрываются краской. Выделяют три причины выхода из строя этого элемента:
Первая — это повреждение катализатора. Если он засорен, то возникающее давление в первую очередь негативно сказывается на гофре, после чего поврежденное место разрывается.
Вторая заключается в абразивном влиянии на гофру выхлопных газов, в следствии износа или повреждения резинки крепления «глушака» и/или подушек мотора.
Третья исходит из механических повреждений оплетки гофры гравием и химреагентами, часто встречающимися на дорожном покрытии.
Вообще гофра глушителя — это слабое место всей выхлопной системы, поскольку из-за сложности конструкции она практически не поддается ремонту. Представлена эта деталь в виде эластического узла, главной задачей которого является поглощение вибраций двигателя. Заменить гофру без лишних проблем, в принципе можно, но только если она качественная (трех- или двухслойная с двойной или одинарной оплеткой).
Помните! Данный вид ремонтных работ, требует наличия определенных знаний и умений, поскольку неправильное обращение с инструментами, особенно со сварочным аппаратом, может навредить как двигателю, так и транспортному средству в целом, не говоря уже про здоровье человека.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Ремонт глушителя своими руками - починка глушителя
Глушитель – это важная деталь конструкции автомобиля, поэтому она должна всегда быть в исправном состоянии. Но некоторые автомобилисты об этом иногда забывают или просто игнорируют. И тогда по городским дорогам мчатся "гоночные болиды", звук от которых распространяется за несколько кварталов.
Если наблюдаются проблемы с выхлопной системой, необходимо срочно принимать меры. И в этом случае понадобится ремонт глушителя своими руками или в автосервисе.
Данная процедура не вызывает особых сложностей, поэтому при необходимости её вполне под силу провести в гараже, используя стандартный набор инструментов. И справиться с этой задачей сможет даже начинающий автомобилист.
Основные причины неисправностей выхлопной системы
Схема выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система любого автомобиля подвергается высокой нагрузке. Из-за этого просто неизбежны повреждения и поломки. Они время от времени дают о себе знать во время эксплуатации. К основным причинам неисправностей относят:
- Высокое давление в системе во время работы двигателя;
- Постоянное воздействие вредных химических веществ, содержащихся в выхлопном дыме;
- Сильные перепады температуры;
- Механические повреждения во время движения автомобиля.
В таких условиях металл глушителя начинает изнашиваться очень быстро, поэтому со временем происходят пробои. Из-за этого система не способна функционировать должным образом.
Почему важно вовремя принимать меры по устранению неисправностей?
Необходим ли срочный ремонт?
Некоторые водители думают, что никаких серьёзных причин проводить срочный ремонт глушителя своими руками нет. Но не совсем верно. Если сильный шум из-под днища машины не смущает, то есть и другая веская причина – неисправная выхлопная система снижает КПД.
При неисправном глушителе двигатель работает не так эффективно и тратит часть топлива впустую.
Начало ремонта автомобильного глушителя
Проведите осмотр
Первым делом следует провести тщательный осмотр глушителя. Иногда специалисты рекомендуют просто установить новую запчасть, так как ремонт иногда становится очень хлопотным.
Если же повреждения не очень серьёзные, например, нет повреждений на гофрированной части, то вполне можно отремонтировать старый глушитель.
После этого необходимо подготовить инструменты, а также место для работы.
Восстановление глушителя
Ремонтно-восстановительные работы не занимают много времени, если повреждения не очень серьёзные. Для этого необходимо просто всё сделать правильно. Можно выделить несколько ключевых шагов:
- Демонтаж глушителя.
- Осмотр и диагностика.
- Устранение пробоины.
- Обратная установка.
Конечно, на деле процедура не так проста, как кажется на первый взгляд.
В некоторых случаях даже демонтировать глушитель не получается без труда, так как под днищем машины всё намертво "спаивается" друг с другом.
В данном случае основной пункт, на который необходимо обратить внимание – "устранение пробоины". Именно здесь кроется основная проблема.
Каким образом устраняются пробоины глушителя?
Ставим заплатку
Необходимо любыми способами восстановить герметичность и целостность глушителя, чтобы он вновь стал полноценной частью выхлопной системы. Для этого существует множество народных и вполне профессиональных методов. Стоит выделить наиболее популярные и действенные из них:
- различные виды сварки;
- прочные металлические заплатки;
- жидкие герметики и клей и т.д.
Небольшие термические прогары на поверхности глушителя можно устранить обычным герметиком или специальным клеем, которые продаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Они достаточно полезны и эффективны, и помогают добиться нужного результата. Однако не стоит на них надеяться постоянно – это скорее временная мера, призванная немного продлить жизнь детали.
Металлические заплатки и сварка – это более серьёзные и действенные методы ремонта глушителя своими руками.
В этом случае на место прогара или пробоя устанавливается металлическая заплатка. Её можно посадить как на прочные хомуты, так и приварить намертво. Кроме того, с помощью сварочного аппарата иногда вырезают целые участки металла, если они сильно повреждены, и на их место привариваются новые. При таком подходе важно соблюдать предельную осторожность и точность.
После самостоятельного ремонта необходимо в течение одного часа протестировать глушитель на холостом ходу.
Такие способы ремонта были опробованы уже очень давно, и они доказали свою эффективность. Если всё сделать правильно, то действительно удаётся значительно продлить жизнь своей выхлопной системы. Однако сейчас специалисты всё чаще говорят о том, что лучше просто установить новую деталь. Благодаря этому можно сэкономить и силы и время, а также избавить себя от множества проблем. Но самостоятельный ремонт всё равно остаётся выбором опытных автомобилистов, умеющих правильно экономить.
Видео
О неисправностях глушителя расскажет специалист:
auto-wiki.ru
Лучший герметик для глушителя и выхлопной системы
Глушитель выполняет роль акустического фильтра в выхлопной системе, также уменьшая количество вредных веществ в отработанном газе. Он сводит к минимуму количество звука, возникающего при езде, что делает автомобиль социально приемлемым, ведь времена, когда транспортные средства громко шумели на улице, давно прошли. Минимальные повреждения глушителя могут сделать звук выхлопа более громким — именно они и позволяют узнать о неисправности. Езда на автомобиле с поломкой выхлопной системы запрещена, поэтому водители прибегают к помощи герметика, который позволяет сделать ремонт:
- Быстро;
- Своими руками;
- Без использования сварки и прочих сложных инструментов.
Когда применяется герметик
Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:
- Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
- Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
- Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
- Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.
Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.
Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.
Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.
Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.
Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.
Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:
- Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
- Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
- Предотвращения прикипания различных агрегатов;
- Снижения риска поломки;
- Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
- Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
- Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.
Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.
Рейтинг пяти лучших марок автомобильных герметиков для выхлопной системы
Liqui Moly
Первое место занимает керамическая паста от немецкого производителя. Она подходит для широкого спектра работ, который включает в себя ремонт свечей зажигания, тормозных колодок и, конечно же, выхлопной системы и глушителя. Этот герметик является наиболее универсальным на рынке и позволяет:
- Предотвратить коррозию;
- Упростить разборку соединений;
- Работать в химически агрессивной среде;
- Улучшать звукоизоляцию;
- Предотвращать прикипание;
- Делать соединения более прочными и снижать риск поломки благодаря керамической составляющей смеси;
- Герметизировать агрегаты.
Средство от Liqui Moly может быть использовано с большинством известных уплотнителей, не имеет токсичных выделений, выдерживает высокое давление и температуры (до 1400 °С).
Abro
Герметик от американского производителя, который широко распространён в России. Средство имеет меньше возможностей для использования, нежели лидер рейтинга, но отличается также меньшей ценой. Подходит для:
- Использования в быту в качестве высокотемпературного герметика и клея;
- Ремонта различных агрегатов выхлопной системы — катализаторов, резонаторов, выхлопных труб и глушителей;
- Изолировать от шума системы.
Герметик Abro выдерживает температуру до 1100 °С и высокие нагрузки.
CRC
Главное преимущество герметика этой фирмы — быстрое затвердевание. Средство схватывается за 10 часов простоя автомобиля либо за 10 минут работы двигателя вхолостую. Таким образом, комплект по ремонту выхлопной системы от CRC является лучшим вариантом для использования в дороге, позволяя быстро вернуть машину в строй. Остальные герметики требуют более двух часов, а порой и целых суток на схватывание.
Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы.
Permatex
Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.
DoneDeal
На пятом месте располагается продукция малоизвестной в России американской фирмы. Этот герметик имеет короткий срок отвердевания — порядка 2 часов — позволяя скорее перейти к эксплуатации автомобиля после ремонта. Средство имеет термоустойчивость 1400 °С, устойчиво к воздействию влаги и физическим повреждениям. Как и прочие герметики, подходит для работы с любой частью выхлопной системы.
Заключение
Автолюбителям, которые желают подстраховаться на случай поломки выхлопной системы, следует всегда возить с собой комплект, содержащий высокотемпературный герметик для глушителя и небольшой шпатель для его нанесения. Для использования в дороге стоит присмотреться к средствам, которые имеют самое быстрое схватывание. Продукция лучших брендов за долгие годы успела доказать своё качество и надёжность.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Ремонт глушителя своими руками
Глушитель, является очень важным компонентом транспортного средства. Если он неисправен, то автомобиль не только раздражает своим ревом окружающих, но и повышает износ многих компонентов транспортного средства. В связи с этим, если вы заподозрите, что система выхлопа вашего транспортного средства неисправна, то в срочном порядке начинайте применять соответствующие меры, иначе это может привести к более дорогостоящему ремонту. Отметим, что ничего сложного в ремонте системы выхлопа автомобиля нет, и все работы можно произвести самостоятельно.
В чем могут быть причины выхода из строя системы выхлопа транспортного средства?
Выхлопная система транспортного средства во время эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, что, в конечном счете, и приводит к ее износу.
Если выделить основные причины, то можно назвать следующие:
1. Слишком высокий уровень давления в моторной системе, во время ее штатного функционирования.2. Высокий уровень вредных химикатов, которые неизбежно присутствуют в выхлопных газах, которые проходят через выхлопную систему транспортного средства.3. Значительные перепады температуры окружающей среды, а также выход горячих выхлопных газов в условиях отрицательных температур окружающей среды.4. Удары и другие механические воздействия, которые неизбежны во время движения по дорогам.
Все это, а также некоторые другие варианты, становятся причинами появления в системе выхлопа транспортного средства пробоев, из-за которых выхлопная система транспортного средства перестает работать в штатном режиме.
Причины, по которым стоит торопиться с ремонтом системы выхлопа транспортного средства
Во-первых, как уже говорилось выше, при работе системы выхлопа транспортного средства, многие компоненты моторного отсека испытывают повышенную нагрузку, вследствие чего быстрее изнашиваются.
Во-вторых, коэффициент полезного действия двигателя, при неисправной системе выхлопа, значительно снижается, вследствие этого, он выдает меньшую мощность.
В-третьих, если глушитель неисправен, двигатель начинает потреблять на много больше топлива, что сказывается на стоимости эксплуатации автомобиля не лучшим образом.
С чего начать ремонт глушителя транспортного средства?
Начинать ремонт системы выхлопа транспортного средства, следует с визуального осмотра глушителя, на основе которого, можно определить, возможно ли восстановление глушителя или требуется его замена. Восстановить глушитель можно в тех случаях, когда повреждения незначительны, а также не повреждена гофрированная часть.
Во всех же остальных случаях, глушитель подлежит полной замене.
Процедура восстановления глушителя транспортного средства
Если вы правильно определили степень повреждения выхлопной трубы и глушителя, то восстановления этих элементов системы выхлопа транспортного средства не должно занять много времени. Главное, все делать в строгой последовательности и с соблюдением ряда правил.
В целом, процедуру восстановления глушителя, можно разбить на ряд ключевых шагов:
1. Съем глушителя.2. Внешний осмотр глушителя и диагностика имеющихся неисправностей.3. Заделка имеющихся пробоин.4. Монтаж глушителя на место.
Отметим, что, не смотря на кажущуюся простоту каждого шага, на самом деле, вам не стоит расслабляться. Все-таки глушитель – это важный элемент, поэтому все работы должны производиться самым тщательным образом. Первый, третий и четвертый этапы, не должны вызвать у вас никаких проблем, но вот устранение пробоин – это не самая стандартная процедура, поэтому мы остановимся на ней подробнее.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как ремонтировать генератор автомобиля своими руками. Если Вы решите обратиться на станцию технического обслуживания, цены на ремонт генератора Вас немного огорчат, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей инструкцией.
Как можно заделать пробоину на глушители транспортного средства?
Самое главное в ремонте пробоин глушителя – восстановление герметичности конструкции. Это можно сделать при помощи множества методов, причем как народных, так и профессиональных.
Самыми распространенными из них можно назвать:
1. Разнообразные вариации сварочных работ.2. Установка прочных заплаток из металла.3. Использование для устранения пробоин глушителя разнообразных клеев, герметиков и тому подобного.
Если на глушители имеются незначительные прогары, то самым рентабельным по деньгам и времени будет их заделка при помощи разнообразных жидких герметиков. Данные вещества вы можете купить в любом магазине, который торгует автомобильными запчастями. Данный метод достаточно эффективен, но не долговечен. Так что, рассматривать его как панацею не стоит, лучше как временное решение проблемы.
Использование заплаток из металла, а также сварочных установок – более долговечное и надежное решение, хотя и более хлопотное. В случае с заплатками, их либо устанавливают на место пробоя или прогара при помощи хомутов, либо приваривают. Отметим, что если помимо пробоя, вокруг него явно заметны следы разрушения материала глушителя, то вам следует вырезать большой кусок металла, после чего, на его место вварить новый. При этом стоит отметить, что делать все нужно очень аккуратно, так как вы можете прожечь глушитель насквозь, и тогда его точно придется полностью менять.
Видео. Неисправности глушителя
Если вы все сделаете правильно, то в дальнейшем глушитель прослужит еще очень долгое время. При этом, стоит заметить, что сразу после проведения работ, вы должны протестировать надежность заделки пробоин и прогаров. Для этого, подержите машину в течение одного часа на холостом ходу.
vazgarage.ru
причины поломки и способы решения |
Ответ прост — все дело в прогоревшем или неисправном глушителе, который пришел в негодность по определенным причинам. Сегодня мы поговорим о глушителях, причинах их выхода из строя, а также о том как сделать ремонт глушителя своими руками.
Безусловно, проще всего отправиться на станцию техобслуживания и за определенные деньги решить любой вопрос, например заменить глушитель или заделать пробой, используя специальные материалы и инструмент. Однако такое развитие событий не всем "по карману", стоимость ремонта будет большой и вероятнее всего, что проще будет уже купить новый глушитель. С другой стороны, чтобы приобрести новый нужны не маленькие деньги. Короче говоря, выход один — ремонтировать самостоятельно, то есть своими руками, это будет дешевле ремонта в мастерской и уж тем более дешевле, чем покупать новый. Если вы решили справиться с проблемой самостоятельно, тогда запаситесь терпением и необходимым инструментом — мы начинаем ремонт глушителя своими руками!
Предлагаю начать с причин, по которым глушитель выходит из строя.
Основной проблемой для глушителей становится их непосредственная близость к дорожному покрытию, которое может быть мокрым или заснеженным. Кроме того, большую роль играет местность, езда по пересеченной местности также чревата задеваниями или ударами. Также не проходит бесследно для глушителей дорожная химия, которой посыпают дороги в зимний период, а также постоянная работа при высоких и низких температурах. Все это вышеперечисленное вместе с выхлопными газами оказывает на металл из которого изготовлен глушитель колоссальное воздействие, в результате которого возникает всепожирающая коррозия, которая делает свое дело...
Купить новый глушитель возможно было бы и лучше, однако никто вам не даст гарантии, что новый будет служить лучше или дольше, чем тот который вы отремонтируете.
Прежде чем приниматься за работу и начинать ремонт глушителя своими руками, нужно все хорошенько обдумать, для того чтобы потом не обижаться на самого себя за недоделки или плохое выполнение. Составьте план действий и продумайте все до мелочей, оцените состояние глушителя и свои способности, возможно ремонт глушителя не имеет смысла (нерентабельность) или вы не имеете достаточно навыков или инструмента для проведения такого рода работ. Это по большей мере касается тех, кто в первый раз берется за эту работу.
Визуальный осмотр глушителя
Прежде всего хочу дать совет: Для того чтобы ремонт глушителя своими руками был более удобным и качественным, рекомендую его снять с автомобиля. Работая на весу, в смотровой яме, вы быстрее устанете и не сможете как следует выполнить работу.
1. Если при осмотре глушителя обнаружить повреждения не удалось, то вероятнее всего, причина во внутреннем резонаторе. Сажу сразу, что данный вариант неисправности довольно неприятный, поскольку в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом и вырезать старый резонатор, для того чтобы установить новый. Ремонт такого класса иногда невозможен без приличного опыта работы со сварочным аппаратом.
2. Обнаружив при визуальном осмотре сквозные прогары, или дыры образовавшиеся в результате коррозии, вам может помочь специальный герметик, рабочий температурный диапазон которого должен быть примерно около 1000°. Такой герметик способен будет выдержать температуру выхлопных газов, купить данный материал можно без труда в любом автомагазине. Прежде чем наносить герметик, не забудьте как следует подготовить поверхность — зачистить от ржавчины, копоти и нагара.
В некоторых случаях прогары или проржавевшие места на банке глушителя могут достигать внушительных размеров, в таком случае заклеить их герметиком будет просто невозможно, для этого придется применять стеклоткань. Стеклоткань есть в свободной продаже и купить ее можно в любом автомагазине. Для того чтобы заклеить стеклотканью отверстие, можно использовать эпоксидную смолу. Чтобы все как можно лучше схватилось и затвердело, необходимо после установки глушителя на место прогревать латку примерно полчаса на холостых оборотах.
Ремонт глушителя: гофра
Часто встречается, что в негодность приходит гофра (гибкое соединение мотора и выхлопной трубы).
Причин у данной поломки может быть три:
- Поврежденный катализатор. Когда катализатор забит, создается давления, которое негативно влияет именно на гофру, после чего в этом месте он разрывается.
- Разъедание стенок гофры выхлопными газами, из-за повреждения резинки крепления глушителя или повреждения подушек двигателя.
- Механические повреждения оплетки гофры гравием и химреагентами.
Гофру глушителя принято считать слабым местом выхлопной системы, поскольку ее очень сложно ремонтировать ввиду особенности ее строения. Она представляет собой эластичный узел, задача которого поглотить вибрацию идущую от двигателя. Замена гофры глушителя без последствий удается заменить только в том случае, если деталь качественная: трех- или двухслойная с одинарной или двойной оплеткой.
Что до самого процесса установки гофры, то он не представляет собой ничего особенного. Срезается старая гофра при помощи болгарки или другого аналогичного инструмента, срез зачищается, а не его место приваривается новая гофра. После этого проверяется герметичность, а места стыков покрываются слоем краски, для того чтобы срок службы стыка и гофры был дольшим.
Данная работа требует умения и "прямых рук", поскольку неумелое обращение со сварочным оборудованием может нанести непоправимый вред двигателю и автомобилю в целом.
На этом у меня все, надеюсь у вас получится произвести ремонт глушителя своими руками и продлить хотя бы наполовину его срок службы.
avtopulsar.ru
Ремонт глушителя своими руками – осмотр и выявление поломки + видео » АвтоНоватор
Что делать, если произошла поломка выхлопной системы, а возможность осуществить ремонт глушителя своими руками – это единственный доступный сейчас вариант? Не отчаивайтесь, мы поможем найти место поломки, установить ее причину и, конечно же, произвести починку.
Роль глушителя и признаки его поломки
Вообще, глушитель – это представитель важных деталей автомобиля, так как именно в его функции входит снижение объема выхлопных газов, попадающих в атмосферу и наносящих ей огромный урон. Это происходит благодаря свойству сопротивляться потоку газов, которые выходят из цилиндров двигателя. Таким образом, эта особенность способствует развитию большей мощности, экономичности авто и сохранению природы. Кроме того, он еще отвечает и за снижение шума, это происходит за счет того, что глушители значительно притупляют силу звука, который создается посредством потока воздуха, выходящего из цилиндра.
Однако он, как и все детали, не работает вечно, когда-то все-таки ломается. Основной причиной постепенного износа может послужить близость к мокрому или же заснеженному дорожному покрытию. Сказывается и качество дорог, ведь постоянное передвижение по кочкам и ямам не лучшим образом отразится на его состоянии. Не проходит бесследно и наличие химических веществ, которыми достаточно часто посыпают дорожное покрытие зимой во время гололедов. Еще одним негативным фактором является и работа при низких, а также высоких температурах. Все эти причины, подкрепленные воздействием выхлопных газов, вызывают коррозию металла глушителя и, как следствие, выход его из строя.
Заметить то, что данная деталь нуждается в замене, нетрудно, так как рев авто будет будоражить не только ваше внимание, но и окружающих.
Ремонт глушителя своими руками – демонтаж
Естественно, проще всего будет поехать на специализированную станцию, где профессионалы смогут оценить проблему и выбрать способ ее решения, однако это только в том случае, если вы обратились действительно к профессионалам, которые ценят свою репутацию. Если же вы желаете сэкономить, тогда лучше не искать, где можно устранить неисправность подешевле, а сделать это самостоятельно. Прежде всего, стоит начать с визуального осмотра выхлопной системы, причем делать его следует не из ямы, а предварительно сняв деталь, тогда вы не только сможете быстрее заметить все неисправности, но и качественнее произвести работы по их устранению.
Первым делом нужно попытаться добраться до двигателя, на котором расположен впускной коллектор. А уже на нем и крепится сам глушитель посредством четырех гаек. Также данная деталь прикреплена и к кузову хомутами. Вообще, сразу может показаться, что данный вопрос не займет у вас и пяти минут, однако не стоит на это рассчитывать, так как коррозия делает свое дело, и вам все-таки придется хорошенько повозиться. Запаситесь баллоном WD-40, он значительно облегчит задачу по скручиванию креплений. Для всей работы понадобится набор гаечных ключей, если же проблема будет не только в глушителе, то придется воспользоваться еще и болгаркой со сварочным аппаратом.
Ремонт гофры глушителя своими руками и заклейка дыр
Если вы обнаружите на глушителе сквозные дыры, образовавшиеся в результате прогаров, а также губительного воздействия коррозии, можно воспользоваться специальным герметиком, который выдерживает температуры до 1000 °С. Его без труда можно подобрать в первом мало-мальски внушительном авто-магазине. Перед нанесением герметика обязательно зачистите обрабатываемую поверхность от ржавчины и нагара. Если дыры огромные, то можно, предварительно зачистив, обработать их эпоксидной смолой и заклеить стеклотканью (но все же лучше поставить новый глушитель). Затем установите деталь на место, заведите двигатель и дайте ему поработать полчаса в режиме холостого хода.
Если при визуальном осмотре дыр не обнаружено, то вполне возможно, что в негодность пришла гофра глушителя, соединяющая выхлопную трубу и мотор. Ремонт гофры глушителя – достаточно сложный процесс из-за ее строения. Намного проще и лучше для авто будет, если вы ее полностью замените, при этом выбирайте только лишь качественные детали, конечно, если не желаете разбирать глушитель каждую неделю. Устанавливается она довольно просто, для этого необходимо срезать старую часть болгаркой, зачистить место среза и приварить туда новую запчасть. Устанавливая глушитель на место, промажьте все болты смазкой Литол-24 и замените все прокладки на новые, также можно заменить и резиновые подвески.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru