Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

- секционные ворота классической конструкции. Торсионный механизм


Торсионный механизм, придуманный Жоржем Ранке

В науке «торсионный» понимается, как вращение. Отсюда, торсионный механизм – это получение энергии из физического вакуума с помощью вращения. О таком явлении впервые узнал француз Жорж Ранке в начала прошлого столетия. Во время его опытов по очистке воздуха от пыли в сепараторах, он заметил, что воздух с пылью на большой скорости разделяется на 2 потока: горячий и холодный, занимая разное положение в очистительном цилиндре.

Французский физик не смог разгадать смысла увиденного явления, и его доклады рассматривались Академией очень враждебно, поскольку формулу можно было бы записать следующим образом A = F L Cos(alfa), откуда F – это сила, L – это расстояние, alfa – это угол между двумя векторами силы и самого направления движения. Из-за нулевого косинуса двух векторов – центробежной и центростремительной сил, чей угол равен 90 градусов, работа не должна вовсе выполняться. Однако, разделение воздуха – это уже расход энергии, следовательно, работа все-таки выполняется.

 

Ранке использует свою теорию в новых холодильниках

Этот принцип был использован им в новых холодильниках, хотя большой коммерческой выгоды он не принес. Исследования французского физика заинтересовали немца Хильша, который после 2 мировой провел ряд экспериментов. Он сделал кое-какие расчеты, но все же не придумал сферы использования для открытия.

Мы называем сегодня этот случай эффектом Ринке-Хильша. Лишь в 80-х годах прошлого века в России вернулись к теме этого исследования. Им занялся физик Потапов. Он заменил воздух на воду, и получил потрясающие результаты. Они состояли в следующем: выделяющееся тепло превышало затрату энергии на прокачку самой воды через опытный аппарат. Разница была в 2-4 раза больше. На опытах первая из установок дала 108% КПД, вторая – 320% КПД, третья – 420% КПД.

 

Серийное производство новых вихревых генераторов

Ни один из ученых не смог объяснить причину такого потрясающего явления, но, налаженное в Кишиневе производство генераторов новой серии, дало совершенно другие результаты. Такие установки назвали вихревыми генераторами по замыслу Потапова. Однако, во время выпуска серийных моделей генераторов, видимо, что-то упустили, поэтому КПД снизился до 85%. Сейчас же доподлинно известно, что проблема заключалась в объеме цилиндра, куда заливалась вода – чем меньше, тем больше вырабатываемой энергии.

zaryad.com

Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы.

Подробности Автор: Сергей Категория: Подвеска Опубликовано: 01 октября 2015 Просмотров: 18990

Торсионная подвеск, устройство и принцип работы.Торсионная подвеска – это тип подвески, основным элементом которой является металлический стержень цилиндрической формы (торсион). Этот элемент обладает большой упругостью и отменно пружинит при скручивающих воздействиях. Обычно торсионы изготавливают из специальный сталей высокой прочности, которые проходят предварительную термическую обработку. Торсион выдерживает феноменальные механические нагрузки, отлично сопротивляется большим крутящим напряжениям и практически не подвержен деформации при больших углах закручивания. Торсионные стержни бывают круглыми или квадратными в сечении, могут быть наборными (из нескольких металлических пластин).

Торсион одной своей стороной жестко крепится к раме автомобиля, а другой стороной через рычаг соединен с колесной ступицей. Перемещения колеса в вертикальной плоскости вызывают скручивание торсиона (торсион пружинит). В итоге получается прочная и упругая конструкция, которая соединяет кузов автомобиля и его подвижную ходовую часть. Для того, чтобы повысить надежность и долговечность торсионных подвесок, основные соединения и узлы оснащают защищающими от ударных нагрузок элементами (газовыми или масляными амортизаторами или дополнительными пружинами спиральной формы).

Торсионная подвеска. Схема устройства.

История появления торсионной подвески.

Впервые такая подвеска использовалась на знаменитом автомобиле Фольксваген Жук (выпуск стартовал в 1930-х годах). Нынешний вариант торсионной схемы, который применяется на современных автомобилях это эволюционное детище множества доработок и усовершенствований конструкции этой подвесочной схемы.

Сразу после появления новой для тех лет конструкции подвески она начала дорабатываться инженерами европейских и американских автомобильных компаний под установку на различные выпускаемые ими автомобили. Чех Ледвинка придумал модернизированный торсион, который использовался на большегрузных автомобилях Tatra. После нескольких лет испытаний именно конструкция Ледвинки стала массово устанавливаться на автомобили, сходящие с конвейера компании Фердинанда Порше.

Сам Фердинанд Порше очень тепло отзывался о торсионной схеме подвески. Она легкая и прочная. Эти два главных преимущества способствовали тому, что практически все хорошие автомобили того времени (спортивные, внедорожные и армейские) имели торсионную подвеску. Сейчас торсионы применяют в нескольких моделях Феррари, в конструкции подвески внедорожника Toyota Landcruiser и в других моделях японского автогиганта, в подвесках большинства тяжелых авто. Порше продолжал работать над оптимизацией торсионов. Он разработал торсионы с двойными рычагами (поперечные стержни в них скрывались внутри стальных труб, которые располагались друг за другом), вместе они составляли первую в истории автомобилестроения торсионную балку.

Французские автомобилестроители тоже работали над собственными торсионными системами подвесок. Андре Лефэвр из компании Citroen придумал как использовать зависимость жесткости подвески от длины торсионной балки. Чем длиннее был торсион, тем комфортнее получалась подвеска. Помимо этого, длинный вал торсиона отлично распределяет нагрузку от дорожного покрытия по всему кузову автомобиля. Это существенно повышается устойчивость машины на трассе и улучшает её управляемость.

Во время Второй мировой войны торсионам нашли применение в конструкции танков и тяжёлых армейских броневиков. Торсионной подвеской оснащались отечественные танки «КВ», знаменитые гитлеровские «Пантеры». Реальные боевые условия еще раз подтвердили – торсионная схема работает успешно и надежно. В послевоенные годы практически весь мировой автопром переключился на выпуск автомобилей с торсионами в подвеске. Долгое время (до 1960 годов) торсионы ставили только на заднюю подвеску, но фирма Jaguar впервые применила передние торсионы на знаменитом E-Type. В США торсионами комплектовали автомобили Chrysler и Cadillac. В СССР с такой подвеской выпускались автомашины ЗИЛ, Запорожец и ЛУАЗ.

Основные достоинства и недостатки торсионной подвески.

Торсионная балка может быть размещена под кузовом автомобиля как в продольном, так и в поперечном направлении. Продольная схема больше подходит для тяжелых и крупных машин. На легковушках ставят легкие и компактные поперечные торсионы задней подвески.

Торсионная подвеска решает следующие задачи:

  • Гарантирует плавный ход.
  • Максимально сглаживает и поглощает механические колебания рамы и колес автомобиля.
  • Способствует стабилизации положения колес.
  • Регулирует угол крена в поворотах.

Торсионы, устанавливаемые поперечно, ограничиваются шириной колеи автомобиля. По бокам кузова рабочие края торсионных стержней соединяются с рычагами подвесок. Следовательно, сделать бесконечно плавную и мягкую подвеску не получается (из-за ограниченных физических размеров торсионов).

Торсионная подвеска. Принцип работы.

Продольные торсионы не имеют серьезных ограничений по длине. По уровню обеспечиваемой мягкости и плавности хода продольные торсионные балки легко могут соперничать с пружинами и рессорами. К тому же, установка продольного торсиона технологически более простой процесс.

Преимущества торсионной подвески:

  • Малый вес и габариты в сравнении с пружинами.
  • Простота ремонта, замены и обслуживания.
  • Возможность изменять величину дорожного просвета без вмешательства в конструкцию других деталей подвески.
  • Высокая надежность.
  • Простота настройки и регулировки.
  • Длительные межсервисные интервалы.

По факту все операции по обслуживанию торсионной подвески сводятся лишь к проверке болтов крепления (момента их затяжки). Для регулировки торсионной схемы мастеру нужен всего один гаечный ключ. Общий совет – строго соблюдать момент затяжки болтов, указанный в техническом описании. Если болты перетянуть, то подвеска станет жесткой и некомфортной.

Недостатки торсионной схемы:

  • Автомобиль приобретает «излишнюю поворачиваемость». От водителя требуется особенная концентрация в поворотах. Да, машина кренится меньше, но и развернуться вместо того, чтобы повернуть – вполне может. Особенно сильно этот недостаток проявляется в небольших автомобилях. - Процесс производства торсионов сложен и дорог. Сталь нужна специальная, предварительно подготовленная. Именно это гарантирует прочность и упругость торсиона. К таким сталям приходится добавлять немало различных присадок, использовать дорогостоящие технологии проверки качества. Тем не менее, нередко именно торсионная схема используется для обеспечения комфортной езды по любым покрытиям (автомобили-вседорожники).
  • Применение игольчатых подшипников в местах крепления торсионов к рычагам ограничивает ресурс торсионной балки. Подшипники портятся от постоянного воздействия соли, влаги, дорожных реагентов. Особенно быстро это происходит тогда, когда в сальниках есть трещины. Торсионная балка может выйти из строя даже быстрее, чем состарятся резиновые элементы подвески. Это зависит именно от условий эксплуатации, а не от агрессивного стиля вождения, как считают многие. Совет при такой беде один – как можно чаще инспектировать подвеску. Если проблему вовремя определить, то ремонт обойдется лишь заменой сальников и подшипников. Если же ситуацию запустить, то неисправные подшипники быстро разобьют посадочные места, и тогда торсионную балку нужно будет ремонтировать целиком. Обычно ресурс подшипников колеблется в диапазоне 60-70 тысяч километров пробега.

Сейчас торсионные подвески применяют не столь массово. Основная проблема – довольно сложно обеспечить полностью независимую колесную подвеску с высоким уровнем комфорта. Однако, с другой стороны, торсионная схема все же позволяет строить достаточно свободные подвески, особенно на тяжелых автомобилях (Renault Laguna и Pegeout 405).

Многорычажные подвески постепенно вытеснили торсионную схему. Её продолжают использовать только на настоящих внедорожника (Dodge, Mitsubishi Pajero, Ford) и на грузовых автомобилях.

pnipokolesu.ru

Ворота секционные с торсионными пружинами

  Торсионные пружины в секционных воротах – это классическое решение балансировки веса полотна гаражных и промышленных ворот. При такой конструкции вес сэндвич панелей компенсируется скручиванием пружин, расположенных выше проема на валу. Полотно закрепляется на вал тросами. Вал накручивает троса и полотно поднимается, при раскручивании вала с пружинами - опускается, перекрывая проем. Такие подъемные ворота используют если от верха проема до потолка не меньше 250мм - это стандартный размер притолоки гаражных секционных ворот. В нестандартных ситуациях полотно при открытии в горизонтальную плоскость переходит не сразу, а выше полуметра над проемом, или даже двигается вертикально вдоль стены. Это удобно, когда над проемом вешают вентиляцию, отопление или систему пожаротушения, либо в помещении используют подъемник для ремонта автомобилей.

  Базовая комплектация на примере подъемных секционных ворот doorhan rsd02 включает в себя: пружинный механизм, с ресурсом в диапазоне 25.000 циклов открывания и закрывания; стальные направляющие – вертикальные и горизонтальные; полотно из сэндвич панелей толщиной 40мм; нижние кронштейны с регулировкой натяжения троса; ручка; задвижка; устройство защиты при обрыве пружин; пакет документации; упаковка для транспортировки. Минимальный запас прочности у классических секционных ворот - 25.000 циклов, в противовес пружинам растяжения: в них ресурс 15.000 циклов.

  Как опциональную комплектацию гаражных ворот стоит рассматривать: типы подъема - стандартный, повышенный, пониженный и наклонный; замок, запирающий ворота с улицы; окна в полотне; калитку с замком и доводчиком в сэндвич панелях ворот; дополнительный внешний контур уплотнителя; нижний и верхний профили с терморазрывом; бытовой электропривод потолочного крепления для гаражей, промышленный электропривод осевого крепления, элементы управления и устройства безопасности для автоматических секционных ворот.

  Преимущества подъемных гаражных ворот - удобство, долговечность и надежность. Торсионный механизм надежно фиксирует и одновременно двигает левый и правый края полотна, что упрощает ручное управление при ширине проема до 8м.

   Варианты внешней отделки полотна подразделяются как по фактуре и виду панелей, так и по цветовой гамме. Можем покрасить внешнюю сторону полотна в нужный цвет по шкале Ral. cveta_paneley   Торсионный механизм незаменим при автоматизации с помощью осевого промышленного электропривода, который крепится непосредственно на вал пружинного блока. Такая комбинация расширяет диапазон размеров ворот далеко за 16 м.кв.   Даже без применения электропривода пружины облегчают управление руками – на ворота промышленных размеров устанавливают усиленный торсионный блок. Учитывая сложность подбора и расчета пружин, эта комплектация рассчитывается изготовителем, т.к. в формуле расчета учитывают вес полотна, тип подъема ворот, необходимый ресурс и сочетание с другими комплектующими ворот. Только такой подход гарантирует долговременное применение и пружин, и ворот.

  Типы подъема определяют место установки торсионного механизма и уровень перехода полотна из сэндвич панелей в горизонтальное положение:

  Стандартный подъем – это базовая цена ворот, притолока 350-420мм (в зависимости от площади проема).

стандартный подъем секционных ворот

  Пониженный подъем ворот, притолока 150 - 350 мм. При такой притолоке в открытом положении полотна нижняя панель свисает в проем на 80-150 мм, возможна автоматизация гаражных подъемных только потолочным приводом.

пониженный подъем секционных ворот

  Повышенный подъем - пружина вверху, притолока не ниже 600 мм. При такой притолоке возможна автоматизация только осевым промышленным электроприводом.

высокий подъем секционных ворот

  Повышенный подъем с пружиной внизу, притолока не ниже 1600 мм. При такой притолоке возможна автоматизация только осевым промышленным электроприводом.

высокий подъем секционных ворот пружины внизу

  Повышенный подъем с пружиной вверху и двойным изгибом, притолока не ниже 600 мм. При такой притолоке возможна автоматизация только осевым промышленным электроприводом. Двойной изгиб на повышенном подъеме применяется, если в полотне ворот присутствует калитка.

visokiy_podem_dvoinoy_izgib

  Вертикальный подъем с пружиной вверху, притолока = высота проема + 700 мм. При такой притолоке возможна автоматизация осевым промышленным электроприводом.

вертикальный подъем секционных ворот

  Вертикальный подъем с пружиной внизу, притолока = высота проема + 370 мм. При такой притолоке возможна автоматизация осевым промышленным электроприводом.

вертикальный подъем ворот пружина снизу

  Наклонный подъем - стандартный или повышенный.

наклонный подъем секционных ворот   Благодаря такому количеству вариантов подъема гаражных секционных ворот, разнообразию опций и оформления, изначально типовое решение становится универсальным, и профессиональные продавцы ворот решают множество задач по перекрытию и утеплению проемов. Единственное исключение - обратный уклон направляющих - при котором полотно ворот должно открываться не горизонтально полу, а спускаться к нему, в такой конфигурации секционные ворота не изготавливаются.

  Сотрудники Джи Эс Автоматик готовы провести консультацию для Вас – по телефону, по электронной почте либо при посещении офиса.

  Удачной покупки!

1501033.ru

торсионный механизм или пружина растяжения?

секционные воротаКакой механизм для секционных ворот лучше — торсионный либо с пружинами растяжения? Секционные ворота этих двух видов гаражных ворот имеют свою специфику в техническом отношении.

Торсионный механизм и пружина растяжения: сравнительная характеристика

торсионный механизм

  • Конструкция. Механизм с пружинным растяжением, безусловно, способен растягиваться. Пружины расположены справа либо слева относительно проема и имеют вертикальное положение. Во время движения полотна вниз эти элементы растягиваются и сжимаются в ходе передвижения его вверх. Данные пружины являются независимыми относительно друг друга, их передвижение является автономным. В то же время торсионный механизм для секционных ворот расположен на валу, он скручивается при вращении вала, осуществляемом с помощью троса привода. Вал находится сверху от проема и является горизонтальным.
  • Габариты и масса. С помощью пружинного растяжения возможен подъем незначительной массы в сравнении с аналогичными возможностями торсионного механизма. Для торсионной пружины масса вообще не является преградой, такой механизм способен справляться с любой моделью ворот.
  • Рабочий ресурс. Оба механизма могут использоваться в течение 25 тысяч циклов. Однако для торсионного механизма возможно увеличение до 35 и даже 50 тысяч, это касается и промышленных ворот.
  • Критерии проема. Установка пружинного растяжения требует наличия 10 см сверху от проема (при отсутствии привода) и 12,5 см (при наличии привода). Установка торсиона требует наличия 21 см сверху от проема.

Настройка механизма

пружина растяжения

Ворота торсионного типа устанавливать труднее, им требуется предварительное натяжение на конкретное количество оборотов. Они отличаются более высокой требовательностью относительно проема, к примеру, когда стена, на которой будут установлены ворота, обладает выраженной кривизной, установка вала (состоящего из 2-х частей) соосно окажется сложной задачей. Если не делать это, в будущем возможно слетание с барабанов троса. Однако при правильной настройке они могут проработать весьма долго.

Пружины растяжения значительно различаются между собой относительно требований к проему. Собирание их является простым процессом, они отличаются меньшей чувствительностью к кривизне проема, однако их работа более шумная, что для гаража, впрочем, не очень критично.

Обслуживание торсиона и пружин растяжения

торсион

Обоим видам механизма нужен периодический контроль. При отсутствии контроля тросов возможны их заклинивание либо обрыв.

Защита пружин растяжения обеспечивается системой «пружина в пружине», тогда как торсионный механизм защищен храповой муфтой, исключающей обрывание полотна. При обрыве троса особая защита имеется лишь у торсионов, преимущественно на производственных системах.

Причиной внедрения пружин растяжения было именно стремление сделать механизм для секционных ворот и сами секционные ворота дешевле. Данный вариант менее металлоемкий, чем торсионы, его изготовление является более простым, установка данного типа ворот также проще. Поэтому секционные ворота с пружинами растяжения устанавливаются по невысокой цене. Однако если ворота предстоит часто открывать и закрывать, то предпочтение стоит отдать более дорогим воротам с торсионным механизмом, а в случае с промышленными секционными воротами и вовсе торсион - единственно правильный выбор.

Заказать секционные или любые другие ворота для гаража в Минске вы сможете у компаний из каталога TAM.BY.

news.tut.by

Торсионное устройство | Бизнес в Ритме Тета. Технология ТетаХилинг

В последнее время мне все чаще задают вопрос о Торсионных устройствах. И в этой статье я хочу рассказать о том, что же это такое.

Действительно, сегодня интерес людей к Торсионным устройствам возрастает все больше, и это естественно, ведь мир меняется, технологии развиваются, сознание людей расширяется и открывается новому.

Люди хотят быстрых изменений, быстрых результатов, а главное — гарантированных результатов, и это нормально.volshebnaya-palochka

Ведь сейчас все, что нам нужно мы можем получать со скоростью мысли, если мыслить правильно. Но при этом у людей есть одна удивительная способность — они готовы поверить во что угодно, но не в себя, ведь уже обжигались не раз, ведь уже столько раз пытались и ничего не получалось, ведь… сколько можно?!

Вот заиметь бы какую-нибудь волшебную палочку или пыльцу, и получать все и сразу)

 

Торсионное устройство. Первое знакомство.

Впервые с Торсионным устройством я познакомилась несколько лет назад. Это было ТУ одной сетевой компании (сейчас же я знаю, что очень много компаний выпускают Торсионные устройства), и рассказала мне о ней моя коллега, которая приобрела для себя эту вещь.

Мне было интересно наблюдать за изменениями, и они были, ведь мы с ней параллельно работали над убеждениями, предпринимали действия, росли и развивались, работали над привлечением клиентов и организацией мероприятий и т.д. Мы не сидели, мы действовали. Я использовала ТетаХилинг и визуализацию, она — Торсионное устройство.

И, вроде бы мы делали одно и то же — шли к инструкторству и проведению собственных тренингов, но результаты были разные.

деньги1Спустя год разница была колоссальна — я уже успела провести более 10 курсов, меня приглашали на ТВ и живые семинары, мы с семьей собирались на зиму в жаркие страны, я готовилась к поездке в Америку к Вианне и т.д. У коллеги же все шло своим чередом, и она продолжала переносить свои курсы, т.к. группы не набирались, она так и не отважилась провести свой авторский курс, считая его недостаточно хорошим, но у нее стали налаживаться отношения в семье.Мои результаты превзошли все даже мои самые смелые ожидания! И я очень рада, что сейчас у моей подруги тоже все пошло в гору, не смотря на то, что ее Торсионное устройство лежит на полочке, и она о нем даже не вспоминает. Просто верит в себя, свои силы и, главное — ДЕЙСТВУЕТ, применяя полученные знания.

Торсионное устройство. Главный секрет.

Сейчас я вам раскрою один колоссальный секрет — Вы можете сделать Торсионное устройство самостоятельно.

Ведь ТУ — это энерго-информационное поле, которое запускает и усиливает намерение, направленное его пространство.

Выражаясь простыми словами, у меня есть блокнот, который я зарядила на исполнение всех записанных желаний. Сейчас от него такая невероятная исходит энергия,  и более 87% желаний из него уже исполнилось. Для остальных просто нужно время, которое я назначила.Но и это еще не все!

2647615Мы с вами сами являемся источником невероятного торсионного поля. Правда, мы об этом даже не задумываемся, и позволяем себе впадать в депрессию, расстраиваться, думать негативные мысли, запускать свое тело и энергополе.

А ведь нужно просто работать над тем, чтобы создать свое мощнейшее торсионное поле. Как? —  прокачивая свою энергию! Запуская энергии любви и благодарности, легкости и радости, счастья и вдохновения во все, что нам нужно и важно.

 

 

Важно! Торсионное устройство — это не ТетаХилинг! Для того, чтобы загрузить себе нужные чувства/качества и заманифестировать желаемое не нужны никакие атрибуты. Это ваше право, данное вам от рождения, нужно лишь очистить себя от предубеждений относительно этого. И сделать это вы можете на курсах по методу ТетаХилинг.

Поэтому всегда помните о том, каким вы сами обладаете потенциалом, и тогда вам никакие привязанности и торсионные игрушки не понадобятся, ведь все уже есть в вас. И даже если вы все же решились применять торсионное устройство, не забывайте минимум раз в день входить в тета состояние, чтобы прокачать свою энергию, восполнить свои ресурсы, и сманифестировать желаемое, и тогда жизнь вашей мечты станет вашей реальностью. Проверено!)

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Выпуск интернет журнала

Похожие статьи

thetamanifest.com

Торсионная подвеска принцип работы, виды, преимущества и недостатки

Торсионом называют основной элемент подвески. Это стержень цилиндрической формы из металла. Главная его особенность – высокие показатели по упругости. Для его производства используется только прочная сталь, иначе он не будет пружинить при скручивании. При этом исходный материал обязательно проходит через специальную термическую обработку.

Без остаточной деформации легко допускаются большие углы закручивания, высокие крутящие напряжения механического типа. Сечение у торсионных стержней бывает круглым или квадратным. Кроме того, у них внутри могут располагаться металлические пружины.

Торсионная подвеска принцип работы

Принцип работы торсионной подвески заключается в следующем: торсионный стержень закрепляется на раме автомобиля с одного конца. Другой конец соединяется со ступицей колеса, через специальный рычаг. Пружинящая реакция появляется, когда колесо перемещается в вертикальной плоскости, тогда торсион скручивается. Благодаря этому подвижная ходовая часть автомобиля и кузов образуют прочное, надёжное соединение. Гидравлические амортизаторы и спиральные пружины делают эту часть ещё более надёжной. До недавнего времени во многих машинах использовалась именно такая система подвески.

Независимые подвески и их разновидности

  • На двойных поперечных рычагах.Торсион располагается параллельно по отношению к кузову. Благодаря чему в широком диапазоне можно регулировать длину этой детали. Один из концов подвески крепится к раме машины, а второй – к поперечному рычагу. В конструкции внедорожников такие детали часто представляют собой переднюю подвеску.
  • На продольных рычагах.Торсион находится в поперечной зоне кузова. Такая система, в основном, служит в качестве задней подвески.
  • Продольные рычаги связанного типа.Два продольных рычага становятся направляющими элементами. Балка обеспечивает их надёжное соединение. В автомобилях с передним приводом так создают заднюю подвеску.

Такие конструкции часто необходимы для того, чтобы выровнять автомобиль, работающий на автоматике. И использующий мотор, который стягивает балки, чтобы увеличить жёсткость.

Преимущества торсионной подвески

  • При возникновении крена автомобиль получает лучшую управляемость.
  • Простая регулировка, большая периодичность обслуживания
  • Высокая ремонтопригодность, надёжность
  • Теперь можно без проблем установить нужную величину для дорожного просвета. И нет необходимости менять какие-либо серьёзные детали в конструкции
  • Вес всегда остаётся небольшим
  • Обслуживание и установка максимально просты
  • По сравнению с пружинной системой, эта обладает гораздо более компактными габаритами. Занимает меньше свободного пространства.

Подтяжка крепёжных болтов – основной вид обслуживания, которого требуют торсионные подвески. Для решения этой задачи хватит простого гаечного ключа. Но не стоит затягивать всё слишком сильно, иначе будут увеличиваться показатели жёсткости.

Недостатки торсионов

  • Излишняя поворачиваемость. К этому склонны почти все автомобили, на которых стоит данная подвеска. Водитель должен быть особенно внимательным на поворотах, ведь в этот момент транспортное средство может просто развернуться в другую сторону. На автомобилях марки ЗАЗ с небольшой скоростью эта проблема становится особенно заметной.
  • Обработка и технология производства торсионнов – довольно сложные процессы сами по себе. Но иначе производители не могут обеспечить должного уровня упругости материала, высокой прочности. Не обходится без специальных процедур по упрочнению поверхности, иначе металл не будет устойчивым к возникновению на поверхности трещин. В том числе применяются и пластические осадки. Но даже это не останавливает тех, кто пользуется торсионами, чтобы обеспечить более высокий уровень комфорта во время передвижения в самой разной местности.
  • Там, где к концам торсионной балки крепятся рычаги, присутствуют игольчатые подшипники. У этой системы возникает несколько ограниченный ресурс по пробегу. Через трещины в прокладках и сальниках в подшипники попадают грязь, вода и пыль, из-за чего сами подшипники быстрее выходят из строя. При этом интенсивность вождения и стиль в этом особенной роли не играют. Гораздо важнее воздействие агрессивных сред плюс старение резинового материала.

Но, благодаря высокому уровню современного сервиса, проблему легко решить, меняя только подшипники или сальники. Иногда нужен ремонт, замена торсионной балки, но это только в худшем случае.

Схема торсионной подвески

Особенности торсионной системы

Используя торсионы, довольно сложно получить независимую систему подвески, которая полностью бы обеспечила необходимый уровень комфорта. Отчасти, именно по данной причине детали ещё не используются широко. Но, если торсионная конструкция всё-таки присутствует, система становится достаточно свободной. Вращающиеся амортизационные рычаги на конце балки позволят добиться лучшего результата.

Благодаря такому решению пользователь может получить большую плавность хода во время езды, независимостью колёс. Эта подвеска будет особенно эффективным решением на больших машинах, где она будет постоянно испытывать довольно серьёзные нагрузки.

Торсионы, из истории их развития

Volkswagen Beetle – первая машина, на которой использовались детали с похожими функциями, основным назначением. Она появилась ещё в 20-ом веке, в 30-ых годах. Первая модернизация торсиона была проведена чешским учёным Ледвинкой. В тех же 30-ых годах торсионы были поставлены на автомобили Tatra. К концу десятилетия система применялась повсеместно и на технике, выпускаемой Фердинандом Порше и его компанией.

Малый вес подвески в то время стал основным преимуществом для австрийского инженера. Особенно оно было востребовано на автомобилях для спортивных соревнований, армии. Для внедорожников подобная деталь тоже не оказалась лишней. Это преимущество торсионов остаётся актуальным и в современном мире. Торсионы с двойными рычагами тоже стали изобретением Фердинанда Порше. В стальные трубы этих конструкций помещали поперечные стержни. Именно эта деталь и была так называемой торсионной балкой.

Зависимость жёсткости подвески от длины торсионной балки – преимущество конструкции, которое использовал Андре Лефевр, инженер из Франции. Он потом создал автомобиль Citroen TA. Подвеска становилась более мягкой по мере того, как более длинным был торсион. Нагрузка, которая появляется на дорожном полотне, распределяется по всей раме. Это достигается благодаря длинному валу, располагающемуся вдоль продольной оси всей машины.

В автомобильной и бронетанковой технике тоже активно использовали торсионы, особенно, в военное время. И потом они получили большее распространение, пройдя испытание временем. В странах Европы, Америки, эту систему применяли практически все производители автомобилей. Довольно быстро деталь получила признание даже в Советском Союзе. Если торсионная подвеска немного разболталась, в этом нет ничего страшного. Достаточно использовать обычный гаечный ключ для регулировки положения. С пружинными конструкциями работать гораздо сложнее, а здесь всё просто и понятно.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Торсионная подвеска

_____________________________________________________________________________________________________________________

Торсионная подвескаТорсионная подвеска отличается от классической пружинной тем, что вместо пружин в ее конструкции используются торсионы. Конструкция подвески предельно проста и одновременно эффективна. Торсион представляет собой упругий вал, который одной стороной жестко закреплен на раме или усиленном элементе кузова автомобиля, а другая сторона связана со ступицей колеса. В случае с переднеприводным автомобилем, торсион закреплен на нижнем поперечном рычаге.

 

Разновидности и устройство торсионной подвески

Торсионная подвеска автомобиля с поперечным расположением рычагов

В автомобилях с передним приводом и поперечным расположением рычагов подвески торсионы закреплены вдоль кузова. В случае с продольными рычагами торсионы соответственно закрепляются поперек кузова автомобиля.

Подвеска со связанными продольными рычагами

Наиболее распространенный пример торсионной подвески – задняя полунезависимая подвеска легковых автомобилей с передним приводом. Данная подвеска представляет собой два продольных рычага, которые соединены между собой U-образной балкой. Соединительная балка в силу своей конструкции имеет возможность работать на скручивание и позволяет колесам отрабатывать неровности независимо друг от друга.

 

Принцип работы торсионной подвески

За счет того что торсионный вал жестко закреплен на кузове или раме автомобиля, то при работе подвески на него воздействуют силы скручивания. Однако торсионный вал изготавливается из особого сплава и имеет определенную закалку, что позволяет ему работать в качестве пружинного элемента. При скручивании вал стремится вернуть колесо автомобиля в первоначальное положение. Принцип работы аналогичен пружинной или подрессоренной подвеске.

 

Преимущества торсионов

Несмотря на то, что принцип работы торсионной и пружинной подвески практически не отличается, торсионные валы имеют несколько преимуществ перед пружинами или рессорами:

  • простое и компактное устройство подвески;
  • легкость ремонта и обслуживания;
  • возможность регулировки жесткости подвески.

Торсионные валы занимают весьма мало места, что позволяет сделать подвеску максимально компактной. Обслуживание и самостоятельный ремонт торсионной подвески не доставляют хлопот. Замена одного из торсионов производится с гораздо меньшими трудозатратами, нежели замена пружин.

Также стоит обратить внимание, что торсионная подвеска может регулироваться по жесткости, чего не позволяет делать классическая пружинная. На некоторых автомобилях регулировка жесткости подвески производится автоматически или вручную дистанционно при помощи электродвигателей, которые регулируют предварительное усилие торсионов.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

autoustroistvo.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта