Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Подтекает масло? Способы ликвидации утечки масла двигателя. Утечка масла из двигателя


Причины утечки масла из двигателя

Моторное масло призвано снизить нагрузку силовой составляющей двигателя и уменьшить трение основных рабочих элементов. В процессе работы мотора масло подвергается воздействию негативных факторов: трение, высокие температуры, низкие температуры и прочие. Все они сказываются на её физико-химических свойствах. С каждым километром полезные свойства моторного масла постепенно улетучиваются. Именно поэтому его необходимо менять через определённый интервал времени.

Причины утечки масла из двигателя

Дефицит масла в моторе приводит к возникновению избыточного трения между рабочими элементами силовой установки транспортного средства. Это вызывает дополнительный износ деталей, которые достаточно быстро приходят в негодность и требуют замены. Эксплуатация двигателя с недостаточным уровнем масла вредна и приводит к снижению его эксплуатационных качеств.

Водитель должен следить за уровнем моторного масла и при необходимости доливать его до минимальной безопасной отметки. Именно поэтому утечки масла из двигателя необходимо выявлять как можно раньше и незамедлительно устранять. Причин утечки масла из мотора может быть достаточно много и очень важно знать самые главные и распространённые из них.

Как определить утечку масла?

Наблюдательный водитель, регулярно совершающий осмотр автомобиля способен быстро обнаружить утечку моторного масла и предпринять меры, направленные на выявление и устранение причины неисправности.

Визуальный осмотр подкапотного пространства и днища транспортного средства в районе размещения двигателя способен выявить подтёки масла. Обязательно специалисты рекомендуют осматривать район установки масляного фильтра и картера. Это места наиболее вероятной течи рабочей жидкости.

Места утечки масла выдают себя пятнами с налипшей пылью и грязью. Обязательно рекомендуется один раз в неделю проверять уровень моторного масла на щупе. Если он неестественно быстро понижается нужно срочно искать место утечки масла двигателя.

Причины утечки масла из двигателя

В современных автомобилях особенно с солидным пробегом причины утечки масла моторного могут быть самыми разнообразными. Размеры проблемы зависят прежде всего от эксплуатации транспортного средства, его обслуживания, своевременности ремонта и качества устанавливаемых запасных частей.

Выделяют следующие причины утечки масла из двигателя:

Фильтр масляный

Особое внимание специалисты рекомендуют водителю обратить на качество смазки уплотнительного кольца. Это необходимо делать при установке фильтрующего элемента для предотвращения её проворачивания или перекоса.

Неправильным образом ужатое уплотнительное кольцо зачастую становится причиной утечки моторного масла через фильтр

Сальники

Утечка масла моторного через сальники прежде всего свидетельствует об использовании низкокачественных присадок для моторного масла. Отдельные из них очень агрессивны и при частом использовании приводят в негодность манжету сальника

Мотор

Утечка масла может происходить через изношенные компрессионные и поршневые кольца. Зачастую причиной может быть также существенный износ цилиндров. Если происходит значительная утечка моторного масла необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя

Прокладка головы блока цилиндров

Если происходит утечка моторного масла из двигателя через прокладку блока цилиндров, значит она была неправильным образом установлена при выполнении ремонтных работ.

Как правило, может иметь место перетяжка или наоборот плохая фиксация болтов крепления.

Заключение

Появление течи моторного масла является верным признаком наличия проблем в работе мотора. Если предпринять ряд мер направленных на устранение нарушений в работе двигателя можно избежать дорогостоящего и длительного ремонта.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Течет масло из двигателя

22 декабря 2015

Просмотров: 3524

Наверное, с каждым владельцем автомобиля происходила неприятностью, когда течет масло из двигателя. Сначала появляются масляные разводы, затем можно заметить более серьезные пятна или потеки, а конечная стадия знаменуется тем, что смазка начинает капать.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

Протечка масла из двигателя может привести не только к засорению двигательной установки, но и к возгоранию автомобиля.

Если жидкость, обнаруженная под автомобилем, имеет желтый или темно-коричневый цвет и выглядит жирной, то, скорее всего, перед нами моторное масло. Если же цвет жидкости розовый или красный, значит, она течет из автоматической трансмиссии, тогда как жидкость зеленого или оранжевого цвета окажется, наиболее вероятно, антифризом. Сигналом о проблеме с протеканием масла служит возникновение дыма синего цвета из-под капота, а также отображение на датчике масла резких скачков во время движения.

Как обнаружить течь

Схема проверки уровня масла

Схема проверки уровня масла.

Масло — это один из главных компонентов автомобиля, который обеспечивает его работоспособность. Его утечки ни в коем случае не стоит игнорировать, поскольку они не только могут привести к засорению двигательной установки или вывести ее из строя, но также могут стать причиной возгорания автомобиля. Опасность заключается и в потенциальном повреждении двигателя из-за недостатка смазки во время роботы, к тому же может возникнуть проскальзывание сцепления. С проблемами подобного характера во многих случаях справиться самостоятельно бывает затруднительно, поэтому лучше все-таки обратиться к специалистам.

Чтобы выяснить, что происходит течь, сперва необходимо проверить уровень масла; определяем это через щуп. Необходимо вынуть его, протереть насухо тряпкой, чтобы видна была отметка, указывающая необходимый уровень, а затем опустить обратно в отверстие и снова вынуть. Так вы увидите, насколько уровень масла меньше обычного, тогда добавьте масло, после чего проверяйте уровень каждые полчаса. Если смазка уходит быстро, это может свидетельствовать о повреждении масляного поддона.

Обнаружить небольшую утечку можно и сочетая ультрафиолетовый свет и флуоресцентный краситель. Для этого вместе с маслом добавляем в двигатель краситель и заводим автомобиль, двигатель должен поработать на холостом ходу около 10 минут, после чего глушим его и светим ультрафиолетом, течь масла происходит в областях, которые светятся ярче всего.

Если же проблема в маслопроводе, во время завода двигателя масло будет струиться из-за повышения давления. В таком случае производят замену масляного трубопровода.

Вернуться к оглавлению

Причины утечки масла и способы ее устранения

Протекающий автомобильный поддон

Если течь масла через прокладку поддона не удается устранить подтяжкой болтов, значит прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.

Важно не то, куда уходит масло, а то, откуда оно взялось. Чаще всего утечки происходят в таких местах:

  • сальник;
  • масляный фильтр;
  • тумблер;
  • крышка клапана;
  • прокладка поддона картера;
  • шкив ремня либо цепи;
  • уплотнения коленчатого вала.

Чем более стар двигатель, тем вероятнее, что проблема возникнет в результате старения прокладки или уплотнителя, которые при долгой эксплуатации могут повредиться или потерять эластичность. Конечно, в таком случае необходима замена этих деталей.

Гораздо хуже, если причиной того, что сальник пропускает, есть выработка вала. От трения об сальник на нем может образоваться канавка, через который и происходит утечка. Устранение проблемы заключается в замене самого вала, что обойдется дорого; процедура эта трудоемкая, поскольку необходимо разобрать двигатель. Передний сальник изнашивается более интенсивно, чем задний. Если вам пришлось менять сальники коленвала, то советуем одновременно заменить их и в распредвале.

Еще одним вариантом ответа на вопрос, почему течет масло из двигателя, может быть плохая вентиляция картера. В картере накапливаются газы, которые создают давление, а вентиляция картера это давление должна снижать.

Протечка масла из-под клапанной крышки

Если потеки масла появляются из под клапанной крышки, то её нужно снять, промыть, промазать герметиком прокладку и установить на место.

Если же каналы вентиляционной системы засорены, то давление выдавливает масло из двигателя. Поэтому прежде чем устранять любую течь, необходимо обеспечить правильное функционирование вентиляции.

Важно знать, что в случае сильной изношенности поршневой системы двигателя течь масла неизбежна, даже если вентиляционная система картера работает как нужно. Она попросту не справится с избытком газов, которые прорываются в картер, и образуется высокое давление.

Потоки из-под масляного фильтра можно устранить, потуже затянув его. Если это не помогло, потребуется замена.

Чтобы устранить течь из поддона картера двигателя, сперва нужно снять сам поддон, в случае обнаружения деформации отрихтовать и установить на место, используя герметик.

Ели потеки появляются из крышки клапана, помойте ее, смажьте ее прокладку герметиком и установите на место.

Течи масла могут образоваться в месте крепления трамблера. Чтобы устранить проблему, нужно отвинтить болты крепления, снять трамблер, смазать герметиком место стыка, а затем установить трамблер обратно.

Важно, чтобы бегунок после произведенного демонтажа оказался в том же положении, что и до него.

Обнаруженные в других местах утечки устраняем теми же способами — подтягиванием креплений, герметизацией стыков или заменой деталей.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Течет масло из двигателя: причины, устранение

Утечка масла из двигателя может случиться в любой машине. В движке есть много разных уплотняющих элементов. При использовании авто они могут повредиться, следовательно, двигатель начнет пропускать смазку.

Нужно знать, как устраняются протечки масляной жидкости в транспортном средстве. Это позволит вам долго эксплуатировать собственную машину.

Как определить протечку

Как можно узнать, что течет масло из двигателя? Одним из признаков утечки считается проскальзывающее сцепление. Если автомасло окажется на коллекторе впуска либо трубе выхлопа, вы ощутите неприятные запахи, заметите синеватый дым, идущий из подкапотного пространства.

Посмотрите на место, где стоял ваш автомобиль. Пятна смазки под мотором явно указывают на факт утечки масла из двигателя. Также обращайте внимание на датчик уровня автомасла, который располагается на приборной панели. Смотрите на него каждый раз перед запуском силового агрегата.

По каким причинам появляются подтеки, а уровень масла уменьшается?

  1. Сломалась управляющая система коллектора впуска.
  2. Негерметичный индикатор количества смазки.
  3. Негерметичный маслофильтр.
  4. Подтекания моторных сальников.
  5. Заливка в смазочный комплекс неподходящего автомасла. Бывает, что водитель игнорирует советы автопроизводителя, касающиеся подбора смазки. Почему так поступать не нужно? Свойства определенного расходника зависят от присадочных веществ, химического состава, вязкостного индекса. Составные компоненты неподходящей смазки могут повредить резиновые части впускной системы. Из-за этого может возникнуть течь масла между двигателем и коробкой.
  6. Превышение объема заливаемого в бензиновый/дизельный двигатель нефтепродукта. Если вы залили чересчур большое количество автомасла в ДВС, это может спровоцировать повышение компрессии. Следовательно, возрастет нагрузка на уплотнители, сальники, они могут разрушиться.
  7. Долгое неиспользование автомобиля. Если на протяжении 20 суток двигатель не будет прогреваться, смазка утечет в картерный поддон. Уплотнители с сальниками подвергнутся рассыханию.
  8. Плохая вентиляция картера. Всякий водитель знает, откуда выхлопы попадают в картер: из поршневой системы. Если движок изношен, отверстия поршней пропускают много газа. Когда они скапливаются в картере, в агрегате устанавливается повышенная компрессия. Уменьшать ее должна вентиляционная система. Однако если каналы засорены, компрессия не будет снижаться. Расходник будет выдавливаться из смазочного комплекса.
  9. Повреждение накладки ГБЦ. Данный уплотнитель может повредиться в любом месте, что вызовет утечку масла в двигателе. Смазка попадет в охлаждающую систему, если повредится участок, который находится около цилиндров. Определить утечку возможно по мутноватому оттенку охладителя. Также автомобиль потеряет мощность, антифриз подвергнется вспениванию, мотор – перегревам.

Устранение протечек

Теперь вам известно, по каким причинам могут возникать масляные подтеки спереди/сзади двигателя. Для устранения подобной проблемы потребуется комплект гаечных ключей, высококачественный герметик.

Протечка под пробкой клапана

Если смазка течет из-под пробки клапана, но не дымит, то исправить неполадку возможно собственноручно. Подобная проблема возникает достаточно часто. Для ее решения нужно:

  1. Поднять капотную крышку, снять пробку клапана.
  2. Помыть пробку ацетоном либо керосином, устранить все подтеки.
  3. Нанести герметик на накладку пробки (для плотного прилегания).
  4. Закрыть клапан, немного прокатиться на автомобиле. Выполнить проверку мотора на наличие подтеков.

Протечка под маслофильтром

  1. Снимите маслофильтр.
  2. Хорошо осмотрите его. Вероятно, на нем есть заметные признаки деформации.
  3. Если вы нашли признаки деформации, то есть маслофильтр в плачевном состоянии, осуществите его замену.
  4. Если с маслофильтром все нормально, замажьте его резиновую часть небольшим количеством автомасла. Монтируйте фильтр назад, закрутите до упора. Если маслофильтр хорошо замазан, уходить масло в двигателе на бензине/дизеле больше не будет.

Масляной фильтр

Протечка под трамблером

  1. Поднимите капотную крышку. Снимите трамблерную пробку. Запомните, где располагается бегунок. В дальнейшем вам понадобится правильно его выставить.
  2. Посредством гаечного ключа отвинтите винты фиксации, снимите трамблер.
  3. Нанесите герметик на место монтажа трамблера.
  4. Монтируйте трамблер. Не забудьте выставить бегунок.

Протечка в картере

Если автомасло утекло из дизельного двигателя, причиной этому может являться наличие протечки в картере. Устранить неполадку возможно, установив картерную защиту.

  1. Снимите поддон, отвинтив гаечным ключом фиксирующие его винты.
  2. Если на поддоне есть следы деформации, устраните их.
  3. Поставьте вместо старой накладки новую, смазав ее как можно сильней герметиком.
  4. Верните поддон назад. Затяните покрепче фиксирующие его винты.

Стоит ли обращаться в автосервис

Если вы достаточно давно ездите на собственном автомобиле, вам, безусловно, не стоит обращаться в автосервис. Конечно, если вам не жалко денег, можете отдать авто в руки сотрудников СТО. Однако лучше сделать все самостоятельно. Необходимо понимать, как найти протечку, куда уходит масло из двигателя (например, из сапуна), как устранить неполадку. Избавиться от протекания несложно.

Если же вы только начали водить машину, вам нужно подумать. Хватит ли у вас навыков, чтобы найти протечку и правильно устранить ее? Можно долго искать протечку в передней части двигателя, в то время как она будет находиться в задней. Тем не менее, один раз научившись «латать» мотор, вы сохраните данное умение на всю жизнь. Вам не придется платить работникам автомобильного сервиса. Главное – не повредите силовой агрегат, устраняя неполадку. Протечка масляной жидкости – не самая серьезная проблема. Однако неверные действия при ее устранении способны привести к поломке мотора. Тогда вам точно придется обращаться в автосервис и платить большие деньги.

Старайтесь следовать рекомендациям автопроизводителя, прописанным в эксплуатационном руководстве, которое прилагается к автомобилю. Изготовитель знает, какое масло лить в силовой агрегат. Не надо игнорировать его рекомендации. Заливая оптимальную смазку, можно обеспечить продолжительную эксплуатацию собственного транспортного средства без всяких сбоев. О чем еще может мечтать автомобилист?

Загрузка...

motoroill.ru

Причины утечки масла из двигателя

Утечка масла и ее устранение, фотоУтечки масла из авто может привести к серьезным повреждениям двигателя, если не восстановить нормальный уровень масла. Помимо того, что на месте стоянки автомобиля появляется лужа масла, его утечка из двигателя может сопровождаться появлением синего дыма из-под капота, вызванным попаданием капель масла на узлы системы выпуска отработавших газов. Отыскать место, откуда происходит утечка масла, часто бывает непросто. И так рассмотрим причины утечки масла из двигателя и устранение поломки.

Облегчить этот поиск поможет следующая методика:

Как устранить утечку масла

Как нам с вами устранить утечку масла? Все очень просто следую следующим рекомендациям.

  • Очистите поверхность двигателя или участок вокруг предполагаемого места утечки. Двигатель очищается с помощью мощной струи горячей воды. Для этого также можно воспользоваться автоматической платной мойкой автомобилей. Поливайте струей со всех сторон работающий двигатель и моторное отделение. Старайтесь, чтобы вода не попадала в воздухозаборник, а также на распределитель зажигания и катушку(и) зажигания.

Если двигатель начинает работать неровно или глохнет, когда становится влажным, причиной этого могут быть дефекты или непрочная изоляция высоковольтных проводов (идущих к свечам зажигания) или крышки распределителя зажигания. Если двигатель глохнет, насухо вытрите все высоковольтные провода и крышку распределителя зажигания мягкой сухой тряпкой.

Альтернативный способ очистки утечки масла заключается в разбрызгивании по поверхности двигателя средства для очистки от грязи. После этого двигатель заводят и дают ему прогреться, пока он не станет теплым. Тепло, выделяемое двигателем, помогает чистящему составу проникнуть в следы смазки и грязи. После чего двигатель и моторный отсек промывают струей воды из шланга.

  • Если следов утечки масла не видно или если кажется, что оно вытекает отовсюду, припудрите поверхность порошком белого талька. След утечки масла из двигателя проявится в виде темного пятна на белой поверхности талька.
  • Добавьте в масло флуоресцентный краситель. На пять кварт масла потребуется примерно пол- унции (15 куб. см) красителя. Заведите двигатель и дайте ему поработать минут десять, чтобы краситель равномерно разошелся по всему двигателю. После этого в ультрафиолетовых лучах осмотрите все места, подозреваемые на утечку. В ультрафиолетовых лучах все утечки масла будут ясно видны, потому что краситель при ультрафиолетовом освещении будет светиться ярким желто-зеленым светом.

sovetprost.ru

Течет масло из двигателя - что делать?

Автолюбителям предоставляется возможность получить информацию о том, куда уходит смазочное средство из двигателя, когда щуп показывает недопустимо низкий уровень жидкости, и как можно устранить возникшую нежелательную протечку. Благодаря информации, предоставленной рассмотрению в этой статье, можно узнать, чем в большинстве случаев обусловлена протечка смазывающей жидкости, и получить несколько полезных советов по ремонту.

Картинка 1.jpg

Ускоренный расход можно определить, регулярно проверяя уровень жидкости, который показывает щуп, находящийся в масляном кратере или визуально, осмотрев место, где стояло транспортное средство в течение получаса. Ознакомившись с материалами, изложенными в этой статье, каждый водитель сможет самостоятельно разобраться, куда уходит масло из двигателя?

Уровень масла на щупе

Уровень масла на щупе

Причины, по которым повышается расход

После того, как владелец авто достает щуп из масляного кратера, нередко возникает вопрос: почему количество смазочных материалов в двигателе снижается слишком быстро? В современных машинах расход жидкости считается нормальным, если не превышает 0,01-0,3% от количества сжигаемого топлива. Для крупногабаритных дизельных моторов этот показатель намного больше и соответствует 0,8-3%. Если рассматривать паспортные параметры, в которых указан стандартный расход жидкости, нужно учитывать, что со временем эта информация будет все больше утрачивать свою достоверность. Многие владельцы автомобилей не знают почему уровень смазки снижается. Иногда масло вытекает через различные прокладки.

Жидкость течет через резиновые уплотнения

В большинстве случаев масло течет потому, что стираются устаревшие резиновые уплотняющие материалы. Следует обращать пристальное внимание на протекающую жидкость, даже если она выделяется в небольших количествах между соединенными комплектующими моторов. Подобный дефект зачастую обусловлен недостаточно качественной вентиляцией кратера мотора. В процессе функционирования любого поршня определенное количество выхлопных газов выдавливает через уплотнительные материалы прямо в кратер. Для снижения возрастающего давления применяется специальные технические средства.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

В каждом бензиновом моторе установлена одна из двух разновидностей вентиляционных систем, через которые осуществляется вывод воздушной массы из механизма. Одна система действует исключительно на холостом ходу, а вторая – на максимальных оборотах мотора. Оба варианта представляют собой эластичные трубки, через которые вытягивается кратерный газ непосредственно в спускной коллектор. Чтобы газовые массы не препятствовали нормальной работе мотора на холостом ходу, система выдавливает их в незначительном объеме в воздушный фильтр и только после этого во впускной коллектор. Воздух оказывается в коллекторе, не проходя через карбюратор, когда мотор функционирует на больших оборотах.

Масло течет через сальники коленвала

Течь заднего сальника коленвала

Течь заднего сальника коленвала

Опытным водителям не требуется щуп для проверки системы на протечку. Достаточно просто посмотреть на место под машиной, чтобы выявить неисправность, которая нередко может быть обусловлена плохим состоянием кромок сальников, установленных на коленчатом вале. Подобные дефекты могут возникать по причине истечения эксплуатационного периода комплектующих. Некоторые специалисты утверждают, что ускоренное старение кромок сальников может быть обусловлено продолжительным использованием неподходящих смазочных материалов.

Смазка течет через прокладку фильтра

Подобное тоже случается часто. При установке нового фильтра необходимо обработать эластичное средство смазкой для более качественного уплотнения, чтобы оно не деформировалось во время установки очищающего приспособления. В некоторых комплектующих подобные кольца никогда не удерживаются на своих местах. Покупать такие фильтры вообще не рекомендуется. Если масло вытекает через фильтр, иногда бывает достаточно подкрутить его посильнее. После этого нужно достать щуп для проверки уровня масла, а потом проделать такое же действие попозже, чтобы убедиться в том, что жидкость больше не течет.

Неисправные маслоотражательные колпачки

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки

Это считается одной из самых известных причин повышения расхода смазывающей жидкости. Если такие компоненты приходят в негодность, во время проверки щуп очень быстро начнет фиксировать увеличенный расход. Сальники клапанов размещаются в верхнем отделе головки блока. Такое расположение считается неблагоприятным и способствует ускоренному износу комплектующих. Рабочая температура в этой области приближена к критической. По этой причине колпачки со временем теряют свою эластичность и становятся твердыми и прекращают обеспечивать необходимую плотность соединения.

Изнашиваются поршневые кольца

Поршневые кольца

Поршневые кольца

Прежде всего, изнашиваются элементы, на которые оказывается самое сильное контактное давление, регулярно изменяющие свое расположение и мало обрабатываемые смазывающей жидкостью. Маслосъемные кольца, монтируемые намного ниже компрессионных, как раз соответствуют такому описанию. Конструктивные особенности этих комплектующих подразумевают повышенные контактные давления в области функционирования скребков. Это способствует их ускоренному износу. При наличии подобного дефекта с момента последней проверки пройдет немного времени, когда щуп после погружения в масляный кратер станет фиксировать расход.

Деформация перемычек поршня, расположенных между клапанами

Подобные дефекты поршней обусловлены продолжительным температурным воздействием на комплектующие. При наличии такой проблемы щуп для проверки уровня масла может очень скоро показать, что расход жидкости существенно снизился, а значит, смазка вытекает в цилиндры. К тому же подобные проблемы могут стать причиной ухудшения характеристик плотности в отсеке для сжигания топлива. В результате повышения давления воздушной массы большое количество жидкости выходит из мотора.

Некачественная жидкость

Нередко смазка течет потому, что ее качество оставляет желать лучшего. Каждое современное смазочное средство разработано специально с учетом необходимости снижения расхода в процессе эксплуатации. Если покупать нормальную смазку, щуп не так быстро будет свидетельствовать о повышении расхода. Разработчики постоянно совершенствуют компоненты, входящие в базовую основу моторных масел, для снижения их испаряемости. Поэтому, если смазывающее средство вытекает, причиной тому вряд ли будет качество масла, поскольку даже при покупке смазки в специализированном магазине любой нормальный водитель будет выбирать один из наиболее качественных вариантов, доступных по стоимости.

Причины и способы устранения утечки масла из двигателя

Что можно сказать в заключение?

Ознакомившись с перечнем возможных ситуаций, перечисленным выше, можно сделать вывод, что вариантами протечки смазывающих материалов могут быть самые разные. Большей частью все они носят исключительно технический характер и практически никогда не относятся к качеству заливаемой жидкости. Соединительные и уплотнительные комплектующие любого мотора могут приходить в негодность со временем. Именно эти неисправности могут послужить причиной протечки. В подобных ситуациях любой нормальный водитель отправляет машину на ремонт.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Что делать, если течет масло из двигателя: причины и способы решения проблемы

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Содержание:

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспортного средства проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспортное средство долго не использовалось. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы вместе с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать клапанную крышку.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.

Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.

Утечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Протекающий автомобильный поддон

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив гаечным ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

«Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого .

http://avtozam.com

legkoe-delo.ru

Причины и способы ликвидации утечки масла двигателя

Подтекает масло

У многих автолюбителей с опытом формируется нужная привычка, перед тем как сесть в авто, осмотреть покрытие на стоянки между колес с целью выявления там свежих пятен от масла. При обнаружении масляных пятен отдельные водители нервничают и направляются на СТО. На самом деле большинство утечек масла, возможно, ликвидировать самостоятельно.

Первая причина, из-за которой возможна утечка масла из двигателя, это нарушение вентиляции картера. Не многие знают, что какая-то часть выхлопных газов между поршневыми кольцами проникает в картер и чем выше износ двигателя, тем выше такая вероятность. Благодаря излишкам газа в картере возникает избыточное давление, а его каналы вентиляционной системы, осуществляющие сброс излишнего давления в это время загрязнены. Повышенное давление «выдавливает» масло из двигателя. Вот почему, при каждой смене масла желательно промывать систему вентиляции картера и весь двигатель с целью устранения сгустков и уплотнений.

При значительном износе поршневой системы и даже при нормальной работе вентиляции картера утечка масла неизбежна, так как проникающие в картер газы будут все ровно избыточными для работы вентиляционной системы картера, и масло будет выдавливаться.

При появлении подтеков масла из-под крышки клапанов ее необходимо снять, промыть и установить на место с предварительным намазыванием герметика по краю крышки.

При наличии течи масла из-под трамблера, необходимо удалить его крышку, запомнив расположение бегунка. Далее вытащить трамблер, а место его соединения с двигателем промазать герметикой и установить его обратно, добившись расположения бегунка в том же положении, что перед демонтажем. подтекает масло

Потеря масла через масляный фильтр возможна только при условии послабления его «затяжки», что легко устраняется достаточно только его затянуть, предварительно смазав маслом край фильтра.

В случае обнаружения «мокрых» мест на поддоне картера двигателя или коробки передач необходимо их снять, восстановив их первоначальный объем (чем меньше объем крышки, тем выше давление) и поставить их на прежнее место, используя герметик.

Наличие специальной защиты картера решает многие проблемы, особенно связанные с возможными пробоями или деформацией картеров и последующей утечки масла. подтекает масло

Возникновение протекания масла через сальники коленчатого вала является особенно трудоемким процессом, особенно заднего сальника Устранить такие течи можно двумя способами, первый залить специальную жидкость, которая способствует восстановлению эластичности сальников, ну а если это не принесет ожидаемого результата, то необходимо произвести их замену. Данные работы, если вы не имеете определенного опыта, трудоемкая в связи, с чем рекомендуется произвести такой ремонт на СТО. Во время, которого проследите, что бы новые сальники был посажены при помощи герметика.

Если наступил срок замены сальников коленчатого вала, то не стоит затягивать с их заменой и при этом рекомендуется менять все доступные во время ремонта сальники (каленвала и распредвала), чтобы избежать многократного ремонта автомобиля в короткий промежуток времени (срок службы сальников примерно одинаков).

Главным оружием борьбы с протеканиями масла остаются подобные методы, описанные ранее, когда или подтягивают крепление или производят обновление прокладок или изолируют все стыки при помощи герметика.

sedan-polo.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта