Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Присадки Феном, ER, Хаdo: что нужно знать о кондиционерах металла и других составах. Присадка в


характеристики и инструкция по применению

Присадка ER уже сравнительно давно присутствует на рынке автохимии: её используют не только автомобилисты, но и компании, которые занимаются производством моторных и трансмиссионных масел.

Как заявляют производители, этот состав способствует увеличению эксплуатационного срока автомобиля и обеспечивает двигателю отличные характеристики. Многие из тех, кто пробовал использовать данный продукт, действительно говорят об увеличении эксплуатационных свойства машины, однако такой результат получается не всегда.

Как действует присадка ER на мотор и когда лучше её использовать, будет рассказано ниже.

Содержание статьи

Общие характеристики средства ER

Присадка ER

Специалисты в области автохимических препаратов советуют использовать только рекомендованные производителем масла и присадки, чтобы избежать неожиданных и даже опасных эффектов. Если же продукт будет подобран неверно, в лучшем случае не произойдёт ничего плохого.

В худшем последствия могут быть плачевными:

  • деструкция резины сальников;
  • появление задиров на автомобильных клапанах;
  • скорый износ колец синхронизаторов;
  • закоксовывание зазоров в поршневых пазах.

Перечисленные негативные эффекты – лишь малая часть того, что может случиться с двигателем при выборе неправильных добавок.

При этом, как утверждает производитель, ER присадка в двигатель  – это своеобразный кондиционер металла, который помогает снизить трение благодаря способности загущать масляную жидкость.

Производители рекомендуют добавлять присадку ER только в свежее масло, чтобы получить ожидаемый эффект.

Преимущества ER перед конкурентами

Виды присадок ЕР

Преимущества таких составов перед аналогами следующие:

  • увеличение мощности движка на 1,1%;
  • возрастание крутящего момента на 1,1%;
  • усиление мощностных показателей мотора;
  • снижение расхода топлива на 1,1%;
  • присадка ER не вступает в реакцию с масляной средой и никак с ней не взаимодействует.

Перечисленные характеристики говорят о том, что влияние присадок ЕР на автомобиль и его работоспособность, в целом, положительное. На сегодняшний день антифрикционный кондиционер металла ER производится в специальной канистре с эргономичной формой объёмом 473 мл.

Пройденные испытания

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

В далёком 1997 году лаборатория АвтоВАЗа, которая изучает смазочные материалы и их воздействие на трение, провела изучение присадки ЕР и её характеристик. Средство исследовалось на предмет влияния на двигатель и моторное масло, а также на физико-химические свойства.

Специалисты лаборатории изучили такие важные показатели, как:

  • износоустойчивость;
  • коэффициент трения;
  • утойчивость к образованию задиров.

Сами испытания производились на моделях ВАЗ-2111и ВАЗ-2112: сначала до заливки масла, а затем – после процедуры.

Стоимость присадки ER

В результате были оглашены выводы комиссии о том, что никаких отрицательных воздействий на масло такая добавка не имеет, более того, смазочные и триботехнические функции движка после её использования заметно повысились. Стоит отметить, что коэффициент трения также ощутимо упал – на четверть.

Благодаря снижению трения увеличилась задиростойкость цилиндров, а износ стал меньше на 4 раза. Также, в результате специальных исследований в условиях лаборатории, быль проведены отдельные тесты на силовом агрегате, которые показали:

  • снижение мощности механических потерь – показатель составил 22% против исходных 10%;
  • расход топлива также был ощутимо снижен;
  • показатель компрессии возрос до 4%.

Однако при исследовании были выявлены и недостатки использования данного препарата, поскольку проявилось более интенсивное образование нагара в области поршня. Специалисты отметили, что в целом испытания присадки ER оставили положительное впечатление, а отрицательная динамика обнаружена не была. Стоит сказать о том, что все исследования были проведены лишь в стенах исследовательского центра.

Польза и вред присадочного продукта ER

Сегодня различные производители выпускают огромное множество присадок, которые так или иначе влияют на состояние и работоспособность силового агрегата. Однозначного мнения у отечественных автомобилистов о продукте ЕР, к сожалению, не сложилось, однако мнения большинства водителей во многом схожи: средства ER приносят движку пользу.

Присадка ER для двигателя

Чтобы воздействие добавки было максимально эффективным, добавлять её следует лишь в свежее масло при каждой его замене, а перед применением следует узнать, насколько она подходит к масляной жидкости.

Удивительно, но автомобиль с залитым составом ER некоторое время может «протянуть», даже если масла в двигателе нет. Ещё один доказанный факт состоит в том, что этот состав помогает работать довольно старому мотору: известно, что многие японские фирмы пользуются данным препаратом.

Многие владельцы также отмечают, что ЕР способствует лёгкому управлению автотранспортом, а снижение расхода топлива положительно сказывается на бюджете автомобилистов. Одним из ключевых достоинств автолюбители отметили недорогую стоимость канистры. Важно помнить: масляный состав, залитый в движок, обязательно должен сочетаться с данным препаратом, иначе непредвиденных последствий вряд ли удастся избежать.

Что касается негативных отзывов о добавке ЕР, то они, в основном, от тех водителей, что приобрели поддельное средство. Именно поэтому рекомендуется приобретать состав только у проверенных авторизованных продавцов и чётко следовать всем прилагающимся инструкциям. Также некоторые автолюбители посчитали, что такие разновидности не дают должного эффекта, и водители добавляют их лишь для собственного спокойствия.

Вывод

Следует отметить, что не каждое масло идеально подходит для добавки ЕР. Чтобы узнать, подойдёт ли оно в вашем случае, узнайте рекомендации производителя.

Не заливайте присадочные средства в новые машины – в их двигатели уже залит высококачественный состав, способный обеспечить превосходную функциональность.

Помните, что такие средства не проходят сертификацию по ГОСТ, поэтому и требований к их характеристикам не предусмотрено. Именно поэтому в некоторых случаях препараты могут повести себя непредсказуемо, а это, в свою очередь, может сказаться на рабочих характеристиках мотора.

Видео отзыв о применении ER:

Меховые накидки для сидений из 100% натуральной овечьей шерсти. Надежные и износостойкие, мягкие и очень удобные. Сохраняют тепло зимой и прохладу летом. Подходят к абсолютно всем автомобилям. Успейте купить!.

avtotehnar.ru

Антифрикционная присадка в моторное масло

Присадки для моторных масел позиционируются на рынке как средство от многочисленных «болезней» двигателя. Производители стараются заверить автомобилистов в полезности своего продукта, но зачастую умолачивают о побочных эффектах. Особой популярностью пользуется антифрикционная присадка, но далеко не всегда она отвечает запросам силовой установки в элементарных требованиях. Тем не менее существует и немало сбалансированных составов, которые наряду с положительным эффектом обеспечивают минимальный уровень вреда. Представленный ниже обзор присадок поможет разобраться с нюансами их действия, сильными и слабыми сторонами.

антифрикционная присадка

Общие сведения об антифрикционках

Для начала стоит развеять миф о том, что добавки в масло и вовсе не нужны. Это радикальная точка зрения, которой придерживаются многие автомобилисты. Их успокаивает мысль о том, что в масле изначально содержится набор необходимых для работы двигателя компонентов. Данная позиция не выдерживает критики по той причине, что антифрикционная присадка в моторное или трансмиссионное масло действительно способна поддерживать определенные параметры двигателя. Что касается самостоятельного восстановления мотора через базовый набор ингредиентов масла, то оно возможно только в лабораторных условиях эксплуатации двигателя. Разумеется, подавляющее большинство автовладельцев об этом может только мечтать.

Чем же в действительности может помочь силовому агрегату присадка – при условии, что она качественная и в достаточной степени соответствует обещаниям производителя? В первую очередь это сохранение стабильной работы механики при высоких динамических и температурных нагрузках. Минимизацию трения между деталями в большей степени обеспечивают антифрикционные присадки в трансмиссионное масло, а типовые моторные составы также ориентируются на повышение ресурса движка и минимизацию расхода топлива. К этому стоит добавить беспрепятственный вывод компонентов присадки и отсутствие тяжелых взвесей на поверхностях двигателя.

Liqui Moly CeraTec

антифрикционные присадки в трансмиссионное масло

Состав разработан на базе молибдено-органической группы с добавками микрокерамики. Присадка, по заявлению изготовителя, должна устранять микронеровности и укреплять поверхностную структуру металла. Достигается это в том числе за счет снижения трения между деталями, обработанными масляной пленкой. В качестве дополнительных эффектов антифрикционная присадка Liqui Moly этой модификации должна гарантировать снижение шума и увеличение мощности. В плане применения она универсальна, то есть подходит к любым маслам.

Как показывают испытания, состав действительно выполняет большую часть своих функций. По крайней мере, это относится к минимизации износа и снижению трения. Аналогичный эффект демонстрируют высококачественные антифрикционные присадки в трансмиссионное масло, поэтому данный состав может рассматриваться как универсальный и в плане назначения. То есть его можно использовать и для трансмиссии.

Bardahl Full Metal

антифрикционная присадка liqui moly

Главное действие этого средства ориентируется на увеличение адгезивных качеств масляной пленки. Присадка способствует процессу обволакивания механических деталей, повышая тем самым защиту двигателя независимо от температурных условий. В составе Full Metal присутствует и особый фермент Fullerene С60, который направляет свое действие на зоны контакта трущихся деталей – в частности, на участке сопряжения элементов поршневой группы. В итоге достигается не только снижение износа, но и легкий вывод отложений. Но важно учитывать, что антифрикционная присадка этой марки практически избавлена от специальных моющих компонентов. Зато есть полный набор активных веществ, улучшающих эксплуатационные качества масла. Оно эффективнее взаимодействует с металлической структурой, не вымываясь раньше нормативного времени.

3ton PlaMet

В процессе эксплуатации формирует стойкое и прочное покрытие на поверхностях элементов трущейся группы. В конечном итоге сокращается степень изнашиваемости металлических деталей, царапины и микротрещины заполняются, а деформированные части восстанавливаются. Что касается общего состояния двигателя, то антифрикционные присадки в моторное масло PlaMet способствуют увеличению мощности и понижению расхода топлива. Кроме того, наблюдается восстановление компрессии по цилиндрам. Как показывают исследования, в составе данной присадки активная часть элементов базируется на меди, поэтому можно говорить об уклоне в сторону повышения износостойкости масла.

антифрикционная присадка в моторное

Mos2 Additiv

Еще один состав от Liqui Moly, который базируется на дисульфиде молибдена. Его работа характеризуется способностью заполнять рабочие поверхности пленкой, которая оберегает наружные слои металла от износа и мелких повреждений даже в условиях повышенных механических нагрузок. Но помимо сохранения структуры деталей, состав стимулирует их рабочий ход – соответственно, можно рассчитывать и на увеличение мощности, и на сокращение топливного потребления. После своей работы антифрикционная присадка Mos2 Additiv не оставляет отложений, не выпадает в осадок и сохраняет каналы фильтров в изначальном свободном состоянии. В целом благодаря высокой концентрации дисульфида молибдена можно говорить о комплексной физической защите начинки двигателя независимо от условий эксплуатации.

антифрикционные присадки в моторное масло

Заключение

Обзор показал, что большинство присадок от крупных производителей действительно оказывают положительное влияние на моторную группу через улучшение эксплуатационных качеств масла. Но значит ли это, что долгосрочное использование данных средств не обнаружит последствия скрытого негативного воздействия на те же детали? По словам специалистов, антифрикционная присадка может стать причиной неблагоприятных химических процессов в двух случаях. Во-первых, из-за наличия неизвестных активных компонентов в составе, чего не наблюдается в вышеописанных продуктах. Во-вторых, нежелательные последствия могут иметь место как следствие неправильного использования присадки – например, в результате нарушения дозировок или частоты применения средства.

fb.ru

Присадка для двигателя Феном, Хаdo или ER: особенности

Присадка для двигателя Феном Fenom особенности

Начнем с того, что сегодня на рынке можно встретить большое количество продуктов автохимии, которые обещают защитить двигатель от преждевременного износа и улучшить свойства базового моторного масла. Также сами производители составов делают акцент на том, что использование тех или иных присадок в двигатель позволяет даже восстановить ДВС, который в процессе эксплуатации изношен, получил определенные повреждения, начал дымить, расходовать масло, потерял тягу и т.д.

Как правило, на практике водители не так часто задумываются об использовании присадок в исправном двигателе для профилактики. Зачастую повышенный интерес к таким добавкам возникает тогда, когда речь заходит о применении подобных составов именно в целях восстановления мотора. Это не удивительно, так как в случае, когда появляются проблемы с силовой установкой, владелец сталкивается с острой необходимостью разбирать и ремонтировать силовой агрегат.

Вполне очевидно, стремление экономить или максимально оттянуть дорогостоящий ремонт заставляет автолюбителей искать  бюджетные способы решения проблемы в качестве альтернативы. С учетом активной рекламной поддержки, широкого распространения, а также приемлемой стоимости, разумным выходом из ситуации могут показаться присадки.

Давайте разбираться, так ли это на самом деле. Далее мы поговорим о том, каков принцип работы восстановительных добавок, а также чего ожидать после использования популярной присадки FENOM для двигателя, присадок ER, Хадо и т.п.

Читайте в этой статье

Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия

Виды присадок для двигателя

Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо  разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.

Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи  восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат  в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.

  • В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится  известный на отечественном рынке  производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку  поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.

Различные эксперименты подтвердили определенную эффективность таких составов, однако в случае значительных повреждений  подобные присадки не способны «отшлифовать» задиры, нивелировать появившиеся зазоры и т.д. К минусам также можно отнести необходимость строго следить за применением состава и выполнять все действия по инструкции, так как превышение количества вещества или частое его использование способно навредить двигателю.

  • Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.

После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.

Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.

  • В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют  особый защитный слой, в основе лежит  химический процесс (хемосорбирование).

Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные  химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).

После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.

Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия

Последствия использования присадок для двигателя

После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.

Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.

Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как  защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.

Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.

Присадки для двигателя молибден особенности плюсы и минусыРекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка молибден в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, как работает молибденовая добавка в моторное масло, а также какие плюсы и минусы имеет присадка с молибденом.

Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.

Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)

При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.

Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.

По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если  учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще  более остро.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что кроме заявленного положительного эффекта, который на практике может не проявиться, оказаться кратковременным или незначительным, всегда существуют серьезные дополнительные риски.

Не следует забывать, что после заливки присадки в двигатель может произойти засорение системы смазки, на деталях ДВС сформируется слой, который способен ухудшить охлаждение в зонах трения и т.д. Также некоторые составы оказывают химическое воздействие на металлические поверхности, в результате чего после срабатывания присадки начинается процесс еще более ускоренного износа.

По этой причине лучшим способом защиты двигателя  является не присадка, а грамотная эксплуатация ДВС, использование качественного моторного масла и своевременная замена смазки. Что касается добавок Хадо, Супротек, ER или Феном,  присадка в двигатель  того или иного производителя не тестировалась на совместимость самими производителями масел.

Присадка стабилизатор моторного масла особенности принцип работы Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка-загуститель моторного масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и особенностях присадок-загустителей масла, а также преимуществах и недостатках использования стабилизаторов масла, вязкостных присадок и других подобных решений.

Это значит, что даже на изношенных двигателях необходимо  тщательно взвешивать все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не увеличить стоимость и сложность  ремонта силового агрегата.

Читайте также

krutimotor.ru

о вреде и пользе вещества для масел

Присадки — это группа веществ, которые предназначены для повышения тех или иных характеристик смазки. Современные масла содержат массу таких продуктов, выполняющих следующие функции:

  • защита от ржавления — ингибиторы коррозии;
  • создание прочной пленки вокруг деталей — группа присадок, влияющих на эластичность и прочность покрытия;
  • частичное восстановление деталей, заполнение микротрещин — ревитализанты;
  • очистка поверхностей от загрязнений, поддержка продуктов работы во взвешенном состоянии.

Иногда используемые масла не справляются со своими функциями. Причиной этому может быть слишком сильная выработка деталей, жесткие режимы эксплуатации, агрессивный стиль вождения, плохое состояние машины из-за долгого простоя. В этом случае можно самостоятельно подобрать добавку. Присадка ER — это кондиционер металла. Он заполняет микротрещины, очищает поверхности и повышает густоту смазки.

После использования состава ожидаются следующие изменения:

  • повышение мощности на 1,1%;
  • увеличение крутящего момента на 1%;
  • снижение удельного расхода горючего на 1,1%.

Автомобилисты спорят о воздействии отдельно продающихся добавок на мотор машины. Кто-то говорит, что они помогают, другие заявляют, что подобная продукция портит двигатель, третьи считают, что она, как витамины для больного — не вредят, но и не лечат.

Вечный спор: вредит, помогает или бесполезна?

Первые присадки были произведены для авиамоторов и предназначены для поддержания работоспособности двигателя при пробое масляного бака. Вещества получили распространение в военной промышленности. В том числе их внедряли в СССР.

В таблице ниже мы привели различные аргументы сторонников тех или иных мнений об использовании дополнительных веществ в масле.

МнениеАргументы
ЕР помогаетТак говорят люди, которые самостоятельно использовали добавки в своих машинах. Они отмечают, что передачи начинают переключаться легче, исчезают посторонние звуки, зажигание становится более плавным
Присадка вредитКаждое современное масло обладает собственным пакетом присадок. Добавление посторонних веществ нарушит баланс, приведет к химическим реакциям, результатом которых станет снижение качества масла.
Никак не влияет на работоспособность и характеристики двигателяМнение тех, кто попробовал присадку, но она не дала никакого эффекта. Такое случается.

При использовании присадок необходимо руководствоваться прилагающимися к ним инструкциями. Неправильное добавление состава ЕР в масло может привести к следующим проблемам:

  • коксование поршневых колец;
  • загрязнение клапанов, образование на них задиров;
  • ускоренный износ колец синхронизаторов.

За и против использования

Преимущества использования присадки ЕР для двигателя описаны выше. Ожидается повышение рабочих характеристик мотора, продление срока его службы. Внешнее проявление действия добавки — более тихая работа автомобиля, плавное зажигание, исчезновение посторонних звуков и вибраций.

Существует несколько аргументов против применения добавок:

  • Отсутствие сертификаций по ГОСТ или мировым стандартам. Подобные вещества не классифицируются, нет порядков их испытаний, требований к конкретным характеристикам.
  • Не упоминаются в руководствах по эксплуатации автомобилей. Это значит, что воздействие присадки непредсказуемо, а последствия не устранят по гарантии. Использование таких веществ — риск для автовладельца.

Другие добавки

Кроме ЕР на рынке распространены другие продукты. Список самых популярных:

  • «Римет», «Лубрифилм» — ревитализанты, производители которых обещают восстановление начальной геометрии деталей, продление срока службы изношенного мотора. Их можно применять в крайних случаях, когда понятно, что через пару тысяч километров двигатель придется капитально ремонтировать или менять. В присадках содержится медь. Вместе с железом она образует гальваническую пару и приводит к электрохимической коррозии. Основа «Римета» — керосиновая. Разжижает масло, снижает его давление в системе.
  • «Тефлон» — тефлоновая пудра. Заполняет микротрещины в деталях, частично компенсирует образовавшиеся зазоры. Вместе с этим вещество забивает фильтр, осаживается на магистралях системы, ухудшая проходимость масла. Тефлон разрушается при 435°С, тогда как юбка поршня греется до 450°С. Не успев принести пользу двигателю, присадка разлагается на вредные для него вещества.
  • «Форум» — состав, аналогичный предыдущему, но с использованием минерального масла. Его нельзя лить в полусинтетические и синтетические масла, так как нарушится баланс имеющихся присадок.
  • «Хадо» — добавка, аналогичная ЕР. О её пользе также много спорят автолюбители и механики.

Это стоит сделать перед использованием добавок

Чудес не бывает. По крайней мере, в автомобилестроении. Не нужно ожидать, что какой-либо продукт значительно улучшит рабочие параметры машины или починит мотор. Осторожное использование присадок не повредит и даже даст эффект. Но желающим снизить расход топлива и повысить характеристики авто, изначально следует провести регулировку карбюратора, клапанов и зажигания. Это делают в мастерских. Изменяя различные параметры, можно добиться 10—20% экономии горючего.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Присадка в масло для двигателя RESURS. Безразборный ремонт и защита от износа

Активный компонент - нано порошок сплава меди, олова и серебра попадает в зону трения, создавая на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.

Под действием температуры и давления частицы активизируются и начинают восстанавливать поверхность, реагируя в первую очередь на повреждения металла. В отличие от препаратов предыдущих поколений "RESURS" формирует пористую структуру, которая как губка удерживает масло и сохраняет его в зоне трения, надежно защищая детали от износа при холодном пуске, перегреве двигателя, резких ускорениях и торможениях.

Частицы становятся частью структуры основного металла, уменьшая поверхностную усталость, восстанавливают микродефекты, заполняя трещины и задиры.

RESURS - единственный среди других подобных препаратов и органических масел, обладает "эффектом снятия поверхностной усталости". Это подтверждается тем, что при введении "RESURS" в масло даже на стадии катастрофического изнашивания скорость износа уменьшается. Процесс преходит в стадию нормального (стационарного) износа.

Стадии износа хромированного поршневого кольца.

Испытания показали, что с "RESURS" износ снижается до 4-х раз с первых секунд работы двигателя. На фотографиях наглядно прослеживается данный эффект - пятно износа при добавлении "RESURS" значительно меньше.

Фрагменты хромированных колец. Ширина канавки соответствует величине износа. Темные пятна – следы лакообразования.

resurs.smazka.ru

Присадки и составы AWS для двигателя

 

Составы AWS серии НТ 10 для бензиновых и дизельных двигателей предназначены для восстановления изношенных пар трения и дальнейшей защиты от износа за счет металлокерамического слоя.

AWS - мощная технология по упрочнению и защите металлов от износа. Основой состава выступает группа природных композитных минералов помолом 100 - 10 нанометров. Попадая в пары трения, активное вещество преобразуется в SiO4. В простонародье - металлокерамику. Ударопрочность слоя до 53 кг мм/кв. По Виккерсу микротвердость HV = 1145. Что в несколько раз прочнее металла. Толщина слоя 7-15 микрон. Коэффициент трения 0,003. Таким образом, после обработки металл больше не подвергается износу т.к. металл изолирован металлокерамическим слоем. 

Эффект после обработки длится 1-1,5 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. (Не рассматриваются частные случаи с годовым пробегом меньще 10 000 км. Данные нормы приведены для среднестатистического городского автомобиля с годовым пробегом 15 000 - 50 000 км. Интервал 100 000 км приведен для коммерческого транспорта с годовыми пробегами около 100 000 км). Обработка производится в 2 этапа с интервалом 250-300 км. Использование дополнительных обработок и ухода между заменами масла не требуется.

Обработка производится в свежее масло или в случае, если до замены масла осталось не менее 3000 км. После обработки менять масло и фильтр нет необходимости. Следующую замену масла осуществить по регламенту ТО.

Дозирвка:

Бензин/Газ - 2 мл геля на 1 литр масла в системе на одну обработку. Количество обработок 2.

Дизель - 4 мл геля на 1 литр масла в системе на одну обработку. Количество обработок 2.

При задирах и стуках количество обработок от 4-х и выше.

Необходимо строго соблюдать данные пропорции. В случае остатка лишнего геля, необходимо его использовать для третьей обработки через 300-350 км после второй обработки.

Комплект состоит из 2-х дозаторов по 10 мл каждый. Если у Вас бензиновый двигатель с объемом масла до 5 литров, то Вам достаточно одного комплекта из 2-х дозаторов по 10 мл. Если в системе больше чем 5 литров масла, то необходимо преобрести продукт с учетом выше указанных пропорций с огруглением в большую сторону. 

Испытания машина трения для ЭлектросилыИспытания машина трения для РЖДЭкспертное заключение Другие документы 

 

Вскрытие мотора после обработки составами AWS

 

Посмотреть все видео о составах AWS

 

Сравним стоимость обработки составами AWS с другими препаратами на примере автомобиля Nissan Teana J32, пробег 130 000 км, объем масла в моторе 5 литров. 

 

  AWS Форсан Супротек Цена AWS Цена Форсан Цена супротек
Количество обработок 2 3 3      
Количество продукта 1 4,5 3 2690 3850 4500
Принудительные замены масла НЕТ ДА ДА   3500 3500
ИТОГО Цена применения       2690 7350 8000
Интервалы между обработками 300 км 1000 км от 1000 до 10000      
Поддержание эффекта между заменами масла НЕТ НЕТ ДА     1980
Длительность эффекта 1-1,5 года или 100 000км 1 год или 50000 10 000      

Итого потрачено за год с учетом среднего пробега 30 000 км

2690 7350 9980

 

 

Исследования велись в разных странах мира

Эффект после обработки

Снижение расхода топлива; Защита от износа;Защита от трения; Снижение трения от 30 до 70%; Увеличение интервала ТО в 1,5-3 раза; Увеличение ресурса ДВС в 1,5-3 раза; Безопасный запуск в морозы;Отсутствие трения металл-металл; Восстановление поврежденных поверхностей гарантированно; Увеличение мощности и компрессии; Снижение расхода масла на угар.  

Коротко о преимуществах:

Не требует замены масла после применения. Это важно. Обращайте на это внимание у других препаратов. Всего 2 этапа обработки. Интервал между обработками всего 250-300 км. Самый длительный эффект. Обработали и забыли. Результат в первый час.  Безопасен в применении. Не влияет на масло. Через час состава в масле нет. Минерал уходит в пары трения. Слой не требует дополнительного ухода между заменами масла.

Фотография поперечного среза гильзы цилиндра моторной установки тепловоза TF-11 после обработки по технологии «AWS» и наработки 150 тыс. км 

 

 

 

В каких случаях необходимо применять AWS?

Задиры в цилиндрах Сами задиры никуда не исчезают т.к. у состава нет свойств абразива. Но нейтрализовать задиры, остановить их дальнейшее распространение в цилиндрах и изолировать их металлокерамическим слоем запросто. 

Вернуть компрессию в цилиндрах и выровнять ее.  Составы AWS запросто повышают просевшую компрессию в цилиндрах и, самое главное, выравнивыют ее. Составы AWS повышают и выравнивают компрессию один раз и на весь срок существования слоя без коротковременных фокусов как у аналогов. 

Восстановить износ. Если износ не превышает 70% от максимума, то составы AWS вполне в силах с этим справиться. Обычная толщина слоя 15 микрон. Рекорд поставленный в Китае с помощью нашего состава достиг размера слоя в 2 мм. Не с одной обработки, естественно.

Залегание колец. Кольца залегают благодаря закоксовке. Первое, что делают наши составы после обработки, это раскоксовка ЦПГ. При этом процесс раскоксовки просиходит мягко и не сушит ЦПГ и не делает масло жидким. После раскоксовки компрессионые и маслосъемные кольца разжимаются и плотно прилегают к стенкам цилиндра, благодаря чему возрастает компрессия и отдача от мотора тоже возрастает. 

Защита от дальнейшего износа. Гарантированная защита от износа достигается за счет отсутствия контакта и трения металл/металл. Износу будет подвержен только металлокерамический слой. При том, что поверхность мотора в парах трения останется нетронутой.

В чем проигрывают все конкуренты?

  • Принудительные расходы на замену масла после обработок. С AWS менять масло после обработки не нужно. (при отсутствии нештатных ситуаций)
  • Дополнительные расходы на поддержание эффекта между заменами масла. Требуют дополнительных обработок. AWS не требует постоянного ухода за защитным слоем.
  • Недолгосрочный эффект. Максимум 50 000 пробега против 100 000 км пробега с AWS
  • Большое количество обработок и большой интервал между обработками. С AWS количество обработок 2 для ДВС с интервалом 250-300 км  и 1 обработка для трансмиссии
  • Эффект спустя долгий период. Эффект от AWS наступает в первый час применения.
  • Невозможно зафиксировать результат сразу после обработки. С AWS уже через 30 минут можно зафиксировать эффект приборами.
  • Невозможность применить препараты без остатка. Часть продукта остается в таре. С AWS нет необходимости встряхивать тару, перемешивать и терять рабочий продукт. В дозаторах не остается осадка рабочего продукта.  Все применяется практически без потерь.
  • Слабый эффект. С AWS эффективность достигает 100% благодаря технологии доставки продукта в пары трения, технологии ввода в агрегаты и применения без остатка.
  •  

Пример восстановление поверхностей

Более подробно о том как составы AWS восстанавливют поверхности описано в отдельной статье. САМА СТАТЬЯ. Здесь мы просто покажем результат обработки поврежденного подшипника и что с ним стало через 1 час после обработки и обкатки на станке.

ВНИМАНИЕ!!!! При синдроме "жора масла" сперва определите причину. Составы AWS в данном случае можно применять только при определинии таких причин расхода масла как залегание маслосъемных колец и закоксовка колец. В случае износа колец, необходимо осуществить замену колец, и только, спустя 3000 км осуществить обработку составами AWS с целью компенсирования износа гильзы цилиндров. Применяя составы AWS, не определив причину повышенного расхода масла, мы не гарантируем ожидаемый результат. В случае износа колец никакие препараты не способны их нарастить. Что бы Вам не обещали. Так же обращаем Ваше внимание, что все кто обратился к нам, располагая конкретными данными, решили проблемы повышенного расхода масла без капитального ремонта. Диагностировать причину можно либо при помощи снятия головки блока цилиндров либо безразборным способом при помощи диагностки АГЦ. 

 

Оплата и доставка

    

    

 

Доставка заказов по России по умолчанию осуществляется компанией СДЭК. Если в Вашем городе нет пункта выдачи СДЭК, доставка осуществляется Почтой России. Заказ оплачивается при получении. Доставка Почтой или СДЭКом бесплатная. Почта удерживает с получателя посылки % от суммы перевода за услуги денежного перевода.Сроки доставки Почтой 5 - 11 дней. Компанией СДЭК 2-6 дней. После отправки Вы получите СМС уведомление с трек-номером посылки если заказ был отправлен почтой или номер накладной если отправка была компанией СДЭК. Так же Вы получите СМС уведомление как только посылка прибудет в отделение Почты или СДЭКа. Отследить перемещение заказа можно будет на сайте Почты и СДЭКа.

 

 

ВНИМАНИЕ! СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!

Необходимая дозировка берется из расчета: Бензиновый ДВС: 2 мл состава на 1 литр масла в системе на 1 обработку. Количество обработок 2 Дизельный ДВС: 4 мл состава на 1 литр масла в системе на 1 обработку. Количество обработок 2.

Первичная и вторичная обработка проводится по следующей технологии:

Довести двигатель до рабочей температуры Извлечь силиконовый удлиннитель и перчатки из упаковки Надеть перчатки на руки. Силиконовый удлиннитель на дозатор с гелем Обработку необходимо производить при работающем двигателе Ввести расчетное количество состава в картер ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЕ ЗАМЕРА УРОВНЯ МАСЛА (ЩУП) После ввода состава в картер дать отработать двигателю на холостом ходу 15 минут  Остановить двигатель на 5 минут Запустить двигатель и дать отработать еще 15 минут на холостом ходу Остановить двигатель на 5 минут Повторить обработку СТРОГО в интервале пробега 250-300 км

После проведения обработки по системе 15-5-15-5 автомобиль готов к эксплуатации. Запрещается эксплуатация двигателя более чем на 50% от максимальной мощности на протяжении 800-1000 км начиная с первой обработки. Иными словами эксплуатировать в режиме обкатки.

aws-russia.ru

Присадка в гур от шума: отзывы о Супротек, Хадо

Как известно, любой ремонт отнимает силы и средства. Не является исключением и починка гидроусилителя руля. Поэтому при обнаружении неисправностей этого устройства очень хочется верить, что присадка в ГУР поможет от шума и течи. Тем более реклама присадки в гидроусилитель руля составляется так, что заставляет поверить в полное выздоровление больного после курса лечения. У нас это называется маркетинговый ход. Однако, для принятия решения о целесообразности использования присадки нужно руководствоваться не рекламными буклетами, а инструкцией по применению, потому что так шанс получить достоверные сведения значительно выше.

Производители присадок

Супротек – российская научно-производственная торговая компания, работающая на этом рынке с 2002 года. Штат компании более 60 человек, включая научный отдел, где работают, как правило, доктора и кандидаты наук. Основным продуктом компании Супротек являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные, антифрикционные, восстановительные, триботехнические составы «Супротек» (присадки и смазки). Чтобы было понятнее загадочное словосочетание «триботехнические составы» обратимся к Википедии. Она по этому поводу говорит, что трибология – раздел физики, исследующий процессы трения, изнашивания и смазки, ни словом не упоминая о возможности восстановления изношенных в процессе трения поверхностей даже под воздействием какой-либо присадки. И тем не менее технология «супротек» позволяет восстанавливать технические характеристики и продлевать ресурс практически любых механизмов и узлов, в том числе и гидроусилителя руля.присадка в гур супротек

Основная особенность технологии «Супротек» – это то, что она применяется при штатной эксплуатации всего механизма или обрабатываемого агрегата. Дилерская сеть Супротек насчитывает более 200 компаний на территории России и более 30 в странах СНГ. Есть дилеры у Супротек и на Ближнем Востока, а также на Американском континенте. Присадки Супротек обладают множеством сертификатов, подтверждающих их эффективность.

Хадо – украинская компания, основанная в 1991 году в г. Харьков, выросшая до международной группы компаний с численностью сотрудников более 2 тыс. человек. К концу 1998 г. руководство компании запатентовало изобретение добавки к смазочным материалам. А спустя 6 лет совместно с компанией Eurol B.L. было создано предприятие, производящее масла с атомарными присадками. Оно было названо ХАДО Lube B.V. и расположилось на территории Нидерландов. Ее самые популярные продукты: гели-ревитализанты ХАДО (добавки в масла) и  масла с атомарными присадками ХАДО. По оценкам независимых специалистов компания ХАДО является крупнейшим участником рынка антифрикционных средств как на Украине, так и на российском его участке. У нас на Родине компания занимает около четверти рынка по продаже ревитализантов. Нанокерамика ХАДО заполняет не менее 90% нашего рынка.

Слово ревитализация образовано от латинского vita – жизнь и может быть переведено как возвращение к жизни. Специалисты компании ХАДО объясняют процесс восстановления изношенных деталей явлением, названным этим мудреным словом. Они утверждают, что такое явление возможно благодаря уникальным физико-химическим процессам, происходящим в зоне трения при определенных условиях!

Не без иронии – попробуйте прилепить что-нибудь к изношенной поверхности, смоченной маслом при обычных условиях. Результат вы знаете, даже не проводя опыта. Впрочем, о восстановление изношенных детали при помощи добавок в масло говорят не только сотрудники ХАДО.

Вагнер – крупнейшая немецкая компания, производящая моторные, трансмиссионные, гидравлические масла и различные добавки в любые масла. Более 20 лет на европейском рынке. Вся продукция этой компании в России продается под брендом Windigo.

Присадки для ГУРа

Присадка «Супротек ГУР» на портале компании «Супротек» имеет следующее представление:Suprotec 121120-700x700

  • Предназначается для восстановления рабочих параметров при возникновении признаков неисправностей и продления ресурса работы ГУР автомобилей выпуска ранее 2000 года.
  • Бесполезна при механических поломках узлов и деталей ГУР.
  • Совместима с любыми маслами для ГУР (как с синтетическими, так и с минеральными).
  • О составе сообщается только то, что основное рабочее вещество – микрочастицы минералов.

Применение присадки:

  1. Перемешать содержимое флакона до распределения осадка по всему объему.
  2. Залить присадку в бачок ГУР из расчета 30 г средства на 1 л масла ГУР.
  3. Пользоваться автомобилем как обычно.
  4. Через 200 км пробега сделать замену масла ГУР.
  5. При отсутствии положительного эффекта допускается повторное применение присадки.

Ожидаемый эффект от применения средства. Находясь в масле, присадка создает на трущихся поверхностях деталей металлический защитный слой, который частично компенсирует их износ и уменьшает зазор между ними. Отчего нормализуется работа всех узлов – насос создает давление приближенное к расчетному, а золотниковый механизм точнее распределяет потоки масла. В результате облегчается вращение руля, снижается шум и вибрация насоса. Ресурс работы компонентов системы возрастает в 1,5–2 раза.

Цена в интернет-магазине – 1000 р.

Хадохадо

Ревитализант ХАДО EX120 для гидроусилителя руля. Цена в интернет-магазине – 1040 р. Ожидаемые эффекты от применения средства:

  • Восстановительный ремонт деталей устройства вплоть до устранения шума насоса, вызванного износом.
  • Снижение усилия проворачивания рулевого колеса.
  • Защита деталей устройства от износа даже при отсутствии в системе масла.
  • Улучшение в работе системы наступают уже через 50–100 км пробега после применения средства.
Wagner

Компания Wagner не производит специальной добавки в ГУР. Для его обработки предлагается использовать универсальную присадку WINDIGO ECO-Universal Oil Package (цена в интернет-магазине – 2300 р.). Маркетологи компании не обещают, что изношенные металлические детали восстановятся чудесным образом, присоединяя к себе атомы металла.  WINDIGO ECO-Universal Oil Package Все проще – присадка антифрикционная и цель обработки – максимальное снижение износа деталей в процессе эксплуатации системы. Значит, применять ее следует на новом автомобиле, но никак не на изношенном. Действие присадки:

  • Защита деталей системы от износа. Скорость износа снижается не менее чем в 2 раза.
  • Однократная обработка защищает детали не менее чем на 60 тыс. км пробега.
  • Повышение легкости хода руля.
  • Двукратное увеличение ресурса работы системы.
  • Снижение шума и вибрации насоса.

Чего ожидать от применения добавок

Лично у меня после изучения материалов по присадкам мнение, сложившееся на основании опыта ремонта и эксплуатации автомобилей, не изменилось. Я бы не рекомендовал ожидать, что после применения присадок износ деталей будет ликвидирован. В лучшем случае при хороших антифрикционных свойствах средства дальнейшее разрушение трущихся деталей будет приостановлено.

Большинство автолюбителей тоже не верят в зарастание потертостей металла, а применяют ревитализанты, надеясь на чудо и справедливо полагая, что хуже от этого не будет. При этом не учитывается тот факт, что несколько применений таких средств откусывают от бюджета приблизительно такую же сумму, как и качественный ремонт.

Добавьте к вышесказанному народную мудрость гласящую, что если бы существовало средство от облысения, то не было бы лысых. Эффективная присадка в гур от шума и течи, скорее всего, из этой же оперы.

autolirika.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта