Съемник масляного фильтра: покупать, или сделать своими руками. Приспособление для откручивания масляного фильтра
Съемник масляного фильтра – изучаем возможности всех его моделей
Большинство автолюбителей считают, что съемник масляного фильтра – бесполезный инструмент, который если и должен быть у кого-то, так только у работников автосервиса. Водители, уже столкнувшиеся при самостоятельной замене масла двигателя с проблемой, когда фильтр вручную невозможно открутить, уже обзавелись подходящим съемником. Подобрать этот инструмент не так-то просто: на рынке предлагается много модификаций, но далеко не все из них окажутся пригодными для обслуживания конкретной модели автомобиля.
Виды съемников, изготавливаемых промышленным способом
В зависимости от конструктивных особенностей и размеров фильтра, для его откручивания используют съемники того или иного вида. Их корпус или основание, как правило, производятся из стали, они защищены матовым или серебристым хромовым покрытием. У ряда изделий, если это предусмотрено конструкцией, на ручках имеются пластиковые накладки, что существенно упрощает работу с подобным инструментом.
Инструмент для откручивания масляного фильтра
Практически все съемники позволяют откручивать как маслоочистители (далее очистители), так и масляные стаканы – кожухи фильтров со сменной вставкой. Все съемники в первую очередь можно разделить на универсальные и предназначенные для откручивания фильтров только какого-то одного диаметра или типа.
Среди первых различают следующие основные виды:
- краб;
- ременные;
- цепные;
- ленточные;
- серповидные и в виде клещей;
- с 2-мя регулируемыми захватами.
Съемник с 2-мя регулируемыми захватами
Их универсальность относительна – ими можно открутить далеко не всякий фильтр. Во-первых, потому что они рассчитаны на некоторый диапазон диаметров очистителей, причем у одних съемников он достаточно широк, а у других не очень, а во-вторых, из-за собственных конструктивных особенностей и размеров. Ведь место размещения, а также доступность фильтра на разных автомобилях отличаются, и поэтому каким-либо инструментом в одном моторном отсеке будет работать легко и просто, а в другом, быть может, вообще невозможно.
К узко профильным относят только один тип инструментов – съемники масляного фильтра «чашка». Такое название они получили за свой внешний вид, напоминающий одноименный кухонный прибор.
Конструкция и способ применения съемника «чашка»
Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.
Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.
Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла
Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.
Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру. Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.
Подробно об универсальном «крабе»
Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.
Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.
Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента
После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.
В зависимости от модели «краба», с его помощью можно снимать и устанавливать фильтры, имеющие диаметр в пределах 60–125 мм. Этот съемник, как и «чашка», весьма хорош при работах в узком и ограниченном пространстве.
Что нужно знать об остальных съемниках?
Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм. Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной. Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.
При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом. У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении. При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.
Захватчик с петлей из цепи
У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте. На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель. Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.
Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер. После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.
Ленточный сниматель фильтрующей детали
Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.
Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части. Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой. При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.
Ременной съемник своими руками – нет ничего проще
Для изготовления этого ключа своими руками понадобится стальной шестигранник. Типоразмер его может быть 19 или 17 – под соответствующий ключ, кому как удобней. Отрезаем от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм или другого размера. Это надо определить, примерившись в моторном отсеке собственного автомобиля, чтобы изготовленным съемником было максимально удобно откручивать фильтр.
Затем вдоль шестигранника посередине делаем болгаркой пропил длиной 55–60 мм и шириной 5–6 мм, который должен проходить через противоположные углы сечения и параллельно боковым граням прутка. После этого обрабатываем заготовку на наждаке – снимаем острые грани и заусенцы. Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрезаем от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник, но и работать с ним станет менее удобно при откручивании маленьких очистителей. В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.
Изготовление съемника из автомобильного ремня безопасности
Вставляем ремень в прорезь заготовки, выравниваем и центруем в ней. Затем на шестиграннике напротив ремня делаем на равных расстояниях друг от друга разметку под сверловку 3 отверстий. Извлекаем ремень из пропила. Просверливаем сквозные отверстия диаметром 5,5 мм. После этого с одной из сторон расширяем отверстия до 6,5 мм. Рассверливание выполняем только до прорези. В отверстиях диаметром 5,5 мм с помощью метчика нарезаем резьбу М6.
Оплавляем у ремня зажигалкой оба конца, чтобы они не распускались, а затем складываем их вместе и продеваем в пропил шестигранной заготовки напротив отверстий. Получилась петля. Концы ремня напротив нее должны выступать из прорези примерно на 10 мм. Берем гвоздь, а лучше стальной прут 6 мм в диаметре, хорошо нагреваем и, проталкивая поочередно через 3 проема шестигранника, прожигаем им в ленте отверстия. Следует именно прожечь, а не продырявить, чтобы ремень в этих местах не расслаивался и не пушился.
Стальной прут для самодельного инструмента
Аккуратно, чтобы не сместить петлю, кладем будущий съемник на наковальню и с помощью молотка зажимаем ремень в прорези. Затем вкручиваем в отверстия шестигранника 3 болта. Они должны быть с резьбой М6. Ременной съемник масляного фильтра, собранный своими руками, готов к использованию. Порядок работы таким ключом следующий. Одеваем петлю на фильтр, а затем начинаем наматывать ремень на шестигранник. Для откручивания это следует делать против часовой стрелки. Когда ремень будет полностью намотан, надо взять ключ (на 17 или 19), накинуть его на шестигранник и отвернуть фильтр.
Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной
Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.
Велосипедная цепь и труба
Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.
В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.
Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра
Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.
Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Как сделать универсальный съемник масляного фильтра своими руками
После окончания гарантийного срока, большинство водителей переходят на самостоятельное обслуживание автомобилей. Замена масла не представляет особой сложности, за исключением извлечения масляного фильтра. На сервисных станциях применяют специальный съемник, который можно приобрести в автомагазинах.
Приспособление может быть универсальным, либо рассчитано на определенные модели фильтрующих картриджей. Но раз вы решили сэкономить на техническом обслуживании, зачем покупать лишние инструменты? Можно изготовить съемник масляного фильтра своими руками. Тем более, что пользоваться им приходится от силы 1 раз в год.
Зачем вообще нужен съемник?
Если имеется нормальный доступ, открутить масляный фильтр можно руками.
Но такое удобное расположение есть далеко не в каждом автомобиле. Кроме того, фильтрующий картридж обычно покрыт масляно-пылевым налетом, и проскальзывает в руке.
Посадочное место (резьбовой фланец) при работе двигателя подвержено температурным нагрузкам. Слой масла закоксовывается, и превращается в клей-герметик. При откручивании фильтра рука может соскользнуть, и вы получите травму.
К тому же работа проводится в узком пространстве, не всегда возможен визуальный контроль. Для уверенного захвата корпуса фильтра, придуман специальный инструмент, который позволяет приложить достаточное усилие.
Накидной жесткий съемник (чашка)
Выполнен в виде торцевой головки большого диаметра, с посадочным местом под рукоятку с квадратом. Съемник чашка повторяет форму масляного фильтра поэтому не повреждает корпус, но подходит только к определенным моделям, совместимость зависит от размеров корпуса фильтра.
Съемник типа «краб»
Представляет собой планшайбу с шестеренчатым механизмом. Г- образные рычаги синхронно поворачиваются к центру, обеспечивая плотный захват корпуса масляного фильтра. Приспособление универсальное, но при работе повреждает лакокрасочное покрытие картриджа.
Обжимной съемник ленточный
Охватывает цилиндр с помощью стальной ленты. Механизм затяжки бывает рычажным или винтовым. С помощью такого съемника можно открутить любой фильтр, но у приспособления есть серьезный недостаток: фрикционных свойств ленты недостаточно, чтобы сдвинуть с прикипевшей резьбы сильно зажатый фильтрующий картридж.
Обжимной съемник жесткий
Инструмент накидного типа, охват масляного фильтра производится сегментными зубчатыми зажимами. Имеет ограничения по рабочему диаметру.
Цепной съемник масляного фильтра
Работает по принципу ленточного, но в качестве фиксирующего элемента используется цепь. Инструмент универсальный: регулируя длину цепи, можно снять фильтр любого диаметра.
Ременной съемник
Ремень переменной длины обжимается вокруг масляного фильтра с помощью зубчатого рычага. Абсолютно универсальный съемник, с хорошими фрикционными свойствами. Ограничение только по усилию (зависит от прочности ремня).
Простой съемник для масляного фильтра своими руками
Самая доступная конструкция для самостоятельного изготовления – съемник из ремня. Это может быть старый кожаный брючной ремень, или ручейковый с навесного оборудования двигателя. Скорее всего, универсальный инструмент вам не понадобится, поэтому чертеж рисуем после замеров диаметра масляного фильтра.
Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.
Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.
Ремень оборачивается вокруг фильтра, в просечку вставляется рычаг: мощная отвертка или монтировка. Приложив усилие к рычагу в направлении вращения, вы одновременно затягиваете ремень. Простой ременной съемник можно изготовить своими руками из нейлоновой киперной ленты (или парашютной стропы).Берем квадратную профтрубу, прорезаем на одном конце паз для ленты. Вставляем ленту, фиксируем стельным кольцом (отпиливаем кусочек круглой трубы).Если профтруба захватывается гаечным ключом – съемник готов. Можно приварить на конце торцевую головку с квадратом под рукоятку с трещоткой.Закинув петлю вокруг корпуса фильтра, закручиваем профтрубу до затяжки ленты. Съемник подходит под любой диаметр фильтра.Аналогичная конструкция получается из старого ремня ГРМ. Его необходимо закрепить петлей в ненужной головке под квадрат (например, от сломанного карданного ключа). Единственный недостаток – такой съемник подходит только к одному диаметру масляного фильтра, но вам же не на автосервисе работать.Зато у ремня ГРМ отличные фрикционные свойства: съемник не будет проскальзывать и обдирать корпус масляного фильтра. Это важно при установке нового картриджа.
Совет!
Если фильтр надо менять срочно, а под рукой вообще нет съемника, даже самодельного, подойдет экспресс-метод. Берем старый ремень ГРМ (они обычно валяются в гараже), накидной ключ – и одноразовый съемник готов.
Как сделать цепной съемник своими руками
Следующий по популярности материал для съемника – петля из велосипедной цепи (или цепи ГРМ, кто чем богат). Такие приспособления выпускаются в промышленном виде, и пользуются популярностью у водителей.
Если делать цепной съемник «по науке», существует типовой чертеж.Из массивного рожкового ключа выпиливается рычаг – рукоятка в форме ледоруба. Один конец цепи крепится с помощью шпильки у основания рычага. А второй цепляется за зуб, в зависимости от диаметра фильтра.
Механизм работает безотказно: чем сильнее усилие при откручивании, тем мощнее захват. Корпус может быть поврежден, поэтому для закручивания съемник не подойдет. Или надо проложить кусок плотной ветоши.
Изготовить его достаточно просто: берем стальной шестигранник, и закрепляем на нем цепь в один или два ряда. Можно просто приварить.Если вы работаете только со своим автомобилем – необходимо точно рассчитать длину цепи по диаметру корпуса фильтра.
Более универсальное приспособление (касательно диаметра) делается из длинной свечной головки. Высверливаем паз, и продеваем в него двухрядную цепь. После чего, просто смыкаем звенья и получаем кольцо.При затяжке вокруг фильтра, цепь просто накручивается на головку. Поэтому нужна «двухрядка», тонкая цепь не будет наматываться вокруг оси.
Вместо свечной головки, можно использовать стальной шестигранник (главное, чтобы размер соответствовал ключу). С одной стороны, выпиливаются пазы поперек оси вращения. Затем просверливаем отверстия дли шпилек (уже вдоль шестигранника). Вставляем разомкнутые звенья цепи, забиваем шпильки.
Подобные образцы встречаются и в продаже. Если выполнить работу аккуратно, самодельный съемник ничем не отличается от изготовленного промышленным способом.
Итог
Из предложенных вариантов вы обязательно выберете подходящую конструкцию. Потратив пару часов на изготовление, получаем совершенно бесплатное приспособление для проведения технического обслуживания.Пример изготовления самодельного съемника для любых размеров масляных фильтров — видео
obinstrumente.ru
Самодельный ключ для снятия масляного фильтра
Когда меняем масло в автомобиле, обязательно меняем и масляной фильтр, но чтобы его открутить нужно изготовить простой ключ своими руками, который с лёгкостью бы откручивал его. Можно конечно не замарачиваться, а просто пойти в магазин и купить, но это не наше направление, мы будем делать конечно сами.
Итак рассмотрим три способа изготовления этого ключа.
1 способ: Делаем из цепи ДВС Ваз 2106
Описывать особо тут нечего я думаю, что и так понятно из фотографий. Отрезаем кусок цепи размером чуть больше фильтра и привариваем его к круглой или другой болванки. Я приваривал к круглой, потом приварил ещё гайку, чтобы вкручивать рычаг. И ещё на всякий случай обточил на конце грани, сделав её под ключ. То есть теперь можно откручивать двумя способами, какой будет удобней. И закручивать тоже.
2 способ;
К кольцу привариваем гайку с болтом насквозь и ручку. Одеваем кольцо на фильтр, закручиваем болт и откручиваем спокойно масляной фильтр. Просто и удобно.
3 способ; Ну и последний, немного трудоёмкий по сравнению к верхним способам, но может кто именно этот способ посчитает для себя самым лучшим. Итак;
Находим болванку или шестигранник, он как раз подходит под ключ на 17 или 19. Отрезаем сантиметров 15, потом посередине болгаркой делаем прорез (сантиметров 5-6)
Сверлим два-три отверстия, диаметр 5.5 сантиметра, чтобы потом нарезать в них резьбу М6
Потом берём какой-либо ремень, в моём случаи я брал от ремня безопасности, отрезаем кусок длинной 50-55 сантиметров. Складываем его в двойку и вставляем в прорезь заготовки.
Затем нагреваем гвоздь или шило и прожигаем в ремне отверстия совмещённые с отверстиями в заготовке. Потом берём молоток и немного сплющиваем заготовку, тем самым зажимая ремень. Вкручиваем три болта и ключ готов.
Накидываем ремень на масляной фильтр и наматываем ремень на шестигранник, потом берём ключ и докручиваем ключом, пока фильтр не открутиться. Также всё делаем и при затяжки фильтра, только наматывать ремень надо в другую сторону.
Доброй всем дороги.
xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Съёмники масляных фильтров своими руками.
Для изготовления съёмников я использовал ремень и цепи ГРМ.
А так же сломанную дешёвую трещётку и трубчатый свечник.Изготовление съемника масляного фильтра
Немного укоротив свечник пропиливаем пазы глубиной, равной ширине ремня и шириной, равной толщине сложенного вдвое ремня. Я ещё нашёл шайбу с буртиком, отлично подошла по диаметру свечника.Ременной съёмник готов. Его легко крутить головкой с воротком подходящего размера.Для цепного съёмника разбираем цепь. Можно спилить штифт и выбить его, но я использовал выжимку цепей, которую так же делал сам.Разобранная цепь. Кольцо от ключей не помешает.Вынув внутренности трещётки разрезаем её кольцо примерно посередине. Одну сторону затачиваем, к другой привариваем две щеки от цепи.Цепной съёмник готов.В заключении хочу сказать, что каждый съёмник хорош по-своему. Одним удобнее работать на одних машинах, другим - на других.Такие съёмники легко откручивают фильтры, даже те, которые не удавалось открутить методом пробивания и сворачивания отвёрткой.Спасибо за внимание и с наступающим Новым годом! Жалобаwww.freeseller.ru
Съемник масляного фильтра своими руками, наборы, виды ключей
Замену масленого фильтра производят на станциях технического обслуживания автомобилей. Услуга платная. Воспользоваться сервисом рационально, когда автолюбитель имеет свободное время. Если его нет, лучше иметь собственный съёмный механизм. Легко сделать съемник масляного фильтра своими руками.
Изготовить съёмный узел самому интересно и полезно для развития личного технического творчества. И не только. Узел изготавливают из подручных средств, пришедших в непригодность. Здесь усматривается и экономия денег.
Содержание статьи
Неудобства для водителя
Модификации автомобилей имеют индивидуальные принципы крепления масленого фильтра. Общим остается отсутствие пространства вокруг них, поскольку компоновка силовых агрегатов уплотнена настолько, что «подлезть» для свинчивания масляного стакана практически невозможно. К трудностям стоит отнести и прилипание резиновых уплотнений к металлу.
Исходя из сказанного, делают вывод, что для конкретного двигателя необходим «свой» прибор или универсальный съёмник. Разрабатывая собственную конструкцию необходимо ориентироваться на заводские аналоги съемников масляных фильтров, продающихся в автомагазинах.
Разновидность съёмников
Различные геометрические формы кожухов требуют «своих» индивидуальных средств снятия масляных очистителей в длинной линейке съёмных инструментов. Их кожухи изготовлены из прочного металла. Поверхности обработаны специальными покрытиями, не дающими возникновению химических коррозийных реакций. Некоторые стаканы снабжены пластмассовыми накладными элементами, упрощающие автолюбителям, слесарям СТО оперативно отсоединять масляные фильтры от силовых агрегатов.
Промышленность выпускает несколько видов съёмников, активно использующихся в практике. К таким относят:
- изделия, где главным элементом служит ремень;
- устройства с цепями;
- ленточные съемники;
- изделия со специальными захватами;
- изделия в виде крабовых клещей и так далее.
Назвать их универсальными можно условно, поскольку использовать для всех модификаций автомобилей не приходиться.
Ограничение связано с множеством различных компоновок двигателей. Например, съемник масляного фильтра цепной идеально подходит для одной марки двигателей, но является непригодным для другого автомобиля. Не подходит по диаметру, другим метрическим параметрам. Среда доступности к масленым фильтрам каждой марки автотранспортного средства индивидуальна. Одни имеют хороший подход к узлу, другие — отгорожены установленными деталями, перегородками и так далее.
Делаем съемник своими руками
Попытаемся изготовить собственными руками ременной съемный инструмент. Получим универсальный ключ для отвинчивания масляного фильтра от двигателя.
Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »
Для работы понадобится металлическая заготовка с шестью гранями.
Берут металлический кусок под ключ на 17. Отпиливают от заготовки прут длинной 15 см. То есть размер, который лучше всего подходит для демонтажа масляного фильтра от двигателя автомашины. Длину заготовки, иные метрические параметры, адаптируют под личный автомобиль. В этом случае получают универсальный ключ для последующей работы.
Стержневой элемент
Металлическую заготовку закрепляют в слесарных тисках, делают продольный прорез длинной 6 см. Это максимальный параметр. Ширина пропила — 0.5 см. Пропиленную заготовку подвергают наждачной обработке: удаляют заусеницы, нивелируют ненужные заостренные грани. Словом, заготовку превращают в главный элемент съёмника, являющегося стержневым в самодельной конструкции.
Метчиком отмечают точки сквозного сверления на вырезанном участке заготовки. Расстояние между точками должно быть не больше 0,5 см. Нарезают с одной стороны резьбу в проделанных отверстиях с целью дальнейшего укрепления конструктивного съёмного узла.
Используют старый ремень безопасности
Для последующей операции ищут фрагмент использованного автомобильного ремня безопасности, длинной, соответствующей диаметру кожуха масляного очистителя. Оптимальной длиной лоскута считают 50 см. Отрезанные концы оплавляют паяльной лампой, чтобы лоскут не распускался при эксплуатации. Ведь он активный элемент при отделении маслянного насоса от двигателя. Сложенный концами ремень, втискают в пропил. В результате получают зафиксированную петлю. Дырки на ремне не пробивают гвоздем, а прожигают, поскольку опаленные нитки не будут пушиться во время использования устройства.
Заключительным моментом в создании своими руками приспособления, предназначенного для снятия с двигателя фильтрующего элемента, будет закрепление петлевого материала в прорези шестигранника. Его кладут на наковальню, сжимают пропиленные стороны ударом молотка. После подгонки сторон устройства усиливают сжатие болтами. Материал, закрепленный между двумя сторонами, фиксируется в нужной для работы позиции.
Снятие масляного фильтра
Самодельный ключ, для снятия фильтрующего моторное масло двигателя элемента, готов к использованию. Изготовленными своими руками приспособлениями удобно и надежно пользоваться.
Алгоритм действий следующий:
- Петлю накидывают на кожух масляного фильтра;
- После производят наматывающее действие на шестигранник;
- В момент полного наматывания фрагмента на шестигранник против часовых стрелок, происходит максимальное удержание кожуха масляного узла. Остается взять ключ на 17, наложить на шестигранный металл, начать отворачивать фильтр.
Их место в гараже и в автомобиле
Дальновидные владельцы личных грузовых и легковых автомобилей имеют набор съемников масляных фильтров. И правильно поступают. В нужный момент пригодятся для конкретного дела. Держат приспособления в гаражах, в специальных отсеках транспортных средств.
Собираясь в дорогу, проверяют, все ли на места. Считают, в комплекте обязательное присутствие съемных устройств. Воспользоваться ими так кстати. Особенно в холодное время года, когда гнать в мороз автомобиль на станцию технического обслуживания не появляется особого желания. Лучше отсоединить очистители в гараже самому.
Личное техническое творчество автолюбителей готово создать своими руками образец изделий, например, самодельный съемник масляного авто фильтра, не уступающих заводским аналогам. В некоторых случаях даже превосходят их.
Видео инструкция
Меховые накидки для сидений из 100% натуральной овечьей шерсти. Надежные и износостойкие, мягкие и очень удобные. Сохраняют тепло зимой и прохладу летом. Подходят к абсолютно всем автомобилям. Успейте купить!.
avtotehnar.ru
Съемник масляного фильтра - цепной, чаша или краб + как сделать своими руками
Большая часть водители полностью уверены, что съемник масляного фильтра – это абсолютно бесполезный и ненужный инструмент, который должен быть только у автомобильных слесарей. Другая же часть, уже вероятно столкнулась с проблемой, когда фильтр с помощью рук открутить невозможно. Выбор данного съемника ограничивается только моделью автомобиля, ведь не все фильтра изготавливаются под единый стандарт, поэтому подбирать его следует в соответствии с моделью автомобиля.
Основные виды съемников масляного фильтра
Практически все съемники имеют одно и то же конструктивное сходство – это матовая рукоятка, как правило, изготовленная из пластической массы и хромированное основание. Среди различий можно отметить то, что съемники могут быть универсальными или теми, которые в состоянии открутить только какой-то конкретный размер фильтра, чаще всего, круглой формы.
Основная масса съемников позволяет демонтировать фильтрующие элементы с двигателей внутреннего сгорания или же корпуса фильтрующих элементов, со сменной вставкой. Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно выделить следующие основные виды и типы съемников:
- Ременный
- Ленточный
- Краб
- Со специальными регулируемыми захватами
- Цепной
- Клещевой или серповидный
Если производить сравнение, то напрашивается вывод, что съемник с регулируемым захватом будет самым лучшим и рациональным. На самом деле, это не так. Дело в том, что такой съемник рассчитан на определенный диапазон размеров, к которому фильтр другого автомобиля попросту не подходит, во-вторых, из-за большого количества регулировочных приспособлений для него, подобраться из-за которых удается не всегда. Ведь подкапотное пространство очень узкое и не всегда позволяет установить на элементы длинные инструменты.
Как пользоваться съемником типа чашка?
Масляный фильтр в виде «чашки» получил более широкое распространение. Такое название они носят из-за своей формы, которая напоминает самую обыкновенную чашку.
Выбирать такой съемник нужно предельно внимательно. Дело в том, что он изготавливается к конкретному размеру фильтра и, имея разницу хотя бы в пару миллиметров, запросто может стать самым бесполезным инструментом в гараже. Самым грамотным решением будет приобретение набора таких съемников, тогда вы точно не ошибетесь. «Чашки» в таких наборах располагаются в специальном футляре в виде небольшого чемодана, что позволяет повысить удобство хранения и транспортировки.
Многие съемники в виде «чашки» имеют с обратной стороны специальные квадратные отверстия под ключ, или же выпуклость под накидной ключ. Такая особенность конструкции позволяет справиться с демонтажем практически без проблем, прилагая наименьшее усилие на инструмент. Если такое не предусмотрено конструкцией, то водители дорабатывают такие детали самостоятельно. Со многими наборами может идти дополнительный инструмент под чашку.
Чтобы снять фильтр, необходимо надеть чашку той стороной, с которой на ней расположены грани. Они должны точно соответствовать граням, расположенным на корпусе фильтра, в противном случае, вы рискуете получить проскальзывание, которое не поможет открутить вам фильтр. Такой инструмент довольно долгое время считается самым удобным. Благодаря своим граням, он исключает любое проскальзывание, а его компактные размеры позволяют провести работу внутри любого подкапотного пространства. Однако, чтобы добиться такого результата, нужно подбирать инструмент с высокой точностью по размеру.
Съемник в виде краба
Такой съемник имеет необходимый диапазон настроек под различные размеры масляных фильтров. Он состоит из двух металлических пластин, круглой формы, между которыми заключено 3 зажима с лапками. На рабочей части лапок нанесен шершавый рисунок, чтобы исключить возможность проскальзывания и обеспечить максимальное зацепление с корпусом фильтра. Фиксация и зажим лапок осуществляется специальными регулировочными болтами.
Вначале, лапки съемника подгоняются под диаметр фильтра, и краб надевается на него. Напоминаем, что для достижения лучшего зацепления, стяните зажимы как можно туже. После этого, установите в квадратный паз устройства специальный ключ и открутите краб вместе с фильтром.
Процесс выворачивания фильтра полностью идентичен откручиванию фильтра при помощи съемника «чашка».
Главным недостатком краба является узкий диапазон регулирования. Это означает, что он имеет ограничения по большому и малому размеру масляных фильтров. Поэтому покупка такого съемника должна в будущем соответствовать размерам применяемых фильтров.
Тем не менее, есть и определенное достоинство съемника – это такая же возможность работы в узких пространствах, которые сильно ограничены элементами подкапотного отсека.
Другие виды съемников фильтра
Цепной вид съемника представляет собой однорядную или двухрядную цепь, которая пропущена в специальный паз и имеет в нем фиксатор. Она растягивается в соответствии с диаметром окружности фильтра, затягивается и фиксируется. Таким образом, из остальной части цепи и фиксатора складывается рукоятка, воздействуя на которую, можно открутить масляный фильтр.
Ременный съемник обладает схожей конструкцией с цепным. Разница заключается лишь в материале изготовления захватного устройства. Для такого съемника применяется специальный ремень, который затягивается и фиксируется на корпусе фильтра, также образуя специальную рукоять. Благодаря этой рукоятке, можно беспрепятственно открутить масляный фильтр.
Наверное, самым неудачным съемником можно считать ленточный съемник. В его состав входит специальная металлическая лента, которая и обеспечивается захват фильтра. Эта конструкция имеет один серьезный недостаток – слишком малый диапазон регулирования захвата. Разница между максимальным и минимальным диаметром составляет всего лишь 30 миллиметров. Второй недостаток – это слабая фиксация захвата. Многие съемники такой конструкции попросту не могут выкрутить слишком туго затянутый масляный фильтр.
Видео - Как легко открутить любой масляный фильтр
Как изготовить ременный съемник своими руками?
Основанием для будущего съемника будет шестигранник. Подберите его размер в соответствии с вашим предпочтением (подумайте, каким ключом планируете производить откручивание) и отрежьте необходимую длину. Будьте внимательны, слишком большая длина основания будет совсем не эффективной и серьезно ограничит место в подкапотном пространстве.
Возьмите автомобильный ремень безопасности и в соответствии с его шириной сделайте необходимый пропил в торце шестигранника. Вставьте ремень туда, проведите центровку и зафиксируйте при помощи болтов и гаек. Отверстия в ремне следует прожигать, но ни в коем случае не сверлить, иначе со временем, он начнет пушиться и выйдет из своего места.
Конец ремня должен выпирать из шестигранника хотя бы на 10 миллиметров и должен быть обожжен, чтобы исключить возможность его роспуска. Второй конец ремня должен иметь такие же параметры.
После подгона съемника под размер часто используемого масляного фильтра, затяните петлю на конце шестигранника и можете смело использовать новое приспособление.
Как сделать цепной съемник масляного фильтра + Видео
Для изготовления и дальнейшего применения цепного съемника, вам понадобится стальная труба дюймового размера, велосипедная цепь и металлическая заглушка, которая легко вкрутиться на резьбу трубы.
В заглушке просверливается отверстие диаметров 9 миллиметров, и с помощью любого треугольного напильника обработайте ее поверхность до тех пор, пока отверстие не станет подходящим для квадратного сечения любой трещотки. Металлическая заглушка до упора накручивается на резьбовой конец трубы и плотно затягивается. Чтобы исключить дальнейшее перемещение, рекомендуется неразъемно закрепить ее при помощи обычной сварки.
Сделайте отверстия в заглушке, в котором будет фиксироваться конец цепи. Поставьте туда цепь и проденьте любую шпильку, которую нужно зафиксировать с двух сторон любым удобным способом. Оденьте цепь на съемник и затяните. Выполните регулировку для заглушки в зажатом состоянии и разжатом. Таким образом, съемник будет иметь два положения: одно дает возможность надеть его на фильтр, а второе – произвести захват и выкрутить фильтрующий элемент.
vipwash.ru