Надо ли прогревать двигатель? Подробные ответы. Прогревать двигатель или не прогревать
Прогревать или не прогревать двигатель зимой? Есть ответ!
Для начала давайте поговорим о плюсах прогрева двигателя
Среди них можно выделить основные:
- Прогрев двигателя зимой позволяет избежать масляного голодания. Прогретое масло хорошо растекается по трущимся поверхностям, "окутывая" и защищая их от износа. Если вы не прогреваете двигатель и сразу же начинаете "вваливать", даже когда он холодный, масляное голодание вашему мотору обеспечено, а его износ уже очень скоро даст о себе знать;
- Прогревание мотора позволяет сэкономить топливо, т. к. "на холодную" процесс образования топливно-воздушной смеси происходит намного хуже, чем на прогретом двигателе, отсюда — увеличенный расход топлива и дополнительные траты на него;
- Длительный прогрев мотора перед поездкой залог вашего здоровья, т. к. садясь в теплый салон, вы не рискуете простудиться или заработать себе лишние "болячки".
Теперь давайте рассмотрим аргументы, которые доказывают обратное
- Первый аргумент — длительный прогрев двигателя оказывает негативное влияние на окружающую среду. Кто-то сразу же ответит на этот аргумент, что во время езды в атмосферу выбрасывается не меньшее количество вредного CO нежели при прогреве. И будет абсолютно прав скажу я вам, однако есть одно небольшое "но". Дело в том, что одно дело загрязнять атмосферу и стоять на месте, и совсем другое причинять вред, но при этом двигаться, извлекая из вреда выгоду. Наведу пример, выгода может заключаться как для человека, так и для всей окружающей среды. Допустим этот автомобиль перевозит тысячи саженцев деревьев, которые вырастут и дадут нашей планете кислород, поглотив большое кол-во углекислого газа. Польза? Безусловно! А если еще представить себе мегаполис такой как Москва, в котором утром прогревают моторы десятки тысяч автомобилистов, то масштабы загрязнения будут действительно грандиозными.
- Второй аргумент приводят уже сами производители автомобилей, по их словам, и в длительном прогреве двигателя абсолютно нет смысла. Аргументы следующие: современные моторы имеют такую структуру и конфигурацию, что уже после первых нескольких полных тактов готовы к "щадящей" эксплуатации, имеется ввиду на невысоких оборотах, не спеша. Кроме того, они подкрепляют свои доводы исследованиями производителей горюче-смазочных материалов, которые утверждают, что правильно подобранное моторное масло достаточно жидкое и способно полноценно обволакивать и смазывать трущиеся детали мотора уже спустя несколько секунд. Именно поэтому, по их мнению, длительный прогрев двигателя в зимнее время — вредная и ненужная процедура.
- Аргумент третий — расход топлива. Как бы там ни было, во время утреннего прогрева силового агрегата вы тратите свои кровные, а если вы к тому же человек старой закалки и греете мотор по 10-15 минут, то и вовсе выбрасываете "деньги на ветер" в прямом смысле. Да, выше мы говорили о том, что холодный мотор потребляет больше топлива, однако если прогревать правильно и недолго, то в результате выяснится, что выгоднее "недогреть" чем "перегреть".
- Четвертый аргумент — длительная работа на холостых вредит двигателю. Когда вы прогреваете двигатель, он работает на холостых оборотах. Происходит избыточное обогащение топливно-воздушной смеси кислородом, при этом смесь не полностью сгорает и остатки горючего откладываются на стенках камеры сгорания, образуя нагар. О вреде нагара для двигателя вряд ли стоит говорить, каждому известно, что такое закоксованный мотор и "залегшие" поршневые кольца. Кроме того, продолжительный прогрев двигателя негативно влияет на состояние свечей зажигания и топливных форсунок.
Казалось бы, все предельно ясно и аргументов "против" прогрева гораздо больше, и они более весомы, чем аргументы в пользу прогрева, однако это не совсем так. Лично я, как и всегда впрочем, считаю, что правда где-то посередине. Прогрев двигателя вопреки противникам этой процедуры — необходим, особенно в лютые морозы, вопрос, как я уже говорил, лишь в том, сколько необходимо прогревать двигатель. В этом вопросе лично для меня все понятно, поэтому с вашего позволения я позволю себе дать вам несколько полезных советов, которые сразу же расставят все точки над "и".
Грейте мотор не более 2-5 минут в зависимости от температуры окружающей среды, разделите для себя морозы по воображаемой шкале, где слабый мороз будет 2 минуты, а сильный 4-5 минут.
После того как стрелка тахометра начала падать вниз и обороты упали, можете начинать движение даже если температура двигателя еще не достигла отметки рабочей. Двигайтесь не спеша, не повышайте скорость и не поднимайте обороты двигателя выше 2000 об/мин. Это, во-первых, удобно, т. к. вы, как не крути, будете двигаться, а не просто стоять. Во-вторых, если вы живете в городе, за это время вы успеете не только прогреть двигатель, но и выехать из узких дворов и спальных районов. Получится, что пока вы доедете до трассы, мотор будет прогрет как следует, и вы сможете, как говорится, "наступить". В третьих, прогрев во время движения намного эффективнее, мотор греется быстрее, не так закоксовывается и к тому же приближает вас к месту назначения.
Выполняя эти несложные правила, вы сможете соблюдать так называемый нейтралитет, экономить деньги на «бесполезном» прогреве (по 10-20-30 минут), а также продлить «жизнь» своего мотора.
На этом у меня все, спасибо, что зашли, что осилили статью до конца, делитесь своими мнениями и наблюдениями по этому поводу. До новых встреч, пока!
Рекомендую также прочесть актуальные статьи:
www.autoposobie.ru
Вечный спор: греть или не греть двигатель.
В конце этой и начале следующей недели синоптики обещают первые ночные заморозки, да и дневные температуры приблизятся к нулевым. Значит, прохладно станет не только нам, но и двигателю. Большинство автомобилистов XXI века, могут удивиться самой постановке вопроса. Зачем греть? Сел, завел и поехал. Ведь так прямо сказано в инструкции всех современных машин. Кому же доверять, если не производителю?
Только задумайтесь: в чем заинтересован изготовитель автомобиля? Времена, когда ответом на этот вопрос было «надежность и долгая эксплуатация» давно ушли. Ныне, в век одноразовых вещей и эпохи потребления, концерны стимулируют вас как можно быстрее сменить свой автомобиль и прийти в салон за новым. А что может быть лучшим стимулом, нежели ощущение, что ваш нынешний транспорт вот-вот развалится или выставит вас на дорогостоящий ремонт? Это было бы проигрышной стратегией, если бы не один нюанс: ее вот уже лет 15 придерживаются все гиганты индустрии.
Так что верить в заботу завода-изготовителя не стоит. Помимо экономической выгоды он следует давлению экологов. В первые минуты после холодного запуска, когда каталитический нейтрализатор еще не прогрелся, выхлоп даже самого современного двигателя чрезвычайно «грязный». На ходу мотор и система очистки отработавших газов выходят на рабочую температуру быстрее, чем стоя на месте. Отсюда и рекомендация сразу трогаться с места. Кроме того, стоять и одаривать своим выхлопом весь двор многоквартирного дома (а многие из нас держат машину именно во дворе), мягко говоря, невежливо. Но тут можно посоветовать потихоньку выползти на холостых оборотах на улицу и «погреться» там.
Во многих свежих моделях нет стрелочного датчика уровня прогрева двигателя, только контрольные лампы «холодно» и «горячо». Но и сам циферблат не дает полной картины. Он отражает температуру охлаждающей жидкости, которая набирает градусы достаточно быстро. Железо – головка блока, цилиндры и поршни – делают это чуть медленнее.
А вот масло в картере отстает. А ведь от него напрямую зависит смазка трущихся частей и, следовательно, степень износа мотора! Указатель температуры масла можно встретить на моделях альянса PSA прошлых лет, он доступен обладателям нештатных бортовых компьютеров и зашит в меню сложных мультимедийных систем дорогих машин. Но все-таки он есть далеко не у всех. Чтобы понять, в каком состоянии начинает работу смазка, не поскупитесь на литрушку того сорта, который залит в ваш двигатель, и оставьте ее на зимнюю ночь в багажнике. Утром текучесть масла будет сильно отличаться от той, которую вы привыкли видеть. Вот и прикиньте, может ли такая консистенция обеспечить полноценную смазку деталей сразу после запуска.
Таким образом, даже сдвинувшаяся с нижней точки стрелка указателя антифриза отнюдь не гарантирует, что силовой агрегат полностью готов к работе на любых оборотах. С другой стороны, прогрев, стоя на одном месте, ныне неэффективен. Прежние карбюраторные двигатели не только можно довести на стоянке до нужных 90 градусов, но даже нужно. «Жигули», «Москвичи» и «Волги» ехать без полного прогрева зачастую упорно не желали. Инжекторный мотор не столь привередлив и готов везти вверенный ему автомобиль сразу. А на месте его можно «кипятить» очень долго. Дизель не прогреется вовсе, а бензиновый агрегат неохотно набирает градусы даже в вялотекущей пробке. Так что поехать все-таки придется, даже если вы желаете действовать по-старинке: стояние на месте вам ничего не даст, в движении двигатель выйдет на рабочую температуру быстрее. Но жать на газ нужно мягко, без излишнего энтузиазма. Резкие старты – это уже откорвенное насилие над холодным мотором.
В общем случае рецепт прогрева двигателя таков. После запуска холодного мотора нужно немного постоять на месте. Сколько это «немного»? Зависит от температуры воздуха снаружи. Сейчас достаточно подождать минуту, пока масло разойдется по всему агрегату. При среднем «минусе» стоит постоять на месте минуты 3-4, а в крепкий мороз – раза в полтора-два дольше. Не стоит думать, что это слишком долго. Во-первых, этим вы продлите жизнь двигателю (раз уж его нельзя полностью оградить от холодных пусков). Во-вторых, у водителя на этот срок найдутся дела. Та же минута уйдет на защелкивание ремня и просмотр пробок на смартфоне. Зимой придется чистить машину от снега, проверять, не примерзли ли щетки стеклоочистителя, доливать незамерзайку. В конце концов, борьба с курением далека от своего завершения. Вот и скоротайте время за любимым процессом, стоя на месте, а не отвлекаясь от вождения.
И еще. Материалы двигателей и масла шагнули за более чем столетнюю историю автомобиля далеко вперед. Но законы физики остались прежними. Трущиеся посуху друг о друга детали изнашиваются колоссальными темпами. Добавьте сюда сознательный курс автопроизводителей на сокращение ресурса своей продукции. Думаем, ответ на вопрос о необходимости прогрева после этого станет очевиден.
carclub.ru
Надо ли прогревать двигатель? Подробные ответы
Прогревать или не прогревать двигатель – один из самых животрепещущих и актуальных вопросов для автомобилистов любых поколений.
С одной стороны, прогревать необходимо: это многие водители впитали буквально с детства, с другой – современные модели иномарок, согласно инструкциям к ним, можно заводить и сразу же отправляться в путь, не мучаясь подогревом движка.
Пытаясь найти ответ на данный вопрос, желательно учитывать три критерия: экономику, экологию и ресурс силового агрегата.
Как осуществляется прогрев двигателя
Мотор будет прогретым только в том случае, когда все его жидкости и узлы прогреются до рабочей температуры. Проще говоря, при зафиксированном режиме работы они прекратят менять свою вязкость и агрегатное состояние. Быстрее всех остальных нагревается охлаждающая жидкость – именно в результате этого изменяется положение стрелки на указателе температуры.
Одновременно с ней начинают прогреваться детали, составляющие верхнюю часть двигателя – цилиндры, головка и поршни. В отличие от них, моторное масло в поддоне разогревается в разы медленнее.
Заметить это весьма просто: при наличии бортового компьютера можно заметить, что даже после того, как охлаждающая жидкость прогрелась до нужной температуры, на холостых оборотах расход топлива может продолжать уменьшаться. Причиной этому – слишком медленный прогрев моторного масла.
Дольше всех греется нейтрализатор, а вместе с его прогревом на должный уровень выходит и токсичность отработанных газов. Однако скорости прогрева отдельных жидкостей и узлов зависит от режима, в котором функционирует двигатель.
Износ двигателя
Износ двигателя возрастает в разы при его холодном пуске и прогреве. Сравнительно недавно появилась информация о том, что холодный пуск приравнивается к 100 км пробега. Однако на деле величина может варьироваться от 20 до 200 км в зависимости от залитого в поддон масла, пробега автомобиля, температуры окружающей среды и конкретного двигателя.
Самое главное – начало движения на холодном двигателе не дает его деталям достаточно прогреться о подготовиться к высоким нагрузкам. Причем плохо приходится всем, а не только подшипникам.
На поршне силового агрегата нарезаны небольшие канавки, на которые ставятся поршневые кольца. Эти мелкие канавки наиболее чувствительны к нагрузкам, и при их увеличении приказывают долго жить. В случае с холодным пуском наблюдается именно такая ситуация.
Если стартовать на не прогретом двигателе, да еще и побуксовать немного, пытаясь выбраться из сугроба, — нагрузки на двигатель будут просто огромными. Днище поршня очень быстро прогревается потоками теплого воздуха от рабочего тела, а вот зона канавок входит в контакт с холодным цилиндром, который немного теплее, чем антифриз.
Большие и резкие перепады температур ведут к слишком высокому напряжению и нагрузке. А это, собственно, и приводит к разрушению канавок, без которых поршень – уже не поршень. Избежать таких последствий можно: достаточно тщательно прогревать двигатель.
Прогрев двигателя TSI: нужно ли это делать?
Впервые двухконтурная система охлаждения была установлена на моторы FSI. Один из контуров предназначался для головки, второй — для блока цилиндров. Такая схема позволила поддерживать рабочую температуру силового агрегата и, соответственно, снизить расход топлива и выбросы в атмосферу.
Для того, чтобы двигатель прогревался быстрее, но при этом не перегревался, головка блока цилиндров требует более интенсивного охлаждения. С этой целью количество жидкости в головке было увеличено в два раза по сравнению с самим блоком, а термостаты начинали работать по достижении температуры в 95 и 80 градусов.
Турбина двигателя защищена от перегрева водяным насосом, оснащенным электроприводом, который перегоняет жидкость по отдельному контуру на протяжении пятнадцати минут после того, как двигатель полностью остановится. Благодаря такой схеме работы ресурс двигателей TSI увеличивается в разы.
Греть или не греть – вот в чем вопрос ?
Оптимальный вариант – прогревать двигатель в холодное время года после пуска на протяжении пяти минут. Такой способ позволяет не только сэкономить топливо, но и снижает токсичность выработанных газов.
Прогретый до нужной температуры двигатель не только защищен от износа, но и способен выдерживать весьма высокие нагрузки. Фактически, многие водители зимой придерживаются такого варианта: пока двигатель прогревается, счищают со стекла и кузова выпавший снег.
Кроме того. Если вдруг водитель столкнется с ситуацией, когда необходимо резко газануть на холодном двигателе, то ему придется справляться с последствиями очень и очень плохой ситуации, когда перевернутся вкладыши коленчатого вала либо зависнут и встретятся с поршнем клапаны.
При обращении в СТО сразу же вынесут вердикт – неправильная эксплуатация двигателя, соответственно, гарантии не видать, как своих ушей.
Многие двигатели защищены от такого специальной блокировкой в программе управления, однако далеко не у всех она имеется. Избежать таких неприятных ситуаций поможет разве что прогретый двигатель.
5s1.ru
"Греть" или не "греть" двигатель?
Зима - особое время года для отечественного автолюбителя. Каждый из нас сталкивается с целым рядом проблем, будь то трудности с запуском двигателя, сохранность и работоспособность аккумуляторной батареи и других агрегатов. И неизменно встает вопрос, следует ли прогревать двигатель зимой? Споры на эту тему разгораются на автофорумах каждый год при приближении холодного времени года. Сторонники прогрева двигателя утверждают, что прогретый двигатель при движении менее подвержен износу. Однако, стоит отметить, что серьезных исследований данного вопроса никакими авторитетными экспертами не проводилось и реального подтверждения данному утверждению нет.
В европейских странах прогревать двигатель под окнами жилых домов не принято. Во-первых шум, во-вторых борьба за экологию. У нас же в стране, все разумеется, иначе.
Работа на холостом ходу
Давайте разберемся с доводами сторонников прогрева двигателя. При низких температурах на улице масло в поддоне и масляной системе двигателя также будет холодным. И нескольких оборотов двигателя не хватит, чтобы поднять температуру масла до рабочей. Отсутвие масла грозит поршневой группе и цилиндрам повышенным износом, что при длительной эксплуатации в таком режиме в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту.
Но и у данного способа есть существенные минусы.
Обратите внимание! Если вы прогреваете двигатель в холодную погоду, то будьте готовы к резкому увеличению расхода топлива. И если на токсичность выхлопных газов многим у нас в стране, к сожалению, наплевать (а чего, чай не европы там всякие), то о потерях в деньгах многие могут задуматься. И есть от чего, ведь 10-минутная работа двигателя на холостом ходу в данном случае будет равна по расходу топлива нескольким километрам пути.
Теплый салон зимой
Следует отметить несколько важных моментов:
- практически все современные автомобили оснащены разнообразной "умной" электроникой;
- прогрев двигателя помимо всего прочего сулит большой расход топлива и проблемы с токсичностью выхлопа;
- идеальный вариант найти трудно.
Прежде всего, прогрев двигателя – скорее дань традиции, чем реальная польза автомобилю. Обычно о полезности данного действия никто даже не задумывается. Мы просто привыкли, что зимой перед поездкой, необходимо "прогреть машину". Видимо, такая традиция пришла к нам еще с советских времен, когда чтобы завести карбюраторный автомобиль действительно приходилось приложить немало усилий. Современные модели автомобилей с электронными системами впрыска топлива гораздо менее требовательны в этом плане.
Обратите внимание! Современные электронные системы впрыска топлива способны автоматически регулировать некоторые параметры работы двигателя. Система оптимально распределяет нагрузки и по факту "прогрев двигателя" проводится автоматически
Правильный прогрев двигателя
Так все-таки греть или не греть? Ответ как всегда лежит в "золотой середине". Прогревать двигатель все-таки необходимо, но следует делать это правильно. Оставлять автомобиль с заведенным двигателем на 10-20 минут не нужно. Так вы нанесете ему больше вреда, чем пользы.
Обратите внимание! Инжекторные машины можно прогревать на холостом ходу 1-2 минуты, карбюраторные – немного дольше. После этого можно начинать движение. Пусть вас не пугает, что двигатель не прогрелся до рабочей температуры, на самом деле этого и не нужно. Достаточно прогреть до 40-50 градусов, а этого как раз можно добиться за указанное выше время.
Начинайте движение плавно и аккуратно. Не раскручивайте двигатель до максимальных оборотов первые пару километров. Через некоторое непродолжительное время масло разогреется, тормоза раскачаются, прогреется антифриз и в салон начнет поступать теплый воздух. После этого уже можно двигаться более свободно, в привычном вам режиме.
www.cartica.ru
Как правильно прогревать двигатель. Нужен ли прогрев двигателя перед началом движения
Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения? Что произойдет, если ехать с непрогретым двигателем? Ответы на эти и другие вопросы — в продолжении статьи.
Споры о том, греть или не греть двигатель перед тем, как тронуться в путь, возникли одновременно с появлением на рынке автомобилей, производители которых прямо указывают на то, что можно сесть в холодную машину, запустить двигатель и сразу ехать.
С другой стороны, несколько поколения автолюбителей, выросших на продукции отечественного автопрома, так же уверенно утверждают о том, что двигатель нужно прогревать всегда.
Ресурс двигателя
Особенно тяжело приходится всем деталям и механизмам двигателя в первые минуты после запуска холодного двигателя.
В силу того, что детали мотора изготовлены из разных материалов, имеющих неодинаковый коэффициент теплового расширения, в одних узлах двигателя происходит биение из-за слишком больших зазоров между деталями.
В других механизмах, наоборот, происходит повышенный износ трущихся деталей из-за малого зазора и отсутствия смазки.
Теперь представьте, как будет «чувствовать» себя двигатель, если в этот момент включить передачу и начать движение, разгоняя автомобиль.
Нагрузка, передаваемая двигателю во время движения через трансмиссию, приведет к тому, что двигатель станет работать на износ.
Вопрос капитального ремонта из весьма отдаленной перспективы достаточно быстро превратится в суровую реальность.
Экономия топлива
С точки зрения арифметики, чем меньше двигатель прогревается на холостом ходу, тем меньше сжигается топлива без выполнения полезной работы. Вроде бы правильно, но в реальной жизни выходит с точностью до наоборот.
Дело в том, что при запуске холодного двигателя для того, чтобы приготовленная из холодного воздуха и топлива горючая смесь воспламенилась, она должна быть переобогащенной. В инжекторных двигателях этим занимается автоматика, в карбюраторных – водитель, вытягивая на себя «подсос».
В результате, двигаясь на автомобиле с непрогретым двигателем, потребляющим переобогащенную смесь и работающем на повышенных оборотах, водитель потратит такое же или даже большее количество топлива, чем если бы он прогрел мотор до штатной температуры, а затем начал движение на автомобиле, двигатель которого потребляет нормальную или слегка обедненную горючую смесь.
Экология
Заявления экологов о том, что прогревающийся на холостом ходу двигатель засоряет атмосферу токсичными выбросами, а посему отказ от прогрева сохраняет экологию, мягко говоря, не корректны.
Да, запустив двигатель и сразу тронувшись в путь, вы избавите от засорения воздух в отдельно взятом дворике или на отдельно взятой стоянке.
Но, выехав на дорогу и активно подгазовывая, вы будете отравлять токсичными углеводородами пространство по всему пути движения до тех пор, пока двигатель не прогреется и не станет работать в штатном режиме.
Как прогревать двигатель
Запустив мотор вашего железного коня, не спешите включать передачу и трогаться.
Выйдите из машины, в зимнее время сметите с кузова и стекла снег, в летнее – протрите начисто лобовое стекло, поинтересуйтесь беглым взглядом, не спущены ли у вас колеса и т.д.
И лишь спустя несколько минут, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости уверенно станет посредине шкалы, холостые обороты инжекторного двигателя упадут до штатных, а карбюраторный двигатель будет устойчиво работать на холостых оборотах с открытой воздушной заслонкой карбюратора (утопленным подсосом), можете смело начинать движение.
Если вы слишком нетерпеливы или времени на прогрев почти нет, дождитесь отклонения стрелки датчика температуры от нулевого положения хотя бы на несколько миллиметров, что будет соответствовать температуре двигателя около 500 С, и лишь затем трогайтесь в путь.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua
Греть или не греть двигатель ? Вот в чем вопрос...
Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.
У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.
Так греть или не греть?
Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха). Но, к сожалению, подобные рекомендации не учитывают одного весьма важного обстоятельства, приобретающего в последние годы, пожалуй, решающее значение. Речь идет об экологии.
Холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливной смеси, а при этом резко увеличиваются выбросы CO и CH - основных вредных составляющих выхлопных газов. Это нетрудно проверить на практике: если двигатель прогревается во дворе дома, то запах выхлопных газов будет чувствоваться не только в комнатах квартир первых этажей. Да и время, в течение которого двигатель будет греться до приемлемой температуры, достаточно велико, а значит, количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу, тоже окажется немалым.
А если не греть и сразу начинать движение? Под нагрузкой в цилиндры будет подаваться больше топлива, значит, тепла при сгорании выделится больше, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени. То есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов. Именно этим и руководствуются в некоторых странах, запрещая прогревать двигатель после запуска (правда, заметим, что, как правило, это более теплые страны).
Да, с технической точки зрения греть двигатель необходимо, чтобы снизить износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить деньги, наконец. Но с позиции экологии этого нельзя делать - слишком велика плата за подобную экономию. Ведь уже известно, что с экологией шутки плохи - разрушить здесь можно легко и быстро, а на исправление и восстановление уходят многие годы, а то и десятилетия.
К сожалению, отечественные двигатели, как правило, плохо приспособлены к движению автомобиля сразу после запуска без прогрева - слишком грубой и несовершенной оказывается конструкция карбюратора, чтобы в этих условиях обеспечить устойчивую работу двигателя. Гораздо лучше обстоит дело у автомобилей с системами впрыска топлива - точное его дозирование не только улучшает работу холодного двигателя, но и уменьшает выбросы вредных веществ. К сожалению, эти системы пока более характерны для иномарок, поскольку ими оснащается лишь незначительная часть отечественных автомобилей.
Но и самая современная электронная система впрыска сама по себе не в состоянии значительно снизить вредные выбросы при прогреве двигателя. Даже если автомобиль оборудован системой снижения токсичности выбросов с каталитическим нейтрализатором, ее работа не будет эффективной, пока нейтрализатор не прогреется до рабочей температуры - а на это опять же уходит довольно много времени.
Правда, на некоторые модели автомобилей последних лет выпуска устанавливают специальные системы с принудительным электрическим прогревом нейтрализатора, решившие наконец проблему снижения вредных выбросов на стадии прогрева двигателя.К сожалению, таких автомобилей пока единицы. Поэтому в холодное зимнее утро десятки тысяч автомобилей с прогревающимися двигателями ежедневно наносят ощутимый урон и людям и окружающей среде. Конечно, давать в таком непростом деле решительные рекомендации, а тем более запрещать или разрешать - не дело редакции журнала. Мы только можем обрисовать реальную картину того, что происходит при прогреве двигателя. А уже решить, греть или не греть, должен каждый для себя в меру своей гражданской совести. По крайней мере до тех пор, пока за нас это не решит закон.
avto74.com
Греть или не греть? - вот в чем вопрос...
При попытке узнать ответ на этот вопрос мы выслушали много мнений, большинство не похожих одно на другое. Неоспоримо, большинство считают, что прогрев положительно влияет на работу, наработку мотора до капитального ремонта. Но из-за того что пуск двигателя не вызывает проблем при хорошем АКБ, с целью экономии топлива большинство двигатель не прогревают. С наступлением холодов один из главных и часто задаваемых вопросов в среде автомобилистов - вопрос, связанный с прогревом машины перед поездкой. Мы попытались узнать ответ на этот нехитрый, но весьма важны вопрос. Но при общении с опытными людьми однозначного да или нет, не получили, выслушав много мнений людей с большим стажем эксплуатации и не очень, мы сделали некоторые выводы. Возможно, они вам будут полезны. Автолюбители со стажем, однозначно отвечают да прогреву, они помнят те времена, когда на не прогретой машине ездить было нельзя. Без прогрева автомобиль просто-напросто никуда не ехал, а греть двигатель приходилось до тех пор, пока не достигалась рабочая температура. Чем моложе автомобилист, тем больше он считает что мотор можно не греть - современный мотор. Единодушного мнения нет. Хотя все согласны с тем , что прогрев положительно влияет на работу, наработку мотора до капитального ремонта. Но из-за того что пуск двигателя не вызывает проблем при хорошей аккумуляторной батарее (АКБ), с целью экономии топлива большинство опрошенных двигатель не прогревают. Выяснив это, мы обратились к производителям с помощью разрешить, наконец эту задачу связанную с проблемой прогрева и получили с их стороны такие рекомендации: да допускается мотор не прогревать, при этом трогаться необходимо при устойчивых оборотах двигателя, после начала движения резко не разгоняйтесь, двигайтесь с минимальной скоростью, дайте маслу в моторе, коробке, заднем мосту прогреется, подождите пока мотор выйдет на рабочий режим. Теория прогрева.Всё дело в масле, точнее в свойствах моторного масла. Главная функции моторного масла - уменьшение трения между соприкасающимися деталями двигателя, снижая износ и предотвращая задиры трущихся частей. При низких температурах вязкость моторного масла увеличивается, масло теряет текучесть. Прогревая двигатель вы повышаете температуру масла, соответственно увеличиваете текучесть. Современный двигатель очень чувствителен к вязкости моторного масла, его качеству - плохое масло вполне способно покрывать стенки толстым слоем опасных отложений забивающих масляные каналы и отверстия, способным «приклеивать» поршневые кольца к канавкам - залегание колец. Если не прогревать двигатель, то мотору угрожает масляное голодание: моторное масло не поступает ко всем трущимся частям, не успевает стекать с маслоприемника, масляный насос «заглатывает» воздух и масло не выполняет возложенные на него функции. Машина в движении, мотор работает под нагрузкой, нагрузка, а смазки для узлов двигателя нет. Грубо говоря, работа на сухую, а это повышенный износ и чем чаще тем больше.Прогревать или нет на примере.Приведу простой пример, может для вас он станет ответом ранним морозным утром, возьмите моторное масло налейте в стеклянную банку и выставьте на мороз. Встаньте утром и перед поездкой при мысли прогревать или нет, посмотрите на результат в "банке" ну что? Стоит, прогревать мотор или нет? Через какое время эта масло - непонятная "масса" попадет на распределительный вал, клапана и другие части находящиеся вверху, начнет эффективно работать. Результаты опросов на сайте Автомобили-Машины! А теперь о любимых многими автоматах без которых так сложно обойтись в мегаполисах. Среди автомобилистов бытует мнение о их прихотливости, а как дела обстоят с прогревом у них? В автомобилях с автоматической коробкой передач при отрицательных температурах переключение происходит с задержкой. Вспомните, вы должны были это заметит. Все потому, что автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи с задержкой, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и коробке. |
www.avtocar.su