Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как очистить солярку от водыФильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore™. Отстойник для солярки


Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore – Основные средства

Все фильтры-сепараторы Fleetguard сделаны с использованием материала StrataPore™

В дизтопливе практически всегда присутствуют и вода различные загрязнители, однако именно вода доставляет больше всего проблем. Обычные фильтры воду не задерживают, а фильтры-сепараторы, пришедшие на смену отстойникам и призванные отделить воду от топлива, не всегда работают так, как хотелось бы.

Срок службы топливной аппаратуры зависит прежде всего от качества дизельного топлива и в немалой степени от его чистоты. Что касается основных загрязнителей топливной системы дизельных автомобилей, они хорошо известны – это органические и неорганические вещества, а также вода. Какое бы чистое топливо не заливали в бак, там обязательно будет некоторое количество грязи и воды. В некачественном топливе могут присутствовать также асфальтены – тяжелые углеводороды, оставляющие на фильтре черные отложения. Из-за этого топливный фильтр может забиться довольно быстро. Однако для этого его и установили, чтобы отлавливать в топливе все постороннее, при этом фильтр вырабатывает свой ресурс тем быстрее, чем больше грязи в топливе.

Вода в дизтопливе никогда не считалась безвредной, она вызывает коррозию топливной системы и образование ржавчины. Зимой вода имеет свойство замерзать в самой недоступной точке трубопровода, и тогда двигатель работает неустойчиво либо вовсе глохнет. А еще в воде могут жить микроорганизмы, которые питаются дизтопливом. Из-за них возникает множество проблем в теплое время года, когда микроорганизмы начинают интенсивно размножаться и нередко забивают топливный фильтр.

Схема работы фильтрующего материала StrataPore™

Однако мало кто знает, что наибольший вред вода, присутствующая в дизтопливе, причиняет топливной аппаратуре. При высоком давлении впрыска вода, находящаяся в топливе, вызывает кавитационные процессы, приводящие к активной эрозии металла. Следствием этого является ускоренный износ калиброванных распылителей форсунок, а это в свою очередь приводит к росту расхода топлива и соответственно ухудшению экономических и экологических характеристик двигателя.

Материал StrataPore™ под микроскопом

Особенно негативно наличие воды в топливе стало проявляться при переходе на более высокие экологические стандарты. Чем более совершенна топливная аппаратура, тем больше ущерб, причиняемый водой. Зависимость здесь прямо пропорциональная, ведь для лучшего распыления топлива на современных автомобилях пришлось повысить точность и давление впрыска, а износ сопел распылителей, вызываемый находящейся в топливе водой, находится в квадратичной зависимости от давления впрыска. Так, если давление топлива в районе плунжерной пары в двигателях стандарта Euro 2 в среднем составляло 1200 атм, то в двигателях стандарта Euro 3 оно возросло до 1500 атм, а стандарта Euro 4 – уже до 1800…2000 атм. Поэтому при использовании топлива с одинаковым содержанием воды форсунки на двигателе Euro 3 прослужат в полтора раза меньше, чем на двигателе Euro 2, а на двигателе Euro 4 почти втрое меньше.

Среднее давление впрыска у различных двигателей и относительный износ форсунок при наличии в дизтопливе одного и того же количества воды Двигатель Давление впрыска, атм Относительный износ
Euro 2 1200 1
Euro 3 1500 1,5
Euro 4 1800…2000 2,3…2,8

Насос-форсунки, устанавливаемые на современных двигателях и страдающие от воды в первую очередь, стоят очень дорого. Замена их комплекта может обойтись владельцу в несколько тысяч евро, не считая потерь из-за простоя автомобиля. Поэтому по мере совершенствования двигателей и их топливной аппаратуры все более актуальной становится проблема очистки дизельного топлива от воды. Подавляющее число компаний, выпускающих автомобили с дизельными двигателями, в настоящее время в обязательном порядке устанавливают фильтры-сепараторы, задача которых – отделить воду от дизтоплива, поскольку обычные топливные фильтры могут задерживать только свободную воду, да и то не полностью. Впрочем, и фильтры-сепараторы не всегда справляются с этой задачей достаточно эффективно.

Дизельный двигатель Volvo D16 с топливным фильтром и сепаратором

Если вода в дизтопливе…

Воду, которая находится в дизтопливе, можно разделить на два вида – свободную и эмульгированную. Свободная вода, как правило, всегда присутствует в топливном баке. Обычно она попадает туда двумя путями: с топливом во время заправки и в виде конденсата, образующегося при перепаде температур.

С переходом на стандарт Euro 3 температурный режим двигателя стал более жестким. Топливо, подаваемое в систему питания двигателя, стало активнее выполнять функцию его охлаждения, ведь значительная часть дизтоплива, выкачиваемого из топливного бака, вскоре снова туда возвращается, но уже подогретым. При росте перепада температур снаружи и внутри топливного бака влага из находящегося там воздуха конденсируется, при этом образующиеся мелкие ее капли частично стекают на дно, а частично, перемешиваясь с соляркой, образуют так называемую эмульгированную воду, которая может находиться в топливе достаточно длительное время.

Считается, что капли размером более 260 мкм сразу опускаются на дно, капли размером 180…260 мкм оседают через достаточно непродолжительный промежуток времени, а капли диаметром 5…180 мкм, собственно, и представляют собой эмульгированную воду, которая может находиться в топливе во взвешенном состоянии очень долго. Таким образом, в любом топливном баке рано или поздно появится вода. Заблуждается тот, кто считает, что, приобретая топливо у именитых компаний, защитит тем самым топливную систему своего транспортного средства от воды.

Топливный насос, закачивая дизельное топливо из бака, одновременно с ним подхватывает и скопившуюся внизу отстоявшуюся воду, которая, перемешавшись с соляркой, частично снова переходит в эмульгированное состояние.

Обычная схема современной топливной системы дизельного двигателя включает топливный фильтр (так называемый фильтр тонкой очистки) и фильтр-сепаратор, который, как правило, устанавливают первым. К нему обычно подключают подогрев, для того чтобы избежать блокировки фильтрующего элемента парафинами и замерзания в нем воды в холодное время года.

Одним из мировых лидеров по производству фильтров-сепараторов считается американская компания Cummins Filtration (до недавнего времени именовавшаяся Fleetguard), основанная полвека назад мировым лидером по производству дизельных двигателей мощностью свыше 50 л.с. компанией Cummins. В число ее разработок в дополнение к уже существующим системам входит специальный термисторный электроподогреватель. Такой подогреватель представляет собой шайбу толщиной около сантиметра, которая, как прокладка, устанавливаются между головкой и фильтром и подключается к бортовой сети транспортного средства.

Зависимость эффективности сепарации воды, %, от времени, мин

В качестве нагревательного элемента в этих подогревателях используется титанат бария, сопротивление которого меняется прямо пропорционально температуре. Когда температура нагревательного элемента достигает 50 ºС, его сопротивление сильно возрастает, а сила тока в цепи уменьшается. Благодаря этому нет опасности перегрева топлива, да и термостат не нужен. И поскольку термистор является саморегулирующимся, зимой при работе двигателя он может быть постоянно включен.

Любой фильтр-сепаратор, «внучатый племянник» фильтра-отстойника, обязательно оснащен клапаном или пробкой для слива воды, и забывать сливать воду оттуда не стоит, особенно зимой, иначе фильтр заполнится водой и перестанет пропускать топливо либо вода пойдет в топливную магистраль. На морозе корпус фильтра может и вовсе лопнуть. Поэтому исторические памятки советских времен «Не забудь слить воду!» остались актуальными и сегодня, хотя в несколько ином смысле.

Так как вода наиболее опасна для систем впрыска, именно их разработчики и устанавливают требования к фильтрам-сепараторам. В частности, компания Bosch требует, чтобы сепаратор выделял из подаваемого топлива как минимум 93% поступающей с топливом воды, включая свободную и эмульсированную.

Зависимость износа топливной аппаратуры от качества фильтрации дизельного топлива

Сколько воды может задержать фильтр-сепаратор

А как же утверждение некоторых производителей, что их сепараторы способны задерживать 100% воды? Пока это из области фантастики – до сих пор не существует идеальных материалов, которые могли бы задержать всю эмульгированную воду. Свободную воду отделить проще, хотя полностью это сделать тоже проблематично. Поэтому производители, заявляя о том, что их фильтры-сепараторы отделяют 100% воды, выдают желаемое за действительное, даже если речь идет о свободной воде. А о доле поступающей с топливом воды, задерживаемой изделиями таких компаний, их представители предпочитают не упоминать, как правило, по той простой причине, что многие фильтры-сепараторы эмульгированную воду либо не задерживают вовсе, либо задерживают в крайне небольших количествах.

Что касается реальных цифр, то, как видно из таблицы, лучшие показатели по очистке топлива от воды на сегодняшний день у фильтров-сепараторов Fleetguard, которые отделяют не менее 95% воды, находящейся в системе, включая свободную и эмульгированную. Такой высокий уровень очистки топлива стал возможным прежде всего благодаря использованию при изготовлении фильтрующих элементов синтетического материала StrataPore™ – собственной разработки компании Fleetguard. Особенностью фильтров, изготовленных с использованием этого материала, является то, что их фильтрующие элементы состоят из пяти слоев. Два наружных слоя изготовлены по традиционной технологии – из целлюлозы и стекловолокна, а три внутренних слоя – из нетканого водоотталкивающего синтетического волокна. Причем три внутренних слоя соединены между собой с помощью ультразвука. Каждый последующий слой задерживает загрязнения меньшего размера и работает независимо от других, это позволило уменьшить размер задерживаемых частиц до 2 мкм, что невозможно, если используется обычный бумажный элемент. И поскольку все пять слоев работают одновременно, емкость такого фильтра намного выше, чем аналогичного по размеру, но изготовленного с использованием целлюлозы.

Сравнительные характеристики фильтров-сепараторов разных марок Параметр Fleetguard Fuel Pro Fh330 Separ 2000/10 Racor 1000FG Racor 900FG
Пропускная способность, л/ч 681 600 681 341
Фильтрующий элемент FS 19727 FS 19728 1010 1030 2020 TM-OR 2020 PM-OR 2040 TM-OR 2040 PM-OR
Емкость, г 78 62 1,3 5,6 18 168 13,7 72
Удержание, %:                
частиц размером 5 мкм 83       83   83  
частиц размером 10 мкм 98,7 75 55   97 83 97 83
частиц размером 25 мкм   98,7 93          
частиц размером 30 мкм       36   73,1   73,1
частиц размером 40 мкм     98,7          
частиц размером 45 мкм       54   88,7   88,7
свободной воды 95 95 19,2 85 74 28 99 99
связанной воды 95 95 0 4 20 7 11 0

Не менее важным, а может быть, и главным достоинством материала StrataPore™ является несмачиваемость его полиэфирных слоев. Благодаря водоотталкивающим свойствам они в отличие от целлюлозы гораздо хуже пропускают воду, значительная часть которой задерживается фильтром и стекает в отстойник.

Технология производства позволяет изготавливать StrataPore™ с порами стабильного размера, а это дает возможность выпускать фильтры с точно заданным уровнем очистки, определяющим, частицы какой величины они могут задерживать. Здесь нельзя не отметить, что размер пор (или «микронаж») фильтра подбирается в зависимости от его назначения, и принцип «чем меньше – тем лучше» в данном случае не срабатывает. Однако об этом чуть позже.

Ресурс фильтра – понятие условное

Считается, что фильтроэлементы, изготовленные с использованием материала StrataPore™, в три раза эффективнее обычных, хотя, как ни парадоксально это может показаться на первый взгляд, при определенных обстоятельствах их ресурс может быть сравним с ресурсом оригинального фильтра, изготовленного с использованием целлюлозы. StrataPore™, несмотря на большую емкость, задерживает гораздо больше грязи, так как качество очистки у него лучше. Кстати, ошибочно бытует мнение, что фильтр (и фильтр-сепаратор в том числе) тем лучше, чем дольше он может проработать без замены. Убедиться в этом несложно на таком простом примере: фильтр, лишенный фильтрующего элемента, никогда не забьется и будет работать вечно. Только какой от него толк? В то же время фильтр емкостью 75 г (рассчитанный на задержание 75 г загрязнений) прослужит ровно столько времени, сколько потребуется на то, чтобы удалить из топлива это количество грязи, и время это будет зависеть исключительно от чистоты топлива.

Слои фильтрующего элемента, изготовленного с использованием материала StrataPore™

Сейчас компания Cummins Filtration выпускает топливные фильтры и фильтры-сепараторы для всех дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей (всего более 12 тыс. наименований). Пока в качестве оригинальных их используют лишь заокеанские производители, а в Европу такие фильтры поступают как запчасти. Впрочем, некоторые европейские автопроизводители уже высказали намерение устанавливать фильтры Cummins Filtration на свои грузовики.

Что касается цен на эти фильтры-сепараторы, они вполне соизмеримы с ценами на продукцию аналогичного назначения других производителей.

os1.ru

Отстойник для дизельного топлива КАМАЗ

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом от КамАЗа, установка на Ман 19 (MAN), 2001 г.в.

Фильтр-отстойник грубой очистки

Фильтр водоотделитель (фильтр сепаратор с подогревом)

Фильтр-отстойник грубой очистки ФГО-2

Вопрос №10. ТО топливного фильтра тонкой очистки КАМАЗ

Сепар 2000 фильтр для дизельного топлива обзор_SEPAR 2000

Фильтр отстойник грубой очистки ФГО 3

Установка дополнительного фильтра грубой очистки(сепоратор) прадо 120 дизель 1 кд)

Сепаратор топлива DAHL-100H

Также смотрите:

  • Габаритные огни на КАМАЗе
  • Номер кузова на автомобиле КАМАЗ
  • Выкипают аккумуляторы на КАМАЗе
  • Установка двигателя ямз на КАМАЗ 4308
  • Абхазия КАМАЗ выстрел
  • Крестовина карданного вала КАМАЗ 65222
  • Диодные задние фары на КАМАЗ
  • КАМАЗ 5350 электромуфта
  • Аэрография на КАМАЗах
  • Смазка турбокомпрессора КАМАЗ
  • Скрежет при трогании КАМАЗ
  • Регулятор частоты вращения КАМАЗ 740
  • Регулировка редукторов КАМАЗ видео
  • Ямз 238 на КАМАЗ преимущества
  • Расход КАМАЗа 54112
Главная » Новости » Отстойник для дизельного топлива КАМАЗ

kamaz136.ru

Отстаивание топлива

Отстаивание топлива

Очистку топлива от механических примесей и воды осу­ществляют путем отстаивания (под действием силы тяжести), поскольку плотность загрязняющих частиц больше плот­ности топлива.

В этом случае загрязняющие частицы в топ­ливе оседают, не соприкасаясь между собой, и на каждую из них действуют сила тяжести или собственный вес, подъ­емная сила среды и сила сопротивления среды: вес

где d — диаметр частицы, м;

g — ускорение свободного падения, м/с2;

?п — плотность механических примесей или воды, кг/м3;

подъемная сила среды, определяемая по закону Архимеда,

где ?т — плотность топлива, кг/м3;

сила сопротивления среды, которую в общем случае можно вычислить по закону Ньютона

где ? — коэффициент сопротивления, зависящий от числа Рейнольдса и определяемый опытным путем, в за­висимости от скорости частиц;

F = ?d2/4 — площадь поперечного сечения частицы, м2;

?т — плотность топлива, кг/м3;

?0 — скорость оседания частиц, м/с.

При установившемся движении условие равновесия

может быть записано так:

Используя уравнение (6), можно определить скорость оседания твердых частиц в топливе

Из формулы (7) видно, что скорость оседания загрязне­ний в топливе зависит прежде всего от разницы плотностей загрязнений и топлива и размера частиц.

Несмотря на большое число работ, посвященных оседа­нию частиц в гравитационном поле, универсальной зависи­мости для вычисления коэффициента сопротивления ? нет. В частном случае, при движении, частиц, имеющих форму шара, в вязкой несжимаемой жидкости коэффициент со­противления может быть принят:

для ламинарного режима

для переходного режима

для турбулентного режима

где µт — коэффициент динамической вязкости топлива, Па·с.

Силу сопротивления среды при оседании частиц с раз­мером 100 мкм при ламинарном режиме вычисляют по за­кону Стокса

Используя формулы (6) и (8), получим расчетную за­висимость для скорости оседания частиц при Re < 1, т. е.

Для определения скорости оседания эмульгированной воды в топливе с учетом вязкости воды можно использовать формулу

где µВ — коэффициент динамической вязкости воды, Па·с.

В большинстве случаев форма частиц загрязнений не шарообразная, поэтому в формулы (11) и (12) вместо d следует подставлять эквивалентный диаметру размер.

Действительная скорость оседания частиц в топливе отличается от расчетной, так как трудно точно определить плотность загрязнения и коэффициент сопротивления который во многом зависит от режима оседания. Причи­ной несовпадения расчетных и действительных скоростей оседания частиц при очистке топлива отстаиванием так же являются и конвективные токи, возникающие в емкостях, предназначенных для отстаивания топлива, вследствие из­менения температуры наружного воздуха.

Для сравнения на рис. 2 представлены расчетные и опытные данные по очистке дизельного топлива от механических примесей путем отстаивания. Степень очистки топлива, %, в зависи­мости от времени при эксперименте определяли по количест­ву осадка на бумажном фильтре. Из рисунка видно, что механиче­ские частицы в дизельном топливе выпадают со скоростями, значи­тельно меньшими теоретических. По расчету за 6 ч отстоя дизельное топливо должно было очиститься от кварцевых частиц размером ме­нее 30 мкм на 65 %. В действительности же это может наступить только после 45—48 ч отстоя. В работе такое расхождение между расчетом и экспериментом объяснено тем, что механические ча­стицы, находясь в дизельном топливе и обладая активной адсорбци­онной способностью, обволакиваются смолистыми более вязкими ве­ществами, в результате вместо рассматриваемых кварцевых частиц возникают новые, более крупные частицы, скорости оседания ко­торых значительно меньше. Последнее можно объяснить тем, что только центральное ядро частицы состоит из кварца с плотностью примерно 2,65 т/м3, оболочка же, обволакивающая ядро, состоит из смолистых веществ с плотностью, близкой к плотности дизель­ного топлива.

Длительность отстоя механических примесей в дизельном топливе по данным эксперимента

Для корректировки скорости оседания кварцевых час­тиц в дизельном топливе с плотностью 0,85 т/м3, рассчитываемых по формуле (12), в работе рекомендуется ис­пользовать поправочный коэффициент, вводимый в знаменатель, который можно определять по формуле

где ?1= 21,7/d;

d— диаметр частиц, мкм.

В табл. 7 приведены значения коэффициента k и ско­рости оседания ?0 кварцевых частиц различного диаметра в дизельном топливе. Как видно из приведенной таблицы, скорости оседания кварцевых частиц в дизельном топливе относительно невелики, особенно для мелкодисперсной части примесей. Удаление механических примесей путем отстаивания — длительный процесс. Кроме того, следует отметить, что при отстаивании нельзя удалить из топлива частицы загрязнения размером меньше 20—15 мкм, вслед­ствие возникновения конвективных токов, даже в термостатированных резервуарах.

От свободной воды и механических загрязнений топливо очищают путем отстаивания в специальных судовых от­стойных цистернах или мерниках-отстойниках на бункеро­вочных базах. Первичный отстой топлива может быть осу­ществлен в запасных цистернах на судах и бункеровочных базах. Отстойные емкости должны быть оборудованы спуск­ной системой для удаления отстоя и устройством для забора осветленного топлива. Отстойники могут быть периодиче­ского, полунепрерывного и непрерывного действия.

Отстойники периодического действия — это топливные емкости со сливными устройствами. Подача топлива, слив осветленного топлива и удаление отстоя в них происходит периодически. Степень очистки топлива в отстойниках зависит от времени отстоя и высоты отстойных цистерн. Чем меньше их высота, тем выше степень очистки топлива.

В отстойниках полунепрерывного действия подача топ­лива и слив осветленного топлива происходит непрерывно, а отстой удаляют периодически, т. е. по мере накопления в нижней части цистерны, через нижнее спускное устройство. В этом случае размеры отстойной цистерны и скорость про­текания топлива через нее выбирают такими, чтобы большая часть механических примесей успевала осесть на дно отстойника.

В отстойниках непрерывного действия подача топлива, слив осветленного топлива и удаление отстоя происходят непрерывно. Вследствие малой скорости протекания про­цесса отстаивания механических примесей и воды и из-за их небольших количеств в топливах отстойники непрерыв­ного действия на речном флоте не применяют.

Зная скорость оседания частиц загрязнений в горизон­тальных отстойниках, когда потоки жидкости плоскопа­раллельны, можно определить площадь основания отстой­ника, м2,

где Q — производительность отстойника, м3/с.

Как видно из приведенной формулы (14), площадь, за­нимаемая отстойником, для заданного нефтепродукта за­висит только от производительности отстойника.

Наиболее эффективно отстаиваются маловязкие дизель­ные топлива. С увеличением плотности и вязкости топлива эффективность отстаивания механических примесей и воды снижается.

Основные недостатки очистки топлива отстаиванием — это длительность процесса и невозможность удалить мел­кодисперсные загрязнения. Поэтому этот метод не может быть основным для очистки топлива на судах и бункеровочных базах. Однако из-за простой технологии его необходимо применять во всех возможных случаях. Отстойные цистер­ны в настоящее время на судах широко применяют как элементы топливных систем, оборудованных сепараторами или фильтрационными установками.

vdvizhke.ru

Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками? Так тоже можно »

Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками? Так тоже можно

Существует не так много способов того, как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками. В большинстве случаев, специалисты рекомендуют выбрать подходящее изделие на рынке. Это обусловлено тем, что этот узел направлен на очистку топлива от различных примесей, которые имеются даже в качественной солярке, правда, в меньшем количестве. Не соблюдение малейших технологических тонкостей в изготовлении рассматриваемого прибора, может привести к печальным последствиям, связанных с нарушением работы двигателя и выходом его из строя.

Однако для любителей модернизации транспортного средства собственноручно, нет ничего запретного. Рассматриваемый элемент не является исключением, только, необходимо подойти к процессу с осознанием всех возможных последствий и наличием опыта работы с внутренностями топливной системы автомобиля.

Предназначение

Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками, его предназначение и способы монтажа, рассмотрим далее. Функции, выполняемые этим узлом, заключаются в дополнительном обогреве топливной системы и фильтрации солярки перед попаданием ее в камеру сгорания. Современные фильтры сепараторного типа комплектуются всеми дополнительными элементами, монтируемыми одним блоком.

Правильно установленный аппарат способен удалить из дизельного топлива до 90% механических примесей и воды. Дополнительный подогрев способствует предотвращению кристаллизации жидкости, особенно в зимний период. Процедура очистки выглядит следующим образом:

  • Производится очистка эмульсии за счет работы центробежной силы центрифуги. Осадок скапливается на дне специального отстойника;
  • Выполняется разделение примесей по фракционным показателям;
  • Заключительная стадия фильтрации дает возможность получить на выходе чистое горючее, после его пропуска через гофрированный картридж.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Сепаратор для дизельного топлива - нужен ли он? :: SYL.ru

На сегодняшний день дизельные автомобили становятся все более популярными, многие водители обзаводятся такими моделями, но при этом вам нужно знать некоторые важные особенности, прежде чем вы решите использовать такую машину. Дело в том, что для дизельного двигателя существует такая деталь, как сепаратор – о нем ходит много разговоров, вплоть до того, что его вообще не нужно использовать, а производители, предлагая этот агрегат, просто хотят заработать больше денег. В данной статье вы найдете всю необходимую информацию про сепаратор для дизельного топлива, а также поймете, нужен ли он вам или вы сможете без него обойтись.

Необходимость сепаратора

Итак, сначала нужно ответить на самый актуальный вопрос: "Нужен ли сепаратор для дизельного топлива?" И здесь ответ является однозначным – нужен. Дело в том, что данное приспособление служит для очистки дизельного топлива от всех посторонних частиц, которые туда попали, таких как вода или пыль. Если вы не будете производить очистку, то посторонние частицы будут наносить серьезный урон вашему двигателю, и он гораздо быстрее выйдет из строя. Именно поэтому и устанавливается сепаратор – он продлевает жизнь вашего двигателя. При этом не стоит думать, что покупка высококачественного дизельного топлива позволит вам отказаться от использования сепаратора – дело в том, что посторонние частицы имеются даже в самом качественном топливе, просто в меньших объемах. Поэтому вам в любом случае нужен сепаратор для дизельного топлива, это просто не должно обсуждаться, а слухи о том, что он является излишним, лучше оставить в стороне.

Терминология

Многих людей вводит в заблуждение наличие различных терминов – сепаратор для дизельного топлива, дизельный топливный фильтр и так далее. Неужели все это нужно докупать и устанавливать на автомобиль? На самом деле все не так страшно – современные сепараторы являются многофункциональными и представляют собой, скорее, комплексное устройство. Непосредственно сам сепаратор отвечает за очистку топлива от воды и крупных частиц, а дополнительные фильтры установлены для задержки других мельчайших частиц, которые также могут нанести урон двигателю. Таким образом, если вы сейчас приобретаете сепаратор для очистки дизельного топлива, то вы можете не беспокоиться, что вам придется докупать к нему еще какие-либо дополнительные детали, так как он включает в себя все необходимое для полноценного функционирования.

Расход топлива

Некоторые самоуверенные опытные водители пытаются создать сепаратор для дизельного топлива своими руками, но этого делать настоятельно не рекомендуется. Как вы уже успели понять, это невероятно важное устройство, сбой в работе которого может привести к очень неприятным последствиям. Поэтому вам лучше задуматься о том, какой именно сепаратор приобрести, а не как сэкономить и сделать его самостоятельно. И здесь вам в первую очередь нужно обращать внимание на расход топлива вашим автомобилем, так как именно от этого и должно зависеть, какой именно сепаратор вы выберете. Все сепараторы предназначены для определенного расхода топлива, и если вы будете устанавливать несоответствующие детали, то от этого может стать только хуже.

Например, очень часто можно услышать рекомендации установки популярного Separ 2000 на легковые автомобили, но ведь он рассчитан на расход топлива 300 литров в час. Если брать легковые автомобили, то такой расход можно представить только у спорткара, который этот час будет ехать на скорости более 350 километров в час. Соответственно, во-первых, вы впустую переплатите за деталь, а во-вторых, это может даже навредить вашему автомобилю. Особенно если будет обратная ситуация, и вы выберете сепаратор, который рассчитан на меньшее потребление топлива, чем у вашего автомобиля.

Подогрев

Одной из самых неприятных отличительных особенностей дизельного топлива является его свойство становиться более густым при низких температурах – из-за этого автомобиль может не заводиться после простоя на холоде. Для таких ситуаций существуют сепараторы для дизельного топлива с подогревом, которые полностью решают вашу проблему. Перед подачей топлива в двигатель они не только очищают его от посторонних элементов, но и разогревают, возвращая ему жидкое состояние. Естественно, использование сепараторов с подогревом обходится гораздо дороже, чем без него, поэтому вам нужно внимательно анализировать условия, в которых вы находитесь. Если столбик термометра опускается ниже -10 градусов не слишком часто, то вы можете сэкономить и не использовать подогрев.

Фильтрующий элемент

Ну и, конечно же, важную роль играет фильтрующий элемент – его нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание как на производителя, так и на размер, который указывается в микронах.

www.syl.ru

Автомобильный топливный фильтр с отстойником

Поступление горючей смеси внутрь двигателя обеспечивается специальной системой подачи топлива. Указанная система очень чувствительна к воздействию абразивных частиц пыли и других загрязнений. Очистить горючее от вредных примесей позволяет топливный фильтр с отстойником.

Назначение устройства, принцип работы

toplivnyi filtr s otstoinikomФильтрующий агрегат с отстойником

Горючее, поступающее внутрь двигателя не должно иметь вредные примеси и воду. Наличие примесей приводит к засорению системы, а вода способствует процессу коррозии. В зимнее время, вода может кристаллизоваться и перекрыть подачу горючего. Многие автолюбители считают, что для очистки топливной смеси достаточно фильтрующей сеточки, установленной в бензобаке. Это заблуждение. Указанная сеточка не обеспечивает должную степень очистки горючего и не отфильтровывает воду. С помощью топливного фильтра с отстойником выполняется предварительная очистка горючей смеси, удаляются частицы крупностью больше 0,5 мм.

Через отверстие, находящееся в крышке устройства горючее попадает в фильтрующий агрегат с отстойником. Далее топливная смесь стекает по успокоителю, при этом происходит снижение скорости потока указанной жидкости. При меньшей скорости движения потока крупные частички вместе с водой спускаются на дно корпуса устройства. Отстоявшееся горючее поступает на фильтрующий элемент, где отфильтровываются более мелкие абразивные частицы вредных примесей. Далее смесь поступает на материал поглощающий влагу, где происходит фильтрация топлива от излишней воды. Затем прошедшее фильтрацию горючее подается в топливную систему.

Слить отстой можно через сливное отверстие. Для этого достаточно открутить сливную пробку, расположенную на корпусе агрегата. Также с ее помощью можно почистить фильтрующее устройство от загрязнений.

Преимуществом указанных фильтров есть наличие материала для удаления излишней влаги. Это позволяет уберечь элементы топливной системы от вредного воздействия воды, способствует возрастанию эксплуатационного периода автодвигателя.

Из недостатков изделия следует выделить:

  • необходимость периодичного обслуживания;
  • осажденные механические примеси могут вымываться.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее работу фильтрующего агрегата с отстойником:

Особенности обслуживания

toplivnyi filtr s otstoinikomОтверстие для слива

Установка топливного фильтра с отстойником позволяет увеличить ресурс мотора и топливной системы. Его конструктивные особенности позволяют качественно очищать горючее. Прозрачный корпус устройства дает возможность контролировать качество залитого горючего, а также степень засоренности отфильтровывающего элемента. При полной забивке агрегата фильтрации вредными примесями есть возможность очистки устройства. Очистка заключается в освобождении фильтра от слоя отстоя, выполняется она в следующей последовательности:

  1. Отыщите место установки указанного фильтра. Обычно устройство размещается возле топливного бака.
  2. Очистите корпус устройства от загрязнений снаружи. Для этого используйте щеточку и ветошь.
  3. Слейте из элемента для фильтрования отстой. Для этого открутите сливную пробку агрегата. Сливайте смесь, пока из сливного отверстия не потечет чистое топливо.
  4. Установите сливную пробку на прежнее место и закрутите.

Указанные манипуляции выполняют после 60 часов полной работы мотора.

С периодичностью 960 рабочих часов нужно выполнять промывку фильтрующего устройства. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Перекройте кран бака с топливной смесью.
  2. Удалите из внешней поверхности агрегата различные загрязнения.
  3. Ослабьте крепежи и снимите корпус агрегата для фильтрации и нажимное кольцо.
  4. Снимите распределитель.
  5. Помойте распределитель и фильтрующий элемент, для этих целей используйте солярку, установите указанные элементы системы на место. Затяните фильтрующий элемент ключом до упора.
  6. Очистите стакан фильтра от загрязнений. Проверьте целостность резиновых уплотнителей.
  7. Установите фильтрующий агрегат на прежнее место.
  8. Заполните топливную систему горючим и проверьте, нет ли течей. Обратите внимание на крепежные элементы, важно, чтоб с их помощью не засасывался воздух в систему.

При забитом элементе фильтрации двигатель будет работать с перебоями. Своевременное обслуживание указанного устройства способствует нормальной работе мотора и других элементов системы.

Заключение

К топливу в процессе его производства и транспортировки могут подмешиваться различные примеси, отрицательно влияющие на работу элементов топливной системы и движка. Продлить ресурс мотора позволяет топливный фильтр с отстойником. Указанное устройство очищает топливную смесь от абразивных частиц и воды, способствует нормальной работе силового агрегата.

pro-zamenu.ru

...параход №16-4.2 Отстойники соляры - Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов

iCATKQKTD 

 

PS...давным-давно установил эту систему принудительной циркуляции с фильтрацией солярки(при выключенных движках), но в нашем климате микробы в баках не заводятся, хотя конденсат бывает...а вот на Канарах давича у ката "Петрович" встали оба движка и его "спасали" https://www.facebook.com/konstantin.dundukov?hc_ref=NEWSFEEDнапомню,что топливная система у меня выглядит так http://2012sillybilly.livejournal.com/15551.htmlи подобное решение избавит от необходимости проводить подобные "спасательные" операции Лизы... хотя яхтсмены теперь похуисты, ничего подобного не установят и будут и дальше уповать на "авось пронесет"(((, но в этом сезоне подобных случаев на Канарах пишут полно...

Вот и пришло время для окончательной доработки топливной системы ката. Осталось усовершенствовать существующую топливную систему, в которой уже смонитированы топливные баки, сепаратор воды и центробежный фильтр. Работа достаточно деликатная и муторная, ведь надо будет приобрести множество мелких специфических штуцерков и нерж.трубочек, быстро не закончу....

Раньше http://2012sillybilly.livejournal.com/15551.html я уже рассказал общую концепцию построения системы фильтрации, осталось ее закончить. Напомню почему фильтр-отстойник очень важен. Зачастую, особенно в экзотических странах, при заправке в топливе бывает больщое количество воды. Вода в солярке это причина выхода форсунук и ТНВД, а так же питательная среда для микробов-бактерий которые убивают топливо!! Я старался заправляться качественным топливом, но даже тогда на бак в 250 литров приходилось от 3литров воды которую приходилось отфильтровывать. Иногда на это уходило более суток муторной и грязной работы не только после каждой заправки, но и после продолжительной стоянки. Существующие стандартные фильтры отстойники предлагаемые для двигателей до 300лс. позволяют отфильтровывать несколько сот грам воды(50...200мл), что очень мало. В прошлый раз у меня фильтр-отстойник представлял собой модифицированный водяной фильтр Гейзер (три последовательных пластиковых колбы, в последней фильтр-нерж.сеточка), который был способен удержать до 1.5литра воды. Практика показала что это слишком мало (нужно 3...5л), да и слив отстоя из пластиковых колб был целой проблемой. Через два года эксплуатации колбы покрылись трещинками и уплотнительные кольца на них не маслобензостойкие, каждый раз приходилось менять на новые. Так что такой подход не совершенен.

На кате Лиза я установлю нерж.баки для отстоя воды и скомпоную их с системой активной фильтрации топлива во время стоянки, так удасться максимизировать эффективность сепарации. Напомню, что вода очень вредна для дизелей, кроме активного роста в ней бактерий (которые забивают топлив.фильтры), она ускоренно повреждает распылительный узел форсунок- ухудшается показатели распыления, повышается расход топлива (в моем случае было до 30...50% и вплоть до полной остановки движков!), снашивается ТНВД. Замечу, что чем современнее дизель, тем существеннее на него влияние воды в солярке. Даже при очень трепетному отношению к процессу фильтрации мне пришлось уже через 1300 часов отдать ТНВД и форсунки в капремонт(дорогая процедура!). Очень непросто самому установить ТНВД обратно на двигатель и соблюсти синхронизацию впрыска.   

Сейчас между баками и двигателями установлен центробежный фильтр (со стороны двигателей), а перед ним сепаратор-отстойник с катриджем из нержавеющей сеточки(практически вечная штука). Правда обьем камеры для отстоя соляры всего около 100мл. Вот его то я и скомпоную с большой нерж.емкостью, тогда слив отстоя упроститься и его можно будет делать не так часто. Проблема в том, что я не нашел качественной прозрачной емкости и придется использовать непрозрачный бачок (что усложнит визуальный контроль уровня отстоя). Чтобы решить эту задачу я устанавлю на нерж.бачке электронный датчик наличия воды (можно использовать тот который идет в комплекте с центробежным фильтром), тогда сигнал о его заполнении будет выведен на пост управления ката через кабель управления двигателем. 

фильтр 

На фото слева-центробежный фильтр, правее него фильтр-сепаратор воды, еще правее видны два трехходовых крана (красный-подача и черный-"обратка")- ими переключается подача топлива из расходного баков (2 х 750л) и резервных (2 х 2000л). Над центробежным фильтром вкручен датчик разряжения в топливной системе, эта ЦЕННЕЙШАЯ штуковина- без него в прошлый раз я бы далеко не уехал... Видно что фильтр-сепаратор практически заполнен отстоем воды (уровень впритык к нерж.катриджу, это после последнего похода на Коневец). Ниже фильтра-сепаратора и планирую установить нерж.емкость для сбора отстоя. Еще надо посоображать где и как установить топливный насос осуществляющий прокачку-фильтрацию солярки на стоянках.

...надо бы незабыть медные трубочки топлипроводов соеденить шиной с корпусом, иначе со временем могут скородировать... 

...я не использую двухконтурную систему фильтрации, подобные больше подходят для чисто моторных яхт, да и стоимость дубля при двух моторах черезмерна...

...при конструировании системы фильтрации топлива следует избегать излишней сложности- в условиях солено-влажного климата все быстро выйдет изсторя...да и система(как и все остальные системы на борту) должна быть очень ремонтно пригодна собственными силами в открытом море(быть кондовой-неубиваемой).....

...для полных профанов)) сообщу- мелкая сетка(нерж, 5...15мкм) способна отделять воду от соляры (за счет сил поверхностного натяжения)... только для этого нужно обеспечить околонулевое давление на сетку... 

...для памяти, датчики разряжения(вакумметры) брал тут- http://catalogs.westmarine.com/WebProject.asp?CodeId=7.7.1.27&BookCode=wmm13&pagelabel=597

там же(стр.597, чуть правее) представлен насос FPM-050 для тонкой полиоровки(фильтрации) соляры... замечу, что производительность подобного насоса должна быть очень мала(200...300литр в день), иначе он взобьет эмульсию которую никакой фильтр-отстойник не возьмет...

 

СОВЕТ- если вы будете строить или тем более покупать яхту, то обратите вниание на удобство доступа к дигателю, зачастую машинный отсек спланирован так, что обслужить двигатель очень-очень сложно... хотя мало кто сам ездит на яхте  в далекие края, в лучшем случае бороздят комфортабедьную средиземку и больше у стенок стоят и теток пердолят- тогда двигатели вообще не нужны)))...ну или берут яхту в чартер-тогда наплевать на ресурс двигателей.... имея многолетний опыт спроектировал кат так, что в двиг. отсеках очень свободно и удобно обслуживаются системы и механизмы...

СОВЕТ- яхтенны каталоги и магазины предлагают специальные "воронки" со встроенной нерж.сеточкой, утверждая что так можно отделить воду от соляры при заправке... так вот-они НЕ РАБОТАЮТ!, скорость залива топлива через такие воронки  ничтожна мала, у самого была подобная-выбросил за ненадобностью... 

ЗЫ...буду дополнять по мере хода работ... если кто-то знает что изобретаю колесо-подскажите, буду благодарен, ведь могу в чем-то и заблуждаться(((((..

ЗЫЫ... работа продвигается очень медленно, я только сумел переделать нерж.бачки под отстой (наварить штуцера и пр.)... самая главная проблема- нужна куча штуцерков мелкого размера, да с разным шагом-нужно искать... да и куча всяких мелочей- как закрепить бачки и насосы прокачки... еще начал устанавливать активный блок обогрева+кондиционирования салона и кают- кучи деталюшек тоже нет(((... хочеться сделать на совесть- как для себя))))...это так кажется, тяп-ляп и плехали, а на самом деле немерено сложных тех задач... хотя многие ходят на яхтах сря за борт и не парются)))...

фильтр2

....на фото готовый бачок для отстоя воды фильтра-сепаратора... обьем- 6литров, нерж.сталь 304... пришлось сильно модифицировать бытовой фильтр для воды- убрать лишние фитинги, заварить отверстия, установить штуцера и сливной краник, смастерить кронштейн крепления на стенку... в результате-отличное решение... сегодня установил оба комплекта в маш.отсеки, осталось докупить третий бачок для диз.генератора и его собрать... левее в кадр попался топливный насос- штуцер и электромагнит, кстати надеюсь им не только полировать топливо, но и заполнять пустую емкость фильтра-отстойника после слива отстоя(что не маловажно)...

 ....в качестве сигнализатора воды в бачке планирую использовать вот такую штуковину http://catalogs.westmarine.com/WebProject.asp?CodeId=7.7.1.27&BookCode=wmm13&pagelabel=597   уменя как раз есть пара лишних дырок на посте управления... это будет первичная сигнализация, второй датчик все-же установлю в основной центробежный фильтр-он подаст сигнал тревоги через компьютерный блок управления двигателями...... датчик воды подают отдельно...

1976653

 

 

 

Может показаться, что я уж слишком много времени-сил посвятил системе фильтрации солярки.... так вот почитайте что может быть когда эти не заниматься... http://krugosvetka-spb.livejournal.com/92846.html?view=1236910#t1236910

Вспомнилось... когда я продал С.Марию, то на ней уже было куба три зараженной соляры(цвет как у кока-колы), до этого приезжая в Тайланд я ее фильтровал сутки-другие (веревочный фильтр+водяной фильтр Гейзер) и удавалось на ней ходить... правда к следующему приезду микробы-бактерии вырабатывали "каканю" заново (слизь, вот она-то и забивает фильтры), процесс приходилось повторять... так вот, я посоветовал новому хозяину ката продать соляру-он так и сделал... как-же мне было смешно, что когда через несколько месяцев (после модернизации ката) он решил залить баки новой соляркой... так ему привезли ту самую, от которой он раньше и избавился))))... я уж точно тот коричневый цвет ни с чем не перепутаю....

...а где вам зальют зараженную соляру-сложно спрогнозировать, в тропиках ЮВА похоже везде((((... вот как-то читал про разработанный Вольво-пента особый магнитный? фильтр для тонкой полировки соляры от живности, но найти не могу ссылку(((- а вдруг и действительно работает... считаю что начисто отмыть баки от бактерий практически невозможно, в штатах существует спец. служба- приезжает машина, сливает соляру, промывает баки химией... но вроде живность опять заводиться-надо обязательно ставить эффективную систему фильтрации (полировки солярки) действующей на постоянной основе, а не только во время хода....   

В какой раз повторю- вода не только убивает форсунки и ТНВД, но и является питательной средой для бактерий-микробов!!!

ЗЫ... удивительно, но очень сложно все сделать по-уму... в этих фильтрах везде разные резьбы, не только диаметры, но и шаг резьбы самый разнообразный!- двигатели шведские, генератор англицкий, кто бы знал что у них разный стандарт шага резьбы((((... вроде все и не сложно, но отнимает уйму времени, вот сегодня резьбовые входы приваривал на баки-отстойники(1/4 дюйма) под электронные датчики воды в соляре, так выход резьбы расплавился(а ведь я очень старался-детальки тонусинькие)... нужно будет ехать и метчик на 1/4дюйма искать... а вы еще попробуйте такие резьбовые 1/4дюйма втулочки найти из нержи- фиг вам!... или еще два раза аж пукнул как пытался "правильный"  топливный резин.шланг 8мм на штуцерок 10мм натянуть- ни хрена не вышло, надо новые штуцера на 8мм искать, да еще с особой резьбой(((... мягкие-говеные шланги я не решился ставит-они то на лезают.... 

 

В пятницу опробовал систему тонкой фильтрации солярки. Неудача. Причина-не хватает разряжения на входе циркуляционного плунжерного насоса(он ведь слаботочный), насос работает неустойчиво, при загрязнении отстойнка проблема усилится....

отстойник...

...этот сепаратор воды я использую в качестве активного элемента... достоинство-нерж.сеточка в качестве катриджа, практически вечная, в прошлый раз прослужила аж три года и была как новая... нужно только раз в год чистить ячейки высоким давлением из дайв-баллонов... прозрачная колба(часто бывают глухие)... около 90евро... остальные виды сепараторов имеют сменные катриджи, а их не напасешся...

 

 

2012sillybilly.livejournal.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта