Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт вариатора CVT 01J. Cvt 01j


Ремонт вариатора CVT 01J

01J – это бесступенчатый вариатор (CVT),  совместно разработанный двумя немецкими гигантами машиностроения Audi и Luk. Простая, и в то же время гениальная конструкция данного вариатора, конуса которого имеют архисложную геометрическую форму, нашла применение на автомобилях Audi серий A4, A6 и A8 с объемом двигателей от 1,8 до 3,2 литров. Агрегат был сконструирован настолько удачно и грамотно, что отметку пробега в двести тысяч километров он встречает без каких-либо особых сложностей и механических проблем, не учитывая блок управления с семью датчиками Холла, которые реагируют на сильные перепады температуры внутри вариатора и выходят из строя.

Первые годы эксплуатации

Поскольку вариатор 01J достаточно надежен, то в первые годы эксплуатации требуется лишь периодическая замена масла и фильтра. Причем если для неполной замены масла необходим объем в 4,5 литров, то кардинальная замена требует уже все 7,5 л.

Применяемые для замены оригинальные фильтры, производятся вместе с трубкой, а неоригинальные без нее. Несмотря на то, что сами фильтры бывают с ребром или без него, они взаимозаменяемы.

Не стоит пренебрегать процедурой замены масла, так как грязное масло и засоренный фильтр с каждым пройденным километром выводят из строя дорогостоящие элементы бесступенчатой коробки передач 01J.

 

 

Типичные неисправности и ремонт

Автомобили с вариатором категорически запрещено буксировать. Это однозначно приведет к поломке самых главных конструктивных деталей CVT – ведомого и ведущего конусов, так как ведомый будет крутиться со скоростью колес, а ведущий стоять на месте. Цепь при этом прорежет такие борозды, от которых не избавит даже шлифовка.

Нередкими случаями поломок страдает гидравлический блок управления 01J. Прочувствовать такое повреждение в зачаточной фазе возможно по специфическим рывкам машины при движении, когда  переключатель передач находится в положении задней передачи R.

В первых заводских партиях часто выходили из строя задние опорные подшипники ведущего конуса. После 2005 года этот заводской дефект устранили, увеличив размер подшипников.

На автомобилях с пробегом более 250-300 тыс. км  стирается внутренняя часть поршня сцепления переднего хода, поскольку соединение сделано жестко «железо по железу» хоть и с высокой точностью, но без каких-либо уплотнителей. Симптомы неисправности выражаются в появлении сильного толчка в момент начала движения и последующего удара, а также дальнейших рывков при остановке. Решить проблему помогает  полная замена блока сцеплений. Реже – полная разборка блока и замена отдельных запчастей.

Одной из частых поломок вариатора является износ приводной цепи, что выражается в резких и отрывистых рывках при разгоне и их учащении при увеличении скорости. Такими же признаками обладает и изнашивание гидроблока, с той лишь разницей, что толчки и рывки при этом не зависят от скорости движения, а присутствуют всегда при трогании с места. Рывки, всегда появляющиеся при одной и той же нагрузке, сигнализируют о существенном износе конусов.

Решать проблему стоит заблаговременно. Менять приводную цепь следует через каждые 100 тыс. км. Также через сто тысяч пробега необходимо производить замену блока управления, поскольку к этому времени его ресурс исчерпан. Виновником этого является высокая температура масла (более 110 °C), в котором плавает блок.

Вышеописанные замены лучше производить во время капитального ремонта или через каждые 100 т. км пробега, или 3-5 лет эксплуатации. Помимо этого не забываем регулярно менять масло, сальники, а после пяти лет использования рекомендуется установка дополнительного радиатора в системе охлаждения масла.

О наличии еще одной серьезной, но достаточно редкой неисправности, повреждение дифференциала CVT, говорит специфический звук с трелью.

Итак, тонко отрегулированное детище немецких инженеров бесступенчатый вариатор 01J  работает на отличную оценку до пробега 150-200 тыс. км, а далее ездить на ней без замены крупных узлов становиться небезопасно.

 

Узнать цену на ремонт АКПП:

8 (964) 774-66-33

akppcvt.ru

Элементы вариатора CVT 01J автомобилей Ауди

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Элементы вариатора CVT 01J автомобилей Ауди

Маховик с демпфером крутильных колебаний коробки передач CVT 01J Ауди А4

В поршневых двигателях процесс сгорания протекает неравномерно. Из-за этого возникают крутильные колебания коленчатого вала. Эти колебания передаются на коробку передач и вызывают в ней резонансные вибрации.

Рис.11

Негативными последствиями резонансных вибраций являются шум и чрезмерная нагрузка на детали и узлы.

Крутильные колебания и вызванные ими шумы гасятся маховиком с демпфером крутильных колебаний или двухмассовым маховиком.

Крутящий момент двигателя V6 объемом 2,8 л передается на вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4 через маховик с демпфером крутильных колебаний.

Четырехцилиндровые двигатели работают не равномернее 6-цилиндровых агрегатов, поэтому на них устанавливается двухмассовый маховик.

Рис.12. Коробка передач CVT 01J

Серый - Картер, болты/винты, шпильки, Зеленый - Гидравлические узлы и детали/система управления, Желтый - Электронный блок управления, Голубой - Валы, шестерни, Темно-желтый - Многодисковые фрикционные муфты, Красный - Поршни, датчик крутящего момента, Коричневый - Подшипники, шайбы, стопорные кольца, Черный - Пластмассовые детали, уплотнения, резиновые детали

Фрикцион переднего хода, фрикцион заднего хода и планетарный механизм вариатора Multitronic Audi

В отличие от ступенчатых гидромеханических АКПП, где для передачи крутящего момент используется гидротрансформатор, в коробке передач CVT 01J эту задачу выполняют два фрикциона: по одному фрикциону для переднего и заднего хода.

Это работающие в масле многодисковые фрикционы, аналогичные тем, которые используются в ступенчатых АКПП для переключения передач.

Они служат для плавного соединения трансмиссии в начальной фазе движения автомобиля и дальнейшей передачи крутящего момента к промежуточной передаче.

Рис.13

Процессы трогания с места и передачи крутящего момента контролируются электроникой и регулируются с помощью электрогидравлической системы.

Многодисковый фрикцион с электрогидравлическим управлением вариатора CVT имеет следующие преимущества перед гидротрансформатором:

- малая масса и компактность.

- электронно-управляемая адаптация характеристики трогания с места к дорожным условиям.

- электронно-управляемая адаптация крутящего момента при медленном маневрировании к дорожным условиям.

- защита от перегрузок, ошибок и неправильных действий водителя.

Планетарный механизм вариатора автомобиля Audi A4

Планетарный механизм служит исключительно для изменения направления вращения привода при включении заднего хода. Передаточное отношение планетарного механизма при движении задним ходом равно 1.

Рис.14

Сопряжение деталей - Солнечная шестерня (вход) соединена с входным валом вариатора и стальными дисками фрикциона переднего хода.

Водило (выход) соединено с ведущей шестерней промежуточной передачи и металлокерамическими дисками фрикциона переднего хода.

Коронная шестерня соединена с сателлитами и металлокерамическими дисками фрикциона заднего хода.

Рис.15. Схема планетарного механизма коробки передач CVT 01J

Через соединенную с входным валом солнечную шестерню крутящий момент подводится к планетарному механизму, где он приводит в движение сателлиты 1.

Сателлиты 1 заставляют вращаться сателлиты 2, которые находятся в зацеплении с коронной шестерней.

Водило сателлитов (выход планетарного механизма) остается неподвижным, потому что оно соединено с промежуточной передачей, а автомобиль пока стоит на месте.

Коронная шестерня вращается вхолостую с частотой, равной половине оборотов двигателя, в том же направлении, что и коленвал двигателя.

Передача крутящего момента при движении вперед

Стальные диски фрикциона переднего хода соединены с солнечной шестерней, а его металлокерамические диски — с водилом. При замыкании фрикцион переднего хода соединяет входной вал коробки передач с водилом (выход).

Планетарный механизм заблокирован и вращается как единое целое в том же направлении, что и коленвал двигателя. При этом передаточное отношение планетарного механизма равно 1.

Передача крутящего момента при движении назад

Металлокерамические диски фрикциона заднего хода соединены с коронной шестерней, а его стальные диски — с картером вариатора CVT 01J.

При замыкании фрикцион заднего хода замыкает коронную шестерню на картер коробки передач.

Крутящий момент передается на водило, которое вращается в направлении, обратном направлению вращения коленвала двигателя. Автомобиль движется назад.

При движении задним ходом скорость ограничивается электроникой. Вариатор остается в положении, соответствующем наибольшему передаточному отношению.

Управление фрикционами коробки передач CVT 01J Ауди А4

При трогании с места важнейшим параметром для регулировки фрикционов является число оборотов двигателя.

В зависимости от характеристики трогания с места, блок управления коробки Multitronic рассчитывает заданное число оборотов двигателя, которое регулируется через момент проскальзывания фрикциона.

Характеристику трогания с места определяют желание водителя, выражающееся в нажатии на педаль газа, и запросы внутри блока управления.

При плавном старте, который, среди прочего, характеризуется слабым нажатием на педаль газа, требуется незначительное увеличение числа оборотов двигателя.

Непродолжительное проскальзывание фрикциона и малые обороты двигателя способствуют низкому расходу топлива. При резком старте обороты двигателя необходимо увеличить сильнее.

При этом более высокий крутящий момент делает разгон стремительнее. На характеристику трогания с места влияет также тип двигателя (бензиновый/дизельный, крутящий момент и изменение крутящего момента).

Электронное управление вариатором Audi A4

При управлении фрикционами коробки передач CVT 01J учитываются следующие параметры:

- число оборотов двигателя.

- число оборотов входного вала вариатора.

- положение педали акселератора.

- крутящий момент двигателя.

- информация «тормоз нажат».

- температура масла в коробке передач.

Рис.16

По этим параметрам блок управления вариатора CVT 01J рассчитывает заданное давление масла, подаваемого к поршням фрикционов, а также ток сигнала управления клапаном регулировки давления N215.

Почти пропорционально току сигнала управления изменяется давление масла, подаваемого к поршням фрикционов и, соответственно, передаваемый фрикционом крутящий момент.

Находящийся в гидравлическом блоке управления датчик 1 давления масла (G193) измеряет давление масла, подаваемое к фрикциону (фактическое).

Фактическое значение давления постоянно сравнивается с заданным значением, которое рассчитывает блок управления коробки передач.

При этом фактическое и заданное значения давления постоянно сравниваются друг с другом.

При обнаружении недостоверности принимаются защитные меры.

Чтобы не допустить перегрева фрикциона, предусмотрено его охлаждение.

Температура фрикциона контролируется блоком управления АКПП.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Cvt 01J | Fitweb

ремонт акпп в москве

замена масла 01j cvt

ремонт вариатора 01j

ауди вариатор 01j

вариатор ауди а4

вариатор ауди

ремонт акпп москва

мультитроник 01j

как проверить

ремонт вариатор ауди 381 LLA

todas as marcas e modelos de veículos

oficina especializada em transmissão automática de veículos

Continuously Variable Transmission (Transmission)

reparo de cambio automatico

Audi (Automobile Company)

Буксует вариатор Audi 01J Дизель

как заменить масло

Multitronic TCM ECU 01J Repair

Audi A4 A6 2001-2004 B6 B7 Multitronic

Audi automatic gearbox repair

CVT continuous variable transmission repair

CVT VL300 AUDI Multitronic 01J927156 TCM

Ремонт блоков управления АКПП Multitronic 01J

transmisiones automáticas

адаптация вариатора ауди

AUDI Update ECU Multitronic

масло трансмиссионное cvt

вариаторное масло

fitweb.me


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта