Ремонт вариатора CVT 01J. Cvt 01j
Ремонт вариатора CVT 01J
01J – это бесступенчатый вариатор (CVT), совместно разработанный двумя немецкими гигантами машиностроения Audi и Luk. Простая, и в то же время гениальная конструкция данного вариатора, конуса которого имеют архисложную геометрическую форму, нашла применение на автомобилях Audi серий A4, A6 и A8 с объемом двигателей от 1,8 до 3,2 литров. Агрегат был сконструирован настолько удачно и грамотно, что отметку пробега в двести тысяч километров он встречает без каких-либо особых сложностей и механических проблем, не учитывая блок управления с семью датчиками Холла, которые реагируют на сильные перепады температуры внутри вариатора и выходят из строя.
Первые годы эксплуатации
Поскольку вариатор 01J достаточно надежен, то в первые годы эксплуатации требуется лишь периодическая замена масла и фильтра. Причем если для неполной замены масла необходим объем в 4,5 литров, то кардинальная замена требует уже все 7,5 л.
Применяемые для замены оригинальные фильтры, производятся вместе с трубкой, а неоригинальные без нее. Несмотря на то, что сами фильтры бывают с ребром или без него, они взаимозаменяемы.
Не стоит пренебрегать процедурой замены масла, так как грязное масло и засоренный фильтр с каждым пройденным километром выводят из строя дорогостоящие элементы бесступенчатой коробки передач 01J.
Типичные неисправности и ремонт
Автомобили с вариатором категорически запрещено буксировать. Это однозначно приведет к поломке самых главных конструктивных деталей CVT – ведомого и ведущего конусов, так как ведомый будет крутиться со скоростью колес, а ведущий стоять на месте. Цепь при этом прорежет такие борозды, от которых не избавит даже шлифовка.
Нередкими случаями поломок страдает гидравлический блок управления 01J. Прочувствовать такое повреждение в зачаточной фазе возможно по специфическим рывкам машины при движении, когда переключатель передач находится в положении задней передачи R.
В первых заводских партиях часто выходили из строя задние опорные подшипники ведущего конуса. После 2005 года этот заводской дефект устранили, увеличив размер подшипников.
На автомобилях с пробегом более 250-300 тыс. км стирается внутренняя часть поршня сцепления переднего хода, поскольку соединение сделано жестко «железо по железу» хоть и с высокой точностью, но без каких-либо уплотнителей. Симптомы неисправности выражаются в появлении сильного толчка в момент начала движения и последующего удара, а также дальнейших рывков при остановке. Решить проблему помогает полная замена блока сцеплений. Реже – полная разборка блока и замена отдельных запчастей.
Одной из частых поломок вариатора является износ приводной цепи, что выражается в резких и отрывистых рывках при разгоне и их учащении при увеличении скорости. Такими же признаками обладает и изнашивание гидроблока, с той лишь разницей, что толчки и рывки при этом не зависят от скорости движения, а присутствуют всегда при трогании с места. Рывки, всегда появляющиеся при одной и той же нагрузке, сигнализируют о существенном износе конусов.
Решать проблему стоит заблаговременно. Менять приводную цепь следует через каждые 100 тыс. км. Также через сто тысяч пробега необходимо производить замену блока управления, поскольку к этому времени его ресурс исчерпан. Виновником этого является высокая температура масла (более 110 °C), в котором плавает блок.
Вышеописанные замены лучше производить во время капитального ремонта или через каждые 100 т. км пробега, или 3-5 лет эксплуатации. Помимо этого не забываем регулярно менять масло, сальники, а после пяти лет использования рекомендуется установка дополнительного радиатора в системе охлаждения масла.
О наличии еще одной серьезной, но достаточно редкой неисправности, повреждение дифференциала CVT, говорит специфический звук с трелью.
Итак, тонко отрегулированное детище немецких инженеров бесступенчатый вариатор 01J работает на отличную оценку до пробега 150-200 тыс. км, а далее ездить на ней без замены крупных узлов становиться небезопасно.
Узнать цену на ремонт АКПП:
8 (964) 774-66-33
akppcvt.ru
Элементы вариатора CVT 01J автомобилей Ауди
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Элементы вариатора CVT 01J автомобилей Ауди
Маховик с демпфером крутильных колебаний коробки передач CVT 01J Ауди А4
В поршневых двигателях процесс сгорания протекает неравномерно. Из-за этого возникают крутильные колебания коленчатого вала. Эти колебания передаются на коробку передач и вызывают в ней резонансные вибрации.
Рис.11
Негативными последствиями резонансных вибраций являются шум и чрезмерная нагрузка на детали и узлы.
Крутильные колебания и вызванные ими шумы гасятся маховиком с демпфером крутильных колебаний или двухмассовым маховиком.
Крутящий момент двигателя V6 объемом 2,8 л передается на вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4 через маховик с демпфером крутильных колебаний.
Четырехцилиндровые двигатели работают не равномернее 6-цилиндровых агрегатов, поэтому на них устанавливается двухмассовый маховик.
Рис.12. Коробка передач CVT 01J
Серый - Картер, болты/винты, шпильки, Зеленый - Гидравлические узлы и детали/система управления, Желтый - Электронный блок управления, Голубой - Валы, шестерни, Темно-желтый - Многодисковые фрикционные муфты, Красный - Поршни, датчик крутящего момента, Коричневый - Подшипники, шайбы, стопорные кольца, Черный - Пластмассовые детали, уплотнения, резиновые детали
Фрикцион переднего хода, фрикцион заднего хода и планетарный механизм вариатора Multitronic Audi
В отличие от ступенчатых гидромеханических АКПП, где для передачи крутящего момент используется гидротрансформатор, в коробке передач CVT 01J эту задачу выполняют два фрикциона: по одному фрикциону для переднего и заднего хода.
Это работающие в масле многодисковые фрикционы, аналогичные тем, которые используются в ступенчатых АКПП для переключения передач.
Они служат для плавного соединения трансмиссии в начальной фазе движения автомобиля и дальнейшей передачи крутящего момента к промежуточной передаче.
Рис.13
Процессы трогания с места и передачи крутящего момента контролируются электроникой и регулируются с помощью электрогидравлической системы.
Многодисковый фрикцион с электрогидравлическим управлением вариатора CVT имеет следующие преимущества перед гидротрансформатором:
- малая масса и компактность.
- электронно-управляемая адаптация характеристики трогания с места к дорожным условиям.
- электронно-управляемая адаптация крутящего момента при медленном маневрировании к дорожным условиям.
- защита от перегрузок, ошибок и неправильных действий водителя.
Планетарный механизм вариатора автомобиля Audi A4
Планетарный механизм служит исключительно для изменения направления вращения привода при включении заднего хода. Передаточное отношение планетарного механизма при движении задним ходом равно 1.
Рис.14
Сопряжение деталей - Солнечная шестерня (вход) соединена с входным валом вариатора и стальными дисками фрикциона переднего хода.
Водило (выход) соединено с ведущей шестерней промежуточной передачи и металлокерамическими дисками фрикциона переднего хода.
Коронная шестерня соединена с сателлитами и металлокерамическими дисками фрикциона заднего хода.
Рис.15. Схема планетарного механизма коробки передач CVT 01J
Через соединенную с входным валом солнечную шестерню крутящий момент подводится к планетарному механизму, где он приводит в движение сателлиты 1.
Сателлиты 1 заставляют вращаться сателлиты 2, которые находятся в зацеплении с коронной шестерней.
Водило сателлитов (выход планетарного механизма) остается неподвижным, потому что оно соединено с промежуточной передачей, а автомобиль пока стоит на месте.
Коронная шестерня вращается вхолостую с частотой, равной половине оборотов двигателя, в том же направлении, что и коленвал двигателя.
Передача крутящего момента при движении вперед
Стальные диски фрикциона переднего хода соединены с солнечной шестерней, а его металлокерамические диски — с водилом. При замыкании фрикцион переднего хода соединяет входной вал коробки передач с водилом (выход).
Планетарный механизм заблокирован и вращается как единое целое в том же направлении, что и коленвал двигателя. При этом передаточное отношение планетарного механизма равно 1.
Передача крутящего момента при движении назад
Металлокерамические диски фрикциона заднего хода соединены с коронной шестерней, а его стальные диски — с картером вариатора CVT 01J.
При замыкании фрикцион заднего хода замыкает коронную шестерню на картер коробки передач.
Крутящий момент передается на водило, которое вращается в направлении, обратном направлению вращения коленвала двигателя. Автомобиль движется назад.
При движении задним ходом скорость ограничивается электроникой. Вариатор остается в положении, соответствующем наибольшему передаточному отношению.
Управление фрикционами коробки передач CVT 01J Ауди А4
При трогании с места важнейшим параметром для регулировки фрикционов является число оборотов двигателя.
В зависимости от характеристики трогания с места, блок управления коробки Multitronic рассчитывает заданное число оборотов двигателя, которое регулируется через момент проскальзывания фрикциона.
Характеристику трогания с места определяют желание водителя, выражающееся в нажатии на педаль газа, и запросы внутри блока управления.
При плавном старте, который, среди прочего, характеризуется слабым нажатием на педаль газа, требуется незначительное увеличение числа оборотов двигателя.
Непродолжительное проскальзывание фрикциона и малые обороты двигателя способствуют низкому расходу топлива. При резком старте обороты двигателя необходимо увеличить сильнее.
При этом более высокий крутящий момент делает разгон стремительнее. На характеристику трогания с места влияет также тип двигателя (бензиновый/дизельный, крутящий момент и изменение крутящего момента).
Электронное управление вариатором Audi A4
При управлении фрикционами коробки передач CVT 01J учитываются следующие параметры:
- число оборотов двигателя.
- число оборотов входного вала вариатора.
- положение педали акселератора.
- крутящий момент двигателя.
- информация «тормоз нажат».
- температура масла в коробке передач.
Рис.16
По этим параметрам блок управления вариатора CVT 01J рассчитывает заданное давление масла, подаваемого к поршням фрикционов, а также ток сигнала управления клапаном регулировки давления N215.
Почти пропорционально току сигнала управления изменяется давление масла, подаваемого к поршням фрикционов и, соответственно, передаваемый фрикционом крутящий момент.
Находящийся в гидравлическом блоке управления датчик 1 давления масла (G193) измеряет давление масла, подаваемое к фрикциону (фактическое).
Фактическое значение давления постоянно сравнивается с заданным значением, которое рассчитывает блок управления коробки передач.
При этом фактическое и заданное значения давления постоянно сравниваются друг с другом.
При обнаружении недостоверности принимаются защитные меры.
Чтобы не допустить перегрева фрикциона, предусмотрено его охлаждение.
Температура фрикциона контролируется блоком управления АКПП.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Cvt 01J | Fitweb
ремонт акпп в москве
замена масла 01j cvt
ремонт вариатора 01j
ауди вариатор 01j
вариатор ауди а4
вариатор ауди
ремонт акпп москва
мультитроник 01j
как проверить
ремонт вариатор ауди 381 LLA
todas as marcas e modelos de veículos
oficina especializada em transmissão automática de veículos
Continuously Variable Transmission (Transmission)
reparo de cambio automatico
Audi (Automobile Company)
Буксует вариатор Audi 01J Дизель
как заменить масло
Multitronic TCM ECU 01J Repair
Audi A4 A6 2001-2004 B6 B7 Multitronic
Audi automatic gearbox repair
CVT continuous variable transmission repair
CVT VL300 AUDI Multitronic 01J927156 TCM
Ремонт блоков управления АКПП Multitronic 01J
transmisiones automáticas
адаптация вариатора ауди
AUDI Update ECU Multitronic
масло трансмиссионное cvt
вариаторное масло
fitweb.me