Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

мотор и двигатель в чем разница. Чем отличается мотор от двигателя


Мотор И Двигатель В Чем Разница. Обмен Опытом. Авто пилигрим

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как мы знаем, давно перестал быть роскошью, является его двигатель. Тысячи людей каждый день решают важную дилемму, какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный. Те, кому посчастливилось попробовать и один, и другой, уверенно скажут, что и в уходе, и в работе двигателя есть существенная разница, которую нам и предстоит рассмотреть.

Содержание статьи

Принцип работы дизельного и бензинового двигателя

Принцип работы дизельного двигателя заключается в следующем: двигатель внутреннего сгорания работает как поршень и при сжатии происходит воспламенение топлива. В цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха.

Принцип работы бензинового двигателя таков: с помощью свечей подаваемая воздушно-бензиновая смесь воспламеняется в определённый момент, приводя в действие двигатель.

Характеристики работы двигателей

В процессе работы дизельный двигатель издаёт громкий звук, который отталкивает многих автовладельцев. Но на сегодняшний момент большинство машин на дизеле укомплектованы таким образом, что звука практически не слышно. Второй неприятный момент – выхлопы характерного чёрного цвета и неприятного запаха.  На сегодняшний день и эта проблема успешно решается современными автопроизводителями. По мнению многих экспертов, современные дизельные двигатели стали более экологичными, нежели бензиновые. Ну, а «старички» по-прежнему продолжают портить экологическую картину. Ещё один момент, на который нужно обратить внимание #8211 нежелание дизельного двигателя работать при температурах ниже 20 градусов. Поэтому многие запасаются зимним топливом, или добавляют присадку-антигель, который не позволяет топливу сворачиваться. Но при всех недостатках, дизельное топливо – более бюджетный вариант, нежели бензиновое, так как уровень КПД может достигать 50%, то есть идёт существенная экономия топлива.

Бензиновые двигатели, особенно в современных машинах, работают бесшумно, позволяя владельцу и пассажирам наслаждаться дорогой.  Кроме того, бензин до недавнего времени, хоть и не являлся другом окружающей среды, но приносил меньше неприятностей, чем двигатель дизельный. Хотя и запах, и выхлопы присутствуют, но в меньшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Кроме того, он устойчив к падению температур.

Обслуживание и ремонт дизельного и бензинового двигателей

Дизельный двигатель более долговечен, конструкция блока цилиндров более прочная. Но проблема заключается в его капризности в плане топлива. Зачастую, российский дизель может существенно подпортить работу двигателя. Именно из-за проблем с качественным топливом в автомобиле на дизеле часто приходится заменять масла и фильтры. В ремонте тоже могут быть загвоздки, так как устройство дизельного двигателя несколько сложнее, чем бензинового.

Бензиновый автомобиль менее привередлив к качеству бензина. Запчасти для ремонта бензинового двигателя более доступны, а сам двигатель имеет более высокую мощность и обороты.

В чем отличие двухтактного мотора от четырехтактного?

Ход поршня между двумя мертвыми точками называется тактом, который равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов. Соответственно, различают двухтактные моторы (рабочий цикл происходит за один такт) и четырехтактные (цикл за два такта). Различия между двумя типами моторов довольно серьезные, и, как следствие, это напрямую влияет на их применение в различных механизмах.

Содержание статьи

Двухтактные моторы

В двухтактном двигателе одного оборота коленчатого вала хватает для завершения рабочего цикла. Этот оборот в свою очередь осуществляется в два этапа (такта) – сжатие и расширение, отсюда мотор и получил свое название. Двухтактные двигатели отличает отсутствие клапанов, роль которых выполняет поршень. Вообще значение поршня в таких моторах очень велико: перемещаясь, он открывает и закрывает продувочные окна (как впускные, так и выпускные). Если внешне сравнивать двухтактный и четырехтактный двигатель, то конструкция первого варианта гораздо проще. В этом можно убедиться, почитав ниже определение четырехтактного мотора.

Четырехтактные моторы

Рабочий цикл четырехтактного мотора имеет четыре этапа (такта). Помимо сжатия и расширения (второй и третий этап соответственно) добавляются впуск (первый такт) и выпуск (четвертый такт). На первом этапе поршень осуществляет движение из одной мертвой точки в другую – из нижней в верхнюю. Впускной клапан открывается, и в цилиндр мотора попадает необходимое количество свежей топливно-воздушной смеси. На финальном этапе (выпуск) поршень достигает верхней мертвой точки, и выпускной клапан закрывается. После чего рабочий цикл четырехтактного мотора начинается заново.

Четырехтактный двигатель

Сравнение двухтактных и четырехтактных моторов

Попробуем понять, в чем разница между двухтактным и четырехтактным моторами.

Различие в количестве тактов – очень важное, но далеко не единственное отличие между двухтактными и четырехтактными моторами. Существует еще целый ряд отличий, которые исходят из преимуществ и недостатков того или другого двигателя.

  • Двухтактные двигатели весят на порядок меньше, даже при условии, что количество лошадиных сил одинаково. Яркий пример: при пятнадцати лошадиных силах двухтактный двигатель будет весить 36 килограмм, а четырехтактный – почти на десять килограмм больше.
  • Конструкция четырехтактных двигателей заметно сложнее, и процесс производства дольше. Все эти факторы оказывают прямое влияние на цену – четырехтактные моторы стоят дороже.
  • Перевозка и эксплуатация двухтактного двигателя заметно проще. Его можно перевозить практически в любом положении, а чтобы использовать, достаточно достать, установить и завести.
  • Расход топлива двухтактного двигателя примерно в полтора раза больше (при одинаковых лошадиных силах).
  • Четырехтактные моторы, если завести их на полную мощность, работают чуть тише, нежели двухтактный вариант. Разница в шуме незначительна, однако она существует, и здесь преимущество у четырехтактных двигателей.
  • Еще одно преимущество четырехтактников – меньшая вибрация и дым. Причем второе отличие крайне важно именно для двигателей, потому большинство людей выбирает мотор, при работе которого образуется меньше дыма (не так вредно для здоровья человека и меньшее загрязнение для окружающей среды).
к содержанию ↑

Отличие четырехтактного двигателя от двухтактного

  1. Двухтактные двигатели весят меньше.
  2. Четырехтактные двигатели имеют более сложную конструкцию и стоят дороже.
  3. Разная сложность в перевозке и эксплуатации.
  4. Разный расход топлива при одинаковом количестве лошадиных сил.
  5. Четырехтактные моторы издают меньший шум при работе.
  6. Двухтактные двигатели при работе выделяют больше дыма.

Шести цилиндровый бензиновый двигатель фирмы BMW обозначался как M52. Головка блока цилиндров и блок цилиндров изготавливались из алюминиевого сплава. По сравнению с обычно используемым серым чугуном алюминий обладает лучшей теплопроводностью и меньшим весом. Благодаря этому расход топлива становится меньше, а охлаждение - лучше. Четырех клапанная головка цилиндров имела регулируемый впускной распределительный вал. Такая головка блока цилиндров носит фирменное название VANOS (регулирование положения распределительного вала).

В сентябре 1998 года появился новый двигатель, точнее, был модернизирован старый: M52TU (Technical Update). Используется двойное регулирование DOUBLE VANOS. Оба распределительных вала посредством исполнительного устройства проворачиваются относительно соответствующего цепного колеса в зависимости от нагрузки и частоты вращения двигателя, что помогает достичь оптимальных фаз газораспределения.

DOUBLE VANOS остался и на двигателе M54, который начали устанавливать на модель BMW e39 начиная с сентября 2000 года.

Еще одно важное отличие - в покрытии цилиндров. M52 - никасил, M60 - алюсил, M52TU и M54: начали вставлять чугунные гильзы.

В отличие от M52TU, в двигателе M54 другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, электронная педаль газа, другие мозги.

Отличия двухтактного двигателя от четырехтактного

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания (ДВС) - представляет собой ряд процессов, в результате которых производится порция усилия (мощности), воздействующего на коленчатый вал двигателя. Рабочий цикл состоит из:

  • заполнения цилиндра топливной смесью
  • ее сжатия
  • воспламенения смеси
  • расширения газов и очистки от них цилиндра.

Такт в ДВС - это движение поршня в одном направлении (вверх или вниз). За один оборот коленчатого вала совершается два такта. Тот из них, при котором происходит расширение сгоревших газов и совершается полезная работа, называется рабочим ходом поршня.

Двухтактный бензиновый двигатель для авиамоделей. Слева прикреплен карбюратор, справа - глушитель.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным. Двух- и четырехтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными), так и дизельными. Каковы основные эксплуатационные и конструктивные особенности бензиновых двухтактных и четырехтактных двигателей? Чем отличается двухтактный от четырехтактного? Чтобы лучше понять это, необходимо ознакомиться с принципом их работы.

Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

Рабочий цикл 4-х тактного двигателя состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Принцип работы четырехтактного двигателя

При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.

При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.

Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.

После перехода поршня НМТ открывается выпускной клапан, позволяя двигающемуся вверх поршню вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра. Происходит выпуск. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Работа четырехтактного двигателя

Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda): 1 - топливные фильтры, 2 - коленчатый вал, 3 - воздушный фильтр, 4 - часть системы зажигания, 5 - цилиндр, 6 - клапан, 7 - подшипник коленчатого вала.

Я на 1,4, Вы на 1,6 скорость обеих ТС 100 км/ч, едем паралельно. У обеих двигателей одинаковые обороты? Зависит износ от общего количества совершенных оборотов двигателя за период эксплуатации?

Износ поршня, колец и зеркала цилиндра зависит от условий смазки, а она зависит от средней скорости поршня. Причём есть оптимальная скорость поршня, на которой износ минимален (как уже писал про испытания За рулём ), а при превышении или принижении (!) этой скорости износ возрастает. Скорость 100 км/ч соответствует оборотам где-то в 3300, т.е. близка к верхней границе оптимальных оборотов. Соответственно, у двигателя 1,4 средняя скорость меньше (т.к. меньше радиус кривошипа), она ближе к оптимальным оборотам и износ меньше. А вот на малой скорости (меньше примерно 2000) у 1,6 износ меньше. Это - если рассматривать износ от скорости поршня. ( НО! Т.к. мощность у обеих двигателей при одинаковой скорости РАВНАЯ, то давление на поршень у 1,4 больше, чем у 1,6. Соответственно, и давление поршня на стенку цилиндра сильнее, однако это давление компенсируется за счёт меньшего угла отклонения шатуна. Т.е. большее давление компенсируется меньшим углом. Всё эти (в скобках) рассуждения подходят именно для максимально унифицированных двух двигателей Соляриса, у совсем разных двигателей будут другие соотношения)

То же относится и к коленвалам: на больших оборотах меньше изнашиваются к/валы с тонкими шейками, на малых оборотах меньше изнашиваются к/валы с толстыми шейками. Если у 1,4 и у 1,6 шейки одинаковые, то на всех режимах (условно до мощности 107 л.с.) износ у 1,6 меньше - т.к. у 1,6 больше радиус кривошипа.

Если в общем и целом, то:

- поршневая двигателя 1,6 на оптимальных оборотах (условно 2500, т.е где-то посредине между 2000 и 3000) изнашивается меньше, чем 1,4 - он меньше загружен по мощности, а условия смазки идеальные

- чем ближе обороты к максимальным, т.е. чем хуже становятся условия смазки, тем резче растёт износ у 1,6.

Если ещё проще: длинноходные двигатели (1,6) на высоких оборотах изнашиваются больше, чем короткоходные (1,4).

Вот такая петрушка. Но если Вы спрашиваете о чём-то немного другом (износ от общего количества совершенных оборотов двигателя за период эксплуатации ), то здесь надо рассматривать немного в другом аспекте. В реальной эксплуатации износ больше зависит от характера водителя. У лихого водителя 1,4 износится гораздо быстрее, чем 1,6, т.к. он сильно нагружает более слабый мотор при разгонах. Более того, из-за меньшей мощности он гораздо больше ездит на 4-й передаче, т.е. на значительно больших оборотах. Это увеличивает износ, и не только поршневой, но и ГВМ, что в целом ЕЩЁ больше увеличивает износ и потерю мощности. У спокойного же водителя (в городе до 70, за городом - до 120) ресурс будет сопоставимый.

Конечно, это всего лишь моё личное мнение на основе теории и практики. Если кто-то думает по другому, сразу говорю - спорить-пререкаться не буду.

Последний раз редактировалось Сергей Яковлев 21.11. в 23:38 .

Источники: http://thedifference.ru/otlichie-dizelnogo-dvigatelya-ot-benzinovogo/, http://thedifference.ru/v-chem-otlichie-dvuxtaktnogo-motora-ot-chetyrextaktnogo/, http://vk.com/topic-37321075_26461711, http://tool-land.ru/rabota-chetyrekhtaktnogo-dvigatelya-i-dvukhtaktnogo.php, http://solaris-club.net/forum/showthread.php?p=829776

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru

Чем отличается двигатель от движетеля?

Двигатель, энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. <a rel="nofollow" href="http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={B0103E74-D8AE-4E9E-8D1F-019A20FD1F7D}&ext=0" target="_blank">http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={B0103E74-D8AE-4E9E-8D1F-019A20FD1F7D}&ext=0</a> Внимание! Говоря о работе, которую производит двигатель, мы не говорим о том, что эта работа вызывает именно движение чего-либо! Теперь рассмотрим понятие Движитель (<a rel="nofollow" href="http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00021/86200.htm" target="_blank">http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00021/86200.htm</a> ) Здесь дано более четкое определение, увязывающее работу устройства и именно движение транспортного средства. Движитель, устройство для преобразования энергии природного источника или механического двигателя в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств. Лучше всего отличие двигателя от движителя проиллюстрировать на примерах: Основным видом движителя для сухопутных транспортных средств является колесо, взаимодействующее с полотном дороги (в автомобилях, мотоциклах и т. п.) , или с рельсовой колеей (в трамваях, локомотивах и т. п.) . Для движения по мягкому грунту и бездорожью применяют гусеничный ход (в тракторах, танках, снегоходах) . Перемещение больших масс на незначительном расстояния может осуществляться шагающими движителяvb (например, в экскаваторах) . Движителем, преобразующим энергию ветра, является парус; для использования энергии восходящих воздушных потоков применяется парящая плоскость (в планёрах) или гибкий купол (в парашютах) . Для движения в воздухе, по суше и на воде применяют воздушный винт (в самолётах, вертолётах, дирижаблях, аэросанях, глиссерах, судах на воздушной подушке) . Для движения судов применяют вёсла, гребные винты и гребные колёса, крыльчатые движители, а также водомётные движители. Для перемещения в воздушной среде и космическом пространстве широко применяют движители в виде реактивного сопла.

двигатель - двигает что-то. . а движетель - движется сам =)

Двигатель сообщает энергию для жвижения, движетель - ее только преобразует. Мотор - двигатель, винт, колесо, гусеница и т. п. - движители

Характерным свойством движителя является взаимодействие со средой. Для лошади движитель - ноги и, самое главное, копыта. Именно копыта взаимодействуют со средой - дорогой. У автомобиля ведущие колёса - движитель. Прочие - нет. Но при торможении картина меняется. Все ведущие. Водомётный двигатель является частным случаем реактивного двигателя. А реактивный двигатель потому и позволяет перемещение даже в космосе, что со средой не взаимодействует. Обходится. Можно считать для водомётного устройства движителем струю вылетающего рабочего тела - воды. Тем более, что, всё таки не космос. Вода из среды забирается и в среду выбрасывается.

Вот у автомобиля двигатель -- это то, что под капотом, а движитель -- это колеса. То есть, двигатель -- это устройство для переработки энергии разных форм в механическую форму, а движитель -- это устройство для переработки механической энергии в форму поступательного движения судна.

Отличие понятия "двигатель" от понятия "движетель" вымышленное! Разница подстегнута ошибкой во втором слове, которое правильно пишется - "движитель". Суть этих двух понятий одна - оба обозначают приведение в движение чего-то, с помощью своего источника силы. "Двигатель" внутреннего сгорания, преобразующий силу расширяющихся газов, возникающих от сжигания топлива, во вращение коленчатого вала, валов коробки передач автомобиля и "движитель" - автомобильные колеса преобразующие вращающую их силу в поступательное движение автомобиля. Слово "движитель" явно придумали конструкторы, нашедшие способ сокращения длинного, но более верного выражения - способ применения источника силы. В русском языке оба слова имеют равный смысл.

Двигатель - это статистическое механическое или иное устройство преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Движитель - это механическое или иное устройство преобразующее механическую или иную работу в силу перемещающую предметы и тела в пространстве.

ДВС - Двигатель АКПП - Движитель

touch.otvet.mail.ru

Мотор И Двигатель В Чем Разница. Обмен Опытом. Авто пилигрим

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как мы знаем, давно перестал быть роскошью, является его двигатель. Тысячи людей каждый день решают важную дилемму, какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный. Те, кому посчастливилось попробовать и один, и другой, уверенно скажут, что и в уходе, и в работе двигателя есть существенная разница, которую нам и предстоит рассмотреть.

Содержание статьи

Принцип работы дизельного и бензинового двигателя

Принцип работы дизельного двигателя заключается в следующем: двигатель внутреннего сгорания работает как поршень и при сжатии происходит воспламенение топлива. В цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха.

Принцип работы бензинового двигателя таков: с помощью свечей подаваемая воздушно-бензиновая смесь воспламеняется в определённый момент, приводя в действие двигатель.

Характеристики работы двигателей

В процессе работы дизельный двигатель издаёт громкий звук, который отталкивает многих автовладельцев. Но на сегодняшний момент большинство машин на дизеле укомплектованы таким образом, что звука практически не слышно. Второй неприятный момент – выхлопы характерного чёрного цвета и неприятного запаха.  На сегодняшний день и эта проблема успешно решается современными автопроизводителями. По мнению многих экспертов, современные дизельные двигатели стали более экологичными, нежели бензиновые. Ну, а «старички» по-прежнему продолжают портить экологическую картину. Ещё один момент, на который нужно обратить внимание #8211 нежелание дизельного двигателя работать при температурах ниже 20 градусов. Поэтому многие запасаются зимним топливом, или добавляют присадку-антигель, который не позволяет топливу сворачиваться. Но при всех недостатках, дизельное топливо – более бюджетный вариант, нежели бензиновое, так как уровень КПД может достигать 50%, то есть идёт существенная экономия топлива.

Бензиновые двигатели, особенно в современных машинах, работают бесшумно, позволяя владельцу и пассажирам наслаждаться дорогой.  Кроме того, бензин до недавнего времени, хоть и не являлся другом окружающей среды, но приносил меньше неприятностей, чем двигатель дизельный. Хотя и запах, и выхлопы присутствуют, но в меньшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Кроме того, он устойчив к падению температур.

Обслуживание и ремонт дизельного и бензинового двигателей

Дизельный двигатель более долговечен, конструкция блока цилиндров более прочная. Но проблема заключается в его капризности в плане топлива. Зачастую, российский дизель может существенно подпортить работу двигателя. Именно из-за проблем с качественным топливом в автомобиле на дизеле часто приходится заменять масла и фильтры. В ремонте тоже могут быть загвоздки, так как устройство дизельного двигателя несколько сложнее, чем бензинового.

Бензиновый автомобиль менее привередлив к качеству бензина. Запчасти для ремонта бензинового двигателя более доступны, а сам двигатель имеет более высокую мощность и обороты.

В чем отличие двухтактного мотора от четырехтактного?

Ход поршня между двумя мертвыми точками называется тактом, который равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов. Соответственно, различают двухтактные моторы (рабочий цикл происходит за один такт) и четырехтактные (цикл за два такта). Различия между двумя типами моторов довольно серьезные, и, как следствие, это напрямую влияет на их применение в различных механизмах.

Содержание статьи

Двухтактные моторы

В двухтактном двигателе одного оборота коленчатого вала хватает для завершения рабочего цикла. Этот оборот в свою очередь осуществляется в два этапа (такта) – сжатие и расширение, отсюда мотор и получил свое название. Двухтактные двигатели отличает отсутствие клапанов, роль которых выполняет поршень. Вообще значение поршня в таких моторах очень велико: перемещаясь, он открывает и закрывает продувочные окна (как впускные, так и выпускные). Если внешне сравнивать двухтактный и четырехтактный двигатель, то конструкция первого варианта гораздо проще. В этом можно убедиться, почитав ниже определение четырехтактного мотора.

Четырехтактные моторы

Рабочий цикл четырехтактного мотора имеет четыре этапа (такта). Помимо сжатия и расширения (второй и третий этап соответственно) добавляются впуск (первый такт) и выпуск (четвертый такт). На первом этапе поршень осуществляет движение из одной мертвой точки в другую – из нижней в верхнюю. Впускной клапан открывается, и в цилиндр мотора попадает необходимое количество свежей топливно-воздушной смеси. На финальном этапе (выпуск) поршень достигает верхней мертвой точки, и выпускной клапан закрывается. После чего рабочий цикл четырехтактного мотора начинается заново.

Четырехтактный двигатель

Сравнение двухтактных и четырехтактных моторов

Попробуем понять, в чем разница между двухтактным и четырехтактным моторами.

Различие в количестве тактов – очень важное, но далеко не единственное отличие между двухтактными и четырехтактными моторами. Существует еще целый ряд отличий, которые исходят из преимуществ и недостатков того или другого двигателя.

  • Двухтактные двигатели весят на порядок меньше, даже при условии, что количество лошадиных сил одинаково. Яркий пример: при пятнадцати лошадиных силах двухтактный двигатель будет весить 36 килограмм, а четырехтактный – почти на десять килограмм больше.
  • Конструкция четырехтактных двигателей заметно сложнее, и процесс производства дольше. Все эти факторы оказывают прямое влияние на цену – четырехтактные моторы стоят дороже.
  • Перевозка и эксплуатация двухтактного двигателя заметно проще. Его можно перевозить практически в любом положении, а чтобы использовать, достаточно достать, установить и завести.
  • Расход топлива двухтактного двигателя примерно в полтора раза больше (при одинаковых лошадиных силах).
  • Четырехтактные моторы, если завести их на полную мощность, работают чуть тише, нежели двухтактный вариант. Разница в шуме незначительна, однако она существует, и здесь преимущество у четырехтактных двигателей.
  • Еще одно преимущество четырехтактников – меньшая вибрация и дым. Причем второе отличие крайне важно именно для двигателей, потому большинство людей выбирает мотор, при работе которого образуется меньше дыма (не так вредно для здоровья человека и меньшее загрязнение для окружающей среды).
к содержанию ↑

Отличие четырехтактного двигателя от двухтактного

  1. Двухтактные двигатели весят меньше.
  2. Четырехтактные двигатели имеют более сложную конструкцию и стоят дороже.
  3. Разная сложность в перевозке и эксплуатации.
  4. Разный расход топлива при одинаковом количестве лошадиных сил.
  5. Четырехтактные моторы издают меньший шум при работе.
  6. Двухтактные двигатели при работе выделяют больше дыма.

Шести цилиндровый бензиновый двигатель фирмы BMW обозначался как M52. Головка блока цилиндров и блок цилиндров изготавливались из алюминиевого сплава. По сравнению с обычно используемым серым чугуном алюминий обладает лучшей теплопроводностью и меньшим весом. Благодаря этому расход топлива становится меньше, а охлаждение - лучше. Четырех клапанная головка цилиндров имела регулируемый впускной распределительный вал. Такая головка блока цилиндров носит фирменное название VANOS (регулирование положения распределительного вала).

В сентябре 1998 года появился новый двигатель, точнее, был модернизирован старый: M52TU (Technical Update). Используется двойное регулирование DOUBLE VANOS. Оба распределительных вала посредством исполнительного устройства проворачиваются относительно соответствующего цепного колеса в зависимости от нагрузки и частоты вращения двигателя, что помогает достичь оптимальных фаз газораспределения.

DOUBLE VANOS остался и на двигателе M54, который начали устанавливать на модель BMW e39 начиная с сентября 2000 года.

Еще одно важное отличие - в покрытии цилиндров. M52 - никасил, M60 - алюсил, M52TU и M54: начали вставлять чугунные гильзы.

В отличие от M52TU, в двигателе M54 другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, электронная педаль газа, другие мозги.

Отличия двухтактного двигателя от четырехтактного

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания (ДВС) - представляет собой ряд процессов, в результате которых производится порция усилия (мощности), воздействующего на коленчатый вал двигателя. Рабочий цикл состоит из:

  • заполнения цилиндра топливной смесью
  • ее сжатия
  • воспламенения смеси
  • расширения газов и очистки от них цилиндра.

Такт в ДВС - это движение поршня в одном направлении (вверх или вниз). За один оборот коленчатого вала совершается два такта. Тот из них, при котором происходит расширение сгоревших газов и совершается полезная работа, называется рабочим ходом поршня.

Двухтактный бензиновый двигатель для авиамоделей. Слева прикреплен карбюратор, справа - глушитель.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным. Двух- и четырехтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными), так и дизельными. Каковы основные эксплуатационные и конструктивные особенности бензиновых двухтактных и четырехтактных двигателей? Чем отличается двухтактный от четырехтактного? Чтобы лучше понять это, необходимо ознакомиться с принципом их работы.

Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

Рабочий цикл 4-х тактного двигателя состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Принцип работы четырехтактного двигателя

При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.

При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.

Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.

После перехода поршня НМТ открывается выпускной клапан, позволяя двигающемуся вверх поршню вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра. Происходит выпуск. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Работа четырехтактного двигателя

Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda): 1 - топливные фильтры, 2 - коленчатый вал, 3 - воздушный фильтр, 4 - часть системы зажигания, 5 - цилиндр, 6 - клапан, 7 - подшипник коленчатого вала.

Я на 1,4, Вы на 1,6 скорость обеих ТС 100 км/ч, едем паралельно. У обеих двигателей одинаковые обороты? Зависит износ от общего количества совершенных оборотов двигателя за период эксплуатации?

Износ поршня, колец и зеркала цилиндра зависит от условий смазки, а она зависит от средней скорости поршня. Причём есть оптимальная скорость поршня, на которой износ минимален (как уже писал про испытания За рулём ), а при превышении или принижении (!) этой скорости износ возрастает. Скорость 100 км/ч соответствует оборотам где-то в 3300, т.е. близка к верхней границе оптимальных оборотов. Соответственно, у двигателя 1,4 средняя скорость меньше (т.к. меньше радиус кривошипа), она ближе к оптимальным оборотам и износ меньше. А вот на малой скорости (меньше примерно 2000) у 1,6 износ меньше. Это - если рассматривать износ от скорости поршня. ( НО! Т.к. мощность у обеих двигателей при одинаковой скорости РАВНАЯ, то давление на поршень у 1,4 больше, чем у 1,6. Соответственно, и давление поршня на стенку цилиндра сильнее, однако это давление компенсируется за счёт меньшего угла отклонения шатуна. Т.е. большее давление компенсируется меньшим углом. Всё эти (в скобках) рассуждения подходят именно для максимально унифицированных двух двигателей Соляриса, у совсем разных двигателей будут другие соотношения)

То же относится и к коленвалам: на больших оборотах меньше изнашиваются к/валы с тонкими шейками, на малых оборотах меньше изнашиваются к/валы с толстыми шейками. Если у 1,4 и у 1,6 шейки одинаковые, то на всех режимах (условно до мощности 107 л.с.) износ у 1,6 меньше - т.к. у 1,6 больше радиус кривошипа.

Если в общем и целом, то:

- поршневая двигателя 1,6 на оптимальных оборотах (условно 2500, т.е где-то посредине между 2000 и 3000) изнашивается меньше, чем 1,4 - он меньше загружен по мощности, а условия смазки идеальные

- чем ближе обороты к максимальным, т.е. чем хуже становятся условия смазки, тем резче растёт износ у 1,6.

Если ещё проще: длинноходные двигатели (1,6) на высоких оборотах изнашиваются больше, чем короткоходные (1,4).

Вот такая петрушка. Но если Вы спрашиваете о чём-то немного другом (износ от общего количества совершенных оборотов двигателя за период эксплуатации ), то здесь надо рассматривать немного в другом аспекте. В реальной эксплуатации износ больше зависит от характера водителя. У лихого водителя 1,4 износится гораздо быстрее, чем 1,6, т.к. он сильно нагружает более слабый мотор при разгонах. Более того, из-за меньшей мощности он гораздо больше ездит на 4-й передаче, т.е. на значительно больших оборотах. Это увеличивает износ, и не только поршневой, но и ГВМ, что в целом ЕЩЁ больше увеличивает износ и потерю мощности. У спокойного же водителя (в городе до 70, за городом - до 120) ресурс будет сопоставимый.

Конечно, это всего лишь моё личное мнение на основе теории и практики. Если кто-то думает по другому, сразу говорю - спорить-пререкаться не буду.

Последний раз редактировалось Сергей Яковлев 21.11. в 23:38 .

Источники: http://thedifference.ru/otlichie-dizelnogo-dvigatelya-ot-benzinovogo/, http://thedifference.ru/v-chem-otlichie-dvuxtaktnogo-motora-ot-chetyrextaktnogo/, http://vk.com/topic-37321075_26461711, http://tool-land.ru/rabota-chetyrekhtaktnogo-dvigatelya-i-dvukhtaktnogo.php, http://solaris-club.net/forum/showthread.php?p=829776

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

В чём отличие роторного двигателя от обычного ДВС? Какой лучше?

Роторные моторы только Мазда делает - по расходу топлива хуже современных моторов с наддувом и непосредственным впрыском топлива (впрыск там распределенный и наддува нет) , но более простой и технологичный, в ремонте не сложнее, но имеет особенности и требует специального оборудования, но например в Питере несколько сервисов их ремонтируют и цены не выше чем для поршневых.. . Более низкий ресурс у ранних RX-8 связан с неудачной смазкой торцевых уплотнений у машин первых трех годов выпуска, сейчас ресурс более 200 т. км как у бензиновых моторов...

Батареек не напасешься и заправка будит долгой ))))

В роторном двигателе газы крутят ротор, а не поршни. какой лучше зависит от целей. У каждого есть свои плюсы и минусы. И роторный и поршневой оба ДВС! Схему РПД можете найти в интернете.

двигатель ванкеля (роторно-поршневой) недолговечен

в роторном двигателе Ротор) ) он по кругу крутится, а обычный (8клапанный) поршня ходят вертикально, лучше обычный, он дольше ходит и проще в ремонте))

<a href="/" rel="nofollow" title="11190022:##:http://www.lastochka.by/gt/tech/wankel/" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> в письме.

Если про авто, то где и кто и за сколько будет ремонтировать?

у роторного при тойже мощности габариты меньше ресурс маленький

Роторный двигатель меньше, но мощнее, но недолговечен по отношению к поршневому двс

touch.otvet.mail.ru

Чем отличается карбюраторный двигатель от дизельного?

совершенно два разных двигателя которые работают на разных видах топлива- разные системы впрыска конструкция, обороты и всё остальное.

ага и горючем тоже

Дизель больше нравится по всем параметрам, хотя есть свои минусы.

не только и не столько этим. Главное отличие - карбюраторный двигатель нуждается во внешнем воспламенении горючей смеси - от свечи. А в дизеле смесь воспламеняется от сжатия - ему поджиг не нужен :)

Отличие в системе питания и степени сжатия смеси! в системе питания дизеля отсутствует "дросельная заслонка",по этому количесво смеси определяется количеством впрыснутого топлива, а не количеством воздуха заполнившего цилиндр. степень сжатия достигает20 едениц, вместо 9 - 13 у бензинового! за счет этого в ходе сжатия достигается температура необходимая для воспламенения смеси! Вот так примерно, если коротко!

Длья начала - горючкой (саляра-бензин)....

количеством свечей, больше отличей нет

Тем же чем огурец от ананаса

Для "Ле Ра" и остальных. В дизеле всегда сжимается воздух (и только) , при сжатии он нагревается, в момент зажигания впрыскивается диз. топливо (солярка) которое воспламеняется от воздуха. Системы впрыска отличаются наличием общего топливного насоса высокого давления (ТНВД) , либо индивидуальные насос-форсунки управляемые уже мозгами (TDI) и дальнейшее развитие - едиый ТНВД, но нагнетающий топливо в рампу (емкость) из которой впрыск идет форсунками управляемыми мозгами (Common Rail). Насчет того, что топливо определяет объем смеси - заблуждение. Всегда топливо добавляется к воздуху в правильном соотношении (иначе топливо не сгорит или даже не воспламенится) , а чтобы было больше воздуха - используется турбонаддув (он управляемый с помощью поворота лопаток) и еще интеркулер - охлаждение сжатого воздуха для повышения его плотности и соотвесвенно массы впуска

МЫСЛИТЕЛЬ ТЫ БАЛБЕС

touch.otvet.mail.ru

Чем отличается 4-х тактный тип двигателя от 2-х тактного двигателя?

количеством тактов, сложностью, дороговизной, меньшим кпд, более тихий

Количеством тактов. Если подробно, то очень много писать и рисовать. Посмотри в интернете.

системой газораспределения.... Почитай При 4-тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-тактном — за один При 4-тактном процессе присутствуют 4 такта: впуск — сжатие — расширение — выпуск. В случае с двухтактным процессом такты условно называются сжатие и расширение.

Четырёхтактный имеет 4 такта. Двухтактный имеет 2 такта.

В четырёхтактном моторе полный цикл, а значит рабочий ход происходит 1 раз за ДВА оборота, а в двухтактном-за ОДИН оборот. Это главное отличие.

###Существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны, их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции. ###Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60...70%. ###Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырёхтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения и выпуска.

2т Первый такт - поршень идет вверх, сжимая топливную смесь, происходит воспламенение горючей смеси. Второй такт, рабочий ход - расширяющиеся газы толкают поршень вниз, когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные окна в стенках цилиндра, выхлопные газы выходят в глушитель, их место занимает свежая топливная смесь и повторяется первый цикл. 4т Первый такт, впуск - поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает в цилиндр, когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается. Второй такт, сжатие - поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается, когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь. Третий такт, рабочий ход (расширение) - горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты) . Четвертый такт, выпуск - по инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы - щеки коленвала) , поршень идет наверх, одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу, в верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается. В результате - 2Т двигатели, действительно, в какой-то момент мощнее (но не в два раза) , а более высокая мощность у них достигается в более узком рабочем диапазоне оборотов коленчатого вала (то есть на старте скутер с 2Т двигателем еле разгоняется, потом наступает так называемый “подхват”, скутер "выстреливает", но быстро "увядает") и для динамичной езды все время приходится поддерживать определенные обороты двигателя. Следовательно, чем мощнее 2Т двигатель, тем уже диапазон оборотов, тоньше настройки и двигатель дороже. Насладиться в полной мере преимуществами 2Т двигателя могут лишь спортсмены (где важнее выжать все и сейчас) , или обладатели бензопил и газонокосилок (которым чем проще и дешевле, тем лучше) . Даже несколько менее мощный 4Т двигатель обладает более благоприятной характеристикой чем 2Т - он "эластичен". Сразу с начала движения, он обеспечит скутеру хорошую тягу (плавно и уверенно, без "провалов" и "подхватов" наберет скорость) и уверенный набор скорости будет доступен во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Недостаток мощности скажется только в верхнем рабочем диапазоне оборотов двигателя. А 2Т двигатель, как раз близко к этому режиму работы, и выдает максимальную мощность. Но долго ли прослужит техника, эксплуатируемая на пределе возможностей? Если Вам хочется улучшить динамические характеристики Вашего скутера, можно установить комплект для увеличения рабочего объема двигателя до 70 куб. с. м. После переделки Ваш скутер не уступит 2Т модели и удовольствия от езды будет больше.

Как минимум конструкцией.

В двух словах: В 4-тактном рабочий цикл проходит за 4 такта (хода поршня) - впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. В 2-тактном - это умещается в 2 такта. Конструктивно 4-тактные имеют клапана и распредвал, для управления процессом впуска и выпуска воздуха и отработавших газов. У 2-тактных распредвала нет, клапана заменены впускными и выпускными окнами, которые открываются и закрываются при перемещении поршня в цилиндре. . 2-тактник при равных размерах мощнее 4-тактника почти в 1,5 раза, но КПД его меньше, шумность, вибрации больше, ресурс также меньше

просто как дверь: если за сезон ходишь мало (от случая к случаю) то лучше 2т. Если много то лучше 4т. Это финансовая сторона. 2т легче, слегка больше ест бензина + масло (некритично) 4т тоже берут масло. Цена 2т при покупке меньше и в содержании дешевле. Для охотников 4т лучше (он тише работает)

На 2т прошивка на много меньше стоит. А на 4т ДОРОГАЯ

Бери 6-тактный — не прогадаешь. Стоит немного дороже 4-тактного, но зато экономичнее в 2,7 раза, почти не слышно даже без глушителя, и мощность на 1,96 выше!

Как я понял, в 4-х тактном есть клапана, в 2-ух тактном нет.

touch.otvet.mail.ru

Что такое мотор плита? Чем он отличается от других двигателей?

Это двигатели М50 просто в народе их так назвали из-за ГБЦ, также плитой можно назвать новую версию м50 который получил название М52, <a rel="nofollow" href="http://avtoliteratura.ru/files/pdf/BMW" target="_blank">http://avtoliteratura.ru/files/pdf/BMW</a> M50 M52 Dvig.pdf если интересно вот читай про мотор М50 или в гугле ищи там много чего про эти моторы есть

Это так на юге России и в южных республиках называют 16 клапанные двигателя!... по моему-туповато!!!!

это русский человек заглянул под капот немца не нашел там ничего ни шлангов ни термоса, ни проводов а просто пластиковые накладки и испугавшись назвал плитой и сказал туда ху й подлезешь там плита

Все трубки, шланги, и прочие кишки по максимуму спрятаны под крышками/кожухами. С виду - плита. Надгробная.

touch.otvet.mail.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта