Как работает автоматическая (конвейерная, портальная) автомойка? Автомойка струя
Автомойка высокого давления своими руками – оперативно и чисто!
Вы знаете, что если вашей машине привычнее автомойка высокого давления, своими руками вы тоже сможете ей обеспечить такую роскошь без специальных станций?
Особенности автомойки высокого давления
Почему большинство специальных станций оборудовано именно таким типом мойки? Связано это, прежде всего, с тем, что с помощью данного устройства вымыть кузов, днище, подвеску, двигатель с подкапотным пространством можно, не прилагая особых усилий. Главной положительной чертой автомойки высокого давления является то, что направленная струя жидкости легко и эффективно смывает грязь с поверхности объекта. Данная струя возникает вследствие работы высокопроизводительного насоса, а формирует ее специальный наконечник.
Такое устройство будет полезным не только для мытья машин, но и для различных бытовых нужд. Так что намерение обзавестись собственной системой решит и многие бытовые задачи, особенно, если у вас в распоряжении участок с просторным домом. Хотя бы мойка уличных коммуникаций и дорожек будет происходить в разы быстрее. Есть множество магазинов, которые реализуют данный вид продукции, но куда приятнее сделать автомойку высокого давления своими руками. Тем более что данный процесс не является особо сложным.
Автомойка высокого давления своими руками – основные элементы
Первое, что необходимо сделать – приобрести все детали, которые понадобятся для сбора устройства. Самой важной и дорогой деталью автомойки является насос. Он должен отличаться высокой производительностью. Кроме этого, такой насос должен развивать давление до 100-200 бар. При выборе этой части системы очень важно обратить внимание на то, из каких материалов она изготовлена. Самый оптимальный вариант рабочей части насоса должен выглядеть так: поршни выполнены из прочных металлов либо из прочной керамики, головки блоков вылиты из латуни, а у вкладышей кривошипно-шатунного механизма нужно обеспечить большую площадь опоры.
Иногда для экономии средств собирается автомойка из компрессора, своими руками такая система делается, конечно, быстрее, а компрессор в данной ситуации выполняет функции водяного насоса.
Еще одной важной деталью является электродвигатель. Для домашней автомойки лучше всего использовать электродвигатель мощностью в 220 Ватт, то есть однофазный. Такой тип подключения является безопасным и значительно экономит денежные средства. Некоторые конструкции автомоек предполагают наличие конденсаторов и одноступенчатого редуктора. Эти элементы могут облегчить использование устройства, а также увеличить срок его службы, но они не являются обязательными.
Собираем дополнительные элементы для автомойки
При создании автомойки своими руками также понадобится муфта. Этот элемент соединяет между собой насос и электродвигатель. Для мойки высокого давления лучшим вариантом будет использование «мягкой» муфты, так как она способна компенсировать несовпадение валов по оси. Кроме этого, данный вид муфты играет роль предохранителя, в случае если заклинит насос или редуктор.
Немаловажным элементом в конструкции является емкость для воды. Ведь для того чтобы работа насоса была равномерной и бесперебойной, он должен получать определенный объем воды. В качестве емкости, чаще всего, используется бак, который подключается к водопроводной сети. На выходе в баке устанавливают специальную мелкую сетку, которая выполняет функции фильтра. Это необходимо, чтобы грязь не попала в насос и не нарушила его работу. Эффект мойки можно значительно улучшить, если добавить в бак моющее средство.
Необходимым элементом также является регулятор производительности насоса. Регулятор в большинстве случаев идет в комплекте с автоматическим клапаном разгрузки. Это устройство нужно, чтобы в случае возникшей необходимости осуществить перенаправление воды назад в емкость, во избежание перегруженности насоса. Также в процессе создания автомойки своими руками используется рама, как основание для всех деталей. Кроме нее необходимы для работы рукава высокого давления, а также пистолет с форсункой. После того, как все элементы будут закреплены на раме и подключены между собой, работу над автомойкой можно считать выполненной и начинать использовать данное устройство.
carnovato.ru
Мойка высокого давления своими руками: основные принципы работы
Со временем все большее распространение на отечественных рынках получили мойки высокого давления, преимущественно используемые для очистки автомобилей. Используя подобный прибор, можно выполнить помывку как кузовной части, так и днища и подкапотного пространства. Несомненным преимуществом данного устройства является то, что для устранения грязи с поверхности автомобиля используется точно направленная струя без применения мощного водяного насоса. Очень выгодной идеей является мойка высокого давления своими руками, позволяющая значительно сэкономить средства, затраченные на периодическое мытье машины. Если учитывать отечественные погодные условия, когда в любое время года на дорогах присутствует грязь в любом из агрегатных состояний, то такая мойка очень быстро окупится.
Самый простой способ сделать мойку самостоятельно это использовать воздушный компрессор.
Основные принципы создания мойки
Основным функциональным элементом мойки является насос, соответствующий ряду требований. Так, он должен показывать высокую функциональную производительность за одну единицу времени и работать в нормальном режиме при давлении около 100-200 бар. Такими характеристиками обладают многие плунжерные насосы, оснащенные электрическим приводом. Выбирая насос для своей будущей мойки, особое внимание следует уделить материалу, ставшему основой для его рабочей части. Наилучший вариант, если для поршней насоса будет использована керамика либо прочный металл. Оптимальным вариантом для изготовления головки блока цилиндра является латунь. Прочные составные детали являются залогом продолжительного эксплуатационного срока.
Наиболее выгодным будет приобретение насоса с рабочей производительностью примерно в пятнадцать литров в минуту и давлением до двухсот бар.
Получается, что такой насос в обычном режиме эксплуатации будет функционировать на 80-90% своей предельной мощности.
Вернуться к оглавлению
Выбор деталей для мойки
Схема самодельной мини-мойки.
Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности. Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.
Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае — до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.
Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.
Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант — мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.
Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.
Гидравлическая схема автомобильной мойки.
Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.
Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.
Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.
Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные соединения шлангов должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться — с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.
При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по сооружению мойки высокого давления
Насос высокого давления от автомобильного омывателя прекрасно подойдет в качестве компрессора для авто мойки.
Выполняя монтаж мойки высокого давления, необходимо позаботиться о создании заземления. С этой целью зачастую используют трехжильный гибкий провод, оснащенный двойной изоляцией, и вилку, дополненную заземляющей клеммой. Стоит учитывать, что розетка питания тоже нуждается в надежном заземлении при помощи контура.
Периодически необходимо производить осмотр всех соединений и креплений и их подтяжку в случае необходимости. Регулярно следует очищать фильтрующий элемент бачка от накапливающегося мусора.
Нежелательно слишком часто пользоваться струей воды с сильным напором — это вызывает излишнюю нагрузку нагнетательного насоса и вызвать повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля. Рекомендуется применять давление, способное бесконтактно избавить машину от основного слоя грязи на обрабатываемой поверхности, и уже при помощи щетки вручную избавиться от оставшейся грязи.
Вернуться к оглавлению
Принцип работы мойки высокого давления
Благодаря аппаратам, работающим при высоком давлении в пределах 120-150 бар, можно удалить грязь практически с любой поверхности. Стоит быть готовым к тому, что небольшой слой налета все равно останется после такой обработки.
Ручная самодельная автомойка.
Любая мойка обязательно должна иметь устройство, регулирующее сопло. При регулировании положения сопла можно изменить давление или форму струи. Сопло можно укомплектовать генераторами пены и дополнительными грязевыми фрезами.
При желании можно сконструировать своими руками мойку, способную подпитываться не только непосредственно из водопровода, но и из специального резервуара — например, бочки с водой. Для улучшения напора в мойке можно поставить бочку на небольшое возвышение.
На случай отключения электричества либо использования мойки вдали от розеток можно укомплектовать устройство не только резервуаром с водой, но и мощным аккумулятором.
Несомненным преимуществом моек такого плана является большая экономия воды, в отличие от ручной мойки.
Вернуться к оглавлению
Устройство мойки
Устройство автомойки.
Внутри мойки высокого давления должен располагаться двигатель, провоцирующий вращение и открытие остальных деталей — клапана, шайбы или распылителя. Результатом его работы является раскручивание шайбы и движение воды по распылителю согласно поступательно-возвратной траектории, вследствие чего вода и попадает в клапан распылителя. Результатом действия множества механизмов и является образование мощного напора и подачи воды.
Корпус для мойки желательно подобрать из ударопрочного пластика. Те же требования относятся и к шлангу, соединяющемуся с распылителем, так как ему придется взаимодействовать с сильным водяным напором.
Независимо от того, насколько прочны материалы, из которых изготовлена мойка, крайне не рекомендуется использовать ее больше, чем два часа подряд. Слишком продолжительный цикл работы может привести к стремительному износу составляющих деталей и в несколько раз сократить срок эксплуатации прибора.
Если укомплектовать мойку дополнительными насадками, она сможет выполнять функции бытовых приборов. При использовании дополнительных насадок мойка может быть использована как для мытья автомобиля, так и для очистки крыш, фасадов и полов.
Вернуться к оглавлению
Основные детали мойки высокого давления
Мойка, сделанная своими руками, состоит из следующих элементов:
Схема самодельной минимойки.
- прочного износоустойчивого корпуса;
- двигателя, работающего на бензине или от электричества;
- насоса, работающего при высоком давлении;
- контейнеров для воды и моющих средств;
- дополнительных насадок;
- фильтров для воды;
- шлангов.
Принцип работы самодельной мойки предельно прост. Из водопровода или специальной емкости после подключения вода попадает в контейнер мойки и прокачивается при помощи насоса. В режиме максимальной нагрузки мойка работает при давлении около 160 бар. Для сравнения — струя воды из обычного крана подается под давлением в пять бар.
Самодельная автомойка.
Следующий шаг — подача воды посредством шланга к пистолету с форсункой. Желательно снабдить пистолет специальной насадкой, позволяющей изменять характер водяного потока — от концентрированной струи до распыления. Характер подачи воды следует определять, отталкиваясь от того, как поверхность будет очищаться. Например, для охвата большой площади (верандная площадка либо кузов автомобиля) лучшим вариантом будет веерная струя. Для того чтобы удалить фрагменты стойкой грязи, желательно использовать точечный вариант подачи воды.
В роли дополнений может выступить насадка с поворотным соплом, вращающаяся щетка и многое другое. Основное преимущество использования насадок — бесконтактная очистка поверхности, что значительно сокращает риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля либо декоративной поверхности фасадной плитки.
При выборе деталей для мойки не стоит гнаться за достижением максимальной мощности. Мойка, используемая в домашних условиях, может нормально функционировать при рабочем давлении в 100 бар. Тем более для человека, до этого не сталкивавшегося с подобной техникой, будет проблематично управлять мойкой, работающей под высоким давлением.
Вернуться к оглавлению
Дополнительные функции мойки
Схема мощности мойки.
При конструировании мойки своими руками можно предусмотреть еще одну дополнительную функцию — подогрев воды. Она будет неплохим вариантом при использовании мойки в холодное время года. Подогретая вода гораздо лучше справляется с застаревшими загрязнениями.
Подогрев воды можно обеспечить, если установить внутри корпуса специальную горелку. Установка дополнительных элементов влияет на размеры всей конструкции — если есть желание снабдить мойку дополнительной функцией, необходимо для этого подобрать немного больший корпус.
Мойки, не рассчитанные на подогрев воды, более компактны и маневренны в использовании.
Для того чтобы сделать мойку высокого давления своими руками, следует задуматься о выборе источника питания для нее. Если нет проблем с подачей электричества, можно конструировать электрическую мойку. Если мойке необходимо предоставить мобильность, лучше, чтобы она работала на бензине.
Стоит задуматься о подвижности конструкции — мойка может быть как стационарной, так и мобильной. Мобильные мойки удобно использовать для очистки труднодоступных мест кузова автомобиля. Для их сооружения используют более длинный шланг и несколько колесиков. Стационарные конструкции больше подходят для использования в промышленных масштабах и могут быть подключены исключительно к водопроводу.
Некоторые умельцы придумали способ присоединения к мойке системы остановки подачи воды — когда пользователь перестает держать ручку пистолета, автоматически прекращается подача воды. Такое новшество позволяет сэкономить большое количество жидкости.
При покупке деталей для мойки не стоит экономить — дешевые модели не прослужат долго. Очень важно не только для продления срока службы мойки, но и для сохранения в надлежащем виде очищаемых поверхностей подобрать качественные фильтры для воды. Существует большая вероятность, что с водой в насос могут проникнуть абразивные частицы, способные привести к разрушению помпы насоса. Наиболее выгодный вариант — фильтры многоразового использования.
Многие берутся за создание мойки своими руками с целью получения прибыли — мойка, функционирующая при большом давлении, способна обслуживать немалый поток машин. Множество современных автомоек работает именно с такими устройствами. Что примечательно, использовать такую автомойку можно как для очистки автомобилей, так и для мотоциклов, велосипедов и комплектующих.
Вернуться к оглавлению
Пошаговая инструкция по созданию мойки
В первую очередь следует выбрать соответствующий насосный агрегат. Если мойка будет использоваться в коммерческом русле, лучше остановить выбор на промышленных агрегатах. Основные требования: это должен быть плунжерный насос с комплектацией в виде керамических поршней. Увеличению эксплуатационного срока сопутствует и наличие кривошипно-шатунного механизма.
К насосу следует подсоединить автозагрузочный клапан. Выпускается он в двух вариациях. Первый тип — это замкнутый клапан на насосе. После того как пистолет закрывается, система сбрасывает давление, и вода начинает перекачиваться с выхода на вход. Желательно не использовать такое устройство дольше трех минут. Более удобен в использовании клапан с обводом. Когда будет сброшено давление, жидкость посредством коллектора поступит непосредственно в емкость или сразу в канализацию — в зависимости от типа подключения мойки.
Моечный мини-пост АРОС.
Для соединения двигателя и насоса друг с другом существует два способа. Если в распоряжении имеется двигатель с полным валом, то его можно напрямую состыковать с насосом. В таком случае вал двигателя будет располагаться на переднем подшипнике и создавать на него дополнительную нагрузку. Это будет самый простой и экономный вариант. Нужно учитывать, что мойка, сделанная своими руками, с подобным двигателем из-за высоких пусковых нагрузок будет иметь небольшой межремонтный эксплуатационный период. Может возникнуть такая ситуация, когда нет возможности извлечь вал насоса из двигателя. Во избежание развития таких ситуаций целесообразно устанавливать в мойку устройство плавного пуска.
Другой вариант сцепления двигателя и насоса — применение муфты. Муфта будет выступать в качестве подушки, смягчающей удар, который возникает во время пуска. Муфта выступает защитой от нарушения соосности валов. С целью снижения пусковой нагрузки можно применить механизм плавного спуска: благодаря ему мощность в системе будет увеличиваться постепенно.
Следующий шаг — мойка должна быть смонтирована на раме. Последовательно своими руками выполняются следующие действия — монтаж электрики, пистолета с форсункой и рукава высокого давления. Очень важно, чтобы мойка высокого давления монтировалась в соответствии с рекомендациями производителей деталей. Нужно, чтобы строго соблюдалась последовательность сборки, учитывалась нагрузка, оказываемая на закручиваемые болты, применялись анаэробные фиксаторы и тому подобное.
Требуется, чтобы мойка подключалась к водопроводу шлангом, длина которого — не менее семи метров. Это оптимальная длина, позволяющая сглаживать скачки давления в системе водопровода. Если мойка, сделанная своими руками, будет подпитываться из резервуара с водой (емкость не должна быть меньше тридцати литров), желательно использовать шланг с обратным клапаном. Эта деталь способна увеличить рабочее давление.
Поделитесь полезной статьей:
bezsantexnika.ru
Портальная мойка (автомойка): бесконтактная и автоматическая
Портальная мойка – это современная технология, позволяющая очистить автомобиль от накопившихся загрязнений. С проблемой грязи на лакокрасочном покрытии сталкиваются все автовладельцы, поэтому создание собственной автомойки приносит предпринимателям немалые деньги. портальная автомойка
Обычно индивидуальные предприниматели открывают мойку простого типа, где автомобиль моется по бесконтактной технологии (под воздействием высокого напора воды). Ещё одним вариантом является мойка с конвейером, где после снятия с транспортного средства накопившейся грязи её подают на автоматическую систему.
Здесь машину дополнительно поэтапно моют, затем ополаскивают и на этом же конвейере высушивают. Более современные варианты такой мойки даже полируют автомобиль по завершению работы.
Портальные мойки являют собой более современный вариант последнего устройства, только при этом автомобиль не движется по конвейеру, а все работы выполняются небольшой П-образной аркой, которая и движется вокруг транспортного средства.
Она более компактна и полностью автоматизирована – участия человека в процессе не обязательно. Координирует её работу специальная программа, которая управляет не только щётками, но и подачей воздуха в процессе сушки, а также подачей воды.
Сам автомобиль в процессе мойки находится на специальной платформе, поэтому можно качественно вымыть не только сам кузов транспортного средства, но и его днище и колеса. На мойке при этом можно сильно сэкономить место, поскольку не нужно оборудовать её конвейером.
Особенности портальных автомоек
Одним из преимуществ использования портальных моек является их высокая производительность. Клиенты не стоят в очереди и время обслуживания каждого автомобиля уменьшается. Такие мойки уже достаточно распространены заграницей, но отечественные автовладельцы с опаской относятся к такого рода нововведениям.
Это связано с тем, что есть риск повреждения кузова транспортного средства в процессе обслуживания. Необходимо быть на 100% уверенным в исправности всего оборудования, чтобы доверить сервису своё транспортное средство.
мойка портального типаПоэтому многие владельцы моек решаются на другой шаг – они проводят все работы в несколько этапов. На первом этапе работник мойки общается с владельцем авто, проводит визуальный осмотр транспортного средства (чтобы оценить степень имеющихся повреждений, ведь бывают ситуации, когда владелец авто винит в создании уже существующей царапины сервис), а также уточняет все пожелания клиента.
Отбив больших кусков грязи также осуществляется вручную и только после этого автомобиль помещают в портальную мойку.
Весь процесс в этом случае отнимает больше времени, но при этом можно избавить клиента от переживаний по поводу сохранности своего транспортного средства. Цена портальной автомойки достаточно высокая.
Преимущества применения:
- Скорость обслуживания автомобиля очень высокая. Уже спустя 5минут можно получить вымытое, высушенное, отполированное транспортное средство.
- При большом транспортном потоке срок, за который мойка окупится, составляет меньше года.
- В мойке используется технология интеллектуального наклона щёток для мойки. Это означает, что в процессе контакт с автомобилем гораздо плотнее, чем при обычной мойке.
- Механический контакт с транспортным средством полностью исключается, мойка проводится только бесконтактным способом под высоким давлением.
- Во время мойки автомобиль дополнительно полируется воском, что будет защищать лакокрасочное покрытие ещё несколько дней.
- Автомойка имеет небольшие размеры, что значительно экономит пространство и позволяет мыть даже небольшие автомобили.
- Программы, которые координируют работу мойки, постоянно обновляются. Режим работы мойки можно выбрать вручную.
Мойка высокого давления своими руками
Если есть желание открыть собственный бизнес и организовать автомойку, нужно обязательно проанализировать все возможные факторы, которые могут повлиять на его развитие. Нужно помнить, что даже незначительная ошибка, допущенная на этапе планирования, может иметь серьёзные последствия и бизнес может потерпеть убытки.
Советы, которых необходимо придерживаться тем, кто решил собрать автомойку своими руками и начать её эксплуатировать:
- Все используемое в работе оборудование должно быть правильно заземлено.
- Все соединения нужно регулярно осматривать и при необходимости подтягивать.
- В баке фильтрующего элемента в процессе работы может накапливаться мусор. Его нужно периодически удалять.
- Не нужно сильно увеличивать напор воды, это может привести к тому, что намокнет электрооборудование, повредится лакокрасочное покрытие транспортного средства или придёт в негодность нагнетательный насос.
Использование мойки такого типа имеет массу преимуществ:
- Автомойка высокого давления своими руками конструируется очень просто и это не требует больших временных затрат.
- Для неё не нужно приобретать сложные запчасти.
- Создать мойку можно из обычных подручных средств.
- Простота и удобство эксплуатации.
- Возможность заменить некоторые запчасти и модернизировать саму конструкцию мойки.
- Эффективность выполнения работы равна продуктивности купленного агрегата, но при этом себестоимость мойки очень низкая.
Программа, которая координирует работу мойки, очень экономно расходует все моющие средства, которые используются в процессе работы. Поэтому расходы на их приобретение будут минимальны, как и расход электроэнергии на каждое транспортное средство, которое подлежит помывке.
Автоматизированное оборудование полностью исключает участие в процессе человека, поэтому можно избежать ненужных расходов на заработную плату персонала. К примеру, ручная автомойка потребует участия 3-4 работников, которые будут координировать процесс.
Для портальной мойки необходим всего лишь один человек из обслуживающего персонала, который будет выполнять визуальный осмотр, предварительную мойку и будет разговаривать с владельцем авто. В его обязанности также входит приём оплаты за выполнение работ и установка программы.
Как сделать мойку самостоятельно?
Основная часть расходов – это приобретение насоса, которых характеризуется высокой производительностью. При покупке насоса нужно обязательно обращать внимание не только на его стоимость, но и на материал, из которого он изготовлен.
сделать такую автомойку самому практически невозможноВ идеале поршни должны быть сделаны из любого прочного металла, это сильно увеличит срок эксплуатации насоса без дополнительного ремонта. Производительность насоса лучше выбирать примерно 15л/мин. в рабочем режиме он сможет выдавать около 90% своей мощности и этого будет более чем достаточно для качественного выполнения работы.
Чтобы производительность насоса поддерживалась на должном уровне, нужно, чтобы имелся необходимый объём рабочей жидкости. Для этого используется бак для воды, на выходе из которого нужно установить специальный фильтр, который будет задерживать все частицы грязи. Чтобы эффект от проведения мойки был лучше, в бак можно добавить немного моющего средства для автомобилей.
Обязательно необходимо приобрести регулятор производительности насоса. Часто это устройство совмещается с клапаном разгрузки, это позволяет обезопасить насос от излишней нагрузки. Чтобы перемещать мойку, можно закрепить небольшую ручку для удобства.
Обязательным устройством является пистолет, с помощью которого формируется струя в процессе работы. Внешне он напоминает обычный пистолет на заправочной станции. Такая конструкция позволяет подавать воду только в том случае, если идёт нажим на ручку (она не льётся на кузов транспортного средства постоянно, а это позволяет сильно сэкономить ресурсы).
Дополнительно необходимо приобрести такие элементы:
- Работающий от электричества или бензина двигатель.
- Насос, который может выполнять свои функции даже при высоком давлении.
- Специальные контейнеры для воды.
- Автомобильные моющие средства.
- Дополнительные насадки и сопла.
- Фильтры, которые будут очищать воду.
- Шланги для соединения.
Благодаря созданию такой мойки можно сэкономить крупную сумму на периодической очистке своего транспортного средства. Но для организации бизнеса рекомендуется приобрести специальный аппарат, который будет отличаться долговечностью и практичностью.
topreit.ru
Как работает автоматическая (конвейерная, портальная) автомойка?
Посмотрим правде в глаза! Большинство из нас имеют легковой автомобиль или грузовой, и мы получаем удовольствие от вождения, особенно, когда наш автомобиль блестящий и чистый. По этой причине автомойки остаются популярны до сих пор.
Первая автоматизированная автомойка появилась в Детройте, США в 1914 году. Сегодня многие люди моют свои автомобили дома, но удобство автоматизированной мойки и относительно низкая стоимость - это два преимущества, которые трудно превзойти домашней мойке авто.
В этой статье мы остановимся на конвейерной автоматически управляемой системе автомоек, которые используются для мытья экстерьера (внешних частей кузова) автомобиля. Вы узнаете о каждом шаге процесса и увидите механизмы, которые делают это возможным. Так что давайте убедимся, что мы поставили нейтральную передачу, сняли ручник, закрыли окна автомобиля и открутили антенну, и въедем в туннель.
Автомойки, как правило, бывают либо бесконтактные, либо контактные. Бесконтактная автомойка работает с помощью мощных струй воды и эффективных моющих средств. Только вода и чистящие средства на самом деле приходят в физический контакт с автомобилем. Контактные автомойки используют мягкую ткань и щётки, двигающиеся по поверхности кузова автомобиля.
Первое, что происходит после въезда на автоматическую автомойку - это въезд автомобиля на конвейер. В начале конвейера находится устройство, называемое коррелятором. Это просто серия колёс или роликов, которые позволяют колесу автомобиля скользить вбок, пока оно не будет совмещено с конвейером.
Сразу после прохождения датчиков в большинстве автомоек есть система предварительной пропитки. Это арка, которая содержит несколько небольших сопел, которые распыляют специальный раствор по всей машине. Это решение имеет несколько целей:
- Смачивает автомобиль сверху вниз до применения моющих средств.
- Содержит химические вещества, которые начинают разъедать грязь на автомобиле.
Многие автомойки также имеют набор сопел, расположенных на полу, которые называются аппликаторами шин. Эти сопла распыляют на шины раствор, разработанный специально для удаления тормозной пыли и чёрного каучука с покрышек и дисков авто.
Затем автомобиль проходит через специальный занавес (не на всех автомойках он есть). Это серии длинных, мягких полос ткани, которые свисают с рамкой в верхней части туннеля. Рамка соединена с моторизованным валом, который перемещает конструкцию вверх и вниз по круговой схеме. Это позволяет ткани скользить взад и вперёд по горизонтальной поверхности автомобиля. Занавес очищает капот, крышу и верх крышки багажника автомобиля.
Следующим пунктом в нашей автоматической автомойке идёт аппликатор. Аппликатор позволяет моющему средству производить глубокую очистку в виде пены при контакте с машиной. Сопла на аппликаторе, а также многих других системах распыления в автомойке можно регулировать для изменения угла распыления и размера отверстия. Пена создаётся путём смешивания химических очистителей с водой и воздухом.
Скрабберы - это большие вертикальные цилиндры с сотнями небольших полос ткани, которая торчит из них. Скрабберы быстро вращаются (от 100 до 500 оборотов в минуту), приводя полоски ткани в такое положение, пока они не станут перпендикулярны цилиндру. Хотя полоски ткани довольно мягкие, Вам будет довольно больно, если Вы попадёте под их действие (эффект кнута). Скрабберы обычно имеют гидромоторы. По меньшей мере один скруббер расположен на каждой стороне туннеля (хотя, чаще их бывает по два и более). В то время как автомобиль проходит через скрабберы, ткань моет его вдоль вертикальной поверхности.
Некоторые автомойки также имеют в распоряжении скрабберы на коротких стрелах (т.е. более коротких цилиндрах), которые передвигаются в передней и задней части транспортного средства, очищая таким образом вертикальные поверхности спереди и сзади автомобиля также. Как и большинство технических средств автоматической автомойки, скрабберы приводятся в движение сочетанием электродвигателей и гидравлики. Как правило, один большой гидравлический блок питания подключен ко всем различным гидравлическим насосам по всей портальной автомойке.
Скрабберы удаляют грязь, которую уже значительно смягчила пена.
Система высокого давления представляет собой комбинацию вращающихся водомётов, которые распыляют концентрированные потоки воды на автомобиль. Сопла, как правило, расположенные в виде вертушки, находятся под небольшим углом от центра цилиндра, на котором они расположены (см. рисунок ниже). Сила воды, выстреливающей из сопла, вызывает вращение всего цилиндра. Это означает, что поток воды перемещается по круговой схеме в то время, как он попадает на машину. Сила потока и круговое движение в совокупности обеспечивают мощное действие очистки на поверхность автомобиля. Сила воды невероятно сильна - давление порой достигает от сотен атмосфер (для сравнения, давление в колесе легкового автомобиля составляет от 1,8 до 2,2 атмосфер) - достаточно, чтобы легко сбить человека с ног или нанести серьёзное ранение при точечном попадании!
Мощные струи воды удаляют большую часть грязи с автомобиля. Система высокого давления использует много воды - от 1100 до 1500 литров на один автомобиль. Для того чтобы обеспечить столько воды оперативным образом, мойка обычно имеет специальный резервуар под давлением рядом, который удерживает воду для данной конкретной системы. В большинстве систем почти вся вода перерабатывается в чистую и поступает обратно в этот резервуар высокого давления после каждого использования.
Также многие автомойки в России и других странах со снежной зимой располагают также устройством, называемым аппликатором шасси. Эта система находится на уровне земли и имеет несколько сопел, направленных вверх, чтобы отмыть грязь с нижней части автомобиля.
Затем автомобиль проходит арку для ополаскивания. Это серия сопел, расположенных по дуге и использующих чистую воду, чтобы удалить всё, что осталось после мойки высокого давления, скрабберов и занавеса, в том числе подтёки грязи и моющие средства в виде пены.
Стандартная функция автоматической автомойки, которую можно встретить практически во всех таких автомойках - это аппликатор воска. Воск, который используется в автомойке, который образует водонепроницаемое покрытие, довольно сильно отличается от воска, который Вы бы применяли вручную. Одним из ключевых отличий является то, воск в автомойке универсален, одинаково эффективно работая на стекле, хромированных деталях и резине, а также окрашенных пластиковых и металлических поверхностях кузова автомобиля. Кроме того, такой воск покрывает тонкой плёнкой весь авто, и последний не обязательно должен быть предварительно отполирован. Тем не менее, воск, используемый на автоматической автомойке, не обеспечивает такого же уровня защиты и не скрывает крошечные царапины, а вот стандартный воск это делает.
Аппликатор воска использует систему аппликаторов пены, наиболее распространённый из которых - тройной аппликатор. Восковая пена наносится на автомобиль в плотную оболочку.
После того, как автомобиль полностью вымыт, последний шаг в автоматизированном процессе автомойки - это сушка автомобиля. Гигантский фен нагревает большое количество воздуха и заставляет его проходить через ряд сопел. Эти потоки нагретого воздуха быстро высушивают поверхность автомобиля.
Сушилка имеет большие, плоские, круглые секции непосредственно перед отверстием сопла. Этот раздел называется глушителем. Работая также, как и глушитель в пистолете, глушитель сушилки автомойки заглушает шум, создаваемый воздухом. После автоматической сушки часто обслуживающий персонал будет обходить автомобиль с полотенцами и досушивать некоторые труднодоступные места.
Некоторые автомойки применяют специальные химические средства после последнего полоскания, перед сушкой, которые ускоряют процесс сушки.
Управление автомойки
Всё оборудование в автоматизированной автомойке требует тяжёлых источников питания. Каждая станция имеет свой собственный предохранитель. Большинство автомоек спроектированы так, что автомойка может продолжать работать, даже если одна из станций полностью выйдет из строя.
С того момента, когда датчик говорит, что автомобиль вступил в туннель, система контролирует каждый аспект автомойки. Она точно знает, где находится автомобиль в каждый момент процесса мойки и включает соответствующие станции по мере необходимости и в точно определённое время.
howcarworks.ru
эволюция. / Мойка, сушка, очистка / Мир детейлинга
Речь пойдёт в первую очередь о будущем автомоек в России.
Настоящее.
Подавляющее количество автомоек в России – так называемые «бесконтактные мойки». По сути своей все они абсолютно идентичны с небольшим разлётом по цене, качеству и набором дополнительных услуг. Получается, что все автолюбители, будь то водитель Лады Гранты или владелец автопарка из 40 раритетных произведений искусства автомобилестроения, пользуются одной и той же услугой, не имея выбора. А люди то все разные: кому-то нужно ещё быстрее, кому-то ещё дешевле, кому-то подороже, но очень качественно и т.д. Другими словами спрос развивается, становится более избирательным и разборчивым, и рынок, рано или поздно, должен ответить на новый спрос новыми предложениями. Что же ждёт российских автолюбителей?Будущее.
Большинство того, что связано с мойкой автомобиля и детейлингом, к нам в страну приходит из Европы и Америки. Это касается не только автокосметики, оборудования, но и идей и схем построения бизнеса в этой среде. Поэтому, я считаю, что европейское настоящее – это наше будущее. Напомню, что речь идёт не о дорогах и автопроме. А жаль.Итак, далее я представлю свой прогноз. Попробую рассказать, как будут выглядеть автомойки ближайшего будущего.
1.Мойки самообслуживания На таких мойках можно будет самостоятельно помыть свою машину как бесконтактно, так и двухфазно, пропылесосить салон и даже высушить кузов при помощи воздуха. Набор опций зависит от конфигурации самой мойки. При этом платить нужно не за услуги, а за время, в течение которого автовладелец или водитель занимает машиноместо. Оборудование там сильно отличается от классических «автобань» тем, что оно удобнее и интуитивно понятно как им пользоваться: достаточно просто нажать соответствующую кнопку, например «воск», и из копья вместо пены пойдёт воск или очищенная обратным осмосом вода в зависимости от Вашего выбора. Таким мойкам будут очень рады многие автолюбители, т.к. помыться там будет стоить значительно дешевле, да и делаешь всё сам, не беспокоясь, что чужой уставший мойщик что-нибудь поцарапает или попросту схалтурит. Мой прогноз: мойкам самообслуживания быть!2. Автоматические порталы и туннели. Этот вариант для тех, кому надо побыстрее. Полная программа мойки кузова с различными политурами, восками и сушкой может занимать считаные минуты. Конечно, есть и свои минусы. Бесконтактные автоматы иногда не домывают, контактные – царапают щётками. Робот есть робот, придётся принимать работу «как есть». Но прогресс не стоит на месте, и многие из этих проблем успешно решаются или сводятся к минимуму – это лишь дело времени и количества денег, вложенных в оборудование. В любом случае, такие мойки будут набирать популярность и простаивать им не придётся. Мой прогноз: автоматическим мойкам быть!3. Студии детейлинга. Машина для Вас – не просто средство передвижения? Вы хотите, чтобы всё было по высшему классу? Тогда Вам в студию детейлинга, если, конечно, Вас не пугают цифры в прайсе на услуги таких предприятий. Детейлинг – это дорого, зато Вы точно можете быть уверенны в том, что с Вашей машиной работают только настоящие профи, или даже «повёрнутые» люди, которые, используя самые качественные, а иногда и редкие материалы и технологии, достигают очень достойного результата. Честно говоря, приписывать детейл-студии к автомойкам не совсем правильно, т.к. они занимаются куда более сложными услугами, а качественная мойка па всем канонам и правилам — лишь часть так называемого «Exterior detailing»(Экстерьер-детейлинга).
Мыть свои машины в таких студиях будут самые притязательные клиенты, для которых качество это уже стиль жизни. Таких людей не мало, а значит их спрос тоже будет удовлетворён, а их машины будут всегда выделяться в потоке. Проще сказать, что воспользоваться такими услугами это все равно, что пообедать в дорогом ресторане вместо «Макдоналдса», или отдыхать на Гоа, а не в Турции. Наши люди умеют красиво жить, значит, студии детейлинга найдут своих клиентов в России. Мой прогноз: студиям детейлинга быть! 4.Паровая автомойка Идея использования горячего пара под давлением для мойки автомобилей не нова. К нам, автомойщикам, эта технология пришла из клининга, где пар давно и успешно используется. Оказалось, что этот метод не просто не экономичен, да ещё и не эффективен. Пар оказался просто не способен смыть (или сварить?) более или менее серьёзные загрязнения с кузова автомобиля. Тем не менее парогенераторы прижились в детейлинге. Горячий пар успешно используется для чистки салона, подкапотного пространства и т.д. Как бы там ни было, пар так и не смог полностью заменить собой химические моющие средства, а это был основной лозунг компаний, продвигавших данный тип бизнеса. Мой прогноз: паровых моек не будет!
Автомойка без воды (АБВ) Классная идея! Серьёзно. Можно запросто помыть собственную машину у себя во дворе, или заказать услугу безводной мойки прямо на парковке торгового центра. Жаль, но на практике всё не так безоблачно. Дело в том, что у этого типа мойки не много преимуществ: не нужен водопровод и канализация. А вот недостатков масса… и я даже не буду их перечислять, иначе сторонники АБВ быстро закидают меня грязными тряпками (а они у них очень грязные) и заставят предъявлять документальные доказательства моих доводов. Проще сказать, что АБВ будет просто не нужна с массовым приходом автоматических моек и моек самообслуживания. Мой прогноз: АБВ не будет
А что же сегодняшние мойки? Что будет с ними? Думаю, что в ближайшее время они точно никуда не денутся. И будут работать ещё очень долго, пока «мойки будущего» будут развиваться и «вставать на ноги». Но одно могу сказать точно: клиентов своих они будут терять, ведь по сути не могут предложить ни скорости автомата, ни экономии самообслуживания, ни качества и щепетильности детейлинга, эдакий «середнячок», причём отнюдь не золотой.
Будущее уже здесь. Многое из того, что я описал выше, уже повсеместно внедряется в нашей стране и успешно работает. Например, в Питере (наше окно в Европу) уже множество автолюбителей могут оценить все достоинства и недостатки моек самообслуживания. Автоматические мойки работают по всей стране, но большинство из них построены на старом оборудовании и попросту пугают качеством работы, но это временно – я уверен. Что же касается детейлинга и детейлинг студий, то это направление очень активно набирает обороты в крупных и не очень городах. Смело можно заявить, что Российский детейлинг жив, он растёт, расширяется и хорошеет. Будущее уже наступило, друзья!
С уважением, Орлов Максим гл. детейлер «Статус-Авто»http://statusauto58.ru/
car-care.ru
Мойка высокого давления своими руками. Ремонт моек высокого давления
Мойка высокого давления стала достаточно популярным изделием в современном хозяйстве. Она может использоваться для очистки террас, дорожек на улице, автомобилей, дома или других предметов. При этом вы можете соорудить изделие самостоятельно.
Преимущества самодельного аппарата
Мойка высокого давления своими руками конструируется быстро. Кроме того, она имеет и другие преимущества:
- простота и скорость изготовления;
- не требует каких-либо сложных запасных частей, все можно сделать из простых подручных элементов;
- простота использования;
- возможность модернизации;
- эффективность работы практически такая же, как у купленной модели;
- низкая стоимость.
Представленное оборудование очень быстро смывает даже самую стойкую грязь с поверхности предмета. При этом не остается никаких разводов. Дополнительной положительной чертой является и то, что при использовании представленного аппарата практически невозможно повредить поверхность обрабатываемого предмета.
Какие элементы необходимы для работы
Если вы знаете, что мойка высокого давления своими руками сооружается просто и быстро, то теперь необходимо разобраться в ее конструкции, а также ответить на вопрос о том, какие детали необходимы для работы.
Итак, аппарат состоит из насоса или компрессора, который обеспечивает подачу воды. Также понадобится электродвигатель, который будет обеспечивать работу всей конструкции. Естественно, обязательно нужная емкость для воды, шланг для мойки высокого давления, трубка, соединительные элементы (муфты) и наконечники. Если вы хотите сделать многофункциональную модель, то вам также понадобится регулятор мощности напора струи.
Как правильно выбрать элементы аппарата?
Для того чтобы мойка высокого давления своими руками была сделана правильно и обладала высокой эффективностью, следует разобраться в том, какие именно детали необходимо приобрести.
Итак, насос должен иметь рабочее давление около 200 бар, чтобы обеспечить мощную струю воды. Естественно, он должен обладать высокой производительностью. Обратите внимание на материал изготовления насоса (или компрессора). Все детали этого прибора должны изготавливаться из прочных материалов, которые не будут поддаваться негативному воздействию влаги.
Что касается двигателя, то лучше всего приобрести однофазный аппарат, мощность которого составляет 220 Вт. То есть такой аппарат будет экономичным и эффективным. Для соединения элементов лучше использовать мягкие муфты, которые отлично зафиксируют соединения и будут служить своеобразным предохранителем в случае заклинивания насоса.
Для того чтобы мойка высокого давления своими руками была сделана оптимально, нужно также использовать емкость для воды. Желательно, чтобы бак подключался к водопроводу. В таком случае ваша струя будет беспрерывной и стабильной. Естественно, в баке должны быть остановлены фильтры для механической очистки жидкости. В емкость вы сможете добавлять различные моющие средства.
Регулятор с обратным клапаном лучше приобрести в специализированном магазине. Также необходима недлинная трубка, на которую будет надеваться пистолет с форсункой. Тип наконечника зависит от того, какая струя вам нужна, и что именно вы будете мыть.
Важным элементом является шланг для мойки высокого давления. Он должен быть гибким и обладать армирующим слоем, который не позволит изделию разрушаться под воздействием высокого давления воды.
Особенности изготовления аппарата
Теперь рассмотрим, как вы можете сделать автомобильные мойки высокого давления самостоятельно.
- Для начала необходимо емкость оборудовать насосом. Учтите, что все соединения должны быть прочными и герметичными. Для фиксации используйте мягкие муфты.
- С другой стороны емкости нужно прикрепить шланг, в который будет подаваться вода.
- На шланг надевается наконечник, при помощи которого вы и будете направлять струю.
Учтите, что шнур питания должен быть хорошо изолирован от попадания влаги.
Особенности ремонта аппарата
В принципе, если данный агрегат ломается, то лучше обратиться в сервисную службу. Естественно, если вы хорошо разбираетесь в конструкции устройства, то можете совершить самостоятельный ремонт моек высокого давления.
Итак, разберемся, какие же неисправности могут возникнуть в вашем аппарате. Чаще всего в мойках бывает снижение производительности помпы или насоса. Естественно, эффективность аппарата при этом существенно падает. Причиной такой ситуации обычно становится износ уплотнений в механизме насоса. В таком случае их следует заменить. Однако если такая поломка случается слишком часто, то обратите внимание на качество воды. Возможно, она содержит слишком много абразивных примесей.
Если на вашем аппарате установлен регулятор давления, то резиновые кольца, которые присутствуют в его конструкции, тоже могут изнашиваться. При этом у вас может уменьшиться плотность струи воды, ее напор и моющая способность.
В случае если поломка оказалась очень серьезной и ремонту оборудование не подлежит, то лучше приобрести новый аппарат. То же следует сделать, если запчасти для моек высокого давления очень трудно достать.
Полезные советы
Ваше изделие должно быть удобным в использовании, поэтому не следует выбирать слишком большие детали. Во время изготовления аппарата учтите, что его нужно будет заземлить. Для этого можно применить трехжильный провод с хорошей изоляцией. Время от времени следует обязательно проверять все соединения.
Для того чтобы нагнетательный насос не выходил из строя, не следует пользоваться струей высокого давления постоянно. Для того чтобы вы могли регулировать форму и давление струи, можно использовать специальное сопло.
Если у вас часто выключается свет, то для работы устройства можно дополнительно оснастить его аккумулятором. Кроме того, вы можете оборудовать аппарат насадками, которые позволят заменить некоторые бытовые приборы.
fb.ru
Автомойки, разрушаем мифы
Автомойки, разрушаем мифы
Довольно часто потребители услуг автомоечного сектора сталкиваются с выбором. Как помыть свой автомобиль? Использовать щёточную мойку или бесконтактную? Причём данный вопрос может возникнуть практически на любой автомойке, за исключением, пожалуй, обычных ручных моек, потому как обычно на них предлагают только бесконтактную мойку. Давайте разберемся, чем же отличаются эти два вида мойки.
Бесконтактная мойка автомобилей
Бесконтактная мойка потому и называется бесконтактной, так как не происходит контакта очищающей поверхности с лакокрасочным покрытием (ЛКП) автомобиля. Фактически, вся грязь удаляется потоком воды под давлением, зависящим от конкретного оборудования и лежащим в диапазоне 16-130 бар, и нанесением химии путём её разбрызгивания на ЛКП автомобиля через предназначенные для этого копья или форсунки.
Но если быть объективным, то бесконтактным является только нанесение химии. Воздействие струи высокого давления на ЛКП на самом деле является такой же контактной мойкой и особенно хорошо в этом можно убедиться на ручных мойках. Не зря высокое давление называют "ударным", на деле мойка высоким давлением - это такое же механическое воздействие на ЛКП, как и воздействие щёток. А если вспомнить упомянутые чуть выше ручные мойки, то можно проследить это воздействие.
Но устойчивый стереотип есть и победить его сложно, поэтому будем относить мойку высоким давлением к бесконтактной мойке. Итак, мы имеем загрязненный кусок ЛКП, на него наносится химия и после этого автомобиль начинает отмываться, среднее расстояние от форсунки до поверхности около 30 см, если поверхность визуально отмылась, то мойку прекращают, а если не отмылась? Тогда начинается самое интересное. Если поступать правильно, то необходимо повторно нанести химию и повторять цикл до тех пор пока поверхность не станет чистой. На автоматических бесконтактных мойках, если на них нет аппаратов высокого давления (АВД) для ручной мойки, так и приходится поступать. На ручных мойках в действительности всё происходит иначе, и для того, чтобы отмыть поверхность расстояние между форсункой и поверхностью автомобиля искусственно сокращают, тем самым увеличивая ударное давление на поверхность. Так продолжается до тех пор, пока поверхность не очистится. Риск повреждения ЛКП в таких случаях очень высок, так как при определённых условиях струя воды начинает вести себя как абразив.
Так же можно вспомнить и реагентную плёнку, свойственную для отечественной действительности. Эта плёнка формируется на автомобилях по нескольким причинам и основной из них является нежелание автовладельцев регулярно ухаживать за своим автомобилем. Давно замечено, что если регулярно мыть автомобиль, то времени для приведения его в чистый вид необходимо куда меньше. Но если мыть его раз в полгода, то загрязнения отмываются очень неохотно и с применением сильнодействующих реагентов и увеличенным расходом воды, а то и с помощью щеточной мойки. Но всё-таки эта причина хоть и в большей степени влияет на образование плёнки, она является косвенной, основные же причины её возникновения это агрессивные осадки, использование противо-гололёдных реагентов, состав которых вызывает множество вопросов, отсутствие на многих отечественных автомобилях актуальных систем очистки выхлопных газов и некоторые другие. Отмыть подобное загрязнение исключительно потоком воды невозможно, поскольку грязь попросту "гоняется" по поверхности, а не смывается с неё.
Щеточная мойка
Здесь всё просто, есть щетка, и она является главным орудием чистки или нанесения реагентов. Щётки тоже бывают разные, но основное различие между ними состоит в том, что в одном варианте щёткой воздействуют вручную, в другом щётка вращается сама.
Теперь давайте приложим вышесказанное к конкретным видам моек.
Ручная мойка.
В основном, бесконтактная мойка с использованием АВД, нанесение реагентов в большинстве случаев тоже происходит бесконтактным методом с использованием пеногенераторов или пенных насадок, изредка пульверизаторов или совсем экзотичных в последнее время губок или ветоши, которые уже бесконтактном не являются.
Мойка самообслуживания(МСО)
Автомойка без персонала она же автомойка самообслуживания является бесконтактной с использованием помп высокого давления. А процесс нанесения реагентов делится на бесконтактный и щёточный. Вдаваться в подробности о применяемой химии не будем, ограничимся лишь тем, что она бывает жидкая и порошковая, и обе примерно одинаковы по качеству, но споры о том, какая из них лучше не прекращаются. Как и не прекращаются споры о том, какой из вариантов нанесения реагентов лучше. Номинально оба варианта работают примерно одинаково, но есть один нюанс и заключается он в том, что щётки более чувствительны в отношении обслуживания, а также не рекомендуется применять их при отрицательных температурах. Так что если владелец автомойки будет следить за регулярной очисткой щёток от грязи и не работать зимой, то щёточный способ мойки можно считать лучшим, поскольку он позволяет использовать менее агрессивную химию при этом производить на загрязнения большее воздействие.
Легковая портальная мойка
Про легковые порталы существует два распространённых заблуждения или даже можно назвать навязчивым мнением в отечественной действительности. 1. Щёточные порталы царапают автомобиль. 2. Бесконтактная мойка отмывает автомобиль. Они обычно и применяются в качестве аргументов в спорах какой же портал лучше. Оба факта возникли не на пустом месте и конечно имеют права на существование лишь с учётом того, что:
- Щётки, какими бы они ни были более чувствительны к попадающим на них загрязнениям и если ох периодически не очищать, то в итоге они могут повредить ЛКП.
- Копании Порше и Мерседес вряд ли стали бы включать в свои бренд буки рекомендации ставить щёточные головки на свои СТО, если бы они действительно негативно воздействовали на ЛКП
- Рассказывая о том, как хорошо моют бесконтактные порталы, забывают упомянуть, что используются они в основном на юге, где основным загрязнением является песок, а солнечных дней в году намного больше, чем в северных регионах. А также и то, что автомобили там регулярно моются. При весьма поверхностном сравнении, даже со средней полосой России, разница достаточно существенная. Не зря концерн Karcher не поставляет в Россию линейку бесконтактных порталов. Конечно, если владелец автомойки хочет использовать только бесконтактный метод мойки, то можно приобрести обычный портал без щёточного оснащения, но делать так, мы не рекомендуем. А рекомендуем, напротив, учитывая всё вышесказанное, использовать смешанное оснащение портальных моек. Есть причины для подобных рекомендаций: данным оборудованием покрывается более широкий спектр клиентов, желающих воспользоваться услугами автомойки. На таких мойках возможна как исключительно бесконтактная, так и щёточная мойка, но в большинстве своём клиенты выбирают мойку высоким давлением совместно с щёточной мойкой. Это экономит как время, так и затраты на мойку автомобиля.
Грузовая портальная мойка
В грузовых портальных мойках давление в принципе является опцией, служащей для того, чтобы производить домыв сложных рельефов автомобилей и мойки негабаритной и спецтехники, которую мыть щётками не представляется возможности. Поэтому мы рекомендуем устанавливать смешанный тип мойки. Сначала основная грязь сбивается высоким давлением, а затем происходит щеточная мойка. Для мойки днища и колёс рекомендуется также использовать соответствующую опцию.
статья создана 2013-11-08 12:34:11
karex-b2b.ru