Коробка передач 02K / Трансмиссия 02К. Коробка фольксваген
DSG – коробка или копилка?
Когда в 2002 году Volkswagen представил коробку с двойным сцеплением в качестве альтернативы классическому автомату, восхищению не было предела. Оно и понятно, подобное решение уже пытались использовать, в частности Porsche. Фольксваген же создал недорогую и весьма эффективную версию для обычных серийных машин. Именно благодаря VW впервые автомобили с автоматической коробкой передач стали столь же динамичными, что и версии с механической коробкой.
Сегодня DSG заслуживает аплодисменты. Но после 10-ти лет присутствия на рынке стало очевидно, что это решение подходит не для всех. Несмотря на то, что DSG оценивается, как очень удачная и продуманная конструкция, через некоторое время она может потребовать вмешательства механика. Это будет стоить дорого, особенно если предыдущий владелец автомобиля не заботился о регулярной замене масла в коробке. Тем более, что условия эксплуатации и качество ухода в прошлом – большая тайна.
История
Коробка DSG (от англ. Dual Shift Gearbox или немец. Doppelkupplungsgetriebe) в настоящее время имеет несколько принципиально отличающихся по конструкции вариантов. Первая версия появилась на рубеже 2002 и 2003 года. Это была 6-ступенчатая коробка передач DQ250, отличительная черта которой – сцепление мокрого типа, т.е. работающее в масле. Коробка в состоянии справиться с крутящим моментом до 350 Нм.
В 2008 году на рынке появилась более легкая и экономная 7-ступенчатая версия DQ200. Она способна переварить всего 250 Нм крутящего момента. В 2010 году компания представила коробку DQ500, разработанную собственными силами. Все предыдущие версии помогали разрабатывать компании Borg Warner и LUK. Последняя модификация была приспособлена под большие крутящие моменты (до 600 Нм), что позволило ее использовать даже в коммерческих автомобилях, например VW Transporter. Вскоре коробка нашла свое применение и в небольших моделях марки. Конструкторы вновь вернулись к «мокрым сцеплениям», но количество ступеней осталось прежним – 7. Модификация DL501 применяется в автомобилях Audi и обозначается S-Tronic.
Надежность
В отличие от классических автоматов, которые не нуждаются ни в сцеплении, ни в прочном маховике, коробка DSG использует оба эти компонента. Двухмассовый маховик должен быть надежным и иметь ресурс, как и в случае работы с механической коробкой передач. Теоретически, он способен выдержать, по крайней мере, 150 000 км. В реальности же, маховик может выйти из строя, пройдя всего половину отмеренного ему пути.
Что касается сцепления, то «мокрое», благодаря лучшему охлаждению, может прослужить даже 250-300 тыс. км. Замена «сухого» может потребоваться уже при пробеге 150-200 тыс. км. Но по статистике, это происходит раньше, в чем виновата система управления. Проблемы вызывает отсутствие электрического контакта или повреждение электромагнитных клапанов в мехатронике. Дефект, как правило, проявляется еще до пересечения отметки 100 000 км.
К счастью, во многих случаях неисправность удается устранить в специализированных мастерских. Официальные сервисы при проблемах с мехатроником меняют коробку на новую. В обычных «гаражах» отремонтировать коробку DSG не получится. Независимо от типа, коробка требует специальных инструментов. Точность заводского изготовления 5 микрон, что требует предельной точности при сборке после ремонта.
Типы DSG
DQ250
Количество передач: 6.
Максимальный крутящий момент двигателя: 350 Нм.
Тип сцепления: мокрое.
Эксплуатация
Коробка требует регулярной замены масла и фильтра. Обслуживание необходимо не реже, чем каждые 60 000 км. Грязное масло может уничтожить мехатроник.
Применение
VW Golf V 1.4 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI
VW Touran 2.0 TDI
Seat Leon II 2.0 TDI
Skoda Octavia II 2.0 TDI
VW Passat B6 2.0 TDI, 2.0 TFSI.
DQ200
Количество передач: 7.
Максимальный крутящий момент двигателя: 250 Нм.
Тип сцепления: сухое.
Эксплуатация
Коробка имеет два независимых масляных контура и производитель не предусматривает замены масла. Однако независимые сервисы рекомендуют менять жидкость.
Применение
Skoda Fabia II 1.4 TSI
VW Golf V / VI 1.4 TSI
VW Golf VI 1.6 TDI
VW Touran 1.4 TSI
Skoda Octavia II 1.8 TFSI
VW Passat B6 / B7 1.4 TSI.
DQ500
Количество передач: 7.
Максимальный крутящий момент двигателя: 600 Нм.
Тип сцепления: мокрое.
Эксплуатация
Коробка имеет сцепление «мокрого» типа и требует регулярной замены масла.
Применение
VW Multivan 2.0 TDI
VW Transporter 2.0 TDI
VW Tiguan 2.0 TFSI.
Типичные неисправности и затраты на ремонт:
- 6-ступенчатая DSG, независимо от типа, без особых проблем может пройти 200 000 км. Немало и автомобилей, преодолевших более 300 000 км.
- сухое сцепление 7-ступенчатой коробки может износиться уже к 150-200 тыс. км.
- двухмассовый маховик, как правило, изнашивается раньше сцепления. Он на 50% дороже, чем маховик для механических коробок передач.
- для ремонта коробки после больших пробегов (более 300 000 км) может потребоваться около 1500-2000 долларов.
- DSG в хорошем состоянии можно приобрести за 1000-1500 долларов. Однако количество предложений на вторичном рынке сильно ограничено.
- стоимость новой коробки в официальном сервисе около 6 000 долларов.
- что касается самой коробки, то, как правило, встречаются неисправности системы контроля и управления, связанные с работой мехатроника и модуля управления. Для ремонта модуля управления понадобится около 200-300 долларов. Восстановление возможно только в специализированных сервисах.
Симптомы неисправности мехатроника
- высвечивание «PRNDS» на приборной панели и переход коробки в режим «N».
- жесткое включение 1-ой передачи.
- жесткое переключение с 3-ей на 2-ую и со 2-ой на 1-ую, иногда отчетливо слышны щелчки.
- вибрации на 2-ой передаче во время торможения.
- толчки при последовательных переключениях.
- ощущение потери тяги при падении оборотов ниже 2000.
Двойное сцепление
Сцепление DSG 7.
В результате трения быстрее изнашивается сухое сцепление (даже до 150 000 км). Стоимость нового сцепления (с заменой) составляет около 700 долларов, в официальном сервисе – около 1300 долларов. Мокрые сцепления более долговечные. Они могут пройти более 250 000 км. Стоимость их замены – около 1000 долларов.
Мехатроник.
Проблемы возникают из-за потери контакта на плате в местах пайки. Это результат введения в 2004 году экологических методов пайки. Специалисты извлекают модуль и осуществляют повторную пайку. Стоимость услуги – около 200 долларов.
Гидравлический блок
Он представляет собой группу электромагнитных клапанов и цепь управления давлением масла. Из строя могут выйти электромагнитные клапана, которые можно заменить. Причиной их неисправности могут стать металлические опилки, образовывающиеся в результате износа сцепления.
Двухмассовый маховик
Его износ – наиболее распространенная причина демонтажа коробки DSG (иногда даже после 70 000 км). Долговечность маховика снижает чип-тюнинг и езда на очень низких оборотах. Он стоит дороже, чем маховик для автомобилей без DSG.
Внимание! Регулярная замена масла – необходимое условие исправной работы коробки передач.
Как правило, фильтр и масло меняются каждые 60 000 км в автоматизированной коробке передач с «мокрыми сцеплениями». Для 6-ступенчатой DSG DQ250 понадобится 5,2 л. Стоимость услуги составляет около 200 долларов в официальном сервисе и 100 долларов в обычном. Масло должно быть специального типа, предназначенного для коробок DSG.
Производитель не предусматривает замены масла в коробках с «сухим сцеплением». Однако специализированные сервисы все же рекомендуют это делать каждые 60 000 км. Обмену подлежит масло в АКПП (1,7 л) и гидравлическая жидкость мехатроника. Стоимость услуг около 90 долларов.
vvm-auto.ru
Коробка передач типа 02A, ремонт МКПП Фольксваген 02A
Обозначения коробок передач типа 02A которые устанавливались на автомобили VAG: AFE, AFF, AGC, AGK, AGL, ALA, ALB, ALC, ALS, ALY, AMA, ASA, ASB, ASD, ATA, ATB, ATW, ATX, AYC, AYH, AYK, AYL, AYM, AYN, AYP, AYY, CAH, CAK, CAL, CAM, CAN, CAT, CAW, CBA, CCM, CDA, CDD, CDM, CDN, CDP, CES, CEW, CEX, CEY, CGN, CGP, CGX, CGY, CGZ, CHA, CHN, CHU, CJA, CMZ, CNA, CNL, CNV, CRU, CSZ, CTM, CTN, CTU, CUP, CYP, DDC, DDD, DGA, DPA, DQC, DRX, DTL, DTM, DTN, DTQ, EDA, EFH, ESR, ESS, EST, ESU, FHW, FNZ, FPA, FPB, FPC, GAE, HZF.
Переборка механической коробки передач типа 02А (rus.) Фотоотчет
Разборка механической коробки передач 02A (rus.) Фотоотчет
Снятие шестерен 5-ой передачи на МКПП 02А без съемника (rus.) Отчет с видео
Снятие коробки 02A на VW Passat B3/B4. Нестандартный подход (rus.) Фотоотчет
Замена коробки 020 на 02А (rus.) Фотоотчет
Разборка МКПП 02А (rus.) Фотоотчет
Переборка кулисы КПП 02А код: AYH на VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет
Ремонт КПП 02А, СТN, VW Passat B4 (3A) 1.9 TDI двигатель 1Z (rus.) Фотоотчет
Почему визжит, шумит, выбивает 5-я передача в коробке 020, а также 02K, 02A, 02J (rus.) Фотоотчет
Volkswagen Passat B3: Механическая коробка передач типа 02A (rus.)
VW Passat B3-B4 1988-1996: Механическая коробка передач 02А (rus.)
VW Passat B4: Заводское руководство по ремонту Бентли: 5-скор. ручная коробка передач 02A (eng.)
Volkswagen Passat B3: Manual Transmission 02A (eng.) 5-скор. ручная коробка передач 02A
Manual Transmission 02A Overhaul 1997-98: GTI, Jetta, Passat (eng.)
Manual Transmission 020,02A,02J,012 Servicing 1997-98: Beetle, Cabrio, Golf, GTI, Jetta, Passat (eng.)
Manual Transmission 02A Overhaul 1996: Golf, GTI VR6, Jetta, Jetta III, Passat (eng.)
Автоматическая коробка передач - основные сведения (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Преобразование мощности, Общее описание конструкции, Определение момента переключения, Масло для автоматической коробки передач (ATF), Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Планетарные передачи, Узлы механизма переключения, Многодисковая муфта, Многодисковые тормоза, Ленточные тормоза, Муфта свободного хода, Управление коробкой передач, Описание систем автоматической коробки передач, Аварийный режим работы/Самодиагностика, Гидравлическая система, Схема циркуляции масла в гидравлической системе/гидравлический насос, Блок управления гидроприводом переключения передач, Схема гидравлической системы, Давление в гидравлической системе, Компоненты гидропривода переключения.
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Коробка передач типа 02K, ремонт МКПП Фольксваген 02K
Обозначения коробок передач типа 02K которые устанавливались на автомобили VAG: CHV, CHW, CJF, CYZ, CZA, CZB, CZC, CZE, CZK, DAC, DDG, DDQ, DGF, DGG, DGH, DGK, DGL, DGM, DLP, DNZ, DQF, DRY, DRZ, DSB, DUS, DUT, DUU, DUV, DUW, DXY, EAX, EAY, EAZ, EJA, EJH, EJL, EJN, EJW, ERT, EUZ, EVA, FFZ, FJQ, FSQ, FVJ, FVW, GCH, HBN, HJJ, MWN, MWP.
Снятие и ремонт коробки передач типа 02К (DUU, DUW), типовой заводской дефект заклепок (rus.) Фотоотчет
Почему визжит, шумит, выбивает 5-я передача в коробке 020, а также 02K, 02A, 02J (rus.) Фотоотчет
Устранение люфта рычажного механизма переключения передач VW Golf 4 - VW Bora (rus.) Фотоотчет
Ремонт механизма выбора передач КПП 020, 02К, проблемы с 5-ой передачей (rus.) Фотоотчет
Пятиступенчатая кoрoбкa пeрeдaч 02K (rus.) Заводское руководство по ремонту КПП 02K. Пятиступенчатая коробка передач 02К, с буквенными обозначениеми коробки передач: CZE, DRY, DUT, CDZ, DLP, DNZ, DUU, DUV, DUS, DRZ, DUW устанавливалась на автомобили: Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1) Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2) Volkswagen Golf Variant 4 / Фольксваген Гольф Вариант 4 (1J5) Volkswagen Bora Variant / Фольксваген Бора Вариант (1J6) Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9A1) Volkswagen Polo Sedan 4 / Фольксваген Поло Седан 4 (9A2) Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) Audi A3 / Ауди А3 (8L1) Содержание (группы ремонта): 00 - Технические данные, 30 - Сцепление, 34 - Привод переключения передач, коробка передач, 35 - Шестерни, валы, 39 - Главная передача, дифференциал. 114 страниц. 5 Mb.
Пятиступенчатая коробка передач 02K (rus.) Руководство по ремонту на русском (107 стр.)
VW Golf IV - Bora 1998-2000: Коробка передач с ручным переключением 02K и 02J (rus.)
Volkswagen Golf 4 / Bora / Jetta 1997-2005: Механическая коробка передач 02K (DUW, DUU) (rus.)
Skoda Octavia 1998-2004: Механическая коробка передач, тип 02K, 02J, 02M (rus.)
Skoda Octavia: Механическая коробка передач 02K (CZE, DLP, CZB) и 02J (CZM, DQY) (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Общие сведения, 5-ступенчатая механическая коробка передач 02K, Схема коробки передач, Картер коробки передач, Механическая коробка передач, Механизм переключения передач в КП, Наружный механизм переключения передач, Механизм сцепления, 5-ступенчатая механическая коробка передач 02J, Схема коробки передач, Картер коробки передач, Механическая коробка передач, Механизм переключения передач в КП, Наружный механизм переключения передач, Механизм сцепления, Синхронизатор коробки передач, Дифференциал, Приводные валы.
Механические коробки передач (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Рассмотрены механические коробки передач: 02K, 02J, 02T.
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Коробка передач типа 002, ремонт МКПП Фольксваген 002
Обозначения коробок передач типа 002 которые устанавливались на автомобили VAG: DTP, DTQ, DVM, DWT, DWU, DWV, DWW, DYR, DYS, DYT, DYU, DYV, DYW, DYX, DYY, DYZ, DZA, EDA, EDK, EDL, EFM, EMH, EMJ, FCM, FCN, FHK, FHW, FJQ, FNK, GCG, GCH.
Кoрoбкa пeрeдaч 002 (rus.) Заводское руководство по ремонту КПП 002. 5-ти ступенчатая коробка передач 002 с буквенными обозначениеми коробки передач: EMH, FCM, FNK, FJQ, GCG устанавливалась на автомобили: Volkswagen Polo Classic (9E2), Skoda Fabia (код модели 6Y2, 6Y3, 6Y5), SEAT Cordoba Argentina (9Z3). Механическая коробка передач типа 002 с другими буквенными обозначениеми устанавливается на автомобили: Volkswagen Lupo (6X1), Skoda Octavia A4 (1U2), SEAT Arosa (6h2) и др. Содержание (группы ремонта): 00 - Технические данные, 30 - Сцепление, 34 - Управление переключением передач, картер, 35 - Шестерни, валы, 39 - Главная передача, дифференциал. 112 страницы. 24 Mb.
Пятиступенчатая коробка передач 002 (rus.) Руководство по ремонту на русском (Skoda Oktavia)
Пятиступенчатая коробка передач 002 (rus.) Руководство по ремонту на русском (Skoda Fabia)
5-ступенчатая механическая коробка передач 02T и 002 (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. механические узлы коробки передач, механизм переключения передач, техническое обслуживание, датчики.
Skoda Octavia Tour с двигателем 1.4 AMD (44kW) и 5-ступенчатой коробкой передач 002 (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Общее устройство МКПП Фольксваген | Механическая коробка передач Фольксваген 02T
Страница 2 из 6
Общее устройство МКПП ФольксвагенКоробка передач Фольксваген 02T весьма компактна.
Она имеет 5 передач и применяется на переднеприводных автомобилях.
Коробка передач Фольксваген выполнена по двухвальной схеме с дополнительной осью для шестерни заднего хода.
Шестерни первичного и вторичного валов косозубые постоянного зацепления.
Все шестерни-каретки на игольчатых подшипниках, благодаря чему достигается высокая плавность хода.
Шестерни задней передач прямозубые.
Включение 1-ой и 2-ой передач осуществляется на первичном валу, 3-ей, 4-ой и 5-ой передач - на вторичном валу.
Для включения передачи заднего хода имеется промежуточная шестерня заднего хода на отдельной оси между первичным и вторичным валами, которая изменяет направление вращения вторичного вала.
Все передачи синхронизированы; 1-ая и 2-ая передачи имеют двойную синхронизацию.
Крутящий момент передается через шестерню вторичного вала (ведущую шестерню главной передачи) на ведомое зубчатое колесо главной передачи и, тем самым, на дифференциал.
Первичный вал МКПП Фольксваген
Опоры первичного вала: цилиндрический роликовый подшипник в картере сцепления (подвижная посадка) и радиальный шариковый подшипник (неподвижная посадка) в подшипниковом щите картера коробки передач.
Для снижения массы первичного вала в нем выполнено глубокое продольное сверление.
Первичный вал выполнен в виде блока шестерен 1-ой и 2-ой передач, шестерни заднего хода.
На первичном валу свободно на игольчатых подшипниках установлены шестерни-каретки 3-ей, 4-ой и 5-ой передач.
Ступицы синхронизаторов 3-ей/4-ой и 5ой передач жестко закреплены на шлицах первичного вала.
После включения какой-либо передачи соответствующая шестерня-каретка связана с первичным валом.
Шестерни-каретки удерживаются на первичном валу посредством стопорных колец.
www.xn-----6kcbbbljejag7cbhp3bcajpqh5a5ezd5g.xn--p1ai