Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Основные характеристики и преимущества иридиевых свечей зажигания. Срок службы иридиевых свечей


Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту

Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. 

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Что необходимо знать о замене свечей зажигания? 

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами. 

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду. 

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде. 

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной. 

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ. 

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания. 

В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене. 

Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso-am.ru или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.

www.denso-am.ru

Срок службы автомобильных свечей зажигания

Условия конкурентной борьбы вынуждают производителей применять различные технологии для увеличения срока службы свечей зажигания. Основным направлением, усовершенствования указанных изделий, есть материал, из которого изготавливаются свечные контакты. В этой статье описаны факторы, влияющие на ресурс СЗ, а также конструктивные особенности изделий.

От чего зависит эксплуатационный период?

srok slujby svechei zajiganiya
Изделие с платиновыми контактами.

Срок службы свечей зажигания зависит от таких основных факторов:

  1. Качественный состав горючего, заливаемого в автомобиль. Применение некачественного топлива (наличие большого количества присадок, свинца, в горючем) нарушает работу силового агрегата, приводит к увеличенному нагарообразованию, сказывается на сроке эксплуатации свечей.
  2. Состояние мотора. При неисправном силовом агрегате на СЗ образовывается различного рода нагар, затрудняющий прохождение искры и производящий к снижению эксплуатационного периода свечей и автодвигателя.
  3. Стиль вождения. Длительное вождение на больших скоростях, продолжительная эксплуатация автомобиля с чрезмерными нагрузками приводит к перенагреванию свечных контактов, возникновению нагарообразования, уменьшению свечного ресурса.
  4. Длительный прогрев автодвигателя, продолжительное пребывание в пробках не позволяют достигнуть температуры в цилиндрах свыше 450 0С. При этой температуре происходит самоочистка СЗ, следовательно, без ее достижения уменьшается период эксплуатации изделий.
  5. Исправность системы охлаждения. Нарушения работы охладительной системы производят к перегреву мотора, нестабильному отводу тепла от СЗ и их чрезмерному перегреву вследствие этого материал свечных контактов утрачивает свои свойства. Таким образом, СЗ изнашиваются быстрее.
  6. Конструктивные особенности СЗ. Применение контактов из различных сплавов, устойчивых к воздействию высоких температур, коррозии и так далее. Наращивание количества свечных электродов способствует увеличению эксплуатационного периода свечей. Если один контакт выйдет и строя, то на втором возникнет искра. Многоэлектродные свечи способны проработать до 60 тыс. км.

Производители указывают срок использования СЗ, соответствующий применению данных изделий на полностью исправных моторах при идеальных эксплуатационных условия. Согласно стандартам для электронной системы зажигания свечи должны проработать 20 тыс. км, в случае с классической системой — 30 тыс. км. Фактический свечной ресурс в несколько раз больше, но его сложно достигнуть из-за неидеальных эксплуатационных условий.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости своевременной смены СЗ:

Модернизация, ее влияние на продолжительность эксплуатации

srok slujby svechei zajiganiyaТрехэлектродная свеча.

Основными конструктивными узлами свечи есть два электрода и изолятор. На ресурс изделия влияет скорость выгорания контактов, чем она выше, тем эксплуатационный период СЗ меньше. При этом площадь контакта не должна быть завышена, иначе искра будет малой мощности. Мощность искры влияет на скорость сгорания топлива, важно, чтоб горючее сгорало полностью без остатка, так обеспечивается продолжительная и стабильная работа движка, его высокий КПД. Таким образом, к материалам, из которых изготавливаются свечные контакты, предъявляются особые требования. Производители для обеспечения продолжительного ресурса свечей наращивают количество электродов, при этом площадь контакта не увеличивается.

Для усовершенствования свечных электродов применяются напайки из следующих материалов: платиновые либо иридиевые. Они обеспечивают большую мощность искры в жестких эксплуатационных условиях, дают возможность уменьшить, при изготовлении изделия, центральный контакт — это способствует уменьшению напряжения, снижается нагрузка на катушку, улучшается сгорание горючей смеси. Ресурс таких изделий 60 тыс. км. Иридиевые изделия компании, к примеру, NGK имеют высокую температуру плавления и очень низкую вероятность эрозии (выгорания контактов). При этом сечение контакта очень маленькое до 0,5 мм. Плюс дополнительная выемка между изолятором и электродом позволяет обеспечить высокую степень самоочистки свечи от отложений.

Форкамерные СЗ имеют конструктивную особенность: корпус изделия является боковым контактом. Такие свечи обладают улучшенной степенью самоочистки и увеличенным ресурсом, составляющим до 60 тыс. км.

Заключение

Срок службы свечей зажигания зависит от множества факторов. Эксплуатационный период, указываемый производителями изделий, рассчитан на идеальные эксплуатационные условия, которых достигнуть в реальности практически невозможно. Поэтому нужно следить за состоянием свечей, производить своевременную их замену. Нормальным считается, свело – серый либо светло – коричневый свечной нагар, во всех остальных случаях нужно искать неисправность в одной из систем автомобиля.

Использование неисправных свечей приводит к таким симптомам у машины:

  • ухудшенный пуск мотора;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • чрезмерный износ движка;
  • возрастание потребления горючего и так далее.

Игнорирование вышеописанных признаков может закончиться капитальным ремонтом мотора.

pro-zamenu.ru

Свечи зажигания: запас прочности для экстремальных условий эксплуатации. Срок службы иридиевых свечей зажигания denso

Свечи зажигания: запас прочности для экстремальных условий эксплуатации

10 мая 2018 | статья

Для поддержания максимальных рабочих характеристик, а также в целях предотвращения негативных явлений в процессе воспламенения и сгорания топлива в двигателе свечи зажигания должны обладать запасом прочности для работы в разнообразных экстремальных условиях эксплуатации

Что имеется в виду под экстремальными условиями? 

Свечи зажигания должны быть способны выдерживать постоянные перепады температуры. При сгорании топливовоздушной смеси поверхность свечи зажигания разогревается до 3000 °C. Затем, во время такта впуска, свеча зажигания быстро охлаждается входящим зарядом, имеющим низкую температуру. Этот процесс мгновенного нагрева и охлаждения повторяется в каждом цикле, пока двигатель работает. В то же время свеча зажигания должна быть способна остывать, то есть отводить достаточно тепла, чтобы не стать источником калильного зажигания.

Свечи зажигания должны выдерживать сильные перепады давления. На такте впуска величина давления не достигает и 1 атмосферы, а во время рабочего хода она превышает 50 атмосфер. Следовательно, свечи зажигания должны обладать механической прочностью, соответствующей такому высокому давлению. Кроме того, они должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы между корпусом свечи и ее изолятором не нарушалась герметичность, что крайне важно в условиях, когда температура и давление постоянно меняются.

Свечи зажигания должны проводить электрический ток высокого напряжения (до 10–30 кВ) от контактной клеммы до электродов без утечки энергии, которая приводит к пропускам зажигания. В то же время для предотвращения сбоев в работе окружающих датчиков радиопомехи, создаваемые скачками напряжения и тока, должны подавляться.

Кроме того, для минимизации износа электродов в тяжелых условиях эксплуатации свечи зажигания должны быть весьма износостойкими — именно в этих целях электроды некоторых свечей изготовлены из драгоценных металлов. Также необходимо обеспечить минимальное нагарообразование на электродах и возможность самоочищения свечей от углеродистых отложений. Таким образом, желательно чтобы температура свечи зажигания быстро увеличивалась даже при работе двигателя на низких оборотах, а изолятор разогревался до температуры самоочищения (около 500 °C).

Влияние материалов, из которых изготовлена свеча зажигания, на ее рабочие характеристики в экстремальных условиях эксплуатации

Компания DENSO производит множество различных свечей зажигания с использованием уникальных материалов, напрямую влияющих на долговечность и эффективность их работы в самых суровых условиях.

 Монтаж без доработок (Direct Fit)

Ведущие автопроизводители выбирают свечи зажигания DENSO Direct Fit за их надежность и эффективность — они устанавливаются на модели как премиального, так и массового сегмента. Эти свечи изготавливаются из никеля, платины, иридия с использованием технологии Super Ignition Plug (SIP).

Никель

Большая часть никелевых свечей зажигания DENSO оснащена электродом с U-образным пазом, благодаря чему повышается эффективность зажигания. Кроме того, компания DENSO предлагает самый исчерпывающий ассортимент свечей зажигания по сравнению с другими производителями.

Платина

Когда сокращение выбросов вредных веществ стало одной из приоритетных целей многих автопроизводителей, появилась необходимость замены никелевых свечей зажигания с несколькими боковыми электродами на свечи с улучшенными рабочими характеристиками (то есть с увеличенным сроком службы), в которых используются центральный электрод из платины и боковой электрод с платиновым наконечником. Платина часто применяется для изготовления боковых электродов современных свечей зажигания из-за ее отличной коррозионной стойкости.

 Иридий

Иридий, один из фирменных материалов DENSO, позволяет изготавливать центральные электроды очень небольшого диаметра. Результат — улучшение рабочих характеристик. А поскольку срок службы иридиевой свечи зажигания вполне сопоставим со сроком службы автомобиля, снижаются затраты на техническое обслуживание.

Технология Super Ignition Plug (SIP)

В настоящее время это лучшая из доступных для производства свечей зажигания технологий. Свечи зажигания DENSO Super Ignition с самым тонким центральным электродом обеспечивают наилучшие рабочие характеристики даже в самых тяжелых условиях эксплуатации и обладают большим сроком службы.

Технология Twin Tip

Хотя свечи зажигания с электродами уменьшенного диаметра обладают улучшенными рабочими характеристиками, простое уменьшение размера электрода приводит к сокращению срока службы свечи зажигания. Поэтому компания DENSO разработала два типа свечей зажигания с электродами уменьшенного диаметра, но с использованием уникальных материалов, которые противодействуют этому эффекту. Это свечи зажигания с технологией Twin Tip (TT).

Свечи Nickel TT

В запатентованных свечах зажигания DENSO Nickel TT используется уникальный сплав, содержащий никель, кремний, иттрий и титан (Ni-Si-Y-Ti). Композит обладает свойствами, аналогичными свойствам никеля, но он на 80 % устойчивее к окислению и на 40 % устойчивее к искровому износу. Это позволяет добиться для тонких электродов диаметром 1,5 мм такой же долговечности, как у стандартных никелевых электродов диаметром 2,5 мм.

Свечи Iridium TT

Для автопроизводителей, которым требуются улучшенные рабочие характеристики и увеличенный срок службы, оптимальным выбором являются иридиевые свечи зажигания. В новых свечах зажигания DENSO Iridium TT технология Twin Tip сочетается с запатентованным иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм и платиновым боковым электродом игольчатого типа диаметром 0,7 мм. Это лучшие свечи зажигания из доступных на рынке. Они обладают длительным сроком службы, а их использование способствует сокращению выбросов вредных веществ и уменьшению расхода топлива.

Свечи Iridium Power

Свечи зажигания Iridium Power отличаются сверхтонким иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм и обладают улучшенными рабочими характеристиками по сравнению почти со всеми другими свечами из представленных на рынке. Они способны эффективно работать в мощных двигателях на высоких оборотах, например в двигателях мотоциклов, тюнингованных автомобилей, снегоходов и гидроциклов.

Свечи Iridium Racing 

Свечи зажигания Iridium Racing оснащены сверхтонким иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм и платиновым боковым электродом диаметром 0,8 мм. Их надежности, долговечности и эффективности доверяют автовладельцы и участники гоночных команд. Покрытые силиконом изоляторы обладают водоотталкивающими свойствами для предотвращения негативного воздействия влаги и нагара, а фаска на торце корпуса препятствует образованию углеродистых отложений.

Back to overview Назад

www.denso-am.ru

Свечи DENSO IRIDIUM TT — оптимальные характеристики, эффективность и надежность

27 октября 2015 | статья

ВЕСП, Нидерланды. Последняя новинка DENSO в линейке знаменитых свечей зажигания для рынка запчастей — это результат десятилетнего опыта разработки передовых технологий и преданность идее создания качественной продукции премиум-класса для широкого ряда моделей автомобилей.

Результатом усовершенствования уникальной технологии «суперзажигания» (SIP) стало объединение самого тонкого в мире центрального электрода диаметром всего 0,4 мм и платинового бокового электрода диаметром 0,7 мм.

Такое решение позволяет улучшить динамику двигателя, повысить эффективность сгорания смеси и срок службы уникальной свечи. Iridium TT превосходят по последнему показателю стандартные иридиевые свечи и служат до 120 000 км, что более чем в пять раз превышает срок службы стандартных никелевых свечей.

С выходом на рынок премиальных свечей Iridium TT расширяется продуктовая линейка DENSO TT, которая ведет свою историю с 2008 года, когда началось производство и вывод на рынок свечей Nickel TT, быстро нашедших своих клиентов по всей Европе.

В настоящий момент ассортимент свечей зажигания DENSO серий Nickel TT и Iridium TT насчитывает 35 позиций, которые покрывают 90 % европейского автопарка. Ритейлеры смогут увеличить свой оборот и количество клиентов за счет широкой применяемости этих свечей.

Компания DENSO всегда была пионером на рынке автозапчастей, и мы очень гордимся этой репутацией. Гилберт Куверт, менеджер DENSO по продукту свечи зажигания

DENSO является пионером в разработке более эффективных и экологичных технологий, автором многих новинок мирового масштаба, в частности, в сфере производства свечей зажигания. И свечи Iridium TT — яркий тому пример.

Новые усовершенствованные свечи для автомобилей, соответствующих нормам Евро-5 и Евро-6, обеспечивают более полное сгорание смеси, и, как результат, — снижение вредных выбросов в атмосферу.

Тонкие электроды не препятствуют фронту пламени мгновенно распространяться во всех направлениях, повышая эффективность сгорания. Улучшенная способность зажигания воздушно-топливной смеси позволяет искре распространяться быстрее, улучшая топливную экономичность и увеличивая динамику двигателя.

Запатентованная DENSO технология twin-tip раньше применялась только в свечах для автомобилей премиум-класса, но Iridium TT делает ее доступной для всех.

Электроды Iridium TT имеют самое высокое содержание чистого иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке. Иридий — сверхтвердый, очень плотный и наиболее устойчивый к коррозии металл, знаменитый также своей сопротивляемостью к экстремально высоким температурам.

Между тем главное преимущество Iridium TT — технология twin-tip, обеспечивающая увеличенную энергию искры и снижение тепловых потерь, что, в свою очередь, существенно повышает срок службы этих свечей.

С появлением на рынке Iridium TT расширяется ассортимент свечей зажигания DENSO, а клиентам и дистрибьюторам становится гораздо проще сделать свой выбор при переходе со стандартных иридиевых, никелевых и платиновых свечей.

Как мы создали Iridium TT? Мы взяли нашу уникальную инновацию, ранее предназначенную только для владельцев роскошных и престижных автомобилей, и сделали ее доступной для всех. Гилберт Куверт, менеджер DENSO по продукту свечи зажигания, говорит: «Создав Iridium TT, мы смогли предложить нашим клиентам продукт с улучшенными характеристиками и уникальными качествами по очень выгодной цене. Срок службы наших свечей значительно превосходит показатели стандартных иридиевых или никелевых свечей. И такую продукцию может предложить только DENSO».

Дополнительную информацию о новых свечах DENSO Iridium TT можно найти по ссылке или обратиться к представителю DENSO.

Twitter: @DensoPartsEUwww.twitter.com/DENSOPartsEU

Instagram: @DensoPartsEUwww.instagram.com/DENSOPartsEU

Канал YouTube: www.youtube.com/DENSOAftermarketEurope

Страница ВКонтакте: https://vk.com/denso_official

Back to overview Назад

www.denso-am.ru

Новые свечи зажигания DENSO IRIDIUM TT — преимущества

27 октября 2015 | статья

Iridium TT устанавливает новые стандарты качества, производительности, эффективности и надежности. DENSO является лидером инноваций в сфере автомобильных технологий, разработчиком инновационных продуктов, в частности, свечей зажигания. И свеча Iridium TT — яркий тому пример.

Новые свечи обеспечивают превосходную воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и значительную топливную экономичность. В свечах Iridium TT применяется технология «суперзажигания» (Super Ignition Plug) в сочетании с игольчатым платиновым заземляющим электродом, обеспечивающая непревзойденную долговечность. Ресурс свечей — до 120 000 км, что более чем в пять раза превышает срок службы стандартных никелевых свечей зажигания.

 Особенности Iridium TT:

 Центральный электрод с самым маленьким в мире диаметром 0,4 мм улучшает воспламеняемость, обеспечивая более эффективное сжигание топлива

  • Встречный платиновый электрод (0,7 мм) дает увеличенную энергию искры и меньшие тепловые потери
  • Iridium TT создает электрический разряд и позволяют фронту пламени практически беспрепятственно распространяться во всех направлениях
  • Запатентованная технология DENSO Twin Tip, первоначально используемая в производстве свечей для премиальных и спортивных автомобилей, теперь доступна всем
  • Лучшая способность воспламенения воздушно-топливной смеси позволяет пламени распространяться быстрее, что улучшает топливную экономичность и производительность
  • Запатентованная DENSO передовая технология 360-градусной лазерной сварки
  • Более высокое содержание иридия по сравнению с любой из доступных свечей зажигания
  • Устойчива к окислению и износу на протяжении более 120 000 км
  • Ресурс — 120 000 км
  • Улучшенная воспламеняемость
  • Для создания искры требуется меньшее напряжение
  • Оптимальная работа двигателя и топливная эффективность
  • Ресурс более чем в пять раз превышает срок службы других свечей зажигания
  • Автолюбителям, желающим заменить стандартные иридиевые, никелевые или платиновые свечи, легко сориентироваться в номенклатуре
  • Iridium TT предназначены для улучшения работы автомобилей с двигателями небольшой мощности; идеально подходят для автомобилей, отвечающих требованиям норм Евро-5/Евро-6

Подробная информация о компании DENSO и пробеге T2T, а также о продвижении автомобилей в ходе пробега доступна на сайте www.densotrack2track.com.

Дополнительные сведения об ассортименте продуктов DENSO для послепродажного обслуживания можно получить на сайте www.denso-am.ru или у представителей DENSO.

Аккаунт в Twitter: @DensoPartsEUwww.twitter.com/DENSOPartsEU

Профиль в Instagram: @DensoPartsEUwww.instagram.com/DENSOPartsEU

Канал YouTube: www.youtube.com/DENSOAftermarketEurope

Страница ВКонтакте: https://vk.com/denso_official

Back to overview Назад

www.denso-am.ru

www.allanda-auto.ru

Ресурс иридиевых свечей зажигания. Полезные советы

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемами езды (двигатель троит, трудный пуск), причиной которых обычно является неисправность или износ свечей зажигания. Возникшие ситуации очень часто решаются своевременной заменой старых свечей на новые, в связи с чем возникает новая дилемма «Какие свечи лучше всего купить?». В зависимости от характера используемого материала, производителя и других причин свечи зажигания могут выдавать разные сроки службы. Всё чаще, водители предпочитают материал Иридий, так как ресурс иридиевых свечей зажигания значительно повышает аналоги. Его мы и разберем в обзоре.

В предыдущей статье мы подробно писали о самых важных преимуществах, детально рассказывали о характеристика этого типа свеч, и отмечали все главные свойства иридиевых свечей зажигания. В этой статье мы углубимся в изучаемую тему, и попытаемся понять принцип действия, а также разобраться в каких случаях применимы специальные сплавы из иридия и для каких автомобилей.

Преимущества иридиевых свечей в сравнении со стандартными

Ресурс иридиевых свечей зажигания

Для того чтобы понять, какой километраж способны «охватить» только что купленные современные иридиевые свечи, нужно учитывать множество факторов. Заявленный производителем результат на рекламной упаковке покупаемого продукта может не совпадать с фактическим. Это довольно частый случай, и спешить в магазин разрывая глотку «мол, меня обманули» не нужно. На то, сколько способна прослужить свеча зажигания, в том числе из иридия, влияют множество факторов: качество заправляемого топлива, манера езды, общее состояние двигателя и другие.

Так, в моторах длительное время находящихся в эксплуатации, очень часто масло заливает цилиндры (больше допустимого количества). Такая ситуация приводит к образованию нагара, что в свою очередь, негативно влияет на работу самой свечи. Кроме того, в автомобилях с нарушенным теплоотводом, свечи зажигания часто перегреваются, теряя при этом свои свойства. Именно поэтому, большинство автолюбителей предпочитает Иридий, как основной материал в свечах зажиганиях (температура плавления которого 2000+ градусов по Цельсию).

Иридиевые свечи зажигания

Основы работы иридиевых свечей

Кроме перечисленных ранее теплостойкости, у аналогов иридиевых свечей зажигания есть ряд других преимуществ. В первую очередь, подобные продукты обладают меньшим диаметром центрального электрода, а также скошенные стороны бокового электрода. На практике это позволяет получить более мощную по своей силе искру, благодаря лучшей сварке электрода со стальным корпусом. Кроме того, иридиевый сплавы в центральном звене электрода позволяет добиться лучшего холодного пуска, а также значительно снизить токсичность вырабатываемых выхлопов и газов.

В случае с боковым электродом очень важно добиться максимальной герметичности, и не допустить существования зазоров в корпусе свечи. Помимо этого, особой популярностью сейчас пользуются многоэлектронные свечи зажигания, значительно увеличивающий ресурс. Подобные аналоги позволяют изготавливать «самоочищающиеся свечи», благодаря равномерному распространению пламени.

Электрод иридиевой свечи

Итог

Ресурс иридиевых свечей зажигания зависит не только от цены самого продукта. Это тот случай, когда фактический результат зависит от действий самого водителя. Экономность на качестве топлива, при покупке свечей, «ухоженность» за собственным двигателем напрямую влияют на возможный пробег. Своевременная замена необходима рано или поздно всем, но насколько это «рано» наступит – зависит только от вас.

automotolife.com

Иридиевые свечи зажигания, срок службы, замена, отличие, лучшие свечи

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания

    Чем отличаются иридиевые свечиКомпании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации.

    Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.

    Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.

    Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.

    Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:

    • Мощность используемого двигателя увеличивается до четырех процентов. 
    • Двигатель запускается легко и просто даже при низких температурах. 
    • Топливо расходуется меньше. Экономия до семи процентов. 
    • Срок эксплуатации свечей увеличивается почти в три раза.

    Есть у них и свои минусы.

    • Первое - по цене они достаточно дорогие.
    • Второе – довольно высокие требования к используемому топливу.

    Чем отличаются иридиевые свечи

    Видео обзор всех типов свечей зажигания, в том числе иридиевых.

    Замена иридиевых свечей

    Замена свечей производится  просто. С этим  сможет справиться даже новичок.  Вначале нужно снять бронепровод и выкрутить свечу зажигания.  Вкручивается новая, одевается бронепровод. Замена произведена.

    Но перед тем, как начнете убирать старую свечу и менять ее на новую, нужно внимательно осмотреть свечной колодец. Там обычно скапливается грязь и жидкость.  Если эта грязь попадет в цилиндр свечи, может произойти непоправимое. Именно поэтому нужно аккуратно протереть все пространство вокруг и продуть свечной колодец. А теперь можно заняться заменой свечи.

    Опытные байкеры считают, при закручивании свечи зажигания лучше будет недокрутить ее, чем наоборот.

    Срок службы иридиевых свечей

    Срок службы иридиевых свечей

    Иридиевые свечи зажигания NGK

    Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий - это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.

    Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.

    Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.

    Лучшие иридиевые свечи зажигания

    Лучшие иридиевые свечи зажигания

    Взаимозаменяемость свечей

    Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
    РОССИЯ А11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В-2 А14ВМ А14ВР А14Д А14ДВ А14ДВР А14ДВРМ
    AUTOLITE 425 414 275 275 - 405 55 4265 65
    BERU 14-9A 14R-9A 14-8B 14-8BU 14R-7B 14-8C 14-8D 14R-8D 14R-8DU
    BOSCH W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8C W8D WR8D WR8DC
    BRISK N19 NR19 N17Y N17YC NR17Y L17 L17Y LR17Y LR17YC
    CHAMPION L86 RL86 L92Y L92YC - N5 N11Y NR11Y RN11YC
    EYQUEM 406 - 550S C32S - - 600LS - RC52LS
    MAGNETI MARELLI FL4N FL4NR FL5NR F5NC FL5NPR FL5L FL5LP FL5LPR F5LCR
    NGK B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5H B5EB BP5E BPR5E BPR5ES
    NIPPON DENSO W14F W14FR W16FP W16FP-U W14FPR W17E W16EX W16EXR W16EXR-U
    Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
    РОССИЯ А17В А17Д А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ
    AUTOLITE 273 404 64 64 64 64 3924
    BERU 14-7B 14-7C 14-7D 14-7DU 14R-7D 14R-7DU 14FR-7DU
    BOSCH W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DC FR7DCU
    BRISK N15Y L15 L15Y L15YC LR15Y LR15YC DR15YC
    CHAMPION L87Y N4 N9Y N9YC RN9Y RN9YC RC9YC
    EYQUEM 600S - 707LS C52LS - RC52LS RFC52LS
    MAGNETI MARELLI FL6NP FL6L FL7LP F7LC FL7LPR F7LPR 7LPR
    NGK BP6H B6EM BP6E BP6ES BPR6E BPR6ES BCPR6ES
    NIPPON DENSO W20FP W20EA W20EP W20EP-U W20EXR W20EPR-U Q20PR-U
    Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
    РОССИЯ А20Д А20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ А23ДВМ
    AUTOLITE 4054 4092 273 403 52
    BERU 14-6C 14-5A 14-5B 14-5CU 14-5DU
    BOSCH W6C W5A W5B W5CC W5DC
    BRISK L14 N12 N12Y L82C L12YC
    CHAMPION N3 L82 L82Y N3C N6YC
    EYQUEM - - 755 75LB C82LS
    MAGNETI MARELLI FL7L FL8N FL8NP CW8L F8LC
    NGK B7E B8H BP8H B8ES BP8ES
    NIPPON DENSO W22ES W24FS W24FP W24ES-U W24EP-U

    www.motoking.ru

    Основные характеристики и преимущества иридиевых свечей зажигания

    Что собой представляет иридий (Ir) – это прочный, достаточно твердый и устойчивый к износу и коррозии материал. Большинство новых моделей автомобилей уже в своей стандартной комплектации включают свечи зажигания иридиевые.

    иридиевые свечи зажигания

    Не удивительно их использование и в гоночных автомобилях. Ведь с их помощью не только улучшаются характеристики разгона автомобиля, но и обеспечивается стабильная без сбоев работа двигателя в условиях жесткой эксплуатации.

    Какие характеристики иридия позволяют его широко использовать в свечах зажигания.

    Точка плавления иридия или температура плавления очень высокая. Поэтому наконечник электрода свечи, состоящий из иридия, под воздействием электрической искры и температуры сгорания топлива не плавится. Иридий устойчив к эрозиям от электрической искры, однако под воздействием высокой температуры он начинает очень быстро окисляться, тем самым использование его в электродах свечей зажигания в чистом виде не возможно. В таком случае применяют сложный иридиевый сплав с добавление различных присадок, которые позволяют повысить стойкость его к окислению.

    Высокая механическая прочность иридия позволяет обеспечить надежную, стабильную и долговечную работу свечей зажигания в условиях повышенных нагрузок.

    Благодаря значению электрического сопротивления, которое значительно ниже материала основной части электрода в частности никеля, он является превосходной альтернативой при использовании в электродах свечей зажигания.

    Высокие значения жесткости и твердости иридия обеспечивают высокие показатели работы свечей зажигания.

    Какие преимущества мы стараемся получить от работы свечей зажигания:
    • улучшение воспламенения топлива — стабильная работа двигателя обеспечивается способностью свечи зажигания держать искру;
    • уменьшение расхода топлива автомобиля;
    • увеличение срока службы свечи.

    Все эти преимущества и позволяет получить иридиевый наконечник в свечах зажигания. На мощность искры оказывает влияние размер центрального сердечника свечи. Чем он меньше, тем сила тока на конце электрода увеличивается, и тем самым мощность искры возрастает. А препятствовать прогоранию более тонкого сердечника помогают благородные металлы, в частности иридий. Диаметр сердечника иридиевой свечи зажигания от 0,5 до 0,8 мм, тогда как никелевый сердечник от 2,4 до 2,8 мм.

    Благодаря современной технологии, основанной на лазерной сварке, иридиевый наконечник на электрод приваривается по всей окружности и тем самым обеспечивается надежность соединения различных материалов, из которых состоят части электрода свечи.

    Из-за очень высокой температуры плавления иридия, обычная электросварка не обеспечит достаточную надежность соединения. В отличие от обычной лазерная сварка равномерно и полностью расплавляет иридий по всей окружности наконечника и на всех свариваемых участках.

    Какие же плюсы дает применение иридиевых свечей зажигания:
    • до 5% возрастает мощность двигателя;
    • до 7% уменьшается расход топлива;
    • облегчается пуск двигателя даже при условиях пониженных температур;
    • увеличивается ресурс самой свечи;
    • обеспечивается экологичность двигателя.

    Что касается основного минуса свечей зажигания иридиевых – это их цена, которая в разы превышает стоимость обычных свечей зажигания. Но, акцентируя внимание на всех выше перечисленных преимуществах, окупаемость при их использовании уже в течение полугода гарантирована.

    Сравним основные преимущества обычных свечей и свечей зажигания иридиевых.

    Диаметр центрального электрода.  Благодаря меньшему диаметру центрального электрода с иридиевым наконечником по сравнению с электродом обычной свечи, в разы возрастает интенсивность воспламенения топливной системы и  скорость распространения пламени. Тем самым обеспечивается мощность, экономичность и экологичность автомобиля. Именно за счет уменьшения диаметра электрода свечи появляется возможность снизить величину напряжения искрообразования, увеличить воспламеняемость бензиновой смеси, т е. повысить в конечном итоге КПД свечи зажигания или ее продуктивность.

    Мощность искры. Если в обычных свечах зажигания искры имеют цвет от розового до синего цвета (это говорит о слабой искре с пропусками вспышек и временами с более интенсивной искрой синего цвета), то в иридиевых свечах можно наблюдать стабильную горячую белую искру.

    Экономия топлива. Если на карбюраторном двигателе экономия топлива при применении иридиевой свечи зажигания составляет только 2%, то на впрысковом она достигает 7%. Во время использовании обычной свечи наблюдается обратно пропорциональная зависимость от толщины электрода: чем он толще, тем больше расход топлива.

    Надежность работы. В сложных условиях работы автомобиля, таких как холодный пуск, разряженные аккумуляторы, работа одновременно нескольких мощных источников энергопотребления свечи зажигания иридиевые выигрывают над обычными свечами. А как важно особенно с наступление холодов и снегов обеспечить беспрепятственный завод бензинового двигателя автомобиля. Поэтому единственная искра в свечи зажигания и является залогом надежной работы автомобиля.

    Долговечность. Несомненно, оправданным будет использование хоть и дорогостоящих свечей зажигания иридиевых особенно на автомобилях с затрудненным к ним доступом, на которых замена свечей может обходиться в несколько раз дороже стоимости самих свечей.

    Срок службы свечей зажигания иридиевых гораздо больше обычных свечей. Однако при идеальных условиях они могут пройти до 100 тыс. км то в наших дорожных условиях, учитывая стиль вождения и сам автомобиль, их срока службы хватает только на 40-50 тыс. км. Износостойкость иридия обеспечивает свечам стабильность геометрии электродов и повышенный ресурс.

    Может заинтересовать:

    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

    Добавить свою рекламу

    Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

    Добавить свою рекламу

    Работа водителем в Яндекс-такси

    Добавить свою рекламу

    Поможет в сложных ситуациях

    Добавить свою рекламу

    voditeliauto.ru

    Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

    Что необходимо знать о замене свечей зажигания?

    Расчетный ресурс

    Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000–45 000 км, платиновых свечей зажигания — около 70 000 км, а свечей Double Platinum — более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

    Конструкция имеет значение

    Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.

    Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения — использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.

    Меньше стоимость и выше эффективность?

    В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.

    На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

    Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливо-воздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

    Двигатели, работающие на газе

    Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, — значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

    Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10–15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25–30 кВ.

    Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.

    В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

    Свечи зажигания DENSO TT

    В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough — свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.

    Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.

    Узнать больше

    Более подробную информацию обо всем ассортименте свечей зажигания и накаливания DENSO можно получить в разделах Свечи зажигания и Свечи накаливания, в системе TecDoc или у представителя DENSO.

    www.denso-am.ru


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта