Утеплитель для двигателя автомобиля. Утеплитель автомобильный
Как утеплить двигатель самостоятельно перед зимой и нужно ли это делать мотору
Если учесть сложны погодные условия в России, особенно в последние несколько лет, вам следует подумать над тем, как утеплить двигатель самостоятельно и какие материалы для этого использовать?
Даже современные автомобили с надежными моторами, оснащаемые специальными подогревателями, могут испытывать трудности с запуском, а для их разогрева до рабочих температур требуется достаточно много времени. Главный прием подготовки транспортного средства к зимним холодам предполагает качественное утепление моторного отсека, о котором речь пойдет ниже.
к содержанию ↑О преимуществах утепления
Специальное одеяло
Для начала разберемся, зачем вообще нужно утепление моторного отсека и как оно помогает в мороз? Многие наивно верят в рекламу недобросовестных производителей, продающих специальные комплекты по утеплению двигателей. В буклетах и специальных рекламных роликах подобные комплекты позиционируют в качестве панацеи от долгого прогрева мотора до рабочих температур. Производитель гарантирует экономию топлива до 20% и другие преимущества.
Разумеется, специальные автоодеяла стоят достаточно дорого, но несмотря на это многие люди готовы раскошелиться. После покупки изделия некоторые сразу разочаровываются и понимают, что попались на рекламную уловку. Зачастую подобные комплекты представляют собой кусок теплоизоляционного материала с чехлом в комплекте для установки в передней части для защиты радиатора от потоков воздуха.
Для многих станет удивлением, но подобные комплекты-утеплители капота совершенно не влияют на утренний запуск двигателя. Они оказывают положительный эффект, если вы часто оставляет авто на улице на несколько часов. Изделия просто сохраняют тепло в моторном отсеке, а за ночь при температуре -15 градусов или меньше все промерзнет насквозь, в том числе специальное одеяло.
Таким образом, запомните сразу одну важную истину: любые меры по утеплению силового агрегата или моторного отсека лишь ускоряют прогрев мотора и не дают ему остывать при непродолжительных простоях до 1-2 часов. Экономия топлива будет обусловлена лишь сокращением времени прогрева агрегата, то есть она будет едва заметна.
Учтите все это и подумайте еще раз, хотите ли вы утеплять двигатель своего автомобиля и покупать для этого специальный дорогостоящий комплект. Чтобы сэкономить ваши деньги, мы расскажем, как сделать это самостоятельно с минимальными финансовыми затратами.
Утеплив мотор, вы можете задаться вопросом, нужно ли прогревать двигатель в холодное время года? Читайте отдельную статью и все узнаете.
к содержанию ↑Способы утепления
Рассмотрим несколько интересных способов, позволяющих утеплить двигатель машины в зимнее время года с использованием подручных средств.
Защита радиатора
Грубая защита радиатора
Простейшим способом утепления силового агрегата является подкладывание между передней декоративной решеткой и радиатором какой-нибудь теплоизоляционной пластинки. Самые ленивые используют обычный картон, складывая его в 2-3 слоя. Если пространство не позволяет вставить цельный кусок. Разорвите картон на кусочки и вставьте их отдельно друг от друга.
Если вы предпочитаете более грамотный подход, установите специальные заводские утеплители или сшейте их сами по размеру. Для этого можно использовать кожзаменитель, заполненный теплоизоляционным материалом. Подобные утепляющие элементы для двигателя обладают рядом преимуществ перед обычной заслонкой из картона, так как в них можно предусмотреть специальные открывающиеся клапана для лучшего охлаждения (если на улице потеплело).
к содержанию ↑Теплоизоляция под крышкой
Теплоизоляция под крышкой
Чтобы утеплить силовой агрегат в мороз, нужно установить теплоизоляцию не только перед радиатором, но также под крышкой капота. Можно купить готовое автоодеяло, но цена достаточно высока, или сделать его самостоятельно из фольгированного полипропилена, минеральной ваты, войлока и других теплоизолирующих материалов.
Многие современные машины уже имеют теплоизоляцию капота, которая исключает улетучивание тепла из моторного отсека через металлическую крышку без такой защиты при заведенном моторе падающий снег тает, а когда мотор не работает, он замерзает и образует наледь, негативно влияющую на состояние ЛКП.
Дополнительно можно уплотнить стыки между кузовом и капотом. Так вы уберете щели, сквозь которые тепло от разогретого мотора будет выдуваться встречными потоками воздуха. Если решите, что вышеописанных мер мало, можете усовершенствовать систему защиты. Для этого снимите защиту мотора снизу, если она у вас есть, и очистите ее, а затем обезжирьте. После этого из теплоизоляционного материала вырежьте кусок по форме защиты, и зафиксируйте его на ней клеем.
к содержанию ↑Серьезный подход
Для более качественной и основательной теплоизоляции моторного отсека можете использовать дополнительные материалы для оклеивания боковых поверхностей подкапотного пространства и перемычку между моторным отсеком и салоном. Данная процедура требует существенных затрат времени, так как для крепления теплоизоляции нужно будет тщательно очистить все поверхности, демонтировать различное оборудование. Несколько раз подумайте, хотите ли вы это делать самостоятельно и нужно ли вам такая теплоизоляция?
Тонкости утепления мотора на зиму
Утепление войлоком
Лучше производить утепление двигателя комплексно с применением всех перечисленных выше приемов. С их помощью вы добьетесь желаемого результата: мотор не будет так быстро остывать на морозе. При установке теплоизоляционных материалов важно учитывать определенные тонкости:
- Все детали нужно тщательно крепить, чтобы теплоизоляция не оторвалась под влиянием встречных воздушных потоков. В противном случае, это может привести к серьезной поломке двигателя, если материал попадет под ремни или на шкивы привода вентилятора, помпы, генератора.
- Зимой иногда бывает потепление, поэтому важно предусматривать возможность частичного открытия теплоизоляционной заслонки, чтобы обеспечить дополнительный приток холодного воздуха. В противном случае, мотор может начать перегреваться. Для этого на теплоизоляционном материале, предназначенном для защиты радиатора, нужно сделать клапана, открывающиеся и закрывающиеся по вашему желанию без снятия элемента.
- Помните, что мотор работает за счет сжигания топлива и к нему подходят электрические провода. В связи с этим нужно применять не воспламеняемые материалы для теплоизоляции, а также они не должны накапливать статическое электричество. Крепите теплоизоляцию так, чтобы она не контактировала с выпускным коллектором.
- Фиксируйте теплоизоляционные элементы так, чтобы весной их можно было быстро и легко демонтировать без повреждения заводской краски.
Заключение
Решив полностью запаковать моторный отсек теплоизоляционными материалами и обеспечить максимально быстрый прогрев, можете сделать из штатного вентилятора охлаждения зимний вариант. Крыльчатка симметрично обрезается, но в данном случае вам придется купить запасной вентилятор и установить его при наступлении потепления. В противном случае, избежать перегрева силового агрегата вам не избежать.
Видео: Как безопасно утеплить двигатель зимой
Видео: Семья Бровченко. Как утеплить двигатель машины. Прогрев двигателя с помощью котла.
Видео: Как утеплить двигатель зимой?
Видео: Как утеплить двигатель
driving24.ru
Как утеплить автомобиль - MegaSOS
С приближением холодов нам самим хочется скорее одеться теплее. А автолюбителям стоит задуматься еще и над тем, как согреть свою машину. Что может быть приятнее зимой, чем сесть в теплый салон авто и сразу же начать движение? Позаботьтесь заранее об утеплении машины, чтобы обеспечить комфорт в холодное время года.
Утепление салона
Сквозняки в салоне доставляют настоящий дискомфорт, машина долго греется и очень быстро остывает. А все проблемы здесь из-за деформированных резиновых уплотнителей в дверях и недостаточно плотного и герметичного соединения узлов и деталей.
Замена уплотнителей позволит обеспечить постоянную плюсовую температуру внутри салона. Чтобы сделать салон авто еще более теплым, обклейте кузов шумо- и теплоизоляционными материалами. Чаще всего автолюбители используют Вибропласт или Изолон. Они обеспечивают эффект «термоса»: зимой эти материалы сохраняют тепло, а летом защищают от жары. Кроме того, они дают эффект дополнительной шумоизоляции. Процедура утепления салона автомобиля является очень трудоемкой, и подойти к ней надо очень ответственно. Для начала подберите качественный изоляционный материал. Обратите внимание, что большинство таких изделий очень хорошо впитывают влагу, которая появляется в салоне от дождя или мойки. Со временем материал может начать подпревать и издавать неприятный запах. Поэтому отдайте предпочтение теплоизоляции, которая не впитывает влагу. Еще один способ утепления – напыление вспенивающегося состава. Чаще всего автовладельцы используют в этих целях вспененный полиуретан. Но для работы с ним надо использовать дорогостоящее оборудование. Огромным преимуществом вспененного полиуретана является то, что его слой может быть очень тонким. При этом он не уступает другим материалам по теплоизоляционным свойствам. Еще одно достоинство – утеплитель ложится монолитным слоем, идеально закрывая все отверстия и щели, через которых в машину проникает холодный воздух. Также он прекрасно защищает металлические элементы кузова от коррозии.
Утепление двигателя и капота
Разберем для чего нужно утеплять двигатель автомобиля. Этому есть две причины. Во-первых, долгий прогрев двигателя зимой приводит к значительному перерасходу топлива и быстрому износу деталей мотора. Во-вторых, в холодное время года на капоте может образовываться слой льда, который способен повредить лакокрасочное покрытие. Автолюбители знают, что для моторесурса сердца авто вредно запускать сильно остывший двигатель. При низких температурах происходят изменения некоторых свойств топлива и масла. К примеру, если вязкость масла повышена, то оно труднее проникает в отдаленные системы двигателя. Когда вы заводите двигатель с таким маслом, на отдельных деталях не хватает масляной смазки, а это приводит к повышенному трению и скорому износу. Также при отрицательных температурах бензин хуже испаряется, что ухудшает приготовление топливно-воздушной смеси, и опять негативно влияет на запуск двигателя. Кроме того, зимой аккумулятор не отдает полную емкость своего заряда.
Помните, что укрывать двигатель войлочной попоной очень опасно, так как это может привести к возгоранию. Для утепления лучше использовать обычные теплоизоляционные материалы. Если в вашем регионе суровые зимы с температурой ниже -25⁰С, то воспользуйтесь следующими советами, которые помогут упростить процесс завода двигателя и эксплуатации авто.
- Установите автономный предпусковой подогреватель двигателя или электроподогрев. Эти самые современные устройства выручат вас в холодное время года, подогревая мотор перед запуском, экономя топливо, защищая детали двигателя от преждевременного износа и снижая перегрузку аккумулятора. Электроподогрев двигателя позволяет поддерживать оптимальную температуру в сердце авто и защищает детали от замерзания. Но у него есть одна особенность: для его работы необходим источник питания на 220 V, расположенный рядом с местом хранения автомобиля. Время подогрева варьируется от 20 до 40 минут. Прибор включается в ручном режиме. У предпускового подогревателя больше преимуществ. Одно из важнейших – функция «включения/выключения» прибора. Она срабатывает несколько раз ночью или днем. Кроме того, предпусковой подогреватель работает в автономном режиме и для его работы не требуется постоянно включенного питания.
- Утеплите аккумуляторные батареи. Это необходимая мера в сильный мороз, потому что нельзя использовать замерзшую смесь дистиллированной воды и электролита до ее полного оттаивания. В заледеневшем виде она при запуске стартера выделяет взрывоопасный газ.
Выбор метода термоизоляции как салона, так и двигателя зависит от причин, по которым вы решили утеплить авто и финансовых возможностей. Идеального способа не существует, везде есть свои преимущества и недостатки. Остановите выбор на том, который будет для вас самым удобным.
Материалы для утепления
Фольгированный пенополипропилен. Самым современным материалом для утепления является фольгированный пенополипропилен. Снимите мерки и купите лист нужного размера, а также клипсы для его крепления на капоте. В теплое время материал желательно снимать.
Автоодеяло. Это изделие можно купить в специализированных магазинах или сделать самому, имея нужны материалы. Для изготовления автоодеяла нужна стеклоткань и наполнитель, подойдет и муллитокремнеземистая вата. Эти материалы отличаются низкой теплопроводностью и негорючим составом, поэтому выдерживают температуру до 12000 градусов. Кроме того, они устойчивы к химическим воздействиям.
Все вышеперечисленные способы утепления автомобиля являются самыми современными. Но для достижения лучшего результата и большей надежности следует комбинировать несколько методов.
ru.megasos.com
Как утеплить автомобиль, машину своими руками видео
В нашем государстве зимы порой бывают очень морозные, а, кроме того, их продолжительность достаточно велика. Потому, чтобы нормально пережить этот сезон, а также немного сэкономить горючее, приходится утеплять машины. Ключевой объект при этом – это салон авто. Отечественные модели отличаются невысоким качеством тепло- и шумоизоляции. Многие владельцы жалуются на холод в салоне даже при нормально функционирующем отопителе. Данная проблема только обостряется со старением авто. Ведь чем старше авто, тем его теплоизоляция хуже. Ключевая проблема при этом в невысоком качестве сборки. Следствием недостаточно герметичных и плотных соединений является поступление холода в салон авто.
Иномарки, несмотря на более высокое качество сборки также не всегда способны устоять перед отечественными зимами. Потому приобретение машины иностранного производства – это еще не гарантия качественной изоляции. И если в данном случае с салоном проблем меньше, то страдает подкапотное пространство. Естественно плотность и качество сборки в данном случае на порядок выше, нежели у отечественного автопрома. Потому наиболее часто задаются вопросами утепления салонов своих авто все же владельцы продукции отечественного автопрома или же старых иномарок.
Технологии утепления машин
Наверное, количество методов утепления может сравняться с числом владельцев авто. Особенно это применимо к отечественным автолюбителям. Ведь они обычно больше всего проявляют свои творческие навыки. Изнутри салон желательно обить теплоизоляционным материалом. Хорошим выбором является Изолон и Вибропласт, а также другие типы материалов. При использовании данных материалов посторонние шумы существенно снижаются, а главное снижаются теплопотери. Таким образом, обивка способна защитить от потерь тепла, а в летнее время, наоборот, от холода. В результате получается эффект термоса.
Вместо обивки можно использовать методику напыления вспенивающегося вещества. В качестве подобного состава можно использовать вспененный полиуретан. Однако для осуществления нанесения таких веществ необходимо специальное оснащение, которое отличается существенной стоимостью. При этом слой напыления может иметь небольшую толщину, ведь он имеет превосходные теплоизоляционные свойства. К тому же он накладывается монолитным и высококачественным слоем, что дает возможность закрыть все отверстия и щели, через которые холод может проходить внутрь машины. Еще одно преимущество использования данной методики является обеспечение защиты металлических элементов от коррозии.
Внешняя обивка также может быть заменена. Для этого чаще всего применятся винилискожа. Данный материал отличается превосходной теплоизоляцией, при этом он очень экономен в использовании. Винилискожа имеет множество различных оттенков, потому можно фантазировать на полную.
Процедура утепления салона
Вне зависимости от выбранного материала утепления, процедура предусматривает идентичный порядок работы. Предварительно следует тщательно вымыть машину на автомойке. Далее необходимо провести хороший осмотр. При обнаружении подтеканий воды, необходимо отметить данные точки. Ведь они и воздух пропускают. Нужно дождаться абсолютного просыхания машины.
Резиновые уплотнители должны заменяться первоочередно. Далее следует уделить внимание радиатору. Его также хорошо осматривают. В случае надобности герметизируются швы. Это добавит градус-второй в холода.
Далее можно перейти на утепление пола. Для этого потребуется утеплитель пенофол, который аккуратно вырезается. Им застилается пол.
После утеплению подлежит внутренний объем дверей. Далее производится замена внешней обивки, если это необходимо. Потолок также лучше обить винилискожей, так как в данном случае тепло будет хорошо удерживаться.
Чтобы закрепить его, можно применять мебельные скобы, а также клей. Все зависит от желания работника. Если применяется клей, то заготовка тщательно зачищается крупнозернистой наждачкой. Так клей лучше схватится, что серьезно продлит период использования конструкции
Мебельные же скобы лучше всего применять с внутренней стороны. Если же требуется закрепление рельефных участков снаружи, то для этого применяются клипсы для фиксации автомобильных панелей. После завершения процесса, необходимо обязательно проверить, свободно ли двигаются ручки дверей.
Если приложить максимум усилий и качественно выполнить все процедуры, касающиеся утепления салона, а также проработать малейшие детали, то результат будет способен удивить владельца. Машина станет намного теплее, а также бесшумнее. Особенно разителен результат для владельцев продукции отечественной автомобильной промышленности.
https://www.youtube.com/watch?v=tfDW1Z6lTuo
golifehack.ru
Как правильно утеплить двигатель автомобиля и какой утеплитель выбрать?
Как утеплить двигатель автомобиля и какой утеплитель выбрать для своего авто?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Утеплять двигатель? А зачем, он что – замерзает при своей рабочей температуре в 90 0. Резонный вопрос человека, далёкого от знания принципов работы двигателя. Тем более, что каждый капот современного автомобиля оборудован штатной тепло – шумоизоляцией.
Штатный утеплитель двигателя автомобиля рассчитан на функционирование при средней температуре холодного воздуха в -10 0 С (максимум). А что делать, и как утеплить двигатель автомобиля, если температура за бортом ниже, значительно ниже среднестатистического уровня.
Да плюс ко всему, машина в ночное время находится не в гараже или на подземном паркинге, а на открытой автостоянке.
Утепление двигателя авто продиктовано несколькими, важными причинами:
- долгий прогрев зимой приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу деталей;
- ледяной слой на капоте не слишком хорошо сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова. Для чего вам лишний раз проводить полировку кузова ?
Для чего нужно утепление двигателя автомобиля
Почему возникают трудности при запуске холодного двигателя? И, что самое интересное, эти проблемы могут быть незаметны нам с вами, но на моторесурс двигателя они накладывают свой негативный отпечаток. Военной тайны мы не откроем, вы знаете, что при низких температурах меняются свойства технических жидкостей: моторного масла и топлива (любого).
Загустевшее масло (повышение вязкости) дольше обычного проникает во все удалённые точки системы смазки двигателя. То есть, некоторое время работающий двигатель испытывает «масляное голодание», что не очень хорошо для трущихся деталей. Особенно страдают, в первые минуты, поршни и цилиндры блока цилиндров. которые работают практически всухую.
Бензин при низкой температуре испаряется значительно хуже, что, соответственно, влияет на качество приготовляемой топливо-воздушной смеси. Плюс ко всему, резко падает способность аккумулятора отдавать полную ёмкость заряда. В итоге, мы получаем то, что получаем – трудности при запуске двигателя в холодное время года.
И даже применение специального зимнего масла с малой вязкостью, легковоспламеняющихся спреев к топливу для запуска, не всегда решают проблему запуска двигателя. Какой выход? Конечно же, он есть, народный опыт и современная автопромышленность, нам в помощь.
Утепление двигателя автомобиля
Вопрос о том, как утеплить двигатель автомобиля, имеет несколько вариантов ответов. Их выбор и применение зависит лишь от того, как вам и вашему бюджету будет удобно. Каждый из предложенных вариантов имеет свои плюсы и минусы, поэтому выбирайте или экспериментируйте.
Утепление капота автомобиля. Идеальным вариантом для утепления капота является войлок. Но, сегодня его не так уж и легко найти. Поэтому, для утепления двигателя используется фольгированный пенополипропилен.
Всё, что вам нужно: лист утеплителя необходимого размера и клипсы. Вырезав утеплитель по форме (лекалу) капота, просто крепите его вместо, или сверху штатного утеплителя. На лето утеплитель можно спокойно снимать.
Автоодеяло для двигателя автомобиля. Автоодеяло для утепления вы можете либо приобрести в промыщленном исполнении, благо выбор есть, либо изготовить самостоятельно. При условии наличия специального материала.
Структура одеяла для утепления мотора авто, состоит из: стеклоткани и внутреннего наполнителя, либо из муллитокремнеземистой ваты. Такой материал используется для промышленного утепления газо, - нефтепрофодов, в огнеупорных щитах. Материал полностью негорючий и с низкой теплопроводностью. Не подвержен химическому воздействию технических жидкостей и выдерживает температуру до 1200 0 .
Теперь рассмотрим технически «продвинутый» вариант – подогрев двигателя авто. Наиболее распространёнными способами того, чтобы не дать «замерзнуть» двигателю автомобиля, являются: электроподогрев двигателя автомобиля и подогрев авто при помощи автономного предпускового подогревателя.
Электроподогреватель двигателя для легковых автомобилей имеет, не то, чтобы недостаток, но особенность. Он «привязан» к наличию поблизости от места хранения автомобиля источника питания в 220 В. Так же требуется для запуска электроподогревателя включать его в ручном режиме. Время прогрева, вернее охлаждающей жидкости, требуется от 20 до 40 минут, в зависимости от типа устройства.
Автономный предпусковой подогреватель. обладая большей стоимостью, чем электроподогреватель, имеет и массу преимуществ. Самое главное из них – автономность и возможность установки на включение-выключение устройства несколько раз за ночь. Остаётся только не забывать, что автомобиль на стоянке ставится на нейтральную передачу или в положение Рarcing для коробки-автомата.
Вот, пожалуй, самые актуальные методы для утепления. Выбор за вами. Выбирать метод утепления или прогрева двигателя стоит исходя не из модных тенденций и рекламных предложений, а из тех условий, при которых эксплуатируется и хранится ваш автомобиль.
http://cartore.ru
legkoe-delo.ru