Датчик коленвала ВАЗ-2114: назначение и замена. Как на ваз 2114 поменять датчик коленвала
Замена Датчика Коленвала Ваз 2114 ~ VIVAUTO.RU
Датчик коленвала ВАЗ-2114: назначение и замена
Современный автомобиль представляет собой совокупность множества различных деталей и систем, каждая из которых играет свою конкретную роль. Причем некоторые из них не только выполняют контролирующую функцию, но и производят синхронизацию фаз впрыска бензина и подачи электронного импульса для воспламенения топливно-воздушной смеси в определенный момент. Становится очевидным, что неисправность одной из таких деталей может значительно повлиять на техническое состояние всего автомобиля. И сегодня мы уделим внимание одной из наиболее маленьких и важных деталей в машине датчику коленчатого вала.
Симптомы неисправностей
Наверняка каждый автомобилист знает, насколько важной является роль датчика коленвала в машине. В случае его неисправности запуск двигателя будет невозможен, но заранее определить грядущую поломку данной детали можно по следующим признакам:
- На холостых оборотах заметна неустойчивая работа двигателя.
- При движении наблюдаются провалы в разгоне, машина начинает терять мощность.
- Самопроизвольное повышение и понижение количества оборотов коленчатого вала (плавающие обороты).
- Детонация при разгоне или езде в гору.
- Затрудненный запуск двигателя даже на горячую.
Причиной всему этому может послужить как повреждение обмотки датчика, так и нарушение целостности провода и соединений устройства в целом.
Часто ли это случается?
Должен ли вообще ломаться датчик коленвала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, снабжается довольно надежными датчиками. Поэтому их выход из строя — явление достаточно редкое. Чаще всего поломка может быть обусловлена заводским браком либо механическим повреждением детали. Кроме этого, неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114-й модели вызываются загрязнением в самом подкапотном пространстве. И если первые два фактора от водителя не зависят, то вот за чистотой моторного отсека нужно регулярно следить. Именно большая концентрация пыли и грязи может усугубить работу ДПКВ в автомобиле.
Похожие новости
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114
Процедура замены датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора, 2114 и 2115.
Глохнет троит Ваз 2114 1.5 16 кл.Датчик Коленвала почти умер.Часть 1.
замена датчика положения коленчатого вала.
Чем еще может быть спровоцирована поломка такой детали, как датчик коленвала? ВАЗ-2114, как мы уже сказали ранее, укомплектовывается довольно надежным ДПКВ, поэтому о естественном его износе речи не должно быть. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в месте установки данного элемента. Если вы заметили, что на корпусе маслонасоса есть следы жидкости, необходимо тут же их устранить. В противном случае поломка датчика будет неизбежной. Обратите внимание на то, что элементы в подкапотном пространстве постоянно подвергаются различным температурным перепадам. Это может стать одной из наиболее вероятных причин поломки такой детали, как датчик коленвала.
ВАЗ-2114: проверка качества соединений деталей
Но что делать, если в подкапотном пространстве нет ни пыли, ни следов утечки масла? В таком случае необходимо проверить качество соединений и контактов между деталями и проводами. Помните, что изоляция не должна иметь каких-либо оголённых жил и повреждений, а контакты должны быть всегда чистыми и зачищенными. Не исключено, что неисправность этого элемента вызвана окислением проводов.
Похожие новости
Датчик коленвала ВАЗ-2114: как проверить исправность данной детали?
Если это устройство перестало работать или функционирует с перебоями, не торопитесь его менять на новое. Сначала продиагностируйте работоспособность старого датчика. И дело здесь не только в экономии денежных средств, ведь даже с новой деталью иногда эта проблема не уходит. Согласитесь, какой толк в ее замене, если причина скрывается в загрязненных контактах соединений? А проверить работоспособность элемента можно только после его демонтажа. Сделать это нетрудно: сначала необходимо выключить зажигание и снять клеммный разъём с проводом, после чего открутить винт крепления датчика и извлечь данную деталь наружу. Стоит отметить, что этот элемент держится всего на одном болту, который соединяется с крышкой масляного насоса.
После того как нами был извлечен датчик положения коленвала, ВАЗ-2114 можно оставить в гараже, а саму деталь отдельно продиагностировать. Здесь нам понадобится омметр. При помощи данного инструмента мы будем проверять сопротивление обмоток датчика. В идеале показания омметра должны находиться в пределах от 550 до 570 Ом. Если полученные данные отличаются от нормальных в большую или меньшую сторону, вероятнее всего, деталь неисправна. В таком случае спасет лишь замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 очень прост в обслуживании, поэтому поменять ДПКВ можно самостоятельно, тем более что старый у нас уже извлечен.
Как производится установка датчика?
Вначале необходимо очистить место установки от грязи и пыли. Как дальше монтируется новый датчик положения коленвала? ВАЗ-2114 отключается от бортовой сети (не обязательно), а сама деталь крепится на штатное место и закручивается на один винт. После этого на него надевается разъем с проводом. Все, на данном этапе установку датчика положения коленчатого вала можно считать завершенной. И напоследок небольшой совет: если вы собираетесь в далекое путешествие, заранее приобретите запасной ДПКВ. Места в багажнике он практически не занимает, а при его наличии вы всегда будете знать, что доедете до пункта назначения вовремя и без эвакуатора.
Итак, мы выяснили, как производится замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 имеют практически одинаковую конструкцию, поэтому такой алгоритм установки ДПКВ можно применять не только на 14-й "Ладе".
Похожие новости
vivauto.ru
Датчик коленвала ваз 2114 как снять
Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов
Водителю полезно знать признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Хоть отказ этого датчика и сравнительно редок, но все же случается. Поэтому нужно знать, как определить, что причина именно в нем. Для этого обычно производится диагностика этого элемента. Определив поломку, следует заменить датчик. Работа по его снятию и установке достаточно простая, с ней справится даже самый неопытный водитель. По времени эта процедура не дольше, чем поменять колесо. При поездке в сервис вы потеряете довольно много денег и времени. И еще неизвестно насколько качественно там произведут эту работу.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114 полностью связаны с двигателем. Ведь именно он отвечает за нормальную координацию работы коленчатого вала и системы впрыска. Расположен он на двигателе возле коленвала, что позволяет считывать информацию непосредственно с него. Принцип действияНа коленвале устанавливается специальное зубчатое колесо. На 2114 датчик устанавливается в корпус масляного насоса. Для более точной работы датчика, на колесе зубы устанавливаются через 6°. Но, в одном месте имеется пропуск 2 зубьев, то есть всего их 58. Прохождение пропуска мимо датчика, совпадает с прохождением поршнем первого цилиндра ВМТ (верхней мертвой точки). При этом на приборе возникает импульс, который посылается к контроллеру. Тот, в свою очередь, посылает команду на впрыск топлива. Результат – впрыск производится максимально точно и своевременно.На ВАЗ 2114 и на некоторых других моделях тольяттинского производства используется датчик магнитного типа. В его центре находится стальной стержень, на его конце находится магнит. Он намагничивает весь стержень, вокруг которого наматывается проволока из меди. Ее концы используются в виде выводов для подключения проводов. Работает это следующим образом. Когда проходят зубы на контроллер подается напряжение, при прохождении пропуска оно исчезает. Что используется блоком управления как команда для впрыска.- Отсутствие холостого хода (правда, так поломка ДПКВ проявляется редко), также мотор плохо работает на нейтральной передаче;
- Двигатель не заводится или глохнет;
- Падение мощности, машина «тупит»;
- Пропуск искры;
- Загорелся Check Engine;
- При нагрузке возникает детонация.
- Код 0335 – неправильный сигнал;
- Код 0336 – ошибка сигнала.
- Проще всего с помощью мультиметра замерить сопротивление катушки. Оно может колебаться в пределах от 500 до 700 Ом. Все что больше или меньше говорит о неисправности;
- Также проверить работу датчика можно следующим методом. На мультиметре выставляют предел измерения в 200 мВ, и присоединяют щупы к выводам ДПКВ. При проведении любым стальным предметом возле сердечника напряжение должно скакать. Если этого не происходит, то датчик неисправен;
- Наиболее точная проверка производится с помощью осциллографа. Делается она в условиях сервиса. Для этого даже не придется снимать датчик с автомобиля.
Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ. |
За что отвечает датчик коленвала
ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.Признаки неисправности датчик коленвала
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:- - плохой запуск двигателя;
- - неустойчивой работа мотора;
- - снижение мощности двигателя;
- - детонация при увеличении нагрузки.
Где находится датчик коленвала
Он установлен на крышке масляного насоса.Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ "на 10". Порядок действий:- Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
- Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ "на 10".
- Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.
Как проверить датчик положения коленвала своими руками
Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит. Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится, работает неустойчиво или двигатель не тянет).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала? Столько вопросов...
Часто автолюбители интересуются, для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала. Многие водители не вполне знают предназначение датчиков в своей машине, а их с каждым поколением автомобилей становится все больше. При этом, отказ некоторых датчиков может привести к полной невозможности завода двигателя, ну или некоторых осложнениях этого процесса. Поэтому каждый владелец современной машины должен знать расположение хотя бы датчиков распредвала и коленвала. Это может упростить вам жизнь в случае их отказа, а также позволит сэкономить на посещении сервиса. Что тоже немаловажно. Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала. Перед тем как отвечать на этот вопрос необходимо понять зачем он нужен. Если говорить совсем просто, то нужен он для определения положения распредвала, а точнее для определения его углового отклонения. То есть он отмечает момент, когда в первом цилиндре необходимо произвести впрыск топлива или воздуха (на дизелях). Таким образом, он координирует работу впрыска и зажигания. Благодаря этому датчику, блок управления двигателем точно знает, когда производить впрыск, а когда подавать зажигание. Это касается всех цилиндров. Принцип работыЧтобы лучше понять, для чего нужен датчик распредвала, а также больше понять его работу, попробуем разобраться в его строении более подробно. Работа датчика основана на эффекте холла. Это явление названо в честь великого американца физика Эдвина Холла. Для справки все датчики, которые используют этот эффект именуются «датчиками Холла». Этим датчиком фиксируются изменения притекающего напряжения, в зависимости от магнитного поля, что его пересекает. Внутри этот прибор состоит из пистонного магнита, а также полупроводникового элемента, фиксирующего изменения магнитного поля вокруг него. Когда поле вокруг не изменяется, то ничего датчик не фиксирует. Для изменения магнитного поля необходимо поместить внутрь него металлический предмет. В итоге, изменяется напряжение, и датчик это фиксирует. В случае с датчиком на положение распредвала (ДПРВ), металлическим предметом становится зубец на шкиве. Вот собственно и все, что можно сказать о принципе его работы.Где располагается? Мало знать, как работает датчик, его еще нужно отыскать. Как понятно из названия он находится где-то в районе распредвала. Чаще всего его располагают на шкиве, но есть и варианты. Например, на некоторых моделях Nissan он находится с обратной стороны мотора. Важной особенностью этого датчика является его расположенность строго по оси распредвала. Это необходимо для точного расчета угла отклонения и правильного срабатывания этого датчика. ДиагностикаРазобравшись с устройством и расположением, можно перейти непосредственно к диагностике. Эта процедура в данном случае довольно мудреная. Необходимо провести несколько различных процедур, но как правило, практически любой мужчина может справиться с этой работой. Обычно свидетельством отказа этого датчика служит трудный запуск двигателя на холодную. Также заметно увеличивается расход топлива. При этом, может загореться «чек» на приборной панели. Но это еще не говорит однозначно о сбоях в работе ДПРВ. Необходимо произвести проверку с помощью диагностического сканера. Если он покажет ошибку, соответствующую неисправности датчика распредвала, то причина неисправности именно в нем. Также на проблему с ДПРВ указывает, хоть и косвенно, увеличенный расход топлива. Ведь при его отказе ЭБУ переходит в режим ”аварийный”, и, ориентируясь на коленчатый вал, одновременно впрыскивает горючее во все цилиндры.Проверяем В идеале проверка датчика должна выполняться с помощью осциллографа. Для этого придется произвести проверку датчиков распредвала и коленвала. После чего, совместив 2 полученные кривые, можно оценить их работу. Но, далеко не всегда есть возможность проверить ДПРВ с помощью осциллографа. В этом случае, нужно выполнить проверку подручными средствами. Для начала включите зажигание, проверяется уровень напряжения проводов, подводящих питание к датчику. Оно должно соответствовать бортовому напряжению вашего автомобиля. Если на проводах показывается 0 В, то проблема не в датчике, а цепи его питания. Проверьте контакты в колодках, а также сами провода на предмет их поломки. При необходимости поменяйте провода, на контакты нанесите пластичную смазку. Часто за зиму они окисляются, что мешает нормальной работе системы.Перед дальнейшей проверкой внимательно осмотрите датчик. Обращать внимание следует на его положение относительно распредвала. Бывают случаи, когда он немного смещается, и дает ошибочный сигнал блоку управления двигателем. В итоге, тот воспринимает это как неисправность ДПРВ, и начинает работать в аварийном режиме. Если заметили такое смещение, то нужно просто поправить датчик, и на этом ремонтные работы закончатся.После чего нужно замерить напряжение на выводе «А». Оно должно равняться 12 В. Не больше и не меньше. Также проверить работоспособность датчика можно сняв его. Для этого, вам понадобится аккумулятор на 12 В, провода, нож и вольтметр. Снятый датчик распредвала подключается к питанию, его особенностью является, подводимый с помощью отдельного провода минус, не перепутайте полярность. Также на выводы подключается вольтметр. Теперь можно переходить к проверке. Как мы помним из начала статьи, датчик реагирует не изменения магнитного поля. Поэтому берем нож и подносим к датчику. Вольтметр при этом должен показать скачкообразное изменение напряжения до 12 В, такое поведение говорит об исправности датчика. Если напряжение осталось нулевым, или изменилось незначительно, то датчик неисправен и следует поставить новый.Замена/ Для полной проверки ДПРВ следует снять с двигателя. Крепится он с помощью болта, на большей части современных автомобилей для этого потребуется ключ М10. При снятии, возможно, придется помучиться с уплотнительной резинкой. Она обычно прикипает. В таком случае, нужно ее аккуратно поддеть шлицевой отверткой. После демонтажа обратите внимание на кольцо датчика, расположенное на шкиву. Возможно там сломался зубец, тогда придется заменить кольцо. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте смазать резинку маслом, а также сориентировать датчик по оси распредвала. Заключение. В связи с массовым распространением впрысковых двигателей на автомобилях, люди стали все больше интересоваться способами их диагностики. Поэтому, все большему количеству автовладельцев интересно для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала. Ведь отказ этого датчика при неблагоприятном стечении обстоятельств может привести к невозможности запуска двигателя.AutoFlit.ru
Как проверить датчик коленвала самому? Такое тоже возможно
У автомобилистов часто возникает вопрос, как проверить датчик коленвала? Сделать это доступно разными методами. Рассматриваемая деталь также называется индикатором синхронизации, поскольку обеспечивает динамику подачи горючего и передачи его воспламенения посредством трансформации электроимпульсов на ЭБУ автомобиля. При сбоях в функционировании датчика, двигатель может запускаться некорректно или не заводиться вовсе.Признаки неполадкиКак проверить датчик коленвала и выявить признаки неисправности данного узла, рассмотрим далее. Определяющим фактором, указывающим на сбои в работе индикатора синхронизации, является снижение мощности силового агрегата. Кроме того, к симптомам относятся следующие моменты:- Плавающее обороты на холостом ходу;
- Существенное понижение динамических характеристик авто;
- Самопроизвольные скачки между высокими и низкими оборотами, без участия водителя;
- Полное или частичное отсутствие запуска силового агрегата;
- Возникновение детонирующего поведения в моторе при динамическом усилении.
- Мегомметр;
- Трансформатор сетевой;
- Цифровой вольтметр;
- Контроллер индукции.
AutoFlit.ru
www.allanda-auto.ru
Датчик коленвала ВАЗ-2114: назначение и замена
Современный автомобиль представляет собой совокупность множества различных деталей и систем, каждая из которых играет свою конкретную роль. Причем некоторые из них не только выполняют контролирующую функцию, но и производят синхронизацию фаз впрыска бензина и подачи электронного импульса для воспламенения топливно-воздушной смеси в определенный момент. Становится очевидным, что неисправность одной из таких деталей может значительно повлиять на техническое состояние всего автомобиля. И сегодня мы уделим внимание одной из наиболее маленьких и важных деталей в машине – датчику коленчатого вала.
Симптомы неисправностей
Наверняка каждый автомобилист знает, насколько важной является роль датчика коленвала в машине. В случае его неисправности запуск двигателя будет невозможен, но заранее определить грядущую поломку данной детали можно по следующим признакам:
- На холостых оборотах заметна неустойчивая работа двигателя.
- При движении наблюдаются «провалы» в разгоне, машина начинает терять мощность.
- Самопроизвольное повышение и понижение количества оборотов коленчатого вала («плавающие» обороты).
- Детонация при разгоне или езде в гору.
- Затрудненный запуск двигателя даже «на горячую».
Причиной всему этому может послужить как повреждение обмотки датчика, так и нарушение целостности провода и соединений устройства в целом.
Часто ли это случается?
Должен ли вообще ломаться датчик коленвала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, снабжается довольно надежными датчиками. Поэтому их выход из строя - явление достаточно редкое. Чаще всего поломка может быть обусловлена заводским браком либо механическим повреждением детали. Кроме этого, неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114-й модели вызываются загрязнением в самом подкапотном пространстве. И если первые два фактора от водителя не зависят, то вот за чистотой моторного отсека нужно регулярно следить. Именно большая концентрация пыли и грязи может усугубить работу ДПКВ в автомобиле.
Чем еще может быть спровоцирована поломка такой детали, как датчик коленвала? ВАЗ-2114, как мы уже сказали ранее, укомплектовывается довольно надежным ДПКВ, поэтому о естественном его износе речи не должно быть. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в месте установки данного элемента. Если вы заметили, что на корпусе маслонасоса есть следы жидкости, необходимо тут же их устранить. В противном случае поломка датчика будет неизбежной. Обратите внимание на то, что элементы в подкапотном пространстве постоянно подвергаются различным температурным перепадам. Это может стать одной из наиболее вероятных причин поломки такой детали, как датчик коленвала.
Видео по теме
ВАЗ-2114: проверка качества соединений деталей
Но что делать, если в подкапотном пространстве нет ни пыли, ни следов утечки масла? В таком случае необходимо проверить качество соединений и контактов между деталями и проводами. Помните, что изоляция не должна иметь каких-либо оголённых жил и повреждений, а контакты должны быть всегда чистыми и зачищенными. Не исключено, что неисправность этого элемента вызвана окислением проводов.
Датчик коленвала ВАЗ-2114: как проверить исправность данной детали?
Если это устройство перестало работать или функционирует с перебоями, не торопитесь его менять на новое. Сначала продиагностируйте работоспособность старого датчика. И дело здесь не только в экономии денежных средств, ведь даже с новой деталью иногда эта проблема не уходит. Согласитесь, какой толк в ее замене, если причина скрывается в загрязненных контактах соединений? А проверить работоспособность элемента можно только после его демонтажа. Сделать это нетрудно: сначала необходимо выключить зажигание и снять клеммный разъём с проводом, после чего открутить винт крепления датчика и извлечь данную деталь наружу. Стоит отметить, что этот элемент держится всего на одном болту, который соединяется с крышкой масляного насоса.
После того как нами был извлечен датчик положения коленвала, ВАЗ-2114 можно оставить в гараже, а саму деталь отдельно продиагностировать. Здесь нам понадобится омметр. При помощи данного инструмента мы будем проверять сопротивление обмоток датчика. В идеале показания омметра должны находиться в пределах от 550 до 570 Ом. Если полученные данные отличаются от нормальных в большую или меньшую сторону, вероятнее всего, деталь неисправна. В таком случае спасет лишь замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 очень прост в обслуживании, поэтому поменять ДПКВ можно самостоятельно, тем более что старый у нас уже извлечен.
Как производится установка датчика?
Вначале необходимо очистить место установки от грязи и пыли. Как дальше монтируется новый датчик положения коленвала? ВАЗ-2114 отключается от бортовой сети (не обязательно), а сама деталь крепится на штатное место и закручивается на один винт. После этого на него надевается разъем с проводом. Все, на данном этапе установку датчика положения коленчатого вала можно считать завершенной. И напоследок небольшой совет: если вы собираетесь в далекое путешествие, заранее приобретите запасной ДПКВ. Места в багажнике он практически не занимает, а при его наличии вы всегда будете знать, что доедете до пункта назначения вовремя и без эвакуатора.
Итак, мы выяснили, как производится замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 имеют практически одинаковую конструкцию, поэтому такой алгоритм установки ДПКВ можно применять не только на 14-й "Ладе".
Источник: fb.ru Автомобили Датчик холостого хода ВАЗ 2114: диагностика и замена своими рукамиЧто представляет собой датчик холостого хода ВАЗ 2114, для чего он нужен и какие неисправности наиболее часто встречаются, должен знать каждый владелец авто этой марки. Современный автомобиль – это совокупность ...
Автомобили Катализатор ВАЗ-2114 - устройство и заменаКатализатор ВАЗ-2114 (также известный как каталитический нейтрализатор) является одним из основных составляющих выпускной системы автомобиля. Данная деталь служит для снижения уровня токсичности выхлопов в атмосферу. ...
Автомобили Датчик детонации ВАЗ-2110. Описание и заменаДатчик детонации ВАЗ-2110 можно смело отнести к категории самых надежных элементов во всем автомобиле. Несмотря на свои небольшие габариты, он выполняет очень важную функцию, выдавая на контроллер показания о текущих ...
Автомобили Датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов): замена своими рукамиНеобходим датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) для того, чтобы нормализовать работу ДВС. При помощи множества электронных датчиков получается правильно корректировать момент впрыска топлива воздушной смеси, а также подачу...
Автомобили Датчик коленвала ВАЗ-2110: диагностика, замена и особенностиТрудно переоценить значение датчика коленвала ВАЗ-2110 для двигателя. Именно с его помощью происходит контроль частоты вращения двигателя. Стабильная работа возможна только лишь при условии нормального функционировани...
Автомобили Датчик скорости ВАЗ-2114: замена и диагностика своими рукамиНа автомобилях ВАЗ-2114 датчик скорости имеет очень большое значение. Именно с его помощью происходит корректировка состава топливной смеси и угла опережения зажигания. А также при наличии усилителя рулевого управлени...
Автомобили Особенности датчика фаз ВАЗ-2114 и замена своими рукамиПрименяется датчик фаз на ВАЗ-2114 для корректировки угла опережения зажигания и момента впрыска топлива. С его помощью электронный блок управления двигателем снимает информацию о частоте вращения распределительного в...
Автомобили Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. ВАЗ 2109: снятие и замена прокладки ГБЦВ данной статье вы узнаете, как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирка клапанов. Конечно, если у вас нет опыта ремонта, сделать такую работу будет очень сложно. Стоит отметить...
Автомобили Бензонасос ВАЗ-2107: устройство и заменаБензонасос – это один из ключевых элементов топливной системы автомобиля, который выполняет функцию закачки горючего из бака и его подачу на карбюратор. Что самое интересное, данная деталь является наиболее подв...
Автомобили Модуль зажигания ВАЗ-2114: особенности и характеристикаКаждый из нас знает, что для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходима искра. Последняя формируется как раз благодаря работе системы зажигания. Ее конструкция на разных автомобилях имеет неко...
monateka.com
Как поменять датчик коленвала на ваз 2110
Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ. |
За что отвечает датчик коленвала
ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый "опорный" импульс синхронизации.Признаки неисправности датчик коленвала
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:- - плохой запуск двигателя;
- - неустойчивой работа мотора;
- - снижение мощности двигателя;
- - детонация при увеличении нагрузки.
Где находится датчик коленвала
Он установлен на крышке масляного насоса.Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ "на 10". Порядок действий:- Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
- Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ "на 10".
- Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.
Как проверить датчик положения коленвала своими руками
Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит. Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится, работает неустойчиво или двигатель не тянет).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностика
Многим владельцам будет полезно узнать о том, какие бывают признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110. Некоторые из них, особенно те, кто впервые сталкивается с инжекторными двигателями, даже не догадываются о его существовании. Тем не менее он имеется и выполняет важную функцию в управлении двигателем. Современные моторы оснащены несколькими различными датчиками, но этот является «главным» среди них. Его отказ делает запуск силового агрегата невозможным.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 должны знать владельцы этого семейства машин, чтобы уметь ориентироваться в ситуации, когда появляются проблемы с силовым агрегатом автомобиля. Моторы могут комплектоваться различными по конструкции приборами, поэтому, чтобы при необходимости произвести их замену, нужно искать аналог применяемого устройства на вашей машине.Зачем он нужен на автомобиле?При возникновении проблем с запуском силового агрегата, большинство водителей сразу начинают искать проблемы в топливной системе или в блоке зажигания машины. Но далеко не всегда такие поиски приводят к успеху и двигатель запускается. После обращения к специалистам выясняется, что виновником является датчик положения коленчатого вала. На первый взгляд такая маленькая деталька, а сколько проблем возникло из-за неё.Этот прибор предназначен выполнять не контролирующие функции, а заниматься синхронизацией фаз по впрыску топлива и подачей сигнала на его воспламенение в камере сгорания цилиндра двигателя. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить о том, что отказ в работе этого прибора приведёт к отсутствию слаженности этих систем, пуск и работа мотора будет невозможна.Устройство представляет собой прибор индуктивного типа, который должен реагировать на прохождение зубьев на задающем диске. Его устанавливают на шкив привода генератора, а непосредственно сам датчик располагается рядом со шкивом. На диске имеется 60 зубьев, из них два срезают, чтобы получилась впадина. Благодаря её наличию производится синхронизация с ВМТ поршней мотора. Когда впадина проходит мимо устройства, вырабатывается сигнальный импульс в блок управления силовым агрегатом.Имеются конструкции таких изделий, которые основаны на эффекте Холла, где также изделие реагирует на вращающийся диск, но срабатывание происходит при прохождении постоянного магнита, после чего происходит изменение сопротивление датчика и выдаётся управляющий импульс. На модели ВАЗ 2110 устанавливаются изделия индукционного типа. Место его установки нельзя назвать удобным для замены, поэтому прибор снабжают кабелем с разъёмом, длина его равна примерно 80 см. Немного о признаках неисправностейПри полном отказе в работоспособности этого прибора, запустить силовой агрегат «десятки» не получится, даже при очень сильном желании. Только его полная замена позволит продолжить дальнейшее движение вашего автомобиля. Ситуации, когда этот датчик внезапно выходит из строя, случаются крайне редко, обычно проблемы начинают накапливаться постепенно. Водители начинают замечать существенное падение мощности двигателя во время движения.При резком нажатии педали газа появляется такое неприятное явление, как «провал». В карбюраторных моторах такое случается при неудовлетворительной работе ускорительного насоса, но в этой модели его нет, не справляется со своими функциями ДПКВ. Также наблюдаются моменты, когда появляется детонация на высоких оборотах двигателя. Некоторые начинающие водители грешат на качество залитого топлива и продолжают движение, но это не так и может привести к серьёзным поломкам силового агрегата.Обратить внимание на этот прибор необходимо и в том случае, когда без видимых на то причин, стало заметно большее потребление топлива двигателем вашего автомобиля. Проблемы этого устройства также могут вызвать нестабильную работу мотора на всех режимах. Внезапный отказ этого анализатора в основном происходит из-за заводского брака в изготовлении изделия, а так нередко виновником является «человеческий» фактор. Наличие разного рода загрязнений в области его установки, плохой электрический контакт в разъёме, полностью нарушают работу всех систем двигателя. Что делать?Не нужно спешить сразу, выбрасывать такой прибор, вначале его нужно проверить. Это выполнить можно самостоятельно в своём гараже, имея в распоряжении мультиметр. Поводом для проверки может послужить свечение сигнальной лампы «CHECK ENGINE», специалисты переводят эти слова, как проверьте двигатель. В блоке управления обнаружатся ошибки в виде кода 19 или 35.Суть проверки этого прибора заключается в измерении сопротивления его рабочей обмотки. В рабочем датчике значение должно быть в пределах 800 – 900 Ом.Как видите, ничего особенного в этой системе не существует. Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 мы с вами разобрали, теперь уже можно твёрдо сказать, что вы будете во «всеоружии» при возникновении подобной ситуации. «Бывалые» владельцы десяток рекомендуют возить его постоянно в машине. Стоит он недорого, а выручить может в самый неподходящий момент.AutoFlit.ru
Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов
Водителю полезно знать признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Хоть отказ этого датчика и сравнительно редок, но все же случается. Поэтому нужно знать, как определить, что причина именно в нем. Для этого обычно производится диагностика этого элемента. Определив поломку, следует заменить датчик. Работа по его снятию и установке достаточно простая, с ней справится даже самый неопытный водитель. По времени эта процедура не дольше, чем поменять колесо. При поездке в сервис вы потеряете довольно много денег и времени. И еще неизвестно насколько качественно там произведут эту работу.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114 полностью связаны с двигателем. Ведь именно он отвечает за нормальную координацию работы коленчатого вала и системы впрыска. Расположен он на двигателе возле коленвала, что позволяет считывать информацию непосредственно с него.Принцип действияНа коленвале устанавливается специальное зубчатое колесо. На 2114 датчик устанавливается в корпус масляного насоса. Для более точной работы датчика, на колесе зубы устанавливаются через 6°. Но, в одном месте имеется пропуск 2 зубьев, то есть всего их 58. Прохождение пропуска мимо датчика, совпадает с прохождением поршнем первого цилиндра ВМТ (верхней мертвой точки). При этом на приборе возникает импульс, который посылается к контроллеру. Тот, в свою очередь, посылает команду на впрыск топлива. Результат – впрыск производится максимально точно и своевременно.На ВАЗ 2114 и на некоторых других моделях тольяттинского производства используется датчик магнитного типа. В его центре находится стальной стержень, на его конце находится магнит. Он намагничивает весь стержень, вокруг которого наматывается проволока из меди. Ее концы используются в виде выводов для подключения проводов. Работает это следующим образом. Когда проходят зубы на контроллер подается напряжение, при прохождении пропуска оно исчезает. Что используется блоком управления как команда для впрыска. Признаки неисправностиДПКВ имеет довольно ярко проявляющиеся признаки неисправности. При этом, некоторые из них могут быть схожи с симптомами поломок других систем. Поэтому, перед тем как проверять этот несложный прибор, обязательно проверьте датчики других элементов управления двигателем. Подозревать нарушения в работе датчика следует при таких явлениях:- Отсутствие холостого хода (правда, так поломка ДПКВ проявляется редко), также мотор плохо работает на нейтральной передаче;
- Двигатель не заводится или глохнет;
- Падение мощности, машина «тупит»;
- Пропуск искры;
- Загорелся Check Engine;
- При нагрузке возникает детонация.
- Код 0335 – неправильный сигнал;
- Код 0336 – ошибка сигнала.
- Проще всего с помощью мультиметра замерить сопротивление катушки. Оно может колебаться в пределах от 500 до 700 Ом. Все что больше или меньше говорит о неисправности;
- Также проверить работу датчика можно следующим методом. На мультиметре выставляют предел измерения в 200 мВ, и присоединяют щупы к выводам ДПКВ. При проведении любым стальным предметом возле сердечника напряжение должно скакать. Если этого не происходит, то датчик неисправен;
- Наиболее точная проверка производится с помощью осциллографа. Делается она в условиях сервиса. Для этого даже не придется снимать датчик с автомобиля.
AutoFlit.ru
www.allanda-auto.ru
Как поменять датчик коленвала ВАЗ 2114?
Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2114 находится под капотом возле шкива коленвала и крепится к масляному насосу. Ломается он довольно таки не часто, поэтому многие водители не сильно задумываются о его существовании.
Вместе с тем, сенсор достаточно важен — он следит за перемещениями коленчатого вала и передает эту информацию на ЭБУ в результате чего, должным образом осуществляется работа форсунок и системы зажигания.
О том, что беспокоиться надо именно о ДПКВ, подскажет ряд признаков, среди которых есть провалы при наборе скорости, сниженная моторной мощности, отсутствие стабильности на холостых оборотах.
Также характерны произвольные скачки и падение оборотов двигателя, он может плохо заводится. Более точную диагностику, со считыванием и расшифровкой ошибок, можно произвести на СТО.
Как проверить ДПКВ своими руками: https://etlib.ru/blog/133-kak-proverit-datchik-kolenvala
Будучи уверенным, что дело именно в датчике положения коленвала, его вполне можно поменять самостоятельно. Больших усилий для этого не требуется.
Сначала надо поднять капот и определить местонахождение сенсора. Где он находится было упомянуто выше. Работа делается при выключенном зажигании.
Поскольку работу датчика может нарушить и сильное загрязнение, сперва следует устранить его, если таковое обнаружилось на месте установки. Затем отсоединить разъем проводов, открутить крепящий болт и снять сенсор с посадочного места. Теперь его можно подвергнуть тщательному визуальному осмотру.
Нередко этот метод проверки дает результат, поскольку у датчика может быть банальное нарушение целостности корпуса. Также причинами неисправности датчика могут служить разрушение зубчиков на шкиве или физический износ. Их не стоит недооценивать, ведь в таком случае сведения с датчика будут идти неверные, что приведет к рассинхронизации положения коленвала в ВМТ (верхней “мертвой” точке) и впрыске топлива.
После проверки следует очистить посадочное место и установить новый ДПКВ, если старый таки подвел, или вернуть на место прежний, в случае подтверждения его работоспособности. Болт крепления закручивается плотно, но с усилием не больше 12 Нм.
Затем, с помощью щупа, регулируется щель между шкивом и сердечником сенсора положения коленвала. Он выставляется точно — толщина не больше миллиметра. При этом допустимым отклонением от этой нормы считаются не больше 0,4 мм.
specialauto.net
Датчик коленвала ВАЗ-2114: назначение и замена
Современный автомобиль представляет собой совокупность множества различных деталей и систем, каждая из которых играет свою конкретную роль. Причем некоторые из них не только выполняют контролирующую функцию, но и производят синхронизацию фаз впрыска бензина и подачи электронного импульса для воспламенения топливно-воздушной смеси в определенный момент. Становится очевидным, что неисправность одной из таких деталей может значительно повлиять на техническое состояние всего автомобиля. И сегодня мы уделим внимание одной из наиболее маленьких и важных деталей в машине – датчику коленчатого вала.
Симптомы неисправностей
Наверняка каждый автомобилист знает, насколько важной является роль датчика коленвала в машине. В случае его неисправности запуск двигателя будет невозможен, но заранее определить грядущую поломку данной детали можно по следующим признакам:
Причиной всему этому может послужить как повреждение обмотки датчика, так и нарушение целостности провода и соединений устройства в целом.
Часто ли это случается?
Должен ли вообще ломаться датчик коленвала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, снабжается довольно надежными датчиками. Поэтому их выход из строя — явление достаточно редкое. Чаще всего поломка может быть обусловлена заводским браком либо механическим повреждением детали. Кроме этого, неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114-й модели вызываются загрязнением в самом подкапотном пространстве. И если первые два фактора от водителя не зависят, то вот за чистотой моторного отсека нужно регулярно следить. Именно большая концентрация пыли и грязи может усугубить работу ДПКВ в автомобиле.
Чем еще может быть спровоцирована поломка такой детали, как датчик коленвала? ВАЗ-2114, как мы уже сказали ранее, укомплектовывается довольно надежным ДПКВ, поэтому о естественном его износе речи не должно быть. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в месте установки данного элемента. Если вы заметили, что на корпусе маслонасоса есть следы жидкости, необходимо тут же их устранить. В противном случае поломка датчика будет неизбежной. Обратите внимание на то, что элементы в подкапотном пространстве постоянно подвергаются различным температурным перепадам. Это может стать одной из наиболее вероятных причин поломки такой детали, как датчик коленвала.
ВАЗ-2114: проверка качества соединений деталей
Но что делать, если в подкапотном пространстве нет ни пыли, ни следов утечки масла? В таком случае необходимо проверить качество соединений и контактов между деталями и проводами. Помните, что изоляция не должна иметь каких-либо оголённых жил и повреждений, а контакты должны быть всегда чистыми и зачищенными. Не исключено, что неисправность этого элемента вызвана окислением проводов.
Датчик коленвала ВАЗ-2114: как проверить исправность данной детали?
Если это устройство перестало работать или функционирует с перебоями, не торопитесь его менять на новое. Сначала продиагностируйте работоспособность старого датчика. И дело здесь не только в экономии денежных средств, ведь даже с новой деталью иногда эта проблема не уходит. Согласитесь, какой толк в ее замене, если причина скрывается в загрязненных контактах соединений? А проверить работоспособность элемента можно только после его демонтажа. Сделать это нетрудно: сначала необходимо выключить зажигание и снять клеммный разъём с проводом, после чего открутить винт крепления датчика и извлечь данную деталь наружу. Стоит отметить, что этот элемент держится всего на одном болту, который соединяется с крышкой масляного насоса.
После того как нами был извлечен датчик положения коленвала, ВАЗ-2114 можно оставить в гараже, а саму деталь отдельно продиагностировать. Здесь нам понадобится омметр. При помощи данного инструмента мы будем проверять сопротивление обмоток датчика. В идеале показания омметра должны находиться в пределах от 550 до 570 Ом. Если полученные данные отличаются от нормальных в большую или меньшую сторону, вероятнее всего, деталь неисправна. В таком случае спасет лишь замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 очень прост в обслуживании, поэтому поменять ДПКВ можно самостоятельно, тем более что старый у нас уже извлечен.
Как производится установка датчика?
Вначале необходимо очистить место установки от грязи и пыли. Как дальше монтируется новый датчик положения коленвала? ВАЗ-2114 отключается от бортовой сети (не обязательно), а сама деталь крепится на штатное место и закручивается на один винт. После этого на него надевается разъем с проводом. Все, на данном этапе установку датчика положения коленчатого вала можно считать завершенной. И напоследок небольшой совет: если вы собираетесь в далекое путешествие, заранее приобретите запасной ДПКВ. Места в багажнике он практически не занимает, а при его наличии вы всегда будете знать, что доедете до пункта назначения вовремя и без эвакуатора.
Итак, мы выяснили, как производится замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 имеют практически одинаковую конструкцию, поэтому такой алгоритм установки ДПКВ можно применять не только на 14-й «Ладе».
hochyvseznat.ru
Датчик коленвала ВАЗ-2114: назначение и замена
Современный автомобиль представляет собой совокупность множества различных деталей и систем, каждая из которых играет свою конкретную роль. Причем некоторые из них не только выполняют контролирующую функцию, но и производят синхронизацию фаз впрыска бензина и подачи электронного импульса для воспламенения топливно-воздушной смеси в определенный момент. Становится очевидным, что неисправность одной из таких деталей может значительно повлиять на техническое состояние всего автомобиля. И сегодня мы уделим внимание одной из наиболее маленьких и важных деталей в машине – датчику коленчатого вала.
Симптомы неисправностей
Наверняка каждый автомобилист знает, насколько важной является роль датчика коленвала в машине. В случае его неисправности запуск двигателя будет невозможен, но заранее определить грядущую поломку данной детали можно по следующим признакам:
- На холостых оборотах заметна неустойчивая работа двигателя.
- При движении наблюдаются «провалы» в разгоне, машина начинает терять мощность.
- Самопроизвольное повышение и понижение количества оборотов коленчатого вала («плавающие» обороты).
- Детонация при разгоне или езде в гору.
- Затрудненный запуск двигателя даже «на горячую».
Причиной всему этому может послужить как повреждение обмотки датчика, так и нарушение целостности провода и соединений устройства в целом.
Часто ли это случается?
Должен ли вообще ломаться датчик коленвала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, снабжается довольно надежными датчиками. Поэтому их выход из строя - явление достаточно редкое. Чаще всего поломка может быть обусловлена заводским браком либо механическим повреждением детали. Кроме этого, неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114-й модели вызываются загрязнением в самом подкапотном пространстве. И если первые два фактора от водителя не зависят, то вот за чистотой моторного отсека нужно регулярно следить. Именно большая концентрация пыли и грязи может усугубить работу ДПКВ в автомобиле.
Чем еще может быть спровоцирована поломка такой детали, как датчик коленвала? ВАЗ-2114, как мы уже сказали ранее, укомплектовывается довольно надежным ДПКВ, поэтому о естественном его износе речи не должно быть. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в месте установки данного элемента. Если вы заметили, что на корпусе маслонасоса есть следы жидкости, необходимо тут же их устранить. В противном случае поломка датчика будет неизбежной. Обратите внимание на то, что элементы в подкапотном пространстве постоянно подвергаются различным температурным перепадам. Это может стать одной из наиболее вероятных причин поломки такой детали, как датчик коленвала.
ВАЗ-2114: проверка качества соединений деталей
Но что делать, если в подкапотном пространстве нет ни пыли, ни следов утечки масла? В таком случае необходимо проверить качество соединений и контактов между деталями и проводами. Помните, что изоляция не должна иметь каких-либо оголённых жил и повреждений, а контакты должны быть всегда чистыми и зачищенными. Не исключено, что неисправность этого элемента вызвана окислением проводов.
Датчик коленвала ВАЗ-2114: как проверить исправность данной детали?
Если это устройство перестало работать или функционирует с перебоями, не торопитесь его менять на новое. Сначала продиагностируйте работоспособность старого датчика. И дело здесь не только в экономии денежных средств, ведь даже с новой деталью иногда эта проблема не уходит. Согласитесь, какой толк в ее замене, если причина скрывается в загрязненных контактах соединений? А проверить работоспособность элемента можно только после его демонтажа. Сделать это нетрудно: сначала необходимо выключить зажигание и снять клеммный разъём с проводом, после чего открутить винт крепления датчика и извлечь данную деталь наружу. Стоит отметить, что этот элемент держится всего на одном болту, который соединяется с крышкой масляного насоса.
После того как нами был извлечен датчик положения коленвала, ВАЗ-2114 можно оставить в гараже, а саму деталь отдельно продиагностировать. Здесь нам понадобится омметр. При помощи данного инструмента мы будем проверять сопротивление обмоток датчика. В идеале показания омметра должны находиться в пределах от 550 до 570 Ом. Если полученные данные отличаются от нормальных в большую или меньшую сторону, вероятнее всего, деталь неисправна. В таком случае спасет лишь замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 очень прост в обслуживании, поэтому поменять ДПКВ можно самостоятельно, тем более что старый у нас уже извлечен.
Как производится установка датчика?
Вначале необходимо очистить место установки от грязи и пыли. Как дальше монтируется новый датчик положения коленвала? ВАЗ-2114 отключается от бортовой сети (не обязательно), а сама деталь крепится на штатное место и закручивается на один винт. После этого на него надевается разъем с проводом. Все, на данном этапе установку датчика положения коленчатого вала можно считать завершенной. И напоследок небольшой совет: если вы собираетесь в далекое путешествие, заранее приобретите запасной ДПКВ. Места в багажнике он практически не занимает, а при его наличии вы всегда будете знать, что доедете до пункта назначения вовремя и без эвакуатора.
Итак, мы выяснили, как производится замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 имеют практически одинаковую конструкцию, поэтому такой алгоритм установки ДПКВ можно применять не только на 14-й "Ладе".
myupy.ru