Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Ваз 2109 инжектор датчик коленвала
Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор: инструкции с фото
Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.
В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.
Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.
Автомобиль ВАЗ 2109На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.
Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.
Контролер положения валаПризнаки неисправности
В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:
- Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
- Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
- Неустойчивость на холостом ходу.
- Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
- Мотор не заводится.
- Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
- Увеличен расход горючего.
Способы устранения неисправностей
Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.
Проверить ДПКВ можно двумя способами.
Установка рабочего
Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.
Проверка старого
Старый проверяется следующим образом:
- В первую очередь его необходимо снять.
- Подсоединяем к нему омметр.
- Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.
Замена
Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.
- Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
- Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.
Отсоединенная колодочка
- Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.
Откручиваем болт
- Теперь остается только извлечь его из кронштейна.
Извлекаем котролер
- Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
- Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
- Ставим датчик и закрепляем болтом.
- Подсоединяем провода.
На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.
Загрузка ...Видео «Замена контролера»
В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.
avtozam.com
Датчик коленвала ваз 2109 инжектор как проверить
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2112 и 2115
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2112 и 2115 является электромагнитным устройством, которое производит синхронизацию работы в системе впрыска топлива. Он синхронизирует работу системы зажигания и работу топливных форсунок.
Именно поэтому этот механизм во всей системе автомобиля считается одним из основных, без него исправная работа системы впрыска топлива категорически невозможна. Нет сомнения в том, что его неисправная работа непременно приведет к различным сбоям в двигателе. Поэтому очень важно проверять его состояние, особенно, если вы собираетесь в дальний путь.
Чаще всего датчик положения коленвала в ВАЗ 2109 и других моделях ВАЗа установлен возле шкива привода генератора на кронштейне. Он устанавливается так, чтобы между ним и зубчатым шкивом был небольшой зазор (его величина не должна превышать миллиметра), который выставляется с помощью подбора необходимым и соответствующих деталям шайб.
В виде специального диска выполнен зубчатый шкив, принадлежащий приводу генератора. Шкиф, который установлен на автомобиле, может быть как с резиновой проставкой, так цельнометаллическим. Стоит отметить, что цельнометаллические шкифы практически не подвергаются износу во время эксплуатации авто.
Важно только следить за тем, чтобы между его зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы. Повреждение же шкифа с резиновой проставкой может привести к серьёзным сбоям в работе двигателя, поэтому за его состоянием нужно следить очень внимательно. Повышенная осторожность также необходима при проведении любых работ, связанных с ремонтом или заменой деталей.
При условии, что датчик положения коленвала на ВАЗ 2110 неисправен, с помощью привода котроллера и шкива привода генератора может быть зафиксирована ошибка, о чём сообщит зажигание лампы.
О неисправности могут свидетельствовать такие признаки:
- остановка работы двигателя;
- неустойчивая работа двигателя при условии холостого хода;
- пропуски искрообразования;
- снижение мощности двигателя;
- самопроизвольное снижение или повышение оборотов двигателя;
- появление детонации, особенно при динамических нагрузках;
- невозможность запуска двигателя.
Теперь приступим непосредственно к снятию датчика положения коленвала ВАЗ 2115 или любой другой модели автомобиля ВАЗ. Для начала необходимо выключить зажигание, а после этого аккуратно от устройства отсоединить провода. Снимаем его после того, как на крышке масляного насоса отвернём винт, с помощью которого этот агрегат и крепится.
Теперь можно смело переходить к установке нового оборудования. Для этого на крышке масляного насоса крепим датчик, а после этого осторожно затягиваем его (момент 8-12 Н-м). Настало время присоединить провода к нашей новой детали.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2112 это элемент индуктивного типа, который предназначен для того, чтобы была выполнена максимально подходящая синхронизация углового положения коленчатого вала и работы контролера. Чаще всего он устанавливается на масляном насосе, точнее, на его крышке. Его определенное магнитное поле запросто может изменяться при вращении коленвала. Стоит помнить, что установочный зазор, которым имеется между зубом диска и сердечником устройства, ни в коем случае не должен быть равным примерно 0,8-1,2 мм. Импульсы на форсунки выдаются контролером по его сигналам.
Приобрести или продать подобную деталь для любой модели автомобиля ВАЗ можно с помощью нашего сайта.
myfta.ru
Замена датчика положения коленвала своими руками
Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.
Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому автолюбителю несомненную практическую пользу.
Причины выхода из строя ДПКВ:
Механические повреждения и деформации корпуса датчика.
Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).
Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.
Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива.
Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить. Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».
Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»
Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:
Торцевой гаечный ключ на «10».
Комплект щупов.
Новый датчик синхронизации.
Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий
a) Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b) Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).c) Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку. d) Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы.
Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»
Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:
Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
«Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала.
Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
Затрудненный пуск силового агрегата.
Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше.
Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:
Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов.
В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика.
vipwash.ru
Меняем датчик коленвала ВАЗ 2114 своими руками: инструкции, фото и видео
Многие водители даже не подозревают о существовании такого устройства, как датчик положения коленвала (ДПКВ). Но, тем не менее его важность трудно переоценить. Датчик коленвала ВАЗ 2114 это миниатюрное устройство, которое передает данные о том, в каком положении находится коленчатый вал компьютеру силового агрегата. От этой небольшой детали зависит правильное функционирование форсунок, отвечающих за подачу горючего, и системы зажигания ВАЗ 2114. Выходит он из строя редко. Но если вы запланировали дальнее путешествие, то хорошо бы располагать запасным.
Датчики положения вала на ВАЗ 2114 отличаются не только по своей конструкции, но и по принципу действия.
ДПКВ индуктивного типа располагают металлическим стержнем с магнитом, который нужен для его намагничивания. Поверх стержня намотана медная обмотка. Принцип его работы заключается в подаче сигнала, когда рядом находится стальной предмет.
ДПКВ второго типа работает по иной схеме. Внутри такого устройства находится датчик холла. Если к нему поднести предмет из металла, то его состояние изменится.
Также часто используются устройства импульсного типа. Они генерируют импульсы конкретной частоты. В случае если рядом находится предмет из металла, то изменится и частота генерации.
Где находится?
Месторасположение ДПКВПричины и признаки неисправности
Сбои в работе или вообще выйти из строя датчик может по самым разным причинам. Нередко, самая обычная грязь, налипшая на ДПКВ, может стать причиной ошибок считывания данных.
Признаки неисправности:
Основные неисправности:
- Физическое повреждение корпуса.
- Замыкание витков обмотки в результате которого в БУ передаются неправильные данные.
- Износ.
- Повреждение зубчиков шкива.
Пошаговая инструкция по замене
Проверить состояние датчика можно разными способами, но лучше и точнее это сделать могут специалисты на СТО. Пред проверкой, конечно же, его нужно снять и делается это очень просто и по силам даже начинающему автолюбителю. В случае если вы уверены, что датчик работает неправильно, то заменить его вы также можете самостоятельно.
- Выключаем зажигание.
- Поднимаем крышку капота.
- Находим, где установлен датчик.
- Если он и то место где он установлен, сильно загрязнено, то обязательно нужно его зачистить ветошью или щеткой.
- Извлекаем колодку.
Извлечение колодки из разъема
- Откручиваем болт.
Откручиваем закрепляющий болт
- Снимаем датчик положения вала.
Вытаскиваем требуемую деталь
- Проверяем на повреждения и другие неисправности зубчатый шкив привода генератора. Это очень важно, поскольку в случае его повреждения данные будут передаваться неправильно.
- Пред установкой нового датчика очищаем место установки.
- Ставим новый или старый, в случае если вы определили, что он исправен.
- Закручиваем болт. При этом нужно строго контролировать, чтобы момент не был выше 8-12 Ньютон метров.
- С помощью щупа, контролируем зазор меж шкивом и сердечником ДПКВ. Он не должен, превышать одного миллиметра. Максимальное отклонение 0,4 мм в сторону увеличения.
Необходимый зазор
- Запускаем двигатель. Если он запустится уверенно, а работа силового агрегата ВАЗ 2114 будет устойчивая, то можно констатировать, что работа выполнена правильно.
Как видите, нет ничего сложного и не стоит без крайней необходимости обращаться на станцию технического обслуживания, тратя лишние деньги.
Загрузка ...Видео «Замена ДПКВ на ВАЗ 2110-2114»
В этом видео показано как правильно должна проводиться замена датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2114. А так же даны рекомендации как избежать этой неисправности.
avtozam.com
Датчик коленвала ВАЗ 2114 - сердце инжекторного двигателя
Автор статьи 02 июня 2014Во всех современных автомобилях на сегодняшний день всеми системами двигателя автомобиля управляет электроника. Она контролирует подачу топлива, воздуха, определяет нагрузку на двигатель, его температуру и так далее. Все данные о состоянии двигателя при этом считываются с помощью датчиков. При этом если, например, датчик коленвала ВАЗ 2114 выходит из строя, то двигатель может и вовсе не запустится. Попробуем разобраться, почему же он так важен и как его проверить. Начнем по проядку.
Роль датчика коленвала
Датчик коленвала имеет важнейшее значение в системе инжекторного двигателя и не только. Основная его задача – считывать данные о том, в каком положении находится коленчатый вал в определенный момент. Зачем же это нужно? Все просто, зная положение коленвала, можно просчитать, в каких точках находятся поршни. Ведь иным образом невозможно вычислить, когда конкретно нужно подавать искру в цилиндр.
Что же произойдет в том случае, если на ВАЗ 2114 откажет этот датчик, вовсе не сложно, двигатель просто перестанет работать, так как электроника не будет знать, когда поджигать топливовоздушную смесь. В связи с этим такой датчик нужно всегда иметь в запасе и брать с собой в дорогу.
Проверяем датчик
Если говорить о процедуре проверки датчика коленвала конкретно на ВАЗ 2114, то, прежде всего, нужно запастись всеми необходимыми инструментами. У мастера должны иметься такие инструменты:
– мультиметр;
– торцовый ключ на «10»;
– плоская отвертка;
– набор щупов.
Датчик коленвала находится, как не сложно догадаться, на двигателе, а точнее – возле шкива. Если датчик уже нашли, сперва нужно посмотреть на то, какой зазор выдержан между сердечником датчика и шкивом. На ВАЗ 2114 эта величина должна находиться в пределах 1 миллиметра. Часто на датчике образуется грязь, которую нужно почистить, она может быть причиной помех при считывании.
Чтобы проверить датчик нужно взять мультиметр и подключить его к выводам ДПКВ. Далее на мультиметре устанавливаем значение в 200 мВ и проводим перед сердечником датчика металлическим предметом. Это можно сделать с помощью обычной плоской отвертки. Если датчик живой, он будет улавливать металлические предмет, при этом будут видны скачки напряжения на мультиметре. Если же такого не происходит, то датчик нужно менять. К двигателю датчик прикручен одним болтом, который можно открутить ключом на «10». Далее останется снять проводку и запомнить, как она была подключена.
Помимо этого о неисправном датчике может сказать сама электроника, при этом может всплывать ошибка «0336» или «0335». Если даже после замены датчика эта ошибка не исчезает, значит, где-то еще в системе есть неисправности. Возможно, произошел где-то обрыв проводов, ведущих от датчика.
Осциллограф и ВАЗ 2114
Если подходить более профессионально к проверке качеств работы датчика коленвала, то на него вешается осциллограф. Этот прибор с большой точностью будет считывать все показания с датчика при работе двигателя, и выводить на свой экран. При этом можно будет наблюдать картинку, чем-то похожую на электрокардиограмму сердца. Если все линии будут одной величины, значит, датчик работает идеально. Тесты при этом нужно проводить на разных оборотах двигателя. Сперва делают проверку на 800 оборотах, потом на 2000 и так далее до 6000. Если же линии на осциллографе будут разной длины, то есть будут видны скачки напряжения, значит нужно искать дисбаланс, дефекты шкива, чистить загрязнения и так дальше. Только в том случае, если датчик коленвала будет работать идеально на ВАЗ 2114, то и двигатель будет работать как часы.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
www.allanda-auto.ru
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно менять датчик положения коленвала на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099?1) Если обороты двигателя вашего автомобиля, стали плавать.
Примечание!Плавающие обороты двигателя, особенно должны быть заметны в течение 15-30 секунд, после запуска двигателя!
2) А так же при значительном увеличении расхода топлива.
Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:1) Сперва обесточьте аккумулятор, отсоединив для этого клему «-» от самого аккумулятора. (Хотите узнать в подробностях как скинуть клему «-»? Тогда в таком случае, всю информацию по этому поводу см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт «1»)
2) Далее взявшись рукой за колодку проводов, отсоедините ее от датчика положения коленчатого вала.
3) Затем отверните один единственный болт, который крепит датчик коленчатого вала, к кронштейну на двигателе.
4) После того как вы отвернете один единственный болт, извлеките датчик положения коленвала, из кронштейна.
Установка:1) Установка происходит в обратном порядке снятию.
Проверка на работоспособность датчика положения коленвала:
1) Сперва вам нужно будет, подсоединить к снятому датчику положения коленвала «мульти-метр».2) И после чего проверить датчик положения коленвала, на сопротивление.
Примечание!При полной исправности датчика положения коленвала, «омметр» должен вам будет показать результат в «550-750» Ом!
vaz-russia.com
Как проверить датчик коленвала на ваз 21099 инжектор
Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор: инструкции с фото
Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.
В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.
Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.
Автомобиль ВАЗ 2109 На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.
Где находится?
Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.
Контролер положения валаПризнаки неисправности
В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:
- Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
- Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
- Неустойчивость на холостом ходу.
- Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
- Мотор не заводится.
- Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
- Увеличен расход горючего.
Способы устранения неисправностей
Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.
Проверить ДПКВ можно двумя способами.
Установка рабочего
Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.
Проверка старого
Старый проверяется следующим образом:
- В первую очередь его необходимо снять.
- Подсоединяем к нему омметр.
- Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.
Проверка сопротивления
Замена
Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.
- Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
- Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.
Отсоединенная колодочка
- Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.
Откручиваем болт
- Теперь остается только извлечь его из кронштейна.
Извлекаем котролер
- Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
- Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
- Ставим датчик и закрепляем болтом.
- Подсоединяем провода.
На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.
Загрузка ...Видео «Замена контролера»
В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.
avtozam.com
ВАЗ 21099 | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.ПРОВЕРКА
Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей). |
Датчик СКР REF
|
Датчик СКР POS
|
ЗАМЕНА
|
automn.ru
Ваз 2109: меняем своими руками датчики на двигателе
Инжектор ВАЗ
Каждая инжекторная система (и ВАЗ 2109 не является исключением) имеет комплект датчиков (контролеров), чтобы получать информацию о режиме работы двигателя, и регулировать его работу. Существует несколько систем с различными датчиками, чтобы не запутаться мы рассмотрим все существующие контролеры.Когда появляются неполадки с инжектором, это означает что на ваз 2109 датчик двигателя барахлит, причем может и не один. Наша статья поможет разобраться с их расположением, признаками неисправности и подскажет, как заменить любой из них своими руками.
Датчики на двигателе
Датчик (контролер) массового расхода (потребления) воздуха (сокращенно ДРМВ)
Находится между фильтром воздуха и патрубком впускной трубы, работает так:
- В ДМРВ есть контролеры температуры и специальный нагревательный резистор
- Воздух, проходя через ДРМВ, охлаждает один из контролеров, а электро схема датчика превращает эту разность температуры в исходящий сигнал для компьютерного блока управления
- В различных вариантах исполнения систем впрыска бензина могут использоваться ДРМВ двух типов
- Они отличаются друг от друга по устройству и характеру исходящего сигнала, который бывает аналоговым либо частотным
- В ДРМВ первого типа в зависимости от потребления воздуха изменяется напряжение, а во втором типе частота сигнала
- ЭБУ применяет информацию, поступившую от ДРМВ, чтобы определять длительность импульса открывания форсунок
- Основной вред контролеру наносит влага, попадающая вместе с воздухом
- Нарушение в работе ДРМВ приводит к завышению показаний при малых оборотах мотора, что вызывает нестабильную его работу на холостом ходе, мотор глохнет после скоростного режима, возникают проблемы с запуском двигателя.
- При занижении показаний на скоростных (форсированных) режимах на ваз 2109 двигатель «тупит», повышается расход топлива
Для замены ДМРВ выполняем следующие действия:
- Отключаем провода от аккумулятора
Отсоединяем разъем (цифра 1), ослабляем хомут и снимаем патрубок (цифра 2), сам ДРМВ обозначен цифрой 3
- Отжимаем отверткой снизу либо пальцем защелку из пластмассы, и отсоединяем разъем (на фото цифра 1) с проводами от контролера (цифра 3) расхода воздуха
- Ослабляем затяжку хомута, крепящего патрубок и отсоединяем его ( патрубок обозначен цифрой 2) от контролера
- Выкручиваем два крепящих винта и снимаем ДМРВ с воздушного фильтра
- Устанавливаем новый ДРМВ, подключаем к нему разъем
Датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ)
Находится на дроссельном патрубке сбоку и напрямую связан с осью поворота дроссельной заслонки. Фактически ДПДЗ это потенциометр, одним концом связанный с «массой», на второй конец идет плюс питания (5 вольт). Работает так:
- От ползунка (который является третьим выводом) подается сигнал
- Дроссельная заслонка, от воздействия педали управления, поворачивается, при этом меняется напряжение на выходе ДПДЗ
- Когда дроссельная заслонка закрыта, напряжение на выходе ниже 0,7 Вольт
- При открывании дроссельной заслонки, напряжение растет
- Когда дроссельная заслонка открыта полностью, напряжение должно превышать 4 Вольта
- Компьютер отслеживает напряжение ДПДЗ и корректирует подачу горючего, в соответствии с углом открытия заслонки
- ДПДЗ регулировки не требует, холостой ход для него (заслонка полностью закрыта) является нулевой отметкой
- Причины неисправной работы – мойщики двигателей и заводские дефекты
- Продолжительность работы ДПДЗ непредсказуемая величина
- При неисправности ДПДЗ возрастают обороты мотора на холостых, появляются провалы и рывки на малых нагрузках
Чтобы заменить ДПДЗ, действуем так:
- Отключаем питание от аккумулятора (снимаем клеммы)
- Отсоединяем от ДПДЗ разъем с проводами, для этого отжимаем пластмассовую защелку
- Выкручиваем винты крепления (две штуки) и снимаем датчик, контролирующий расположение дроссельной заслонки с патрубка (патрубок отсоединен от двигателя, для наглядности)
Выкручиваем винты и снимаем ДПДЗ
- Меняем ДПДЗ и собираем все обратно, важно не забыть установить на место поролоновое кольцо, и подключить разъем
Датчик контроля над температурой охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
На ваз 2109 датчик температуры двигателя, по сути, является термистором (термистор это резистор, меняющий свое сопротивление под действием температуры), рассмотрим принцип его действия:
- ДТОЖ вкручен в патрубок охлаждающей жидкости, который выходит из головки цилиндров
- При низких температурах ДТОЖ имеет очень высокое сопротивление (например, при -40 градусов его сопротивление 100 Кило Ом)
- А при высокой температуре сопротивление низкое (к примеру, при 100 градусах всего 177 Ом)
- Компьютер определяет температуру в системе охлаждения по снижению напряжения на ДТОЖ (при холодной жидкости падение напряжения высокое, при нагретой – низкое)
- Значение температуры охлаждающей жидкости отражается на большинстве параметров, которые регулируются компьютером
- Основными неисправностями являются — нарушение контакта внутри корпуса ДТОЖ, пробой изоляции либо обрыв проводов питания болтающимся тросом педали «газа»
- При отказе ДТОЖ — включается вентилятор на холодном моторе, затрудняется запуск прогретого мотора, и повышается расход топлива
- Наша инструкция по замене поможет вам избежать травм и неприятностей
Замена ДТОЖ производится в таком порядке:
- Работу выполняем на холодном двигателе (чтобы не обжечься и не ошпариться жидкостью)
- Подготовьте обязательно емкость для слива тосола (при сливании тосола на землю возрастет цена вопроса, тосол «антифриз» жидкость дорогая)Отключаем питания автомобиля (снимаем с аккумулятора клеммы)Сливаем охлаждающую жидкость в подставленную емкость через краник радиатора
- Снимаем фильтр воздуха, для удобства работыОтсоединяем разъем питания от контролера температуры жидкости, для этого отжимаем пластмассовый зажим
- Выкручиваем ДТОЖ из патрубка охлаждения
Отключаем разъем питания, отжав специальный зажим
- Вкручиваем новый контролер, и подключаем к нему питание
- Не забываем закрыть краник на радиаторе и залить тосол назад
Датчик детонации
Контролер детонации расположен в верхней части блока двигателя, работает так:
- Он улавливает своеобразные вибрации (называемые детонационными ударами) в цилиндрах двигателяЕго чувствительным элементом является простая пьезокристаллическая пластинка (почти как в зажигалке)
- При улавливании детонации, контролер на выходе генерирует импульсы напряжения, возрастающие с увеличением интенсивности (нарастанием) детонационных ударов
- По сигналу, поступающему с контролера, компьютер настраивает опережение зажигания, чтобы устранить детонационные вспышки топлива
- При отказе либо обрыве контролера детонации проявляется повышенный расход топлива в «торможение» мотора в движении
Чтобы заменить датчик детонации, делаем следующее:
- Отключаем питание автомобиля, как в предыдущих случаях
- Отсоединяем разъем (он обозначен цифрой 1) с проводами от контролера (обозначенного цифрой 2) детонации
- Затем отворачиваем гайку и снимаем контролер со шпильки
Отключаем разъем 1 и снимаем контролер 2, открутив гайку его крепления
Датчик кислорода (лямбда зонд)
Лямбда зонд используется в инжекторной системе впрыска смеси с обратной связью, располагается на приемной трубе глушителя, принцип работы:
- Кислород, который содержится в выхлопных газах, реагирует с контролером кислорода, и создает на выходе лямбда зонда разность потенциалов
- Эта разность меняется в пределах от 0,1 Вольт (бедная смесь, имеющая высокое содержание кислорода) до 0,9 Вольт (богатая смесь, недостаток кислорода)Для оптимальной работы лямбда зонд должен прогреться до температуры не ниже 360°
- Для быстрого нагрева после запуска мотора в зонд встроен специальный нагревательный элемент
- Компьютер отслеживает выходное напряжение на зонде, и подает определенную команду по коррекции состава горючей смеси на форсунки
- Когда смесь обедненная (на выходе зонда создается низкая разность потенциалов), тогда идет команда на повышенную подачу топлива и обогащение смеси
- Если же смесь обогащенная (на выходе высокая разность потенциалов), идет команда на уменьшение подачи топлива и обеднение смеси
- В автомобилях с таким зондом категорически запрещено применение этилированного бензина
- Неисправность Лямбда зонда приводит к повышению расхода топлива и концентрированным вредным выбросам, окружающую среду
Чтобы заменить Лямбда зонд надо:
- Отключить питание, сняв клеммы с АКБ
- Разъединить разъем Лямбда зонда и жгута проводов, отогнув пластмассовую защелку
- Вывернуть зонд из трубы глушителя
Выкручиваем зонд из глушителя, предварительно отсоединив провода
- Вкручиваем новый лямбда зонд и подключаем разъем на место
Датчик положения коленвала (сокращенно ДПКВ)
ДПКВ – контролер индуктивного типа, он необходим для синхронной работы компьютера с ВМТ поршней 1-го и 4-того цилиндров, а так же контролировать угловое положение коленвала.Работает по такому принципу:
- ДПКВ устанавливается на крышке масляной помпы, напротив главного диска, находящегося на приводном шкиве генератора
- Главный (задающий) диск это зубчатое колесо, имеющее 58 равноудаленных (шаг 6°) впадин
- С таким шагом на нем помещается 60 зубьев, однако два зуба специально срезаны, чтобы создать импульс синхронизации (так называемый «опорный» импульс), который нужен для согласованной работы компьютера с ВМТ поршней в 1-вом и 4-том цилиндрах
- Когда коленвал вращается, зубья на диске изменяют магнитное поле ДПКВ, наводя в нем импульсы напряжения для переменного тока
- Необходимый установочный зазор расположенный между сердечником ДПКВ и зубом диска допускается вграницах (1±0,2) миллиметра
- Компьютер по сигналам ДПКВ определяет частоту оборотов коленвала и подает импульсы на форсунки
- Конструкция ДПКВ представляет собой кусочек магнита и катушку тонкого провода, он очень вынослив
- ДПКВ функционирует в паре со шкивом коленвала
- Отказ в работе датчика вызывает немедленную остановку двигателя
- Либо в лучшем случае, происходит ограничение оборотов мотора до 3500 — 5000 в минуту
Для замены (ДПКВ) делаем вот что:
- Конечно же, отключаем аккумулятор
- Отсоединяем разъем с проводками от контролера положения коленвала
- Отворачиваем болт (обозначенный цифрой 1) крепления и снимаем ДПКВ (цифра 2) из крышки масляной помпы (крышка снята для наглядности)
Выкручиваем болт 1 и снимаем контролер положения коленвала 2
- Вставляем и прикручиваем новый ДПКВ, не забываем подключить к нему разъем
Датчик скорости
Контролер скорости авто расположен на корпусе коробки передач между наконечником вала тросика спидометра и самим приводом спидометра, работает по такому принципу:
- Принцип работы контролера скорости основывается на эффекте Холла
- Он выдает на компьютер прямоугольные импульсы напряжения, частота импульсов пропорциональна скорости оборотов ведущих колес
- Надежность контролера средняя
- Наиболее распространенная неполадка – окисление проводов и разъема вблизи самого контролера
- Неполадки датчика скорости приводят к ухудшению ходовых характеристик автомобиля
- Отсоединить клеммы аккумулятора
- Отключить от него разъем с проводками, сжав для этого пружинные зажимы
- Открутить наконечник троса спидометра
- Затем открутить контролер от привода спидометра
- Установить на автомобиль новый датчик и подключить разъем питания
Датчик скорости ВАЗ указан красной стрелкой
Датчик фаз
Контролер фаз применяется в системах с последовательным впрыском горючего (двигатель от модели 2112) и располагается с передней левой стороны головки блока, он действует таким образом:
- Принцип работы датчика фаз основывается на эффекте Холла, как и в предыдущем описанном случае
- В его пазу находится ободок стального диска, имеющего прорезь
- Этот диск прикреплен на шкиве впускного распредвала
- В момент, когда прорезь на диске проходит через специальный паз датчика фаз, на компьютер подается отрицательный импульс, который означает что поршень первого цилиндра, пришел в ВМТ, и такт сжатия он завершает
- Отказ контролера переводит подачу топлива в так называемый попарно-параллельный режим, это приводит к повышению (до 10%) расхода топлива
Чтобы его снять, выполняем действия:
- Отсоединяем провода от аккумулятора
- Отжимаем пластмассовую защелку, чтобы отсоединить разъем 2 от датчика 1
- Далее откручиваем два болта и снимаем датчик фаз
- Прикручиваем новый контролер на место
- Подключаем разъем питания
Местонахождение датчика фаз ВАЗ
СО – потенциометр
СО — потенциометр устанавливается на автомобилях ваз 21093, датчики на двигателе с системой впрыска не имеющей обратной связи (то есть без нейтрализатора и датчика кислорода). Находится он в двигательном отсеке на стенке корпуса коробки притока воздуха и является переменным резистором. Работает так:
- СО — потенциометр отправляет в ЭБУ сигнал, используемый для регулировки концентрации топливовоздушной смеси, чтобы получить нормированный уровень концентрации в выхлопных газах окиси углерода (СО) в на холостых оборотах
- Он подобен винту контроля качества смеси, имеющегося в карбюраторах
- Регулировку содержания окиси углерода с помощью потенциометра можно выполнить только на СТО с использованием газоанализатора
СО – потенциометр ВАЗ
Регулятор холостых оборотов
Регулятор холостых оборотов настраивает частоту вращения коленвала на холостом ходе, контролируя количество подаваемого воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки (заслонка закрыта).Принцип работы:
- Он состоит из шагового двухполюсного электродвигателя и конусного клапана соединенного с ним
- Клапан выдвигается либо убирается сигналами компьютера
- Когда игла регулятора выдвигается полностью (это соответствует 0 шагов), она перекрывает доступ воздуха
- А когда игла втягивается, она обеспечивает доступ воздуха, пропорциональный числу шагов отступа иглы от седла
- Поломка приводит к нестабильности холостых оборотов, и мотор может заглохнуть
Замена регулятора происходит так:
- Обесточить проводку машины, сняв клеммы с аккумулятора
- Отжать пластмассовую защелку, чтобы отсоединить разъем от регулятора, расположенного на дроссельном патрубке, и обозначенного цифрой 2
Цифрой 2 обозначен регулятор холостых оборотов
Регулятор холостых оборотов ВАЗ
- Проверьте состояние и замените если нужно порванное либо потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулятора
Предупреждение: Не вздумайте руками вытянуть либо вдавить клапан, это может вывести из строя регулятор холостых оборотов. Для этого надо применять диагностический прибор либо специальный монитор.
- Устанавливаем на автомобиль новый датчик, смазав моторным маслом его уплотнительное кольцо, не забываем подключить к нему разъем
Вот мы рассмотрели инжектор ваз 2109, на двигателе датчики могут быть разные, в зависимости от модели, однако встречается датчик кондиционера, расположенный на приборной панели.
Сигнал на включение салонного кондиционера
Если в вашем автомобиле установлен кондиционер в салоне, то сигнал на его запуск поступает от датчика выключателя на панели приборов:
- В этом случае ЭБУ получает сигнал о том, что вы желаете включить кондиционер
- Компьютер сначала подстраивает работу двигателя регулятором холостого хода, для того чтобы компенсировать повышение нагрузки на двигатель, которую создает компрессора кондиционера, а потом включает реле, которое управляет работой компрессора
Вроде бы перечислены все возможные датчики, неисправности и замена, дополнительно можете найти видео по каждому в отдельности.
masteravaza.ru
Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114
Одну из самых важных ролей в стабильной работе двигателя играет датчик положения коленчатого вала. Именно из-за неисправности этого единственного датчика вся электрическая схема управления двигателем может отказаться работать, и мотор не будет заводиться. Важно знать, какие имеются у датчика коленвала ВАЗ-2114 признаки неисправности, чтобы избежать дополнительных проблем с устройством.
Виды датчиков положения коленчатого вала
Датчики коленчатого вала отличаются по своим особенностям конструкции:
- магнитные;
- оптические;
- построенные на эффекте Холла.
Магниторезистивный тип датчика осуществляет свою работу под воздействием магнитного поля, которое возникает от находящегося поблизости постоянного магнита. Оптические датчики, в свою очередь, оснащены встроенным зубчатым диском. Датчик с эффектом Холла напоминает своим принципом работы распределитель зажигания, так как сила тока в нем изменяется в зависимости от силы магнитного потока.
Роль зубчатого колеса
Этот механизм обязательно должен располагаться вместе с датчиком положения коленчатого вала. Механизм взаимодействия этих деталей устроен следующим образом: когда зубья проходят в непосредственной близости с датчиком, направление магнитного потока изменяется, в это время датчик передает уже измененный сигнал в блок управления двигателем. При получении новых данных от датчика распредвала, блок проводит синхронизацию с форсунками и подает искру на цилиндр.
Действие происходит в тот момент, когда поршень расположен в мертвой верхней точке и осуществляется цикл сжатия.
Особенности датчика коленвала ВАЗ-2114
Модель ВАЗ-2114 оснащена датчиком положения коленчатого вала магнитного типа. Такой датчик можно применять ко многим моделям переднеприводных ВАЗ, которые имеют инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов. Также большое распространение имеет датчик с маркировкой ВАЗ-2112.
Датчик коленвала располагается на кронштейне масляного насоса, в то время как зубчатый диск крепится на его шкиве. Таким образом, датчик будет расположен под капотом автомобиля в правом переднем углу. Благодаря такому местоположению, до него будет нетрудно добраться, а провести замену с легкостью сможет даже новичок.
Чтобы заменить датчик коленчатого вала, необходимо отсоединить штекер с проводами, а затем отвернуть крепежный винт. Эти несложные движения помогут без труда осуществить операцию по замене детали. Чтобы поставить датчик на место, следует провести действия в обратном порядке. При проведении работы важно следить, чтобы в месте крепления детали не было грязи. Когда вы установите датчик, необходимо обязательно проверить ширину зазора с зубчатым диском – она не должна превышать 1 мм.
Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114
Специалисты сходятся во мнении, что датчик коленвала на автомобилях ВАЗ отличается своей надежностью и выходит из строя достаточно редко. Одной из самых распространенных причин поломки этой детали является банальное обрывание проводов или же грязь и масло, которые попадают в зазор между датчиком и зубчатым диском. Также следует учесть, что функционирование датчика нередко нарушается из-за удара или столкновения во время езды.
При поломке датчика коленвала ВАЗ-2114, признаки неисправности его могут быть такими:
- Холостые обороты двигателя «плавают».
- Вы замечаете недостаточную мощность мотора.
- В цилиндрах слышны детонационные стуки.
- Двигатель может самостоятельно набирать или сбрасывать обороты.
- Двигатель отказывается запускаться.
- В салоне автомобиля горит предупреждающая лампочка.
Читайте также: Неисправности датчика температуры наружного воздуха ВАЗ-2114
При полной неисправности датчика коленвала завести двигатель будет невозможно, в то время как остальные признаки неисправности позволят только предполагать, что причина поломки заключается именно в нем. Более точную классификацию проблемы можно получить с помощью компьютерной диагностики, где каждый код ошибки будет свидетельствовать о той или иной поломке.
Проверка датчика коленвала на исправность
Чтобы самостоятельно провести проверку датчика положения коленчатого вала, необходимо его снять и провести осмотр на наличие видимых повреждений. При обнаружении скопления грязи или масла в зазоре, необходимо тщательно почистить деталь.
Также провести проверку исправности датчика можно при помощи омметра. Сопротивление катушки у исправного датчика будет иметь свои показания, которые находятся в пределах 500-700 Ом. Используя мультиметр, впору проверить индуктивность обмотки – в Сети можно найти видео с проведением проверки. Однако даже при совпадении всех показателей с нормой, нельзя быть уверенным в полной исправности датчика. Для проведения диагностики в таком случае рекомендуется применять осциллограф.
Итак, зная причины поломки датчика положения коленчатого вала, и где он находится, можно самостоятельно проверить его работоспособность. Но даже после проверки лучше всего заменить этот механизм новым. Цена датчиков невысока, а запасная деталь может очень пригодиться в дороге.
ladaautos.ru
ВАЗ 2109 | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.ПРОВЕРКА
Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей). |
Датчик СКР REF
|
Датчик СКР POS
|
ЗАМЕНА
|
automn.ru
www.allanda-auto.ru
Ваз 2109: меняем своими руками датчики на двигателе
Инжектор ВАЗ
Каждая инжекторная система (и ВАЗ 2109 не является исключением) имеет комплект датчиков (контролеров), чтобы получать информацию о режиме работы двигателя, и регулировать его работу. Существует несколько систем с различными датчиками, чтобы не запутаться мы рассмотрим все существующие контролеры.Когда появляются неполадки с инжектором, это означает что на ваз 2109 датчик двигателя барахлит, причем может и не один. Наша статья поможет разобраться с их расположением, признаками неисправности и подскажет, как заменить любой из них своими руками.
Датчики на двигателе
Датчик (контролер) массового расхода (потребления) воздуха (сокращенно ДРМВ)
Находится между фильтром воздуха и патрубком впускной трубы, работает так:
- В ДМРВ есть контролеры температуры и специальный нагревательный резистор
- Воздух, проходя через ДРМВ, охлаждает один из контролеров, а электро схема датчика превращает эту разность температуры в исходящий сигнал для компьютерного блока управления
- В различных вариантах исполнения систем впрыска бензина могут использоваться ДРМВ двух типов
- Они отличаются друг от друга по устройству и характеру исходящего сигнала, который бывает аналоговым либо частотным
- В ДРМВ первого типа в зависимости от потребления воздуха изменяется напряжение, а во втором типе частота сигнала
- ЭБУ применяет информацию, поступившую от ДРМВ, чтобы определять длительность импульса открывания форсунок
- Основной вред контролеру наносит влага, попадающая вместе с воздухом
- Нарушение в работе ДРМВ приводит к завышению показаний при малых оборотах мотора, что вызывает нестабильную его работу на холостом ходе, мотор глохнет после скоростного режима, возникают проблемы с запуском двигателя.
- При занижении показаний на скоростных (форсированных) режимах на ваз 2109 двигатель «тупит», повышается расход топлива
Для замены ДМРВ выполняем следующие действия:
- Отключаем провода от аккумулятора
Отсоединяем разъем (цифра 1), ослабляем хомут и снимаем патрубок (цифра 2), сам ДРМВ обозначен цифрой 3
- Отжимаем отверткой снизу либо пальцем защелку из пластмассы, и отсоединяем разъем (на фото цифра 1) с проводами от контролера (цифра 3) расхода воздуха
- Ослабляем затяжку хомута, крепящего патрубок и отсоединяем его ( патрубок обозначен цифрой 2) от контролера
- Выкручиваем два крепящих винта и снимаем ДМРВ с воздушного фильтра
- Устанавливаем новый ДРМВ, подключаем к нему разъем
Датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ)
Находится на дроссельном патрубке сбоку и напрямую связан с осью поворота дроссельной заслонки. Фактически ДПДЗ это потенциометр, одним концом связанный с «массой», на второй конец идет плюс питания (5 вольт). Работает так:
- От ползунка (который является третьим выводом) подается сигнал
- Дроссельная заслонка, от воздействия педали управления, поворачивается, при этом меняется напряжение на выходе ДПДЗ
- Когда дроссельная заслонка закрыта, напряжение на выходе ниже 0,7 Вольт
- При открывании дроссельной заслонки, напряжение растет
- Когда дроссельная заслонка открыта полностью, напряжение должно превышать 4 Вольта
- Компьютер отслеживает напряжение ДПДЗ и корректирует подачу горючего, в соответствии с углом открытия заслонки
- ДПДЗ регулировки не требует, холостой ход для него (заслонка полностью закрыта) является нулевой отметкой
- Причины неисправной работы – мойщики двигателей и заводские дефекты
- Продолжительность работы ДПДЗ непредсказуемая величина
- При неисправности ДПДЗ возрастают обороты мотора на холостых, появляются провалы и рывки на малых нагрузках
Чтобы заменить ДПДЗ, действуем так:
- Отключаем питание от аккумулятора (снимаем клеммы)
- Отсоединяем от ДПДЗ разъем с проводами, для этого отжимаем пластмассовую защелку
- Выкручиваем винты крепления (две штуки) и снимаем датчик, контролирующий расположение дроссельной заслонки с патрубка (патрубок отсоединен от двигателя, для наглядности)
Выкручиваем винты и снимаем ДПДЗ
- Меняем ДПДЗ и собираем все обратно, важно не забыть установить на место поролоновое кольцо, и подключить разъем
Датчик контроля над температурой охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
На ваз 2109 датчик температуры двигателя, по сути, является термистором (термистор это резистор, меняющий свое сопротивление под действием температуры), рассмотрим принцип его действия:
- ДТОЖ вкручен в патрубок охлаждающей жидкости, который выходит из головки цилиндров
- При низких температурах ДТОЖ имеет очень высокое сопротивление (например, при -40 градусов его сопротивление 100 Кило Ом)
- А при высокой температуре сопротивление низкое (к примеру, при 100 градусах всего 177 Ом)
- Компьютер определяет температуру в системе охлаждения по снижению напряжения на ДТОЖ (при холодной жидкости падение напряжения высокое, при нагретой – низкое)
- Значение температуры охлаждающей жидкости отражается на большинстве параметров, которые регулируются компьютером
- Основными неисправностями являются — нарушение контакта внутри корпуса ДТОЖ, пробой изоляции либо обрыв проводов питания болтающимся тросом педали «газа»
- При отказе ДТОЖ — включается вентилятор на холодном моторе, затрудняется запуск прогретого мотора, и повышается расход топлива
- Наша инструкция по замене поможет вам избежать травм и неприятностей
Замена ДТОЖ производится в таком порядке:
- Работу выполняем на холодном двигателе (чтобы не обжечься и не ошпариться жидкостью)
- Подготовьте обязательно емкость для слива тосола (при сливании тосола на землю возрастет цена вопроса, тосол «антифриз» жидкость дорогая)Отключаем питания автомобиля (снимаем с аккумулятора клеммы)Сливаем охлаждающую жидкость в подставленную емкость через краник радиатора
- Снимаем фильтр воздуха, для удобства работыОтсоединяем разъем питания от контролера температуры жидкости, для этого отжимаем пластмассовый зажим
- Выкручиваем ДТОЖ из патрубка охлаждения
Отключаем разъем питания, отжав специальный зажим
- Вкручиваем новый контролер, и подключаем к нему питание
- Не забываем закрыть краник на радиаторе и залить тосол назад
Датчик детонации
Контролер детонации расположен в верхней части блока двигателя, работает так:
- Он улавливает своеобразные вибрации (называемые детонационными ударами) в цилиндрах двигателяЕго чувствительным элементом является простая пьезокристаллическая пластинка (почти как в зажигалке)
- При улавливании детонации, контролер на выходе генерирует импульсы напряжения, возрастающие с увеличением интенсивности (нарастанием) детонационных ударов
- По сигналу, поступающему с контролера, компьютер настраивает опережение зажигания, чтобы устранить детонационные вспышки топлива
- При отказе либо обрыве контролера детонации проявляется повышенный расход топлива в «торможение» мотора в движении
Чтобы заменить датчик детонации, делаем следующее:
- Отключаем питание автомобиля, как в предыдущих случаях
- Отсоединяем разъем (он обозначен цифрой 1) с проводами от контролера (обозначенного цифрой 2) детонации
- Затем отворачиваем гайку и снимаем контролер со шпильки
Отключаем разъем 1 и снимаем контролер 2, открутив гайку его крепления
Датчик кислорода (лямбда зонд)
Лямбда зонд используется в инжекторной системе впрыска смеси с обратной связью, располагается на приемной трубе глушителя, принцип работы:
- Кислород, который содержится в выхлопных газах, реагирует с контролером кислорода, и создает на выходе лямбда зонда разность потенциалов
- Эта разность меняется в пределах от 0,1 Вольт (бедная смесь, имеющая высокое содержание кислорода) до 0,9 Вольт (богатая смесь, недостаток кислорода)Для оптимальной работы лямбда зонд должен прогреться до температуры не ниже 360°
- Для быстрого нагрева после запуска мотора в зонд встроен специальный нагревательный элемент
- Компьютер отслеживает выходное напряжение на зонде, и подает определенную команду по коррекции состава горючей смеси на форсунки
- Когда смесь обедненная (на выходе зонда создается низкая разность потенциалов), тогда идет команда на повышенную подачу топлива и обогащение смеси
- Если же смесь обогащенная (на выходе высокая разность потенциалов), идет команда на уменьшение подачи топлива и обеднение смеси
- В автомобилях с таким зондом категорически запрещено применение этилированного бензина
- Неисправность Лямбда зонда приводит к повышению расхода топлива и концентрированным вредным выбросам, окружающую среду
Чтобы заменить Лямбда зонд надо:
- Отключить питание, сняв клеммы с АКБ
- Разъединить разъем Лямбда зонда и жгута проводов, отогнув пластмассовую защелку
- Вывернуть зонд из трубы глушителя
Выкручиваем зонд из глушителя, предварительно отсоединив провода
- Вкручиваем новый лямбда зонд и подключаем разъем на место
Датчик положения коленвала (сокращенно ДПКВ)
ДПКВ – контролер индуктивного типа, он необходим для синхронной работы компьютера с ВМТ поршней 1-го и 4-того цилиндров, а так же контролировать угловое положение коленвала.Работает по такому принципу:
- ДПКВ устанавливается на крышке масляной помпы, напротив главного диска, находящегося на приводном шкиве генератора
- Главный (задающий) диск это зубчатое колесо, имеющее 58 равноудаленных (шаг 6°) впадин
- С таким шагом на нем помещается 60 зубьев, однако два зуба специально срезаны, чтобы создать импульс синхронизации (так называемый «опорный» импульс), который нужен для согласованной работы компьютера с ВМТ поршней в 1-вом и 4-том цилиндрах
- Когда коленвал вращается, зубья на диске изменяют магнитное поле ДПКВ, наводя в нем импульсы напряжения для переменного тока
- Необходимый установочный зазор расположенный между сердечником ДПКВ и зубом диска допускается вграницах (1±0,2) миллиметра
- Компьютер по сигналам ДПКВ определяет частоту оборотов коленвала и подает импульсы на форсунки
- Конструкция ДПКВ представляет собой кусочек магнита и катушку тонкого провода, он очень вынослив
- ДПКВ функционирует в паре со шкивом коленвала
- Отказ в работе датчика вызывает немедленную остановку двигателя
- Либо в лучшем случае, происходит ограничение оборотов мотора до 3500 — 5000 в минуту
Для замены (ДПКВ) делаем вот что:
- Конечно же, отключаем аккумулятор
- Отсоединяем разъем с проводками от контролера положения коленвала
- Отворачиваем болт (обозначенный цифрой 1) крепления и снимаем ДПКВ (цифра 2) из крышки масляной помпы (крышка снята для наглядности)
Выкручиваем болт 1 и снимаем контролер положения коленвала 2
- Вставляем и прикручиваем новый ДПКВ, не забываем подключить к нему разъем
Датчик скорости
Контролер скорости авто расположен на корпусе коробки передач между наконечником вала тросика спидометра и самим приводом спидометра, работает по такому принципу:
- Принцип работы контролера скорости основывается на эффекте Холла
- Он выдает на компьютер прямоугольные импульсы напряжения, частота импульсов пропорциональна скорости оборотов ведущих колес
- Надежность контролера средняя
- Наиболее распространенная неполадка – окисление проводов и разъема вблизи самого контролера
- Неполадки датчика скорости приводят к ухудшению ходовых характеристик автомобиля
- Отсоединить клеммы аккумулятора
- Отключить от него разъем с проводками, сжав для этого пружинные зажимы
- Открутить наконечник троса спидометра
- Затем открутить контролер от привода спидометра
- Установить на автомобиль новый датчик и подключить разъем питания
Датчик скорости ВАЗ указан красной стрелкой
Датчик фаз
Контролер фаз применяется в системах с последовательным впрыском горючего (двигатель от модели 2112) и располагается с передней левой стороны головки блока, он действует таким образом:
- Принцип работы датчика фаз основывается на эффекте Холла, как и в предыдущем описанном случае
- В его пазу находится ободок стального диска, имеющего прорезь
- Этот диск прикреплен на шкиве впускного распредвала
- В момент, когда прорезь на диске проходит через специальный паз датчика фаз, на компьютер подается отрицательный импульс, который означает что поршень первого цилиндра, пришел в ВМТ, и такт сжатия он завершает
- Отказ контролера переводит подачу топлива в так называемый попарно-параллельный режим, это приводит к повышению (до 10%) расхода топлива
Чтобы его снять, выполняем действия:
- Отсоединяем провода от аккумулятора
- Отжимаем пластмассовую защелку, чтобы отсоединить разъем 2 от датчика 1
- Далее откручиваем два болта и снимаем датчик фаз
- Прикручиваем новый контролер на место
- Подключаем разъем питания
Местонахождение датчика фаз ВАЗ
СО – потенциометр
СО — потенциометр устанавливается на автомобилях ваз 21093, датчики на двигателе с системой впрыска не имеющей обратной связи (то есть без нейтрализатора и датчика кислорода). Находится он в двигательном отсеке на стенке корпуса коробки притока воздуха и является переменным резистором. Работает так:
- СО — потенциометр отправляет в ЭБУ сигнал, используемый для регулировки концентрации топливовоздушной смеси, чтобы получить нормированный уровень концентрации в выхлопных газах окиси углерода (СО) в на холостых оборотах
- Он подобен винту контроля качества смеси, имеющегося в карбюраторах
- Регулировку содержания окиси углерода с помощью потенциометра можно выполнить только на СТО с использованием газоанализатора
СО – потенциометр ВАЗ
Регулятор холостых оборотов
Регулятор холостых оборотов настраивает частоту вращения коленвала на холостом ходе, контролируя количество подаваемого воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки (заслонка закрыта).Принцип работы:
- Он состоит из шагового двухполюсного электродвигателя и конусного клапана соединенного с ним
- Клапан выдвигается либо убирается сигналами компьютера
- Когда игла регулятора выдвигается полностью (это соответствует 0 шагов), она перекрывает доступ воздуха
- А когда игла втягивается, она обеспечивает доступ воздуха, пропорциональный числу шагов отступа иглы от седла
- Поломка приводит к нестабильности холостых оборотов, и мотор может заглохнуть
Замена регулятора происходит так:
- Обесточить проводку машины, сняв клеммы с аккумулятора
- Отжать пластмассовую защелку, чтобы отсоединить разъем от регулятора, расположенного на дроссельном патрубке, и обозначенного цифрой 2
Цифрой 2 обозначен регулятор холостых оборотов
Регулятор холостых оборотов ВАЗ
- Проверьте состояние и замените если нужно порванное либо потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулятора
Предупреждение: Не вздумайте руками вытянуть либо вдавить клапан, это может вывести из строя регулятор холостых оборотов. Для этого надо применять диагностический прибор либо специальный монитор.
- Устанавливаем на автомобиль новый датчик, смазав моторным маслом его уплотнительное кольцо, не забываем подключить к нему разъем
Вот мы рассмотрели инжектор ваз 2109, на двигателе датчики могут быть разные, в зависимости от модели, однако встречается датчик кондиционера, расположенный на приборной панели.
Сигнал на включение салонного кондиционера
Если в вашем автомобиле установлен кондиционер в салоне, то сигнал на его запуск поступает от датчика выключателя на панели приборов:
- В этом случае ЭБУ получает сигнал о том, что вы желаете включить кондиционер
- Компьютер сначала подстраивает работу двигателя регулятором холостого хода, для того чтобы компенсировать повышение нагрузки на двигатель, которую создает компрессора кондиционера, а потом включает реле, которое управляет работой компрессора
Вроде бы перечислены все возможные датчики, неисправности и замена, дополнительно можете найти видео по каждому в отдельности.
masteravaza.ru
Датчики Ваз 2109 инжектор | Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Понедельник, Январь 26th, 2015
Хоть автомобили Ваз 2109 и перестали выпускать в конце 2014 года, но по дорогам страны колесит их огромное количество. Последние модели Ваз 2109 выпускались с инженкторной системой питания двигателя. По сравнению с первоначальными карбюраторными моделями Ваз 2109, инжектор содержит большое число дополнительных датчиков.Карбюраторный Ваз 2109 имел только один единственный датчик, влияющий на работу двигателя — датчик Холла. Остальные датчики карбюраторного Ваз 2109 — датчик давления масла,датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора, датчик заднего хода никаким образом не влияют на работу двигателя. Датчик температуры и датчик давления масла заводятся на панель приборов и служат для информирования водителя Ваз 2109 о температуре и наличии давления масла в системе смазки двигателя.Ваз 2109 с инжектором содержит электронный блок управления — ЭБУ, который также можно называть контроллером. Этот контроллер — и есть мозги, которые управляют работой двигателя. Контроллер Ваз 2109 — электронное устройство, управляющее работой двигателя посылая сигналы на форсунки исходя из состояния различных датчиков, установленных на автомобиле.
Датчики Ваз 2109 с инжектором
На Ваз 2109 с инжектором установлены следующие датчики:1) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)2) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)4) Датчик детонации5) Датчик кислорода6) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)7) Датчик скорости8) Датчик фазЧтобы понять для чего необходим каждый из перечисленных выше датчиков Ваз 2109, давайте рассмотримструктурную схему управления работой двигателя:1) Для того, чтобы регулировать соотношение воздух/бензин инжекторная система управления двигателемимеет датчик массового расхода воздуха(ДМРВ). На основании сигнала с этого датчика контроллер регулирует длительность импульса, подаваемого на форсунку, то есть количество топлива. Датчик массового расхода топлива установлен в корпусе воздушного фильтра. В зависимости от модификации контроллера датчик массового расхода воздуха бывает с двумя разными видами выходного сигнала:а) В зависимости от величины расхода воздуха меняется величина напряжения с датчика;б) В зависимости от величины расхода воздуха меняется частота выходного напряжения датчикаВ общем, задача ДМРВ — отдавать на контроллер сигнал о количестве всасываемого воздуха.2) Датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2109. Дроссельная заслонка механически связана с ДПДЗ. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа, при отпущенной педали дроссельная заслонка закрыта. ДПДЗ — обычный реостат, ползунок которого приводит в движение дроссельная заслонка. При отпущенной педали газа и закрытой дроссельной заслонке, сигнал с ДПДЗ на контроллер лежит в пределах 0,4..0,7В. Как только водитель нажимает на педаль газа и дроссельная заслонка приоткрывается, напряжение на выходе ДПДЗ начинает расти. При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение на выходе датчика составляет болле 4В. Получая сигнал об открытии дроссельной заслонки контроллер увеличивает длительность импульсов на форсунки, тем самым повышая обороты двигателя Ваз 2109.3)Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109 предназначен для передачи информации о температуре двигателя на электронный блок управления,он же ЭБУ, он же контроллер. Если этот датчик будет неисправен, то будет затруднен, либо невозможен запуск двигателя Ваз 2109 при морозе. Получая сигнал с ДТОЖ, говорящий о том, что двигатель холодный, контроллер формирует обагощенную горючую смесь для запуска двигателя. По мере прогрева и увеличения температуры, контроллер уменьшает количество бензина в смеси до ее обычного значения. Принцип работы датчика — изменение сопротивления датчика в зависимости от температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика большое, по мере нагрева оно уменьшается и на прогретом двигателе составляет 170 Ом.4)Датчик детонации Ваз 2109 предназначен для исключения детонации в двигателе Ваз 2109. Если угол опережения зажигания, вычисленный контроллером правильный, то двигатель автомобиля работает ровно, без дрожания. Однако, если двигатель начинает детонировать, то необходимо изменить угол опережения зажигания. Для этого и служит датчик детонации. Установлен датчик на головке блока цилиндров двигателя. Внутри датчика детонации Ваз 2109 находится пьезоэлемент, который формирует напряжение при детонации двигателя. Чем сильнее детонация, тем выше уровень сигнала с датчика. Контроллер обрабатывает сигнал с датчика детонации и корректирует угол опережения зажигания для исключения дальнейшей детонации.5)Датчик кислорода Ваз 2109 — обратная связь о качестве сгорания смеси в двигателе. Если датчик показывает пониженное содержание кислорода в выхлопных газа двигателя, значит смесь приготавливается переобагощенная, необходимо уменьшить длительность импульса на форсунки. Если же наоборот, количество кислорода велико — топливная смесь обедненная, и необходимо увеличить подачу топлива для нормальной работы двигателя. Применение датчика кислорода позволяет контролировать химический состав отработанных газов и уменьшить выбросы в атмосферу.6) Датчик положения коленчатого вала — своеобразный аналог распределителя зажигания с датчиком Холла на карбюраторном Ваз 2109. Датчик положения коленчатого вала считает зубья специального диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Диск с зубьями имеет специальное место, в котором нет зубьев — это место соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра двигателя. Благодаря датчику положения коленчатого вала двигателя, контроллер знает на какой цилиндр и в какой момент времени необходима подача топлива и искры.7)Датчик скорости установлен в коробке передач и предназначен для определения скорости движения Ваз 2109. Принцип работы датчика скорости Ваз 2109 следующий: во время движения датчик скорости формирует импульсы на контроллер, частота которых зависит от скорости движения автомобиля. Импульсы приходят редко — значит Ваз 2109 едет медленно. Импульсы приходят часто -Ваз 2109 движется быстро. Каждый импульс означает перемещение Ваз 2109 на определенное расстояние, которое записано в памяти контроллера.8)Датчик фаз устанавливается только на автомобилях Ваз 2109 с 16-ти клапанным двигателем. Датчик фаз предназначен для определения углового положения распределительного вала двигателя. То есть датчик фаз позволяет системе управления определить в какой цилиндр двигателя сейчас необходимо подавать топливо и искру.На Главную.
vaz2109.net
Где Находится Датчик Коленвала Ваз 2109 Инжектор ~ AUTOVIBER.RU
Измените датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2109 собственные руки
Наверное, больше нет таких владельцев автомобилей, которые не знали бы цели датчика положения коленчатого вала. Как снять и почистить форсунки на ваз 2109 (инжектор)? Где он находится? Датчик коленвала. Датчик коленчатого вала ВАЗ 2109 иногда называют датчиком синхронизации, потому что благодаря ему блок управления синхронизируется с блоком питания.
В автомобиле с инжектором датчик положения коленчатого вала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на автомобиле с инжектором карбюратора.
Основной целью DGPV на ВАЗ 2109 с инжектором является считывание зубьев специального диска, который расположен на коленчатом валу двигателя.
Автомобиль ВАЗ 2109
На таком диске есть место, где нет зубов. это место соответствует верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, передаваемым с датчика, контроллер точно знает, какой цилиндр и когда требуется топливо и искра.
Читайте так же
Несмотря на простоту конструкции и надежности DPC в случае сбоя, автомобиль с инжектором может просто не запускаться, и если он начнется, он будет работать неправильно.
Где?
Проверка положения коленчатого вала расположена на крышке масляного насоса. Как мы уже говорили, его конструкция довольно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которой намотана тонкая проволока. Чрезвычайно выносливый. Где находится датчик коленвала чери тиго 2.4 ? ДККВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме с коленчатым валом шкива. Отказ датчика положения коленчатого вала. останов двигателя. Или уменьшите скорость двигателя до 3000-4500 об / мин. На рисунке под номером 1 находится болт, к которому подключен контроллер, а под номером 2. сам контроллер.
Контроллер положения вала
Симптомы неисправности
В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основными симптомами являются:
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114
Процедура замены датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора, 2114 и 2115.
Электрооборудование. Датчики ВАЗ 2108, 09, 99 и т.д.
Проверка датчика положения коленвала. ДПКВ. симптомы и неисправности датчика. Ваз. Лада. (Ваз 2109, 099, Ваз 2114-.
- Заметное снижение динамики автомобиля на панели зажжет «Check Engine».
- Двигатель может уменьшить или увеличить скорость без причины.
- Нестабильно на холостом ходу.
- Детонации в блоке питания при повышенной нагрузке.
- Двигатель не запускается.
- Скорость двигателя плавающая. Где находится датчик холостого хода бытует мк джили мнение, что тюнинг регулятора инжектор напряжения дорого и можно поставить форсунки 2123 на. Особенно сразу после запуска двигателя.
- Увеличенный расход топлива.
Методы устранения неполадок
Если есть проблемы с монитором положения коленчатого вала, то есть только один выход. Это его замена. Ремонт, он не может. И нет никакого смысла в этом разбираться, потому что это недорого.
Существует два способа проверить DWP.
Установка рабочего
Вам просто нужно взять работника и установить его вместо старого. К признакам неисправностей датчика коленвала датчик находится ваз 2109 (инжектор)? Если двигатель запущен и работает, так как это необходимо без перерывов и не останавливается, то проблема в нем. Как самому поменять датчик коленвала ваз 2109 инжектор. Требуется замена. Если нет, и машина не работает, вам нужно искать проблему в другой.
Проверка старого
Старый проверяется следующим образом:
Читайте так же
- Прежде всего, его нужно удалить.
- Мы подключаем к нему омметр.
- Мы проверяем сопротивление. В хорошем состоянии он находится в пределах 550-750 Ом.
Проверка сопротивления
замена
Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109. очень простой процесс, и любой владелец автомобиля может справиться с ним через 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет смысла.
- Прежде всего, необходимо отключить систему от этого аккумулятора, чтобы отключить отрицательную клемму.
- Тогда все очень просто: одной рукой возьмите трость и отсоедините ее от устройства.
Индивидуальный карандашОтвинтите болт, с помощью которого устройство прикреплено к кронштейну.
Отвинтить болтТеперь остается только удалить его из скобки.
Извлечь контроллер
Это завершает работу, остается запустить двигатель и проверить работу.
Видео «Замена контроллера»
Это видео показывает, как происходит замена контроллера положения коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, включая 2109 с инжектором, все делается одинаково.
autoviber.ru