"ВАЗ-2110": датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы. Где находится датчик коленвала на ваз 2110
ВАЗ 2110 датчик коленвала - фото, описание на VAZ-2110.net
Датчик коленвала ваз 2110 фото.
Датчик положения коленвала ваз 2110 1629469836.
Датчик положения коленчатого в. Данный датчик сообщает контролеру уг.
Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения коленчатого вала.
Замена датчика коленвала на ВАЗ-2110-13.
3. Возьмите новый датчик положения коленвала и установите его на место даль...
Датчик коленвала ваз 2110 фото.
Датчик скорости ваз 2115 фото.
Датчик коленвала на ВАЗ 2110, 2111, 2112, model: 191.3847, производство: Ка...
Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала.
Влияние датчика коленвала ваз 2110 на работу.
Датчик расхода воздуха ДМРВ ВАЗ 2108, 2110, 2123 (до 2004 г.в.) (0 280 218 ...
Датчик коленвала на ВАЗ 2110, 2111, 2112, model: 191.3847, производство: Ка...
Объявление о продаже Датчик положения коленвала в Республике Татарстан на A...
Датчик коленвала ваз 2110 фото.
Датчик коленвала ваз 2110 фото.
коленвала ваз клапанов датчик ремонт датчику провода.
На фото - Исправный датчик положения коленвала установленный на двигателе.
неисправности заменить датчик положения коленвала 2110 ВАЗ своими руками?
Предназначен для формирования электрического сигнала...
Обзор кронштейна ДПКВ, изготовленного для установки инжектора на ременной д...
отсоединить разъем ДПКВ.
Дпкв ваз 2110 неисправности.
Датчик коленвала ВАЗ-2112 (АвтоВАЗ) в уп.
Датчик положения коленвала на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Приор...
Магазины автозапчастей ВАЗ.
Снятие датчика положения коленчатого вала.
датчике положения коленчатого вала.
Как проверить датчик коленвала ваз 2110 - картинки и фото.
Гута, А.И. Исследование выходных характеристик и стабильности основных конс...
Неисправности системы впрыска топлива
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 - Стартер.Дефекты.Советы.Решения.
Датчик положения коленчатого вала.
Проверка датчика коленвала.
Для замены ДПКВ на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нам понадобится следующий инструме...
датчик коленвала 2110.
Как проверить датчик положения коленвала - видео.
Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала.
ДПКВ служит для определения положения коленвала в тот или иной момент работ...
Снятие датчика положения коленчатого вала-2.
Бортжурнал Лада 2110 1,6 16V (92Hp 131Nm).
3. Вынимаем датчик коленвала из отверстия кронштейна крышки привода распред...
Немного о диагностике и замене детонационного датчика.
7.6. Снятие датчика положения коленчатого вала.
Инструкция по замене датчика фаз положения распредвала ВАЗ 2114.
шкиве отсутствуют два зуба (см.Фото-2 и Рис. 1). импульса синхронизации обо...
Датчик положения коленчатого валаснятие и проверка.
1. Проверка датчика.
Датчик положения колен. вала 37.3847.
Датчик коленвала.
vaz-2110.net
Где находится датчик коленвала на ваз 2110
Влияние датчика коленвала ВАЗ 2110 на работу двигателя автомобиля
Что делает в машине ДПКВ?
Как видно из названия, датчик положения коленвала считывает и передает на бортовой компьютер информацию, о состоянии коленвала на данный конкретный момент. Система управления, после этого дает сигнал, о правильном распределении между цилиндрами топливной смеси.
ДПКВ в системе автомобиля
Именно поэтому, если есть связанные с этим прибором неисправности, то компьютер «замирает в недоумении», и не может подавать топливную смесь, поскольку не имеет информации о том, какова она должна быть, а также не может обеспечить синхронизации работы форсунок и системы зажигания.
Вот так маленькое устройство может заблокировать работу всего автомобиля. Поэтому при выходе из строя, может быть только одно решение – немедленная замена. Тем более, что ремонт невозможен, да и вообще, смысла не имеет, хотя бы по причине копеечной стоимости изделия.
Проявления неполадок
Самое первое и верное проявление неисправности ДПКВ – двигатель совершенно не подает «признаков жизни». Кроме того, о том, что, возможно, прибор еще не совсем вышел из строя, но уже дает перебои, можно судить, если:
- Двигатель неустойчиво работает на ХХ;
- Чувствуется снижение мощности автомобиля;
- Самопроизвольно увеличивается или уменьшается количество оборотов коленвала;
- При увеличении нагрузки явственно чувствуется детонация двигателя;
- Машина запускается с перебоями.
Двигатель ВАЗ 2110
Конечно, имея только эти признаки, можно предположить также другие неисправности, поэтому проверить нужно не только датчик, но и все, что имеет отношение к запуску двигателя – начиная от проводки и заканчивая топливным насосом.
Менять, или не менять?
Сразу оговоримся: прежде, чем принимать решение о том, что ДПКВ необходима замена, нужно проверить:
- Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
- Наличие качественных контактов в цепи;
- Отсутствие повреждений изоляции проводов;
- Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.
Исправный датчик положения коленвала
Если вы уже все осмотрели, нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно снять.
Снять датчик положения коленвала весьма просто, а где он находится, уже известно – там же, где и маслонасос. Итак, производим действия:
- Выключаем зажигание;
- Снимаем минусовую клемму с АКБ;
- Снимаем с корпуса датчика разъем с проводом; Отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленвала
- Ключом на 10 откручиваем винт, удерживающий ДПКВ на крышке маслонасоса; Откручиваем болт (1) и вынимаем ДПКВ (2)
- Снимаем прибор.
Проверка работоспособности
Чтобы проверить, работоспособен ли датчик положения коленвала, необходимо замерять сопротивление его обмоток с помощью омметра или мультиметра. Нормальные показания составляют 550 – 570 Ом.
Если они отличаются от этих цифр, значит, нужна замена на новый. Старый не подлежит ремонту, зато стоит недорого, а осуществить замену проще простого, следуя алгоритму, обратному снятию.
Где находится датчик коленвала на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112?
В инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ-2112 общая система впрыска намного проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации, в отличии от карбюраторного аналога. Однако есть минус – это всевозможные датчики. которые время от времени так и выходят из строя, а это чаще всего приносит хлопоты большинству автовладельцев.
На видео рассмотрен процесс замены датчика коленвала, наглядно можно разглядеть и где находится сам датчик:
Где расположен датчик?
Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.) .
Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.
Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.
Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.
Признаки неисправности датчика
Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:
- Уменьшение мощности двигателя.
- Функционирование двигателя нестабильное.
- При нагрузках на двигатель возникает детонация .
- Запуск двигателя затруднён.
Проверка датчика коленвала
Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке .
Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.
Причины неисправности
К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.
Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится: налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.
Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе
Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, следует снять этот датчик таким образом:
- Первым делом выключаем зажигание и ищем датчик.
Датчик отмечен красным маркером.
Отсоединяйте колодку аккуратнее, чтобы не отломить крепления.
Открученный болт при наличии коррозии замените на новый.
Датчик снят, можно приступать к его осмотру.
Покупайте новый датчик лишь после того, как старый проверен на работоспособность.
«ВАЗ-2110»: датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы
Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный «ВАЗ», очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. «ВАЗ-2110» и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.
Характеристика
Следует отметить, что на автомобилях «ВАЗ-2110» датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.
Назначение датчика положения коленчатого вала
Главная функция ДПКВ – это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.
Устройство и классификация
Несмотря на то что датчик коленвала «ВАЗа» может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов — намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.
Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.
Где устанавливается на «ВАЗ-2110» датчик коленвала?
А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.
При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.
Датчик коленвала «ВАЗ-2110»: неисправности и признаки поломок
Может ли сломаться данная деталь? Обычно на «ВАЗ-2110» датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.
Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.
Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На «ВАЗ-2110» инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.
Диагностика устройства
Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.
Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Источники: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/datchik-kolenvala.html, http://carfrance.ru/gde-naxoditsya-datchik-kolenvala-vaz-2112/, http://fb.ru/article/144354/vaz—datchik-kolenvala-ustroystvo-naznachenie-i-printsip-rabotyi
ladafakt.ru
Как заменить датчик ВАЗ 2110 положения коленвала ВАЗ 2110 своими руками
Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и т. д. Однако лишь один из них способен привести к полной остановке и неработоспособности двигателя, имя ему — датчик положения коленвала (ДПКВ).
ДПКВ предназначен для синхронизации работы топливной системы и системы зажигания двигателя. Нарушение в работе этого датчика или полный его выход из строя нарушит баланс, после чего произойдет сбой всех остальных систем. В итоге произойдет прекращение подачи топлива, ну и конечно же, прекратится подача искры на свечи.
Датчик положения коленчатого вала передает к блок управления информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала в виде магнитных импульсов. В зависимости от модели ДПКВ может отличаться.
Ели у вас возникло подозрение о неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2110 вам обязательно нужно это проверить. Для этого вам понадобится отвертка и мультиметр.
— Чтобы проверить датчик коленвала установите его в расположение, в котором его макс. значение будет равно — 200 мВ.— Подключите выводы с датчика к мультиметру.— Затем пронесите отвертку над сердечником датчика коленвала на минимальном расстоянии. При этом мультиметр должен зафиксировать скачки напряжения, если этого не произошло можно сделать вывод, что датчик коленвала «умер» и требует немедленной замены. Если же ДПКВ оказался рабочим, но признаки его некорректной работы все-таки присутствуют — попробуйте найти другую причину его неисправности.
Как заменить датчик положения коленвала ВАЗ 2110 своими руками?
Чтобы заменить ДПКВ ВАЗ 2110 подготовьте:— Торцевой на «10″.— Набор щупов.— Ну и конечно же, новый датчик коленвала.
Если вы производили диагностику датчика положения коленвала, то скорее всего знаете где расположен ДПКВ. Найти его не сложно, он расположен возле шкива коленвала.
1. Первым делом необходимо обесточить датчик, для этого снимаем колодку с проводами с датчика положения коленвала.
2. Затем торцовым на «10″ открутите болт крепления и снимите ДПКВ.
3. Возьмите новый датчик положения коленвала и установите его на место дальнейшей службы.
4. После сборки необходимо произвести проверку зазоров между сердечником датчика и зубьями шкива, сделать это можно при помощи набора щупов.
У вас должно получиться следующие цифры:
Расстояние от зубов коленвала — 1 мм +/- 0,41 мм.
Если после произведения замеров вы получили другие цифры — удалите грязь из-под датчика синхронизации или попробуйте найти причину, по которой датчик чрезмерно выдвинут или задвинут. Как правило, уменьшение зазора маловероятно, возможно только его увеличение.
После того как замена датчика коленвала ВАЗ 2110 произведена проверьте работу двигателя, если все работает — радуемся и собираем инструмент.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
autovaz-online.ru
Инструкция, где находится, как проверить и заменить датчик коленвала ВАЗ 2110
Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание датчика коленвала
Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.
Функции и предназначение
На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.
ВАЗ 2112 датчик коленвала
Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.
Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.
Где находится?
Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.
Место расположения ДПКВ под капотом автомобиля
Признаки неисправностей
Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.
Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:
- Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
- В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
- Может быть затрудненный запуск двигателя.
- Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).
В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.
Диагностика
Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Руководство по замене
Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.
Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:
- Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
- С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.
Видео «Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»
Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).
labavto.com
Датчик коленвала ВАЗ 2110 - назначение и проверка
Любой современный инжекторный двигатель буквально весь обвешан разнообразными датчиками. Есть множество датчиков, которые просто помогают лучше работать двигателю, а есть такие, без которых двигатель вообще работать не сможет. Сюда можно отнести датчик коленвала ВАЗ 2110, ведь благодаря нему работает вся система.
Датчик коленвала на любом двигателе нужен для того, чтобы определять положение коленвала, а точнее, положение поршня, ведь именно эти параметры нужны системе. Зная, что поршень находится в верхней мертвой точке, система уже может подсчитать, в какой конкретно момент впрыснуть топливо и когда его поджечь. Соответственно, если датчик выходит из строя, двигатель завести невозможно.
Все современные датчики бесконтактные, то есть считывают данные без физического контакта со шкивом или коленвалом. Считывание происходит на основе электромагнитного эффекта. Так как датчик коленвала изготавливается неразборным, при поломке его просто меняют. Чтобы автомобиль не подвел в самый неожиданный момент, лучше всегда с собой про запас возить датчик положения коленвала.
Симптомы неисправности ВАЗ 2110
К самому тяжкому случаю при выходе из строя датчика коленвала можно отнести тот, когда двигатель вообще не заводится. В этом случае можно сказать, что датчик не работает вообще. В такой ситуации датчик коленвала меняют, также возможен обрыв информационных проводов.
Чаще всего датчик коленвала начинает выходить из строя постепенно. При этом может резко падать мощность, начинаться провалы, происходить детонация в двигателе при нагрузках. Еще при такой неисправности могут плавать холостые обороты, возрастать расход топлива и так далее. Все это происходит из-за пропусков в считывании данных датчика коленвала. Возможно, проблема внутри него, а возможно, просто слабый контакт между информационным проводом и контактом датчика.
Проверка датчика коленвала
На автомобиле ВАЗ 2110 датчик коленвала находится у шкива ремня генератора. Вообще существует множество различных типов датчиков коленвала, но в стандартном варианте на ВАЗ 2110 используется датчик индукционного типа. Такой датчик состоит из намагниченного сердечника и обмотки. Когда недалеко от сердечника проходит металлический предмет, то образуется переменное магнитное поле, которое рождает ЭДС в датчике. Эти токи и улавливает электроника. Считывание данных происходит со специального металлического диска с зубьями.
Чтобы проверить датчик на ВАЗ 2110, его нужно снять и замерить сопротивление обмотки. Цифры должны находиться в пределах 550-750 Ом. Если эти параметры сильно отличаются, датчик нужно менять.
В большинстве случаев причиной неисправности двигателя стает не выход из строя датчика коленвала, а плохой контакт или оборванная проводка. Также датчик будет работать неправильно, если неверно выставлен зазор между ним и зубчатым колесом, он должен быть около 1 мм. Еще внимательно следует следить за тем, чтобы датчик не был грязным, как и шкив.
Если получилось проверить датчик коленвала с помощью мультиметра и он работает, это еще не значит, что и двигатель ВАЗ 2110 будет работать идеально. Бывает, что датчик испорчен частично, при этом могут образовываться пропуски в зажигании. Чтобы проверить датчик коленвала профессионально, используют осциллограф.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Самостоятельная диагностика и замена датчика коленвала ВАЗ 2110
При колоссальном количестве датчиков, которыми оснащены все модели современных авто, лишь один способен своей неисправностью привести к неработоспособности двигателя – датчик положения коленного вала (ДПКВ). Задача датчика коленвала ВАЗ 2110 – синхронизация системы зажигания и топливной системы. Малейшая неисправность датчика ведёт к нарушению баланса и, как следствие, к сбою в работе всех прочих систем, прекращению подачи искр на свечи, да и в целом подачи топлива.
В отличие от ряда других комплектующих для автомобилей ВАЗ, датчики коленвала различаются в зависимости от модели ВАЗ, на которой установлены. А потому, если вам требуется заменить датчик положения коленвала ВАЗ, предварительно уточните модель, которая установлена именно на вашем автомобиле.
Если вы подозреваете, что в вашем датчике коленвала 2110 неисправности имеются, можно провести простую диагностику (для неё необходим только мультиметр и отвёртка). Устанавливаем датчик коленвала (он находится рядом со шкивом коленчатого вала) в положение, когда максимальное значение равно 200 мВ. Подключаем мультиметр к выводам с датчика, после чего проводим отвёрткой на минимальном расстоянии от сердечника датчика коленвала. В «здоровом» состоянии датчик продемонстрирует скачки напряжения; не реагирует он лишь в том случае, если является неисправным.
Проверку датчика коленвала ВАЗ 2110 рекомендуется проводить хотя бы раз в год, даже если он никак не демонстрирует признаки неисправности. Как говорится, лучше перебрать с осторожностью, чем упустить поломку и впоследствии разориться на ремонт.
Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала ВАЗ 2110:
- набор щупов;
- торцевой на 10.
Работа по диагностике и замене датчика коленвала ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов:
Снимаем с датчика положения коленвала колодку с проводами, обесточивая датчик. После этого можно с помощью торцевого ключа на 10 открутить болт, который крепит датчик и снять последний, заменив новым. Собственно говоря, это всё, что необходимо сделать.
Важно: после того, как новый датчик установлен, необходимо с помощью набора щупов проверить зазоры между зубьями шкива коленчатого вала и сердечником датчика (оно не может превышать 1, 41 мм). Если зазор слишком большой, это свидетельствует о том, что датчик слишком задвинут или, напротив, слишком выдвинут вперёд. Причиной может быть, в том числе, и грязь под датчиком, которую, разумеется, необходимо удалить.
Послед завершения работ проводим ещё одну диагностику работы датчика и пробуем двигатель. Если всё работает как должно, можем гордиться собой: замена датчика коленвала проведена успешно.
videovaz.ru
датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы
Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный "ВАЗ", очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. "ВАЗ-2110" и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.
Характеристика
Следует отметить, что на автомобилях "ВАЗ-2110" датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.
Назначение датчика положения коленчатого вала
Главная функция ДПКВ – это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.
Устройство и классификация
Несмотря на то что датчик коленвала "ВАЗа" может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов - намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На "ВАЗ-2110" датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.
Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.
Где устанавливается на "ВАЗ-2110" датчик коленвала?
А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.
При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.
Датчик коленвала "ВАЗ-2110": неисправности и признаки поломок
Может ли сломаться данная деталь? Обычно на "ВАЗ-2110" датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.
Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.
Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На "ВАЗ-2110" инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.
Диагностика устройства
Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.
Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.
fb.ru