Вибрация руля автомобиля: основные причины и способы их устранения. Почему машина вибрирует
Как выявить источник вибрации?
Перед тем как начать поиск источника вибрации, следует определить, при каких условиях она проявляется, например, на стоящем или движущемся автомобиле. После этого следует вспомнить, изначально ли она была на новой машине, появилась в ходе эксплуатации или же после ремонта. Проверка правильности регулировок двигателя может сэкономить вам время, так как вибрация может быть следствием перебоев в работе системы зажигания, впрыскивания или выхлопа.
Определение повышенного уровня вибрации
Корректно определить, что уровень вибрации превышен, без использования специального оборудования не всегда представляется возможным, так как каждый человек склонен воспринимать тряску по-своему. Уровень вибрации может считаться превышенным, если на неподвижной машине, на нейтральной передаче, с выключенным сцеплением и постепенном увеличении количества оборотов мотора:
- Предметы, лежащие на приборной доске, перемещаются.
- При легком прикосновении к рулю кончиками пальце ощущается вибрация.
- Размывается изображение в зеркале заднего вида.
Кроме того, если во время движения ощущаются неприятные для органов чувств вибрации, все это говорит о превышении допустимого уровня.
Определение источника вибрации
Выявлять источник вибрации гораздо лучше с помощником: так как один человек сидит в салоне машине, а второй наблюдает за работой автомобиля снаружи.
Соблюдайте элементарные правила безопасности!
Вибрации в статичном автомобиле как правило возникают из-за:
- Сбоев в работе мотора и его навесного оборудования.
- Нарушений в работе вентилятора радиатора или отопителя.
- Поломок подвесок силового агрегата или системы впуска.
При поиске источника вибрации оптимальной считается следующая последовательность действий:
Осмотреть детали силовой подвески. Они все должны быть целыми, без видимых дефектов. Силовая защита не должна стоят слишком близко к двигателю.
Проверьте резьбовые соединения. Они должны быть надежно затянуты.
Если вы считаете, что вибрация идет от вентилятора, надо снять крыльчатку или отключить её.
Поочередно выключать навесное оборудование, и запуская мотор, проверять уровень вибрации во всем диапазоне оборотов.
Если при выжатой педали сцепления или рычаге селектора стоящем в положении N(для АКПП), и работающем двигателе проявляется вибрация, скорее всего ее причина маховик, гидротрансформатор, корзина сцепления, коленвал или разница в массе шатунов и поршней.
Вибрация при движении возникает, как правило, из-за деформации деталей ходовой части или трансмиссии.
Если уровень вибрации находится в зависимости от скорости машины, и остается неизменным при передвижении накатом, это означает, что вибрирует узел, расположенный после ведомого вала.
Если вибрация возникает только при движении, то вероятнее всего причина кроется в тормозных дисках и барабанах. Если у вас стоит некачественная резина, то причиной вибрации может быть её неравномерная жесткость.
Тряску на низкой скорости (15-20 км в час) обычно вызывает дисбаланс колес. Дисбаланс передних колес сопровождается биением руля.
Если вибрация идет с какой-то одной стороны, причиной может быть неуравновешенность тормозного диска или барабана, ступицы, полуоси или карданного вала.
Вибрация у нового автомобиля возникает, как правило, из-за неправильного монтажа движущихся агрегатов или установки несбалансированных деталей. В процессе эксплуатации, до ремонта, уровень вибрации нового автомобиля должен изменяться незначительно.
При внезапном возникновении вибрации следует восстановить действия, которые предшествовали появления этого дефекта, например удар о бордюр или ремонт.
Предупреждение появления вибрации
Если деталь, которая служит источником вибрации, легко доступна, лучше всего заменить ее на кондиционную. Если такой возможности нет, иногда лучше подождать до планового ремонта.
Чтобы вибрация не появилась после переборки карданного вала или ремонта КПП, отметьте взаимное положение основных деталей, и работайте предельно аккуратно, стараясь избежать деформации.
В статье использовано изображение с сайта www.images.gizmag.com
spokoino.ru
Вибрация автомобиля на высокой скорости – как исправить?
Для опытного автомобилиста не составит труда понять, откуда именно взялась вибрация у автомобиля. Точнее понять, эта вибрация штатная или есть повод беспокоится о целостности автомобиля. Иногда вибрация машины вполне обусловлена, к примеру, когда автомобиль набирает большую скорость и двигатель работает на максимальных оборотах. Но, чтобы выяснить конкретную причину тряски, нужно провести пару тестов.Не стоит пускать это на самотек. Если появилась вибрация автомобиля в момент, когда ее быть не должно, стоит провести немедленную диагностику. Иногда дела касается не только биение руля и увеличения шума в салоне, но и отражается на самой езде, устойчивости автомобиля на дороге.Не стоит исключать и вероятность прогрессирования неисправности. Такая неполадка может быть очень дорогостоющей.Сегодня вы узнаете про самые частые проблему подобного рода и научитесь их решать.
Причины вибрации автомобиля:
Проблемы с балансировкой.
Если колеса автомобиля не сбалансированны, то биение обязательно будет припадать на руль и кузов. Мы уже когда то писали, что такое балансировка и как ее выполнять. Если эту процедуру не сделать, то вождение автомобиля становится не безопасным. Поэтому стоит исправлять этот недочет, если он имеется.Разбалансировка может произойти по следующим причинам:Замена старой резины на новую. Любые манипуляции с колесами, которые касаются смены резины или дисков, требуют немедленную балансировку.Разбалансировка может наступить в следствии потери грузиков. Если у вас легкосплавные диски, то такая проблема может быть частой, поскольку грузики крепятся внутри диска.Деформированная резина или диск тоже могут служить причиной нашей проблемы. Наши дороги просто пестрят глубокими ямами, поэтому такие случаи не редкие. Некоторые повреждают резину частыми ударами об бордюр. Поэтому старайтесь избегать подобного.Также, разбалансировка может наступить по естественным причинам. По ходу пользования автомобилем, колеса будут терять установленный ранее баланс. Если ваш автомобиль уже успел пробежать 20 000 километров после последней балансировку, то эту процедуру стоит повторить. Такая разбалансировка очень естественная.
Проблемы со шрусом.
Шарнир равноугловых скоростей тоже может стать причиной для дисбаланса автомобиля, что в последствии приведет к вибрации машины.Это устройство выполняется своего рода подвижную связь между приводным валом и КПП. Для этого используется внутренний штрус. Внешний штрус находится на противоположном конце вала и сочленяет его со ступицей.Именно внутренний шарнир чаще и является причиной для нашей проблемы. Если механизм имеет конструкцию трипода, то ролик будет изнашиваться. Но бывают и случаю, когда подшипник просто крышится и рассыпается. Стоит проверить и стакан трипода, причина может быть и в нем.Причиной вибрации может стать разорванный пыльник. Из-за того, что колесо не может быть защищено от летящих под него камешков и пыли, будет происходить эффект вибрации. Не забывайте про такую мелочь, как пыльник штруса.
Проблемы с приводным валом.
Водители, у которых привод в автомобиле имеет неправильную геометрическую форму, гарантированно будут иметь вибрацию кузова и руля при больших скоростях. Так как вал будет иметь нестандартную форму, во время вращения, он будет иметь не всегда нужные центробежные силы. Именно по-этому, при наборе более высоких скоростей, автомобиль будет вибрировать.
Проблемы с карданом.
В основном с такими проблемами сталкиваются водители, у которых машина с задним или полным приводом. Если кардан здорово износился, то вибрация при повышении скорости обеспечена. При наличии такой проблемы, вам нужно обратить внимание на крестовины, подвесной подшипник и непосредственно на сам карданный вал. Если он не будет сбалансирован, то в дальнейшем могут быть проблемы посерьезнее, чем вибрация автомобиля. В последствии места сочленения будут разрушаться. Иногда причиной биения на высоких скоростях был люфт хвостовика редуктора.
Проблема с резиной.
Используя не качественную автомобильную резину, тоже может появится вибрации на руле и кузове. В основном такой эффект дают покрышки низшего или даже среднего качества. Так как колеса автомобиля это единственная часть, которая производит цепкость с с дорогой, нельзя на них экономить. На собственной безопасности вообще лучше не экономить.Большой минус бюджетных покрышек в том, что при проверке на балансировку колеса, все результаты стенда будут нормальными. Никаких отклонений выявлено не будет. Но даже если балансировка проведена идеально, через некоторое время бюджетные покрышки вновь будут давать эффект вибрации. Окончательно избавится от этой проблемы вам поможет комплект новой резины хорошего качества.А теперь плохие новости для водителей, кто любит обувать свою машинку в низкопрофильные покрышки. Такие шины могут быть причиной внезапных вибраций. Все дело в боковом корде. На обычной резине он намного жестче, что дает возможность машине увереннее держаться на дороге. Именно поэтому низкопрофильные шины могут деформироваться во время длительного простоя. В летний период этот процесс наиболее актуален. Но все это деформации временные, поэтому и вибрации будут не надолго и только при разгоне. Именно поэтому не стоит сразу разгонять свой автомобиль. Дайте шинам притереться к дорожному покрытию.Причина появления вибрации автомобиля на высокой скорости, которая тоже связана с шинами – неравномерный их износ. Если на шине имеются шишки или потертости, то на подвеску будет припадать вибрация. А от этого она будет распространятся и по всему автомобилю.
Проблема ступичного подшипника.
Проблемы с подвеской и рулевым управлением.
Неважно, насколько сильно износились элементы подвески, они не способны вызвать периодические или постоянные вибрации автомобиля во время движения. Основная их задача гасить толчки и удары, которые идут от дорожного покрытия. Именно по этой, с неисправной подвеской будут возникать скрипы и стуки во время поворота руля. Преодоления всевозможный препятствий так же будет отражаться вибрациями автомобиля.Многие водители путают причины, по которым автомобиль вибрирует на больших скоростях. К примеру, от изношенных резиновых изделий подвески, шаровых опор и прочего, вибрация будет намного меньше, чем от несбалансированных колес.Диагностируя причину для нашей сегодняшней проблемы, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. К примеру, если дело в рулевом управлении, из-за совокупности разных систем, очень сложно дать точный ответ, в чем именно причина вибрации автомобиля. Именно поэтому избавляться от проблемы нужно масштабно и заменять или чинить весь комплекс систем.
Проблема скрыта под капотом.
Проведя первичную диагностику, некоторые водители понимают, что вибрация доносится именно из под капота. Если и у вас такая же проблема, значит работа двигателя далеко не идеальна. Хотя, еще может быть вариант, что проблема в местах крепления вибронагруженных элементов.
Проблема с двигателем внутреннего сгорания.
Уверен, многие наши читатели тоже сталкивались с такой проблемой, когда при разгона или обычной городской езде, двигатель начинало немного трясти и тяга становилась намного слабее. При таком раскладе, вам необходимо полностью продиагностировать свой движок. Возможно, причина всего этого система зажигания или прогоревшие клапана.
Неисправность подушек двигателя.
Когда автомобиль разгоняется двигатель увеличивает обороты, что в свою очередь увеличивает центробежные силы. Именно они и воздействуют на кузов автомобиля. И если в этот момент вдавить педаль газа в пол, могут начаться удары.
Проблема с КПП и приводом сцепления.
При появлении тряски кузова, осмотрите место крепления коробки передач. Скорее всего проблема кроется внутри корпуса КПП. Если у вас механическая коробка передач, вам понадобится более точная диагностика. Сперва нужно определить, когда именно начинаются какие-либо биения или стуки. Если такое происходит лишь на определенной скорости, то вам нужно проверить каждую передачу. Например, если стуки начинаются при 60 км.час, то сначала втыкайте вторую, а затем и третью передачу. Так вы сможете точно выяснить причину не комфортной езды.Но вибрации могут быть слышны и на каждой передаче. Если так и есть, значит первичный вал деформирован.Если маховик имеет определенный дисбаланс, значит он тоже может быть причиной для вибрации или посторонних стуков.Причиной толчков и вибраций, на машинах с автоматической КПП, может быть уровень масла и его состояние.
Система выхлопа.
Не всегда, но в определенные моменты, причиной для стуков и вибраций может быть неверное крепление системы для выхлопа.Банальные проблемы.Не всегда вибрации и биение кузова должны сопровождаться какими либо серьезными повреждениями. Поэтому, не стоит паниковать. Есть ряд банальных причин, которые можно исправить в миг.К примеру, обод колеса слишком грязный или на нем намерзла глыба льда. Поэтому будьте готовы к такому повороту в зимний период.Не редкая причина обсуждаемой проблемы не правильные параметры колесных дисков. Чаще всего происходит банальная разболтовка диска, которая и дает такой эффект.
mir-avto-moto.ru
это что такое? Вибрация двигателя на холостых :: SYL.ru
Шум и вибрация автомобиля – достаточно опасное явление. Автолюбителю необходимо следить за агрегатами своего транспортного средства, вовремя выполнять их ремонт и замену. Но иногда происходят ситуации, когда даже эти действия не могут предотвратить появление неизвестных колебаний. Как выявить причину вибрации и возможно ли её устранить?
Определение понятия "вибрация" и чем оно может быть вызвана
Вибрации – это механические колебания автомобиля, которые зачастую возникают в одном из механизмов, но могут распределять свое поступательное воздействие по всей машине. На них обязательно стоит обратить внимание, особенно если ранее подобных проблем замечено не было. Колебания не могут появиться из ниоткуда. Всегда на это есть какие-либо причины, подчас достаточно серьёзные.
Вибрации – это следствие воздействия центробежных сил, возникающих в результате определённого дисбаланса, который появляется между вращающимися механизмами. Наиболее частые проблемы появляются в конструкции таких элементов, как маховик мотора и коленвал, барабаны и тормозные диски. Также вибрации могут возникнуть из-за различия в массе шатунов двигателя и поршневой системы.
Можно выделить следующие группы причин таких дисбалансов:
1. Технологические – они могут быть вызваны нарушениями размеров, а также параметров деталей.
2. Конструктивные – вызваны особенностью механизма. Обычно такие колебания не бывают значительными и являются вполне сносными.
3. Эксплуатационные – проявление износа деталей, большая степень их деформации.
Наиболее частые причины вибрации – это те, которые проявились вследствие старения агрегатов основных механизмов. На третьем - пятом году жизни транспортного средства износ уже может проявиться, и даёт он себе знать автовладельцу именно с помощью колебаний.
Когда нужно бить тревогу?
Колебания практически всегда сопровождают автомобили. На старых моделях далеко не всегда можно определить, когда они начались и превышают ли они допустимый уровень, особенно это относится к отечественному автопрому. Конечно, можно обратиться в автомастерскую, но не всегда лишний раз хочется искать мастера и оплачивать диагностику. К тому же многие автовладельцы жалуются на вибрации ВАЗа на холостых оборотах, что, в свою очередь, для данных моделей является нормой и обычно на диагностических приборах не отражается. Поэтому сперва в любом случае необходимо самостоятельно понаблюдать за тем, каким образом ведет себя автомобиль.
Если вибрации появились недавно и они явно выходят за пределы нормы, необходимо сделать следующее. Машина должна находиться в неподвижном положении, коробка передач – на нейтральной скорости, сцепление не выжато, при этом газ понемногу прибавляется.
Устранение колебаний требуется в таких случаях:
- идет вибрация, от которой предметы падают с приборной доски или перемещаются по ней;
- сильно дрожит рулевое колесо, даже при лёгком касании;
- в заднем зеркале изображение настолько размыто, что сложно разглядеть предмет;
- органы чувств воспринимают сильные колебания.
При выявлении таких проблем стоит как можно быстрее обратиться в автомастерскую. Скорее всего, какая-то из деталей вышла из строя и требует незамедлительного ремонта.
Неисправности, вызывающие вибрации
Специалистами принято выделять два вида колебаний: вибрация, возникающая при статичном положении автомобиля, и вибрация на скорости.
В первой ситуации (на холостых) неприятное дребезжание может быть вызвано:
- сбоями работы двигателя, а также навесного механизма;
- нарушениями функциональности вентилятора радиатора;
- сбоем работы отопителя;
- произошедшими поломками подвесок силового механизма либо системы впуска.
На ходу дрожание возникает в следующих случаях:
- нарушена герметичность между кузовом и мотором;
- неисправно рулевое управление;
- образовался люфт в узле;
- разрушились или сломались крепления;
- проблемы с колесной системой.
Каждая из проблем достаточно легко устраняется. Обнаружить поломку можно даже самостоятельно. Самое важное – не запускать проблему, а попытаться её как можно скорее исправить.
Можно ли самостоятельно выявить причину вибрации?
Даже при небольших познаниях в области конструкции автомобиля можно попробовать провести некоторые действия, которые помогут выявить причину вибраций. Удобнее делать это вместе с помощником, так как есть возможность проводить наблюдения как снаружи, так и внутри автомобиля.
Техника безопасности, которую необходимо соблюдать при подобных работах
В процессе выявления любых источников неисправности в автомобиле необходимо быть предельно аккуратным и внимательным. Основные правила, о которых никогда нельзя забывать, следующие:
- необходимо избегать перегревшихся деталей и механизмов, так как, вследствие прикосновения к ним, можно получить сильный ожог;
- при подвешивании машины опоры, на которые она становится, должны быть максимально надёжными;
- при дорожных испытаниях водителям крайне рекомендуется выбирать наименее оживлённые участки дороги, чтобы не препятствовать потоку транспорта и не подвергать опасности других участников дорожного движения.
Соблюдение этих элементарных правил действительно крайне необходимо, так как автомобиль, особенно с неисправностями, является особо опасным объектом как для собственника, так и для движущихся рядом транспортных средств.
В каком порядке осматривать автомобиль?
При поиске неисправностей нужно соблюдать следующий алгоритм действий:
- изначально производится осмотр выключенного мотора, затем включенного на оборотах (с постепенным увеличением от холостых (800 об./мин)), и при изменении показателя тахометра проверяется, присутствует ли вибрация на определенных оборотах;
- внимательно осматриваются детали подвески, если они целые, они не должны содержать визуальных дефектов и, как следствие, влиять на техническое состояние автомобиля;
- тщательно проверяется выхлопная система;
- нужно оценить размещение силовой защиты, если она находится непосредственно возле мотора, при их контакте происходит сильная вибрация;
- необходимо проверить и, если нужно, подтянуть резьбовые соединения;
- обследуется качество протяжки винтов;
- если есть подозрения, что колебания исходят от вентилятора, нужно снять крыльчатку либо отключить её, в случае, когда проблема исходит именно от этого прибора, его можно легко заменить на новый;
- если проблема осталась необнаруженной, нужно попробовать выжать сцепление и выбрать нейтральный режим скорости, если вибрации остались, тогда могут иметь место повреждения коленвала, маховика или гидротрансформатора;
- если на первый взгляд кажется, что всё в порядке, а при движении колебания возвращаются, вполне возможно, что поиск поломки необходимо осуществлять в ходовой части или в механизме трансмиссии;
- кроме всего перечисленного, нелишним будет проверить работу виброизоляторов, возможно их просто стоит заменить.
Кроме вышеперечисленных источников вибраций, которые обнаружить иногда очень сложно, существует ещё ряд неисправностей, которые выявить обычно легче. Это следующие недостатки в работе автомобиля:
- разболтовка дисков может вызвать колебания руля;
- если чувствуется вибрация при торможении, наиболее частая причина этому – барабаны, ступицы, диски;
- сильная, ощутимая тряска при торможении может указывать на недостатки в работе кардана;
- если автомобиль трясёт практически постоянно, это может быть следствием дисбаланса колёс, проблема решается перестановкой их местами.
Каждый случай индивидуален, поэтому нужно почаще прислушиваться к своему автомобилю. Иногда причину можно найти, просто вспомнив, когда были замечены проблемы. Даже неудачное торможение может вызвать поломку из-за перегрева, которая будет давать о себе знать дребезжанием.
Бывает, что, наоборот, причину установить очень сложно даже опытному автомастеру. Это вызвано разницей в строениях автомобилей, труднодоступностью поломанного механизма, повреждением детали, которая выглядит целой.
Вибрации рулевого колеса
Эта поломка не только частая, но и наиболее опасная, так как потерять управление в дороге очень опасно для всех участников движения.
Обычно вибрация при разгоне становится только больше. Поэтому, хотя справиться с этой проблемой необходимо как можно быстрее, спешить к месту назначения не стоит. Долго ездить с таким недостатком тоже нельзя, потому как он не только может быть серьёзной причиной повреждений, но и является основанием для появления новых неисправностей вплоть до колёс и трансмиссии.
Если присутствует вибрация руля, нужно проверить следующие механизмы:
- балансировка колёс – эту услугу предоставит любой шиномонтаж, поэтому проблема устраняется легко, дёшево и быстро;
- замена стоек или амортизаторов – износ этих деталей приводит к неисправной работе подвески, колебания которой становятся особо ощутимыми на неровной дороге;
- опорный подшипник стойки может также издавать вибрацию, когда требует замены;
- шаровые шарниры – эти элементы автомобиля часто приходят в неисправность, если эти детали имеют люфт, то это и является причиной дребезжания при движении;
- неисправность может быть в наконечниках рулевой тяги из-за старения.
Вибрации - это тревожный сигнал, особо если проблема касается рулевого колеса. Поэтому нужно как можно быстрее заняться её устранением.
Колебания на холостом ходу и проблемы с двигателем
Особенно ощутима проблема становится, когда автомобиль останавливается, к примеру, на светофоре. Если всё было в порядке и вдруг начинается вибрация на холостых, неисправность может заключаться в следующем:
- износ или поломка опор мотора – при этом детонация двигателя передаётся на целый автомобиль;
- поломка в топливной системе – дрожание возникает при изменении количества оборотов;
- большая разница в размерах, параметрах и весе цилиндро-поршневых агрегатов;
- проблемы с двигателем.
Мотор – наиболее частая причина вибраций на холостых оборотах, причины возникновения неисправностей двигателя нужно рассмотреть подробнее.
Троение – одна из неисправностей, вызывающих дискомфорт в виде колебаний. Вибрация двигателя при этой поломке возникает из-за неравномерного действия цилиндров. Иногда встречаются ситуации, когда ни один цилиндр не действует. Чем больше будет оборотов, тем дрожание может уменьшиться, при этом нужно учитывать такое негативное последствие, как снижение мощности мотора. К тому же нагрузки на коленвал будут неравномерными. Вследствие этого двигатель дёргается, иногда вызывая даже дрожание руля. Если удаётся снизить колебания, слишком быстро расходуется топливо, а мощность машины падает. Таким образом, недостаток в работе цилиндров нужно устранять немедленно, ведь положительные стороны при поломке сложно найти, зато масса неприятностей гарантирована.
Второй проблемой является неправильное крепление мотора. Чтобы выявить проблему, необходимо привлечь помощника, который бы следил за агрегатом при попеременном переключении передач. В такой способ входит разгрузка специальных подушек, с помощью которых держится мотор. Вибрация двигателя появляется при переключении скоростей. В идеале требуемое отклонение обязано быть каждый раз одинаковым. Если же мотор клонится в различные стороны, необходимо подушку заменить.
Кроме того, причиной вибраций могут быть комплектующие детали двигателя, а не сам механизм. Допустим, износ опор, о которых сказано выше. Это не является большой проблемой, такие детали всегда легко найти и заменить.
Почему происходит тряска при разгоне?
Вибрация по кузову при ускорении особо неприятна. Пытаясь разогнаться, машина едет рывками, вызывая дискомфорт у водителя.
Первым делом нужно проверить следующее:
- уровень трансмиссионной смазки – это может быть причиной вибраций при ускорении, проблема устраняется путём добавления масла;
- степень загрязнения фильтра коробки передач – меняется фильтрующий элемент;
- насколько изношен карданный шарнир – с этой поломкой необходимо быть осторожнее, так как, если проблему запустить, в скором времени машина просто остановится на дороге.
Вибрации – это крайне неприятные проявления в поведении автомобиля, особенно при разгоне. Обычно проблему необходимо устранять немедленно, так как спрогнозировать дальнейшие повреждения непросто, а они уже будут значительно опаснее.
Для чего необходима балансировка?
Плохая балансировка – едва ли не самая частая причина возникающих колебаний. При смене резины лучше заказать эту услугу сразу, так как она недорогая, зато сможет уберечь автомобиль от негативных проявлений дисбаланса в виде дрожания. Кроме этого, другие элементы автомобиля не будут снашиваться так быстро.
Проблема балансировки лежит на поверхности и заключается в несоблюдении физических законов. То есть, если части колеса по весу отличаются, при движении автомобиля эта особенность проявляется очень явно, так как эта разница в массе увеличивается в несколько раз. Таким образом, центр тяжести смещается в сторону, где вес больше.
Практически каждое колесо имеет некоторый дисбаланс. И он может увеличиваться со временем, так как на вес влияют даже дорожные камни, налипшая грязь, а не только конструктивные особенности. Комфорт поездки при этом снижается, изнашивается подвеска и резина.
Для того чтобы максимально уменьшить дисбаланс, необходимо уравновешивать колёса по окружности. Процесс происходит на балансировочном стенде, где на специальную ось одевают колесо и закрепляют его.
Колесо раскручивают, задав перед этим системе его параметры и накрыв кожухом. В итоге балансировочный аппарат выдаёт результат, по которому можно судить о неравномерном весе частей колеса. На указанное место вешается грузик. Происходит проверка заново. Она является контрольной и зачастую показывает хороший результат.
Балансировку всегда нужно проводить, если возникла необходимость, не только при установке новых колёс. Допустим, после езды по бездорожью часто возникают вибрации, которые можно устранить путём обращения в мастерскую.
Балансировка необходима также в том случае, если разбортировалась покрышка, после вынужденного ремонта шины, даже в ситуации, когда пришлось долго ехать на слишком спущенном колесе.
Таким образом, колебания, возникшие в автомобиле, могут быть легко исправлены с помощью этой услуги.
Заключение
Проблема вибрации возникает не сама по себе. Обычно причины могут быть очень серьёзными. Не стоит слишком переживать из-за этой неприятности, но и на самотёк всё пускать тоже не нужно. В каждом возникшем случае замеченных колебаний нужно обратиться в автомастерскую либо же попробовать поискать причину поломки самостоятельно.
Колебания могут быть вызваны несерьёзной поломкой или же просто износом деталей, которые об этом сигнализируют путём дрожания. Иногда нужно просто подкрутить, укрепляя таким образом элементы конструкции.
Реже бывает, что колебания возникают сразу же после покупки машины и являются её техническим недостатком. В этом случае нужно обратиться к продавцу по гарантии.
Все проблемы решаемы и исправимы, главное, вовремя их заметить и предупредить более серьёзные последствия. Ведь передвижение на не совсем исправном транспортном средстве может привести к трагическому исходу.
www.syl.ru
Почему возникает сильная вибрация двигателя? Оптимальные способы устранения
Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.
Вовремя проведенная диагностика и последующие принятые для устранения вибрации меры могут в полной мере застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации авто, но и существенные финансовые вложения в капитальный ремонт.
Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.
Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен в силу наступления ситуаций определенного характера.
Причины вибрации
Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.
Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя может стать поводом для серьезного ремонта.
Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.
- Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:
- снижение компрессии;
- недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
- проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
- ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.
Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.
Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.
Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.
Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.
В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.
- Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.
- Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.
- Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.
- Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.
- Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.
Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.
Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.
Способы устранения вибраций
После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».
Низкая компрессия
Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.
Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.
При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.
Неравномерное поступление воздуха
Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.
Некорректная подача топлива
В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:
- тщательно осмотреть и очистить форсунки;
- если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
- провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
- определить и сбросить ошибки ЭБУ
Система зажигания
При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.
Крепления двигателя
В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.
Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.
Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.
Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.
avtodvigateli.com
Вибрация при наборе скорости: причины появления
Доброго времени суток читателям моего блога! Это Андрей Кульпанов, и я готов обсудить с Вами очередную проблему. С ней могут столкнуться многие водители, а потому следует заранее подготовиться: уметь распознавать симптомы, а также понимать последствия, и как их избежать. А теперь пришла пора представить саму проблему — вибрация при наборе скорости.
Конечно, существует понятие определенной штатной вибрации и ее величины, которые допускаются изготовителем. Однако мы будем говорить о неисправностях, при которых разгон приносит дискомфорт всем находящимся в салоне транспортного средства. Рассмотрим, почему возникает это явление.
Подвеска и карданный вал
Биение нередко вызвано неисправностями рулевого управления и/или подвески. Вибрация, при этом, сопровождается скрипами и стуками при совершении маневров, а также неуверенным поведением самой машины. Виной могут быть изношенные резинотехнические элементы, шарниры, наконечники, стойки, подшипники. Одним словом, сразу есть множество поводов для посещения станции техобслуживания.
Другим виновником для авто с полным либо задним приводом может являться карданный вал. Почему в этом случае возникает вибрация? Из-за износа карданного соединения. Если кардан недостаточно отбалансирован, он вызывает не только биение, но разрушение участков сочленения впоследствии. Обратить внимание также нужно на состояние подвесного подшипника и крестовин при осмотре данного узла.
Как влияет резина и балансировка
Одной из возможных причин возникающего биения являются неотбалансированные колеса. Это происходит из-за того, что возникают центробежные силы, ведь масса распределена неравномерно относительно центра автомобильного колесного диска. Такое явление нередко появляется при смене резины с приходом других климатических условий или покупкой нового комплекта автомобильных шин. Достаточно заехать на шиномонтаж, где мастер сможет выполнить идеальную развесовку, и вибрация будет устранены.
Далее — причины могут быть вызваны тем, что потеряны старые балансировочные грузики. Колесо может попасть в глубокую выбоину или грузики могут потеряться из-за удара о твердое дорожное препятствие. Или разбалансировка моет произойти естественным путем в ходе эксплуатации. Вот почему рекомендуется балансировать колеса спустя 15–20 тысяч пройденных километров.
Покрышки сомнительного качества — вот еще одна из причин, по которой вдруг появилась вибрация у машины. Во время замера на специальном стенде можно и не обнаружить мельчайших деформации, но они проявят себя в дальнейшем. В данном случае проблема решится только после замены резины.
С такой же ситуацией могут столкнуться водители, автомобиль которых обут в низкопрофильные покрышки. Дело в том, что боковой корд такой резины не может похвастаться такой же степенью упругости, как у традиционных шин. Неизбежно возникает микродеформация, сообенно, если авто пришлось долго простоять на одном месте. Однако вибрация при этом не является продолжительной — достаточно осторожно набирать скорость, пока резина не прогреется. Чрезмерный износ протектора приводит к появлению грыж и шишек, а это вызовет дополнительные вибрационные нагрузки.
Двигатель и о других причинах
Что еще может стать причиной того, что Ваш автомобиль (у меня такое было на Форд Фокус) вдруг стал доставлять дискомфорт во время разгона? Если вибрация сопровождается еще и гулом — это может быть говорить о выходе из строя ступичного подшипника. Не стоит затягивать с ремонтом, ведь подшипник попросту сможет разлететься при движении, а это будет иметь более серьезные последствия. Об этом свидетельствует люфт колеса — если такое обнаружено, то менять его нужно как можно скорее.
Ну и, наконец, двигатель внутреннего сгорания тоже может быть провокатором вибрационных процессов. Например, мотор начинает троить, что сопровождается всегда его дребезжанием и неустойчивой работой. Эта проблема может быть комплексной:
- неисправность одной из свечей;
- некачественное топливо;
- прогорание любого из клапанов.
Отдельного внимания заслуживают подушки силового агрегата. Дело в том, что повышение оборотов мотора приводит к возрастанию центробежных сил, воздействующих на автомобильный кузов. Когда подушки расшатываются, то даже резкого нажатия на педаль газа достаточно, чтобы возникли заметные удары. К такому же явлению может привести замена старых подушек новыми, более жесткими.
Но все таки основной из возможных причин является следующая (смотрите видео).
Как видите, уважаемые автомобилисты, причин, по которым могут возникать вибрации при движении, более, чем достаточно. Во всех ситуациях нужно разбираться в проблеме более детально, поскольку дело может быть не только в двигателе, но и подвеске, рулевом управлении, автомобильной резине. Установить, что вызвало проблему, поможет опытный автомеханик. Будем закрывать сегодняшнюю тему и прощаться. Пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Из-за чего вибрация руля автомобиля
Бывает, сядешь в своё авто, тронешь, а руль уже начинает трястись в твоих руках. Наверное, потому что автомобиль боится своего хозяина. Хотя вибрация руля вряд ли объяснима страхом вашего автомобиля. Скорее всего, она вызвана серьёзной «болезнью» машины, которую нужно быстрее вылечить. Но для начала «хворь» нужно правильно диагностировать.
С наскока даже самый профессиональный спец не скажет вам точную причину «мандража» руля автомобиля. Он может вызываться многими причинами. Но всё же попытаемся выделить основные симптомы каждой из них и рассмотреть средства устранения неисправностей.
Когда вибрирует руль
Когда баранка дрожит на скорости
Чаще всего проявляется вибрация руля на скорости. Дрожание может во много раз усиливаться за счёт совпадения амплитуд и суммирования силы колебаний, которые вызваны поломкой, неровной дорогой и работой подвески автомобиля.
Для правильного диагностирования во время движения нужно выехать на ровный участок дорожного покрытия с минимальным количеством ям и выбоин. Кроме этого, сильная дрожь руля может быть вызвана неправильно настроенной системой подвески.
Для отечественного автомобилиста состояние российских дорог не является чем-то удивительным. Но для остальных отсутствие дорожного покрытия как такового может стать неожиданным. А вызванная этим чрезмерная вибрация руля воспринята как признак серьёзной поломки автомобиля.
Иногда сильная тряска рулевой баранки является характерной чертой автомобиля. Особенно этим «страдают» модели отечественного производства и образцы китайского автопрома.
Если ради эксперимента пересесть с современной европейской иномарки на один из наших российских «тазиков», то можно почувствовать, как во время движения руль автомобиля начинает «оживать» под вашими руками. Но это не оттого, что авто сломано. Всё дело в сильно жёстко настроенной подвеске машины.
Вот описание нескольких основных причин, из-за которых руль может сильно вибрировать на скорости во время движения.
Неравномерно распределённая весовая нагрузка по окружности колеса
Из-за неравномерности распределения массы при вращении колёса начинают расшатываться вбок относительно направления движения. И чем больше скоростной показатель движения автомобиля, тем сильнее становится вибрация руля.
Неравномерное перераспределение массы по окружности колеса может возникать из-за налипшей грязи на ободе. Чаще всего такое случается после выезда автомобиля с просёлочной дороги на асфальт.
Особенно хорошо налипает и долго не отпадает глинистая почва. Такая грязь долго держится на ободе, и избавиться от неё можно лишь после посещения автомойки.
Причиной неправильного распределения веса колеса также может быть смещение геометрии диска после механического удара. Чаще всего это случается после попадания колеса в большую яму или выбоину.
Ездить на диске со смещённым центром тяжести не только некомфортно, но и опасно. Ведь последствием мощного механического удара может быть не только смещение геометрии или массы диска, но и трещина в нём.
Лечится такая болезнь балансировкой диска или заменой на новый.
Неравномерный износ поверхности покрышек
Возникает из-за неравномерности износа наружного слоя шины как следствие брака, допущенного при производстве резины. Протекторный рисунок на определённых участках своей ширины становится менее жёстким. Вследствие этого может возникать чрезмерная вибрация руля на скорости. Лечится заменой покрышки.
Некоторые модели узкоспециализированных автопокрышек на высоких скоростях движения также могут стать источником сильной вибрации. Причина этого кроется в особенностях строения самой покрышки и геометрии её протекторного рисунка.
Ярким примером являются внедорожные модели шин. Материал их резины специально сделан чрезмерно мягким, а элементы протектора довольно массивны. Это облегчает преодоление бездорожья на легковом автомобиле. Но передвижение авто на таких покрышках по трассе на большой скорости обязательно будет сопровождаться сильным гулом и вибрацией.
Опасайтесь дорожных ям
Деформация элементов подвески
Возникает как результат попадания колеса в глубокую дорожную яму или переезда на высоких скоростях «лежачего полицейского». Чаще всего от такого удара страдает ступица. Более точно установить эту причину вибрации руля можно с помощью специального диагностического стенда на автосервисе.
Такая процедура диагностики состояния подвески даст более точный результат. Но при условии, что геометрия колеса правильная (отбалансированная).
Незажатое колесо или несоответствие крепежа диска ступице
Возникает как следствие халатности автомобилиста или персонала СТО, где проводился монтаж шин и дисков. Если вы подозреваете, что вибрация руля возникла из-за этого, то лучше сразу остановиться и постараться затянуть колесо самостоятельно. Если дрожь не ушла, тогда следует на медленной скорости доехать до ближайшего автосервиса и выявить причину более точно.
Неправильно подобранный под ступицу вашего автомобиля диск колеса может также быть причиной дрожания руля. Ведь, как и шины, колёса тоже имеют свои параметры.
В отличие от покрышек при выборе дисков нужно ещё подобрать правильную схему крепежа и размеры их элементов. В размере каждой модели диска указывается количество крепёжных отверстий и их диаметр. Из-за неправильно подобранных параметров болты крепления не будут закручиваться до конца или прижимать колесо к ступице. Поэтому оно будет болтаться. Это может стать причиной не только вибрации, но и аварии.
Также важно уметь правильно закреплять болтами колесо на ступице. Затягивать их следует поочерёдно крест-накрест. При этом автомобиль должен стоять на колёсах, а не быть подвешенным на эстакаде.
Причины вибрации на холостом
Баранка автомобиля может дрожать не только во время движения, но и во время стоянки при включённом двигателе. Вибрация на холостых оборотах на руле может вызываться несколькими причинами.
- Попадание мелких предметов в защиту двигателя — скорее всего, вибрирование вызвано попавшим под защиту куском камня, железным осколком или стеклом. Для устранения следует тщательно осмотреть защиту и удалить осколок.
Нередко в полости защиты мотора вместо камня обнаруживается пластиковый кусок обшивки или железная гайка крепежа автомобиля. Чаще всего такое возникает в моделях авто производства Китая, где качество материалов и сборки не всегда на высоте. Так что ни удивляйтесь, если после дребезжания руля на холостых у вашего «китайца» отвалится ещё что-то кроме гайки.
- Неисправность вакуумного усилителя — он является частью тормозной системы авто. Усилитель работает за счёт оборотов мотора. Поэтому при его неисправности будет появляться не только вибрация руля, но и неритмичность работы двигателя.
Дрожание руля как следствие его неисправности
Вибрирование баранки может быть признаком «хвори» не только подвески, колёс или дисков, но и самого руля. А его поломка намного опасней неисправностей всего перечисленного. Она может привести к потере управления над автомобилем и серьёзной аварии. Поломки системы управления машины, приводящие к вибрированию рулевого колеса:
- Ослабление крепежа рейки руля — при этом дрожать будет не только баранка, но и весь кузов (в меньшей степени).
- Люфт тяги руля — потребуется замена части системы рулевой тяги (шарнира и наконечника).
- Изношенность опорных подшипников.
Ремонт рулевой рейки
Ещё несколько возможных источников вибрации
Кроме описанных причин, вибрация на руле может вызываться рядом неисправностей, появление которых отмечается крайне редко. Но лучше их знать:
- затянутые неправильно сайлентблоки;
- неправильно выставленные углы колёс;
- повреждённая ступица;
- крайний износ тормозного барабана или колодок;
- большая разница показателей давления между шинами;
- грыжа камеры колеса;
- попадание грязи между колодками и барабаном тормоза.
Бояться или нет
Конечно, можно успокаивать себя, что вибрация руля связана с попаданием камушка в защиту мотора. Или просто нужно подкачать колёса и выровнять в них давление. Но лучше подозревать более вескую причину. Ведь чаще руль дрожит из-за неполадок подвески автомобиля, неисправности тормозной системы или из-за треснувшего колёсного диска. А эти причины уже могут привести к серьёзной трагедии на дороге, виной которой будете вы.
365cars.ru
Вибрация по кузову на высокой скорости: причины и способы устранения
Рано или поздно в любом автомобиле появляются те или иные неисправности его работы. При этом одной из самых распространенных неисправностей является вибрация кузова. Собственно, вибрация – это ничто другое, как появление посторонних шумов.
Вибрации кузова
Обычно вибрации появляются при езде на высоких скоростях. Как правило, если автомобиль движется со скоростью до 80 км/ч, то никаких вибраций наблюдаться не будет. Но как только он превысит этот рубеж, вибрация по кузову на скорости появится сразу же.
Во время холостого хода
Самым распространенным случаем вибрации кузова на холостом ходу является неправильная работа цилиндров двигателя. Зачастую они начинают работать неравномерно, что может привести к различным последствиям.
Если один из цилиндров выходит из строя, то при езде на холостом ходу двигатель трясется. При увеличении скорости тряска обычно становится менее заметной, однако продолжать движение на высоких оборотах не рекомендуется. Ведь в сломанном цилиндре по-прежнему есть некоторое количество топлива, которое может испортить катализатор выхлопных газов. А это способно привести к тому, что двигатель просто заглохнет.
Кроме того, нужно учитывать, что вибрировать могут не только те двигатели, у которых есть какие-либо повреждения. Однако эта тряска при нормальной его работе не должна переходить на кузов. Чтобы этого не происходило, ни одна деталь двигателя не должна соприкасаться с частями кузова. Поэтому целесообразно использовать различные амортизаторы или подушечки.
Во время движения
Основной причиной того, что появляются вибрации по кузову на больших скоростях, является некачественное крепление двигателя.
Довольно часто мастера, которые занимаются установкой мотора, не обращают внимания на подвеску, поэтому они монтируют двигатели как попало. А это впоследствии и приводит к тому, что появляется вибрация в салоне авто.
Устранение этой неполадки обычно не занимает много времени. Достаточно всего-навсего разобрать подвеску, ослабить опоры двигателя, а после – снова обтянуть подвеску. После этого проблема излишней вибрации исчезнет. Но это только в том случае, если на кузове нет каких-то серьезных повреждений. В противном случае полностью избавиться от шумов не удастся.
Диагностика крепления двигателя
Выполнить диагностику крепления двигателя можно, следуя такому простому алгоритму:
- Если машина оснащена автоматической коробкой передач, то необходимо сначала прогреть двигатель, после чего – расположить рычаг переключения в нейтральном положении;
- Включить заднюю передачу и нажать на газ, чтобы добиться тех же оборотов, которые были достигнуты в нейтральном положении автомобиля;
- После этого надо обратить внимание на степень вибрации: стала она больше или меньше;
- Перейти в положение D и проделать то же самое;
- Теперь будет осуществляться проверка в положении R. Необходимо нажать на тормоз, а после – и на газ. Нужно резко отпустить педаль. При этом капот автомобиля должен быть открытым;
- Эти же манипуляции необходимо выполнить и в положении D;
- Если какая-то опора двигателя разрушена, то двигатель будет отклоняться в одну из сторон, а при сбросе газа он будет резко возвращаться в исходное положение.
Другие причины
Карданный вал
- Чаще всего вибрациивозникают из-за неправильной работы карданного вала. Кстати говоря, его дисбаланс тоже может стать причиной такой неполадки.
Способы устранения
Чтобы легко устранить данную проблему, необходимо снять карданный вал. После этого нужно будет выполнить ряд действий в определенной последовательности:
- Следует проверить, каким является состояние крестовин, расположенных на концах вала. Важно, чтобы каждая из крестовин легко двигалась в любую сторону при небольшом нажатии на нее. Если этого не происходит, то крестовину придется заменить новой;
- Если все же понадобилась замена крестовин, то заодно следует проверить и наличие смазывающего вещества, которое сосредотачивается в колпачках роликовых подшипников;
- Окончив рассмотрение крестовин, можно переходить к диагностике состояния шлицевого соединения карданного вала. Чтобы это сделать, надо одновременно покрутить части карданного вала вокруг своей оси. Нужно обратить внимание на то, чтобы свободный ход при этом не превышал 1 мм. Если шлицевая часть повреждена, то карданный вал необходимо будет заменить новым.
- Еще одной причиной того, что возникает вибрация по кузову на холостых может стать неправильный монтаж раздаточной коробки.
Способы устранения
Чтобы выполнить регулировку раздаточной коробки, расположенной между карданными валами, необходимо:
- Поднять машину домкратом или подъемником. Это важно, поскольку колеса во время проведения работ не должны соприкасаться с землей. Кроме того, нужно обеспечить доступ ко всем креплениям раздаточной коробки;
- В первую очередь следует рассмотреть сами крепления. Обычно они не характеризуются повышенной прочностью, ведь изготавливают их из алюминиевого сплава. Рассматривая крепления, следует обратить внимание, нет ли на них трещин, сколов либо каких-то других повреждений;
- Если появилась необходимость замены старого крепления новым, то между ним и кузовом следует проложить прокладку, изготовленную из транспортерной ленты;
- Также во время снятия раздаточной коробки внимание следует уделить и промежуточному валу, который располагается между РК и коробкой передач;
- После всех проведенных проверок, раздаточную коробку следует установить на место. Ее нужно подвесить на крепления, но гайки затягивать до конца не стоит. Нужно попросить кого-то, чтобы он помог разогнать автомобиль до 80 км/ч. Только теперь можно ввинчивать гайки до конца.
- Несбалансированность колес. Обычно такая проблема появляется после переобувки автомобиля на зиму.
Способы устранения
Достаточно проверить, нет ли на колесах излишней грязи, наледи, грузиков. Вполне возможно, что износились покрышки, поэтому их необходимо поменять. В крайнем случае можно выполнить балансировку колес.
Главное заблуждение по поводу вибрации кузова
Газовый редуктор
Многие заблуждаются, что причиной вибрации кузова является сбой в работе редуктора, поэтому некоторые даже решаются на его замену.
Но это неправильно. Единственным исключением является случай, когда гайка фланца редуктора расшаталась, поэтому здесь присутствует дополнительный люфт.
При таком люфте фланец редуктора качается вверх или вниз. Подобный люфт должен быть устранен в любом случае, поскольку он сигнализирует о наличии неисправности. Ведь в идеале никакого пошатывания быть не должно.
Такой люфт может стать причиной вибрации кузова автомобиля. Собственно и вибрации в кузове могут привести к пошатыванию фланца. Если же подобного люфта на редукторе нет, то он не может быть причиной появления вибрации в кузове. Поэтому если какой-то мастер говорит, что вибрация будет устранена после ремонта или замены редуктора, то ему не стоит доверять.
Вред вибрации для машины
Вибрация по кузову автомобиля не только мешает водителю и его пассажирам, она еще и очень вредна для автомобиля в целом. Со временем в кузове автомобиля могут появиться трещины. Кроме того, некоторые болты и гайки могут самопроизвольно раскрутиться, что приведет к разнообразнейшим последствиям в дальнейшем. Кроме того, таким образом, может даже возникнуть риск появления аварийных ситуаций на дороге.
Похожие статьи:
autodont.ru