Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Бьет руль при торможении на большой скорости. Сильная вибрация при торможении на большой скорости


Вибрация при торможении - причины и способы решения проблемы

Важность тормозной системы в комплексе автомобиля переоценить невозможно. Именно поэтому стоит пристально следить за состоянием ее компонентов и вовремя выявлять неисправности.

вибрации при торможении

Содержание статьи

Причины возникновения вибраций при торможении

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

  1.  на рулевом колесе;
  2.  по всему кузову;
  3. на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

  •  дефектные покрышки либо диски;
  •  разбалансированные колеса;
  • грязь;
  •  недостаточное давление воздуха в шинах;
  •  износ компонентов ходовой части;
  • деформация самой ступицы;
  • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

Порядок действий при возникновение вибрации

Проверить тормозные колодки и давление в шинах

вибрации при дефектах диска

Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

Проверить диски на износ и перегрев
перегрев и деформация диска

Перегрев / деформация передних тормозных дисков

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

В этом случае на блестящей поверхности диска возникают термопятна синего цвета, а он деформируется. Подобный дефект исправить невозможно и диск стоит незамедлительно сменить. При этом оставлять имеющейся тормозные колодки недопустимо. В этом случае они меняются в комплекте с диском.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

 Проверить суппорта и ступицы

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Видео: Вибрация и колебания на руле

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

Проверить ходовую часть

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Итог

Как видно, вибрация при торможении может быть спровоцирована различными причинами – от простой грязи или ржавчины в местах соприкосновения, до серьезных проблем с ходовой частью, тормозной системой или рулевым управлением, требующих немалых трат.

avtomotoprof.ru

Вибрация при торможении

сэр 15-08-2006 18:47

А вот какая херня у меня уже неделю как. При торможении на скорости 100 и выше появляется довольно сильная вибрация, отдающаяся и в педали и в руле. Если тормозишь на 80 и меньше, то всё нормально. Чё за хрень?

Машина: 99-яколодки и тормозные диски нормальные.Машину менять не предлагать. Сам знаю и хочу, но пока не могу.

юраныч10 15-08-2006 18:51

Машина на катках?

Зануда 15-08-2006 19:48

Кривые тормозные диски спереди.

возможно, подклинивает один суппорт.

STASIL0V 15-08-2006 20:28

Меряйте боковое биение дисков (не снимая колес). Если больше 40 микрон - диски проточить (или поменять). Еше надо померить вариацию толшины диска - должна быть меньше 20 микрон.

Сивутя 15-08-2006 21:16quote:Originally posted by Зануда:Кривые тормозные диски спереди.

100%

Alex S 15-08-2006 21:39

CИвутя ща опять опрос захреначит.))))))Я традиционно за 4 пункт.

ЗЗ 15-08-2006 21:54

Диски на 99% и возможно барабаны кривые т.к. педаль вибрирует тоже.На моей так было. Когда сняли диски, они были синиватого оттенка, а это перегрев.Сейчас работают диски и колодки АТЕ.

CooperS 15-08-2006 22:41

Только диски... Менять - точить не стоит.

Сивутя 15-08-2006 22:44quote:Originally posted by Alex S:CИвутя ща опять опрос захреначит.))))))Я традиционно за 4 пункт.Yep 16-08-2006 07:51

Диски повело при торможении в луже. Точить можно даже на мицу.

NoNamed 16-08-2006 09:34

Ну , ежли в педаль отдает... Стопудово тормозным дискам хана.... При некотором умении замена диска занимает минут сорок в гаражно-уличных условиях... Но без нужного съемника не получится ...

Official11 16-08-2006 10:15quote:Originally posted by Yep:Диски повело при торможении в луже. Точить можно даже на мицу.

+1

-AAD- 16-08-2006 11:23quote:Originally posted by Yep:Диски повело при торможении в луже. Точить можно даже на мицу.Точить диски - это лох..., пустая трата времени и денег. Коли уж купил мицубиси, будь добр и обслуживать должным образом. Если диски повело, то проточка это временная возможность избавиться от биения. А если диск не новый, то ещё и опасная.Когда купил новую 99-ю в 1999 году, сразу пришлось менять тормозные диски по горантии, т.к криивые были практически с нуля. Позднее на 21102 протачивал передние диски, но не на долго, через некоторое время пришлось менять. Недавно на CR-V пришлось менять томозные диски, хоть и не сильно изношены были. Специалисты предложили на выбор или проточить, или поменять. Правда на проточку гарантии не давали. Оно и понятно, если материал повело, то как он себя поведёт после проточки - одному богу известно.Kir* 16-08-2006 15:34

Диски можно точить, чтобы не биение убирать, допустим просто долго машина стояла. Кстати, идеально ровных чугунных тормозных дисков небывает вообще. Только керамика.

Cherokee 16-08-2006 15:56

Гнутые диски - это процентов 75 . Оставшиеся 25 отдаю раздолбаным шаровым ...проверьте их . И наконечники рулевых ...

Marquis 16-08-2006 16:02

Все новое ставить надо. Точить диски - это полумеры.

Marquis 16-08-2006 16:02

Все новое ставить надо. Точить диски - это полумеры.

Yep 16-08-2006 16:09

Проточка дисков вполне допускается.

Marquis 16-08-2006 16:15

Обычно диски ходят три/четыре комплекта колодок

Cherokee 16-08-2006 16:25

если при проточке дисков их толщина становится Уже допустимой по ТУ - их поведёт после первого активного торможения во время дождя ...Но я бы начал поис с наконечников рулевых и шаровых - таки ...если там люфт - то мизерная вибрация колеса будет ТАК БИТЬ В РУЛЬ , что мама не горюй ...а мизерная есть всегда , даже после очень хорошей балансировки . Просто при исправном шасси и рулевом её не учуять ...

Cherokee 16-08-2006 16:25

кстати - штоки рулевой рейки проверить на люфт тоже не лишним будет ...

Gunmen 16-08-2006 16:58

Сэр - это что-то с тормозной. есть один нюанс. глянь мануал в нем должна быть схема тормозная. обычно она крестовая - правое переднее-заднее левое. потом поставь тачку в гараж и по очереди, одно за другим сними задние колеса. у тебя по ходу должны быть барабаны. разбираешь и смотришь. колодки в барабане крепятся такими солдатиками подпружинеными. вот их и осмотри внимательно. а лучше поменяй. они копейки стоят. биде в том что они у тебя по ходу болтаются. если там все с ними нормально, то проверяй тормозные диски и колодки. третьего там быть не может. а солдатиков проверь. у меня так было. тоже на 100 биение при торможении. катался - все было некогда посмотреть. пока солдатик не вывалился и клин колеса был обеспечен. хорошо ехал не быстро...

Gunmen 16-08-2006 16:59

да и еще одна фича. на тормозной диске - выработка. это такой буртик по краю. подними машину и убери его напильником аккуратно.

Marquis 16-08-2006 17:24

Вообще самостоятельно разбирать барабанные тормоза - это такааааааая ... с плясками.Самое интересное начинается, когда не можешь одеть обратно барабан)))

Cherokee 16-08-2006 17:35

Задние тормоза работают не после какой то скорости , а при определённом усилии нажатия на педаль . Так что версия по-моему не верная . У нас вибрация появляется после 100 . Если диски гнутые - пульсация педали будет отчётливо ощущаться и при 70 -ти . Так что грешу-таки на люфты ...может даже на люфты в подшипниках передних ступиц ...Вообще - если вибрация появляется после ста при езде - это дисбаланс колёс . Бывало , дисбаланс на стенде не проявлялся , а при езде ...понимаете , если колесо было проколото когда либо ранее , то металлокорд набрал воды и сгнил . Жёсткость корда потеряна локально . Но на глаз этого не видать . И на стенде тоже - только под нагрузкой . Может стоит колёса поменять и почуять разницу ? Корд деформируется ещё и при ударе о бордюр , порой ...

Marquis 16-08-2006 17:46

И вообще, тормоза придумали трусы)

Kir* 16-08-2006 18:13

При дисбалансе колес вибрация появляется не после ста, а на определенной скорости. это может быть и 70 и 90 км.Если сильные удары при резком торможении с большой скорости и если на небольшой скорости слегка нажать на педаль тормоза и машина буде останавливаться чуть чуть рывками - то это однозначно поведен какой то тормозной диск. Менять только парами.Ни разу не встречал, что при торможении вибрации от разбитой подвески. Так же от кривых колес этого тоже не будет.

Gunmen 16-08-2006 18:37quote:Originally posted by Marquis:Вообще самостоятельно разбирать барабанные тормоза - это такааааааая ... с плясками.Самое интересное начинается, когда не можешь одеть обратно барабан)))******************а хрен ли его не одеть, если разбирал не кувалдой? другой вопрос регулировки. но я и не предлагал разбирать. тот солдатик видно и так. только барабан снял и вот он.Gunmen 16-08-2006 18:38

с Киром согласен полностью.

Yep 16-08-2006 20:11

Короче, фак остается факом - диски повело так или иначе. Других причин я при торможении со 130 не обнаружил - а конкретно диски некачественные, можно попробовать отсудить, чисто теоретически.

Сивутя 16-08-2006 22:47

Да чиво вы спорите. Стопудово тормозные диски.

У меня точно такая же фигня была на 2114.

Причём, почему-то биение было именно на торможении с высоких скоростей (90-100 и больше).

Приехал в сервис - сняли колёса - позвали меня - смотри....... а там по всей окружности дисков (обоих) идёт такая нифиговая канавка... пробороздил чем-то.

Поставили новые диски - всё, никаких проблем.

Отец Михаил 16-08-2006 23:06quote:Originally posted by сэр:А вот какая херня у меня уже неделю как. При торможении на скорости 100 и выше появляется довольно сильная вибрация, отдающаяся и в педали и в руле. Если тормозишь на 80 и меньше, то всё нормально. Чё за хрень?

Машина: 99-яколодки и тормозные диски нормальные.Машину менять не предлагать. Сам знаю и хочу, но пока не могу.

Серега, поменяй передние тормозные диски. Болезнь пройдёт. Проверено собственным многолетним опытом общения с 9-м семейством.И ещё, не поленись, внимательно осмотри кронштейны растяжек (крабы) на предмет трещин.

сэр 17-08-2006 09:34

Всем спасибо. А симптомы именно такие, как сказал kir. При небольших скоростях вибрации нет, но тормозит рывками. Буду менять диски.

SlavaL 20-08-2006 14:05quote:Originally posted by сэр:Всем спасибо. А симптомы именно такие, как сказал kir. При небольших скоростях вибрации нет, но тормозит рывками. Буду менять диски.

Не факт, что поможет. Если есть возможность, одолжи у кого-нибудь колёса в сборе (как вариант, если у тебя есть хорошая зимняя резина, попробуй на ней), и прокатись.И ещё вопрос: если едешь со скоростью 5-10 км.ч, рулевое колесо слегка не шевелется?Я в своё время и диски, и барабаны поменял, а по осени поменял колёса на зимние, и всё прошло. А симптомы были твои один в один.

guns.allzip.org

Бьет руль при торможении на большой скорости

Я приобрел себе новенький ВАЗ 2110, но когда притормаживаешь на скорости около 110 км/ч появляются весьма ощутимые и неприятные вибрации руля. В чем причина их появления и как избавится от это неприятного явление?

Александр Миронов, Нижний Новгород

Определить причину их появления у себя в гараже не так то просто, но к счастью владельцы "десяток", исходя из опыта эксплуатации, поставили весьма точный диагноз, что причина такого недостатка именно в тормозах а не руле.

Диагноз и способ устранения вибрации руля при торможении

Как устраняют эту проблему? Те, кто склоны верить в замену запчастей, ставят другие тормозные детали. Весьма редко, если болезнь длятся не слишком долго, это поможет, но по большому счету это просто пустая трата вашего времени и бюджета. Это тоже самое что попытаться избавиться от сильной ангины простыми мятными леденцами.

Рекомендации опытных водителей: необходимо поменять все тормозные диски на совершенно новые. Рецепт тех, кому не раз приходилось так делать: ставить следует импортные диски, ведь у отечественных дисков особенно рыночных, биение может стать больше, чем у родных, полученных с конвейере, да и металл более сырой чем у импортных, который с легкостью поддается “шлифовке” от тормозных колодок и дорожной пыли с песком.

Но даже после замены на очень качественные тормозные диски результат будет не всегда положительный ведь суть проблемы может быть в другом.

Пример из опыта

Автомобиль: ВАЗ-2112, пробег примерно 55 тыс/км. Проблема: дрожь в руля при торможении на высокой скорости. Профилактические действия: проверена ходовая механика и все органы авто управления. Произведенена замена левого рулевого наконечника, а колеса сбалансированы. Вариант устранения неисправности: замена или шлифовка тормозных дисков.

Следует заметить, что проточка дисков торможения, работа требуемая квалификационных знаний, поэтому следует доверить ее только опытному токарю! Видимая с первого взгляда шероховатость на рабочей поверхности после проточки не опасна.

К счастью как правило толщины диска хватает для проточки. Следует отметить, что у вазовских десяток минимальная приемлемая толщина вентилируемого диска составляет 17,8 мм, а не вентилируемого диска составит 10,8 мм).

Вместе с опытным токарем устанавливаем диски. Осталось всего лишь закрепить суппорт и установит колесо, но все же что то гложет. Прислушался к интуиции — она просит не устанавливать колесо, а перепроверить биение тормозного диска. Ну надо же в квалифицированном мастере усомнился?! Эти отточенные диски стали лучше заводских. А интуиция все же: мол, может быть, там еще что то не так.

Короче, перепроверили: биение рабочей поверхности тормозного диска на двадцати пяти сотках! Хоть завод и разрешает большую величину — 15 соток, но зачем нам на высокой скорости такое чувствительное биение — стрелка индикатора просто скачет!

В чем тут дело? Подшипник ведь не при чем, мы его перепроверяли. Отстегиваем диск, замеряем еще раз биение ступицы. Ужас, 18 соток “гуляют”! Все, доигрались. Привет "ВАЗу" и его поставщикам...

Нетрадиционные меры

Настроение упало, но приходит весьма смелая мысль: можно ли ступицу на рабочем месте подточить, как деталь зажатую в токарном станке, при достаточных оборотах как у токарного станка, хватит? Токарь скорей всего посоветует: почему бы и нет, давай проверим, только за конечный результат не отвечаю, в первый пробую. В общем, смысл такой: если хочешь экспериментировать над своей машиной, то держать не буду, но без гарантий.

Я согласен, ну а что, терять? В любом случае, этот заводской “сюрприз” необходимо поменять или проточить, а еще и ступицу выпрессовывать, затем обратно запрессовывать (а такие действия гаражной обстановке сложное мероприятие), подшипник еще один покупать — а гарантии нет, что он будет качественный? Давай все же, экспериментировать: тебе достанется опыт, а мне хороший шанс обойтись минимальными затратами, да и очень интересно, в конце концов, чем все это закончится.

Он начал прикидывать все размеры необходимого приспособления и куда бы его прикрепить. Приспособление следует, во первых, жестко прикрепить, а во вторых, быть точно перпендикулярно плоскости детального вращения, да и стоит определиться, как и под каким рабочим углом резец следует закреплять.

Рекомендуем почитать новичкам, кто собирается приобрести автомобиль с МКПП Как правильно трогаться на механике.

Когда все было готово, установили под автомобиль хорошие упоры, убрали подъемный домкрат, надежно завязали проволокой тормозной суппорт к амортизатору, завели автомобиль и включили передачу.

“Станок” работает, оборотов достаточно, тонкая стружка снимается и наматываться резцом. После одного первого прохода неплохо видно нетронутую “залысину” на внешней стороне. Через пару заходов она исчезнет. По окончанию токарных работ ваша ступица проточилась “в нуль”. Затем идет очередь еще одного колеса.

Окончание робот

Эксперимент прошел на ура и проверен на время — уже год езжу без всяких проблем. И только вопросы моих знакомых “десяточников” — “А твой руль вибрирует на скоростном торможении?” — напоминают историю этой напасти. Естественно, тормозные диски рано или поздно утратят свое качество, и потребуется покупать совершенно новые, но теперь проблема только в их выборе.

А ступица тоже может быть неисправной? Оказывается, да. Я во время ремонта своего автомобиля весьма удивился такому обстоятельству. Причем небольшое биение ступицы создает к ощутимое биению всего тормозного диска в тех местах, которые максимально удаленны от оси, то есть в зоне тормозных колодок. При торможении на больших скоростях колодки сильно зажимают, быстро движущийся неровный диск, а появляющиеся вибрации передаются непосредственно на руль через рычаг поворота, рулевые тяги и механизм.

Вывод. Заранее измерьте биение вашей ступицы. Вибрация руля может появится и из-за подшипника, ну и уж совсем в невероятных случаях, когда плохо затянута гайка вашей ступицы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта